Педагогическое кредо учителя английского языка варианты

  1. Главная
  2. Блог
  3. Кредо учителя английского языка

Кредо учителя английского языка

Кредо учителя английского языка

  1. Для чего нужно?
  2. Как подобрать профессиональный девиз?
  3. Варианты кредо учителей английского
    1. Во время уроков английского я стараюсь привить детям любовь к иностранным языкам…
    2. Иностранные языки открывают ворота в культуру разных стран…
    3. В любой ситуации поставь себя на место ребенка…
    4. Очень важно, чтобы на каждом уроке дети могли открывать для себя что-то новое…
    5. У каждого свои успехи…
    6. Я радуюсь, когда вижу интерес…
    7. Каждый ребенок — это личность со своим внутренним миром…
    8. Важно понимать учеников…
    9. Преподавание предполагает саморазвитие и профессиональный рост…
    10. Главная задача каждого учителя…
    11. Каждый учитель английского языка знает…
    12. Я стараюсь подходить к урокам английского творчески…
    13. Уверен, что все дети с интересом изучают английский на первом уроке…
    14. Настоящий учитель испытывает внутреннее стремление к самореализации…
    15. Учить любой язык всегда сложно…
  4. Интересные идеи для девиза
  5. В качестве заключения

Педагогическое кредо – важный элемент для каждого преподавателя независимо от его предмета. Профессиональный девиз нужен не только для формирования имиджа и атмосферы на уроке, но и для заполнения сайта учителя, портфолио, резюме. Также педагог может поделиться своим кредо во время заполнения документов для аттестации, открытого урока или при заполнении сопроводительного письма для приема на работу в другое учебное заведение.

Для чего нужно?

Кредо является стратегией обучения детей, которую выбрал учитель. Оно отражает отношение человека к труду, детям, раскрывает сильные стороны личности. Иногда одного метко выбранного девиза хватает, чтобы создать у аттестационной комиссии, родителей или работодателей нужное впечатление.

Девиз – это важная часть профессионального имиджа, личная миссия специалиста, который, как правило, выбирается всего один-два раза за всю карьеру. Он отражает ценности и стремления, концепцию обучения и приоритеты.

Некоторые родители могут спросить даже у репетитора на первом занятии о том, какими принципами он руководствуется на уроках и принять решение, основываясь на услышанном.

Таким образом, педагогическое кредо используется для:

  • Заполнения резюме, портфолио, плана по самообразованию, сайта учителя.
  • Указывается в сопроводительных письмах при переходе на другую работу.
  • Отмечается в анкете преподавателя на сайте школы.
  • Озвучивается во время аттестации или защиты педагогических кейсов.
  • Упоминается в личном блоге и в профессиональных аккаунтах в соцсетях.
  • Пишется в объявлении при наборе учеников.
  • Озвучивается на различных конкурсах и олимпиадах для сотрудников сферы образования.
  • Учитывается при присуждении премий и наград.
  • Засчитывается при анализе урока.

🎓 Получи курс и сертификат TEFL & TESOL со скидкой 50%!

И начни зарабатывать деньги 💸, преподавая английский в своей стране, за границей , или онлайн из любой точки планеты! 🎁 Подарки и бонусы: профессиональная поддержка от твоего личного тренера 🧑‍🏫 и ассистента по трудоустройству 💼.

Намерен решительно

Как подобрать профессиональный девиз?

Учитель имеет полное право использовать личный слоган на английском языке. Мы подобрали несколько оригинальных и метких фраз:

Английская версия Русская версия
Wisdom, Justice and Moderation Мудрость, справедливость и сдержанность
Small steps, Big results. It is all about us! Маленькими шагами к великим результатам – это о нас!
Learning to do, doing to learn. Учись делать, делая — учись.
ABC: Achieving, believing, charming. Building blocks for the lucky future АВС: достижение, вера, очарование. Фундамент успешного будущего.
Do not stop dreaming, never stop learning. Не прекращайте мечтать, не прекращайте учиться!
Do not wait; the time will never be exactly right. Start where you stand, and work with whatever tools you may have at your command, and better tools will be found as you go along. » George Herbert Не ждите идеального момента. Начинайте прямо сейчас, используйте то, что есть, а лучшие инструменты вы получите в процессе движения вперед! Джордж Герберт
Success does not come to you. You go to it. Успех не приходит к вам, вы идете к нему!
The future belongs to those, who believe in beauty of their dreams and never stop working. Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты и никогда не прекращает работать.
The roots of education are bitter, but the fruit is sweet. Корни учения горьки, зато плоды сладки. Аристотель.
The aim of education should be to teach us rather how to think, than what to think. Цель образования должна состоять в том, чтобы научить нас как думать, а не что думать. Билл Битти.
The level of education is in direct correlation with your salary. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
To have another language is to possess a second soul. Знать второй язык – это как иметь вторую душу. Карл Великий
Do not be an alien in a foreign country. Learn languages! Не будь инопланетянином за рубежом. Учи языки!
Fall seven times and stand up eight. Упади семь раз, но поднимись – восемь.
If you do not work for your future, you cannot have one. Если ты не работаешь ради будущего, у тебя его не будет.
Education is the best friend. An educated person is respected everywhere. Education beats the beauty and the youth. Образование — твой лучший друг. Образованного человека везде уважают. Образование важнее красоты и молодости (Чанакья).
The great aim of education is not knowledge but action. Великая цель образования — не знания, а действия (Герберт Спенсер).
A teacher’s hand opens your mind, touches a heart, shapes the future. Рука учителя открывает разум, касается сердца, формирует будущее.
Teach every pupil subtly and professionally. Treating a student like your child is demanding but kind. Обучай каждого ученика тонко и профессионально. Относись к учащемуся как к своему ребенку – требовательно, но с добром.
The main goal of a child’s education is to allow him to develop further without the help of a teacher. Главная цель образования – позволить ребенку развиваться в будущем самостоятельно без помощи учителя.
The teacher should explain how the difficult make easy, easy — familiar, familiar — beautiful, beautiful — excellent. Задача учителя показать, как трудное сделать легким, легкое – привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным.
Do not be afraid to make a mistake, be afraid not to try. Не бойся ошибиться, бойся не попробовать.
To be a good teacher, you need to love what you teach and love those to whom you teach. Для того, чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему обучаешь и тех, кого обучаешь.
A bad teacher teaches the truth, a good teacher teaches how to find it. Плохой учитель показывает истину, а хороший учит, как ее обнаружить самому.
A teacher is not a profession, a teacher is a style of life. Учитель – это не профессия, а стиль жизни.

