Игра про французских партизан во второй мировой войне

Commandos-like с ворохом проблем.

В 1998 году прогремела первая Commandos со своей революционной концепцией: сделать тактику в реальном времени, где нужно почти всё время разбираться с врагами по-тихому (о том, как у неё это получилось — в отдельном материале). Следом, в начале 2000-х, случился самый настоящий бум игр, сделанных с оглядкой на те же идеи: два продолжения Commandos, игры от Spellbound, некоторые другие менее известные проекты. Но по разным причинам уже во второй половине нулевых этот жанр умер.

Mimimi Games со своими Shadow Tactics и Desperados III возродила интерес к подобным играм. В августе, например, состоялся анонс War Mongrels. Поговаривают о новой части Commandos. Ну а в середине октября вышла «Партизаны 1941» от отечественных разработчиков.

«Партизаны» во многом напоминают Commandos: Вторая мировая и миссии с минированием, конусы поля зрения врагов и тихие убийства ножом. Хотя разработчики добавили прокачку и управление базой, их игра всё равно сильно напоминает проекты начала 2000-х — и ей это не идёт.

Первое, на что обращаешь внимание — графика «Партизан» выглядит устаревшей. Дело спасает слегка белёсый и немного минималистичный стиль, но он тут не особо выразителен. Нет ощущения какого-то масштаба, как с той же подлодкой во льдах в Commandos 2, или атмосферы кромешного ада и апокалипсиса в ночных картах Company of Heroes 2 — у «Партизан» всё очень стандартно. Ровно то, что первым делом приходит на ум при словах «игра про Вторую мировую».

Локации не блещут визуальным разнообразием. Большую часть времени приходится смотреть на избы, грязь и осенние деревья, расставленные без особого изыска. Порой встречаются серые бетонные здания и подбитая бронетехника, но и они делу не помогают.

Особенно бросается в глаза, что в игре про диверсии в тылу немецкой армии во Вторую мировую нет ни одной свастики. В некоторых миссиях полно красных нацистских знамён — а на них кресты. Понятно, что разработчики побоялись возможной цензуры и на всякий случай решили убрать злосчастный символ.

Если продолжать сравнивать «Партизанов» с предшественниками, замечаешь, что в игре не видно последствий разрушений, которые герои учинили нацистам. Заложил взрывчатку на мосту, готовишься увидеть большой подрыв — а тебе просто показывают одну статичную картинку с взрывающимися мостом. Вызвал авиацию, чтобы всё в округе разбомбить — снова показывают одну картину с закадровым голосом, говорящим, какой вы молодец. Даже воронок от взрывов гранат нет.

Что куда обидней, в первых двух Commandos с этим всё гораздо лучше. Во второй есть CGI-ролики для особо эффектных моментов. В первой прямо во время геймплея показывают, как из плотины вываливаются куски камней.

А ещё тут очень скудные анимации персонажей, из-за чего случаются абсурдные моменты. Скидываешь на немцев вязанку дров — солдаты как бы нехотя медленно падают на землю, когда они уже по уши в древесине. Собака из патруля встаёт на мину, взрыв, солдаты разлетелись в стороны — а потом пёс медленно качается из стороны в сторону и лишь затем падает замертво.

А если уж сравнивать постановку с Desperados III, вышедшей в этом году, то всё ещё грустней. В «Партизанах» часто встречаются катсцены, в которых персонажи разговаривают. Но они при этом почти в каждом ролике просто стоят на месте, лишь изредка кто-то прибежит и убежит во время диалога. А в лагере, где происходит большая часть бесед, герои вообще всё время говорят в одних и тех же позах.

При этом, несмотря на обилие разговоров, сюжет до ужаса банален. Партизаны хорошие. Нацисты плохие, нацистов надо бить. Сделай диверсию тут, сделай диверсию там. Всех спаси. Устрой побег. Убей главгада. Зачем вообще игре сюжет, если всё, что есть в сценарии, без потери смысла могло бы уложиться в пару коротких брифингов?

И ладно бы персонажи при этом были хороши — но они тут попросту картонные. Как в самом начале главный герой сказал: «Давай, гад, стреляй! Нас ещё сто семьдесят миллионов», — так и дальше он говорит только фразами с агитплакатов. Его спрашивают «нафига нам понадобилось взрывать этот танк», это же капля в море — на что он заводит сухую лекцию про то, что важна каждая помощь для фронта.

Другие персонажи не лучше. Они даже толком характер свой не могут показать — все разговоры сплошь о том, как бы бить нацистов. Да и в том, как именно они об этом говорят, очень мало индивидуальности.

Всё усугубляет озвучка. Актёры говорят достаточно монотонно, скорее бубнят: как это часто бывает, никто не кричит, а лишь слегка повышает голос. Разве что уголовник Морозов звучит чуть колоритней остальных. Почему-то в играх с постсоветского пространства почти всегда самая интересная озвучка достаётся тем героям, что говорят на фене.

