В переводе с французского означает окраска звука

ТЕМБР

ТЕМБР
ТЕМБР

(фр.). Оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,
1910.

ТЕМБР

оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф.,
1907.

ТЕМБР

очень ясно слышимая, но не поддающаяся строгому определению особенность голоса каждого отдельного человека, которая дает возможность отличить речь одного лица среди многих других и которая позволяет нам узнать по голосу забытого знакомого; тембр музыкальных инструментов, это — оттенок в звуке, присущий только данному инструменту и обусловливаемый материалом, из которого он сделан, его размерами и устройством.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М.,
1907.

ТЕМБР

франц. timbre, от лат. tympanum, от греч. tympanon. Оттенок звука.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д.,
1865.

тембр

(фр. timbre) окраска или характер звука голоса, муз. инструмента, зависящие от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому тону.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, ,
2009.

тембр

тембра, м. [фр. timbre]. Характерная окраска, сообщаемая звуку того или иного инструмента или голоса обертонами, призвуками.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК»,
2007.

тембр

(тэ), а, м. (фр. timbre < греч. tympanon барабан).

Характерная окраска звука (у музыкального инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами, призвуками. Красивый т. голоса.

Тембровый — относящийся к тембру.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык,
1998.

.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «ТЕМБР» в других словарях:

  • тембр — тембр, а [тэ] …   Русское словесное ударение

  • тембр — тембр, а …   Русский орфографический словарь

  • тембр — тембр/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • тембр — [тэ], а; м. [франц. timbre] Характерная окраска звука, сообщаемая ему обертонами, призвуками, по которой различаются друг от друга звучания одной и той же высоты. Приятный, низкий т. Различные тембры. Т. голоса, инструмента. ◁ Тембровый, ая, ое.… …   Энциклопедический словарь

  • ТЕМБР — [тэмбр], тембра, муж. (франц. timbre). Характерная окраска, сообщаемая звуку того или иного инструмента или голоса обертонами, призвуками. Мягкий тембр. Резкий тембр. Виолончельный, скрипичный тембр. Гласные звуки речи отличаются между собой по… …   Толковый словарь Ушакова

  • тембр — субъективно воспринимаемая особенность звука в виде его окраски, связанная с одновременным воздействием разночастотных звуковых колебаний, входящих в состав сложного звука. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • тембр — Определение, обычно используемое в психоакустике. Тембр это атрибут слухового ощущения, в определениях которого слушающий может судить о том, в какой степени различаются два звука, представленные аналогичным образом и имеющие одинаковую громкость …   Справочник технического переводчика

  • ТЕМБР — (франц. timbre) ..1) в фонетике окраска звука, определяемая положением формант в частотном спектре звука2)] В музыке качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТЕМБР — ТЕМБР. Качественная характеристика или специфическая окраска звука, в физическом смысле представляющая собой определенное сочетание тонов. Т. характерен для музыкальных звуков, для звуков человеческой речи. Существующие языки отличаются по Т. как …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ТЕМБР — ТЕМБР, качество звука, позволяющее при одной и той же высоте различать звуки отдельных музыкальных инструментов, звуки голоса разных людей и т. д. Тембр обусловлен наличием в составе звука обертонов и определяется относительной интенсивностью… …   Большая медицинская энциклопедия

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».
Микеланджело.

Мы продолжаем начатый в предыдущем номере разговор о сходстве принципов создания художественного произведения в музыке и изобразительном искусстве.
Самыми важными и яркими средствами музыкальной выразительности являются мелодия, гармония, ритм, лад, тембр. Поддерживая и обогащая друг друга они выполняют единую творческую задачу – создают музыкальный образ и воздействуют на наше воображение. Если внимательно присмотреться к этим понятиям, то мы увидим, что рядом с каждым из них можно поставить термин, выражающий то же самое в изобразительном искусстве.

Мелодия – Рисунок

Когда слушаешь музыку, невольно обращаешь внимание на ведущий голос, главную музыкальную тему. Это звучит мелодия. Греческое слово мелодия состоит из двух корней: melos и ode, что означает «пение песни». Мелодия – это содержание произведения, его стержень. Она передает главные художественные образы.
В изобразительном искусстве основная мысль и творческая идея в картине выражаются рисунком. Именно рисунок сообщает зрителю сюжет картины, её содержание.

