С какого класса изучают английский язык в школе в россии

Современные дети обладают большим багажом знаний и серьезными амбициями. Каждый школьник стремится успеть везде: хорошо учиться в школе, посещать спортивные секции, заниматься музыкой и творчеством. Конечно же, все имеют планы на будущее. Детям хочется построить отличную карьеру и быть успешным человеком. Учитывая свои стремления, школьники понимают, что современный мир никак не покорить без знания иностранных языков.

Некоторые родители, видя тягу ребенка к иностранным языкам, хотят, чтобы он стал полиглотом. Но, как правило, большинство ограничивается основным – английским. Немало ребят начинают учить его практически с пеленок. Только малыш более-менее осваивает родной язык, любящие мама и папа отдают его учить иностранный. Но есть и те, кто занимает другую сторону – зачем нагружать ребенка, если в школе он и так все выучит?

С какого возраста нужно начинать изучение, насколько важен английский язык и что дает обучение иностранным языкам?

С какого класса дети начинают изучать английский язык

С какого класса начинается английский язык

Школы в России имеют определенную образовательную программу, рассчитанную на 11 лет. Сегодня есть и другие варианты обучения, но обычно все придерживаются классического образования. Английский язык начинается со второго класса – именно этот возраст в нашей стране считается оптимальным для начала знакомства с иностранным алфавитом и словами.

Кто-то считает, что нужно начинать значительно раньше. Ведь уже в 3-4 года малыш способен запоминать огромный объем слов, не стесняется говорить, не боится допускать ошибки. С одной стороны, это правда. Но и 7-8 лет вполне отличный возраст для занятий.

Однако и тут есть проблемы. Дело в том, что в школьную программу не вписывается достаточное количество часов для изучения английского. Многое учителя не успевают дать на уроке, огромный пласт знаний остается «за кадром». Также много материала дается на самостоятельное изучение дома. Это значит, что с малышом занимаются родители или репетиторы.

Есть и еще один нюанс – разговорный барьер. Ученики учат правила, стараются писать и читать, переводят тексты и зазубривают выражения. Но когда дело доходит до диалога, то они не могут на слух понять английскую речь собеседника и выразить свою мысль. Даже если у ребенка достаточный словарный запас и грамматика на хорошем уровне, часто он не может общаться из-за того, что не привык слышать иностранную речь.

Когда лучше начинать учить английский ребенку

Многие родители задаются вопросом, с какого класса начинать знакомство с языками. Опытные педагоги советуют открыть мир английского для ребенка как можно раньше. Многочисленные исследования из года в год доказывают, что даже совсем маленькие дети уже готовы к такой нагрузке. Может казаться, что малыши совсем ничего не понимают. Но это не так.

Дети, которым 3-4 года, вполне могут успешно осваивать иностранные слова и разговорную речь. Очень многое они способны запоминать уже с года – особенно интонацию и произношение. Вникая в новый язык, ребенок будет быстро погружаться в него, все больше и больше запоминая важную информацию.

Конечно, если стоит цель заинтересовать малыша новым занятием, то не стоит его сильно нагружать. Обучение должно проходить постепенно. Но важнее всего – проводить занятия в игровой форме. Все без исключения дети в 3-4 года способны обучаться лишь через игру. Поэтому не стоит сразу же начинать учить алфавит, слова, выражения. Нужно начать с интересного и простого, чтобы увлечь ребенка. Это могут быть веселые песни, стихотворения, мультфильмы, мультимедийные игры, яркие карточки и книги.

Занятия будут проходить более продуктивно в группе по 4-5 человек. Такой формат сделает их увлекательными, подвижными и запоминающимися. Родители тоже могут организовать урок самостоятельно в домашних условиях. Отлично подойдут занятия в виде игры – это позволит запомнить новые слова и сразу применить их. В ход могут пойти и покупные наборы. В магазинах представлено огромное количество интересных игр для изучения английского языка.

Когда детям стоит начинать учить английский язык

Индивидуальные занятия с педагогом лучше оставить для более взрослых детей, когда их основной деятельностью уже станет обучение, а не игра.

Если родители решили повременить с внедрением иностранных языков в жизнь малыша, то важно не упустить этот момент перед школой. Многие дети придут с большим багажом знаний, поэтому чтобы не отставать от сверстников, лучше познакомиться с азами заранее.

