Волк в немецкой форме

В годы Второй мировой войны в Германии было создано множество специальных воинских формирований. Здесь тебе и подразделения коллаборационистов, и специальные карательные отряды, набранные из натуральных уголовников, и многочисленные элитные формирования диверсантов и парашютистов. Одним из таких специальных военных формирований было «Вервольф». Что же оно из себя представляло и причем тут вообще название волков-оборотней?

В СССР рейх прочувствовал, что такое настоящая партизанская война. /Фото: topwar.ru.

В СССР рейх прочувствовал, что такое настоящая партизанская война. /Фото: topwar.ru.

Начиная с 1941 года, немецкие оккупанты сразу же показали себя с «лучшей стороны», наглядно продемонстрировав большинству граждан Советского Союза, почему захватчиков следует гнать поганой метлой. Разгром Красной армии летом 1941, бесчинства наступающих нацистов, убийство советских военнопленных – все это и многое другое в итоге послужило причиной для формирования масштабного партизанского и подпольного движения на оккупированной советской территории. Вермахт и СС на своей собственной шкуре за 4 года войны прочувствовали, что такое хорошо организованная деятельность партизан.

Германия готовилась воевать в фатерлянде. /Фото: Twitter.

Германия готовилась воевать в фатерлянде. /Фото: Twitter.

И вот на дворе 29 августа 1944 года. В ходе операции «Багратион» от немецкой группы армии «Центр» остаются одни только ошметки и толпы военнопленных в советском тылу. В то же самое время в Европе успешно заканчивается операция по высадке Союзников в Нормандии – «Оверлорд». Руководству Германии становится совершенно очевидно: конец войны близок, и завершится она отнюдь не мировым господством Третьего Рейха. А самое главное, становится понятно, что уже совсем скоро немцам придется воевать на собственной территории за любимый фатерлянд. Однако, нацистская машина не собиралась сдаваться без боя, и верхушка страны намеревалась продолжить гнать немцев на убой, хватаясь за призрачный шанс выбить для себя положение в послевоенном мире получше. А для этого нужно было не допустить оккупации Германии странами-союзницами.

Немцы готовились к партизанской войне. /Фото: cont.ws.

Немцы готовились к партизанской войне. /Фото: cont.ws.

19 сентября 1944 года обергруппенфюрер СС Рихард Хильдебрандт пишет Гиммлеру о необходимости создания специальных партизанских отрядов. Организовывать их предлагалось по тому же принципу, что и немецкое народное ополчение – фольксштурм, которое официально появится меньше, чем через месяц – в октябре 1944. Несмотря на это, фактически новая партизанская структура должна была перейти непосредственно в ведомство СС. Назвали ее в честь мифологического чудовища, волка-оборотня словом «Вервольф». Название было выбрано не просто так. Оно отлично отражало смысл и суть деятельности специализированных партизанских отрядов.

Формировали Вервольф из подростков и стариков. /Фото: jews.by.

Формировали Вервольф из подростков и стариков. /Фото: jews.by.

Руководителем «Вервольфа» назначили Карла Чирски, который напрямую подчинялся Генриху Гиммлеру. Воинское формирование состояло из пяти основных групп. «Зухгруппен» — группа, занимающаяся поисковыми операциями. «Шпренггруппен» — группа, занимающаяся диверсионными задачами. «Мелдундгенгруппен» — формирование обработки информации. «Ауфклерунгсгруппен» — разведка. «Инсурггруппен» — специалисты по организации восстаний. Кроме того, в «Вервольф» вошло формирование «Ягдфербанд» — элитные диверсанты, находящиеся под руководством знаменитого головореза, гения террора, подрывных и тайных операций Отто Скорцени.

Окончательно разобрались с Вервольфом только в 1946 году. /Фото: historia.nationalgeographic.com.es.

Окончательно разобрались с Вервольфом только в 1946 году. /Фото: historia.nationalgeographic.com.es.

Главной особенностью «Вервольфа» стало то, что набирали в его боевые формирования преимущественно подростков из гитлерюгенд в возрасте 14-16 лет, а также стариков. Необходимо это было для достижения максимального уровня конспирации при проведении диверсионных операций: дети и старики вызывают меньше подозрения, что может сыграть на руку как при организации засады, так и при сборе информации. Пик активности элитных партизан пришелся на 1945 год. Подростки с промытыми нацистской пропагандой мозгами попортили немало крови как советским, так и британо-американским войскам. Они взрывали инфраструктурные объекты, нападали на караулы, устраивали засады на офицеров. Действовали «Вервольф» даже после войны, вплоть до 1946 года. Последней акцией нацистских партизан стал взрыв в здании берлинской администрации, который унес жизни 15 человек.

В продолжение темы читайте про то, зачем на тяжелый советский танк ИС-2 крепили какой-то странный «плуг».

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the symbol. For the novel series by M.D. Lachlan, see Mark Barrowcliffe.

Not to be confused with the Yi script character , meaning «foot» or the Vai dhu syllable

(du).

Stylized horizontal (left) and vertical (centre) forms of the Wolfsangel (or crampon), and a stylized Wolfsanker (or hameçon) (right).[1]
In heraldry, the vertical form of the Ƶ-symbol is associated with the Donnerkeil (or «thunderbolt»), and the horizontal form of the Ƶ-symbol is associated with the Werwolf (or «Werewolf»).[1]

Wolfsangel (German pronunciation: [ˈvɔlfsˌʔaŋəl], translation «wolf’s hook») or Crampon (French pronunciation: [kʁɑ̃pɔ̃]) is a heraldic charge in countries like Germany, the Netherlands and eastern France, which was inspired by medieval European wolf traps that consisted of a Z-shaped metal hook (called the Wolfsangel, or the crampon in French) that was hung by a chain from a crescent-shaped metal bar (called the Wolfsanker, or the hameçon in French). The stylized symbol of the Z-shape (also called the Doppelhaken, meaning the «double-hook») can include a central horizontal bar to give a Ƶ-symbol, which can be reversed and/or rotated; it is sometimes mistaken as being an ancient rune due to its similarity to the «gibor rune» of the pseudo Armanen runes.[2]

It became an early symbol of German liberty and independence after its adoption as an emblem in various 15th-century peasant revolts, and also in the 17th-century Thirty Years War.[3] In pre-war Germany, interest in the Wolfsangel was revived by the popularity of Hermann Löns‘s 1910 novel Der Wehrwolf, which follows a hero in the Thirty Years war. The Ƶ-symbol was later adopted by the Nazi Party,[4] and was used by various German Wehrmacht and SS units such as the Waffen-SS Division Das Reich and the Waffen-SS Division Landstorm Nederland.[4] The Anti-Defamation League, and others,[5] list the Ƶ-symbol as a hate and a neo-Nazi symbol.[6]

Origins[edit]

Hunting tool[edit]

Reconstruction of a wolf hook (Z-shape) chained to a wolf anchor (crescent bar)

The Wolfsangel was a European medieval wolf hunting tool whereby the hook was concealed inside a chunk of meat that would impale the unsuspecting wolf who would gulp the meat in one movement.[8]

The tool was developed by attaching the hook via a chain or rope to a larger bar (often with a double crescent or half-moon shape per photo opposite) that was lodged between the overhanging branches of a tree. This would encourage the wolf to jump up to gulp the hanging chunk of meat (with the hook concealed inside), thus further impaling itself in the manner of a fish caught on a fishing hook.[8]

Medieval hunters were known to use «blood trails» to lead the wolf to the Wolfsangel trap and also used wattle fencing nearer to the trap to create narrow channels that would guide the wolf to the trap.[8]

Names and symbols[edit]

1299 seal of
Countess Udilhild, née von Wolfach

Municipal coat of arms of Wolfach, Germany

Other German names include Wolfsanker («wolf anchor», the crescent-shaped bar holding the hook), Wolfshaken («wolf hook»), and Doppelhaken («double hook»); French names include hameçon («fish hook»), hameçon de loup («fish hook for wolves») and fer-a-loup («wolf iron»), as well as crampon («iron hook»).[9][10]

The stylised version of the Z-shaped Wolfsangel developed into a popular medieval symbol in Germany that was associated with magical powers, and was believed to have the ability to ward off wolves.[3][9] The symbol appears on early medieval banners and town seals in Germany (particularly in forested regions where wolves were present in large numbers); for example, as early as 1299 the symbol can be found on seals relating to the Lords of the German Black Forest town of Wolfach (see opposite, the seal of the widow Countess Udilhild von Fürstenberg [de], the sole heiress of the Lords of Wolfach); and their Wolfsangel banner eventually became the municipal coat of arms for the town (see opposite).[11] The symbol can be found as a medieval mason’s mark.[12]

The stylized Wolfsangel Z-symbol (i.e. excluding the horizontal bar) bears a visual resemblance to the proto-Germanic Eihwaz rune (meaning «yew»), historically part of the ancient runic alphabet.[4] However, the full Wolfsangel Ƶ-symbol has no equivalent amongst ancient runic systems but is sometimes confused as such due to its similarity to the «gibor rune», the eighteenth pseudo rune that was created by the nineteenth-century German revivalist Guido von List as part of his Armanen runes.[2]

Peasant revolts[edit]

Academic Akbar Ahmed writes that the Wolfsangel was adopted by 15th-century German peasants during revolts against oppressive German princes and their foreign mercenaries, and thus became an important early popular Germanic symbol of independence and liberty.[3]

Ahmed further notes that during the 17th-century Thirty Years War, groups of German militia waged a guerilla war against foreign forces under the German name Wehrwolf, and also adopted the Wolfsangel symbol as their emblem; they reportedly carved the symbol on the trees from which they hanged captured foreign combatants.[3]

In heraldry[edit]

A heraldic hameçon in the arms of the von Stein family

Municipal arms of Ilvesheim, Baden-Württemberg

Municipal arms of Sibbesse, Lower Saxony

The term «Wolfs-Angel» (German) and «Hameçon» (French) appears in a 1714 German heraldic handbook titled Wappenkunst. However, the description is more specifically about the Wolfsanker (or hameçon) component part of the Wolfsangel trap, and defines it as: «the shape of a crescent moon with a ring inside, at mid-height», which describes the bar from which the Z-shaped hook is hung (see the yellow coat of arms of the von Stein family in the table opposite for an example).[10]

In modern German-language heraldic terminology, the name Wolfsangel is de facto used for a variety of heraldic charges, including the Wolfsanker from above (i.e. the half-moon shape with a ring that is also called a fer-de-loop), as well as the Wolfshaken or crampon (i.e. the Z-shaped or double-hook that is also called a Mauerhaken or a Doppelhaken, and that can also appear with a ring or a transversal stroke, Ƶ, at the center).

