Тема подарки на немецком языке

Записаться на пробный урок
das Fest, e — праздник (торжество) 
der Nationalfeiertag, e — национальный праздник
der Feiertag, e — праздничный день
feiern — праздновать
das Ereignis, die Ereignisse — событие
die Veranstaltung, en — мероприятие (событие)
das Bankett, e — банкет
der Empfang, die Empfänge — приём (мероприятие)
das Festmahl — пир
der Jahrestag, e  — годовщина
die Jubiläumsfeier, n — юбилей
begehen — отметить (юбилей и т.п.)
das Neujahr — Новый год
Frohes Neues Jahr! — С Новым Годом!
der Tannenbaum, die Tannenbäume — Новогодняя ёлка
das Weihnachten — Рождество
Frohe Weihnachten! — Весёлого Рождества!
das Feuerwerk, e — салют (фейерверк)
die Hochzeit, en — свадьба
der Bräutigam, e — жених
die Braut, die Bräute — невеста
einladen — приглашать 
die Einladung, en — приглашение (документ)
der Gast, die Gäste — гость 
besuchen — идти в гостиПопробовать бесплатно
Gäste empfangen —  встречать гостей
das Geschenk, e — подарок
schenken — дарить (подарок)
Geschenke bekommen — получать подарки
der Blumenstrauß, e — букет
der Glückwunsch, e — поздравление
gratulieren — поздравлять
die Glückwunschkarte, en — поздравительная открытка
eine Karte abschicken — отправить открытку
eine Karte erhalten — получить открытку
der Trinkspruch, die Trinksprüche — тост
bewirten — угощать
der Champagner — шампанское
sich amüsieren — веселиться
die Fröhlichkeit, en — веселье
die Freude — радость
der Tanz, er — танец 
tanzen — танцевать
der Walzer — вальс
der Tango — тангоПерейти к чек-листам для разных уровнейЗаписаться на пробный урок

Название
предмета:
немецкий
язык

Класс: 8

УМК: «Немецкий язык. 8
класс», И.Л. Бим,  М.: Просвещение, 2018 г.

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Готовим подарки
друзьям

Общее количество часов, отведенное
на изучение темы «Мы готовимся к путешествию по Германии»:  30 часов

Место урока в системе уроков по теме  «Мы
готовимся к путешествию по Германии»:  8

Цель
урока:
совершенствование
навыков иноязычной речевой деятельности  в рамках темы «Готовим подарки друзьям».

Задачи урока:

обучающие:
— активизировать  лексику  по теме «Подарки» и использовать ее в речевых
ситуациях;


отработать навыки отвечать на вопрос
Wo?;


составлять мини-диалоги по теме на основе образца;


совершенствовать навыки  говорения.
развивающие:
— способствовать расширению  кругозора учащихся, развитию познавательной
активности;
— развивать  навыки диалогической речи;
— развивать внимание, языковую память.

воспитательные:


формировать навыки культурного ведения разговора в магазине, супермаркете при
покупке сувениров;


способствовать формированию  культуры общения при работе в парах, оказывать
помощь при совместной деятельности.

Планируемые результаты:

личностные результаты:

— формирование ответственного отношения к
учению;

— формирование
доброжелательного отношения  к мнению одноклассников, положительное отношение к
оценке и самооценке своей деятельности на уроке.

метапредметные результаты:

регулятивные: 

умение принимать
и сохранять учебную задачу;

— умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

познавательные: 

— построение логических  суждений,
включающих установление причинно-следственных связей;

 -умение извлекать необходимую информацию
из текста для решения коммуникативной задачи.

коммуникативные:

— владение диалогической формой речи;

-умение адекватно использовать речевые
средства для решения коммуникативных задач.

Техническое обеспечение урока:  презентация

Дополнительное
методическое и дидактическое обеспечение урока:
карточки
для проверки домашнего задания, раздаточный материал для групповой  работы,
раздаточный материал  для рефлексии (2 мешка с кармашками + картинки с
изображением подарков), план-схема универмага

Содержание
урока

I. Этап
мотивации

Alle sind jetzt Hand
in Hand
Und wir sagen: “Guten Tag!»

…, wie geht es dir?

Und dir, …?

Danke.

Wir arbeiten heute weiter zum Thema «Die Reisevorbereitung
nach Deutschland».

Momit beginnt man gewöhnlich die Reisevorbereitungen?
Welche Einkäufe macht man vor der Reise. Antwortet auf diese Fragen mit Hilfe
des Assoziogramms.

II.
Этап актуализации
и фиксирования
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии

Stellt
bitte vor, dass wir heute ins Warenhaus einkaufen gehen.