Гармония – Колорит

Мелодия становится ярче, когда к ней присоединяется главный помощник – гармония. Это слово пришло к нам из Греции и в переводе означает «стройность», «созвучность», «слаженность». Гармония дополняет мелодию новыми эмоциональными красками, насыщает, «расцвечивает» ее, создает фон. Между мелодией и гармонией всегда нерасторжимая связь. Есть гармонии, которые в сочетании с мелодией выражают чувства гнева, страха, или, наоборот, настроения радости и ликования.
Гармоничное сочетание различных цветов в картине называется колоритом. Колорит тоже «расцвечивает» рисунок, создает красочное богатство картины, её цветовую цельность, помогает художнику передать определенное эмоциональное состояние полотна. Колорит воспринимается в единстве, в стройном согласии с рисунком картины. Чувство колорита – очень ценный и необходимый для художника дар. Среди русских художников особенно наделены им были В.Суриков и К.Коровин.

Ритм-ритм

Ни одна мелодия или картина не может существовать вне ритма. Ритмом в музыке называется чередование и соотношение различных музыкальных длительностей, а в живописи ритмом называют гармоничное сочетание разновеликих пятен. Ритм – греческое слово и переводится как «мерное течение». Ритм обладает огромными возможностями. Это яркое выразительное средство, которое определяет характер музыки. Благодаря ритму мы отличаем марш от вальса, мазурку от польки и т.д. Ритм существует не только в музыке, но и в природе, быту. Мы чувствуем его всегда, потому что он заложен в основе нашей жизни. Ритмично бьется сердце человека, ритмично отстукивают часы, ритмично происходит смена дня и ночи, времен года. Мы ритмично шагаем, ритмично дышим. Ритм применяется в живописи. Благодаря ему картина приобретает композиционную стройность, организованность, динамичность. Именно ритм помогает художнику передать движение в картине.

Лад-настроение

Лад в музыке создает настроение. Оно может быть радостным, светлым или, наоборот, задумчивым, печальным. Лад – славянское слово и переводится как «мир», «порядок», «согласие». В музыке лад означает взаимосвязь и согласованность звуков, различных по высоте. Сочетания звуков воспринимаются по-разному. Одни устойчивые, на них можно остановиться или вообще закончить движение. Другие неустойчивые и требуют движения дальше. Самый устойчивый звук лада называется тоникой. Самыми распространенными ладами являются мажор и минор.
В живописи используется термин – настроение. Часто, определяя эмоциональное состояние картины, употребляют музыкальные выражения « мажор» и «минор».

Тембр-манера, стиль

Тембр в переводе с французского означает «окраска звука». В музыке он играет ту же роль, что и стилизация в изобразительном искусстве. Тембр – это отличительный знак каждого музыкального инструмента или человеческого голоса. Любую мелодию мы воспринимаем в определенной звуковой окраске. Человеческий голос тоже обладает своим тембром. В вокальной музыке различают два женских голоса (сопрано, альт) и два мужских (тенора, басы). По стилю, манере исполнения художественного произведения в живописи определяем ту или иную эпоху, или конкретного автора.
Музыка и живопись, говорит с нами ярким выразительным языком. И eго необходимо знать и понимать. Вот тогда искусство станет для наc близким и доступным. И мы, слушая (смотря) произведения, сможем оценить не только в целом достоинства музыкальной или художественной работы, но и восхищаться виртуозностью показа отдельных выразительных средств произведения: проникновенной мелодией (выразительным рисунком), чувствовать эмоциональность мажора или минора, любоваться красотой гармоний (колоритом), многоцветной палитрой тембров (стилей), неповторимым многообразием ритмических рисунков.

sq_bl Лариса Путинцева.

Тембр – это окраска звука, его индивидуальность, специфическая особенность. Тембр является средством музыкальной выразительности. Он придаёт музыке настроение, передает характер. Именно благодаря неповторимой окраске, вы можете отличить голос Муслима Магомаева от голоса Баскова. Различать тембры умеет даже ребенок, но от чего зависит окраска звука? Давайте разбираться.

