Современный немецкий фарфор клейма

Изготовление фарфора в Германии начиналось в начале 18 века и быстро распространилось по всей стране. Сохранились многочисленные клейма немецких фарфоровых заводов, которые отражают их историю, принадлежность и статус.

Мейсен

Первая фабрика возникла в 1713 году у города Мейсена, которая стала знаменитой во всем мире. В ее ассортименте столовые сервизы, вазы, декоративные фигурки, туалетные и письменные наборы, часы, курительные трубки, табакерки и бонбоньерки.

Первоначально (до 1719 года) клейма на продукции выглядели следующим образом:

13-1.jpg

Параллельно в эти же годы изготавливались клейма, которые по своим очертаниям напоминали китайские клейма:

13-2.jpg

Начиная с 1722 года, появилось отличительное клеймо в виде перекрещенных мечей, которое в различных модификациях просуществовало много лет. Тема скрещенных мечей является эмблемой Саксонии.

13-3.jpg

Основная технология изготовления клейма – синяя подглазурная.

В 1938 и 1940 годах на изделиях появились следующие изображения:

13-4.jpg13-5.jpg

В различные годы клейма фарфоровых заводов Германии дополнялись подписями художников:

13-6.jpg13-7.jpg13-8.jpg

Подписи художников Г.Э. Кайля, И. Кендлера, И.К. Маукша

С 1972 года клеймо фарфора из Мейсена выглядит следующим образом:

13-9.jpg

Франкенталь

В 1754 году во Франкентале была основана фабрика фарфора, основной специализацией которой стали столовые сервизы и статуэтки, в виде сложных многочисленных групп в стиле рококо.

На клеймах этого завода обычно изображались инициалы его владельцев. Первые клейма с 1755 по 1759 содержали инициалы PH (Поль Ханнонг).

Параллельно в эти же годы действовали клейма немецкого фарфора с изображением фрагмента герба Баварии.

С 1759 по 1762 годы инициалы представляли Жозефа Ханнонга.

С 1762 по 1797 годы на клейме печатались буквы, увенчанные короной в честь правящего курфюста Баварии СТ (Карл Теодор), выкупившего фабрику.

В последние годы на клеймах изображались инициалы VR.

1755 — 1762. P. Hannong and J.A. Hannong

13-10.jpg

13-11.jpg

1762-1794. Carl Theodor.

13-12.jpg

1794-1799. van Recum.

13-13.jpg

Фарфоровая мануфактура Нимфенбург

Фарфоровая мануфактура Нимфенбург начала свою деятельность в 1747 году, с 1753 года выкуплена в государственную собственность. В 1806 году ей присвоен статус Королевской мануфактуры, а, начиная с 1918 года она называется Государственной Нимфенбургской фарфоровой мануфактурой А.Баумля. Продукцию компании составляют столовые, кофейные и чайные сервизы, но больше всего знамениты декоративные фигурки, изображающие животных и людей.

На клейме мануфактуры основным мотивом служит герб Баварии. Изображение — вдавленное в массу или синее подглазурное. С 1895 по 1921 год клеймо исполнялось в виде зеленого подглазурного рисунка.

13-14.jpg

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине существовала с 1763 по 1918 год. Она находилась в собственности короля Фридриха Великого и он разрешил в качестве клейма использовать изображение скипетра с курбрандербурского. Ассортимент мануфактуры состоял из столовых сервизов со сложной цветочной росписью.

С 1763 года:

13-15.jpg

13-16.jpg

1840 — 1860 гг. Период Фредерика Вильгельма IV.

13-17.jpg

1860 — 1917 гг. Период Вильгельма II.

13-18.jpg

С 1840 года на клейме изображаются фрагменты прусского герба красно-коричневого и синего цвета – орел или держава.

С 1918 по 1988 год носит название Государственной фарфоровой мануфактуры, а в 1988 году мануфактура снова переименована в Королевскую.

Фарфоровая мануфактура Людвигсбург

В 1759 году была образована одна из крупнейших фабрик по изготовлению фарфора. Ее основателем стал герцог Вюртембергский. Фабрика работает до настоящего времени. Известность получила благодаря художественному исполнению декоративных фигурок и столовым сервизам. В настоящее время сохраняет традиции ручного изготовления фарфора и технологию чешуйчатого декора.

