Тема моя родина россия на немецком языке

Was bedeutet der Begriff «Heimat» für uns? Sprechen wir über ein Gefühl oder über einen Ort? Der Begriff «Heimat» ist sehr umfassend und bezieht sich auf mehrere Sachen. Jedenfalls ist Heimat viel mehr als Familie, Familienhaus, Heimatort, Heimatstadt bzw. Heimatland. Diese materiellen Objekte sind nur ein Teil des Begriffes «Heimat». Mit der Heimat sind immer auch verschiedene besondere Gedanken, Gefühle, Erinnerungen, Sitten, Bräuche, Gewohnheiten, Lieder, Sprachen, etc. verbunden. 

Что для нас означает понятие «родина»? Мы говорим о чувстве или же о каком-то месте? Понятие «родина» — очень обширно и касается многих вещей. В любом случае родина – это что-то намного большее, чем семья, родной дом, родные места, родной город или родная страна. Эти материальные объекты – лишь часть понятия «родина». С родиной всегда также связаны различные особые мысли, чувства, воспоминания, обычаи, обряды, привычки, песни, языки и пр. 

моя родина - Россия

Jeder Mensch hat seine Heimat. Für jeden Menschen bedeutet der Begriff «Heimat» etwas ganz persönliches, besonderes und einmaliges. Es ist nicht immer einfach, diesen Begriff zu erklären. Für jeden Menschen kann etwas ganz persönliches mit der Heimat verbunden werden, was der andere nicht unbedingt versteht. Aber Heimat ist für alle das, woran man sich in erster Linie erinnert, wenn man im Ausland, weit von seinem Familienhaus bzw. von seiner Familie ist, etc.

У каждого человека есть своя родина. Для каждого человека понятие «родина» означает что-то сугубо личное, особенное и единственное в своем роде. Не всегда просто объяснить данное понятие. Для каждого человека с родиной может быть связано что-то совсем личное, что другому человеку не обязательно будет понятно. Но родина для всех – это то, о чем в первую очередь вспоминают, находясь за границей, вдалеке от родного дома или от своей семьи и т.п.

Москва

Моя родина — Россия.

Die Heimat. Was verstehen wir unter diesem Begriff?

Jeder Mensch versteht unter dem Begriff «Heimat» etwas Besonderes. Unsere Heimat – das sind nicht nur die Städte und Dörfer. Das sind auch malerische Landschaften, die Seen und Flüsse, die Grass auf den Wiesen, wunderbare Gärten, die Berge und Täler. Aber das ist nicht alles. Man kann sagen, dass die Heimat kein Ort ist. Die Heimat ist eher ein Gefühl.

Озера, болота

Für mich ist Heimat ein schönes Gefühl von enger Verbundenheit mit meiner Familie, mit meinen Verwandten, mit meinen Freunden. Einige Menschen verstehen unter diesem Begriff ihren Erinnerungen an ihre sorglose Kindheit.

Außerdem verstehe ich unter dem Begriff «Heimat» mein Haus und meinen Hof, wo ich erwachsenen habe, wo meine Nachbarn, meine Verwandten gelebt haben. Wenn ich an meine Heimat denke, dann kommen mir lustige und traurige Ereignisse aus meinem Leben in der Sinn. Ich erinnere mich an die Bummeln durch die Stadt, die ich mit meinen Freunden gemacht habe, an die interessanten Wanderungen, die ich mit meinen Eltern unternommen habe, an die Bücher, die ich mit meiner Schwester gelesen habe.

Ich erinnere mich auch an den typischen Geruch in unserer Küche, wenn meine Mutter uns leckeren Kuchen gebacken hat.

Alles, das mit meiner Heimat verbunden ist, ist zu teuer für mich, weil ich meine Heimat sehr gern habe.

Родина. Что понимаем мы под этим термином?

Каждый человек понимает под словом «Родина» нечто особенное. Наша Родина — это не только города и села. Она — это также живописные пейзажи, озера и реки, травы на лугах, прекрасные сады, горы и долины. Но это еще не все. Можно сказать, что родина — это не место. Родина – это больше чувство.

