Не навреди по латыни как звучит

French pop music artists list, with photos, ranked best to worst by votes. List of good french pop music bands includes a filter so you can sort by the groups’s label and what albums they’ve put out. This list of the top french pop music bands in the world includes all musicians who have released recordings that have gotten distribution, and is an up-to-date list. French pop music groups and artists are shown below along with any additional genres in which their music belongs. If available, you can also see information about where all french pop music bands on this list got started. These are truly the greatest french pop music bands of all time, since the most famous french pop music artists ever are listed, and the order is decided by actual fans of the best french pop music music.

You can click on the french pop music band names to see more information about that particular notable french pop music group. If they’re near the top of the best french pop music artist list, though, then they should have at least some information available. All the top french pop music bands named on the list also have discographies on their pages if you click on the french pop music band names themselves.

List artists include Phoenix, Justice and more. Every time you vote for an item you like, or think deserves a top spot, that item has a better chance of making it to the top of the list. Not a fan of Josephine Baker or Charlotte Gainsbourg? Them vote them down!

All important, significant and iconic names in french pop music music history deserve your votes, so make sure to choose wisely. You can only vote once on this list.

The list includes all new french pop music bands, and if there are any missing on the list, you can always add them yourself. Just make sure they aren’t already on the list and check your spelling, because this is already an accurate compilation of the best examples of french pop music, as well as a good place to start if you’re asking yourself, or friends, exactly how to get into french pop music music. Especially since the bands at the top of the list will at the very least be the best choices if you’re looking for a list of good french pop music bands with which to start out. No point in listening to them if they aren’t actually good or even half-way decent french pop music bands.

This list answers the questions «who are the best french pop music bands of all time?» and «who is the greatest french pop music musician ever?»

If you know enough about the genre, please vote based on the quality of the band’s music instead of just voting for the most popular french pop music bands that you might’ve heard of, but not really listened to closely enough to cast an informed vote.

Re-rank the list to fit your opinions, make it votable then share it with your friends to see what your social circle thinks of this topic. {#nodes}

Over 300 Ranker voters have come together to rank this list of The 65+ Best French Pop Bands & Artists, Ranked

Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешней Франции. Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. Французская музыкальная культура развивалась, взаимодействуя также с музыкальными культурами других европейских народов, в частности итальянского и немецкого. Начиная со второй половины 20 века музыкальная сцена Франции обогатилась музыкальными традициями выходцев из Африки. Она не остаётся в стороне от мировой музыкальной культуры, вобрав в себя новые музыкальные тенденции и придав особый французский колорит джазу, року, хип-хопу и электронной музыке.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Народная музыка
    • 1.3 Средневековье
      • 1.3.1 Церковная музыка
      • 1.3.2 Светская музыка
      • 1.3.3 Нотр-дамская школа
    • 1.4 Эпоха Возрождения
    • 1.5 Просвещение
      • 1.5.1 XVII век
      • 1.5.2 XVIII век
    • 1.6 Послереволюционное время
    • 1.7 XX век
  • 2 Современность
    • 2.1 Академическая музыка
    • 2.2 Популярная музыка
    • 2.3 Джаз
    • 2.4 Электронная музыка
    • 2.5 Рок и хип-хоп
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

История

Истоки

Французская музыкальная культура начала формироваться на богатом слое народной песни. Хотя древнейшие достоверные записи песен, сохранившиеся до наших дней, датируются 15 веком, литературные и художественные материалы свидетельствуют о том, что ещё со времен Римской империи музыка и пение занимали видное место в повседневной жизни людей.

С христианством на французские земли пришла церковная музыка. Первоначально латинская, она постепенно изменялась под влиянием народной музыки. Церковь использовала в богослужениях материал, понятный местным жителям. Между 5 и 9 веками в Галлии сложился своеобразный тип литургии — галликанский обряд с галликанским пением. Среди авторов церковных гимнов славился Иларий из Пуатье. О галликанском обряде известно из исторических источников, свидетельствующих, что он значительно отличался от римского. Он не сохранился, поскольку французские короли отменили его, стремясь получить от Рима титул императоров, а римская церковь пыталась добиться унификации церковной службы.

С 9-12 вв. сохранились «песни о деяниях» (chansons de geste).

Народная музыка

В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали (идеализация сельской жизни). В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделенной любви, расставания. Немало песен посвящено детям — колыбельные, игровые, считалки (фр. comptines). Разнообразны трудовые (песни жнецов, пахарей, виноградарей и др.), солдатские и рекрутские песни. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях (эту группу песен исследователи называют «поэтическим эпосом истории Франции»).

Средневековье

Церковная музыка

В период Средневековья лучше всего было документировано развитие церковной музыки. На замену ранним галликанским формам христианской литургии пришла григорианская литургия. Распространение григорианского пения в период царствования династии Каролингов (751—987) связано прежде всего с деятельностью бенедиктинских монастырей. Католические аббатства Жюмьеж (на Сене, также в Пуатье, Арле, Туре, Шартре и других городах), стали центрами церковной музыки, ячейками профессиональной духовной и светской музыкальной культуры[1]. Для обучения учащихся пению при многих аббатствах были созданы специальные певческие школы (метризы). Там преподавали не только григорианское пение, но и игру на музыкальных инструментах, умение читать музыку. В середине 9 в. появилась невменная нотация, постепенное развитие которой привело через много столетий к формированию современной нотной грамоты.

В 9 в. григорианский хорал обогатился секвенциями, которые во Франции называют также прозами. Создание этой формы приписывалось монаху Ноткеру из Санкт-Галленского монастыря (современная Швейцария). Впрочем, Ноткер указывал в предисловии к своей «Книге гимнов», что сведения о секвенции он получил от монаха с Жюмьежзского аббатства. Впоследствии во Франции особенно прославились авторы проз Адам из аббатства Сен-Виктор (12 в.) и создатель знаменитой «Ослиный прозы» Пьер Корбейл (начало 13 века). Другим нововведением были тропы — вставки в середину григорианского хорала. Через них в церковную музыку начали проникать светские напевы.

С 10 в. в Лиможе, Туре и других городах в недрах самого богослужения появилась литургическая драма, родившаяся из диалогированных тропов с поочередными «вопросами» и «ответами» двух антифонных групп хора. Постепенно литургическая драма все больше отходила от культа (наряду с образами из Евангелия включались реалистичные персонажи).

Для народной песни с древнейших времен было характерно многоголосие, тогда как григорианский хорал сформировался как одноголосный. В 9 веке элементы многоголосия начали проникать также в церковную музыку. В 9 веке были написаны пособия по многоголосию органум. Автором старейшего из них считается монах Гукбальд из Сен-Амана близ Турне в Фландрии. Многоголосный стиль, сложившийся в церковной музыке, впрочем, отличается от народной музыкальной практики.

Светская музыка

Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни (это способствовало развитию инструментальной музыки). Жонглеры выступали на праздниках в деревнях, при феодальных дворах и даже в монастырях (участвовали в некоторых обрядах, театрализованных шествиях, приуроченных к церковным праздникам, получивших название Carole). Их преследовала церковь как представителей враждебной ей светской культуры. В 12-13 вв. в среде жонглеров происходило социальное расслоение. Часть их оседала в рыцарских замках, попадая в полную зависимость от рыцаря-феодала, другие останавливались в городах. Таким образом, жонглеры, утратив свободу творчества, стали оседлыми менестрелями в рыцарских замках и городскими музыкантами. Однако этот процесс в то же время способствовал проникновению в замки и города народного творчества, который становится основой рыцарского и бюргерского музыкально-поэтического искусства.