Учить английский с первого класса или позже

В школах начинают учить английский язык со второго класса не просто так. Представьте, ученик только что пришел в первый класс, его ждет огромный стресс, ведь начинается новый этап в его жизни. Большая нагрузка, несколько уроков в день, много домашних заданий, незнакомые учителя и одноклассники, строгость со стороны педагогов и требования к поведению в школе – все это усугубляется возложенной ответственностью со стороны взрослых. Целесообразно ли в этот сложный период жизни подключать еще и изучение иностранных языков?
В такой обстановке будет довольно сложно привить первокласснику интерес к новому занятию и вызвать мотивацию. Причем не стоит забывать, что родителям также придется непросто, ведь непонятый материал будет возложен на их плечи.

Второй класс дается ребятам проще. Они уже адаптировались к новому ритму жизни, обязанностям и учебе. Однако не стоит думать, что учить английский язык с 7 лет строго запрещено. Главное найти правильный подход.

Зачем учить английский язык дополнительно

Если речь идет про дошкольников, то им вполне достаточно «играть в английский» 2 раза в неделю. В школе этого будет мало, необходимо минимум 5 часов. Это связано с тем, что учеников в классе обычно больше 20, поэтому усвоить новый материал довольно сложно.

Как поступать родителям? Стоит обратить внимание на обучающие центры. Академия развития интеллекта AMAkids предлагает пройти курсы английского языка детям уже от 5 лет. Тщательно проработанная методика позволяет научить детей не только писать, читать и говорить на английском, но и думать. Изучение предмета строится на основе увлекательных занятий, продуманных опытными методистами, а также игр, созданных game-разработчиками и опытными дизайнерами.

Преимущества AMAkids:

  • современный подход и новейшая программа обучения;
  • наличие разговорного клуба с носителями языка;
  • необычные турниры, позволяющие улучшить знания и научиться работать в команде;
  • наличие Web-учебника – весь материал у ученика в гаджете.

Сегодня наш преподаватель Miss Lana поможет разобраться в этой дилемме.

В большинстве общеобразовательных школ изучение английского начинается со второго класса, причём во многих школах изучать его начинают сразу в быстром темпе. И главной проблемой становится чтение. В кратчайшие сроки ребёнок должен выучить буквы английского алфавита, а параллельно с ними – целую кучу транскрипционных значков. Предполагается, что этого ученику будет достаточно, чтобы научиться читать английские слова. Но тут на ребёнка начинают сыпаться неприятные сюрпризы. Оказывается, то, как буква зовётся в алфавите, и то, как она читается в словах – это разные вещи. Например, буква С в большинстве слов почему-то даёт звук [k], хотя в алфавите называется “си”. А ещё выясняется, что одна и та же буква в разных словах читается по-разному, например, буква А в словах “cat”, “car” и “сake”. А ещё эти страшные буквосочетания, например, th, ph или wh! Конечно, в конце школьного учебника есть словарь, а там – транскрипция. Но сколько детей реально ориентируются в этих дебрях? И даже если ребёнок чудом разобрался в транскрипционных значках, это ему не очень-то поможет, потому что за каждым словом в словарь лезть не будешь.

Если ребёнок придёт к нам в школу на данном этапе, мы сможем ему помочь. Специально для этого у нас есть группы уровня Children 2. Может быть, поначалу родителям будет казаться, что мы проходим материал слишком медленно (потому что мы больше внимания уделяем качеству знаний, а не скорости прохождения материала), но в течение года ребёнок догонит школьную программу, а потом может и перегнать её. А транскрипционные значки ему будут вовсе не нужны, как не нужны они детям англичан, учащимся читать на родном языке.

Но не лучше ли вступить в эту гонку раньше, задолго до того, как проблемы в школе начнутся, задолго до того, как ребёнок решит для себя, что английский – это сложно, непонятно и страшно? В запасе будет целый год, чтобы изучать буквы и правила чтения спокойно, обстоятельно, не торопясь. Это хорошо ещё и потому, что в первом классе ребёнок пока ещё не так сильно загружен в школе. А когда он перейдёт во второй класс, он будет чувствовать себя комфортно на уроках английского, а домашние задания сможет выполнять самостоятельно.

Главная цель обучения в группах, которые мы предлагаем для первоклассников – чтобы ребёнок научился читать на английском языке (и понимать прочитанное). Но это не единственное, чему он научится за год. На уроках мы будем также касаться начальных основ грамматики, развивать речевые навыки и наращивать словарный запас.

Некоторые родители опасаются, что изучение английского в первом классе помешает ребёнку хорошо читать и писать на русском, потому что буквы из двух разных алфавитов перемешаются у него в голове. Но на практике мы этого не наблюдаем. Зато наши занятия привьют интерес к иностранному языку, помогут ребёнку развить аккуратность, усидчивость, самостоятельность, коммуникабельность и другие качества, которые ему пригодятся в общеобразовательной школе. 

с какого класса английский?