1758 — 1824 гг.

13-19.jpg

С 1948 года.

13-20.jpg

Основная тематика изображений – корона, но встречаются также изображение оленьих рогов с герба Вюртемберга и переплетение двух обратно направленных С, первых букв имени Карл.

Хёхстская фарфоровая мануфактура

Хёхстская фарфоровая мануфактура создана в 1746 году и занималась выпуском чайной и столовой посуды, а также декоративных скульптур. Наиболее известны детские и женские скульптуры.

Деятельность мануфактуры возобновилась в 1947 году в пригороде Франкфурта-на-Майне.

Хехст (Hochst). 1746 — 1798 гг.

13-21.jpg

13-22.jpg

13-23.jpg

Немецкие клейма фарфора этого завода используют колесо, перечеркнутое шестью спицами, которое заимствовано из герба архиепископа Майнцского. Изображения синие, коричневые, черные, иногда красные.

Фарфоровая посуда с клеймом «Bavaria» славится легкостью, изысканностью и прочностью. Она изготовлена из местных каолиновых глин. Благодаря превосходному качеству сырья и высокой температуре обжига черепок получается плотным, тонким, хорошо спеченным. При легком ударе изделия мелодично звенят. В декоре чаще всего используют цветочные мотивы и простые формы.

Блюдо, декорированное изображениями цветов с фигурным бортом (Schirnding Porzellan, Bavaria)

Баварские умельцы несколько столетий совершенствовали свое мастерство. Бренд объединяет несколько региональных фабрик, выпускающих фарфор. Единое название используется для удобства экспорта: известный торговый логотип предпочтительнее фактического наименования компании, которое еще не на слуху. Для коллекционеров представляют интерес винтажные и антикварные образцы. Пик популярности баварского фарфора пришелся на 1930-е годы. В статье мы расскажем о нескольких фабриках Баварии: Edelstein, AL-KA Kaiser, Schirnding Porzellan.

Edelstein

Первый владелец фабрики — Юлиус Исаак Эдельштейн. В 1919 году он приобрел небольшое фарфоровое производство в Верхней Франконии и модернизировал его. Выпускали посуду и статуэтки в стиле рококо и ампир. Цветочные узоры, серебряные и золотые отводки, объемные виньетки напоминали дизайн Розенталя, который обвинял своих главных конкурентов в плагиате.

Набор из двух салатников с фигурным бортом, украшенных золотой каймойНабор из двух салатников с фигурным бортом, украшенных золотой каймой

Через несколько лет предприятие стало одним из флагманов баварской керамической промышленности, наладив поставки продукции и Восточную Пруссию. Из-за кризиса 1920-х годов «Edelstein» пришлось перестроилась на экспорт, прежде всего в США. Дела у фирмы шли не слишком хорошо. Из-за долгов ее передали фаянсовой компании «Colditz» в 1926 году.

Тарелка десертная с фигурным бортом и ажурным орнаментом на бирюзовом фонеТарелка десертная с фигурным бортом и ажурным орнаментом на бирюзовом фоне

В 1930-х годах фабрика перестала выпускать фигурки, так как эти товары почти не приносили прибыли. Ассортимент составляла посуда элитного и среднего ценового сегмента. Во время Второй мировой войны «Edelstein» изготавливал толстостенную сервировочную посуду для Вермахта. Фабрика успешно работала до 1973 года.

Клеймо Edelstein Bavaria, 1924-1933 гг.

Клеймо Edelstein Bavaria, 1942 г.

Клеймо Edelstein Bavaria, 1929-1972 гг.

Alka-Kunst Alboth & Kaiser (AL-KA Alboth & Kaiser)

Фарфоровую мануфактуру основал Август Альбот в 1892 году. Поначалу бизнес развивался медленно. Толчком к росту производства стал перенос мануфактуры из Кобурга в Кронах и строительство более современного завода. В это время компанией управлял сын Августа Эрнст. Новое местоположение оказалось более выгодным из-за местных залежей каолина и наличия топлива.