1.      Aктуализация 
опорных знаний
.

Was kann man in der Abteilung « Lebensmittel»
kaufen? Wir prüfen jetzt die Lexik zum Thema «Essen».  (
Самостоятельная
работа по карточкам
)

1
уровень: Űbersetzt
die Wörter

1 V

2 V

1

der Tee

1

der Apfel

2

der Käse

2

der Saft

3

der Fisch

3

der Schinken

4

die Butter

4

der Kuchen

5

das Brot

5

die Milch

6

die Wurst

6

die Birne

7

das Huhn

7

das Ei

8

das Würstchen

8

das Fleisch

9

das Bonbon

9

die Gurke

10

der Pfirsich

10

der Hühnerbraten

2
 
уровень:
Ergänzt den richtigen Artikel und übersetzt

1 V

2 V

1

___
Tee

1

___
Apfel

2

___
Käse

2

___
Saft

3

___
Fisch

3

___
Schinken

4

___
Butter

4

___
Kuchen

5

___
 Brot

5

___
Milch

6

___
Wurst

6

___
Birne

7

___
Huhn

7

___
Ei

8

___
Würstchen

8

___
Fleisch

9

___
Bonbon

9

___
Gurke

10

___
 Pfirsich

10

___
Hühnerbraten

(Письменные
задания сдаются на проверку)

2.
Постановка учебной проблемы

Welche
Abteilungen gibt es
noch im Warenhaus?  Teilt diesen
Text auf Wörter und Sätze. Űbung 10 auf den Seiten113- 114  hilft euch 
(Учащиеся письменно составляют предложения с самопроверкой по
образцу. )

INJEDENWARENHAUSGIBTESVIELEABTEILUNGENDASSINDHERRENKONFEKTIONDAMENKONFEKTIONKINDERBEKLEIDUNGSCHUHWARENSPORTARTIKELSPIELZEUGELEDERWARENSOUVENIRSSCHREIBWARENKOSMETIKLEBENSMITTEL.


,
lies bitte,
was du geschrieben hast.

III.
Этап выявления места и причины затруднения

Es
ist wichtig vor der Reise, einige Geschenke f
ür
die deutschen Freunde zu kaufen.

Also,
das Warenhaus  hat viele Etagen, deshalb muss man sich dort gut orientieren .

1.                 
Работа с диалогом в парах

          
Lest den Dialog mit verteilten Rollen.

Anna:
Hallo, Olja! Wohin eilst du?

Olga:
Ins Warenhaus. Ich bereite einen Geschenkbeutel f
ür
meine deutsche Freundin vor und muss Einkäufe machen.

Anna:
Interessant! Was m
öchtest du hineinlegen?

Olga:
CD mit russischen Liedern, ein Fotoalbum
über
unsere Stadt, Matrjoschka, Bonbons und andere Kleinigkeiten. Und du?

Anna: Mein
Geschenkbeutel ist fertig. Dort sind die russischen Spielzeuge, ein Buch
über
die russischen Museen, ein Buch mit den russischen M
ärchen,
Sagen, Legenden und Schokolade.

Olga:
Toll! Ich finde dein Geschenkbeutel prima!

2.      Проверка
понимания.

Beantwortet meine Fragen.

         
Was
m
öchtet
Olga in den  Geschenkbeutel legen?

         
Hat
Anna einen Geschenkbeutel schon gemacht?

         
Was
hat sie hineingelegt?

         
In
welchen Abteilungen hat Anna diese Geschenke gekauft?

         
Wo
kann Olga  Geschenke f
ür ihre  Freundin finden?

IV.
Этап построения проекта выхода из затруднения

1.      Работа
c текстом.
Составление плана-схемы универмага (Приложение 2)

(Учащиеся получают шаблон
схемы и текст. Прочитав текст, они должны отметить, на каком этаже находится
какой отдел.)

Lest
den Text aufmerksam und macht Unterschrifte.

                                                         
Im Warenhaus

Viele Menschen gehen  gern einkaufen.  Das Warenhaus 
besteht aus vielen Abteilungen. Hier kann man alles finden.

Im Untergeschoss gibt es eine Buchhandlung  und eine Fotoartikelabteilung.
Im Erdgeschoss gibt es eine Spielwarenabteilung und die Parf
ümerie.
In der 1.Etage verkauft man verschiedene S
üβigkeiten.
In der Mitte liegen die Souvenirsabteilung, wo man viele Kleinigkeiten kaufen
kann. In der 2.Etage befindet sich die Schrebwarenabteilung. Hier kann man
Elektroger
äte und alles Nötige dafür. Nicht weit ist die
Musikabteilung.