Девочки, с какого класса сейчас английский в обычных школах?

если программа «школа России» то английский по какой программе? или они не связаны?

Комментарии


КотикиВперед

с 1, 2 или 5 — зависит от конкретного плана школы/класса

Ответить

0


Вета

мы в 32 учимся у нас английский со 2 класса. у всех знакомых из обычных школ тоже со второго класса английский.

Ответить

0


Надя

Ответить

0


ЮЮ

Ответить

0


Надя

Ответить

0


Елена Авдонина

У сына с первого класса. Программа 21век! А в программе школа России вроде со второго класса.

Ответить

0


Каринка

У нас в приморье в обычной школе, в обычном классе с 5, но есть и продвинутые классы, там с первого

Ответить

0


Надя

с пятого?? я думала такого уже нет…

Ответить

0


Каринка

Надя

ну вот у соседок дети ходят в классы «б», «в», у них с пятого, кто в «а» ходит у тех со второго

Ответить

0


Настоящий-Уэлш

английский с первого, с пятого второй язык

Ответить

0


Дашуля

У меня у сестры с первого, но она в гимназии, программу честно говоря не знаю

Ответить

0


Надя

в гимназиях да, с первого. ещё и при поступлении уже какой-то уровень должен быть.

Ответить

0


Тусечка

Мы учимся в гимназии, и у нас нет английского в 1 классе

Ответить

0


Надя

Тусечка

у вас какой-то уклон?

Ответить

0


анастасия заболотская

Надя

Учились сначала в обычной школе, потом перешли в гимназию. Могу ошибаться, язык пошел со второго или с третьего и там и там, но в обычной школе один или два часа в неделю, а в гимназии 6. Но не в первом. Правда мы сейчас 9 заканчиваем, может поменялось.

Ответить

0


Надя

анастасия заболотская

спасибо. да, постоянно что-то меняется.

Ответить

0


Дашуля

Надя

У них в первом классе по 2 урока английского в неделю было, а сей час во втором 4

Ответить

0

Хотелось бы узнать в каком классе начали обучать детей ин. языку в школе. У моей дочки обучение начнётся со второго класса. Писали недавно заявление с выбором изучаемого языка.
И ещё, как считаете, достаточно ли школьной программы в начале обучения языку.

У нас центр образования, с 1 класса изучают. И уроков английского больше, чем других (русского, чтения…) в неделю + дополнительные уроки платные 2 раза в неделю. Первые 2 класса платные уроки были в добровольно-обязательном порядке, сейчас в 3 классе — по желанию и усмотрению учителя. Для нас это более, чем достаточно.

Сегодня принято приобщать детей к изучению иностранных языков, и в первую очередь английского, как можно раньше. Но с какого возраста лучше начинать? Что дают занятия английским малышам? Почему во многих школах иностранный язык учат не с первого, а со второго класса? А если начинающему 10-11 лет, это плохо? Рассказывает Юлия Боюн, специалист Preply.com, международного маркетплейса для поиска репетиторов.

Нужен ли английский дошкольнику

Нужен ли английский дошкольнику?

Когда-то философ и педагог Жан-Жак Руссо на страницах романа «Эмиль, или О воспитании» причислил иностранный язык в дошкольном возрасте к вещам бесполезным. Объяснил такую точку зрения он тем, что неокрепший детский ум не может овладеть второй системой мышления, так как еще не сформирована первая.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци тоже говорил о возможном вреде раннего обучения, считая, что правильное воспитание требует созревания, а многие требования к детям имеют сомнительную ценность. Мэтр русской педагогики Константин Ушинский даже не рассматривал вариант обучения иностранному языку до 7 лет. Тем не менее, современный опыт показывает, что не всегда такие уроки бесполезны или вредны.

Повезло детям, растущим в билингвальной семье: они учат язык путем регулярного живого взаимодействия: общения, чтения, комментирования картинок. А вот стоит ли водить дошкольника с 3-4 лет на занятия английским, где малыши учат язык с помощью игры? Если ребенок не испытывает негативных эмоций, отказываться от таких уроков не стоит. Но надо отдавать себе отчет в том, что это пока не обучение английскому, а лишь знакомство с языком и общее развитие ребенка.

Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности ребенка — особенно если у малыша есть дефекты речи. Если логопед считает, что речевое развитие ребенка отклоняется от общепринятых норм, то дополнительная нагрузка в виде иностранного языка может помешает процессу коррекции речи. Нарушение звукопроизношения в родной речи («ыба» или «лыба» вместо «рыба») не стоит усугублять иностранным языком. Специалисты рекомендуют отложить занятия английским, пока ребенок посещает логопеда, ведь пока логопед ставит звук в родной речи, учитель английского может закрепить другой звук, дефектный для родного языка.