В целом базовая формула Commandos в «Партизанах» более или менее работает. Напряжённо ждёшь, пока очередной нацист среагирует на свист, чтобы, когда он отойдёт от своего поста, кинуть в него нож. Затем, когда его товарищи останутся без присмотра, тихонько зарежешь и их. А потом думаешь, как бы пройти очередную группу солдат, чтобы подобраться поближе к цели миссии. Своё удовольствие в этом есть.

Вот только не сказать, что всё это выглядит очень складно.

В подобных играх ориентируешься почти только по той информации, которую даёт интерфейс. Уровень абстракции слишком велик, чтобы можно было на глазок прикинуть по собственному опыту, на каком расстоянии слышен шум падающего замертво немца или как далеко нацисты видят трупы. Хотя бы потому, что в игре много условностей. А «Партизаны» просто недодают этих данных.

Как в той же Desperados, в «Партизанах» конусы, символизирующие поля зрения врагов, покрыты сплошным цветом. В них нет деления на зоны, где человек лишь начинает подозревать, что где-то рядом враг, и где он тут же открывает стрельбу по нарушителю. Хотя в паре ночных миссий есть подобное разделение на «слепую» и «хорошо просматриваемую» зоны.

Тут поля зрения не изменяют цвета по мере встревоженности врага, как в Desperados. В «Партизанах» нужно следить за заполнением миниатюрного восклицательного знака над противником — а его ещё попробуй разгляди.

Партизаны почти при каждом своём действии издают звуки, которые слышат нацисты. Даже ходьба по кустам может встревожить врага так сильно, что он откроет стрельбу.

В отличие от первой Desperados, в «Партизанах» показано визуально, когда начинается такой шум — от источника звука исходит прозрачная волна. Проблема в том, что она никогда не совпадает с расстоянием, на котором этот звук слышен.

Поля зрения и обозначения шума не показывают достаточно информации. Можно было бы подумать, что разработчики это сделали для пущего хардкора — но нет, это лишь раздражает и заставляет перезагружать автосейвы чуть чаще.

Невозможно сказать точно, на каком расстоянии кто-то увидит труп, как далеко должны быть нацисты, чтобы услышать взрыв гранаты. Рядовой полицай может с громадного расстояния приметить то, как партизан убирает в карман бутылку, которую враг до этого не замечал.

Затем в точно такой же солнечный день он не видит труп почти у себя под носом. То хватается за винтовку, когда слышит вдали удар чьего-то обмякшего тела о землю, то не обращает внимание, что в десяти метрах от него подорвался на мине патруль.

Да и с читаемостью происходящего тут проблемы: кажется, что разработчики просто не смогли сделать нормальные обозначения. От этого интерфейс игры кажется кривым переходным звеном от классики жанра, где часто о таких вещах не задумывались, до Shadow Tactics, где с этим никаких проблем.

Даже анимации и звук вызывают путаницу. Пройдёт порядочно времени до того, как поймёшь, что если надо кого-то зарезать, то делать это стоит только со спины. Когда мгновенно убиваешь спереди, то враг визуально не успевает среагировать, не начинает кричать, но все немцы вокруг вдруг открывают пальбу по партизанам. Зарезанный нацист не успевает обозначить для игрока начало тревоги, но запускает её скрипт.

По традиции, трупы врагов тут нужно прятать, чтобы выжившие при их виде не поднимали тревогу. Вместе с тем в игре есть инвентарь, так что можно посмотреть, что есть в карманах у трупов. А ещё нужно вынимать отдельной кнопкой нож, который метнул во врага. И если с мертвецом можно сделать хотя бы две вещи из этого списка, выползает контекстное меню из пиктограмм.

Сделано это до жути неудобно. Нужно навестись на труп — и только затем выбрать нужную всплывающую кнопку. Порой приходится специально подбирать ракурс камеры, чтобы просто вынуть нож из тела, лежащего посреди всякого хлама.

Такая схема не привносит ни дополнительную сложность, ни реализм — просто раздражает и заставляет чаще кликать. Непонятно даже, зачем нужна отдельная кнопка контекстного меню, чтобы вытаскивать нож — всё равно же после броска некоторое время нельзя его снова кидать. В Desperados III с этим никаких проблем: герой метнул нож, подошёл к трупу и автоматически вернул оружие.

Разработчики умудрились сделать неудобной даже систему сохранений. Во всех остальных играх жанра можно сохраняться в любой момент. В «Партизанах» же если хоть кто-то из героев что-то делает, сохраняться нельзя. Боец стоит и отвлекает нациста разговором — всё, сохранение невозможно, «партизаны заняты». Кто-то перетаскивает труп — «партизаны заняты».