 
V.
Этап реализации
проекта

Könnt ihr jetzt auf diese
Fragen anrworten?

       In
welchen Abteilungen hat Anna diese Geschenke gekauft?

       Wo
kann Olga  Geschenke f
ür ihre  Freundin finden?

       Und
wo liegen diese Abteilungen?

(Учащиеся,
пользуясь схемой,  отвечают на поставленные вопросы)

VI.
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Ihr seid zum ersten Mal
in einem Warenhaus. Was
fragt ihr?

(Учащиеся получают
опорную схему и вопросы)

1.     
Работа в группах
(Приложение 1)

Muster:
 — Wo liegt die Lebensmittelabteilung?

             
– Sie liegt im Erdgeschoss, links von der Rollentreppe.

Die 1.Gruppe:  

In welchem Stock ist die Parfümerie?

Wo befindet sich die Abteilung für Haushaltartikel?

In welchem Stock liegt die Sportwarenabteilung?

Wo findet man Bücher?

Die 2.Gruppe: 

In welchem Stock ist die Musikabteilung?

Wo kann man  Bonbons kaufen?

Wo befinden sich die Schmucksachen?

Wo liegt die Geschenkartikelabteilung?

2.      Обмен
информацией

Jetzt informiert einander, was ihr
erfahren habt. Gebraucht dabei dass-S
ätze.

Wir haben erfahren, dass …

Jetzt haben wir gewusst, dass …

VII.
Этап включения в систему знаний и повторения

1.      Работа в
парах. Составление диалога «Идем в универмаг за подарками для друзей»

Arbeitet zu zweit und baut den Dialog «Wir
gehen ins Warenhaus die Geschenke einkaufen».

2.      Инсценирование
диалогов

Jetzt spielen wir die Szenen.

VIII. Этап
рефлексии

Hat euch die Stunde gefallen?
Was
war interessant/ schwer?

An der Tafel hängen 2 Geschenkbeutel. Auf den Tischen
liegen verschiedene Geschenke. Wenn die Stunde interessant war, legt eure
Geschenke in den 1. Beutel hinein. Wenn sie langweilig und schwer war, legt
eure Geschenke in den 2. Beutel hinein.

Домашнее задание:

1.      Kreuzworträtsel
 «Was kann man den deutschen Freunden  schenken» (10-W
örter).

2.      Bereitet
die Erz
ählung
zum Thema  «Was will ich meinen Freunden in Deuschland schenken» vor  (7-8 S
ätze)

Приложение 1

Der Plan des Warenhauses

Приложение
2

Ein
Schema
des Warenhauses

Методическая разработка  урока «Подарки  на День рождения»    

Тема урока: «Подарки  на День рождения»    

Связь урока с предыдущими и последующими: актуализация изученной лексики по теме  и подготовка ее использования в устной и письменной речи              

Цель урока: активизация лексики в ситуациях речевого общения

Тип урока: комбинированный

Ожидаемые трудности и пути их решения: возможные трудности построения самостоятельного устного высказывания снимаются с помощью речевых образцов и опоры на текст

Используемые материалы и ТСО:  мультимедийный проектор,  SMART –доска, компьютер, раздаточный материал, УМК  Немецкий язык 3 класс (И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева, М. «Просвещение» )

Используемые образовательные технологии:  информационно-коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничестве, технология интерактивного обучения

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формировать  установки  толерантности, уметь работать в команде, поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка, воспитывать речевую культуру.
  2. Метапредметные:

Познавательные: формировать навыки систематизации  и обобщения информации, анализа и сравнения. Отвечать на вопросы учителя , находить нужную информацию, представлять ее в виде устного сообщения

Регулятивные: обучать определять цель учебной деятельности с помощью учителя, обучать  оценивать  правильность выполнения действия , проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

  1. Предметные: активизировать  лексический запас, применять  УУД в коммуникативной обстановке.

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение в деятельности

Цель:  включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Определение цели урока 2-3мин

Приветствует учеников.

 Учитель предлагает детям взять свои рисунки, встать в круг. Учитель поет песню. — „Wer im (Winter\Frühling\ Sommer\ Herbst) Geburtstag hat tritt ein, tritt ein, tritt ein… К ученикам, которые вышли в круг задает вопрос.  –«Wann hast du Geburtstag?»

2.  Предлагает посмотреть на картинки в учебнике и определить, о чем говорят друзья Сабины. Schaut auf die Bilder! Was meint ihr? -Worüber sprechen Sabines Freunde? —Worüber sprechen wir heute?