реки, горы, леса

Для меня родина – это  прекрасное чувство непосредственной связи с моей семьей, с моими родственниками, друзьями. Некоторые люди подразумевают под этим понятием свои воспоминания о беззаботном детстве.

Кроме того, под термином «родина» я понимаю мой дом и двор, где я вырос, где жили мои соседи и мои родственники. Когда я думаю о моей родине, то мне приходят на ум смешные и грустные события из моей жизни. Я вспоминаю прогулки по городу, которые я организовывал с моими друзьями; интересные походы, которые я предпринимал с моими родителями, книги, которые я читал с моей сестрой.

Я вспоминаю также типичный запах на нашей кухне, когда моя мама пекла нам вкусный пирог.

Все, что связано с моей родиной, очень дорого для меня, так как я очень люблю свою родину.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  «Meine Heimat ist Russland».

    1 слайд

    «Meine Heimat ist Russland».

  • Russland

  • Meine Heimat heisst Russland.

    3 слайд

    Meine Heimat heisst Russland.

  • Die Flage der Russischen Föderation ist weiss – blau – rot.

    4 слайд

    Die Flage der Russischen Föderation ist weiss – blau – rot.

  • Das Wappen ist zweiköpfigeradler

    5 слайд

    Das Wappen ist zweiköpfigeradler

  • Die Hauptstadt Russlands ist Moskau.

    6 слайд

    Die Hauptstadt Russlands ist Moskau.

  • Die Gesamtfläche des Landes beträgt über 17 Mio km2Norwegen  
Finnland
Estla...

    7 слайд

    Die Gesamtfläche des Landes beträgt über 17 Mio km2
    Norwegen
    Finnland
    Estland
    Lettland
    Litauen
    Polen
    Weissrussland
    Ukraine
    Kasachstan
    China
    Mongolei
    Korea
    Japan
    USA

    Russland grenzt an:

  • Russland wird von 12 Meeren umspült.

    8 слайд

    Russland wird von 12 Meeren umspült.

  • LadogaseeBaikalseeDie grössten Seen sind

    9 слайд

    Ladogasee
    Baikalsee
    Die grössten Seen sind

  • Die grössten Flusse sindWolgaLena

    10 слайд

    Die grössten Flusse sind
    Wolga
    Lena

  • Die Städte in Russland:MoskauSankt PetersburgNishni Nowgorod

    11 слайд

    Die Städte in Russland:
    Moskau
    Sankt Petersburg
    Nishni Nowgorod

  • Der Ural trennt den еuropaischen Teil Russlands von SibirienUralSibirien

    12 слайд

    Der Ural trennt den еuropaischen Teil Russlands von Sibirien
    Ural
    Sibirien

  • Die Bodenschätze:NickelAlmas

    13 слайд

    Die Bodenschätze:
    Nickel
    Almas

  • 130 Millionen Menschen haben Russisch als Muttersprache.

    14 слайд

    130 Millionen Menschen haben Russisch als Muttersprache.

  • Ich liebe sehr meine Heimat!

    15 слайд

    Ich liebe sehr meine Heimat!

  • Danke schön!

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИИ «MEINE  HEIMAT IST RUSSLAND».

Класс: 7

Тема: Моя Родина  — Россия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (слушания и говорения) по теме «Meine Heimat».

Обучающие цели: формирование умений и навыков, направленных на умение понимать на слух текст с полным пониманием, умение вести диалог-расспрос в рамках темы, умение читать текст с пониманием основного содержания, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе, систематизировать знания о склонении прилагательных.

Развивающие цели: учить строить диалог-расспрос, учить составлять предложения по аналогии, учить выделять главное в тексте, развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие цели: вызвать у учащихся интерес к проблеме Родины, прививать  патриотические чувства к своей Родине, гордости за свою Родину.

Креативные цели: составить сборник мини-сочинений на тему «Russland ist meine Heimat».