The Z-shaped symbol is found comparatively frequently in municipal coats of arms in Germany, and also in eastern France (see Wolfisheim or Wolxheim), where it is often identified as a Wolfsangel. The Ƶ-design is rarer but is found in about a dozen contemporary municipal coats of arms, and is usually (but not exclusively) represented as a reversed Ƶ-shape.[10]

In heraldry, the upright or vertical form of the Ƶ-symbol is associated with the Donnerkeil (or «thunderbolt»), while the horizontal form of the Ƶ-symbol is associated with the Werwolf (or «Werewolf»).[1]

In forestry[edit]

In a 1616 boundary treaty concluded between Hesse and Brunswick-Lüneburg, the Brunswick forest boundary marker was called a Wulffsangel (a horizontal Wolfsangel). There is also evidence of its use in correspondence from the Forest Services in 1674.[13]

Later, the Wolfsangel was also used as a symbol on forest uniforms. In a document of 1792 regarding new uniforms, chief forester Adolf Friedrich von Stralenheim suggested a design for uniform buttons including the letters «GR» and a symbol similar to the Wolfsangel, which he called Forstzeichen. Later the Wolfsangel was also worn as a single badge in brass caps on the service and on the buttons of the Hanoverian forest supervisor. In Brunswick, it was prescribed for private forests and gamekeepers as a badge on the bonnet.[13]

The Wolfsangel is still used in the various forest districts in Lower Saxony as a boundary marker and it is part of the emblem of the hunters’ association of Lower Saxony and the club Hirschmann, dedicated to the breeding and training of Hanover Hounds.[13]

In literature[edit]

Der Wehrwolf

In pre-war 1930s Germany, interest in the Wolfsangel was revived by the popularity of Hermann Löns‘s 1910 novel entitled Der Wehrwolf (later published as Harm Wulf, a peasant chronicle, and as The Warwolf in English). The book is set in a 17th-century German farming community during the Thirty Years’ War and the protagonist, a resistance fighter named Harm Wulf, adopts the Wolfsangel symbol as his personal badge.[3]

Wolfsangel: German City on Trial is a 2000 book by August Niro on the 1944 Rüsselsheim massacre that occurred in the city of Rüsselsheim am Main, whose coat of arms features a Wolfsangel symbol. The book draws parallels with the origins and symbolism of the Wolfsangel, particularly resistance against foreign mercenaries, and the events of the massacre.[14]

As a Nazi symbol[edit]

In Nazi Germany, the Wolfsangel symbol was widely adopted in Nazi symbolism. It is not clear whether the driver of its adoption was Hitler’s strong personal association with wolf imagery (the Wolf’s Lair for example), or to create an association with the post-15th-century symbol of German independence and liberty, which had a particular relationship to the achievement of German freedom from foreign influence by force.[3][2]

A Nazi leader and his family. The youngest girls wear Wolfsangel symbols in horizontal form as members of NS-Frauenschaft‘s Deutsche Kinderschar for children.

The symbol was used by a range of military and non-military Nazi-linked groups, including:

  • the 19th Infantry Division (Wehrmacht)
  • the 19th Panzer Division (Wehrmacht)
  • the 33rd Infantry Division (Wehrmacht)
  • the 206th Infantry Division (Wehrmacht)
  • the 256th Infantry Division (Wehrmacht)
  • the 2nd SS Panzer Division Das Reich
  • the 4th SS Polizei Panzergrenadier Division
  • the 34th SS Volunteer Grenadier Division Landstorm Nederland
  • the Sturmabteilung «Feldherrnhalle» Wachstandart Kampfrunen (SA «Warlord’s Hall» Guard Regiment)
  • the NS-Volkswohlfahrt organization
  • the Flämische Nazionalsozialistische Kraftfahr Korps (Vlaamsche NSKK)
  • the «Vlaamse wacht» / zwarte brigade (Flemish guard / Black brigade)
  • the «Dietse Militie» (Dietsch militia)
  • the Nationaal-Socialistische Beweging NSB, Dutch Nazi fascist party, whose magazine was De Wolfsangel
  • the Werwolf plan of resistance against allied occupation was intended to use this symbol.[15]

Post-World War II symbolism[edit]

After World War II, public exhibition of the Wolfsangel symbol became illegal in Germany if it was connected with Neo-Nazi groups.[16][17] On 9 August 2018 Germany lifted the ban on the usage of swastikas and other Nazi symbols in video games. «Through the change in the interpretation of the law, games that critically look at current affairs can for the first time be given a USK age rating,» USK managing director Elisabeth Secker told CTV. «This has long been the case for films and with regards to the freedom of the arts, this is now rightly also the case with computer and videogames.»[18][19]

Outside of Germany, the Wolfsangel symbol has been used by some Neo-Nazi organizations such as in the United States where the Aryan Nations organization uses a white Wolfsangel-like symbol with a sword replacing the cross-bar in its logo.[20] The US-based Anti-Defamation League (ADL) database, as well as other non-governmental organisations,[5] list the Wolfsangel as a hate symbol and as a neo-Nazi symbol.[6][9] In Italy, the Wolfsangel was the symbol used by the far right movement Terza Posizione.[21]

In Ukraine, far-right movements like the Social-National Party of Ukraine[22][23][24] and the Social-National Assembly,[25] as well as the Azov Regiment of the Ukrainian army.[26][27][28][29] have used a similar symbol of (an elongated centre bar and the Z being rotated but untypically not reversed) for their political slogan Ідея Нації (Ukrainian for «National Idea», where the symbol is a composite of the «N» and the «I»); they deny any connection or attempt to draw a parallel with the regiment and Nazism.[30] Political scientist Andreas Umland told Deutsche Welle, that though it had far-right connotations, the Wolfsangel was not considered a fascist symbol by the general population in Ukraine.[31] The Reporting Radicalism initiative from Freedom House notes that «Accidental use of this symbol or its use without an understanding of its connotations (for example as a talisman) is rare», and «… in Ukraine, the use of a Wolfsangel as a heraldic symbol or a traditional talisman would be uncharacteristic».[5] The Karelian National Battalion, a pro-Ukrainian volunteer battalion formed in January 2023, features a Wolfsangel in the middle of the battalion’s insignia.[32]

In 2020, there was a brief trend of Generation Z TikTok users tattooing a «Generation Ƶ» symbol on the arm as «a symbol of unity in our generation but also as a sign of rebellion» (in the manner of the 15th-century peasant’s revolts). The originator of the trend later renounced it when the use of the symbol by the Nazis was brought to her attention.[6]

See also[edit]

Look up wolfsangel in Wiktionary, the free dictionary.

Wikimedia Commons has media related to Wolfsangel.

  • List of symbols designated by the Anti-Defamation League as hate symbols
  • Fascist symbolism
  • Modern runic writing
  • Wolf hunting
  • Z with stroke

References[edit]