Чайник заварочный с цветочным декором и хватком в форме бутона розыЧайник заварочный с цветочным декором и хватком в форме бутона розы

Со второй половины 1920-х годов во главе семейного бизнеса встали сын и дочь Эрнста, фарфоровую фабрику переименовали в «Alka-Kunst Alboth & Kaiser». На предприятии изготавливали знаменитых «кружевниц» — женские скульптуры в пышных юбках. Процесс их производства был очень сложным и трудоемким: специальный текстиль окунали в жидкую фарфоровую массу, собирали в складки и закрепляли на фигурке, формируя кружевную одежду. При обжиге заготовки кружево выгорало, а фарфоровая масса приобретала его форму.

Статуэтка "Балерина"Статуэтка «Балерина»

В 1970 году предприятие переименовали в «Kaiser-Porzellan». В настоящее время компания является частью концерна «PM Kapital GmbH & Co.KG». Под брендом «Kaiser-Porzellan» выпускают мелкую пластику и предметы интерьера.

1922-1958 гг.

1938-1960 гг.

1955-1960 гг.

1960-2001 гг.

2001 год и позднее

Schirnding Porzellan

Фарфоровая промышленность в Ширндинге стала активно развиваться с конца 1830-х годов, когда Кристиан Пауль Эккер открыл здесь мануфактуру «Aeckerische Porcelain und Steingutfabrik». Развитие производства тонкостенной керамики продолжил Лоренц Райхель. Все началось с мастерской по росписи фарфора, которую впоследствии преобразовали в фарфоровую мануфактуру. Райхель также владел заводом по производству бытовой техники. Для успешной работы предприятия он провел электрическое освещение и собственную железнодорожную ветку, которая соединялась с центральной магистралью. Это облегчило преобразование мастерской в мануфактуру.

Тарелка декоративная "Флоренция"Тарелка декоративная «Флоренция»

В 1900-х годах на мануфактуре наладили производство неокрашенной тонкостенной керамики — «белья». Изделия обжигали в 6 круглых печах. Компанию преобразовали в акционерное общество. Ее владельцем стал Генрих Зельтманн. После Второй мировой войны Бавария была оккупирована войсками США. Фарфоровой фабрике в Ширндинге не грозила национализация, как предприятиям, оказавшимся в зоне советской оккупации (например, фабрики Тюрингии). Поэтому Зельтманн без опаски вкладывал средства в модернизацию «Schirnding Porzellan», искал рынки сбыта. В 1960-х годах благодаря усилиям сына Генриха Дитера улучшился внешний вид продукции, она стала не только красивой, но и модной. После смерти отца Дитер стал главой предприятия.

Салатник глубокий, декорирован изображением фруктов и ягодСалатник глубокий, декорирован изображением фруктов и ягод

В 1990-х годах фарфоровая промышленность Германии переживала тяжелые времена. После объединения Германии внутренний и европейский рынки наполнились продукцией бывшей ГДР, а также дешевым фарфором из Азии. Из-за угрозы банкротства фабрика «Schirnding Porzellan» вынужденно перешла на выпуск костяного фарфора, вступив в союз с английской компанией «Royal Stafford China Ltd», а затем объединила капиталы с J. Kronester и Johann Seltmann, создав группу «SKV-Porzellan-Union GmbH». Ни эти, ни другие попытки сохранить фабрику не привели к долговременному успеху. В 2013 году производство в Ширндинге закрыли, оборудование и формы стали собственностью группы «Розенталь».

1902-1945 гг.

1940-1995 гг.

с 1989 года и позднее

Заметки путешественника

МЕНЮ

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка — 94 фото

Обновлено: 08.03.2024

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Клейма фарфоровых заводов германии по годам и расшифровка

Читайте также:

      

  • Разруха в сша — 95 фото
  •   

  • М бар — 80 фото
  •   

  • Мост для нивы — 92 фото

лейма европейского фарфора

Знакомство с клеймами европейского фарфора правильнее всего начинать с немецких производителей. Они наиболее известны, служат образцом для подражания, больше других востребованы коллекционерами и, соответственно, чаще подделываются. Клеймо играет первоочередную роль в правильной атрибуции фарфора, но само по себе не может служить полной защитой от фальсификата. Необходимо обращать внимание и на другие факторы: стиль и качество изделия, тонкость проработки деталей, а также цветовое и пластическое решение.