Содержание статьи:

  • Тембр – что это
  • Тембр с точки зрения физики
  • Тембр с точки зрения теории музыки
  • Тембральная окраска звучания разных инструментов
  • Тембр человеческого голоса

Тембр

У каждого звука, в музыке особенно, есть точные характеристики:

  • Громкость
  • Длительность
  • Высота

Представьте себе, что вам предложили определить на слух разные звуки. Эти звуки будут одинаковыми по высоте и громкости. Сможете ли вы отличить:

  • Губную гармошку
  • Баян
  • Гитару
  • Пианино
  • Мужской голос
  • Женский голос

Думаю, вы справитесь без труда. Но по какому признаку? Ведь высота звука одинаковая, длительность и громкость тоже. При этом все голоса звучат по-разному. Почему? Потому что имеют разный тембр.

Как я уже сказал, тембр – это окраска звука и его индивидуальность. В переводе с французского языка timbre означает «колокольчик», «отличительный знак», «метка». Часто, характеризуя звук голоса или инструмента, мы говорим: бархатный, визгливый, глубокий, журчащий, мягкий. Мы как бы окрашиваем подходящими словами то, что слышит наше ухо.

Семь основных цветов радуги имеют тысячи оттенков. Тембры музыкальных звуков так же разнообразны. Наш слух, как и зрение, может улавливать разные мелочи. Порой для цвета и звука мы используем одни и те же эпитеты. Тёплый и холодный, яркий и приглушённый, бледный и насыщенный. Так отчего зависит музыкальная палитра? Попробуем рассмотреть ответ с разных точек зрения.

 Тембр с точки зрения физики

В основе любого звука лежит волновое колебание. Возьмем струну. Она колеблется – как вся целиком, так и отдельными частями. Звук колебания целой струны – основной тон. К нему присоединяются призвуки – частичные тоны, или обертоны. Половинка струны звучит в два раза выше основного тона. А частота колебаний в два раза быстрее. Одна третья часть струны – ещё короче. Одна четвертинка – ещё, и так далее. Все эти призвуки складываются вместе и дают единый звук со своей неповторимой окраской.

Тембр с точки зрения теории музыки

Единого определения тембра с точки зрения музыкальной теории пока не выработано. По терминологии, принятой музыковедами, тембр делится на четыре основных вида:

  1. Инструментальный – зависит от особенностей инструмента, свойств использованных материалов и приёмов извлечения звука.
  2. Гармонический – складывается из состава созвучия или аккорда, сочетания звуков в разных гармониях и интервалах.
  3. Регистровый – разным регистрам присуща разная тембровая окраска: верхнему – светлая, лирическая; нижнему – тёмная, таинственная.
  4. Фактурный, его ещё называют иллюзорным – когда на тембр влияет фактура музыкальной ткани: плотность или разреженность звуков, их высота, ритм, гармония. Они могут влиять на тембр по отдельности или в совокупности.

Тембральная окраска звучания разных инструментов

Итак, мы выяснили, что инструментальный тембр зависит от особенностей того или иного инструмента. И у каждого инструмента – свой голос. От чего он зависит?

  • От источника звука или вибратора, который производит звук (струна, голосовые связки и т.д.)
  • Резонатора – окружения или корпуса: он усиливает звук, отражая его (дека/корпус гитары, рояля и пр.)
  • Способа извлечения звука – приёма, используемого в конструкции инструмента или способе игры музыканта (щипок, удар, скольжение)

В группе струнных инструментов источником звука являются струны. По способу игры на них различают два вида.

  • Щипковые – гитара, балалайка, домра, арфа, гусли и многие другие народные инструменты. Звук извлекается пальцами, реже – медиатором.
  • Смычковые – все скрипичные, начиная от самой маленькой скрипки-пикколо до контрабаса. Понятно, что на них, как правило, играют смычком. Но есть приёмы, когда играют и пальцами.

Какие слова чаще всего используют, чтобы описать тембр этих инструментов? Певучие, журчащие, струящиеся, нежные, мягкие. Тембр виолончели сравнивают с человеческим голосом.