  1. ^ a b c Yenne, Bill (2010). «5. The Old Crooked Cross». Hitler’s Master of the Dark Arts: Himmler’s Black Knights and the Occult Origins of the SS. Zenith Press. p. 69. ISBN 978-0760337783.
  2. ^ a b c Yenne, Bill (2010). «2. The Court of the Godfather». Hitler’s Master of the Dark Arts: Himmler’s Black Knights and the Occult Origins of the SS. Zenith Press. p. 27. ISBN 9780760337783.
  3. ^ a b c d e f Ahmed, Akbar (February 2018). Journey into Europe: Islam, Immigration, and Identity. Brookings Institution. p. 77. ISBN 9780815727583.
  4. ^ a b c Lumsden, Robin (2009). Himmler’s SS: Loyal to the Death’s Head. The History Press. pp. 201–206. ISBN 978-0752497228. Retrieved 24 March 2015 – via Google Books.
  5. ^ a b c «Wolfsangel». Reportingradicalism.org. Retrieved 28 September 2022.
  6. ^ a b c Greenspan, Rachel (22 September 2020). «TikTok users recommended a Nazi symbol as a Gen Z tattoo idea to represent ‘rebellion’«. Insider. Retrieved 17 March 2022.
  7. ^ Christoph Röder (2014). «Vier karolingerzeitliche Grubenhäuser bei der Junkermühle, Stadt Münzenberg». hessenARCHÄOLOGIE am.
  8. ^ a b c Almond, Richard (March 2011). Medieval Hunting. The History Press. ISBN 978-0752459493.
  9. ^ a b c «Wolfsangel: General Hate Symbols, Neo-Nazi Symbols». Anti-Defamation League. Retrieved 17 March 2022.
  10. ^ a b c Gustav Adelbert Seyler (1890). «Geschichte der Heraldik (Wappenwesen, Wappenkunst und Wappenwissenschaft) … Abt. A. des Siebmacher’schen Wappenbuches». Bauer & Raspe. p. 664. Retrieved 12 June 2015. Wolffs-Angel, frantz. hamecon, lat. uncus quo lupi capiuntur, ist die Form eines halben Mondes und hat inwendig in der Mitte einen Ring. Wolffs-Angel: French hameçon, Latin uncus quo lupi capiuntur («hook with which wolves are caught») is the shape of a crescent moon with a ring inside, at mid-height.
  11. ^ Sadlier, Klemens (1971). German Coats-of-Arms. Federal Republic of Germany: Municipal Coats-of-Arms of the Federal State of Baden-Wurttemberg). Vol. 8. Angelsachsen-Verlag. p. 115.
  12. ^ Press release of the Regional Association of Westphalia-Lippe, 30 October 2009 No original ancient specimens of such hooks were known prior to 2009 when excavations at the Falkenburg ruin in Detmold yielded more than 25 wolf hooks dated to the 13th century. Video on YouTube
  13. ^ a b c Gerhard Große Löscher: Die Wolfsangel als Forst- und Jagdzeichen in Niedersachsen. In: Jürgen Delfs u. a.: Jagd in der Lüneburger Heide. Beiträge zur Jagdgeschichte. Celle 2006, ISBN 3-925902-59-7, pp. 238–239
  14. ^ Niro, August (2000). Wolfsangel: German City on Trial. Potomac Books. ISBN 978-1574882452. Retrieved 28 April 2022.
  15. ^ Watt, Roderick (October 1992). «Wehrwolf or Werwolf? Literature, Legend, or Lexical Error into Nazi Propaganda?». The Modern Language Review. 87 (4): 879–895. doi:10.2307/3731426. JSTOR 3731426. A study of the iconography of German nationalist groups between the wars and then of Nazi party, military, and paramilitary organizations from 1933 to 1945 proves beyond doubt that the ‘Wolfsangel‘ symbol was widely, even indiscriminately used by them long before the formation of the Nazi Werwolf movement at the end of the war. Wolfsangel, if at all translatable, means, or at least originally meant, ‘wolf trap’, an instrument which is a threat to the wolf. Yet both Lons and the Nazis used it as a menacing symbol of intimidation representing the savage and relentless ferocity of the wolf… In the late summer or early autumn of 1944, when it was clear that Germany was committed to a European land war on two fronts, Reichsführer-SS Heinrich Himmler initiated Unternehmen Werwolf, ordering SS-Obergruppenführer Prutzmann to begin organizing an elite troop of volunteer special forces to operate secretly behind enemy lines.
  16. ^ «In Deutschland verbotene Zeichen und Symbole». Informations- und Dokumentationszentrum für Antirassismusarbeit in Nordrhein-Westfalen. Archived from the original on 5 July 2012. Retrieved 5 April 2012.
  17. ^ «Gruppierungen auf dem Index». Programm Polizeiliche Kriminalprävention.
  18. ^ «Germany lifts ban on Nazi symbols in video games». The Telegraph. 9 August 2018.
  19. ^ «Germany lifts ban on swastikas in videogames». PC Gamer. 9 August 2018.
  20. ^ «Aryan Nations». Anti-Defamation League. Archived from the original on 3 March 2016. Retrieved 7 December 2016.
  21. ^ Berizzi, Paolo (6 February 2020). L’educazione di un fascista. Feltrinelli. ISBN 9788858838280. Retrieved 12 June 2023.
  22. ^ «Kyiv’s Next Image Problem». Open Democracy. Retrieved 7 December 2016.
  23. ^ Analysing Fascist Discourse: European Fascism in Talk and Text,Per Anders Rudling «The Return of the Ukrainian Far Right: The Case of VO Svoboda» edited by Ruth Wodak, John E. Richardson. Routledge, 2012
  24. ^ Olszański, Tadeusz A. (4 July 2011). «Svoboda Party – The New Phenomenon on the Ukrainian Right-Wing Scene». Centre for Eastern Studies. OSW Commentary (56)
  25. ^ «Provoking the Euromaidan». Open Democracy. Archived from the original on 24 May 2018. Retrieved 7 December 2016.
  26. ^ «Look far right, and look right again». Open Democracy. Archived from the original on 13 January 2019. Retrieved 7 December 2016.
  27. ^ Alec Luhn (30 August 2014). «Preparing for War With Ukraine’s Fascist Defenders of Freedom». Foreign Policy. Retrieved 8 August 2015.
  28. ^ Andrew E. Kramer (13 December 2014). «A Pastor’s Turn Fighting for Ukraine». The New York Times. Retrieved 8 August 2015.
  29. ^ «‘Don’t confuse patriotism and Nazism’: Ukraine’s Azov forces face scrutiny». Financial Times. 29 March 2022. Retrieved 1 September 2022.
  30. ^ «Profile: Who are Ukraine’s far-right Azov regiment?». Al Jazeera. 1 March 2022. Retrieved 2 May 2022.
  31. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «The Azov Battalion: Extremists defending Mariupol | DW | 16.03.2022». DW.COM. Retrieved 26 September 2022.
  32. ^ https://www.promoteukraine.org/separate-karelian-national-battalion-created-as-part-of-armed-forces-of-ukraine/

Sources[edit]

  • K. von Alberti (1960). Die sogenannte Wolfsangel in der Heraldik (in German). Südwestdeutsche Blätter für Familien und Wappenkunde. p. 89.
  • H. Horstmann (1955). Die Wolfsangel als Jagdgerät und Wappenbild (in German). Vj. Bl. d. Trierer Gesellschaft für nützliche Forschungen.

7 августа 2023 /

0 комментариев
/
145 просмотров

Военные волки — символ силы, выносливости и преданности. Эти неповторимые хищники восхищают своей дисциплиной и умением работать в команде. В данной статье представлены фотографии военных волков, запечатленные в разных ситуациях, позволяющих увидеть их величие и воинственный характер.

Волк в военной форме

1

Волк в военной форме

Собака в военной форме

2

Собака в военной форме

Волк военный

3

Волк военный

Волк дружит с человеком

4

Волк дружит с человеком

Волкособы фурри

5

Волкособы фурри

Фурри военные

6

Фурри военные

Cyber Вулф

7

Cyber Вулф

МОНОЛИТОВЕЦ С волком

8

МОНОЛИТОВЕЦ С волком

Фурри арт милитаризм

9

Фурри арт милитаризм

Фурри армия

10

Фурри армия

Фурии мальчики военные

11

Фурии мальчики военные

Фурри солдат

12

Фурри солдат

Волк солдат

13

Волк солдат

Армия Волков

14

МОНОЛИТОВЕЦ С волком

15

МОНОЛИТОВЕЦ С волком

Волк сверху

16

Волк сверху

Волк с оружием

17

Волк с оружием

Фурри с автоматом

18

Фурри с автоматом

Фурри армия

19

Фурри армия

Фурри сталкер долг

20

Фурри сталкер долг

1. Военный волк на патрулировании

На этой фотографии видно, как военный волк осматривает территорию, готовясь к возможной опасности. Его внимательный взгляд и готовность к действиям заставляют восхититься его мастерством.

Скотт Эдкинс снайпер

21

Скотт Эдкинс снайпер

Фурри монолит

22

Фурри монолит

Волк фото

23

Фурри сталкер Свобода и долг

24

Фурри сталкер Свобода и долг

Арт фурри Лис сталкер

25

Арт фурри Лис сталкер

Лис солдат

26

Лис солдат

Фурри армия

27

Фурри армия

Спецназ с собакой

28

Спецназ с собакой

Лицо волка фото

29

Фурри снайпер Лис

30

Фурри снайпер Лис

Варг оборотень

31

Варг оборотень

Волк в военной форме

32

Волк в военной форме

Фурри арт волки сталкер

33

Фурри арт волки сталкер

Furry - Советский марш из Red Alert 3

34

Furry — Советский марш из Red Alert 3

Фуррь отряд

35

Фуррь отряд

Фильм война Волков 1

36

Волк Дискавери

37

Волк Дискавери

Война Волков 1 фильм 2017

38

Фурри сталкер наёмники

39

Фурри сталкер наёмники

Бронеавтомобиль ВПК-3927 «волк»

40

Бронеавтомобиль ВПК-3927 «волк»

Война Волков 2015

41

2. Военный волк во время тренировки

На этой фотографии запечатлен момент тренировки военного волка. Он выполняет сложные команды и демонстрирует свои навыки в выполнении сложных задач. Видно, что волк полон энергии и готовности действовать во имя защиты.

Скотт Эдкинс война Волков

42

Фурри Коул Фардример

43

Фурри Коул Фардример

Фурри снайпер арт

44

Фурри снайпер арт

Солдат зимой

45

Солдат зимой

ВПК Урал бронеавтомобиль

46

ВПК Урал бронеавтомобиль

Джеки ву война Волков

47

Война Волков 1 фильм 2017

48

Украинские военные укрепления

49

Украинские военные укрепления

Бронеавтомобиль волк-4

50

Бронеавтомобиль волк-4

Бронеавтомобиль волк-2

51

Бронеавтомобиль волк-2

Волк Альфа самец

52

Волк Альфа самец

Скотт Эдкинс война Волков

53

Охота на волка 2021 фильм

54

Охота на волка 2021 фильм

Фурри милитари

55

Фурри милитари

Furry война

56

Furry война

Скотт Эдкинс война Волков

57

Немецкая овчарка Военная

58

Немецкая овчарка Военная

Война Волков 2015

59

Фурри ЧВК

60

Фурри ЧВК

Orphen Sirius Лис военный

61

Orphen Sirius Лис военный

Wolfy Nail Венди

62

Wolfy Nail Венди

3. Военный волк во время миссии

На данной фотографии военный волк находится в самом центре действия. Он сосредоточен и готов выполнить свою задачу. Его глаза полны решимости и уверенности в своих силах.