У меня столько претензий к мелким деталям интерфейса «Партизан» по одной простой причине: по идее, Commandos и другие игры этого небольшого жанра строятся по простой схеме, когда есть тактическая головоломка, которую нужно решить. Mimimi Games отточила интерфейс своих игр чуть ли не до совершенства: когда играешь в Shadow Tactics и Desperados III, ничего не отвлекает от продумывания дальнейшей тактики. В «Партизанах» на порядок чаще воюешь с самой игрой, чтобы решать те самые тактические задачки.

Хотя у «Партизан» большие проблемы и с самими головоломками — во многом, из-за прокачки, добавленной в игру. Апгрейдятся тут пассивные навыки вроде меткости стрельбы, а ещё по ходу дела у героев появляются особые умения, такие как расстрел всего живого в небольшой области. Но если проходить по стелсу, большинство из них не понадобится.

Большинство миссий «Партизан» дают проходить шумно и с кучей пальбы, но скрытное прохождения всё же в приоритете. Стрельбу воспринимаешь скорее как последнее средство — как в других стелс-играх. К тому же персонажи в перестрелках с большими толпами врагов быстро гибнут.

Несколько раз по сюжету игрока заставляют оставить стелс и браться за орудие. Но такие эпизоды как правило скоротечны. Обычно даже до перестрелок не доходит — достаточно бросить одну-две гранаты. Если убить группу нацистов достаточно быстро, то без свидетелей не будет тревоги.

Есть только одна большая перестрелка, когда нужно защищаться от нескольких волн врагов, в которых всего шестьдесят нацистов. Скрытно от них отбиться невозможно. В стелс-тактике этот момент кажется инородным, ведь игрока до этого учили решать все проблемы без лишнего шума — или громко, но хотя бы очень быстро.

Для стелса у партизан не так много умений: можно тише резать более сильных врагов, быстрее перетаскивать трупы. Но тут только два персонажа, полноценно заточенных под скрытность. Главный герой, Зорин, который умеет метать нож, и Морозов, что свистом приманивает врагов и делает рывок для удара ножом. Остальные герои гораздо хуже в тихих убийствах.

Тот же комиссар Никитин умеет скрытно убивать врагов в небольшой области — но такое можно проделать только два раза за целую миссию, и то лишь после прокачки. Санёк, что умеет казаться обычным ребёнком, донимающим солдат своими разговорами, со временем уже не сильно эффективен со своим умением разворачивать на время взгляд одного врага.

Самое странное, что в «Партизанах» есть туман войны. По карте в любом случае продвигаешься медленно и аккуратно, так что неожиданных столкновений с врагами тут не бывает. Но из-за тумана теряется практически всякий смысл в персонаже-снайпере — тем более, что вышек в игре тоже нет, а солдаты обычно кучкуются небольшими группами.

Всё ещё печальней оттого, что лучшее умение в игре — бросок ножа: его можно тихо кинуть с любой стороны. В итоге получается, что большую часть времени управляешь Зориным. Из остальных восьми персонажей предпочтительней брать на миссии Морозова и кого-то, кто умеет хорошо метать гранаты.

Хотя в «Партизанах» можно сделать так, чтобы персонажи что-то сделали одновременно и параллельно друг другу, этой функцией пользуешься очень редко. Трудно расставить сразу двух бойцов так, чтобы их не заметили — сказываются трудности с интерфейсом.

Вообще кажется, что прокачка изрядно поломала формулу Commandos. Обычно в играх этого жанра важен каждый герой из-за своих особых умений. А задания выстраивают из того, что персонажи умеют.

В «Партизанах» на большинство миссий дают выбрать трёх разных героев, у которых может не хватать многих умений. При этом каждый умеет кидать гранаты, ставить мины и растяжки с капканами, лечить себя и поднимать раненых, кидать камни для отвлечения врагов и приманивать их бутылками со шнапсом. Поэтому тут почти каждое задание сделано так, чтобы его можно было пройти одним только Зориным. Это делает дизайн локаций ещё более однообразным.

Действительно больших карт тут всего несколько, хотя они не дотягивают до масштабов Desperados III, где сотня врагов в округе — это норма. Ещё есть пара ночных локаций, где враги хуже видят. Несколько раз запрещают поднимать тревогу. Есть пара обязательных перестрелок и одна миссия на время. Больше правила не меняются.

Задания вообще не располагают к экспериментам. К примеру, в одной из миссий нужно убить офицера в его большой резиденции. Подобраться к нему получится, только если перебить всю охрану. И его даже нельзя нормально по-тихому зарезать. Чтобы это сделать, нужно растревожить немца и утихомирить пару раз, приманить свистом к стене — и только тогда зарезать, чтобы получить ачивку. По скрипту он не может выйти из своего кабинета, так что всё это превращается в цирк — особенно если расправиться с солдатами вокруг при помощи гранат.