Музыканты знают, что два одинаковых с виду инструмента могут звучать по-разному. Например, гитара с металлическими струнами звучит громче и звонче. А с нейлоновыми – мягче и тише. На звук влияет порода дерева, из которой сделан корпус инструмента. Верхнюю деку скрипки, гитары, балалайки чаще всего делают из ели или кедра. Нижнюю деку и обечайку – из клёна, красного дерева или палисандра. Каждая порода придаёт тембру специфическое звучание. И профессиональные музыканты это ценят.

Клавишные инструменты отличает от всех других наличие клавиатуры. Она может быть разного вида. Фортепиано, орган, аккордеон – клавиши. Баян и гармонь – кнопки. Клавишные тоже делятся на две группы.

  • Струнные – пианино (струны расположены вертикально) и рояль (горизонтально). Есть ещё дальняя родня – клавесин, клавикорд и другие. Здесь по струнам ударяют специальные молоточки, когда музыкант нажимает на клавиши.
  • Духовые – орган, аккордеон, баян, гармонь, фисгармония. Тут «правит бал» нагнетаемый воздух. У органа он «поёт», проходя через трубы разного диаметра. У других инструментов звук издают металлические пластины – язычки. А давление воздуха создаётся мехом. Кстати, эти инструменты входят и в другую группу – которая так и называется – язычковые. По способу извлечения звука.

Тембры этих инструментов очень разные. За счёт большого количества октав звучание бывает звонким, бархатистым, серебристым, прозрачным. Орган, конечно, стоит особняком. Его звук – мощный, трубный – не перепутать ни с чем. Фортепиано тоже, порой оно может заменить целый оркестр. Баян и аккордеон часто снабжены дополнительными переключателями регистров. Они делают их тембр похожим на другие инструменты: кларнет, гобой, орган, челесту и т.д.

Духовые – те, в которые музыканты вдувают воздух с помощью своих лёгких. Всевозможные трубы, рожки и гуделки. По материалу изготовления также делятся на две группы.

  • Деревянные – от самых древних и простых – дудки, свирели, флейты, до более сложных – кларнета, фагота, гобоя.
  • Медные – труба, валторна, тромбон, туба, геликон. Высота звука формируется положением губ музыканта, силой выдоха и нажатием на клапаны или вентили.

Кстати, всеми любимый саксофон можно отнести к обеим группам. Корпус у него металлический, а язычок – деревянный.

Тембральная окраска духовых тоже яркая и легко узнаваемая. Металлические, звонкие, гудящие у медных. Более мягкие, переливчатые, струящиеся у деревянных. Могут напоминать пение птиц и бурчание недовольного человека, журчание ручья и поступь бегемота.

Сергей Прокофьев очень умело использует тембры инструментов в симфонической сказке «Петя и волк». Послушайте самое начало:

Если вас заинтересовала эта сказка, предлагаю вашему вниманию замечательный мультфильм, в основе которого лежит музыка Прокофьева:

Тембр человеческого голоса

Итак, с музыкальными инструментами разобрались. А что с голосом человека, спросите вы? Вроде бы «материал» у всех людей один и тот же, и конструкция – тоже: головной аппарат у всех устроен одинаково. Воздух проходит через связки, они колеблются, и получается звук. А звучат все голоса по-разному… И без труда можно угадать, кто говорит или поёт, даже с закрытыми глазами.

Прежде всего, все голоса можно разделить на мужские, женские и детские. Заметили, что детские не делятся на девочек и мальчиков? Потому что на слух их отличить невозможно. Все одинаково звонкие и мимимишные. Хотя каждый отличается, то есть уже имеет свой тембр.

Что влияет на окраску голоса человека? Конечно, строение его голосового аппарата. Ширина и толщина голосовых связок, размеры гортани и основных резонаторов. Да, у голоса человека тоже есть «корпус инструмента». Это полости, которые усиливают проходящий через них звук:

  • Преддверие гортани
  • Глоточная полость
  • Ротовая полость
  • Носовая полость

Понятно, что двух одинаковых людей не бывает. Все мы – уникальны, каждый – единственный в своём роде экземпляр. И уникальный голос нам даётся от природы, как цвет глаз или отпечатки пальцев. Но, в отличие от них, один раз в жизни наш голос (или его тембр) меняется кардинально. Когда это происходит?