Волк воин фильм 2015

63

Волк воин фильм 2015

Генерал Фокс фурри

64

Генерал Фокс фурри

Фурри снайпер арт

65

Фурри снайпер арт

Фурри Антро хаски

66

Фурри Антро хаски

Джеки ву война Волков

67

Шеврон из фильма война Волков 2015

68

Йеллоустоунская волчица

69

Йеллоустоунская волчица

Фурри т80у

70

Фурри т80у

Скотт Эдкинс война Волков

71

Волки войны

72

Волки войны

Чеченский волк фото

73

Зверолюд ДНД 5

74

Зверолюд ДНД 5

Фурри группировки монолит сталкер

75

Фурри группировки монолит сталкер

Боевые фурри

76

Боевые фурри

Волк военный арт

77

Волк военный арт

Бронеавтомобиль ВПК-3927 «волк»

78

Бронеавтомобиль ВПК-3927 «волк»

Волк солдат

79

Волк солдат

Тростниковые волки

80

Тростниковые волки

Фурри сталкер монолит

81

Фурри сталкер монолит

Служебные собаки пограничников

82

Служебные собаки пограничников

Овчарки в спецназе

83

Овчарки в спецназе

4. Военный волк с товарищами по команде

На этой фотографии видно, как военный волк находится в единстве с другими членами своей команды. Они демонстрируют согласованное действие и сплоченность, что является важным аспектом их работы.

Коул Фардример сталкер

84

Коул Фардример сталкер

Фурии с оружием

85

Фурии с оружием

Лиса с автоматом

86

Лиса с автоматом

Животные бандиты арт

87

Животные бандиты арт

Фурри МОНОЛИТОВЕЦ

88

Фурри МОНОЛИТОВЕЦ

Furry Wolf воин

89

Furry Wolf воин

Фурии солдаты

90

Фурии солдаты

Футболка Mountain Military

91

Футболка Mountain Military

Фурри волк солдат

92

Фурри волк солдат

Фурри Stalker монолит

93

Фурри Stalker монолит

Спецназ с собакой

94

Спецназ с собакой

Фильм война Волков 1

95

Фурри солдат

96

Фурри солдат

Фуррь отряд

97

Фуррь отряд

Фурри волк снайпер

98

Фурри волк снайпер

фото военных волков

99

Военная овчарка

100

Военная овчарка

Люпус Бог Волков

101

Волки войны (2022)

102

Волки войны (2022)

Группа фуррь

103

Группа фуррь

Фурри CS go

104

Фурри CS go

5. Военный волк в мирное время

На последней фотографии видно военного волка в мирное время. Он отдыхает и восстанавливает силы, готовясь к следующим испытаниям. Он всегда готов к действиям, даже в моменты отдыха.

Человека волки военные

Человека волки военные

Фурии мальчики военные

Фурии мальчики военные

Оружие оборотня

Оружие оборотня

Волк солдат

Волк солдат

Волк военный

Волк военный

Антро волк солдат

Антро волк солдат

Фурри монолит

Фурри монолит

Собака в военной форме арт

Собака в военной форме арт

Доберман наемник сталкер

Доберман наемник сталкер

Фурри команда военных Волков

Фурри команда военных Волков

Фурри команда военных Волков

Фурри команда военных Волков

Оборотни военные арты

Оборотни военные арты

Фурри снайпер Лис

Фурри снайпер Лис

Волки войны

Волки войны

Коул Фардример арты

Коул Фардример арты

Арктический волк и человек

Арктический волк и человек

Фурри солдат

Фурри солдат

Фурри милитаризм

Фурри милитаризм

Furry милитаризм

Furry милитаризм

Фуррь Лесник

Фуррь Лесник

Волк спецназ

Волк спецназ

Рейнджер боец волк

Рейнджер боец волк

Фурри волк Борис

Фурри волк Борис

Фурри Лис война

Фурри Лис война

Собака в военной форме

Собака в военной форме

Лис в военной форме

Лис в военной форме

Сталкер волк наемник

Сталкер волк наемник

Фурри вв2

Фурри вв2

Волки войны

Волки войны

Парк Волков Вернера Фройнда

Парк Волков Вернера Фройнда

Волки Вуд Буффало

Волки Вуд Буффало

Северные волки фильм

Северные волки фильм

Прирученный волк

Прирученный волк

Военная овчарка

Военная овчарка

Волк путешественник

Волк путешественник

Волчья стая сериал

Волчья стая сериал

Бельгийская овчарка малинуа спецназ

Бельгийская овчарка малинуа спецназ

Полар волк

Полар волк

Лесник с волками

Лесник с волками

Я Туркин и волки

Я Туркин и волки

Немецкая овчарка сапер

Немецкая овчарка сапер

Спецназ ФСИН Сатурн

Спецназ ФСИН Сатурн

Охота на волка с засидки

Охота на волка с засидки

Кинологи спецназа ФСБ

Кинологи спецназа ФСБ

Волк вид сверху

Волк вид сверху

Немецкие овчарки в бундесвере

Немецкие овчарки в бундесвере

Герман Шепхерд

Герман Шепхерд

Собаки на военной службе

Собаки на военной службе

Солдат с собакой

Солдат с собакой

Мощный волк

Мощный волк

Волки степные самые большие

Волки степные самые большие

Военные зимой в лесу

Военные зимой в лесу

Волк прыгает

Волк прыгает

Немецкая овчарка сапер

Немецкая овчарка сапер

Волк с оружием

Волк с оружием

Флоридский волк

Флоридский волк

Волки в Германии

Волки в Германии

Волк солдат

Волк солдат

Пацан с головой волка

Пацан с головой волка

Тотем волка

Тотем волка

Собака в военной форме

Собака в военной форме

Парк Волков Вернера Фройнда

Парк Волков Вернера Фройнда

Wolf Cut

Wolf Cut

Волки войны

Волки войны

Йеллоустонский волк

Йеллоустонский волк

Лютый волк

Лютый волк

Фурри с автоматом

Фурри с автоматом

Желтоглазый волк

Желтоглазый волк

Волк картинки

Волк картинки

Собака с автоматом арт

Собака с автоматом арт

Волк военный

Волк военный

Rainbow Six Siege furry

Rainbow Six Siege furry



FallenAngel

Юнгианский взгляд на архетип волка

Через несколько недель будет День Святой Троицы, и я совершу одну из моих редких поездок в монастырь. Скальный монастырь Святого Георгия — это центр развития ордена Бенедикта в австралийской долине. От монастыря до горы Святого Георгия (Карвендель) пешком примерно один час. Религиозное упражнение будет управляемо Бенедиктинским монахом, у которого, как оказалось, есть формальные психоаналитические полномочия. Вводилась тема «Архетип волка», что в моем понимании представляет собой духовный уикэнд.

Сначала я думал, что волк – это довольно скучная тема, но в ходе моих исследований выяснилось, что в мифологии, религии, в легендах и волшебных сказках, волк играл выдающуюся неоднозначную, дуалистическую и многомерную роль. Архетип волка столь важен, что то, как он воспринимается, указывает на образ мыслей человека, светских или духовных организаций общества, в котором мы живем.

Но есть гораздо больше. Иоланда Якоби, близкий ассистент Юнга, упоминает архетип волка несколько раз в ее книге «Комплексы, архетип, символ в психологии К.Г.Юнга» (Bollingen Series Princton University Press, 1957). Иоланда Якоби пишет, что «быть поглощенным или проглоченным – это также широко распространенный архетипический мотив… волк, который пожирает дитя». Юнг много раз пишет о Вотане, которого в Рагнарок был съеден гигантским волком Фенриром, а затем отомщен его сыном Видаром (“Four Archetypes Mother, Rebirth, Spirit, Trickster”, Routledge and Paul, 1957). В той же книге Юнг пишет о волках в немецкой сказке, где волк дает герою магический подарок из своих волос.

Волк напоминал людям об их приручении и их внутренней борьбе с этим. Волк также стал образом сохранившейся дикости и сексуальности, в Юнгианском смысле став человеческой Тенью нежеланного и нежелательного. Те из нас, кто имеет западное происхождение, часто не осознают глубин и тонких (неуловимых) различий и сходств языческих немецких или норвежских, восточных или индейских историй. Особенно истории о волках рассматривают реинкарнацию, духовную энергию, обмен дарами, жизненность тела и дух души. В старом мировоззрении все находится в потоке и начинается, балансируется и заканчивается полярностям сродни Инь и Янь. Даже боги подвержены этому, подвержены трансформации, и часто платят за то, что они получают с соответствующей потерей. Для коренных народов (включая исконных кельтов и германцев) религии как таковой не существует. Родные взгляды на духовность сочетались со временем и местом, землей, морем и небом. Наши предки жили бок о бок с волками во вдохновленном мире, и этот мир прочен, так же как его инстинктивные, но священные измерения:

Топор-время, меч-время, щиты расколоты,

Ветер-время, волк-время, перед падением мира;

Никогда люди не пощадят друг друга…

Теперь я вижу землю заново

Снова все зеленое поднимается из волн…

Мифы о волках – боги, богини, демоны и разбойники

Волки принимают быстрые решения, часто нуждаются в доверии своим собственным инстинктам и создавать прочные эмоциональные привязанности. Они учат нас делать то же самое, доверять своим инстинктам и интуиции, контролировать свои собственные жизни. В какой-то момент психологического развития большинство людей борется с трансформацией духовных и физических аспектов своего бытия. Во многих историях, волк описывался как дикий, неистовый, кусающий, зловещий и кровожадный. Образ волка использовался для представления всех этих аспектов. Откуда берется первобытный страх и трепет волка?

Демоны: В Эдде, древних исландских сагах, волк был символом демонических сил: Один, бог войны и смерти, сопровождался двумя волками. Мифический волк Фенрир, сын бога огня Локи и великана Ангрбода был сильнее богов. В Индийской мифологии волк описывался как демонический. Кроме того, волк изображался вороватым, обманчивым и лживым. В Индии демонов называли в честь волка. В Христианстве волка даже приравнивали к дьяволу: Иисус Христос предостерегал от лжепророков в овечьих шкурах, который в действительности были волками. Многочисленные мифы из Восточной Европы, России и Скандинавии рассказывают о сотворении волка дьяволом. Во время создания волка, дьявол полагался на помощь Бога, и волк убивал овец и коз по Божьей воле.