В игре есть база, где дают управлять ресурсами, которые собираешь на заданиях, лечить раненых, строить разные здания, добывать материалы, посылать людей на миссии без участия игрока. И за двадцать часов толком не понимаешь, зачем всё это вообще нужно.

Управлять базой очень просто. Даёшь людям задания — и перематываешь время на другой день. Партизанам надо есть, еда заканчивается со временем, её нужно заготавливать. Но даже если не уделять особого внимания пище, её всё равно всегда будет с избытком.

То же самое касается и стройматериалов. К концу второй трети игры будет построено всё, что можно, и улучшено всё нужное оружие. Уже не знаешь, что делать с ним, так что апгрейдишь каждый ствол и делаешь самодельные мины, которые используешь просто потому, что они есть.

Особенно база бессмысленна из-за того, что «Партизаны» — стелс-игра. Зачем нужно улучшать оружие и посылать людей за патронами, если стараешься не стрелять? К тому же всё, что нужно, легко можно найти на самих заданиях.

Ещё более бессмысленная механика — мораль отряда, от которой зависит то, насколько хорошо ваши подопечные воюют. Если на заданиях воровать вещи из изб крестьян, то мораль снизится. Также изредка она падает из-за неудачных операций, рассчитываемых автоматически.

Но воровать вообще нет смысла. И без этого мешки всех героев ломятся от всего того, что можно отобрать у немцев. Кто захочет ухудшать показатели отряда ради вещей, которых и так много?

Финальным аккордом тут становится техническое состояние игры. Если коротко: оно просто отвратительное. Например, после первой же катсцены никак не получается двигать камерой. Дело в том, что в настройках по умолчанию скорость вращения и перемещения камеры равна нулю.

При не самой продвинутой графике «Партизаны» на высоких настройках умудряются греть видеокарту ровно так же, как Red Dead Redemption 2 на высоких настройках. И грузятся они не особо быстрее.

На ночных картах едва ли получится выжать больше сорока fps. А ещё в игре есть локация, по которой изредка проезжает поезд — и вот там творится полный кошмар. Игра так напрягается, чтобы это просчитать, что за три секунды fps надолго падает со 109 до 10.

Чем ближе к финалу игры, тем чаще выкидывает на рабочий стол из-за ошибки Unreal Engine, на котором сделаны «Партизаны». А ещё эту ошибку почти гарантированно можно вызвать, если просто выйти из игры из главного меню или не скипнуть начальный ролик.

Персонажи очень плохо рассчитывают свои пути. Кликаешь на точку прямо возле героя, чтобы он прошёл буквально пару шагов — но он упорно пытается развернуться, чтобы сделать громадный крюк.

Двери тут вообще живут своей жизнью, отчего с ними часто приходится воевать больше, чем с самими нацистами. А открывать самые разные двери в «Партизанах» приходится на каждой карте по много раз. Например, дверь может автоматически открыться, если персонаж просто пройдёт рядом. Или она не откроется, если герою нужно войти. Кликаешь на неё — и никогда не знаешь, что произойдёт. Конечно, можно попытаться кликнуть внутрь здания или где-то снаружи, чтобы герой сам отрыл дверь, но это так себе решение.

Мало того, что тут полно крохотных помещений, где приходится буквально выискивать место для персонажа, так ещё и вмешивается кривой поиск пути: партизан сомневается в том, что делать, даже если приказываешь ему войти в сарай с одной дверью.

Почти каждый раз, когда в игре видишь дверь, думаешь: «Вот чёрт, опять сейчас будут проблемы». Готовишься, что, возможно, придётся минуту возиться с партизаном, который бежит, упёршись в закрытую дверь, которая откроется в самый неподходящий момент.

Кажется, это была игра про войну с нацистами?

Но в «Партизанах» полно и всяких других багов. Большинство немцев, которых я попытался запихнуть в шкафчики, в итоге торчали из них, незаметно для врагов высунувшись через текстуры. Герои порой выходят из укрытия лишь визуально — фактически при этом они остаются сидеть где-то в стоге сена. Половина ачивок никак не засчитывается после выполнения всех условий.

Что особенно погано, встречаются баги, которые могут затруднить прохождение до почти невозможного уровня. Нужно ли говорить, что магия загрузки более старого сохранения в этом случае не подействует.

Так, например, во время миссии в тюрьме один персонаж не может стрелять, ходить и вообще хоть что-то делать. И иногда на том задании другие герои тоже ненадолго замирают и не слушаются никаких команд — но это временно.