Оснащение: карта России, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Вид деятельности, рабочий шаг

Форма работы

Время

Предполагаемый результат

Начало урока

1.Введение в языковую среду

Сообщение дежурного

1 мин

2. Сообщение темы и целей урока

Вопросно-ответная беседа (слайд 2)

2 мин

Прогнозирование темы по ключевому слову

Основной этап

1.Фонетическая зарядка

Хоровая и индивидуальная отработка языкового материала (слайд 3)

3 мин

Совершенствование произносительных навыков и навыков чтения

2. Работа над текстом для аудирования

Приложение 1

Ответы на вопросы

(слайд 4)

7 мин

Совершенствование навыков аудирования с последующим ответом на вопросы

3. Актуализация лексико-грамматического материала в рамках темы

Составление ассоциограммы по теме (слайд 5)

5 мин

Совершенствование навыков устной речи, повторение порядка слов  

4. Работа в парах

Составление диалога (слайд 6)

7 мин

Повторение порядка слов в предложении

5. Актуализация грамматического материала

Подстановочное упражнение (слайд 7)

5 мин

Совершенствование грамматических навыков

6. Развитие навыков говорения

Монологическое сообщение (слайд 8)

5 мин

Совершенствование навыков устной речи

7.  Работа над тестом

Чтение текста про себя (Приложение 2)

Упражнение на множественный выбор (слайд 10)

5 мин

Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания

8. Развитие навыков устной речи

Презентации

5 мин

Совершенствование навыков устной речи, развитие творческих способностей

Заключительный этап

Рефлексия

Домашнее задание

Незаконченное предложение

2 мин

Сценарий урока « Meine Heimat ist Russland»

1. Организационный момент.

Wir haben in den letzten Zeit viel über unsere Heimat gesprochen.  Ich meine, es war für euch auch interessant an diesem Thema zu arbeiten. Und heute präsentiert ihr eure Kenntnisse in der Stunde. Wir sprechen heute über die Landschaft unseres Landes, über das Klima. Ihr erfahrt auch über den längsten Fluss in Europa und den tiefsten See in unserem Land. Und zum Schluss lest ihr den Text über unsere Heimat und präsentiert ihre Projekte zu diesem Thema.

2. Языковая зарядка.

Unsere Heimat ist Russland. Wie jedes Land hat unser Land seine Nationalhymne, sein Staatswappen, seine Staatsflagge.

Sagt mir bitte, wie die Staatsfarben Russlands sind? Und wer ist auf dem Staatswappen?

Ich weiß, dass ihr in der Musikstunde die Nationalhymne gesungen habt. Hören  wir das noch einmal zu!

3. Аудирование с пониманием основного содержания.

Hört aufmerksam zu! Ich lese  einen Text vor. Die Rede ist hier über die Landschaft und das Klima unseres Landes.

Aber zuerst unbekannte Wörter. Sprecht mir nach!

Fragen zum Text. Beantwortet die Fargen.

4. Обучение устной речи.

Bitte, macht das Assoziogramm: Was gibt es im Westen, im Süden, im Norden im Osten unseres Landes?

5. Развитие навыков диалогической речи.

Stellt euch vor: du hast einen Freund in Deutschland. Du telefonierst ihm und erzählst ihm, was du in der Geografiestunde über unser Land erfahren hast.

Stellt das Dialog zusammen und benutzt diese Wörter. Bildet richtige Sätze. Der eine Schüler fragt, der andere antwortet.

6. Und jetzt wiedrholen wir Grammatik und zwar die Deklination der Adjektive.

Macht die Sätze komplett.

Stellt euch vor: ihr reist durch das Land. Was möchtet ihr sehen? Antwortet nach dem Muster.

7. Устная речь.

Unsere Heimat das sind nicht nur Städte und Dörfer. Das sind Seen und Flüsse, das Gras auf der Wiese, Berge und Täler. Also, die Gegend um uns herum. Sagt, bitte, was für jeden von euch das Wort “die Heimat” bedeutet?

8. Чтение.

Der russische Schriftsteller Prischwin hat gesagt:

Der Fisch braucht Wasser.

Der Vogel braucht Luft.

Das Tier braucht Wald.

Der Mensch braucht Heimat.”