В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъемом французской культуры начинает интенсивно развиваться и музыкальное искусство. В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров и труверов (11-14 вв.). Среди трубадуров славились Маркабрюн, Гильом IX — герцог Аквитанский, Бернард де Вентадорн, Жофре Рюдель (кон. 11-12 вв.), Бертран де Борн, Гираут де Борнейль, Гираут Рикье (кон. 12-13 вв.). Во 2-й пол. 12 в. в северных областях страны возникло подобное направление — искусство труверов, которое сначала было рыцарским, а в дальнейшем все больше сближалось с народным творчеством. Среди труверов наряду с королями, аристократией — Ричардом Львиное Сердце, Тибо Шампанским (королем Наварры), впоследствии получили известность представители демократических слоев общества — Жан Бодель, Жак Бретель, Пьер Мони и другие.

В связи с ростом таких городов, как Аррас, Лимож, Монпелье, Тулуза и др. в 12-13 веках развилось городское музыкальное искусство, создателями которого стали поэты-певцы из городских сословий (ремесленники, простые горожане, а также буржуа). Они внесли свои особенности в искусство трубадуров и труверов, отойдя от его возвышенно-рыцарских музыкально-поэтических образов, освоив народно-бытовую тематику, создав характерный стиль, свои жанры. Виднейшим мастером городской музыкальной культуры 13 века был поэт и композитор Адам де ла Аль, автор песен, мотетов, а также популярной в свое время пьесы «Игра о Робене и Марион» (ок. 1283), насыщенной городскими песнями, танцами (необычной была уже сама идея создания светского театрализованного представления, пронизанного музыкой). Он по-новому трактовал традиционные единогласные музыкально-поэтические жанры трубадуров, использовав многоголосие.

Нотр-дамская школа

Укрепление экономического и культурного значения городов, создание университетов (в том числе в начале 13 века Парижского университета), где музыка была одним из обязательных предметов (входила в квадривиум), способствовали повышению роли музыки как искусства. В 12 веке одним из центров музыкальной культуры стал Париж, и прежде всего его Поющая школа собора Нотр-Дам, объединившая крупнейших мастеров — певцов-композиторов, ученых. С этой школой связан расцвет в 12-13 вв. культового многоголосия, появление новых музыкальных жанров, открытия в области музыкальной теории.

В произведениях композиторов Нотр-дамской школы григорианский хорал претерпел изменения: ранее ритмически свободный, гибкий хорал приобрел большую размеренность и плавность (отсюда название такого хорала cantus planus). Осложнения многоголосной ткани и ее ритмической структуры потребовало точного обозначения длительностей и совершенствование нотации — в результате представители парижской школы на смену учению о модусах постепенно пришли к мензуральной нотации. Значительный вклад в этом направлении сделал музыковед Иоанн де Гарландия.

Многоголосие вызвало к жизни новые жанры церковной и светской музыки, в том числе кондукт и мотет. Кондукт изначально выполнялся преимущественно во время праздничной церковной службы, однако позже стал чисто светским жанром. В числе авторов кондукта — Перотин.

Фрагмент трактата Ars Nova Филиппа де Витри с «витрийской» нотной записью

На основе кондукта в конце 12 в. во Франции сформировался важнейший жанр многоголосной музыки — мотет. Ранние его образцы относятся также мастерам Парижской школы (Перотин, Франко Кёльнский, Пьер де ла Круа). Мотет допускал свободу объединения литургических и светских напевов и текстов, — такое сочетание привело к рождению в 13 в. шутливого мотета. Значительное обновление получил жанр мотета в 14 веке в условиях направления ars nova, идеологом которого выступил Филипп де Витри.

В искусстве ars nova большое значение придавалось взаимодействию «бытовой» и «научной» музыки (то есть песни и мотета). Филипп де Витри создал новый тип мотета — изоритмичный мотет. Нововведения Филиппа де Витри затронули также учение о консонансе и диссонансе (объявил консонансы терции и сексты).

Идеи ars nova и, в частности, изоритмичний мотет продолжили свое развитие в творчестве Гийома де Машо, который объединил художественные достижения рыцарского музыкально-поэтического искусства с его единогласными песнями и многоголосной городской музыкальной культуры. Ему принадлежат песни с народным складом (lays), вирелэ, рондо, он же впервые разработал жанр многоголосной баллады. В мотете Машо более последовательно, чем предшественники, применял музыкальные инструменты (вероятно, инструментальными были прежде нижние голоса). Машо также считается автором первой французской мессы полифонического склада (1364).

Эпоха Возрождения

В 15 в. во времена Столетней войны ведущее положение в музыкальной культуре Франции 15 в. заняли представители франко-фламандской (нидерландской) школы. В течение двух веков во Франции работали самые выдающиеся композиторы нидерландской полифонической школы: в сер. 15 в. — Ж. Беншуа, Г. Дюфаи, в 2-й пол. 15 в. — Й. Окегем, Я. Обрехт, в кон. 15 — нач. 16 вв. — Жоскен Депре, во 2-й пол. 16 в. — Орландо ди Лассо.

В конце 15 в. во Франции утверждается культура Возрождения. На развитии французской культуры сказались такие факторы, как возникновение буржуазии (15 в.), борьба за объединение Франции (завершилась к концу 15 в.) и создание централизованного государства. Существенное значение имели также непрерывное развитие народного творчества и деятельность композиторов франко-фламандской школы.

Возрастает роль музыки в светской жизни. Французские короли создавали при своих дворах большие капеллы, устраивали музыкальные празднества, королевский двор становится центром профессионального искусства. Укрепилась роль придворной капеллы. В 1581 Генрих III утвердил должность «главного интенданта музыки» при дворе, первым этот пост занимал итальянский скрипач Бальтазарини де Бельджозо. Важными центрами музыкального искусства вместе с королевским двором и церковью были также аристократические салоны.

Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16 века. В это время выдающимся жанром профессионального искусства становится светская многоголосная песня — шансон. Ее полифонический стиль получает новую трактовку, созвучную идеям Французских гуманистов — Рабле, Клеман Маро, Пьер де Ронсар. Ведущим автором шансонов этой эпохи считается Клеман Жанекен, который написал более 200 многоголосных песен. Шансоны получили известность не только во Франции, но и за ее пределами, во многом благодаря нотопечатанию и укреплению связей между европейскими странами.

В эпоху Возрождения возросла роль инструментальной музыки. В музыкальном быту были широко распространены виола, лютня, гитара, скрипка (как народный инструмент). Инструментальные жанры проникали как в бытовую музыку, так и в профессиональную, отчасти церковную. Лютневые танцевальные пьесы выделялись среди господствующих в 16 в. полифонических произведений ритмической пластичностью, гомофонным составом, прозрачностью фактуры. Характерным было объединение двух или нескольких танцев по принципу ритмического контраста в своеобразные циклы, которые стали основой будущей танцевальной сюиты. Более самостоятельное значение приобрела и органная музыка. Возникновение органной школы во Франции (кон. 16 в.) связано с творчеством органиста Ж. Титлуза.

В 1570 году Жан-Антуаном де Баифом была основана Академия поэзии и музыки. Участники этой академии стремились возродить античную поэтико-музыкальное метрику, защищали принцип неразрывной связи музыки и поэзии.

Значительный пласт в музыкальной культуре Франции 16 в. составляла музыка гугенотов. Гугенотские песни использовали мелодии популярных бытовых и народных песен, приспосабливая их к переведенным французским богослужебным текстам. Чуть позже религиозная борьба во Франции породила гугенотские псалмы с характерным для них переносом мелодии в верхний голос и отказом от полифонических сложностей. Крупнейшими композиторами-гугенотами, составлявшими псалмы, были К. Гудимель, Клод Лежён.

Просвещение

XVII век

Сильное влияние на французскую музыку 17 века оказала рационалистическая эстетика классицизма, которая выдвигала требования вкуса, равновесия красоты и истины, ясности замысла, стройности композиции. Классицизм, развивавшийся одновременно со стилем барокко, получил во Франции 17 в. законченное выражение.