Если пытаешься пройти игру «по-честному» и стараешься устраивать как можно меньше перестрелок, то не заметишь, что с какого-то момента один персонаж вдруг взял и перестал стрелять. Приказываешь ему кого-то подстрелить, он вскидывает оружие — и просто целится во врага. Пытаешься активировать умение, связанное со стрельбой — всё так же, ни единого выстрела. Не самый приятный сюрприз для игры про тактику и стелс.

Складывается такое ощущение, будто перед нами игра из начала 2000-х, которую неловко попытались осовременить. «Партизаны» застряли где-то между классикой и новоделом от Mimimi. Это явно не пионер жанра, а здешние механики язык не поворачивается назвать отшлифованными, как ожидаешь от более современного Commandos-like. Игра до безумия крива и забагована, ей не хватает тактической глубины и ярких персонажей.

«Партизан» можно советовать разве что тем, кто уже прошёл Shadow Tactics и последнюю Desperados, но пока не хочет приобщаться к играм постарше. Или же тем, кто сыграл уже во всё в этом жанре и хочет ещё чего-то подобного — и готов ради этого страдать.

Жанр Тактика в реальном времени
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Alter Games
Системные требования Процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 10 Гбайт на накопителе, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 14 октября 2020 года
Возрастной ценз Не определён
Платформы PC
Официальный сайт

Какой же урожайный год выдался для ценителей не такого уж щедрого на релизы жанра тактических стратегий! Совсем недавно вышла отличная Desperados III, а вот и Partisans 1941 от студии Alter Games — тактика, посвящённая партизанскому отряду, который даёт бой нацистским оккупантам в самый разгар Великой Отечественной войны. Забегая немного вперёд, хочется отметить, что сюжетно «Партизаны» представляют собой толковый военный боевик с органичными персонажами и уместными диалогами, да ещё и без популярных сегодня политических трактовок событий того страшного и героического времени. А вот что это за игра — разберём подробней.

 Тактическая пауза — хорошее подспорье в планировании или, например, создании кинематографичного рапида…

Тактическая пауза — хорошее подспорье в планировании или, например, создании кинематографичного рапида…

⇡#В тылу врага

Середина сорок первого года, нацистская Германия осуществляет молниеносный блицкриг, неудержимо двигаясь в сторону Москвы и Ленинграда. А на оккупированных территориях тем временем возводятся дулаги (концлагеря), где и оказывается главный герой — командир Зорин. Внезапно заклинивший затвор винтовки палача спасает жизнь советского офицера, даруя шанс сбежать и укрыться в лесу. Отсюда он решает начать свою посильную борьбу с захватчиками. Разумеется, не в одиночку.

 Внутренне убранство домов сделано скрупулёзно — с вниманием к мелочам и с оглядкой на быт жителей деревень начала сороковых

Внутреннее убранство домов сделано скрупулёзно — с вниманием к мелочам и с оглядкой на быт жителей деревень начала сороковых

Эта борьба объединила совершенно разных людей: военных всевозможных специальностей, местного паренька, лесничего, медсестру, уголовника и даже специального агента НКВД. Каждый может предложить отряду что-то своё: Зорин — классический главный герой тактики, мастер метания ножа и поднятия боевого духа; отличница стрельбы Белозёрова способна устранять несколько врагов умелой серией выстрелов; медик Валя не только лучше всех накладывает швы, но ещё и с хирургической точностью стреляет из снайперской винтовки; здешний житель Санёк может свободно передвигаться по местности и отвлекать внимание солдат врага праздной беседой; а рецидивист Морозов умело орудует холодным оружием и ловко преодолевает высокие препятствия. Также партизаны обладают и необычными навыками: сотрудник НКВД, например, владеет приёмами восточных единоборств (что, кстати, драматургически обосновано — тот участвовал в конфликте на Китайско-Восточной железной дороге), эффектно расправляется холодной сталью с любым количеством врагов в заданной зоне, а также может использовать зазевавшегося нациста как живой щит.

 У персонажей есть как уникальные навыки, так и доступные нескольким героям способности: меткость при стрельбе из определённого вида оружия, сильные руки для быстрого перемещения бездыханных тел и так далее

У персонажей есть как уникальные навыки, так и доступные нескольким героям способности: меткость при стрельбе из определённого вида оружия, сильные руки для быстрого перемещения бездыханных тел и так далее

Взять на задание можно только троих. Одно место, как правило, закреплено за Зориным, реже — за другими персонажами, необходимыми на определённой миссии по сюжету. Это открывает неплохой простор для решения тактических головоломок. Можно выбрать стратегию методичного вырезания врагов по одному — заманивая их свистом за угол или в высокие кусты. Можно окружить изрядное скопление неприятелей и дать перекрёстный залп, выкосив большую часть вражеских бойцов. А есть и более изощрённый метод: поставить мину или растяжку, после чего начать мнимую конфронтацию, завлекая «уберменшей» в смертоносную ловушку.