Некоторые выбирают ставшие известными выражения русских классиков:

Если учитель имеет только любовь к делу, — он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Лев Толстой

Доброта педагога — это, прежде всего большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребёнка. Одним из самых главных, определяющих оттенков доброты является твёрдость воли воспитателя, непримиримость к малейшему признаку духовной пустоты, фальши.

Василий Сухомлинский

Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений.

Константин Ушинский

При желании можно самостоятельно составить свой слоган или использовать, например, стихотворение, яркий отрывок из книги или песни. Главное, чтобы эти слова как нельзя лучше отражали ваш настрой и взгляд на занятия, детей и педагогику в целом. Вовсе не обязательно упоминать английский – можно просто отразить ваш стиль преподавания или коммуникации с ребятами.

Варианты кредо учителей английского

Не устаревающая классика – это личные девизы на латыни. Они звучат особенно убедительно и красиво.

Выражения на латыни Перевод
Audaces fortuna juvat. Счастье сопутствует смелым.
Gutta cavat lapidem. Капля точит камень.
Per aspera ad astra. Через тернии к звездам.
Aut inveniam viam aut faciam. Или найду дорогу, или проложу её сам.
Cogito Ergo Sum. Я мыслю, а значит, существую! (Рене Декарт)
Amat victoria curam. Победа любит старания.
Non progredi est regredi. Не двигаться вперед означает двигаться назад.
In bono veritas. Истина в добре!
Si vis vincere, disce pati. Хочешь побед – учись терпению!
Aut non tentaris, aut perfice. Или не берись – или доводи до конца.

Нередки случаи, когда преподаватели составляют небольшие рассказы. Вот несколько примеров таких мини-рассказов:

Во время уроков английского я стараюсь привить детям любовь к иностранным языкам…

During my English lessons, I try to stimulate children’s love for foreign languages, respect, and interest in other cultures. I note the importance of multilingualism in the modern world. The priority area in my work is «Formation of an adaptive environment in English lessons through the use of health-saving technologies.» I strive to build effective communication for all members. I try to make my lessons informative, interesting, useful. I respect each my pupil and always try to become a real friend for kids.

Во время уроков английского я стараюсь привить детям любовь к иностранным языкам, уважение и интерес к другим культурам. Я подчёркиваю необходимость мультиязычности в современном мире. Приоритетным направлением в моей работе является «Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровье сберегающих технологий». Я стремлюсь выстроить эффективную коммуникацию для всех участников процесса. Я стараюсь сделать мои уроки информативными, интересными, полезными. Я уважаю каждого ученика и всегда пытаюсь стать настоящим другом для детей.

Иностранные языки открывают ворота в культуру разных стран…

Foreign languages open the gates to the culture of different countries and are the most important means of communication between people. That is why in my lessons I teach children to speak, express their opinions through an English, and increase the intellectual mindset of students. Most of all I like to work in groups and enrich the vocabulary of my students. In my future work, I would like to teach children to communicate fluently in English, to participate in international projects.

Иностранные языки открывают ворота в культуру разных стран и являются важнейшим инструментом коммуникации между людьми. На своих уроках я учу детей говорить, высказывать свое точку зрения с помощью английского языка, а также расширяю кругозор учеников. Больше всего мне нравится групповая работа и активность, направленная на пополнение словарного запаса учеников. В будущем мне бы хотелось научить детей свободно общаться на английском, чтобы поучаствовать в международных проектах.

В любой ситуации поставь себя на место ребенка…

In any situation, be able to put yourself in the place of a kid. Not harm but help. Mistakes in English are normal! This is my credo. I’m sure nobody can’t learn a foreign language without making mistakes. I try to create a positive classroom climate for students to express their thoughts and opinions in English without fear.