Мейсен

Широко известно клеймо ведущей фарфоровой мануфактуры Европы – скрещенные мечи, которые были позаимствованы с герба курфюста Саксонии. Однако немногие знают, что в начале своей деятельности предприятие, копировавшее китайские и японские образцы, подражало им во всём, вплоть до маркировки. Мануфактура была основана в 1709 году в Дрездене, а год спустя переведена в укреплённый замок Альбрехтстбург – резиденцию саксонского правителя Августа Сильного, чтобы защитить свои секреты.

В 1710 году состоялось официальное открытие предприятия, которое в то время выпускало красный фарфор, напоминавший иссинскую глиняную посуду из Китая. Маркировка продукции тоже имитировала иероглифы Поднебесной, а иногда и прямо копировала их. Параллельно с этим использовался широкий набор букв и символов, не имевших систематизации. Они процарапывались непосредственно в тесте, без цветной составляющей.

Клейма фарфора Мейсен

В 1713 году мануфактура перешла на твёрдый белый фарфор, которому с тех пор не изменяла. Активно велись опыты по улучшению художественного вида изделий, созданию глазурей и пигментов, стойких к высокотемпературному обжигу. В 1719 году Бёттгер умер, а директором Мейсена стал живописец Иоганн Грегор Херольдт, привлечённый к работе венским арканистом Самюэлем Штольцелем. Уже год спустя были достигнуты существенные успехи в фарфоровом производстве, а «шпионские страсти» вокруг него накалились до предела. Европейским керамистам не терпелось узнать секреты Мейсена, чтобы в свою очередь заняться изготовлением прибыльного и прекрасного «белого золота».

Главными конкурентами стали небольшие дрезденские предприятия и Венская мануфактура Аугартен, основанная в 1719 году при содействии Штольцеля. Копировался не только начавший формироваться в те годы мейсенский стиль, но и маркировка, что до сих пор создаёт путаницу при атрибуции. Причём дрезденские мастерские, не имевшие собственного производства, в основном расписывали бракованную продукцию Мейсена, выдавая её за свою. Об этом факте необходимо помнить современным коллекционерам. В 1720 году было принято решение о единой маркировке мейсенской продукции. Два года спустя появился логотип в виде скрещенных мечей, нанесённых синей подглазурной краской, но официально он «вступил в силу» с 1731 года.

Каталог клейм по годам

«Мечи» не были единственным видом маркировки Мейсена. В разное время использовались и другие клейма – их можно найти в каталогах фарфора Германии по годам.

Период (гг.) Маркировка
До 1730-х Наряду с мечами применялись и буквенные обозначения, связанные с названием и статусом фабрики:

K.P.M. – Königliche Porzellan-Manufaktur (Королевская фарфоровая мануфактура)

M.P.M. – Meissener Porzellan-Manufaktur (Мейсенская фарфоровая мануфактура)

K.P.F. – Königliche Porzellan-Fabrik (Королевская фарфоровая фабрика).

До 1730-го в некоторых случаях до 1733-го Личная монограмма Августа Сильного – AR. Изначально применялась только для изделий, поставлявшихся ко двору курфюста, а затем и его наследника Августа III. Позднее ею клеймили дипломатические подарки. Изделия с такой монограммой представляют сегодня наибольшую ценность.
1733 – 1734 Вензель АF, только для курфюста Фридриха Августа II.
1756 – 1773 Между крестовинами мечей поместили точку. Изменения ознаменовали переход от барокко к классическому стилю. В атрибутике данный период известен как «точечный». Большое внимание начинают уделять качеству наносимой маркировки, до того она делалась весьма небрежно.
1774 – 1814 Директором становится граф Камилло Марколини, оказавший большое влияние на художественное развитие фабрики. В частности ему принадлежит идея бисквитной скульптуры и пышного многоцветного декора в подражание Севру. Клеймо наносят синей краской без последующего глазурования. Между крестовинами появляется звёздочка.
1814 – 1824 Рукояти и лезвия мечей становятся прямыми. Между ними наносят небольшую вертикальную черту.
1825 – 1924 Рукояти мечей изгибаются.
1924 – 1934 Точка ставится между вершинами лезвий.
1945 – 1947 В нижней части добавляют опрокинутый полумесяц.
1947 – 1973 Период фарфора ГДР. Посуда клеймится мечами с прямой крестовиной. С 1948 года в тесте оттискивают годовые знаки.
1972 Используется только логотип Meissen.
1972 – 1974 Скрещенные мечи и внизу надпись Meissen.