С помощью наводящих вопросов,  помогает определить цель, тему

урока

(В группе) 1.Учащиеся стоят в кругу слушают песню, когда слышат свое время года, выходят в круг, отвечают на вопрос учителя и читают свои открытки. Ich habe Geburtstag im Mai.
(Фронтально, беседа)

2.  -Über Geburtstag. (Фронтально)

По картинке делают предположение, о чем говорят дети.  Определяют тему урока, цель урока.

-Мы научимся сообщать, какой подарок мы хотим получить на день рожденья.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и задачи урока.

Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Познавательные: развитие языковой догадки, мышления;

2. Учебно-познавательная деятельность

Цель: Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

3-7мин.

7-12 мин.

1. Учитель образует группы. Раздает листы для заполнения  ассоциограммы. -Was schenkt ihr gewöhnlich euren Freunden zum Geburtstag?

2. Учитель предлагает вспомнить, как изменяется неопределенный артикль и записывает на доске, что говорят дети.

Вводит слово bekommen.

-Und welche Geschenke bekommt ihr gewöhnlich zum Geburtstag?

3. Обращает внимание детей на новые слова, читает их, предлагает изучить памятку от Щелкунчика, знакомит с произношением и спряжением глагола sich wünschen.

1.(В группах) Заполняют ассоциограмму к слову подарок. 1гр. — животные;

2 гр. – одежду.

2. Учащиеся вспоминают склонение неопределенного артикля.

Группы используют свои слова в предложении. Wir bekommen gewöhnlich ein Kleid, …, eine Bluse, einen Hasen, …

3. Повторяют новые слова вслед за учителем. Рассматривают, что говорит им Щелкунчик. Знакомятся со спряжением глагола sich wünschen.

Регулятивные: устанавливать логические соответствия,

Коммуникативные: строить понятные для слушателей высказывания, понимать собеседника

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные: понимать и передавать услышанную информацию

Познавательные: самостоятельно перерабатывать информацию

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные: контролировать действия партнера

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний. Взаимоконтроль и взаимооценка

12-22 мин.

22-24 мин.

24-30 мин.

30-40 мин.

1.Раздает карточки с картинками подарков.

2.Раздает карточки с образцом для самостоятельной проверки. Приложение №1.

Дополнительное задание:

3.Организует динамическую паузу,

предлагает одному учащемуся провести физкультминутку

4.  Раздает карточки для работы в парах. Приложение №2

5. Организует работу в парах.

(В парах) 1. Ученики составляют предложения  и пишут их в тетради.

2.Проверяют себя самостоятельно по образцу.  

Дополнительное задание.

3.В парах задают вопрос и отвечают на него. -Was wünschst du dir zum Geburtsag? – Ich wünsche mir zum Geburtstag ein/eine/einen…

Познавательные: достигать поставленной цели за счет ресурсов своей памяти и мышления.

Регулятивные:

взаимоконтроль выполнения задания

Регулятивные:

мобилизовать силы и энергию для выполнения задания, релаксация.

Регулятивные:

учиться сотрудничать при работе в группе, в парах,сопоставлять  информацию, корректировать результат

Регулятивные:

контролировать выполнение задания и оценивать результат

Личностные: развивать способность к самооценке

Коммуникативные: учится соблюдению речевых и социокультурных норм 

4. Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания

 40-45 мин.

Учитель предлагает и объясняет домашнее задание (Уч.:Уч. Стр.81упр 5(b) читать, стр.83(сл), р.т.: 58-59. )

 Организует самооценивание  учащимися результатов урока посредством выбора определённого смайлика

Подводят итоги урока, оценивают урок путём выбора определённого смайлика, озвучивают и анализируют результаты урока

Регулятивные:

подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.

Регулятивные:

Сопоставлять ранее поставленную цель с результатом деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Самоопределение в деятельности

1.Организует прослушивание песни о весне с видео.

 Организует работу по предъявлению стихотворения о весне, просит выдвинуть предположения о теме урока, помогает при формулировании задач урока.

Один учащийся предъявляет стихотворение. Учащиеся прослушивают стихотворение, выдвигают предположения о теме урока, формулируют совместно с учителем задачи урока.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели

Регулятивные: обучение принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: поддержание мотивации в изучении языка

Учебно-познавательная деятельность

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1.Организует повторение лексики по теме (названия времен года  (фронтально)

Организует предъявление подготовленных опорных материалов

2.Организует лексическую  игру с мячом «Продолжи предложение»  

3.Организует  выполнение общего рисунка по теме по заготовленным предложением и построения краткого монологического высказывания с опорой на рисунок, без опоры на текст предложения.