Боги: многие различные культуры поклонялись волку. Для египтян волк символизировал бога царства мертвых. Для римлян волк был символом Марса, бога войны. Сочетание волка с войной не подразумевало негатив, но, наоборот, соотносило его со славной смертью воина или императора. Кроме того, боевых героев сравнивали с разъяренными волками.

Положительная мужская сила: Сочетание волка с войной не должно было быть негативным, но, напротив, соотносило его со славной смертью воина или императора. Кроме того, боевых героев сравнивали с разъяренными волками. Волк также почитался как защитник человеческих существ. Волк рассматривался либо как неистовый страж, или заботливый поставщик. Также волк очень часто ассоциировался с войной и силой. В немецкой и скандинавской мифологии волк был символом хаоса, разрушения и смерти. Волки рассматривались как учителя тяжелых, но необходимых уроков. Волк – это также символ попечительства, ритуала, преданности и духа.

Положительная женская сила: Многие различные культуры поклонялись воспитывающей волчице как символу плодородия. Наиболее известный миф — Ромул и Рем, основатели города Рима, которые были брошены в детстве. Волчица нашла их и вырастила как своих собственных детенышей. В других контекстах, волк также почитался как символ материнской жертвы и плодородия. Частая связь между фигурами богинь и тотемными волками может рассматриваться как еще одно указание на огромную роль волков в первобытных матриархальных сообществах и шаманских религиях.

Негативная неприрученная сила: Люди из многих культур и традиций интерпретировали волка как представителя неприрученного (бессознательного). Слово «волк» широко распространено в индо-европейских корнях языка и зачастую не только обозначает животное, но и описывает в старых германских языках бандита, убийцу, душегуба, не поддающегося преступника, злого призрака или сверхъестественного зверя.

Волк в дикой природе

Волчья стая.

Стая представляет собой основную социальную единицу волчьих популяций. Стая обычно состоит от пяти-восьми членов до тридцати и более волков, в зависимости от размера добываемой жертвы. Волки обычно устанавливают территории площадью от сорока до более четырехсот квадратных миль в некоторых случаях. Они определяют свои диапазоны с маркировкой запахом и такими вокализациями как рычание, лай, легендарный вой и воля защищают эту область от незваных гостей. Волчья стая подобна семейной единице, состоящей из взрослой пары и их в основном выросшего потомства. Члены стаи формируют сильные социальные связи, способствующие внутренней сплоченности. Порядок поддерживается иерархией доминирования. Вожак стаи, самец, часто упоминается как альфа-самец, имеет тенденцию инициировать активность стаи и вести группу на охоту. Во время охоты, он будет направлять ее движение и брать на себя управление в критические моменты. Новые исследования диких волков показали, что волки живут в семьях: два родителя вместе со своими младшими детенышами. Коммуникация особенно важна для волков, где необходима координация, кооперация и укрепление связей и статуса. Внутри семьи волков, коммуникация помогает поддерживать социальную стабильность и солидарность. Коммуникация среди волков особенно сложна и использует ряд вокализаций для «разговора», язык тела и запаха. «Волчий» разговор, проводимый доминирующим самцом, удерживает семейную стаю вместе и работающей как группа. В некоторой литературе встречается «доминирующая альфа-пара». Исследования волков в неволе не переносимы в дикую природу, поскольку здесь волки разного происхождения или семейные группы были заперты вместе.

Волки и люди всегда были соперниками, а иногда и врагами, возможно потому, что во многом были похожи на людей. Волки имеют сильную социальную природу и, подобно людям, организованы как семейное племя. В любом случае, посредством жестов и телесного движения, они сообщают свои чувства. Волки любят выть стаей по нескольким причинам. Это может поощрять их близость, празднование успешной охоты и указание другим стаям держаться подальше. Одинокий волк, молодой самец, обычно ищет свою собственную территорию и самку. Он будет обходить чужие территории, но редко воет. Выход из стаи позволяет молодым самцам выйти из своих семей или стаи, и начать жизненный цикл, найдя пару и создавая собственную семью. В то время как волчью стаю возглавляет альфа-самец, каждый волк или волчица берет на себя свою долю ответственности за благополучие стаи. Из раннего игрового опыта со старшими волками, волчата тщательно обучаются принимать свою часть руководства в стае, как будто от этого зависит их жизнь и жизнь стаи. То же самое с успешными гражданскими и военными организациями, и семьями, или, кажется, психоанализом. Томас Манн написал в отношении эссе К.Г.Юнга, опубликованных под названием «Wirklichkeit der Seele» (1934): «К.Г.Юнг – сомнительный персонаж… он не ‘одинокий’ волк, он не из тех, кто остается верен вечным законам разума и морали».

До сегодняшнего дня волк вызывает страх. Все же волк – это не опасное чудовище, но скорее умный хищник с отчетливым социальным поведением. Любой, кто «обладает» хорошей охотничьей собакой, замечает, что хорошие лидеры и вообще хорошие люди в целом имеют некоторые атрибуты волка. Жизнь человека и волка несильно отличалась несколько тысяч лет назад: и те, и те либо были успешными охотниками, либо погибали, вот и все. В те ранние годы человечества волки всегда соперничали с людьми за один и тот же вид добычи. Однако конкуренция между ними возросла, когда люди осели 10 000 лет назад и занялись сельским хозяйством и животноводством. Сельскохозяйственные животные были для волков легкой добычей, и многие овцы или козы падали их жертвой. Волк стал ненавистным животным, которое угрожало средствам к существованию или, по крайней мере, имуществу человека. Даже будучи туристом, я больше боялся волчьей стаи, чем бурого медведя.

Архетипическое значение Волка

Архетип Волка: Двойственные Архетипы – конфликтующие сообщение.

На вопрос, насколько хорошо работает реклама, маркетолог однажды сказал: «Нужно знать и находить архетипические образы и связывать их с продуктами рынка». Таким образом, сообщение становится сильным, а желаемая тенденция поведения строится более легко. В рекламе встречается мало волков, поскольку архетипическое значение волка символизирует зло, а также положительные и духовные аспекты. Как было показано ранее, вы видите заявленное идеологиями и религиями. Волк представляет, как отмечалось прежде, и как можно наблюдать на изображении, интеграцию противоположностей. Это всегда производит чувство противоречия: дикое и страшное животное, которое может представлять смерть и зло; но в то же самое время компаньон богини Артемиды и скандинавского бога Одина. Это двойное имаго волка также представлено контрастом между его мужской и женской природой. Маскулиная природа волка изображается многими культурами как защитник и воин. Женская природа символизируется как форма волчицы, воспитывающая близнецов Ромула и Рема, или в ирландском мифе о Кормаке, или Каспар Хаузер, которых кормили волки. Интересно, что Христианство усилило и разрушило этот символизм этот дуализм в ранних Библейских источниках, представляющих контраст между волком, символизирующим кровопролитие и разрушение в противовес символу волка и ягненка, лежащих вместе, представляя мир и грядущее правление Мессии. Средние века также представляли этот контраст между образом волка как дьявола, против волка как «эмблемы святого Франциска Ассизского, укротившего волка».

Основные архетипы Юнга и Волк

Юнг прорабатывал понимание архетипов как «древних и архаичных образов, которые происходили из коллективного бессознательного». Есть много разных архетипов, и Юнг заявлял, что они безграничны, но у них есть базовые образцы в самом человеке, включая «персону», «тень», «аниму», «анимуса» и Самость. Еще четыре архетипа заметно упоминаются К.Г.Юнгом: «великая мать», «плут», архетип трансформации и «герой». Интересно, что волк может представлять их всех.

Юнг предположил, что архетип имеет двойную природу: он существует и в психике, и в мире в целом. Также он предполагал, что архетипические структуры не только управляют поведением всех живых организмов, но также контролируют поведение неорганической материи. Архетип был не просто психической сущностью, но, что более важно, мостом к материи в гностических сущностях, известных в оккультной традиции как «эоны». Немецкий Вотан (скандинавский Один) – это эон, описанный Юнгом (которого очень тянуло к Гнозису).

Теперь, теория Юнга о Вотане, немцах и склонности Гитлера как провидца, привлекает много академического и политического огня. Интересно и то, что Гитлер, который был неразлучен с Блонди, своим волкодавом, выбрал для себя имя – Волк. В египетской мифологии бог Упуаут был разведчиком, расчищающим пути для продвижения армии вперед. Одна старая найденная надпись упоминала Упуаута как «открывающего пути» к победе царя Сехемхета. Со временем, связь с войной, и, следовательно, со смертью, привела к тому, что Упуаута также рассматривали как того, кто раскрывает пути и через Дуат, для духов мертвых.

Но вернемся к моей интерпретации основных суб-архетипов волка:

— Воспитывающий и защищающий волк появляется как великая волчица, которая кормила Ромула и Рема (Анима).

— Волк-самец, инициированный обществом, вынуждает молодого взрослого в становлении зрелым взрослым (Анима).

— Стражник, который проводит душу через врата, которые должны были быть пройдены как в Египетской мифологии (Тень).

— Волк в овечьей шкуре, который пытался скрыть свое инстинктивное и дикое «я», развивая личность мягкости и невинности (Персона).

— Воющий волк, у которого есть голос, чтобы общаться с другими и восстанавливать внутренний голос души (Эго).

— Волк и ягненок лежат вместе, что представляет внутренний мир (Самость).

— Волк, принявший свою роль в жизни (Эго после индивидуации).

К.Г.Юнг мало писал о волках как непосредственно об архетипах (за исключением того, что можно было бы очень хорошо связать волка с трикстером и койотом), но широко писал о сказках и мифах, где волк часто играет главную роль.

Миф о Ромуле упоминается Хендерсеном в книге «Человек и его символы» в качестве четвертой стадии мифа героя. В «Железном Джоне» Блая волк был представлен диким человеком, охотником и воином.