Bist du damit einverstanden?

Стихотворение.

Kinder! Kirejewsk ist meine Heimatstadt. Ich bin in Kirejewsk geboren. Und wo bist du geboren? (фронтальный опрос) Also, Kirejewsk ist für uns unsere Heimatstadt!

Und jetzt lest bitte einen Text (“Unsere Heimatstadt”) für sich hin. Lesezeit 3-4 Minuten. Sie werden dann die Aufgabe machen. Lest den Titel und programmiert den Inhalt diesem Titel nach. (Text “Unsere Heimatstadt”).

9. Und jetzt präsentieren einige Schüler ihre Projekte zum Thema “Meine Heimatstadt. Mein Lieblingsort in der Stadt”.

Ljuba und Olga erzälen über unsere Heimatstadt, was ihnen hier besonders gefällt und warum.

Danil erzählt über seinen Lieblingsort in unserer Stadt.

10. Подведение итогов урока (рефлексия).

Und jetzt zum Schluß sagt bitte,

  • was hast du Neus erfahren?
  • ob es in der Stunde interessant war?
  • bist du mit deiner Arbeit zufrieden?

Hausaufgabe: “Russland ist meine Heimat”(schriftliche Mitteilung)

Анализ компетентностно-ориентированного урока.

  1. Тема урока: Meine Heimat ist Russland.
  2. Целеполагание на уроке:

Цель урока: совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (слушания и говорения) по теме «Meine Heimat».

Обучающие цели: формирование умений и навыков, направленных на умение понимать на слух текст с полным пониманием, умение вести диалог-расспрос в рамках темы, умение читать текст с пониманием основного содержания, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе, систематизировать знания о склонении прилагательных.

Развивающие цели: учить строить диалог-расспрос, учить составлять предложения по аналогии, учить выделять главное в тексте, развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие цели: вызвать у учащихся интерес к проблеме Родины, прививать  патриотические чувства к своей Родине, гордости за свою Родину.

Креативные цели: составить сборник мини-сочинений на тему «Russland ist meine Heimat».

  1. Приемы мотивации на уроке:
  • апелляция к жизненному опыту обучающихся;
  • возможность применения полученных знаний обучающимися в практической деятельности;
  • использование приобретенных знаний при изучении последующего материала;
  • создание проблемных ситуаций;
  • ролевой подход;
  • творческие проектные работы.
  1. Деятельностные методы и приемы обучения.
  • диалог-расспрос;
  • ролевая игра;
  • открытые вопросы.

     Формирование информационной компетенции: поиск и сбор информации, обработка информации, передача информации, проектные работы.

      Формирование коммуникативной компетенции: фронтальный опрос, диалог-расспрос, защита проектов.

      Формирование письменной коммуникации: творческие проекты.

      Методы формирования социально-трудовой компетенции: групповая, фронтальная форма работы.

  1. Компетентностный подход и межпредметная интеграция.

 Использование дополнительной к учебнику информации.

  1. Рефлексивное пространство урока.

  Методика незаконченного предложения.

Приложение1

Текст для аудирования

Unsere Heimat ist groβ. Ihre Landschaft ist mannigfaltig. Im Norden gibt es viel Schnee, Eis, im Süden – viele Berge. Im Westen kann man Wiesen, Felder, Täler sehen. Im Osten gibt es Vulkanen. Die natürliche Grenze bilden im Norden das Nördliche Eismeer, im Westen – die Ostsee, im Osten – das Stille Ozean.

Das Klima im Norden ist sehr rauh. Im Winter dauert hier fast 6 Monate die Polarnacht. Der Sommer ist hier ziemlich warm.

Unser Land ist von mehreren groβen Flüssen durchgezogen. Das sind die Wolga, der Don, die Ob, der Jenissei, die Lena, der Amur. Die Wolga ist der längste Fluss in Europa. Der tiefste See ist der Baikalsee. Der Baikalsee ist ein Süβwassersee. Der Baikalsee hat 2630 Pflanzen –und Tierweltarte. Früher gab es im See viele Fische, sogar Forellen. Aber jetzt ist der See wie viele andere Seen in Gefahr. Sie brauchen unsere Hilfe.