Организует  промежуточное оценивание (жетоны)

4.Организует выполнение письменного упражнения  в Рабочей тетради по заполнению пропусков в тексте по теме и последующую самопроверку с использованием мультимедийного проектора.

5.Организует динамическую паузу

6.Организует работу в группах  со взаимопроверкой

Организует предъявление подготовленных опорных материалов

Учащиеся называют с опорой на картинки временя года.

Учащиеся дополняют предложения о весне устно,

Учащиеся по очереди вытягивают лепестки с предложениями о весне, зачитывают вслух,

изображают на общем рисунке у доски содержание прочитанного (цветными восковыми мелками на белом листе )

воспроизводят еще раз прочитанное и нарисованное с опорой, или без опоры на предложения. Один учащийся описывает всю картину.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение на заполнение пропусков в тексте по теме (УМК, рабочая тетрадь стр.29)

Один учащийся читает текст выполненного упражнения, остальные проверяют с опорой на текст с ответами на смарт-доске.

Соединяют 2 части предложения, оценивают правильность выполнения другой группой, готовые результаты зачитывают вслух у доски и подбирают соответствующую картинку.

Описание всех картинок по теме «Весна» учащимися

Познавательные: Развитие умения планировать свое речевое поведение.

Коммуникативные: развитие умения участвовать в работе группы, оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Рефлексия

Организует  подведение итогов урока, обсуждение домашнего задания.

Участвуют в подведении итогов урока, заполняя форму-тест. Несколько человек озвучивают результаты заполнения таблицы –построение мини монолога. с опорой.

Регулятивные: развитие навыков самостоятельного контроля выполнения задач и оценивания урока

Приложение к Технологической карте урока.

Frühlingslied.  

Leise zieht durch mein Gemüt

Liebliches  Geläute.

Klinge, kleines Frühlingslied.  

Kling hinaus ins Weite.

Kling hinaus, bis an das Haus,  

Wo die Blumen sprießen.

Wenn du eine Rose schaust,      

Sag, ich laß sie grüßen.

H Heine

Тихо сердца глубины́

Звоны пронизали.

Лейся, песенка весны,

Разливайся дале.

Ты пролейся, где цветы Расцветают томно.                

Если розу встретишь ты —

Ей привет мой скромный.

А. Блок.

Технологическая карта

Предложения на лепестках

Die Sonne scheint hell.

Der Himmel ist blau.

Die ersten Blumen blühen.

Manchmal regnet es.

Die Vögel singen Frühlingslieder.

Die Bäume sind grün.

Der Schnee taut.

Das Wetter ist warm.

Das Gras ist grün.

Einige Vögel fliegen  in warme Länder

Технологическая карта

Lückentext

Es gibt drei Fruhlingsmonate:

Den März, den April, den Mai.      

Der erste Frühlingsmonat ist der März. 

Der zweite Frühlingsmonat ist der April.

Der dritte Frühlingsmonat ist der Mai.

Bilde Sätze!

An den Bäumen sind             kleine grüne Blätter.

Die Vögel fliegen             aus warmen Ländern                zurück nach Hause.  Aber im Wald liegt                    noch Schnee.            Der Wind ist     nicht so kalt.

Die Kinder haben                          Frühlingsferien.

Der Schnee             taut schnell.

Im Frühling feiern wir      den Frauentag und Ostern.

Das Wetter ist im Frühling               warm.

Manchmal                                           regnet es.

Die ersten Frühlingsblumen          blühen.    

Технологическая карта

Karte

Klasse 3.    Thema : «Der Herbst»

Vorname_________________________ Name__________ ________ __________

Die Stunde  war

 (урок был)

interessant.

langweilig.

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Meine Laune war

(мое настроение было)

sonnig.

traurig.

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Ich war

 (Я был)

aktiv.

nicht aktiv.

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Ich kann über den Frühling

 (Я могу у весне)

viele Sätze erzählen (много предложений рассказать)

6-5 Sätze erzählen (6-5 предложений рассказать)

4-3 Sätze erzählen.

2-1 Sätze erzählen.

nicht erzählen

Описание: Раскраски от "Крохи"Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Раскраски от "Крохи"Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Раскраски от "Крохи"

Описание: Дождь, Погода, Облака - Бесплатное изображение - 149838

Технологическая карта

        der Winter                der Frühling

 

      der Sommer                        der Herbst

Технологическая карта

Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний и умений.