Правда, действовать по одному и тому же шаблону каждый раз не выйдет — Partisans 1941 постоянно тасует типы заданий. На некоторых миссиях требуется исключительно тихий подход, иначе — провал, а на иных операциях можно и пошуметь. Но при том не стоит забывать, что патроны и взрывчатка не бесконечны, да и в приоритете всё же не зачистка уровня, а выполнение боевой задачи.

 Увы, эффектно подорвать броневик не получится — такой возможности в Partisans 1941 не предусмотрено. А вот красные бочки — сколько душе угодно

Увы, эффектно подорвать броневик не получится — такой возможности в Partisans 1941 не предусмотрено. А вот красные бочки — сколько душе угодно

Суровая партизанская жизнь

Ослаблять военную машину вермахта предстоит по-разному. Классический партизанский взрыв моста — на месте, есть скрытные проникновения в стан врага с целью отравить продовольствие или выкрасть секретные материалы. Присутствуют и задания по устранению высокопоставленных офицеров рейха и перебежчиков. Также авторы адаптировали под антураж партизанской войны, характерную скорей для вестернов сцену со спасением приговорённых к повешению. Но самая запоминающаяся миссия, на мой взгляд, — задание «Любой ценой», где необходимо всеми доступными силами держать оборону на перекрёстке, пока мирные жители скрываются от врага. Тактика ненадолго превращается в военную стратегию — напряжённую, зрелищную и прекрасно разнообразившую игровой процесс.

А в целом каждая миссия отлично проработана. Продолжительность уровней выверена оптимально и ни одна из вылазок не успевает надоесть, но при этом и не кажется слишком скоротечной. Однако жизнь партизан не исчерпывается боевыми заданиями!

 донесения или фотокарточки. Порой они напрямую связаны с контекстом задания

Иногда можно найти любопытные дополнительные материалы: реальные газетные вырезки, справочник партизана, боевые донесения или фотокарточки. Порой они напрямую связаны с контекстом задания

Между операциями предстоит работа по поддержанию в порядке партизанского лагеря — ничуть не менее тонкая. Для начала бойцов необходимо обеспечить едой, ведь войну на пустой желудок не выигрывают. Отправите кого-нибудь порыбачить, на охоту или по грибы — добудете немного провианта, но хватит его ненадолго. Лучше, скопив немного ресурсов, построить полевую кухню или коптильню, чтобы открыть возможность заготовить провизию впрок.

 В игре реализована механика морали, при высоких показателях дающей боевые бонусы, при низких — наоборот. Приобретается она успехами на партизанском фронте, теряется — аморальными поступками вроде воровства…

В игре реализована механика морали, при высоких показателях дающей боевые бонусы, при низких — наоборот. Приобретается она успехами на партизанском фронте, теряется — аморальными поступками вроде воровства…

Компоненты для строительства добываются как в ходе миссий, так и на вылазках — мини-заданиях, проходящих без участия игрока. Это налёты на гарнизоны, пресечение облав на мирное население, поиски тайников в лесах, диверсии и так далее. У каждой такой активности есть вероятный процент успеха, который повышается пропорционально количеству бойцов, которых вы на неё отправили. Удачная вылазка принесёт не только ценные материалы, но и амуницию, новое оружие, опыт для прокачки навыков и даже боевой дух (например, если удалась вылазка по срыву нацистских пропагандистских плакатов). Провал же не принесёт ничего, кроме досады… Также в лагере можно лечить травмированных бойцов (с травмой персонаж ощутимо теряет в эффективности), улучшать оружие, мастерить кустарную взрывчатку и медицинские комплекты.

Механика управления партизанским лагерем получилась удачной. Это и хорошая передышка между тактическими операциями, и возможность усилить отряд, и неплохой способ подавать сюжетные подводки к миссиям. Но есть в «Партизанах» и неприятные испытания…

 В сводках можно увидеть заметки о действиях врага. Предложенные вылазки будут напрямую связаны с этой информацией, и если их проигнорировать, то на следующий день придёт сводка о последствиях выбора игрока

В сводках можно увидеть заметки о действиях врага. Предложенные вылазки будут напрямую связаны с этой информацией, и если их проигнорировать, то на следующий день придёт сводка о последствиях выбора игрока

Усложняется партизанская доля не столько укреплёнными блокпостами врага и свирепыми немецкими овчарками, сколько неприятными багами: на одном из заданий герои внезапно разучились метать гранаты, в другой миссии враги видели партизан сквозь двери (и, что хуже, метко сквозь них стреляли); такое же зрение сквозь стены встречалось и на других операциях, а ещё как-то раз сломалась анимация героя и он будто катался по карте, прижавшись к земле. И личное пожелание: не помешало бы окрасить в разные цвета конусы обзора врага и применения способности персонажа — ужасно неудобно, когда они сливаются воедино в ходе напряжённого тактического планирования. Надеемся, эти (и, вероятно, другие) проблемы решит патч первого дня или другое крупное обновление. Ведь если отмести технические шероховатости, Partisans 1941 — это решительная победа!