Архетипы трансформации Юнга и Волк

Оборотень как кровожадное существо, когда-то человек, когда-то волк, был охотно распродан киноиндустрией в «Американском оборотне» или классическом немом фильме о докторе Джекилле и мистере Хайде. Во времена Средних Веков было широко распространено воззрение о том, что люди превращаются в оборотней. Оборотень, существо от дьявола, одержимое, наполовину человек и наполовину животное, бродил ночами по улицам и «пил еще теплую кровь, пожирал внутренности своих невинных жертв во время оргий сатанинской жестокости». Вера в оборотней уже существовала в древнем мире, но в Средние Века эта вера стала намного сильнее. В основном женщины и дети были жертвами оборотней, которые в действительности были мужчинами, действующими и чувствующими себя подобно волкам, находясь под воздействием наркотиков и ритуалов. Считалось, что с помощью Malleus Maleficarum (Молота Ведьм) в 1489 году, можно было не только распознать ведьм, но и оборотней, в результате чего множество людей были сожжены на кострах как так-называемые оборотни. Современникам было ясно, что человек превращается в оборотня через злое заклинание или в качестве наказания за серьезный грех.

Архетипы Волка и языческие мифы

Существовал даже чудовищный волк, который был главной угрозой богам, которые появляются и в «Поэтической (или Старшей) Эдде» и «Прозе Эдды», записанной в Исландии в 13-ом веке из ранних традиционных источников, достигая Эпохи Викингов. Имя Фенрир означает «из болота». Также известный как Fenriswolf, он был порождением хитреца-бога огня Локи. В скандинавской мифологии, Локи был богом или jötunn/Jætt или оба. Некоторые из jötnar (мифологические великаны и великанши) имеют отвратительный вид – когти, клыки и деформированные черты. Сестрой Фенрира была богиня Хель, а ее братом – злая змея Йормунганд. Викинги верили, что во время Рагнарока, битва состоится на краю света. Согласно мифам, злой Локи сам дал рождение Фенриру, съев сердце великанши, ведьмы Ангерботы. После его рождения, боги получили пророчества о катастрофе, но боги не могли убить Фенрира, потому что это осквернило бы их святилище. Но они искали способ связать зверя, который с каждым днем становился все больше и больше. Они пытались удержать его, но после неудачных попыток стали еще больше бояться силы волка. Один послал Скирнира, гонца Фрейра, вниз в мир гномов и приказал им сделать магическое обуздание, именуемое Глейпнир, гладкое и мягкое, подобное шелковой ленте. Они позвали волка, показали ему шелковистую ленту и попросили еще раз проверить его силу. Фенрир был подозрительным из-за тонкости группы. Боги согласились освободить его, если сам он не сможет вырваться из оков. Но Фенрир попросил, чтобы кто-то положил ему в рот руку в качестве залога, что боги действуют добросовестно. Ни один из богов не был готов пойти на такой риск, прекрасно зная об обмане, но затем Тир шагнул вперед и положил правую руку в рот волку, совершая жертву, которая сохранит богов в безопасности. Фенрир был связан Глейпниром, и он пытался из всех сил, но не смог разорвать его. Боги рассмеялись, увидев страдания волка (за исключением Тира – конечно, его рука была укушена за запястье). Фенрир продолжил жутко выть, но остался до Рагнарока, когда боги и гиганты должны были сразиться насмерть. Ко времени Рагнарока, волк должен стать столь большим, что когда он откроет рот, его нижняя челюсть будет прижата к Земле, а верхняя челюсть будет царапать небеса. Пламя будет гореть из его глаз и ноздрей. В Рагнароке, волк вырвется на свободу и присоединится к великанам в напряженной войне с богами. Фенрир убьет Одина, проглотив его. Затем сын Один Видар выйдет вперед, чтобы отомстить за Одина и, наконец, убить зверя.

Архетипы Волка и Египетский Владыка Некрополя

В поздней египетской мифологии Wepwawet (также переводимый как Упуаут) изначальной был божеством войны. Упуаут назвался сыном Исиды, и был одним из египетских божеств, принявших форму собаки, сегодня идентифицирован в качестве волка. Теперь египтологи считают, что он, скорее всего, был связан с шакалом, хотя он часто изображает с серой или белой головой. Упуаут изначально рассматривался как волчье божество, поэтому греческое имя Ликополис (Lycopolis) означает город волков. Со временем, связь с войной (и поэтому со смертью) привела к тому, что Упуаут также стал рассматриваться как то, кто охранял духов умерших. В более позднем египетском искусстве Упуаут изображался волком или шакалом, или как человек с головой волка или шакала. Отражая свое волчье происхождение, он изображался одетым как солдат, а также с другим военным снаряжением – булавой и луком. С ростом солнечного культа, особенно во время 12-ой династии, Осирис был ограничен подземным миром, а местный бог и Упуаут получили титулы «Владыка Абидоса» и «Владыка Некрополя». Бог хорошо известен в погребальных текстах Нового Королевства, таких как «Книга Хождения Вперед», «Книга Мертвых» и Амдуат (Amduat, Книга о том, что есть в Подземном Мире). Упуаут также считался посланником и защитником королевской семьи, которая сопровождала короля во время охоты, как «тот, у кого острая стрела, кто более могущественен, чем боги». Упуауту не следует путать с Анубисом.

История Исиды и Осириса представляет собой один из наиболее древних мифов и являет собой основу смерти (и воскресения), которая столь важна для их религии. Исида, Осирис, Сет, Нефтида и старший Гор были родственниками, рожденными от Геба, бога небес, и Нут, богини земли. Осирис стал царем Египта и женился на своей сестре Исиде. Сет женился на Исиде без любви, и всегда завидовал своему старшему брату Осирису. На празднике богов он обманом уложил Осириса в гроб и утопил его. Чтобы помешать Исиде вернуть Осириса назад к жизни, он разрезал его на куски и распространил их по всему Египту. Исида, обладавшая огромной магической силой, решили собрать все части тела своего мужа и собрать их заново. Как только она выполнила свою задачу, она вдохнула дыхание жизни в свое тело и воскресила его. Исида забеременела вскоре после рождения младшего Гора, бога-ястреба. Культ Исиды распространился с Александром Великим по всей Греции, и через Калигулы стал в Риме государственной религией. Образ Исиды, ухаживающей за младшим Гором, нашел путь в Христианство, как суд после смерти и ада, и, возможно, даже воскресение.

Хотя со временем многие боги «выжили» только как воплощения Ре, который стал наиболее могущественным, почти пантеистическим богом солнца, Осирис смог спуститься в подземный мир, где стал единственным владыкой этой области. Здесь впервые в истории была введена концепция суда после смерти. Было 42 греха, в которых вы могли быть повинны. Много лет назад, до рождения Младшего Гора, Упуаут располагал себя как бога войны, помогая своим последователям до, во время и даже после битвы. Но в этих новых обстоятельствах Упуаут обращался к Осирису в эти дни, с просьбой о новой роли. Затем волкоголовый бог был назначен проводником мертвых, проводя умерших через Подземный Мир (отсюда и его имя). Вскоре после того, как Упуаут был назначен проводником, способность Осириса к общению за пределами подземного мира начала ослабевать. Упуаут снова вмешался и предложил свою помощь в качестве посланника (подобно греческому Гермесу или римскому Меркурию). Некоторые говорят, что Упуаут все еще очиститель в глубине души, подобно его животному тотему, нащупывая любую задачу, которая не взята или еще частично доступна.

Вот список самых важных и упомянутых богов:

ГЕБ: бог земли; супруг Нут; член эннеады Гелиополиса; представлен как человек.

НУТ: богиня неба; супруга Геба, бога земли; представлена как женщина, ее обнаженное тело изогнуто в форме арки небес.

ГОР: сокол-божество, первоначально бог неба, отождествляемый с королем Египта во время его жизни; также рассматривается как сын Осириса и Исиды, для первого из которых он стал мстителем; культовые центры во многих местах, например, Бехдет в Дельте, Иераконполис и Эдфу в Верхнем Египте. Здесь также можно рассмотреть Haroeris, Harpocrates, Harsiesis, Re-Harakhty.

ИСИДА: божественная мать, супруга Осириса и мать Гора; одна из четырех богинь-«защитниц», охраняющих гробы и сосуды-канопы; сестра Нефтиды, с которой она служили божественной плакальщицей об умерших; в поздний период Филы были главным ее культурным центром. Я писал об Исиде, импортированной в Римскую культуру в «Исида, Митры и Иисус»: столкновение мужских и женских Архетипов в классическом Риме.

СЕТ (СУТЕХ): бог штормов и насилия; отождествлялся со многими животными, включая свинью, осла, окапи и гиппопотама; представлен как животное неопределенного типа; брат Осириса и его убийца; соперник Гора; греками приравнивается к Тифону.

ВЕПВАВЕТ (УПУАУТ): бог-волк Асьюта в Среднем Египте; бог некрополя и мститель за Осириса; Упуаут (Upuaut, Wep-wawet или Ophois) был древним собачьим богом, поклонение которому зародилось в Верхнем Египте. Он был одним из самых ранних богов, которым поклонялись в Абидосе, возможно, предшествующим (и поглотившим) этого Хентиаменти (другой бог некрополя Абидоса). Чтобы не ошибиться с Анубисом, существует очень мало информации о семье Вепвавета, или родителях, если они у него вообще были. Иногда он – сын Сета или Анубиса. Большую часть времени о нем говорят, что он сын Исиды, что может дальше связать его с Анубисом. Или он может быть еще одним приемным сыном, усыновленным Исидой.

АНУБИС: защитник и сын Осириса и Нефтиды. Поскольку Осирис вырос в популярности (поглощая и Хентиаменти, и Упуаута) Анубис взял на себя погребальную роль Вепвавета. Во время Нового Царства его стандарт даже предшествовал Осирису и «процессия Вепвавета» положила начало мистериям Осириса как бога мертвых.