В любой ситуации поставь себя на место ребенка. Не навреди, а помогай. Ошибки в английском – это абсолютно нормально! Это мое кредо. Я уверен (а), что никто не может выучить иностранный язык ни разу не ошибаясь. Я стараюсь создать благоприятную атмосферу в классе, чтобы учащиеся могли без страха выражать свои мысли и точку зрения на английском языке.

Очень важно, чтобы на каждом уроке дети могли открывать для себя что-то новое…

It is especially important that at each lesson children can discover something new, learn useful and interesting ideas. The success of the student, even the weakest, I make the property of the whole class. The role of a teacher is not simple, but I have never regretted that I have chosen this special profession. There are many problems in this work, but I call them challenges. Being able to overcome them and then see the great results of my work gives me joy, satisfaction, and inspiration.

Очень важно, чтобы на каждом уроке дети могли открывать для себя что-то новое, усваивать полезные и интересные идеи. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю заслугой всего класса. Роль учителя непростая, но я ни разу не пожалела, что выбрала эту особую профессию. В этой работе много проблем, но я называю их «вызовами». Возможность преодолеть их, а затем увидеть великие результаты своего труда, приносит мне радость, удовлетворение и вдохновение.

У каждого свои успехи…

Everyone has their success, for me — this is the interest of my students in English. I am a successful teacher because I have my favorite students, the preferred method, interesting ideas, and thoughts. I am incredibly proud when my pupils work with passion and pleasure, help each other, and look forward to the next lesson. I know the progress of each of my students, I know how much careful work of a teacher, I put in for each result. And I am delighted with the successes of those whom I have taught, teach, and will teach. Love what you do and do what you love — this is my main credo.

У каждого свои успехи, для меня — это интерес моих учеников к английскому языку. Я успешный учитель, потому что у меня есть любимые ученики, любимая методика, интересные идеи и мысли. Я невероятно горжусь, когда мои ученики работают с энтузиазмом и удовольствием, помогают друг другу и с нетерпением ждут следующего урока. Я знаю успех каждого из своих учеников, знаю, сколько кропотливой работы учителя я вкладываю в каждый результат. И я в восторге от успехов тех, кого я учил(а), учу и буду учить. Люби то, что делаешь и делай то, что любишь — в этом мое главное кредо.

Я радуюсь, когда вижу интерес…

I am happy when I see interest, curiosity in serious children’s eyes, and I have a unique opportunity to learn this amazing world with my students. I am an English teacher, so I can open all doors and make all dreams come true. Nothing is impossible for someone who knows what he wants and English.

Я радуюсь, когда вижу интерес, любопытство в серьезных детских глазах, и у меня есть уникальная возможность узнать получше этот удивительный мир со своими учениками. Я учитель английского языка, поэтому могу открыть все двери и осуществить все мечты. Нет ничего невозможного для того, кто знает, чего хочет, и знает английский.

Каждый ребенок — это личность со своим внутренним миром…

Each child is a person with his inner world, his set of feelings and thoughts. In my English lessons, I try to teach my pupils to believe in themselves, get joy from every success, feel the excitement from overcoming difficulties. I strive to make each lesson cheery and honesty. I see the purpose of my work in teaching each child to work in the classroom, to believe in himself, to feel that he can do anything, that he succeeds a lot, especially in English.

Каждый ребенок — это личность со своим внутренним миром, своим набором чувств и мыслей. На уроках английского я стараюсь научить своих учеников верить в себя, получать радость от каждого успеха, испытывать воодушевление от преодоления трудностей. Я стремлюсь сделать каждое занятие веселым и честным. Я вижу цель своей работы в том, чтобы научить каждого ребенка работать в классе, верить в себя, чувствовать, что он может все, что он успешен, особенно в английском.

Важно понимать учеников…

It is important to understand the students, to know their interests and desires, their goals, and troubles. Only in this way a teacher can keep pupils in constant passion for English. Furthermore, I help my students to train human qualities: kindness, responsiveness, friendship, courage, self-confidence. I believe that I managed to fill their lives with joy, helped them feel its value and fullness. I instill a love of foreign cultures, respect for other nations, and an interest in English. This is my pedagogical happiness.

Важно понимать учеников, знать их интересы и желания, их цели и проблемы. Только так педагог может поддерживать у учеников постоянную страсть к английскому языку. Кроме того, я помогаю своим ученикам развивать человеческие качества: доброту, отзывчивость, дружбу, смелость, уверенность в себе. Считаю, что мне удалось наполнить их жизнь радостью, помочь им почувствовать ее ценность и полноту. Я прививаю любовь к иностранным культурам, уважение к другим народам и интерес к английскому языку. Это мое педагогическое счастье.

Преподавание предполагает саморазвитие и профессиональный рост…

The teaching presupposes self-development and professional improvement. I think the profession «English Teacher» is so exciting, active that it does not allow standing still, but requires constantly being aware of all events, starting from global world events and ending with changes in youth slang, fashion, music, etc. I am convinced of the need to teach children in such a way that they do not lose their taste for English throughout their life. I want to push the boundaries of previous knowledge and stereotypes, to show the diversity of ideas about the world, the diversity of social norms and traditions existing on the planet. Therefore, the main direction of my work as an English teacher is multilingual development as the modern norm. Today knowledge of a foreign language is especially important because without this it is impossible to become a competitive person. It is the teacher of a foreign language that is charged with the peacekeeping mission — education in children of tolerance to the culture of other people.