Цель урока: развитие речевых умений по теме «Подарки на День рождения».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • формировать лексико-грамматические навыки по теме «Подарки на День рождения»;
    • активизировать употребление лексических единиц по теме «Подарки»;
    • научиться воспринимать на слух короткий текст, построенный на знакомом лексическом материале;
    • развивать умения и навыки чтения.
  • Развивающие:
    • развивать произвольную и непроизвольную память, мышление, внимание при работе над упражнениями;
    • развивать речевые умения учащихся;
    • развивать слухопроизносительные навыки;
    • развивать языковую догадку.
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
    • воспитывать познавательный интерес к уроку иностранного языка;
    • воспитывать чувство самореализации.

Языковой материал:

  • лексический: ЛЕ по теме «Подарки», существительные: die Puppe, der Hund, die Katze, der Ball, die Tasse, das Buch, der Apfel, die Blume, die Torte, der Kuchen, der Schlitten, das Puppenhaus;
  • грамматический: употребление глаголов в 1, 2 лице единственного и множественного числа, употребление неопределённых артиклей в Винительном падеже.

Оборудование: магнитная доска, магниты, учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с индивидуальными заданиями, раздаточный материал для рефлексии, интернетресурсы.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Используемые ресурсы

1. Организационный момент

Guten Tag, Kinder. Ich bin froh euch heute zu sehen!

Guten Tag!

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

2. Речевая разминка. Актуализация знаний

Wie geht es dir? Der wievielte ist heute? Welcher Tag der Woche ist heute? Wer fehlt heute? Wir haben schon die Namen der Feirtage gelernt. Wie heist dieser Feirtag? Wir gratulieren einander zu diesen Feirtagen.

Ответы учащихся: Heute ist der 18.November. Es ist Freitag. Niemand fehlt. Das sind Ostern, Weinachten,der Geburtstag. Olja, zu Weinachten viel Glueck!

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение.

Презентация PowerPoint

3. Постановка проблемы Учитель: Kinder, hoert den Schuelern. Учащиеся рассказывают диалог по ролям:
-Ich frohe mich auf  den Gedurtstag.
-Ich auch. Was wuenschst du dir zum Gedurtstsg?
-Einen Schlitten. Und du?
— Ich wuensche mir eine Barbiepuppe.
Регулятивные: целепологание самоконтроль
Коммуникативные: умение высказать свои мысли на английском языке;
Личностные:  самостоятельность, самоорганизация
 

Und ich wuensche euch zum Geburtstag Bonbons. Учитель раздаёт детям по одной конфете. Kinder, nennt das Thema fuer heutiger Stunde.

Was wuenschst du dir zum Geburtstag?

Презентация Power Point

Формирование ЗУН

4. Развитие фонетических навыков На доске написаны артикли die, der, das.
Учитель: расположите слова по артиклям
Ученики берут карточку со словом и помещают на доске по нужным артиклем: die Tasse, tie Puppe…..
Der Schlitten, der Kuchen,……
Das Brot, das Buch, ….

Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учитель: wiederholt die Woerter.

Ученики повторяют вслух слова за учителем.

5. Первичное усвоение материала

1.Seht an die Tafel und sagt,  какие вида артиклей существуют в немецком языке, какие артикли употребляются после глагола wuenschen?
Какой артикль употребляется  в Винительном падеже со словами мужского рода, женского рода, среднего рода?
В каком значении употребляется неопределённый артикль.

Ученики объясняют правило употребления неопределённых артиклей.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение.
Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Презентация PowerPoint

2.Аrbeitet zuzweit. Erzaehlt die rgel einander. Ученики рассказывают правило друг другу и приводят свои примеры

6. Физкультминутка

Wollen wir Morgenguemnastick machen. [4]

Учащиеся выполняют упражнения под руководством одноклассника

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения.
Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Аудиофайл

7. Активизация лексических навыков 1. Beantwiortet meine Fragen. Was wuenschst du dir zum Geburtstag? Учащиеся выбирают игрушку и  отвечают на вопросы учителя Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение.
Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Игрушки
2. Lest den Text und korregiert die Fehler.
-Ich frohe mich auf  Geburtstag.
-Ich auch. Eas wuenschen du dir zum Geburtstag?
Einen Hund. Und du?
-Ich wuenschst mir einen Schlitten  [1]
Учащиеся выбирают правильное окончание глаголов и правильный артикль  и вставляют их в предложения. Чтение с полным пониманием почитанного. Чтение текста вслух. Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом
Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности
Раздаточный материал
3. Wir machen eine schriftliche Uebung.
Schreibt EINE, EINEN, EIN
Ich wuensche mir …
die Tasse
der Hund
die Puppe
die Katze
das Buch
der Apfel
die Blume
die Torte
der Kuchen
der Schlitten
Учащиеся выполняют тест с последующим самоконтролем по эталону и выставляют себе оценки,
структурирование знаний.
Презентация PowerPoint
Раздаточный материал
4. Wollen wir uns erholen
[5].
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.
5. Работа в группе. Schreibt einen Wunschzettel. Schreibt was du wuenschst und was ihr wuenscht zum Geburtstag. Каждый учащийся пишет своё пожелание, а потом ученики пишут одно общее пожелание.
Ich wuensche mir ….. .
Wir wuenschen….. .