В это время светская музыка во Франции преобладает над духовной. С утверждением абсолютной монархии большое значение приобретает придворное искусство, определившее направление развития важнейших жанров французской музыки того времени — оперы и балета. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придворной жизни, стремлением знати к роскоши и утонченным увеселениям. В этой связи большая роль отводилась придворному балету. В 17 в. при дворе усилились итальянские веяния, чему особенно способствовал кардинал Мазарини. Знакомство с итальянской оперой послужило стимулом к созданию своей национальной оперы, первый опыт в этой области принадлежит Элизабет Жаке де ла Герр («Триумф любви», 1654).

В 1671 году в Париже открылся оперный театр под названием «Королевская академия музыки». Руководителем этого театра стал Ж. Б. Люлли, который теперь считается основоположником национальной оперной школы. Люлли создал ряд комедий-балетов, ставших предтечей жанра лирической трагедии, а позже — оперы-балета. Существенным является вклад Люлли в инструментальную музыку. Им был создан тип французской оперной увертюры (термин утвердился во 2-й половине 17 в. во Франции). Многочисленные танцы из его произведений крупной формы (менуэт, гавот, сарабанда и др.) повлияли на дальнейшее формирование оркестровой сюиты.

В конце 17 — 1-й половине 18 века для театра писали такие композиторы как Н. А. Шарпантье, А. Кампра, М. Р. Делаланд, А. К. Детуш. У преемников Люлли условность придворного театрального стиля усиливается. В их лирических трагедиях на первый план выступают декоративно-балетные, пасторально-идиллические стороны, а драматическое начало все более ослабляется. Лирическая трагедия уступает место опере-балету.

В 17 в. во Франции получили развитие различные инструментальные школы — лютневая (Д. Готье, который повлиял на клавесинный стиль Ж. А. Англебера, Ж. Ш. де Шамбоньера), клавесинная (Шамбоньер, Л. Куперен), виольная (М. Марен, который впервые во Франции ввел в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы). Наибольшее значение приобрела французская школа клавесинистов. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредственным влиянием лютневого искусства. В произведениях Шамбоньера сказалась характерная для французских клавесинистов манера орнаментации мелодии. Обилие украшений придавало произведениям для клавесина определенную изысканность, а также большую связность, «певучесть», «протяженность» отрывистое звучание этого инструмента. В инструментальной музыке широко использовалось применяемое ещё с 16 в. объединение парных танцев (павана, гальярда т.д.), что привело в 17 веке к созданию инструментальной сюиты.

XVIII век

В 18 веке с ростом влияния буржуазии складываются новые формы музыкально-общественной жизни. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократических салонов. В 1725 А. Филидор (Даникан) организовал в Париже регулярные публичные «Духовные концерты», в 1770 Франсуа Госсек основал общество «Любительские концерты». Более замкнутый характер носили вечера академического общества «Друзья Аполлона» (основано в 1741), ежегодные циклы концертов устраивала «Королевская Академия музыки».

В 20-30-е годы 18 в. наивысшего расцвета достигает клавесинная сюита. Среди французских клавесинистов ведущая роль принадлежит Ф. Куперену, автору свободных циклов, основанных на принципах сходства и контраста пьес. Наряду с Купереном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесиновой сюиты внесли также Ж. Ф. Дандре и особенно Ж. Ф. Рамо.

В 1733 году успешная премьера оперы Рамо «Ипполит и Арисия» обеспечила этому композитору ведущее положение в придворной опере — «Королевской академии музыки». В творчестве Рамо жанр лирической трагедии достиг кульминации. Его вокально-декламационный стиль обогатился мелодико-гармонической экспрессией. Большим разнообразием отличаются его двухчастные увертюры, однако представлены в его творчестве и трехчастные увертюры, близкие итальянской оперной «синфонии». В ряде опер Рамо предвосхитил многие поздние завоевания в области музыкальной драмы, подготовив почву для оперной реформы К. В. Глюка. Рамо принадлежит научная система, ряд положений которой послужили основой современного учения о гармонии («Трактат о гармонии», 1722; «Происхождение гармонии», 1750, и др.).

К середине 18 века героико-мифологические оперы Люлли, Рамо и других авторов перестали соответствовать эстетическим запросам буржуазной аудитории. Своей популярностью они уступают остросатирическим ярмарочным спектаклям, известным ещё с конца 17 века. Эти представления направлены на высмеивание нравов «высших» слоев общества, а также пародируют придворную оперу. Первыми авторами подобных комических опер были драматурги А. Р. Лесаж и Ш. С. Фавара. В недрах ярмарочного театра созрел новый французский оперный жанр — опера комик. Укреплению ее позиций способствовали приезд в Париж в 1752 году итальянской оперной труппы, поставившей ряд оперу-буфф, в том числе «Служанка-госпожа» Перголези, и полемика по вопросам оперного искусства, разгоревшаяся между сторонниками (буржуазно-демократические круги) и противниками (представители аристократии) итальянской оперы-буфф, — т. н. «Война буффонов».

В напряженной атмосфере Парижа эта полемика приобрела особую остроту, получила огромный общественный резонанс. Активное участие приняли в ней деятели французского Просвещения, поддержавшие демократическое искусство «буффонистов», а пастораль Руссо «Деревенский колдун» (1752) легла в основу первой французской комической оперы. Провозглашенный ими лозунг «подражания природе» оказал большое влияние на формирование французского оперного стиля 18 века. Труды энциклопедистов содержат также ценные эстетические и музыкально-теоретические обобщения.

Послереволюционное время

Одна из первых публикаций «Марсельезы», национального гимна Франции, 1792

Великая французская революция внесла огромные изменения во все области музыкального искусства. Музыка становится неотъемлемой частью всех событий революционного времени, приобретая социальные функции, что способствовало утверждению массовых жанров — песни, гимна, марша и других. Влияние французской революции претерпел и театр — возникли такие жанры как апофеоз, агитационный спектакль с использованием больших хоровых масс. В годы революции особое развитие получила «опера спасения», поднимающая темы борьбы с тиранией, разоблачения духовенства, прославляющая верность, преданность. Большое значение приобрела военно-духовая музыка, был основан оркестр Национальной гвардии.

Радикальные преобразования претерпела и система музыкального образования. Были отменены метризы; зато в 1792 открылась музыкальная школа Национальной гвардии для обучения военных музыкантов, а в 1793 — Национальный музыкальный институт (с 1795 — Парижская консерватория).

Период наполеоновской диктатуры (1799—1814) и Реставрации (1814-15, 1815-30) не принесли французской музыке ярких достижений. К концу периода Реставрации наблюдается оживление и в области культуры. В борьбе с академическим искусством наполеоновской империи складывалась французская романтическая опера, что в 20-30-х годах заняла господствующее положение (Ф. Обер). В эти же годы складывается жанр большой оперы на историко-патриотические и героические сюжеты. Французский музыкальный романтизм нашел наиболее яркое выражение в творчестве Г. Берлиоза, создателя программного романтического симфонизма. Берлиоз, наряду с Вагнером считается также основоположником новой школы дирижирования.

В годы Второй империи (1852-70) для музыкальной культуры Франции характерно увлечение кафе-концертами, театральными ревю, искусством шансонье. В эти годы возникли многочисленные театры легких жанров, где ставились водевили, фарсы. Развивается французская оперетта, среди ее создателей — Ж. Оффенбах, Ф. Эрве. С 1870-х годов, в условиях Третьей республики оперетта потеряла сатиричность, пародийность, злободневность, преобладающими стали историко-бытовые и лирико-романтические сюжеты, в музыке на первый план выдвинулся лирический.