В европейской традиции не отмечается сортность фарфора, как например, это было в СССР. Есть только высшая категория и брак, который не пускается в производство. Тем не менее, Мейсен разработал свою систему контроля качества, выраженную в чёрточках на маркировке. Это было необходимой мерой защиты от домашних художников, которые забирали на фабрике бракованное «бельё», расписывали и продавали под видом оригинальной продукции.

Клейма фарфора Мейсен

Обозначения брака

Чёрточки наносились на мечи. В разные годы они отличались по количеству и значению.

В 1740 – 1938 гг. на «бельё», которое продавалось без росписи, ставилась одна черта. Две косые линии с 1852 по 1870 гг. свидетельствовали о низком качестве предмета. Три наклонных чёрточки наносили на несортовые изделия с трещинами, сколами и другими видами брака с 1852 по 1870 гг.

Помимо официальной маркировки существовали всевозможные подвиды, применявшиеся очень короткий период времени. Поэтому при коллекционировании, лучше изучить полный и подробный каталог клейм мейсенского фарфора, например, на сайте «Антикварчик» или ему подобных. Здесь же можно найти список предприятий, так или иначе копировавших маркировку ведущей европейской мануфактуры. К ним относятся фабрики из Нассау, Берлина, Арнштадта, Бристоля и так далее.

Фюстенберг

Вторая по старшинству фарфоровая мануфактура Германии была основана в 1747 году герцогом княжества Брауншвейг-Вольфенбюттель – Карлом I. Предприятие прославило не отличавшиеся большим доходом и высоким уровнем жизни земли, получив немало уникальных привилегий. В частности, только его продукцию разрешали продавать в Берлине, наряду со столичной фабрикой KPM.

Клейма фарфора Фюстенберг

Фарфоровая мануфактура в Фюстенберге до сих пор выпускает великолепного качества посуду с ручной росписью в классическом стиле. Отличительной чертой предприятия считается ажурная резьба и золочение. Помимо роскошных сервизов, в ассортимент входят статуэтки, отлитые по формам XVIII века. Изначально они применялись для сервировки центральной части стола во время торжественных обедов высшей знати.

С 1753 года, официальным указом герцог учредил маркировку изделий синим вензелем «F», нанесённым подглазурно. Дизайн буквы незначительно менялся со временем. В 1758 году к ней добавлялась датировка.

Нимфенбург

Фарфоровую мануфактуру в Мюнхене создал курфюст Баварии, Максимилиан III Иосиф в 1747 году, однако регулярное производство здесь началось только 7 лет спустя. До настоящего времени предприятие работает преимущественно в стиле рококо, выпуская эксклюзивную продукцию люксового сегмента. Каждая деталь изготовливается вручную по старинным технологиям. Таких производителей, как Нимфенбургская фарфоровая мануфактура в мире насчитываются единицы. Особенно ценится скульптура производителя, в том числе и серия белых, не расписанных фигурок животных.

Клеймо фарфора Нимфенбург

Маркировку Нимфенбурга легко выделить среди других клейм европейского фарфора. Это – силуэтное изображение герба Баварии с ромбическим шахматным рисунком. Знак отдавливался в тесте или наносился подглазурной синей краской. В 1895 – 1921 гг. использовался зелёный пигмент. На ранних изделиях изображалась также шестиугольная звезда – гексаграмма, синей подглазурной краской.

КРМ

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине (КРМ) производит продукцию с 1751 года. Однако почти на старте она пережила банкротство, спровоцированное семилетней войной и только 10 лет спустя, в 1761 году заработала в полную силу. А ещё через два года фабрику выкупил король Пруссии – Фридрих II Великий, страстный поклонник фарфора. Он привлёк ведущих мейсенских мастеров, благодаря чему в короткие сроки удалось добиться высшего качества продукции.