Регулятивные: определение целей деятельности, составления плана действий для достижения результата творческого характера
Познавательные: отбор необходимой информации
Коммуникативные: организовать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Смена вида деятельности для снятия напряжения

Раздаточный материал

6. Песня Zun Geburtstag viel Glueck. [6]

Пение песни

Видеоролик песни

Дом. задание

Рефлексия

Учащиеся заполняют таблицу:
-для меня важно….
-я могу применить…
-мне не понятно…

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия
Познавательные: оценка процессов результата деятельности
Коммуникативные: формулирование и аргументация
своего мнения, учет разных
мнений

Раздаточный материал

Оценивание деятельности ученика

Оценка (словесное) и отметка (балл)

Используемая литература.

  1. Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез Немецкий язык. Учебник для 3 класса, Дрофа, М:2014
  2. Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез Немецкий язык. Рабочая тетрадь для 3 класса, Дрофа, М:2015
  3. Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез Книга для учителя, Дрофа, М:2014
  4. https://www.youtube.com/watch?v=fNUAqFRIMaE
  5. https://www.youtube.com/watch?v=68kDApw-eLU
  6. http://x-minus.org/track/135758/%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B6%D0%B5

Цель урока: называть и давать краткую характеристику предметов (подарков) по форме: Das ist eine / das ist ein… Die / der ist …

Планируемые результаты:

— метапредметные:

Ученик научится понимать речь на слух (выборочное понимание содержания и последующим самоконтролем).

— предметные:

Ученик научится различать определенный и неопределенный артикли в Nominativ.

Ход урока

Основные этапы урока/планируемое время,  мин

План урока

Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение)

 Освоение нового материала (просмотр видео-урока)

 15 мин.

Hallo, liebe Freunde! Ich bin wieder mit euch zusammen und wir lernen Deutsch.

Übrigens, wie ist mein Name?

Richtig! Ich heiße Denis Rochev.

Und ich mag so Geschenke!

Heute sprechen wir über Geschenke. Sprecht mir nach – das Geschenk – die Geschenke

Я так люблю подарки!

Сегодня мы поговорим о подарках.

На экране — подарки и надпись «das Geschenk – die Geschenke»

Was kann man schenken?

Что можно подарить?

Das ist ein Fußball.

Der Fußball ist mit einem Autogramm von Franz Beckenbauer.

Картинка с футбольным мячом.

Картинка увеличивается — на мяче автограф Франца Бекенбауера.

Das ist ein Buch.

Das Buch ist von Astrid Lindgren.

Картинка с книгой.

Картинка увеличивается — на книге имя автора Астрид Лидгрен.

Das ist ein Computerspiel.

Das Spiel heißt „Fluch der Karibik“.

Картинка с компьютерной игрой (СD).

Картинка увеличивается — на диске название «Fluch der Karibik».

Das ist ein Handy.

Das Handy ist neu und modern.

Картинка с сотовым телефоном.

Картинка увеличивается — видно, что телефон суперсовременный.

Das ist eine Gitarre.

Die Gitarre ist aus Spanien.

Картинка с гитарой.

Картинка увеличивается — на гитаре итальянское название.

Oh, ich möchte die Gitarre! Ich mag Musik.

Но почему при описании подарка мы использовали разные артикли?

Просто, когда мы впервые упоминаем какой-либо предмет, то используется неопределенный артикль.

При последующих упоминаниях используется определенный артикль.

Написан пример:

Das ist eineGitarre.

DieGitarre ist aus Spanien.

Надпись:

einoder eine

Надпись:

der, das oderdie

Посмотрите, как меняется артикль у существительных разного рода.

Таблица 1.

Hört mir bitte zu und sprecht nach:

Das ist ein Fußball. Der Fußball ist neu.

Das ist ein Buch. Das Buch ist interessant.

Das ist eine Gitarre. Die Gitarre ist alt.

Das sind Geschenke. Die Geschenke sind für alle.

Под таблицей появляются один за другим примеры:

Das ist ein Fußball. Der Fußball ist neu.

Das ist ein Buch. Das Buch ist interessant.

Das ist eine Gitarre. Die Gitarre ist alt.