Преподавание предполагает саморазвитие и профессиональный рост. Я считаю профессию «Учитель английского языка» настолько увлекательной, активной, что недопустимо стоять на месте, нужно постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и так далее. Я убежден(а) в необходимости учить детей так, чтобы они не теряли вкус к английскому на протяжении всей жизни.

Я хочу расширить границы стереотипов, показать разнообразие представлений о мире, различные социальные нормы и традиции, существующие на планете. Поэтому основное направление моей работы учителем английского языка – развитие многоязычия как современной нормы. Сегодня знание иностранного языка особенно важно, потому что без него невозможно стать конкурентоспособным человеком. Именно на учителя иностранного языка возложена миротворческая миссия – воспитание у детей толерантности к культуре других людей.

Главная задача каждого учителя…

The main task of every teacher is to find positive qualities in every child and develop them. The priority direction in my work as English Teacher is the use of the principles of student-centered learning, the principle of communicative orientation, and the project-based teaching method. This method helps me successfully achieve the main goal of teaching English — developing the child’s ability to communicate fluently in English. I also develop children’s communicative skills: sociability, relaxedness, desire to make contact, ability to interact in a team.

Главная задача каждого учителя – найти в каждом ребенке положительные качества и развить их. Приоритетным направлением моей работы в качестве учителя английского языка является использование принципов субъектно-ориентированного обучения, коммуникативной методики и проектного способа обучения. Совокупность этих принципов помогает мне успешно достигать главной цели обучения английскому – развивать у ребенка способность свободно общаться на иностранном языке. Также я развиваю у детей коммуникативные навыки: общительность, спокойствие, желание наладить контакт, умение взаимодействовать с ребятами.

Каждый учитель английского языка знает…

Every English teacher knows that the child should be the main character in the lesson, feel comfortable, take an active role in discussing. I believe that the main form of teaching students should be lively and friendly communication with the teacher and with each other. The comfort of the interaction of all people during the lesson is a necessity for learning a foreign language, so I try first to make friends with the students, find an approach to them, and then start learning.

Каждый учитель английского языка знает, что именно ребенок должен быть главным героем урока, чувствовать себя комфортно, принимать активное участие в обсуждении. Считаю, что основной формой обучения студентов должно быть живое и дружеское общение с преподавателем и друг с другом. Комфортное взаимодействие всех людей во время урока – базовая необходимость для изучения иностранного языка, поэтому я стараюсь в первую очередь подружиться с учениками, найти к ним подход, а затем начинать учить.

Я стараюсь подходить к урокам английского творчески…

I try to approach my English lessons creatively: creating real communication situations, role-playing games, using modern technologies — all this helps to activate the cognitive activity of students and achieve their goals. I believe that introducing children into the world of culture of the country of the target language is the most important task of the teacher.

Я стараюсь подходить к урокам английского творчески: генерирую реальные ситуации для общения, придумываю ролевые игры, использую современные технологии — все это помогает активизировать учеников и достичь поставленных целей. Считаю, что приобщение детей к миру культуры страны изучаемого языка — важнейшая задача педагога.

Уверен, что все дети с интересом изучают английский на первом уроке…

I am sure that all children learn English with interest in the first lesson. The responsibility of the teacher is to turn this spark of interest into a fire that will lead children further.

Уверен, что все дети с интересом изучают английский на первом уроке. Ответственность учителя – превратить эту искру интереса в огонь, который поведет детей дальше.

Настоящий учитель испытывает внутреннее стремление к самореализации…

A real teacher feels an internal desire for self-realization, creativity, knowledge, self-study. He can and should combine delicacy and exactingness, kindness, and severity, understanding and irregularity, intelligence, and a sense of humor. He must be able to awaken self-esteem in others, encourage them to act, and discover his way in life. The English language is a huge world, with a lot of opportunities and an incredible number of interesting ideas that you need to learn with your pupils.

Настоящий учитель испытывает внутреннее стремление к самореализации, творчеству, знаниям, самообучению. Он может и должен сочетать в себе деликатность и требовательность, доброту и строгость, понимание и неправильность, ум и чувство юмора. Он должен уметь пробуждать в других людях чувство собственного достоинства, побуждать их к действию и открывать свой путь в жизни. Английский язык — это огромный мир с множеством возможностей и невероятным количеством интересных идей, которые вам необходимо изучить вместе со своими учениками.

Учить любой язык всегда сложно…

Learning any language is always difficult. And what is difficult is not always interesting, but rather boring. As an English teacher, I should motivate my pupils to feel an irresistible desire to explore a new culture. In my English lessons, I use all possible tools: music, songs, theatrical performances, games, conversations. The perfect English teacher should join the role of a teacher, actor, singer, musician, friend, parent, etc.