Приложение2

UNSERE HEIMATSTADT

           Die Geschichte unserer Stadt begann vor 55 Jahren. Im Herbst 2011 feierte man in Kirejewsk das 55-jährige Jubiläum.

           Früher war es eine Siedlung (поселок) der Bergarbeiter (шахтеры). Die Zahl der Bergwerke (шахты) wuchs von Jahr zu Jahr und die Zahl der Einwohner wuchs auch. So entstand die Stadt Kirejewsk aus der namengleichen (одноименный) Siedlung.

           In Kirejewsk gibt es keine Sehenswürdigkeiten. Es gibt aber einen schönen Park, ein Museum, eine Klinik, eine Grünanlage, viele Kindergärten, 5 Schulen, darunter unser Gymnasium.

          Das Kirejewsker  Gymnasium umfaßt 3 Fakultäten: die naturwissenschaftlich-mathematische, die chemisch-biologische und die humanitäre.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

«MEINE HEIMAT IST RUSSLAND»

                    ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

                                              МКОУ «КИРЕЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

                                           Жданкина Лариса Викторовна

МБОУ СОШ №1р.п. Беково, Пензенской области.

Урок немецкого языка в 7 классе по теме «Meine Heimat»

Подготовила и провела учитель МБОУСОШ №1 р.п. Беково, Бековского района, Пензенской области

Китавцева Светлана Александровна

2018

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Цель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме.

Задачи урока

Учебно-коммуникативные:

— организовать тренировку в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях.

— учить систематизировать лексику по тематическому принципу.

— учить высказывать свое мнение и аргументировать его.

— учить давать совет и обосновывать его.

— учить составлять небольшое монологическое высказывание по опорам.

— учить решать следующие коммуникативные задачи: рассказать своему немецкому другу о природных богатствах нашей страны, выступить на конгрессе юных географов, взять интервью.

— учить вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями.

— обучение письму.

—подготовить учащихся к написанию небольшого сочинения по теме «Моя Родина».

Воспитательные:

— привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле слова, а также к понятию «малая Родина».

— решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов деятельности.

Развивающие:

— развитие памяти и мышления.

— развитие умений и навыков участия в групповом общении.

Общеобразовательные:

— расширение общего и филологического кругозора.

— развитие познавательного интереса у учащихся.

Оснащение урока:

— УМК Schritte 3 И.Л.Бим и др.

— интерактивная доска.

— компьютер.

— раздаточный материал: карточки с текстом для чтения.

— опоры на доске.

Ход урока

I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке.

1.Организационный момент.

Приветствие. Постановка целей урока перед учащимися (фронтально, 2 мин.)

—Guten Tag! Setzt euch bitte!

—Der wievielte ist heute?

—Welcher Tag ist heute?

—Sag mal, wie heiBt unser Thema?

—Guten Tag!

—Heute ist der 14.November.

—Heute ist Samstag.

—Unser Thema heiBt “Heimat”

(название темы зафиксировано на доске)

Das stimmt. Wir haben heute viel zu tun. Wir widerholen was bedeutet fur uns das Wort “die Heimat”; woran ist unser Land reich; wo ist unser Lieblingsort.Wir haben viele neue Worter gelernt, und machen heute viele Ubungen.

2. Фонетическая зарядка. Отработка произносительных навыков учащихся.(фронтально 2 мин)

Vile Kinder spielen gern

Liebe Leute nah und fern.

Viele Kinder spielen gern

Am Meer und auch am See,

Auf der Wiese und im Schnee.

II. Организация тренировки и применения лексического материала.

  1. Активизация лексики по теме «Die Heimat».

—Was gehort zum Begriff “Heimat”?

Дети называют слова, связанные с темой Родина. В конце появляется слайд с ассоциограммой (фронтально 2 мин.)

  1. Организация тренировки употребления множественного числа им. существительных по теме. Появляется слайд с упражнением.