Das sind Geschenke. Die Geschenke sind für alle.

Обратите внимание, что во множественном числе нет неопределенного артикля. Ведь ein это один! А не много.

Und jetzt hören wir den Text „Geschenke für die Wunderkinder“. Hört zu und sagt, was jedes Wunderkind bekommt.

Аудиотекст (трек 19 из учебника)

Во время проигрывания на экране появляются имена и вопросы:

Tim?

Aljona?

Gusti?

Mona?

Foxi?

Mathilde?

Also… Prüfen wir.

Was ist für Tim?

Richtig! der Fußball.

Und was ist für Aljona?

Das Buch und das Computerspiel.

Für Gusti ist das Handy.

Und für Mona ist die Gitarre.

Für Foxi ist die Pizza.

Und für Mathilde ist …. die Maus! Sie ist doch die Katze!

Появляются вопросы картинки и ответы.

Tim? — мяч — der Fußball

Aljona? — книга и диск с игрой — das Buch und das Spiel

Gusti? — сот. телефон — das Handy

Mona? — гитара — die Gitarre

Foxi? — пицца — die Pizza

Mathilde? — мышь — die Maus

Und was für Geschenke wünscht ihr euch?

Vielleicht etwas mehr Freizeit?

Das kann ich verstehen.

Also… Das ist alles für heute!

Bis zum nächsten Mal!

Auf Wiedersehen!

 Самостоя-тельная работа с учебным материалом

 5-8 мин.

Вставьте нужный артикль:

Das ist ein Fußball. … Fußball ist mit einem Autogramm von Franz Beckenbauer.

der

die

das

Das ist ein Buch. … Buch ist interessant.

der

die

das

Das ist ein Computerspiel. … Spiel heißt „Fluch der Karibik“.

der

die

das

Das ist ein Handy. … Handy ist neu und modern.

der

die

das

Das ist eine Gitarre. … Gitarre ist alt.

der

die

das

Das ist eine Maus. … Maus ist klein.

der

die

das

Das sind Geschenke. … Geschenke sind für alle.

der

die

das

Найдите продолжение предложений:

Der Fußball ist

mit einem Autogramm von Franz Beckenbauer.

Das Buch ist

von Astrid Lindgren.

Das Spiel heißt

„Fluch der Karibik“.

Die Gitarre ist

aus Spanien.

Für Foxi ist

die Pizza.

 Рефлексия

(самоанализ, самооценка)

 15-20 мин.

Вставьте нужные артикли:

Da ist … Fußball für Tim. … Fußball ist mit einem Autogramm von Franz Beckenbauer.

Da sind … Buch und … Spiel, … Computerspiel für Aljona. … Buch ist auf Deutsch, und … Computerspiel heißt „Fluch der Karibik“ und ist einfach super!

Da ist … Handy für Gusti. … Handy ist neu, einfach ein Traum!

Da ist auch … Gitarre für Mona. … Gitarre ist aus Spanien. Sie ist sehr alt und gut.

Da ist auch … Pizza für Foxi. … Pizza ist supergroß und lecker!

Und natürlich … Maus für Mathilde. … Maus ist klein, aber auch sehr lecker. Vielleicht.

Как хорошо ты запомнил слова? Переведи!

der Fußball

Мяч

das Buch

Книга

das Spiel

Игра

die Gitarre

Гитара

das Geschenk

Подарок

das Auto

Автомобиль

die Maus

Мышь

das Handy

Сотовый телефон

Ключ (Приложение 1).

Перевод с немецкого на русский и с русского на немецкий.

Таблица 1. Artikel im Nominativ

Мужской род

Средний род

Женский род

Множественное число

ein

ein

eine

der

das

die

die

Приложение 1. Ключ к тесту

Da ist ein Fußball für Tim. Der Fußball ist mit einem Autogramm von Franz Beckenbauer.

Da sind ein Buch und ein Spiel, ein Computerspiel für Aljona. Das Buch ist auf Deutsch, und das Computerspiel heißt „Fluch der Karibik“ und ist einfach super!

Da ist ein Handy für Gusti. Das Handy ist neu, einfach ein Traum!

Da ist auch eine Gitarre für Mona. Die Gitarre ist aus Spanien. Sie ist sehr alt und gut.

Da ist auch eine Pizza für Foxi. Die Pizza ist supergroß und lecker!

Und natürlich eine Maus für Mathilde. Die Maus ist klein, aber auch sehr lecker. Vielleicht.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как читается 1976 на английском
  • Я хочу яйцо или пирожное на английском
  • Немецкая рождественская песня слова
  • Stossen перевод с немецкого
  • Перевод с немецкого на русский namen