Клейма фарфора КРМ

Фридрих II, приобретавший посуду и предметы сервировки исключительно на Берлинской мануфактуре, пожаловал ей право использовать королевскую эмблему – синий скипетр, наносившийся поглазурной краской. В 1830 году к основному клейму добавили изображение державы и подпись КРМ. Однако позднее эта разновидность применялась лишь в особых случаях для обозначения эксклюзивности продукции.

С 1751 по 1757 гг. изделия маркировались буквой «W» по фамилии первого владельца фабрики – торговца шерстью Вильгельма Каспара Вегели. А в 1761 – 1763 гг. вензелем «G», принадлежавшим промышленнику Иоганну Гоцковски, возродившему мануфактуру после краха и банкротства.

Франкенталь

Антикварам и коллекционерам хорошо знаком город Франкенталь, где с 1755 по 1799 гг. работала Курфальцская фарфоровая фабрика. За свою недолгую историю предприятие успело прославиться малой пластикой, за которой до сих пор «охотятся» ценители. Основатель производства – Карл Хэннонг переехал с семьёй из Страсбурга после того, как Людовик XVI установил государственную монополию на фарфор для поддержки Севра. Французский керамист привнёс в продукцию Франкенталя утончённый шарм и яркую цветовую палитру, характерную для своей родины.

В 1760 году фабрика отошла к сыновьям Хэннонга – Йозефу Адаму и Полю Антону. Возникшие между братьями разногласия, касавшиеся состава сырья, привели к банкротству, после чего предприятие выкупил курфюст Баварии Карл Теодор. В этот период фабрика достигла расцвета. Её отличал не только изысканный декор, но и редкий для немецких производителей нежно-кремовый оттенок бисквитного черепка. По некоторым сведениям, рецепт сырья Франкенталя был продан Севру наследниками Хэннонга и позволил флагману французской индустрии перейти с фриттового на более прочный твёрдый фарфор.

Клейма фарфора Франкенталь

Маркировка продукции фабрики тесно связана с её владельцами:

  • в 1755 – 1761 гг. изображался геральдический лев с герба Страсбурга;
  • с 1761 по 1799 гг. – монограмма Карла Теодора под баварской короной.

В разные периоды дополнительно использовался личный вензель Карла Хэннонга, обоих его сыновей, а также управлявшего фабрикой в 1800 году Франца Бартоло.

Горизонтальный список

 

 

 

 

        Активные темы

        Новые сообщения

        Ваши сообщения

        Торговые ряды

     

 

Марки (клейма) немецкого фарфора.

Евгений Евгений

На испытательном сроке
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 авг 2023, 09:46
Репутация: 0
: Евгений
Откуда: Москва

Марки (клейма) немецкого фарфора.

#19

Непрочитанное сообщение

Евгений Евгений » 23 авг 2023, 09:58

Здравствуйте! Не нашёл клеймо своей вазы? Может подскажите?

Фарфор.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ФАРФОРУ»