Учить любой язык всегда сложно. А то, что сложно, не всегда интересно, а скорее даже скучно. Как учитель английского языка, я должен (должна) мотивировать своих учеников испытывать непреодолимое желание исследовать новую культуру. На уроках я использую все возможные инструменты: музыку, песни, театральные представления, игры, беседы. Идеальный учитель должен объединять роли актера, певца, музыканта, друга, родителя и т. д.

Интересные идеи для девиза

  • Если вы не можете определиться, то можно отталкиваться от таких идей:
  • Рассказать о том, как вы мечтали стать учителем в детстве.
  • Связать свой выбор профессии с профессией одного из родственников, которого вы уважали.
  • Привести примеры своих успешных педагогических решений.
  • Упомянуть интересную историю, связанную с вашим школьным детством.
  • Рассказать о вашем любимом учителе в школе или университете.
  • Раскрыть преимущества методики, которую вы предпочитаете использовать.
  • Привести пример правильного или неправильного поведения учителя из фильма или книги.
  • Рассказать о современной педагогической литературе и основных проблемах сферы образования, которые вы решаете на ваших занятиях.
  • Поделиться своими мечтами или мыслями насчет будущего учеников или образования в целом.

В качестве заключения

Для того, чтобы кредо заметили и оценили важно оставаться искренним и честным. Этот на первый взгляд неважный набор слов может сказать гораздо больше о человеке, чем он при личной встрече. Поэтому подойдите к процессу написания с максимальной отдачей и внимательностью.

Читайте также

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое кредо: В любой ситуации умей поставить себя на место ученика, будь великодушным к тому, кто отступился. Не навреди, а помоги. Ошибки в языке — это нормально! Это мое кредо при обучение английскому языку. Я уверена, нельзя научиться иностранному языку, не делая ошибок, но лучше учиться на ошибках других. Стараюсь создавать благоприятный климат на уроках, чтобы учащиеся высказывали свои мысли и мнения на английском языке. Привить детям интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни. Создавать также условия обучения, чтобы ученик стремился получить новые результаты своей работы, и был активен на всех этапах урока.

Учительское кредо учителя английского языка: Иностранные языки открывают ворота в культуру разных стран и являются важнейшим средством общения между людьми. Вот поэтому на своих уроках я стараюсь учить детей говорить, высказывать свое мнение посредством иностранного языка, а также повысить интеллектуальный кругозор учащихся. Больше всего мне удается работать в группах и над обогащением лексического словаря своих учеников. В моей дальнейшей работе хотелось бы научить детей свободно общаться на иностранном языке, поучаствовать межкультурных проектах.

Моё кредо:»A Teacher a hand, opens a mind, touches a heart, shapes the future».

«Ученик
– это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная
мудрость)
.

Жизнь для меня не тающая свеча. Жизнь — это
чудесный факел, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его
пылать как можно ярче, чтобы светом и теплом его согреть и озарить души моих
маленьких воспитанников.

Мы
в этот мир приходим, нет, не зря,

Мы
свои мысли сеем в мире этом.

Учителем
нам быть дала судьба.

Звездою
путеводной нашим детям!

Мы
– дети 20-го века,

Но,
глядя в сегодняшний век,

Мы
верим, учить человека, —

Важнее
призвания нет!

И
где бы ты ни был, учитель,

Даря
и любовь и тепло,

Ты
будешь всегда победитель,

Коль
ценишь ты званье своё.

КНИГА:
«ПРИЗВАНИЕ -УЧИТЕЛЬ!»

Глава
1.
Как мозаику, жизнь из
кусочков сложу.
 
Каждый в памяти я, не в руках, удержу,
Вот кусочек любви… Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времен!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман…

        Каждый
человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни
незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то
добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения,
переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе
поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи
момент». Идти становится легче, жить – интереснее.
Мне повезло в жизни, так как становление моего педагогического опыта шло под
руководством моей учительской семьи, нашей педагогической династии, общий стаж
работы — несколько лет. Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг.
Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце. Огонь, теперь
согревающий и меня, и моих учеников.

В
детстве думала, мечтала,

Знала
многое из библиотек,

Что
учитель – он гордость,

он
– слава,

самый
умный, родной человек,

И
хороший, и добрый он самый,

И
в любой момент готов ответ,

И
на свете нет его упрямей,

Чтоб
поведать нам большой секрет.

Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их
почти не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Некоторые
становятся яркими чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые —
злым чертополохом. Но если бы какой-нибудь фантастический ум мог проследить
связь явлений, то он нашел бы, что всякая черта взрослого человека, может быть,
даже всякие его поступки, имели в детстве свой зародыш, свое семечко. Взрастить
молодые всходы здоровыми, крепкими, красивыми — задача каждого учителя.

Один
мудрец задал окружающим три вопроса:

·      Какое
дело у человека самое важное?

·      Какое
время самое главное?

·      Кто
из людей для нас самый нужный?

Люди
отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им:

·      Самое
важное для нас то дело, которое мы делаем сейчас.

·      Самое
главное время тот момент, в который мы живем.

·      Самый
нужный человек в жизни тот, с которым мы сейчас имеем дело.

Мое
дело
 —  школа, мое место — урок, самый важный
человек
— ученик.