НЕФТИДА: речная богиня и дочь Нут.

АМУТ (Ammut, или Ammit или Ahemait): богиня-крокодил, известная как «пожиратель мертвых», помогает Анубису с осуществлением Постановлений.

АМОН-РЕ (РА): Amun-Ra и Akmun-Ra: бог солнца Гелиополя; глава великой эннеады; верховный судья; зачастую связан с другими богами, стремящимся к универсальности, например: Амен-Ре, Собк-Ре; представлен как соколо-головый; Ре – это бог Солнца и король богов, пока Осирис не занял его трон.

ОСИРИС (АСАР): бог подземного мира; идентифицированный как мертвый король; также бог наводнения и растительности; представлен как мумифицированный король; главный культурный центр Абидос.

АТОН или АТЕН: новый бог солнца, воплощение Ре. Это был монотеистический сверхновый бог в культурной революции, продолжающейся только во время правления.

Атон был (монотеистической/пантеистической) религиозной революцией в период Эсхатона, которая хотела подавить Амона, Осириса и Ре (или ассимилировать его). Отстранен был не только Амон (которому поклонялись все цари Новой Империи в Фивах), но все другие боги также ушли. Ре стал духом, который возвращал жизнь каждому человеку после каждого воплощения и новой государственной религией, Атон (был Ре) предложил свою милость всем существам всякой нации и цвета кожи. Существует известная гравюра рук, тянущихся к солнцу, представляющая приглашение людей к небу. Атон, отец всех богов, также воплотил их в своем существе, и стал тем, кто мог очищать человеческих существ, когда они просили его поддержки для выведения их из тьмы материальной жизни.

Архетипы Волка и Христианство

Раннее Христианство на Европейском континенте также использовало волка, но вместо символа воспитания или сверхъестественного превращения, волк стал ассоциироваться со злом и проклятием, по мере роста аграрного образа жизни. Библия описывает Иисуса как пастыря, защищающего свое стадо овец от волков (Библия, Иоанн 10:12). Это предполагает внутреннее мнение о волке, как символе греха и похотливого влияния. В стихе Исаии (11:6) Ветхого Завета говорится: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком». Эта фраза считается метафорой объединения верхов и низов под Христианским богом, резким контрастом по сравнению с предыдущим примером и возвратом к раннему времени, когда волк представлял более положительные идеи. Другое очень распространенное представление в Ветхом и Новом Заветах Христианской Библии касается волка, как орудия Сатаны и его приспешника. Волки в этом контексте воспринимаются как хищники или похитители человеческих душ.

Недавно в St. Ottilien была интересная проповедь про овец. Отец, сын ветеринара, сказал, что любил овец, но для него они тупы. Когда волк приходит к ним, они прижимаются друг к другу, не дерутся и не убегают, когда их убивают. Они – беспомощные жертвы. Он ссылался на известного немецкого философа Ницше, который разделил нас на хозяев и рабов, тех, кто являются добычей (овца) и тех, кто является хищником (волки). Ницше писал психологически и физически, это разделяют наш человеческий вид. Тип господ живет силой, творчеством, независимостью, настойчивостью и связанными с этим чертами. Они уважают силу, храбрость, смелость, принятие риска, даже безрассудство. Для них естественно следовать своим собственным путем, несмотря ни на что, бунтовать против социального давления и конформизма. Рабский тип живет соответственно. Они склонны к пассивности, зависимости, кротости. Для них естественно держаться вместе для чувства безопасности, как это делают стадные животные.

Отец также напомнил о том, что бог умер, но этому противостояло воскресение Иисуса. Теперь же, говорит Ницше, то, что мы считаем моральным, зависит от нашей биологической природы, и различные биологические природы диктуют разные моральные кодексы:

Что покажется вам хорошим, как овца? Возможность мирно пастись, держаться рядом с другими, как и ты, быть частью стада и не сбиваться с пути. Что вам кажется плохим? Хорошо, волки будут казаться плохими, и все подобные волкам, хищные, агрессивные. Но что, если ты волк? Тогда сила, злоба и презрение к овцам придут к вам естественным путем и покажутся хорошими. Нет ничего, о чем волки и овцы могут договориться морально – их природа различна, как и их нужды и цели, как и то, что ими полагается как хорошее. То же самое относится и к людям. Разрыв между сильными и слабыми, напористыми и робкими, проходит прямо через весь человеческий род. Моральные кодексы, как предполагает Ницше, представляют собой часть жизненной стратегии выживания биологического типа, и чем больше мы смотрим на историю морали эволюционно и биологически, тем более мы поражены разнообразием обстоятельств и тем, сколь драматично мнения о морали изменяются с течением времени.

Это именно наша ключевая культурная проблема, утверждал отец. Этот мир показывает, что когда-то мы ценили превосходство и силу, и смотрели свысока на кротких и скромных. Теперь кроткий, простой человек, добрый сосед – это «хорошие парни», в то время как агрессивные, могущественные, сильные, гордые являют собой «зло».

Иисус предупреждал учеников в Матфея 10:16, когда Он говорит, что они «посланы как овцы среди волков». Образ и идея здесь интенсивны, но таким образом быть последователем Христа в мире, где те, кто следуют за Христом, беспрестанно сталкиваются с некоторым уровнем преследования. Иисус знал это; он дал им понять, что это будет так же опасно, как и для овец среди волков. То же самое и для тех, кто следует за Христом сегодня. Как последователь Христа, у вас уже есть выход через спасение во Христе через его смерть на кресте и воскресение, выбирая это. У христиан есть лекарство, но Иисус говорит нам, что пока мы на этой земле, те, кто следует за Ним, будут испытывать трудности, это не небеса; это земля, где некоторые люди решили сказать «нет» Христу, а другие верят и решили следовать за Иисусом, и им Иисус говорит: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Евангелие от Матфея 10:16)».

Архетипы Волка и постмодернистские идеологии

Правящий архетип не остается неизменным вечно, как это ясно из временных ограничений, которые были установлены для долгожданного правления мира, и необратимой Европы. Архетип справедливого, отцовского, благожелательного правителя и кормящей матери был разрушен во всей Северной Европе, о чем свидетельствует нынешняя среда Христианских церквей.

Даже Католическая Церковь больше не может себе позволить испытание силы. Нигилистические Боги атаковали Христианство на широком фронте. В коммунизме это называется равенством и наукой, в национал-социализме – лидером, в капитализме – глобализмом.

Волк, рассматриваемый сегодня как финансовый хищник, естественно охотящийся на одомашненных животных, легко превращается в метафору Сатаны, соблазняющего невинных, уводящего от их истинной природы в состояние, когда они вынуждены действовать против себя и природы. Это, возможно, самая частая религиозная мысль о волках, которая повлияла на Христианство и популярную Европейскую культуру. Печальный акт, однако, заключается в том, что образ волка в этом контексте имеет мало отношения к чему-либо, основанном на реальности, и служит только для того, чтобы не просвещать мышление относительно этого животного и его роли в нашем мире.

Архетипы Волка и маскулиность

Маскулинизм относится к защите прав и потребностей мужчин и приверженности или поощрения мнений, ценностей, рассматриваемых как типично мужские. Одним из наиболее известных защитников мужских прав был Уоррен Фаррелл. Волки – это очень хорошие архетипы для определения мужественности и мужчин. Сегодня волк все еще представляет нашу «инстинктивную природу, дикую и естественную», и предполагает дикое и природное существо внутри каждого мужчины, которое наполнено хорошими инстинктами, страстным творчеством и нестареющим знанием. Этот воин внутри рассматривался как архетип, который несет образы, идеи и уникальное поведение для человечества. Дары волчьей природы приходят к человеку при рождении, но общество, во многих случаях, будет пытаться цивилизовать их в жесткие роли, которые разрушат внутреннее сокровище и заглушат глубокие послания души. В результате, мальчики оказываются в ловушке, чрезмерно одомашненными, нетворческими и испытывающими страхи. На социологическом уровне, общества путаются от детского сада до будки голосования и противопоставляют фигуры Отца и Матери их интересу к власти, путаясь в нарциссических гендерных вопросах. Мужчинам, чтобы найти их душу, придется снова столкнуться с их инстинктивным диким «я», так чтобы они могли стать свободными, творческими и лидерскими. Конечно, то же самое может быть верно для женщин в нездоровой воинской культуре (подобно немецким женщинам, которые были истеричными поклонницами Гитлера, или тем, кто с гордостью жертвуют своими сыновьями как террористами-смертниками).

Архетипы Волка и феминизм

Волк также является сильным женским архетипом. У них также есть инстинкты. Довольно интересная типичная Феминистская идеология делит Маскулистов следующим образом:

  • Мужчины-феминисты, которые поощряют «гендерное равенство», термин, который, конечно, представляет собой «зыбучие пески».
  • Другие как форма женоненавистничества, поощряющие «мужское превосходство или доминирование», будучи против определения равенства.

Основываясь на этой логике «только мертвые индейцы – хорошие индейцы», волки – это очень плохие ролевые модели для определения феминизма, но все еще хорошие для описания женских архетипов. И есть хорошие примеры. В книге «Бегущая с волками» Кларисса Пинкола Эстес (1992) предполагает, что здоровые волки и здоровые женщины, в частности, разделяют определенные психические характеристики: острое чутье, игривый дух и повышенная способность к преданности. Волчицы и женщины по своей природе родственны, любознательны и обладают большой выносливостью и силой. Они интуитивны и заботятся о своих молодых, своем партнере, стае и шаманах. Существует история La Loba, женщины-волка. Ее работой было собирание костей волков и «впевание» в них жизни. История символизирует голос души. Он передает истину о целительной силе женщины над всем, что больно или нуждается в восстановлении. Таким образом, волк – это представление архетипа Великой Матери, который несет женские образы, идеи и уникальное поведение для человечества, чтобы помочь людям найти их души, и, в качестве воина, чтобы помочь людям защитить их выживание. Волк сочетает двойственность Великой Матери и Великого Воина. Таким образом, волк может рассматриваться как символ успешной индивидуации на внутреннем психическом уровне. Духовная Самость успокаивает и интегрирует Аниму (Анимус) и тень, которая была создана для приспособления к коллективным нормам. Индивидуация предполагает приверженность внутреннему росту и развитию.