В опере и балете второй половины XIX в. наблюдается усиление реалистических тенденций. В опере эта тенденция проявилась в стремлении к повседневным сюжетам, к изображению простых людей с их интимными переживаниями. Самым известным создателем лирической оперы считается Ш. Гуно, автор таких опер как «Фауст» (1859, 2-я ред. 1869), «Мирейль» и «Ромео и Джульетта». К жанру лирической оперы обращались также Ж. Массне, Ж. Бизе, в его опере «Кармен» ярче проявляется реалистическое начало.

В последней трети 19 в. значительную популярность во Франции приобретают оперы Р. Вагнера. Влияние творчества немецкого композитора сказалось на французской оперной музыке того времени, в частности в опере «Гвендолин» Шабрие (1886), инструментальных произведениях А. Дюпарка, Э. Шоссона.

Важным событием жизни общественной Франции 1870-х годов стала Парижская коммуна 1870—1871 годов. Этот период вызвал к жизни немало рабочих песен, одна из которых — «Интернационал» (музыка Пьера Дегейтера на слова Эжена Потье) стала гимном коммунистических партий, а в 1922—1944 годах — гимном СССР.

XX век

Клод Дебюсси, 1908

Морис Равель, 1912

В конце 80-х — 90-х годов 19 века во Франции возникло новое течение, получившее распространение в начале 20 в., — импрессионизм. Музыкальный импрессионизм возродил определенные национальные традиции — стремление к конкретности, программности, изысканности стиля, прозрачности фактуры. Импрессионизм нашел наиболее полное выражение в музыке К. Дебюсси, сказался на творчестве М. Равеля, П. Дюка и других. Импрессионизм внес новшества и в область музыкальных жанров. В творчестве Дебюсси симфонические циклы уступают место симфоническим зарисовкам; в фортепианной музыке преобладают программные миниатюры. Морис Равель также испытал влияние эстетики импрессионизма. В его творчестве переплелись различные эстетико-стилистические тенденции — романтические, импрессионистические, а в поздних произведениях — тенденции неоклассцизма.

Наряду с импрессионистическими тенденциями во французской музыке на рубеже 19-20 вв. продолжали развиваться традиции Сен-Санса, а также Франка, творчество которого характеризуется сочетанием классической ясности стиля с яркой романтической образностью.

После Первой мировой войны во французском искусстве проявляются тенденции к отрицанию немецкого влияния, стремлению к новизне и, в то же время — к простоте. В это время под влиянием композитора Эрика Сати и критика Жана Кокто сложилось творческое объединение, получившее название «Французская шестерка», участники которой противопоставляли себя не только вагнерианству, но и импрессионистской «расплывчатости». Впрочем, по словам ее автора — Франсиса Пуленка группа «не имела никаких других целей, кроме чисто дружеского, а вовсе не идейного объединения»[2], и уже с 1920-х годов ее участники (среди наиболее известных также Артур Онеггер и Дариус Мийо) развивались каждый индивидуальным путем.

В 1935 году во Франции возникло новое творческое объединение композиторов — «Молодая Франция», в которое входили в том числе такие композиторы как О. Мессиан, А. Жоливе, которые подобно «Шестерке» ставили во главу угла возрождение национальных традиций и гуманистические идеи. Отрицая академизм и неоклассицизм, они направили свои усилия на обновление средств музыкальной выразительности. Наиболее влиятельными стали поиски Мессиана в области ладовых и ритмических структур, которые нашли свое воплощение как в его музыкальных произведениях, так и в музыковедческих трактатах.

После Второй мировой войны во французской музыке получили распространение авангардные музыкальные течения. Выдающимся представителем французского музыкального авангарда стал композитор и дирижер Пьер Булез, который, развивая принципы А. Веберна, широко применяет такие методы композиции, как пуантилизм[3] и сериальность. Особую «стохастическую» систему композиции применяет композитор греческого происхождения Я. Ксенакис.

Значительную роль Франция сыграла в становлении электронной музыки — именно здесь в конце 1940-х годов появилась конкретная музыка, под руководством Ксенакиса был разработан компьютер с графическим вводом информации — UPI, а в 1970-х во Франции зародилось направление спектральной музыки[4]. С 1977 года центром экспериментальной музыки стал IRCAM — исследовательский институт, открытый Пьером Булезом.

Современность

Здание института ІRCAM

Академическая музыка

Музыкальным центром Франции остается ее столица — Париж. В Париже функционирует «Государственная парижская опера» (дает спектакли в театрах Опера Гарнье и Опера Бастилия), концерты и оперные спектакли даются в Театре Елисейских полей, среди ведущих музыкальных коллективов — Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Радио Франции, Оркестр Парижа, Оркестр Колонна и другие.

Среди специализированных музыкальных учебных заведений — Парижская консерватория, «Скола канторум», «Эколь нормаль» — в Париже. Важнейшим музыкальным научно-исследовательским центром является Институт музыковедения при Парижском университете. Книги, архивные материалы хранятся в Национальной библиотеке (отделение музыки создано в 1935), Библиотеке и Музее музыкальных инструментов при консерватории.

Во Франции проводятся: Международный конкурс пианистов и скрипачей им. М. Лонг и Ж. Тибо, конкурс гитаристов, Международный конкурс вокалистов в Тулузе (с 1954), Международный конкурс молодых дирижёров в Безансоне (с 1951), Международный конкурс арфиста в Париже, а также многочисленные фестивали, в том числе Осенний фестиваль в Париже, Парижский фестиваль музыки 20 века (основан в 1952), Конкурс пианистов в Эпинале (с 1970), конкурс органистов «Гарн-при де Шартр» (с 1971), Фестиваль классической музыки в Руане и другие.

Популярная музыка

Французской музыкальной сцене известны практически все направления популярной музыки, в то же время она породила и ряд специфических национальных жанров, прежде всего — французский шансон.

В современной культуре шансоном называют популярную французскую музыку, которая сохраняет специфическую ритмику французского языка, отличаясь от песен, написанных под влиянием англоязычной музыки. Среди исполнителей шансона — Эдит Пиаф, Джо Дассен, Жак Брель, Шарль Азнавур, Лео Ферре, Мирей Матье, Патрисия Каас и другие. Исполнителей французского шансона обычно называют шансонье. В 1960-е годы популярной разновидностью шансона было направление и йе-йе (yé-yé, yéyé), представленное преимущественно исполнительницами-женщинами, среди них Франс Галль, Сильви Вартан, Брижит Бардо, Франсуаза Арди, Далида, Мишель Торр.

В 1970-е во Франции было очень популярно диско. Многие французские исполнители диско были популярны в Советском Союзе, например, Desireless, Ottawan, Kaoma, Аманда Лир, Далида.

Франция трижды принимала конкурс Евровидение — в 1959, 1961 и 1978 годах. Победу на конкурсе Евровидение одерживали пять французских музыкантов — Андре Клавье (1958), Жаклин Бойер (1960), Изабель Обре (1962), Фрида Боккара (1969) и Мари Мириам (1977), после чего наивысшим достижением французов было второе место в 1990 и 1991 годах.

Джаз

В 1920-х годах во Франции распространился джаз[5], крупнейшим представителем которого стал Стефан Граппелли. Со временем французский джаз пережил многочисленные смешения с французскими и латинскими стилями музыки — шансоном, танго, босса-нова; а также стилистические эксперименты в жанрах лаунж и эйсид-джаз. Современные французские джаз-исполнители (Nouvelle Vague, Art Zoyd, Gotan Project, Karpatt) чаще всего смешивают джаз с народной и электроной музыкой

Электронная музыка

Особо значительный вклад французы сделали в электронную музыку[5]. Жан-Мишель Жарр, проекты Space и Rockets были одними из пионеров этого жанра. В ранней французской электронике центральную роль играл синтезатор, а также эстетика научной фантастики и космоса. В 1990-е во Франции развиваются и другие электронные жанры, такие как трип-хоп (Air, Télépopmusik), нью-эйдж (Era), индастриал (Krystal System) и др.