Вернёмся к девочкам и мальчикам. Вступая в подростковый возраст, дети постепенно становятся взрослыми. Под действием гормонов мальчики превращаются в юношей, затем в мужчин. А девочки – в девушек и женщин. Именно в этот период происходит мутация голоса. У девочек эта перемена происходит плавно и незаметно. А у мальчиков – более резко и отчётливо. Вам знакомы ситуации, когда вчерашний юнец вдруг заговорил басом? Это как раз наглядное проявление внутренних изменений. Гортань «выросла», приняла взрослые очертания. И теперь она останется такой на всю жизнь. А вместе с ней и тембр голоса.

На то, как звучит наш голос, могут влиять многие факторы. Простуда, усталость, стресс. Но эти изменения временны и обратимы. Вылечились, отдохнули – и вернули себе прежнее звучание. Можно изменить голос, если начать ему вредить целенаправленно. Курение, хронические простуды, недосып и постоянное напряжение голосовых связок – не лучшие спутники нашего голоса.

Можно ли существенно изменить тембр голоса? Тут однозначного мнения нет. Как нет пока и однозначного определения – что же такое тембр. Одни считают, что тембр можно изменять, если овладеть вокальной техникой. Но это не значит, что можно радикально «исправить» тип голоса. Например, был тенор, стал бас. Скорее речь идёт именно об окраске звука, умении сделать его более насыщенным и красивым. То есть вокальная техника не изменяет тембр голоса, а обогащает его новыми красками.

Другие приводят в пример пародистов. Ведь иногда их пародии так похожи на оригинал, что отличить практически невозможно! Но это скорее – технические приёмы, рассчитанные на короткий срок действия. Они слышны, пока вокалист поёт или выступает артист разговорного жанра. Возвращается он к обычной повседневной речи – и тембр его голоса становится таким, каким мы его привыкли слышать.

Самым талантливым пародистом всех времен я считаю Виктора Чистякова. И вы можете насладиться его талантом:

А теперь, позвольте познакомить вас с Имой Сумак — певицей, которая по материнской линии является прямым потомком Атауальпы — последнего императора инков. Диапазон ее голоса составляет 5 октав, а тембр невозможно перепутать с чьим-либо еще:

Исследованиями тембра голоса занимаются многие службы, весьма далёкие от пения и музыки. Политики изучают, какой тембр вызывает наибольшее доверие у избирателей, и призывает их голосовать «правильно». Социологи и психологи убеждены, что голоса лидеров и успешных людей отличаются от голосов обычных людей. Криминалисты делают спектральный анализ голосовых аудиозаписей. Ведь тембр каждого человека уникален как молекула ДНК или отпечатки пальцев. И порой запись телефонного разговора помогает выявить преступника. С помощью голоса можно закодировать сейф в банке или доступ к своему телефону.

Но как говорится лучше 1 раз увидеть:

Заключение

Над научным определением термина «тембр» наука бьётся уже несколько столетий. «Физики» и «лирики» объясняют его по-разному. Физики рисуют графики и сложные математические формулы. Лирики (они же музыканты) больше доверяют чувствам, эмоциям и настроению.

Любой из нас безошибочно узнает на слух голос мамы. Или любого другого человека. По нескольким музыкальным фразам мы легко отгадаем фамилию эстрадного или оперного певца. На слух отличим звучание одного музыкального инструмента от другого. Нам не нужны для этого сложные приборы и измерения. Всё это мы просто слышим.

Надеюсь, теперь вам понятно что такое тембр, от чего он зависит и на что влияет. Если остались вопросы – пишите в комментариях.

12.01.2011 в 17:58.

Ярко, радостно, звонко поют трубы. У валторны звук мягкий и сочный.
Голос фагота — густой, грубоватый, иногда чуть ворчливый. Скрипка,
королева оркестра, звучит нежно и трепетно. А флейта заливается,
словно прекрасная певчая птица. Звучание разных инструментов не
перепутаешь, если даже они будут играть одну и ту же мелодию. Чем
же отличаются их голоса?