Моя педагогическая философия
отдавать себя детям. Мое счастье —  когда ученики знают, умеют,
могут. Ведь учительский труд — это

У
– ум

Ч
– честь

И
– истина

Т
– терпенье

Е
– ежедневно

Л
– любовь и

мягкость
ежечасно.

Шли
годы : Слайд фотографии со школы.

Музыка:
шуршащая страница + песня про студентов

Глава
2:
Задача нелёгкая – мастером
стать,

Чтоб
лик приукрасить Земли.

Намного
труднее другим передать

Уменья
и знанья свои
.

Впервые
я начала работать  с детьми еще студенткой, когда проходила практику. И для
меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так
просто и понятно. Первый урок, преподнесённый мне учащимися: настоящий учитель
тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе
с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я
руководствуюсь в своей педагогической деятельности. 
Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание
должно быть искренним. Поэтому второй мой принцип —
быть искренним и честным перед детьми. Вот так, с этих великих для меня
открытий во мне рождался учитель.

  Ах,
как годы летят! А, может быть идут, но очень быстро?

Глава
3 :
И вот я – учитель. Я – молодой педагог.

И не жалею я о том,
Что детям жизнь свою я посвящаю,
Что светом путь их озаряю,
Что ничего в судьбе своей не изменю,
Что очень я свою профессию люблю.

Изобретать, требовать, совершенствоваться — вот единственный
курс учительской рабочей жизни. Эти слова стали неукоснительным девизом всей
моей деятельности. Моя задача: создать условия для развития способностей
каждого ученика, научить общаться, учить находить истину, помочь сформировать
твердое убеждение о здоровом образе жизни. А помочь можно только тому, кого
любишь. Мерилом всех человеческих отношений для меня всегда была доброта. Чем
многостороннее и гармоничнее развит человек, тем более он готов к счастью. Для
него мир богат и открыт. Он похож на дом друзей: что хочешь — возьми, что ценишь
— отдай. Когда человек проявляет свои добрые чувства к другим, он становится
богаче душой. Это правило ребенок должен знать с детства. Я учу своих детей
идти только дорогою добра. А сколько еще мелочей-песчинок нужно не просмотреть,
не упустить, которые в нашей учительской работе становятся горами. 
Мне
очень близки слова английского педагога АлександраНэйлла: «…Я не лидер и не
хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а
просто в радости, которую мне доставляет моя работа — моя душа и энергия. И все
остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание
стать супер-авторитетами. Возможно, у меня есть одно преимущество — я очень
люблю детей.»

«Любовью
дорожить умейте!» —

Однажды
так сказал поэт.

Её
вы хольте и лелейте,

Любви
прекрасней чувства нет!

Любовь
учителя иная,

Она
не ведает границ,

Ведь
у него семья большая,

В
ней столько разных детских лиц!

А
сколько глаз — пытливых, дерзких,

Смышлёных,
грустных, озорных.

А
сколько душ — ранимых, нежных,

Открытых
и таких родных!

Любовь
рассудит и подскажет,

Любовь
поможет и простит.

Любовь
ребёнка окрыляет,

И
честные сердца растит.

«Любовью
дорожить умейте!» —

Когда–то
так сказал поэт.

Любовью
вы сердца согрейте,

И
больше счастья в мире нет!

Мое педагогическое кредо

Автор: Нестеренко Лариса Валерьевна

Организация: МБОУ СОШ №8

Населенный пункт: Московская область, Одинцово

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины…

Эти строки из стихотворения Б.Пастернака, заученные мною еще в школе, и стали моим педагогическим кредо. А в качестве предметного воплощения я выбрала свечу. Ведь горящая свеча — символ жизни, символ горения души. От нее легко зажечь множество других сердец.

Счастлив человек, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа! «Это я о себе. Еще будучи малышкой, я сажала кукол чинно в ряд. Они «слушались» меня, «учили» стихи, «читали» мои книги. И на вопрос, кем же ты хочешь, Ларочка, стать, я громко, чтобы все слышали, отвечала — «буду учить детей».

Профессия налагает на человека определенный отпечаток…

Нам приятно увидеть подлинного врача в человеке, избравшем себе врачебную профессию, нас радуют своеобразные особенности моряка, воина, поэта.

А меня привлекает многоликая, необходимая людям во все времена профессия учителя. Ведь каждый день сопровожден горячим одушевлением, душевным подъемом, всегда таит в себе много верного, идущего от педагогического инстинкта, развивает в нем особое отношение к людям, делает из него разностороннюю личность. Учительское самосознание заключается в высокой оценке учителя о предназначении своей профессии, что рождает огромную ответственность за доверенные детские души. И выходя каждый день к детям, в голове у меня звучит одна фраза: «Не навреди».

Что сталось бы с народом, с обществом, наконец, с государством без его тихой, скромной, трудолюбивой деятельности? Рушатся экономические связи, не работают заводы, уже давно развалились все коллективные хозяйства, а школа живет, да еще в сложнейших современных условиях развивается, приобретая новый облик, наполняется новым содержанием.