Cпецифическим явлением стал французский хаус, отличающийся изобилием эффектов фэйзер и частотных срезов, присущим евродиско 1970-х годов. Учредителями этого направления считаются Daft Punk, Cassius и Etienne de Crécy. В 2000-е годы хаус-диджей Давид Гетта стал одним из самых высокооплачиваемых французских музыкантов.

Рок и хип-хоп

Рок-музыка во Франции появилась с конца 1950-х годов благодаря таким исполнителям как Джонни Холлидей, Ришар Антони, Дик Риверс и Клод Франсуа, исполнявшим рок-н-ролл в духе Элвиса Пресли. В 1970-е годы во Франции был хоршо развит прогрессивный рок. Среди патриархов французского рока 1960-70-х — прогрессив-рок группы Art Zoyd, Gong, Magma, близкие по звучанию к немецкому краут-року. Ключевые группы 80-х — пост-панки Noir Désir, металлисты Shakin’ Street и Mystery Blue. В 1990-е во Франции образовалось подпольное движение блэк-металлистов Les Légions Noires. Самые успешные группы последнего десятилетия — металлисты Anorexia Nervosa и исполняющие рэпкор Pleymo.

Pleymo также связаны с хип-хоп сценой Франции. Этот «уличный» стиль очень популярен среди некоренного населения, арабских и африканских иммигрантов. Некоторые исполнители из иммигрантских семей добились массовой известности, например K.Maro, Diam’s, MC Solaar, Stromae.

Во Франции проходят такие фестивали рок-музыки как Eurockéennes (с 1989), La Route du Rock (с 1991), Vieilles Charrues Festival (с 1992), Rock en Seine (с 2003), Main Square Festival (с 2004), Les Massiliades (с 2008).

Литература

  • О. А. Виноградова. Французская музыка// Музыкальная энциклопедия , М., 1973-82
  • Т. Ф. Гнатив. Музыкальная культура Франции рубежа ХIХ-ХХ веков / Учебное пособие для музыкальных вузов. — К.: Музыкальная Украина, 1993. — 10.92 п. с.
  • Французская музыка второй половины XIX века (сб. ст.), вступ. ст. и ред. M. С. Друскина, M., 1938
  • Шнеерсон Г., Музыка Франции, M., 1958
  • Édith Weber, Histoire de la musique française de 1500 à 1650, Regards sur l’histoire, 1999 (ISBN 978-2-7181-9301-4)
  • Marc Robine, Il était une fois la chanson française, Paris, Fayard/Chorus, 2004, (ISBN 2-213-61910-7).
  • François Porcile, La belle époque de la musique française 1871—1940, Paris, Fayard, 1999, (Chemins de la musique) (ISBN 978-2-213-60322-3)
  • Damien Ehrhardt, Les relations franco-allemandes et la musique à programme, Lyon, Symétrie, 2009 (collection Perpetuum mobile) (ISBN 978-2-914373-43-2)
  • Collectif (Auteur) Un Siècle de chansons françaises 1979—1989 (Partition de musique),Csdem, 2009 (ISBN 979-0-231-31373-4)
  • Henri, Blog : henrismusic.blogspot.com/ 2010.

Ссылки

  • Века французской музыки в одной антологии — (1905—2009) — free download
  • 9 томов Открытия французских музыкальных сборников
  •  (фр.) Аудио-клипы: Традиционная музыка Франции
  • Французская музыка и самые известные шансонье

Примечания

  1. О. А. Виноградова. Французская музыка // Музыкальная энциклопедия, М., 1973—82
  2. Poulenc Fr. «Entretiens avec Claude Rostand». Paris, 1954, p.31
  3. Пуантилизм — один из методов композиции ХХ в., при котором музыкальное произведение создается из отдельных звуков, разделенных паузами и / или прыжками. Родоначальник — А. Веберн. Наибольшее распространение пуантилизм получил в 1950—1960 годах.
  4. Спектральная музыка (фр. Musique spectrale), или спектрализм — направление академической музыки (преимущественно инструментальной), характеризующийся опорой звуковысотной организации музыкального текста на данные спектрального анализа звука. Иными словами, техника спектральной композиции заключается в том, что отдельные звуки распределяются между инструментами оркестра соответствии с законами размещения обертонов в спектре звука-модели. Вычисления спектра звука опирается на быстрое преобразование Фурье и осуществляется с помощью компьютерной техники.
  5. 1 2 Rough guide to France David Abram. Rough Guide France. Edition 8, illustrated. Rough Guides, 2003. ISBN 1-84353-056-2, 9781843530565
 Просмотр этого шаблона Flag of France.svg Франция в темах
Вооружённые силы • Наука
История Галлия • Средние века • Абсолютизм • Великая французская революция • Реставрация Бурбонов • Третья республика • Франция в XX веке Франция
Политика Государственный строй • Конституция • Внешняя политика • Местное самоуправление • Президент Франции • Социальная политика
Cимволы Герб • Флаг • Гимн • Символы Французской Республики
Экономика Налогообложение • Валюта • Транспорт • Почта (история и марки) • Туризм (национальные парки • всемирное наследие)
География Столица • Административное деление • Департаменты • Города • Реки • Население (французы) • Заморские владения (колонии)
Культура Языки • Образование • Литература • Музыка • Архитектура • Спорт • Праздники • Кухня • Кино • Телевидение
Религия Католицизм • Ислам • Протестантизм
Портал «Франция»  •  Проект «Франция»

#статьи


  • 0

Реггетон, кумбия, сальса, калипсо и болеро стали популярны во всём мире.

Фото: Rick Diamond / One Voice: Somos Live! / Getty Images

Мир латиноамериканской музыки намного больше, чем его представляет непосвящённый слушатель. В Южной и Центральной Америке создали столько жанров, что в их классификации чёрт ногу сломит, особенно с учётом того, как часто жанры переплетаются друг с другом. Обо всех не расскажешь в одной статье, поэтому мы ввели несколько ограничений.

Здесь не будет ничего о поп-звёздах вроде Шакиры или Питбуля — они связаны скорее с американской поп-музыкой, чем с традициями родных стран. Также мы лишь частично затронем Ямайку — её наследие настолько сильно повлияло вообще на всю мировую музыку, что это предмет для отдельного разговора.

Учитывая, что в каждой стране есть свои жанры, мы определили два важных критерия отбора:

  • жанр популярен в Южной и Центральной Америке за пределами отдельной страны;
  • жанр получил интерпретации иностранных исполнителей.

Поэтому, например, здесь не будет ничего про самбу — безумно популярный в Бразилии жанр, оставшийся внутри страны. Танго очень известно по всему миру, но это в основном аргентинский и уругвайский феномен.

Зато реггетон, кумбия, сальса, калипсо и болеро стали общими жанрами для всей Латинской Америки, а также прославились в США и Европе.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂

Реггетон появился в девяностые в Пуэрто-Рико. Причиной его появления стала популярность ямайского дэнсхолл-трека Dem Bow от Shabba Ranks. Он был очень известен и на родине, и в США и подарил уникальный рисунок ударных, уходящий корнями в народную музыку Африки.

Когда этот риддим попал в Пуэрто-Рико, он стал невероятно популярен на местных вечеринках, где под него зачитывали рэперы. Термина «реггетон» ещё не было, поэтому зарождающийся жанр называли просто dembow или dembo.

Продюсеры DJ Negro и DJ Playero нарезали ямайские риддимы и с помощью хип-хоперской техники семплирования собирали из кусочков ударных, баса и гитарных риффов новые песни.