  • Sagt im Plural!

der Wald –die Walder

der Fluss

der Berg

das Feld

das Meer

der See

das Tal

das Gras

die Wiese

die Gegend

der Ort

(фронтально.3мин.)

  1. Организация применения словосочетания reich sein an DПоявляется слайд с изображением природных богатств нашей Родины.

—Woran ist unser Land reich? Erzalt euren deutschen Freund uber Naturschatzen unseres Landes! Arbeitet in kleinen Gruppen!

(работа в микрогруппах.3 мин.)

  1. Составление небольшого монологического высказывания по опорам на доске. (работа в микрогруппах .5-6 мин)

  • Ihr seid jetzt im Kongress jungen Geografen.Erzalt kurz welche Naturschatzen gibt es im Norden, im Suden, im Westen und im Osten unseres Landes?

  1. Контроль усвоения новой лексики. Появляется слайд с заданием.

— Ubersetzt! (фронтально.4-5 мин)

— горы и долины, реки и озера, леса и поля;

— на юге, на востоке, на севере, на западе;

— на юг, на восток, на север, на запад;

  1. Обучение давать совет (работа в парах ,4мин)

  • Sagt mir bitte,wohin konnen wir fahren? Ratet bitte einem deutschen Tourist irgentwohin zu fahren. Macht bitte die Satze komplekt!

Ich rate dir …zu …

7.Организация тренировки глагола geboren sein (игра- цепочка 3 мин)

— Ich bin in Bekowo geboren, und du, Mischa,wo bist du geboren?

8.Организация тренировки понятия Lieblingsort (работа в парах2-3мин.)

Появляется слайд с опорными словами.

—Bildet die Satze! Sagt eure Meinung und argumentiert!

9.Организация применения изученной лексики (индивидуальная форма работы 6 мин.)

—Einer von euch ist ein Korrespondent einer deutschen Zeitung.Mache bitte ein Interview mit russischen Schulern. Beginnt so: “Sagt bitte,was ist die Heimat fur euch?”

III. Физкультминутка (1-2 мин) Игра на внимание.

—Unser Land ist reich an Waldern,Wiesen und Flussen,nicht wahr?

Also, ich sage: der Wald — ihr zeigt den Wald. (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются, изображая деревья.)

…der Wiese (садятся на корточки)

…der Fluss (изображают руками волны)

IV. Письменный контроль усвоения лексического материала по теме.

Учащиеся получают карточки с заданиями.(10 мин.)

r- -ch

im S-den

schone S- -n

meine H- -mat

maleri- — —

grune W- -sen

nach -orden

r- -sen

1.Schreibt richtig!

2. Was passt nicht?

— Der Berg, das Tal, der Norden, die Wiese, der Fluss.

—Die Heimat, die Natur, reich, malerisch, die Garderobe.

— Raten,empfehlen, singen, reisen, fahren.

—Der Suden, der See, der Norden, der Osten, der Westen.

—Die Berge, die Wiese, die Taler, die Flusse, die Walder.

—malehrisch, westlich, ostlich, sudlich, nordlich.

3.Wie ist es richtig?

Ich rate dir, nach Suden (fahren, zu fahren, empfehlen.)

Wo bist du (geboren, gelebt, gewohnt)?

Unser Land ist reich (an, auf, uber) Naturschatzen.

4.Was passt zusammen?

1. das Tal

2. raten

3. reich

4. die Heimat

5. im Norden

6.nach Norden

7. die Wiese.

a. богатый

b.Родина

c.на север

d. на севере

e.советовать

f. долина

g. луг

V. Инструктаж домашнего задания.

—Schreibt bitte einen Brief euren deutschen Freund. Erzalt was bedeutet fur euch die Heimat”

VI. Завершающий этап урока. Подведение итогов.(2 мин)

Обсуждение результатов работы. Выставление оценок.

Die Stunde ist aus. Danke fur eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir bitte eure Tagebucher her! Auf Wiedersehen!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Birthday как произносится на английском
  • Англо французская война 1488
  • Наколка девушка в немецкой форме
  • Немецкий врач о фогель 1772
  • Нет проблем перевод на немецкий