Английский в школе

Английский в школе: с первого класса или позже?

Для многих детей начало учебы в школе превращается в стресс: ребенок сталкивается с рядом требований, которые кажутся невыполнимыми. Стрессовое состояние первоклассника может перерасти в эмоциональную напряженность, тревогу и страх. Это заставляет задуматься: целесообразно ли с первых дней в школе приступать к изучению иностранного языка?

Будет не лишним вспомнить себя в первом классе. Новая роль — школьник, учитель требует понимать и запоминать, на уроках и перемене нужно вести себя определенным образом. К растущему потоку материала прибавляются трудности в отношениях с одноклассниками или учителями. Изучение английского или другого иностранного языка в такой ситуации приводит к увеличению загруженности как школьников, так и их родителей. О создании положительной мотивации или хотя бы заинтересованности речи не идет.

Именно поэтому многие российские школы вводят иностранный язык со второго класса, когда ученик успел адаптироваться к учебному процессу. Но это вовсе не означает, что второй язык с первого класса — табу. Секрет в высоком качестве преподавания — доступно, интересно и без давления.

Иностранный язык с 10–11 лет

Люди часто испытывают ностальгию по советской системе образования. Но взгляд скептика может найти в ней немало недоработок. К примеру, казалось бы, учили язык все, но говорят сегодня единицы. Почему так? Потому что изучение иностранного языка начиналось в 4-м классе? Скорее потому, что цель стояла не слишком внушительная: чтение специальной литературы с запасом в тысячу слов. В СССР полагали, что иностранный язык все равно не пригодится.

В реальности возраст 10–11 лет идеален для изучения нового языка, так как отношения с родным языком уже налажены. Родителям 10-летнего ребенка легче понять, есть ли у того склонность к изучению языков, либо перед ними явный «технарь». То есть начинать в это время полезно, нужно лишь выбрать более современный подход и программу. Хороший результат будет достигнут при интенсивном и серьезном курсе. Такой возраст позволяет использовать взрослые пособия, а также переводить и заучивать любимые песни, тем самым поощряя интерес к музыке.

Иногда необходимость начать учить второй иностранный язык в 11 лет возникает при смене школы. Например, ребенок вплоть до пятого класса учил французский, а в новой школе нужен английский. Как быть? Отказаться от перевода в хорошую школу или догонять? Данному вопросу посвящено не одно обсуждение на форумах и в пабликах в социальных сетях, поскольку это стресс не только для детей, но и для родителей.

Существуют специальные интенсивные курсы, многие репетиторы английского готовы разработать для школьника сильную индивидуальную программу. Родители, в свою очередь, могут написать заявление с просьбой отложить аттестацию по новому языку на полгода. Также важно поддерживать первый иностранный язык, чтобы первые четыре года его изучения не прошли впустую.

По поводе вреда раннего обучения английскому при логопедических проблемах — это большой миф. Нет ни одного научного исследования, которое было проведено на эту тему.

Вообще какая-то пустая статья. Ни о чем. Если кому-то интересна эта тема, по ссылке моя древняя статья на эту тему.

2017-08-24, uzon

Пока нет достоверных данных, что это вредно, а есть лишь голословные утверждения. Кто-то полвека или более того высказался в таком ключе, и с тех пор все бездумно повторяют это утверждение друг за другом, хотя достоверных исследований нет. Поэтому это миф.

2017-08-24, uzon

У вас есть конкретные примеры, у меня есть конкретные примеры обратного. Пока этот вопрос не исследовался с научной точки зрения (с контрольными группами и проч.), наши с вами примеры — всего лишь личное мнение.

2017-08-24, uzon

Научного исследования может и нет, конкретные примеры с детьми — есть. Так что миф это или нет лучше все-таки рассуждать с конкретикой, а не просто потому что вы с этим не встречались ))

2017-08-24, Иришка-Мартышка

интересно, а это всё только к английскому относится?
детей в дворянских семьях французскому с раннего детства учили, исследований же тогда не было :))

2017-08-24, douceur

Да, но личное мнение не повод писать что это миф :) Я об этом. Т.е. мнение это только мнение и не более, я об этом :))

2017-08-24, Иришка-Мартышка

Ну и никто не заморачивался мнениями логопедов. Просто выписывали бонну.

2017-08-24, uzon

Всего 11 отзывов Прочитать все отзывы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цифры на английском языке с произношением слушать
  • Семейное дерево на английском 2 класс нарисовать рисунок
  • Hate перевод на русский с французского
  • Средняя цена немецкой овчарки с документами
  • Песня олию слушать на английском