Первоначально реггетон был чисто уличным жанром, популярным среди жителей баррио (бедных районов). Правительство обвиняло на рэперов в непристойности контента, полиция изымала микстейпы, газеты критиковали, а Сенат пытался запретить реггетон и связанные с ним танцы.

Всё поменялось в середине 2000-х, когда реггетон начал потихоньку попадать в чарты. Это был уже другой жанр, не такой грязный и уличный, хотя песни в нём и сохранили сексуальные мотивы.

Локомотивом жанра был Daddy Yankee, его песня Gasolina стала хитом. Также в США и Европе были популярны Don Omar, Ivy Queen, Zion & Lennox.

Чем прочнее реггетон входил в поп-музыку, тем сильнее менялась его эстетика. Это уже не была музыка простых пацанов с улицы, это была музыка богачей с дорогими авто, которые проводят вечеринки у бассейна с кучей моделей.

Звук реггетона смешивался с более привычными для массового слушателя жанрами, чему способствовал межгалактический успех Despacito, очень лёгкой трактовки жанра.

Этот жанр появился в Колумбии примерно в конце XVIII или начале XIX века. В кумбии слились европейская, индейская и африканская музыка. Со временем жанр распространился по всей Южной и Центральной Америке, во многих странах появились свои разновидности.

Традиционные инструменты кумбии — набор барабанов, маракасы, флейта и аккордеон, играющие в размере 2/4. Ритм кумбии очень прост, поэтому её легко переняли в других странах. Есть теория, что этот ритм стал таким, поскольку жанр родился в среде рабов, которые носили кандалы на ногах.

Аккордеон наиболее важен для кумбии, его мелодии и создают большую часть танцевального эффекта. Для Колумбии же аккордеон и вовсе чуть ли не символ национального менталитета. В стране распространены пикерии — батлы мастерства среди аккордеонистов. Есть даже легенда про аккордеониста эль-Омбре, которому дьявол проиграл дуэль исполнительского мастерства.

В середине XX века жанр выбрался за пределы Колумбии и начал приживаться в других странах. Тогда уже появились электрогитары и бас-гитары, а вскоре подоспели и синтезаторы, так что звучание кумбии стало меняться на более современное и городское.

Эквадорец Полибио Майорга создал андскую кумбию, разрушив существовавшее в Эквадоре презрение к фолку. Из родной деревни он принёс много народных мотивов, которые смешал с кумбией. При этом он одним из первых начал использовать электрический орган и синтезатор Moog, что придавало его работам некую футуристичность.

В Перу шестидесятых кумбия срослась с психоделическим роком и сёрф-роком, там играли на синтезаторах и гитарах как плотные риффы с большим количеством эффектов, так и быстрые соло в духе сёрф-рока, причём в группе могло быть сразу три гитары, ведущие одну мелодию. При этом ритмическая структура много заимствовала из креольской адаптации европейского вальса.

Аргентина на рубеже веков пережила сильный экономический кризис, в связи с чем стала популярна кумбия вильера, то есть кумбия из трущоб. Она опирается в основном на гитары и синтезаторы, её эстетика ближе вообще к гангста-рэпу. Аргентинцы передавали болезненный опыт самых бедных слоёв населения: использовали маргинальный сленг и пели про нищету, наркотики, проституцию и уличный бандитизм.

Сальса — очень спорный музыкальный термин. Кто-то считает, что сальса — квинтэссенция жанров Латинской Америки. Кубинские музыканты и вовсе говорят, что нет никакой сальсы, а это всё старые кубинские жанры (мамбо, ча-ча-ча, румба) под одним названием. Но факт остаётся фактом: маркетинговый потенциал названия оказался столь велик, что теперь это слово — по крайней мере, как название танца — знают практически все.

Сальсу играют на валторне, альте, виолончели, скрипке, тромбоне. Настоящее украшение — большой набор перкуссионных инструментов:

  • Бонго — парные барабаны, на которых играют, зажав их между коленями. На бонго в сальсе импровизируют, внося разнообразие в основной марш.
  • Конга — высокий и узкий барабан. На нём играют вспомогательную партию.
  • Тимбал — односторонний барабан с металлическим корпусом.
  • Разнообразная ручная перкуссия (маракасы, клаве — деревянные палочки, гуиро — инструмент с засечками, по которым водят скребком).

В семидесятые сальсу играли преимущественно латиноамериканские музыканты из США, но в восьмидесятых жанр начал возвращаться туда, где возник. В Колумбии, Венесуэле, Панаме появились свои звёзды: Oscar D’León, Joe Arroyo, Grupo Niche. В девяностые же сальсу скрестили с поп-музыкой такие певцы, как Марк Энтони, который стал самым коммерчески успешным артистом жанра.

Хотя сальса изначально была гибридным жанром, со временем в неё начали подмешивать ещё что-то. Инновации были в основном двух типов: в мелодии основной группы инструментов и в ударных ритмах. В первом случае сальса обогащалась джазом (как у группы Cabijazz), во втором — реггетоном и хип-хопом (Gente de Zona).

Этот жанр возник в Тринидаде и Тобаго, но повлиял практически на всю музыку Карибского бассейна и породил многочисленные ответвления. Калипсо для европейского уха может звучать как стереотипная латиноамериканская музыка: «пляжный ритм», немного вальяжные мелодии гитары и духовых. На деле же калипсо очень социально и политично, а это не вполне сочетается с лёгкостью вайба.

Рабов на Тринидад и Тобаго завозили из Северо-Западной Африки, где существовали гриоты — класс профессиональных странствующих музыкантов. В иерархии племён они были немногим ниже вождя, поскольку песни гриотов передавали из поколения в поколение. Так что гриоты видели себя своеобразными защитниками племени. Современная гриотская музыка звучит так:

Калипсо начало формироваться в Тринидаде и Тобаго ещё в XVII веке на плантациях, где работали рабы. Гриотские традиции помогали им хотя бы морально защитить себя, так что социальный посыл в калипсо был изначально. Он сохранился до XX века, когда речь шла уже о безопасности страны в условиях мировой политики. На тринидадском карнавале в 1941-м лучшей песней выбрали посвящение Гитлеру, прогнозировавшее его скорое поражение.

Среди других больших хитов тех лет — множество политических песен: Run You Run Hitler, Chamberlain Says Peace, Selassie is Held By The Police. Последняя подчёркивает важную для исполнителей калипсо тему Африки как их подлинной родины. Песня посвящена Хайле Селассие, императору Эфиопии, в которую вторглись войска Италии.

Среди самых популярных музыкантов Тринидада и Тобаго можно вспомнить Mighty Sparrow, Black Stalin, Chalkdust — последний рекордные девять раз получал титул «Монарх калипсо», которым награждают на ежегодном карнавале. Также важным исполнителем был Lord Kitchener: он с 1963-го по 1976-й 10 раз получал титул «Король дорожного марша», то есть на карнавалах в этих годы его песни чаще всего играли на улицах. С 1948-го по 1962-й Китч жил в Британии и популяризовал калипсо там.

Вдохновлённые калипсо жанры возникли на многих островах Карибского моря: менто — на Ямайке, каденс — на Гаити, каденс-липсо — в Доминике и Гваделупе, спуж — на Барбадосе, бенна — на Антигуа и Барбуда. Само калипсо породило соку, гибридный жанр, в рамках которого калипсо смешивали с чем придётся. Его создатель Lord Shorty любил индийскую музыку, но позже появились и вдохновлённые Африкой гибриды.

Болеро — жанр романтической песни, появившийся на Кубе. Хотя в городах Кубы были популярны итальянские баллады и европейская опера, болеро появилось независимо от них. Первой песней в жанре считается Tristezas, написанная Пепе Санчесом в 1883 году.