Оказывается — тембром. Слово это произошло от французского timbre,
что означает колокольчик, а также метка, то есть отличительный
знак. Другими словами, тембр и является отличительным знаком
каждого инструмента. Это специфическая окраска звука, характер,
присущий тому или иному инструменту или голосу. Зависит тембр от
многих причин: от материала, из которого сделан инструмент, от
того, каким способом извлекается звук, от размеров инструмента
(огромный контрабас и небольшая скрипка сделаны из одного
материала, и звук на них извлекается одинаково; однако разница есть
не только в высоте, но и в тембре звучания).

Роль тембра в музыке очень велика. Композиторы учитывают ее при
инструментовке своих сочинений. Вы можете прочитать об этом в
рассказе об инструментовке.

Л. В. Михеева


Это одно из четырех свойств звука, включающих высоту, силу, длительность и тембр. Французское слово timbre означает окраску звука. Звук одной и той же силы, высоты и длительности, произведенный разными инструментами, например скрипкой и колокольчиком, — будет отличаться именно тембром и ничем иным.

Если сила, высота и длительность звука могут быть измерены точными приборами, в точных единицах, то тембр ничем измерить нельзя. Так же, как невозможно измерить цвет.

Тембр музыкального звука зависит от огромного количества факторов. Из тех, которые известны сейчас науке, можно назвать следующие: материал, из которого сделан источник звука (вибратор); форма этого предмета; качество, форма и удаленность от него резонатора; акустика помещения. На тембр влияют высота и сила звука, его сочетания с другими инструментами и т. д. О том, насколько сложен и тонок весь комплекс условий, образующих тембр, говорит многовековая эпопея с попыткой разгадать секрет скрипок Антонио Страдивари.

В какой-то степени тембр — одно из главных условий музыки. Особое значение тембровая сторона музыки приобрела в XX веке. Это связано, с одной стороны, с некоторой исчерпанностью других средств, с другой — с развитием инструментария, с расширением тематики, с появлением новых стилей в искусстве, например импрессионизма, в котором краска стала важнее линии, и вообще с обновлением художественного мировосприятия.

М. Г. Рыцарева

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК

АКЦЕНТ 
выделение, подчёркивание отдельного звука или аккорда путём его динамического
усиления.

АККОМПАНЕМЕНТ – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на
музыкальном инструменте.

АЛЬТ – струнный, смычковый инструмент, чуть ниже по звучанию
скрипки.
 Альт – низкий женский
голос.

АРИЯ – в дословном переводе с итальянского –песня. Встречается в
опере, оперетте, оратории, кантате.

АРФА – струнный щипковый инструмент.

БАЛАЛАЙКА – русский народный струнный щипковый инструмент.

БАРАБАН – это очень древний ударный инструмент.

БАЛЕТ – это
музыкальный спектакль. В нём все герои танцуют в сопровождении оркестра.
 БАЛЕТ –
это музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица балета свои
чувства, переживания, эмоции и действия выражают посредством мимики и
танцевальных движений.

БАРКАРОЛА 
 песня на воде. Песня лодочника в Венеции.

БЕЛЬКАНТО —  родился этот стиль вокального пения в Италии. В
переводе слово обозначает «прекрасное пение».

БАЯН – это разновидность гармони. Своё название инструмент
получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.

БЫЛИНЫ – один из самых древних жанров русского песенного фольклора.
Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.

ВАЛТОРНА – медный духовой инструмент по звучанию чуть ниже трубы. В
переводе с немецкого означает – лесной рог.

ВАЛЬС 
название бального танца, особенно популярного как в Европе, так и в России в 19
веке.

ВАРИАЦИИ – означает изменение. Есть музыкальная форма вариации А А1
А2 А3 А4…

ВИОЛОНЧЕЛЬ 
струнный, смычковый инструмент, низкий по звучанию.

ВОКАЛИЗ – произведения для пения без слов. Слово это означает
гласный звук, поющий.

ГАРМОНИЯ – последовательность аккордов вместе с мелодией.

ГИМН 
торжественная песня, принятая как символ государства.

ГИТАРА – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и
семиструнная.

ГУСЛИ – старинный русский народный щипковый музыкальный
инструмент.

ДИАПАЗОН – это расстояние от самого низкого звука, который может
издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.

 ДИНАМИКА 
сила звучания.