Перейти

  • НУМИЗМАТИКА.
  • ↳   АНТИЧНЫЕ МОНЕТЫ.
  • ↳   МОНЕТЫ РУСИ ДО 1700гг.
  • ↳   Оценить монеты допетровской Руси
  • ↳   МОНЕТЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (1700—1917)
  • ↳   Оценить монеты Российской Империи
  • ↳   Браки монет Российской Империи (1700—1917)
  • ↳   СОВЕТСКИЕ МОНЕТЫ (1917—1991)
  • ↳   Юбилейные, памятные монеты СССР и РСФСР
  • ↳   Браки монет РСФСР и СССР
  • ↳   Оценить монеты СССР и РСФСР
  • ↳   Разное
  • ↳   МОНЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 1991-НАШИ ДНИ.
  • ↳   Юбилейные монеты современной России
  • ↳   Оценить монеты современной России
  • ↳   Браки монет современной России
  • ↳   ИНОСТРАННЫЕ МОНЕТЫ.
  • ↳   Опознание и оценка иностранных монет
  • ↳   Браки иностранных монет
  • ↳   Обзоры иностранных монет
  • ↳   РАЗНОВИДНОСТИ ЧЕКАНКИ МОНЕТ.
  • ↳   Справочные материалы
  • ↳   Определение и оценка разновидностей
  • ↳   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ (ВЫНУЖДЕННЫЕ) ДЕНЬГИ.
  • ↳   МОНЕТОВИДНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
  • ↳   ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НУМИЗМАТИКИ.
  • ↳   СПРАВОЧНИК НУМИЗМАТА.
  • ↳   Памятные монеты Российской Федерации
  • ↳   ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ.
  • ЦЕННЫЕ БУМАГИ.
  • ↳   БОНИСТИКА.
  • ↳   СССР, Россия, СНГ
  • ↳   Америка
  • ↳   Австралия, Океания, Антарктида
  • ↳   Азия
  • ↳   Европа
  • ↳   Африка
  • ↳   СКРИПОФИЛИЯ.
  • ↳   ИНФОРМАЦИЯ.
  • ↳   НАШИ КОЛЛЕКЦИИ БАНКНОТ И ЦЕННЫХ БУМАГ.
  • ФАЛЕРИСТИКА.
  • ↳   НАГРАДЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
  • ↳   Ордена Российской империи
  • ↳   Медали Российской империи
  • ↳   Знаки Российской империи
  • ↳   НАГРАДЫ СССР.
  • ↳   Ордена СССР
  • ↳   Медали СССР
  • ↳   Знаки СССР
  • ↳   НАГРАДЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
  • ↳   Ордена современной России
  • ↳   Медали современной России
  • ↳   Знаки современной России
  • ↳   ИНОСТРАННЫЕ НАГРАДЫ.
  • ↳   Иностранные ордена, кресты
  • ↳   Иностранные медали
  • ↳   Иностранные знаки
  • ↳   ФАЛЕРИСТИКА ПО ТЕМАМ.
  • ↳   НАСТОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ.
  • ↳   ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ.
  • ПЕЧАТНАЯ, ПОЧТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ.
  • ↳   ФИЛАТЕЛИЯ.
  • ↳   Олимпиада
  • ↳   Спорт
  • ↳   Космос
  • ↳   Транспорт
  • ↳   Искусство
  • ↳   Фауна
  • ↳   Флора
  • ↳   Другие Почтовые марки
  • ↳   Оценка почтовых марок
  • ↳   ЭРРИНОФИЛИЯ.
  • ↳   ПОЧТОВЫЕ ШТЕМПЕЛИ.
  • ↳   ФИЛОКАРТИЯ.
  • ↳   Художественные
  • ↳   Фотографические
  • ↳   Справочные материалы, каталоги
  • ↳   Другое
  • ↳   СИГИЛЛАТИЯ.
  • ↳   ФИЛОТАЙМИЯ, КАЛЕНДАРИСТИКА.
  • ↳   БУКИНИСТИКА.
  • ↳   Общие вопросы букинистики
  • ↳   Наши букинистические коллекции
  • ↳   Атрибуция и оценка
  • ↳   История отдельных книг и экземпляров
  • ↳   Читаем старые книги — от Империи до СССР
  • ↳   ПЕРИДРОМОФИЛИЯ.
  • ↳   ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ.
  • ↳   Банковские карты
  • ↳   Дисконтные карты
  • ↳   Прочие карты
  • ↳   ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ.