Изначально болеро исполнял один музыкант, который сам же аккомпанировал себе на гитаре. Таких исполнителей даже называли трубадурами по аналогии со средневековыми певцами-поэтами. Со временем латиноамериканские трубадуры начали играть дуэтами, трио, квартетами. Благодаря размеру 4/4 и гибкости аранжировок болеро легко совмещалось с другими жанрами кубинской музыки, обычно более танцевальными.

В начале XX века болеро распространилось в Пуэрто-Рико и Мексике, а уже затем во всей Латинской Америке, в США и Испании.

Одними из главных популяризаторов стали группы Trio Matamoros и Trio Los Panchos.

На Кубе болеро стало максимально популярным между 1940-ми и 1970-ми годами. В мире интерес к жанру появился благодаря мексиканскому певцу Луису Мигелю, который выпустил в этом направлении целый альбом Romance. Мигель перезаписал классические песни в современном и весьма гламурном стиле: с электрическими гитарами и басом, саксофонами, трубами, тромбонами и валторнами.

Одним из самых популярных подвидов болеро является филин, от английского feeling. Филин появился в середине XX века: на кубинских исполнителей оказала влияние американская поп-музыка и эстрадный джаз — например, Элла Фитцджеральд и Нэт Кинг Коул. Основные авторы: Сезар Портильо де ла Луз, Хосе Антонио Мендес, Марта Вальдес.

Заставьте нейросети работать на вас!
Расскажем на бесплатном вебинаре: 13 топ-экспертов, кейсы и практика. Научитесь применять ИИ и зарабатывайте больше!

Смотреть программу

Подкатегории

В этой категории отображается 8 подкатегорий из имеющихся 8.

А

  • Академические коллективы Франции‎ (3: 3 кат.)

Г

  • Группы новой волны из Франции‎ (7: 7 с.)

Д

  • Джазовые коллективы Франции‎ (2: 2 с.)

И

  • Индастриал-группы Франции‎ (2: 1 кат., 1 с.)

П

  • Поп-группы Франции‎ (16: 16 с.)

Р

  • Рок-группы Франции‎ (34: 3 кат., 31 с.)

Ф

  • Фолк-группы Франции‎ (3: 3 с.)

Х

  • Хип-хоп-группы Франции‎ (9: 9 с.)

Страницы в категории «Музыкальные коллективы Франции»

Показано 60 страниц из 60, находящихся в данной категории. Список ниже может не отражать последних изменений.

Б

  • Бигфло и Оли

О

  • Органум (ансамбль)

Ф

  • Фреро Делавега

A

  • Ahez
  • Air (группа)
  • Anaïd
  • Asia Minor
  • Au P’tit Bonheur

B

  • Black Devil Disco Club

C

  • Caravan Palace

D

  • Daddy DJ
  • Daft Punk
  • Darlin
  • Deep Forest
  • Dernière Volonté
  • Die Form
  • Dub Inc

E

  • Elend (группа)
  • Era

F

  • Fatal Bazooka

G

  • Gipsy Kings
  • Gotan Project

I

  • Indochine

J

  • Jakarta (DJ)

K

  • Kaoma
  • Karpatt
  • Krystal System

L

  • L.E.J
  • La Femme
  • Les Enfoirés
  • Les Frangines
  • Les Pires
  • Lightwave
  • Lilly Wood & the Prick

M

  • M83 (группа)
  • Malicorne
  • Martin Dupont
  • Modjo
  • My Own Private Alaska

N

  • Niagara (группа)
  • Nouvelle Vague

O

  • Ödland
  • One-T

P

  • Paris Combo
  • Psy 4 De La Rime

R

  • Raft (группа)
  • Rouge Rouge

S

  • Santa Esmeralda
  • Sexion d’Assaut
  • Sexy Sushi
  • Space (группа)
  • The Swingle Singers

T

  • Talamasca
  • Tara King th.
  • Team BS
  • Télépopmusik
  • The Third Twin
  • Trisomie 21

W

  • Westwind

Z

  • Zao

На чтение 18 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано

Мы сразу же вспоминаем Францию в связи с изысканной кухней и вином. Но когда речь заходит о музыке, много ли французских исполнителей вы можете вспомнить? Ну, вы не одиноки! Однако это не означает, что Франция не произвела на свет несколько невероятных талантов.

Вас может удивить то, что Франция, как и прекрасное вино, произвела на свет музыкальные таланты эпического масштаба. И хотя вы можете не сразу узнать их имена, когда вы нажмете на ссылку на видео, у вас, скорее всего, наступит момент «Ага!». В этом посте мы рассмотрим жизнь и карьеру 30 величайших и самых известных французских певцов всех времен. Давайте начнем.

Содержание

  1. 1. Эдит Пиаф
  2. 2. Николас Рейес
  3. 3. Бертран Кантат
  4. 4. Cali
  5. 5. Кристоф Миоссек
  6. 6. Джонни Холлидей
  7. 7. Эдди Митчелл
  8. 8. Жюльен Доре
  9. 9. Сильви Вартан
  10. 10. Мелани Паин
  11. 11. ZaZ
  12. 12. Nekfeu
  13. 13. Эдди де Претто
  14. 14. Ломепал
  15. 15. M
  16. 16. Ванесса Паради
  17. 17. Серж Генсбур
  18. 18. Jain
  19. 19. Yodelice
  20. 20. Ману Чао
  21. 21. Сандрин Пиау
  22. 22. Винсент Никло
  23. 23. Жан-Жак Гольдман
  24. 24. Бриджит Бардо
  25. 25. Шарль Трене
  26. 26. Франция Галль
  27. 27. Милен Фармер
  28. 28. Далида
  29. 29. Франсуаза Харди

1. Эдит Пиаф

Эдит Джованна Гассион, более известная как Эдит Пиаф, является, пожалуй, самым знаковым голосом Франции. La Vie en Rose поет для аудитории по всему миру; даже 76 лет спустя ее песни находят отклик, а голос по-прежнему завораживает. Возможно, причина эмоциональной драмы в голосе Пиаф в том, что вся ее жизнь была сопряжена с травмами. Пиаф была отправлена жить к бабушке, которая была мадам и содержала публичный дом.

Когда ее отец вернулся с Первой мировой войны, он взял ее с собой, чтобы она выступала на улицах Франции. Во время выступления в Пигаль ее обнаружил владелец клуба. Вся ее карьера оставалась на шатком фундаменте, но после Второй мировой войны она стала всемирно известной. Она писала и сотрудничала с композиторами над несколькими песнями, к которым написала слова, и имела множество романов с известными мужчинами.

2. Николас Рейес

Удивительно, но Николас Рейес не является испанцем, как его знаменитые испанские песни, исполняемые с группой Gipsy Kings. У Рейеса сильные испанские корни, но родился он в Арле, Франция. Уникальный, дымчатый голос Рейеса и мастерство игры на гитаре превратили его в одного из самых известных в мире певцов фламенко и гитаристов.

Хотя в его музыке прослеживается влияние традиционной испанской, фламенко и латиноамериканской румбы, он и его группа привнесли в нее свое современное звучание, что позволило им выйти на международную сцену с такими хитами, как «Volare» и «Bamboleo» в 1980-х годах.

3. Бертран Кантат

Бертран Кантат, фронтмен группы Noir Desir, известен, пожалуй, тем, что в 2003 году был осужден за непредумышленное убийство французской актрисы Мари Трентиньян, за что провел четыре года в тюрьме. Но он также известен как певец и гитарист, и он и группа Niur Desir достигли вершины своей карьеры в 1980-х и 90-х годах, добившись платинового и золотого статуса своих альбомов.