ДИРИЖЁР – руководитель оркестра или хора.

ЖАНР – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает
его разновидность, род, вид.

ЗАПЕВ – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются
прежними

ЗАПЕВАЛО 
человек, который начинает песню.

ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.

ДЖАЗ –  жанр музыки, появившийся в 20 веке в Америке. Его
первый творцы – негры. Особенность джаза, что исполнители сочиняют музыку во
время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах. У джаза
есть любимые мелодии:
 СПИРИЧУЭЛ, БЛЮЗ.

ДИАПАЗОН 
расстояние от самого низкого звука инструмента или голоса до самого высокого.

ДИНАМИКА – средство музыкальной выразительности. Сила звука.

ДУЭТ – ансамбль из двух исполнителей.

ИНТОНАЦИЯ – мелодический оборот, небольшой по протяжённости, но
имеющий самостоятельное значение.

ИСПОЛНИТЕЛЬ 
это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.

ИМПРОВИЗАЦИЯ – сочинение музыки во время её исполнения.

КАНТАТА 
это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких
частей. Она исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и
певцами-солистами.

КАНТ 
многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В них воспевают победу
и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.

КВАРТЕТ — ансамбль из четырёх исполнителей.

КВИНТЕТ — ансамбль из пяти исполнителей.

КИФАРА 
старинный инструмент, предшественник гитары.

КЛАВИАТУРА – семейство чёрных и белых клавиш.

КОНСЕРВАТОРИЯ – высшая музыкальная школа, в которой музыканты, будущие
исполнители и композиторы, получая определённые знания, совершенствуются в
своём мастерстве.

КОНТРАБАС 
струнный, смычковый инструмент самый низкий по звучанию из данной группы.

КОНЦЕРТ 
виртуозное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра.

КОМПОЗИЦИЯ – вид художественного творчества, сочинение музыки.

КОНЦЕРТ – слово обозначает «состязаться». Исполняя концерт, солист
как бы соревнуется с оркестром.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ 
это плавная песня спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего
малыша.

КОНТРДАНС 
в переводе с английского – сельский танец.

КУПЛЕТ – раздел песни, в котором меняются слова.

КСИЛОФОН 
ударный инструмент, в переводе с греческого языка  означает «звучащее
дерево». Состоит из деревянных брусков, на которых играют двумя деревянными
палочками.

ЛАД 
означает взаимосвязь звуков между собой, их согласованность. Лады музыки:
мажор, минор, переменный.

ЛЕГАТО – штрих, характерный плавной игре.

ЛИТАВРЫ – инструмент участник симфонического оркестра, ударный
инструмент. Имеет высоту звучания в отличии от других ударных.

ЛИРА – старинный инструмент, предшественник гитары.

ЛЮТНЯ – старинный инструмент.

МАЗУРКА 
старинный польский танец, который покорил королей и знатных вельмож, а также
звучал на сельских праздниках.

МЕЛОДИЯ 
«душа музыки», одноголосно выраженная музыкальная мысль.

МЕНУЭТ – старинный французский танец.

МИНИАТЮРА 
небольшая  пьеса.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ОБРАЗ
 – обобщённое отражение в музыкальном произведении внутреннего мира
человека, его восприятие окружающей среды. Музыкальный образ может быть
лирическим,  драматическим, трагическим, эпическим, комедийным, лирико-драматическим,
героическим и т.д.

МУЗЫКАНТ – человек, профессионально занимающийся каким-либо видом
музыкальной деятельности: сочинением музыки, игрой на каком-либо инструменте,
пением, дирижированием и т.д.

МЮЗИКЛ – развлекательное представление, которое появилось в 19 веке
в Америке, в котором соединились музыка, танец, пение, сценическое действие.

НОКТЮРН – что в переводе с французского обозначает ночной. Это
напевная, лирическая пьеса печального, мечтательного характера.

ОДА – в переводе с греческого – песня. Она исполняется на
народных праздниках, вовремя торжественных процессий, восхваляла
героев-победителей.

ОПЕРА – это
музыкальный спектакль. В нём действующие лица поют в сопровождении оркестра.