Волчий миф – вчера и сегодня

Краткое резюме волчьих характерных черт, занимающих видное место в историях по всему миру.

Европа и Средний Восток

— Ликаон был первым королем в Аркадии в Греции. Он вел нечестивую жизнь. Бог Зевс пришел на пир в маскировке в свой дворец и почувствовал отвращение к тому, что его обслуживали детскими конечностями. Бог уничтожил дворец и превратил короля и его сыновей в волков. Затем он послал волков, чтобы затопить их всех.

— У египтян был бог-волк Вепвавет, чье имя означает «тот, кто открывает дорогу». Он вел королей в битву, а его образ носился по улицам его города Асьют, во время великого ежегодного праздника. Волк позже считался Богом подземного мира. Он был разжалован вместе с Осирисом в подземный мир.

— Ранние Библейские источники представляли волка как разрушительного и связанного с вечером (Иеремия, 5:6), и нечестным доходом, кровопролитием и разрушение (Иезекииль, 22:27). Однако когда волк и ягненок изображались лежащими, хотя традиционно считались врагами, вместе они представляли мир и пришествие Мессианского правления (Исайя 65:25). Многие святые приручили волков, как это сделал Святой Франциск Ассизский.

— Основание Рима (и, таким образом, целой империи) базируется на истории о Ромуле и Реме, осиротевших близнецах, которых вырастила волчица. Связь волка с женщиной прослеживалась в первобытной Римской культуре Лупа и Ферония, унаследованных об Сабинской матриархии. Он основан на известном Западном мифе о Ромуле и Реме: волк как кормилец, должен был кормить человеческих детей. Древняя статуя в Люперкальском гроте позже была дополнена изображением младенцев, Ромул и Рем были ежегодно почитаемы на Луперкалии, фестивале волчицы, проводимом каждый год в Феврале, который был многоцелевым событием, которые празднует плодородие не только скота, но также людей. «Книга Джунглей» имеет сходную тему в качестве главного персонажа, «Маугли», который воспитывался волками. Римляне считали, что увидеть волка – это удача. Животное было священным для Марса, бога войны и покровителя Рима. Победа Юлия Цезаря над Галлами при Сентиниуме в 195 году до н.э. приписывались волку, посланному Марсом для устрашения врага.

Родная Америка

Инуиты Северной Америка высоко ценили великого волка Амарока. Амарок был одиноким волком и не путешествовал со стаей. Он был известен тем, что охотился на охотников, достаточно глупых для того, чтобы быть глупым. Согласно легенде, Амарок пришел к людям, когда северного оленя стало столь много, что стадо стало ослабевать и заболевать. Амарок стал охотиться на хрупких и больных северных оленей, таким образом, позволяя стаду снова стать здоровым, чтобы человек мог охотиться.

Существует легенда Лакота о женщине, которая получила ранение во время путешествия. Она нашли волчью стаю, которая приняла ее и лелеяла. За время, проведенное с ними, она обучилась волчьим укладам, и когда вернулась в свое племя, использовала вновь приобретенные знания для помощи своим людям. В частности, она знала раньше всех, когда приближался хищник или враг.

Легенда Чероки рассказывает историю собаки и волка. Первоначально, Собака жила на горе, а Волк жил рядом с костром. Однако когда пришла зима, Собака замерзла, поэтому спустилась вниз и отослала Волка от огня. Волк отправился в горы и обнаружил, что ему там нравится. Волк преуспевал в горах, и сформировал свой собственный клан, в то время как Собака осталась у костра с людьми. В конце концов, люди убили Волка, но его братья пришли вниз и отомстили.

Азия

— Турки и свирепые Монголы были врагами; но и те, и другие утверждали, что произошли от волков. Один юный турецкий воин, который выжил после набега Монголов, был спасен волчицей и приведен ею в тайный земной рай в горах. Они поженились, и их дети были приведены большим серым волком на землю, которая теперь есть Турция. Монгольский император Чингисхан также утверждал, что он – сын волка. Помимо Буддизма и Несторианства, Монголы также преимущественно придерживались шаманских верований перед обращением в Ислам.

— В Турции волк все еще в почете, и рассматривается в том же свете, что и для римлян — волк Ашина Туву – мать первого из великих Ханов. Также именуемая Асена, она спасла пострадавшего мальчика, отходила его до выздоровления и затем родила ему десять детей (наполовину людей, наполовину волков). Сегодня волк все еще рассматривается как символ суверенитета и лидерства и используется PPK (Курдское Движение за Отделение).

— Горцы Грузии, бывшей части СССР, когда-то думали, что у волков есть такое же общество, как и у людей. Они находились под покровительством святого и не считались дикими животными. Охотники, убившие волки, носили траурную одежду, как будто бы убили человека.

— В Древнем Китае Волк был виден в Небе. Люди верили, что затмения солнца вызваны тем, что огромный небесный волк пожирает солнце. Люди били в барабаны и стреляли стрелами в солнце, чтобы отогнать животное. Китайцы также видели в волке стража небесного дворца. В Японии волка почитали за его свирепость, упорство и быструю атаку. К тому же, они считали волка небесным и почтенным.

Заключение

«Миф — это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предначертанные ей приметы. … ибо если в жизни человечества мифическое представляет собой раннюю и примитивную ступень, то в жизни отдельного индивида это ступень поздняя и зрелая»

Томас Манн

Архетип волка может рассматриваться как идеальный мост между богами и злом, мужчиной и женщиной, патриархатом и матриархатом, людьми и «Сверхчеловеком» Ницше. Однако следует отметить, что волки живут традиционным, диким архетипом, приспособленным к природе. Волк ясно представляет инстинкты, поэтому полноценные и положительные архетипы волка могут быть бессмысленными в контексте сегодняшнего дня. Или нет? Может ли волк быть немощный воином или пожирающей матерью, может ли волк спать с ягнятами? Предпочитаете быть ягненком или одиноким волком?

Ссылки (философия, история и психоанализ)

Richard Wagner, Ring des Nibelungen und seine Symbole, Donnington (Transl)

Spaziergänge durch Nietzsches Sils-Maria, Raabe 1994

Nietzsche und Faschismus, Taureck Reclam, 2000

Nietzsche Philosophie als Kunst, Friedrich DTV, 1999

NietzscheSchriften

Die fröhliche Wissenschaft.

Also sprach Zarathustra (1883–1885)

Jenseits von Gut und Böse

Zur Genealogie der Moral

Der Antichrist

Acient Egypt, Silverman

Geschichte des Morgenlandes im Altertum, Berlin, Historischer Verlag Baumgärtel (ca. 1904)

Mythology Comte, 1988

Geschichte Ägyptens, Breasted 1954 (Translaion)

Der Mensch und seine Symbole, C.G. Jung, Jaffe Olten 1968

Wes Nisker, 1990 Crazy Wisdom

Jolande Jacobi, Complex, Archetypes, Symbol in the Psychology of C.G. Jung, Bollingen Series Princton University Press, 1957

C.G. Jung, “Four Archetypes Mother, Rebirth, Spirit, Trickster”, Routledge and Paul, 1957.

  1. G. Jung Archetypen (dtv, Bd. 11)

Jung, C. G. (Hg.) (1968). Der Mensch und seine Symbole. Olten: Walter

Jung, C. G., Jacobi, J. (1971 ): Mensch und Seele. Zitate von C. G. Jung aus dem Gesamtwerk 1905 bis 1961. Olten: Walter

Jung in Context A Reader

Neue Jerusalm Bibel, Herder 2011/The holy Bible. King James Translation. (1947). Cleveland: The World Publishing Company.BishopB

Ссылки вторичные

Alpha Status, Dominance, and Division of Labor in Wolf Packs

Mech, L. E. (1991). The way of the wolf. Stillwater: Voyageur Press.

Wolves: Behavior, Ecology, and Conservation

The Wolf: The Ecology and Behavior of an Endangered Species

Politics of Aristotle asserts excellence varies with social role, including gender.

The Myth of Male Power: Why Men Are the Disposable Sex; Warren Farrell, Simon & Schuster, New York, 1993: ISBN 0-671-79349-7

The Liberated Man; Warren Farrell, Simon & Schuster, New York, 1993: ISBN 0-671-79349-7

Why Man are the way they are: Warren Farrell, Simon & Schuster, New York, 1993: ISBN 0-671-79349-7

Fire in the Belly by Sam Keen(1991), Bantham

Iron John, Robert Bly (1992), Vintage Books

Sex Differences, Modern Biology and the Unisex Fallacy, Yves Christen

Raising a son by Don Elium and Jeanne Elum (1994); Celetial Arts, Berceley

The War Against Boys: How Misguided Feminism Is Harming Our Young Men; Christina Hoff Sommers ISBN 0-684-84956-9

Estes, C. P. (1992). Women who run with the wolves: Myths and stories of the wild Woman archetype. New York: Ballantine Books.

Neumann, E. (1955). The great mother. New Jersey: Princeton University Press.

Towery, T. L. (1997). The wisdom of wolves: Nature’s way to organizational success. Franklin, TN.: Wessex House publishing.

  1. Theweleit (1978) Männerphantasien Verlag Roter Stern I and II

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кровь и бабочки манга на английском
  • Прогресс не стоит на месте на английском
  • Франсуа де пари перевод с французского на русский
  • Песня когда забудешь ты меня на французском языке
  • Немецкий танец бетховен ноты для фортепиано для начинающих