Учитель в наше время — настоящий подвижник, на нем держится школа, где еще живы понятия добра, чести, достоинства, справедливости, нравственности, морали. Как и сотни лет назад он продолжает закладывать основы всему и ощущает огромную ответственность, так как сделай он шаг назад и тотчас начнет распространяться среди людей варварство…

Учитель не делает карьеры. Да и некогда ему думать об этом. Настоящего учителя заботит тот багаж, с которым он придет к детям, поэтому книги, справочники, энциклопедии, хорошие театральные постановки, высокохудожественные фильмы — верные его спутники. Они помогают учителю открыть мир прекрасного перед детьми и научить их добру, именно на нем держится жизнь. Он — артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но результаты его труда видятся через годы. Он — врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Как много нужно знать! Как много нужно сделать! Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения?

Только в себе самом, только в сознании величия своего дела. Учительство — это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Если бы меня попросили дать короткую характеристику хорошего учителя, я бы сказала: «Он преподает не первый десяток лет, но волнуется перед каждым уроком».

Дать интересный урок, когда «лес рук» — всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет — этого тоже мало. Любить детей, разве можно обойтись только этим? Так с чего же начинается учитель?

Слагаемых у этой величины много. Но самое первое — любовь к детям. Я всегда помню слова Л.Н.Толстого: «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Конечно, важно и отличное знание своего предмета, и методическая подготовленность, и общая эрудиция, и самая элементарная дисциплинированность, да мало ли что еще… О чем порой и не догадываешься. Но без любви к детям все это — теряет смысл. Я думаю, лишь живая душа оживит души. Каждая минута, каждое даже брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же, как и летучий пух тополя или блеск звезды в ночном озере, — все это крупинки золотой пыли.

Мы, учителя, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою — «золотую розу» — урок. Учитель — это урок. Считаю, «шаги» в своей педагогической версте надо пройти с ребятами. Нужен целый путь, который будет интересен детям и мне. Может быть, поэтому так часто провожу уроки- путешествия, благодаря которым достаточно эффективно удается развивать творческие способности учащихся, заведомо создать ситуацию успеха для каждого, используя различные формы общения. На таких уроках удается просто стать ближе друг к другу. В процессе урока учитель и ученик постоянно переходят из одного состояния в другое, что, кстати, редко происходит в других видах деятельности. Богатство внутреннего мира, широта и глубина интересов, умение чувствовать, видеть, слышать и понимать красоту звучащего слова, фантазировать, творить — определяют успех урока.

Может, мне еще рано говорить о «золотой пыли», но с «крупинками» могу познакомить.

Первой аксиомой в своей работе я считаю — ощущение собственной свободы и свободы ребенка. Урок начинаю с создания обстановки психологического комфорта, исходящего из содружества ученика и учителя. Я думаю, безразличие к учителю и его предмету возникает только на почве возникшего непонимания

между учителем и учеником и желания во что бы то ни стало выдержать дистанцию. Считаю недопустимым для себя, чтобы на моем уроке «слабый» ученик почувствовал себя «второсортным». Отсюда постоянный поиск новых педагогических форм и методов, облегчающих процесс обучения. Нужна идея, которая бы позволила учить всех и дать каждому уверенность в том, что он добьется успеха: мой девиз — язык доступен всем. Для меня такой идеей стала коммуникативная направленность, так как иностранный язык, один из предметов в школе, имеющий социальную задачу — учить общению.

Вторая моя аксиома — дать возможность ребенку самоутвердиться. Обучая языку, нельзя не учитывать психолого-педагогические особенности восприятия учащихся, поэтому у меня разработан комплекс упражнений в соответствии с типами восприятия учащихся. Самоутверждение ученика происходит только тогда, когда учитель обязательно учтет его индивидуальные особенности. Поэтому личностно- ориентированный подход в обучении есть для меня основной педагогический принцип.

Сейчас, в эпоху бурного развития предпринимательства, люди частенько вспоминают незабвенного Остапа Бендера с его четырьмястами способами сравнительно «честного отъема денег у граждан». Одним из этих способов, вроде бы и не противоречащих уголовному кодексу, стало сейчас скоростное обучение иностранным языкам. Повсюду создаются и широко рекламируются многообещающие «интенсивные» курсы, гарантирующие самые невероятные результаты — вплоть до возможности «участвовать в международных переговорах». Я думаю, что это беззастенчивый обман доверчивых граждан. Любой язык — это сложнейшая кодовая система, передающая многообразную гамму человеческих мыслей, чувств, представлений. Слова и словосочетания в разных языках располагают различным объемом значений. Не случайно один американский ученый грустно пошутил: «Будет время, когда полет из Нью-Йорка в Лондон займет всего полчаса, но и тогда изучить английский язык будет так же трудно, как во времена братьев Райт». Я глубоко убеждена, что ускоренное обучение иностранным языкам — это утопическое представление. Просто люди ищут чудодейственные средства — точно так же, как больные, разочарованные современной медициной, спешат на сеансы магов и чародеев. Известно, что даже самые прогрессивные учебники все время отстают от жизни. Единственный, кто может дополнить любой учебник, трансформировать его и приспособить к новым требованиям — Учитель.