ОПЕРЕТТА – это музыкальная комедия, в которой действующие лица не
только поют, но и танцуют, разговаривают. «Оперетта» — итальянское слово и
означает буквально маленькая опера.

ОРГАН – старинный музыкальный инструмент, самый большой инструмент
в мире.

ОРКЕСТР – коллектив людей совместно исполняющих инструментальные
произведения.

ОРКЕСТР
РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
 – был создан в 19 веке. В него вошли балалайки и домры, гусли,
жалейки и баяны.

ПАРТИТУРА – особая нотная запись, которая объединяет все голоса
инструментов оркестра.

ПАРТИЯ 
часть музыкального произведения, порученная отдельному голосу или инструменту.

ПАСТОРАЛЬ – от латинского pastoralis – пастуший.

ПРЕЛЮДИЯ
– небольшая инструментальная пьеса

ПРОГРАММНАЯ
МУЗЫКА
 – музыка с определённым названием, написанная в основном на
литературный сюжет.

ПЕСНЯ – самый распространённый жанр вокальной музыки.

ПОЛОНЕЗ – польский старинный танец – шествие. Открывал балы.

ПЬЕСА – это законченное музыкальное произведение небольшого
размера.

РЕГИСТР – отрезок диапазона. Бывают регистры низкие, средние,
высокие.

РЕКВИЕМ 
траурное хоровое многочастное произведение, которое обычно исполняется с
участием оркестра, органа и солистов.

РЕЧИТАТИВ – от итальянского – recitare – декламировать, читать вслух.
Род  музыки, которая интонационно воспроизводит речь. Полупение, полуговор.

РИТМ – соотношение и чередование длительностей звуков и акцентов.

РОКОКО – это стиль в архитектуре и декоративно-прикладном
искусстве.

РОМАНС – сольная песня с инструментальным сопровождением.

СВИРЕЛЬ —  русский народный инструмент.

СИМФОНИЯ –  в переводе с греческого означает созвучие.
Произведение для  симфонического оркестра.

СКРИПКА – это струнный, смычковый музыкальный инструмент. У неё
нежный высокий голос.

СОНАТА – произошло от итальянского слова sonare –звучать.
Инструментальный жанр музыки, её определяют как форму, охватывающую все
характеры. В ней есть свой сюжет, свои персонажи – музыкальныые темы.

СТАККАТО – штрих, характерный отрывистой игре.

ТЕАТР – это
мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых
волшебников.

ТЕМБР – окраска голоса или звука инструмента.

ТЕМП – скорость исполнения
музыкального произведения.

ТОНАЛЬНОСТЬ  – средство музыкальной выразительности. Высота лада.

ТРИО – ансамбль
из трёх исполнителей.

ТРУБА – один из самых древних медных духовых инструментов.

ТРОМБОН —  медный духовой инструмент по высоте звучит ниже
трубы и валторны.

ТУБА – медный духовой инструмент самый низкий по звучанию из
данной группы.

УВЕРТЮРА  — в переводе с французского – открытие, начало. Увертюра
открывает спектакль, в ней мы получаем представление о спектакле в целом.

ФАКТУРА – это способ изложения музыкального материала.

 ФРАГМЕНТ – это отрывок музыкального произведения.

ФЛЕЙТА 
деревянный духовой инструмент. Инструмент самый высокий по звучанию из группы
деревянных  духовых.

ФОРМА – структура произведения. Соотношение отдельных частей
музыкального произведения. Встречаются одночастные, двухчастные, трёхчастные,
вариационные и т.д.

ЧЕЛЕСТА – ударный инструмент, изобретённый во Франции. Внешне
челеста небольшое пианино. Клавиатура фортепианная, только вместо струн в
челесте звучат металлические пластинки. Звук у челесты тихий, красивый, нежный.
На ней можно играть мелодию.

ШТРИХ – способ извлечения музыкального звука голосом или на
инструменте.

ЭТЮД 
 небольшое инструментальное произведение для развития техники пальцев
музыканта-исполнителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Flat pack furniture перевод с английского
  • Как переводится с английского на русский слово stomachache
  • Великая французская революция значение в мировой истории
  • Помощник по немецкому языку онлайн с ответами переводом и пояснениями
  • Французский живописец пять букв сканворд