Достоинства:

  • обширный выбор героев с разнообразными способностями;
  • отлично продуманные и сбалансированные миссии;
  • простой, но захватывающий военно-партизанский сюжет;
  • удачная механика менеджмента партизанского лагеря.

Недостатки:

  • некоторые баги могут слегка усложнить партизанскую жизнь;
  • практически вся техника и все постройки не разрушаемы.

Графика

Хоть картинка иногда и кажется слегка устаревшей, общее впечатление это не портит — уровни атмосферные и неплохо проработанные.

Звук

Фоновая музыка уместна и не надоедает; эффекты взрывов, выстрелов и точных ножевых ударов — правдоподобны; герои озвучены неплохо — хоть иногда актёры и перебарщивают с бравадой или речевыми особенностями, все персонажи выдержаны в рамках заданных образов и убедительны.

Одиночная игра

Пятнадцать напряжённых диверсантских заданий, разбавляемых не менее увлекательным управлением убежищем — двадцать с лишним часов пролетят незаметно.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

У Alter Games получилась продуманная и захватывающая тактическая стратегия с примечательными игровыми находками и нюансами, а также занятным прочтением классических жанровых классов. Пусть и не лишённая технических недостатков, все же Partisans 1941 — превосходная игра.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Partisans 1941

Видео:

    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    Тактический экшен с элементами выживания, который подарит вам возможность примкнуть к партизанам во время Второй мировой войны. Игрокам придется не просто сражаться за родину, а вести непрекращающуюся борьбу за выживание и принимать очень сложные моральные решения.

    Осень, 1941 года. Немецкие войска приближаются к Москве. Но, проходя через густые леса, они встречают неожиданное сопротивление, которое оказывают отряды партизан. Их слоган говорит сам за себя: «Отступить, чтобы выжить. Выжить, чтобы воевать дальше. Чтобы вернуться и победить!»

    Минимальные

    ОС: 64-разрядная Windows 10
    CPU: Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3.5 ГГц
    Видео: NVidia GeForce GTX 660
    ОЗУ: 8 ГБ
    Место на диске: 10 ГБ
    DirectX: 11.0

    Рекомендуемые

    ОС: 64-разрядная Windows 10
    CPU: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 3700X
    Видео: GeForce GTX 1060 (6 ГБ) / Radeon RX 590
    ОЗУ: 16 ГБ
    Место на диске: 10 ГБ
    DirectX: 11.0

    Partisans 1941 - Back Into Battle

    From Wikipedia, the free encyclopedia

    Partisans 1941
    Developer(s) Alter Games
    Publisher(s) Daedalic Entertainment
    Engine Unreal Engine[1]
    Platform(s) Windows
    Release
    • WW: October 14, 2020
    Genre(s) Real-time tactics
    Mode(s) Single-player

    Partisans 1941 is a real-time tactics video game developed by Alter Games and published by Daedalic Entertainment in 2020. Players control Soviet partisans fighting against invading German troops during World War II.

    Gameplay[edit]

    Players control a group of Soviet partisans during Operation Barbarossa, Nazi Germany’s invasion of the Soviet Union. The partisans start with poor equipment, limited to knives and rocks. They can use rocks to distract collaborators and Nazi guards so they can complete stealth objectives. As they complete objectives, they can scavenge better equipment and gain more improvised tools and better weapons. The Nazi forces remain larger and better armed, so the partisans must still resort to stealth tactics, but they can survive brief engagements. Both visual and audio cues can alert enemies. More partisans can be unlocked, each of whom has specialties. After missions, players must engage in resource management at the partisans’ base.[2]

    Development[edit]

    It was developed in Russia.[3] Daedalic Entertainment released it on October 14, 2020.[4] Alter Games released paid DLC in April 2021 that adds seven missions that are separate from the campaign and a horde mode where players attempt to survive against waves of attacking Nazi soldiers.[5]

    Reception[edit]

    Partisans 1941 received mixed reviews on Metacritic.[6] PC Gamer enjoyed how the stealth elements were important but not so much that they turned it into a puzzle game that is instantly lost as soon as the partisans are detected, which they called «a winning formula».[2] Comparing it to Desperados III , Rock Paper Shotgun said it is less flashy but is immersive, has an interesting setting, and includes fun management elements.[3] Wargamer praised the combat and said it «offers a great, if simple, stealth experience». They were less enthused about the story and said some maps were not as well designed as the XCOM or Company of Heroes games.[7]

    References[edit]