Я зову любить, наблюдать и изучать человека как единственного истинного носителя языка. Это — третья моя аксиома. Можно быть образованным человеком, но оставаться бездушным, если знания не согреть внутренним светом. Важным при общении с учениками на уроке я считаю формирование духовного мира учащихся, возможность помочь им реализовать творческие способности, заложенные в каждой личности, выработать стремление к самосовершенствованию.

Путь к уму ученика лежит через его сердце. Это, пожалуй, моя четвертая аксиома. Ребенку интересно что-то, если это что-то затрагивает его чувствительную, эмоциональную сферу, вызывает переживание. По словам Ф.М.Достоевского, именно это «должно оцарапать сердце, помочь ощутить счастье быть человеком». Нетрадиционный подход к уроку вносит в его атмосферу ожидание чего-то необычного, доставляет ребенку радость общения, радость совместного познания, совместного труда. Например, смена речевых партнеров, вовлечение всех учеников в речевую активность на фоне музыки, картинок и общего веселья в Сказочном замке, в английской гостиной, на шумном уикенде. Юных так же полезно тревожить, как и успокаивать. Порох души — наш взрывчатый материал, и отнюдь не всегда он должен быть сухим. Я считаю, не только между уроками и после, но и на самом уроке должны быть «переменки» — релаксационные паузы, где есть место шутке, юмору, беседе, игре, что не расхолаживает детей, а наоборот помогает расслабиться, а потом сконцентрироваться, набрать побольше воздуха и с новыми силами двинуться дальше.

Все, о чем я пишу, это педагогический инструмент. Не действует один, ищу другой. Без личности, творчества, собственного пути, учитель в школе — явление жалкое. Учительский день длиннее всякого другого. А сделать надо больше, чем другим. Родителей не выбирают — аксиома известная. А учителя? Ведь ребята часто завидуют друг другу, потому что разные у них учителя: у кого-то хороший, настоящий, а у другого … .

Пусть всем нашим детям достанутся лучшие педагоги — бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли.

Таким я представляю себя — учителя, навечно вызванного к доске.

Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех —

Это тоже мое кредо, моя философия и моя свеча.

И дай Бог ей не погаснуть!

Опубликовано: 23.04.2023

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

участника районного этапа конкурса

«Учитель года 2011»

в номинации «учитель — предметник»

 учителя английского языка гимназии № 140

 Советского района г. Казани

Бикмиевой Нурии Зиннуровны

Каждое мгновение той работы,

которая называется воспитанием-

это творение будущего и взгляд в будущее.

Сухомлинский В.А.

Ребёнок – человек – личность, казалось бы,  какая понятная, логичная и, на первый взгляд, простая цепочка. Но сколько же труда и усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка не оборвалась, что бы она имела логическое построение. Мы, взрослые, не всегда находим  время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.

Размышляя над темой эссе «Моя педагогическая философия», я постепенно пришла к мысли, что в этом  названии заключается сам смысл моей работы в школе, ведь философия педагога, на мой взгляд, в том,  как он смотрит  на мир рёбенка и каким он его видит, сохранил ли педагог в своей душе частичку детства.

Почти двадцать лет тому назад, после окончания вуза, передо мной стояла  дилемма – пойти переводчиком на одно из предприятий нашего города или  стать учителем. Сомнений было много, ещё больше было советов, и всё-таки педагогические традиции моей семьи оказали решающее влияние на мой выбор. С первых дней своей работы я стремилась не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников, а добиться этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие. В этой связи вспоминаются слова Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Так каким же должен быть современный учитель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность. Ведь согласно Ушинскому: «Только личность может воспитать личность». Учитель это, конечно же, человек, который искренно предан своему делу. Учитель  XXI века – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, ведь это человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет: только солидный багаж знаний даёт право учить других. Учитель по сути своей сам ученик, т.к. постоянно приобретает новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира.

Но размышляя над  своей педагогической философией, я так же задавалась ещё одним вопросом: «А каким я вижу современного ученика, современную личность?» Как учитель – предметник, я бы хотела, чтобы это был образованный человек, способный познавать мир не только с помощью учителя, но и стремящийся самостоятельно приобретать и, главное,  применять знания на практике. 

С другой стороны, человек, обладающий даже самыми большими и богатыми знаниями, но не способный к коммуникации, не обладающий способностью ценить взаимоотношения с другими людьми, не обладающий первостепенными нравственными качествами, не способен самореализоваться, а, следовательно, стать полноценной личностью. Поэтому, как воспитатель, я стремлюсь помочь своим воспитанникам реализовать их богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

 Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

Как и любого человека, меня волнует многое и помимо моей работы. Прежде всего, это  — моя семья, будущее моего сына, карьера моего мужа. У меня есть увлечения – это и спорт, и путешествия, и книги. Как и любой человек, я люблю пошутить и посмеяться, потому что  в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем  тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической философии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гдз по английскому языку 5 класс петерсон дорофеев
  • Книги ремарка на немецком языке
  • Гдз по немецкому языку басова коноплева немецкий язык для колледжей
  • Как будет на английском сельдь под шубой
  • Blue suede shoes перевод на русский с английского