  • ФАРФОР, СТЕКЛО, КЕРАМИКА.
  • ↳   КОНСУЛЬТАЦИИ И ОЦЕНКА ФАРФОРА.
  • ↳   СТЕКЛО.
  • ↳   КЕРАМИКА.
  • ↳   ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ФАРФОРУ
  • ↳   ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ.
  • ↳   ОЛИМПИАДА 80.
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
  • ↳   ЖИВОПИСЬ.
  • ↳   ГРАФИКА.
  • ↳   Краткий словарь терминов в живописи
  • ОТ СТАРОГО ДО СТАРИННОГО.
  • ↳   ПОСУДА, СЕРВИЗ, КУХОННАЯ УТВАРЬ.
  • ↳   ИКОНЫ, КРЕСТЫ, СКЛАДНИ.
  • ↳   БИЖУТЕРИЯ, УКРАШЕНИЯ.
  • ↳   СКУЛЬПТУРА, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО.
  • ↳   МЕБЕЛЬ, СУНДУКИ, ШКАТУЛКИ.
  • ↳   КОВКА, ЛИТЬЕ, ЧЕКАНКА.
  • ↳   КАНЦЕЛЯРСКИЕ ПРЕДМЕТЫ.
  • ↳   ДРУГОЕ.
  • МИЛИТАРИЯ, УНИФОРМА, НАШИВКИ, ПУГОВИЦЫ.
  • ↳   СИГНУМАНИСТИКА.
  • ↳   ФИЛОБУТОНИСТИКА.
  • ↳   ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ
  • КЛАДОИСКАТЕЛЬСТВО.
  • ↳   СТОЛ НАХОДОК.
  • ↳   КЛАДОИСКАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
  • ↳   КЛАДОИСКАТЕЛЬСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
  • ↳   МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ.
  • МАСШТАБНЫЕ МОДЕЛИ, ИГРЫ, ИГРУШКИ.
  • ↳   МОДЕЛИ, КОПИИ.
  • ↳   ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ.
  • ↳   ПЛАНГОНОЛОГИЯ.
  • ↳   ИГРЫ.
  • ↳   РАЗНОЕ.
  • ТЕХНИКА, АКУСТИКА.
  • ↳   ФОТОАППАРАТЫ.
  • ↳   РАДИОПРИЕМНИКИ, КАЛЬКУЛЯТОРЫ, КОМПЬЮТЕРЫ.
  • ↳   ЧАСЫ.
  • ↳   ФИЛОФОНИЯ.
  • ТАРА, УПАКОВКИ, ЭТИКЕТКИ, ПРОБКИ.
  • ↳   АЛКОМИНИМАЛИСТИКА.
  • ↳   КРЫШКИ ОТ БУТЫЛОК.
  • ↳   ОБЁРТКИ, ВКЛАДЫШИ, НАКЛЕЙКИ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ.
  • ↳   КРУЖКИ, ПИВНЫЕ КРУЖКИ, БУТЫЛКИ.
  • ↳   ФИЛУМЕНИЯ.
  • ↳   ЭТИКЕТКИ ОТ БУТЫЛОК.
  • ↳   ФАНТИКИ, КОРОБКИ ОТ КОНФЕТ.
  • ↳   РАЗНОЕ.
  • ↳   ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ.
  • КОЛЛЕКЦИИ.
  • ↳   ЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ.
  • ↳   КОЛЛЕКЦИИ СУНДУКА.
  • ↳   АНАЛОГОФИЛИЯ.
  • ВЫСТАВКИ, МУЗЕИ, ФОТОРЕПОРТАЖИ
  • ↳   ВЫСТАВКИ, МУЗЕИ, ФОТОРЕПОРТАЖИ
  • ТОРГОВЫЕ РЯДЫ.
  • ↳   АУКЦИОН.
  • ↳   Нумизматика торги
  • ↳   Боны и ценные бумаги
  • ↳   Почтовая и печатная продукция
  • ↳   Фарфор
  • ↳   Фалеристика
  • ↳   Другие предметы коллекционирования
  • ↳   ПРОДАМ.
  • ↳   Нумизматика, бонистика, ценные бумаги
  • ↳   Фалеристика
  • ↳   Печатная, почтовая продукция
  • ↳   Декоративные изделия (фарфор, металл, гипс)
  • ↳   Всё для коллекционирования (литература, альбомы, капсулы и т.д)
  • ↳   БАРАХОЛКА
  • ↳   КУПЛЮ.
  • ↳   ОБМЕНЯЮ.
  • ↳   ОТДАМ ДАРОМ
  • ↳   УПАКОВКА-ДОСТАВКА-ОПЛАТА
  • ↳   Упаковка
  • ↳   Доставка
  • ↳   Оплата
  • ↳   ОТЗЫВЫ.
  • ↳   АРХИВЫ.
  • ↳   Аукционы
  • ↳   Продам
  • ↳   Куплю
  • ↳   Обменяю
  • ↳   Отдам даром
  • КОНКУРСЫ ФОРУМА.
  • ФЛУДИЛКА))
  • ↳   Праздники, памятные даты,события
  • ↳   Наши увлечения
  • ↳   Развлечение
  • ↳   Общение



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько стоит чистокровный французский бульдог
  • Перевод с русского на английский слова завтра
  • В какой стране разговаривают на немецком языке
  • Ирэн на французском языке
  • Много не пей перевод на немецкий