    1. ^ Kayser, Daniel (2019-09-03). «Players enjoyed more than 100 Unreal Engine games at gamescom 2019». Unreal Engine. Retrieved 2023-07-07.
    2. ^ a b Lane, Lane (2020-10-14). «Partisans 1941 review». PC Gamer. Retrieved 2023-07-07.
    3. ^ a b Crowley, Nate (2020-10-14). «Partisans 1941 review». Rock Paper Shotgun. Retrieved 2023-07-07.
    4. ^ «Partisans 1941«. IGN. Retrieved 2023-07-07.
    5. ^ Evans, Alex (2021-04-29). «Partisans 1941 gets seven new ‘missions’ and a horde mode in first DLC». Wargamer. Retrieved 2023-07-07.
    6. ^ «Partisans 1941 (PC)». Metacritic. Retrieved 2023-07-07.
    7. ^ Trumbull, Jack (2020-10-14). «Partisans 1941 review – the search for the perfect bushwhack». Wargamer. Retrieved 2023-07-07.

    External links[edit]

    • Official website

    Check out the entire Daedalic Entertainment franchise on Steam

    Reviews

    “Partisans 1941 Looks A Lot Like A Modern Commandos”
    Kotaku

    “Partisans combines a classic real-time tactics structure with more flexible systems for a winning formula”
    80 – PC Gamer

    “Solid real-time tactics from a fresh historical perspective with lots of possible solutions and high replay value”
    80 – Gamestar

    JOIN OUR DISCORD COMMUNITY

    About This Game

    A new approach to the stealth tactics genre: Partisans 1941 combines stealth, action, resource management and base-building elements.

    Take control of a group of Partisans resisting the German occupation Eastern Front during World War II.
    Plan and initiate combat your way. Use tactical pause, study the environment and choose the best position to set up an ambush.

    Build up your resistance camp hidden deep in the woods and find allies to join your cause. Form squads of unique Partisans and undertake diverse missions to undermine enemy forces and infrastructure, while securing resources desperately needed to sustain the resistance.

    Experience a dramatic and unique chapter of World War II and become a Red Army commander behind enemy lines.

    Features

    • Fresh approach to the stealth tactics genre. A new way to play real time tactics — mix of combat, stealth, ambushes and a variety of special items to bring chaos to the enemy ranks. Choose your own way of completing each mission.
    • Lead a squad of Partisans. Build a squad of your choice and level up your Partisans. Use your character’s strengths to find the right solution to different situations. Find and recruit new resistance members.
    • Experience the life of a resistance group. In between missions you witness the routine of a Partisan’s life — develop your base, prepare for the next assignments, ensure you have the resources for the Partisan’s survival. Keep your troops motivated.
    • A different perspective on WW II. Experience the story of fierce resistance against ruthless German occupation on the Eastern Front. See the story and motivation of different people joining the Partisan resistance, military as well as common folk.

    Background and Story

    As red army commander Alexey Zorin you escape a Nazi prison camp. Gather a Partisan squad from soldiers left behind enemy lines and locals. Live with your squad all the way from small sabotage missions to attacks on the occupational forces’ authority.

    Play a leading role in an operation initiated by Red Army staff quarters and conducted by all Partisan teams in the area: A strike on the German forces’ supply lines for the frontlines, with the goal of buying additional time for the defenders of Leningrad to prepare against the German attack.

    Mature Content Description

    The developers describe the content like this:


    Contains mild depiction of blood and swearing.
    Depicts scenes of war and cruelty against civilians.

    System Requirements

      Minimum:

      • Requires a 64-bit processor and operating system
      • OS *: Windows 7 SP 1 64bit
      • Processor: Intel Core i3 — 8100 / AMD Ryzen 3 2200G
      • Memory: 8 GB RAM
      • Graphics: NVIDIA GeForce GTX 660 / Radeon HD 7790
      • DirectX: Version 9.0c
      • Storage: 10 GB available space
      Recommended:

      • Requires a 64-bit processor and operating system
      • OS: Windows 10 64bit
      • Processor: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 3700X
      • Memory: 16 GB RAM
      • Graphics: GeForce GTX 1060 6GB / Radeon RX 590
      • DirectX: Version 11
      • Storage: 10 GB available space

    *
    Starting January 1st, 2024, the Steam Client will only support Windows 10 and later versions.

    © 2020 Daedalic Entertainment GmbH and Alter Games
    Daedalic and the Daedalic logo are trademarks of Daedalic Entertainment GmbH, Germany.
    Alter Games and the Partisans 1941 Logo are trademarks of Alter Games, Russia.

    More from Daedalic Entertainment

    More like this

    What Curators Say

    96 Curators have reviewed this product. Click here to see them.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должность обязывает на латыни
  • Soma перевод с латыни
  • Ты умеешь играть в баскетбол на английском
  • Панама на английском головной убор
  • Игра дарвина манга на английском