После освобождения из тюрьмы уроженец Нормандии воссоединился с группой, которая в итоге распалась в 2010 году. Cantat и Noir Desir оказали влияние на многих восходящих звезд, таких как Cali, Louise Attaque и Miossec. Возможно, вы тоже слышите что-то от Talking Heads?

4. Cali

Бруно Калисиури выступает под псевдонимом Cali и является активным участником французской музыкальной сцены. Кали родился в Перпиньяне, сейчас его дом находится в регионе Лангедок-Руссильон. Находясь под влиянием ирландского панка, Кали выпустил три альбома и был участником нескольких групп. Бас, барабаны и гитара традиционно сопровождают его рок-поп стиль музыки.

Однако Кали любит экспериментировать со скрипкой, саксофоном, трубой и даже тромбоном, чтобы добавить больше слоев в свое звучание и создать фолк-джазовый фьюжн, как в песне «C’est quand le bonheur», которая говорит о разочаровании юности и потерянной мечте стать профессиональным игроком в регби.

5. Кристоф Миоссек

В подростковом возрасте Кристоф Миоссек с успехом гастролировал в своем родном городе Бресте в Британии со своей группой Printemps Noir. Позже он получил степень бакалавра по литературе и в конце концов оказался в Париже после нескольких неудачных попыток найти работу.

Миоссек сделал несколько переходов, прежде чем выпустил альбом с гитаристом Гийомом Жуаном. Его первый минималистский альбом нашел отклик у поклонников и был продан тиражом более 90 000 копий, что позволило Миоссеку стать звездой. Его второй альбом не понравился его первоначальным поклонникам и не получил первого широкого успеха. Следующие шесть альбомов дались ему с трудом.

Однако для своего пятого альбома Миоссек выступил в сопровождении симфонического оркестра, чем очень удивил слушателей. Певец, возможно, является воплощением перфекциониста, который обладает талантом, но его тяготит неуверенность в себе.

6. Джонни Холлидей

Жан-Филипп Лео Смет, он же Джонни Холлидей, родился в оккупированном Париже во время Второй мировой войны. Он принес рок-н-ролл на главную сцену Франции, став известным как французский Элвис. Карьера Холлидея длилась более 57 лет. Он записал 79 альбомов и продал 110 миллионов пластинок в основном французской аудитории. Его «Стена славы» включает пять бриллиантовых альбомов, 40 золотых, 22 платиновых и 10 наград Victoires de la Musique.

Помимо многочисленных успехов, Холлидей спел 540 дуэтов, играл на фортепиано и гитаре и выступал на «Шоу Эда Салливана». Его французская версия песни «Let’s Twist Again» возглавила европейские чарты. В 1966 году Джимми Хендрикс и группа The Experience выступали на разогреве у Холлидея, а Джимми Пейдж работал в качестве сессионного музыканта на альбоме Холлидея.

7. Эдди Митчелл

Родившись в Париже под именем Клод Муан, Митчелл взял псевдоним Эдди Митчелл и был членом группы Les Chaussettes Noires. Он принял образ американского «плохого парня», столь популярного в 1950-е годы. Их первый альбом имел мгновенный успех и был продан тиражом 2 миллиона экземпляров в 1961 году. Однако в 1963 году он начал сольную карьеру.

Митчелл часто записывался за пределами Франции и работал с такими известными музыкантами, как Джимми Пейдж и знаменитый британский барабанщик Бобби Грэм. Всякий раз, когда он записывался в США, Митчелл работал с самыми легендарными (до сих пор) сессионными музыкантами той эпохи. Митчелл был большим поклонником американских фильмов и вел телевизионную программу с американским кино под названием La Dernière Séance.

8. Жюльен Доре

Французский певец Жюльен Доре родился в Алесе (Гард, Окситания) и является основателем группы Dig Up Elvis. Получив высшее литературное образование, Доре также стал участником кавер-группы.

Он также участвовал в пятом сезоне Nouvelle Star и выиграл у Тигана. Доре выпустил три успешных студийных альбома, занявших первые четыре места во французском чарте альбомов. В 2007 году он был назван 15-м самым сексуальным мужчиной в списке журнала Elle. Он также был тренером конкурсантов во французской версии шоу «Голос».

9. Сильви Вартан

Хотя Сильви Вартан родилась в Болгарии в неспокойные времена, она является любимой французской певицей. Она была очень продуктивна как исполнительница в стиле ye-ye (да-да) и часто включала в свои выступления танцевальные номера с высокой хореографией.

Она гастролировала со своим мужем Джонни Хэллидеем в 1960-х и 70-х годах, собирая огромную аудиторию. По контракту на запись с RCA она была вторым по плодовитости артистом после Элвиса. В 2004 году после долгого перерыва Вартан перешла к джазу. За всю свою карьеру она продала более 50 миллионов пластинок. Ее творчество сделало ее настоящей иконой французской музыкальной индустрии.

10. Мелани Паин

Французская инди-поп певица Мелани Паин родилась в городе Кан. Она выступает сольно и с группой Nouvelle Vague, французской кавер-группой новой волны, которая обнаружила ее случайно через демо-запись.

После исполнения англоязычных песен для группы, Пэйн начала петь на английском и французском языках. Затем в 2009 году она выпустила свой первый альбом «Мое имя», в котором приняли участие Жюльен Доре и другие исполнители. Музыкальное влияние Pain включает The Pixies, Sonic Youth и Ника Дрейка. После выхода дебютного альбома она выпустила еще два и в настоящее время продолжает создавать музыку.

11. ZaZ

Изабель Геффруа, известная в европейской музыкальной индустрии под сценическим псевдонимом ZaZ, — джазовая певица, которая вторгается в соул и акустическую музыку и обладает голосом, похожим на трубу. ZaZ изучала музыку в консерватории Турне, специализируясь на скрипке, фортепиано, гитаре и хоровом пении. На ее стиль повлияли Four Seasons, Элла Фицджеральд и Энрико Масиас.

Она много гастролировала по Европе и присоединилась к нескольким группам и музыкальным коллективам, всегда привнося в них свой необычный стиль. Дебютный альбом ZaZ достиг двойной платины, а в 2015 году она получила премию Echo Award как лучший международный женский рок/поп исполнитель.

12. Nekfeu

Кен Самарас — рэпер и хип-хоп исполнитель греко-шотландско-французского происхождения по имени Nekfeu. Он является участником групп L’entourage, 1995 и ряда других хип-хоп музыкальных коллективов. Его дебютный сольный альбом «Feu» получил премию «Лучший альбом городской музыки» в 2016 году, а его третий альбом попал во французский топ-20. В своем хитовом сингле «Tricheur» Некфеу сотрудничает с бельгийским рэпером Дамсо. Он также выступал с Эдом Шираном.

Некфеу привлекает свою аудиторию своими очень личными и политически окрашенными песнями. Помимо музыки, он также окунулся в мир актерского мастерства и снялся в главной роли напротив легендарной Катрин Денев.

13. Эдди де Претто

Слышали ли вы о нежанровом певце? Если нет, то позвольте нам представить вам Эдди де Претто. Певец любит посвящать свои песни взрослению в Болье, где укоренились многие стереотипы, к которым он обращается. Болье — это окраинный город или гетто, и де Претто жил под давлением, которое он никогда бы не преодолел. Мать записала его в театральный кружок, потому что он не любил спорт, который познакомил его с актерским мастерством, пением, вокалом и фортепиано.

Песенная карьера Претто обрела крылья, когда ему исполнилось 18 лет и он впервые дебютировал в качестве певца, исполнив песню Р. Келли «I believe I Can Fly», хотя позже он говорил, что нервы у него были на пределе. В 2018 году он пел с Жюльеном Доре и был номинирован в категории «Лучший новый сценический актёр». Хотя он не победил, его песня «Normal», рассказывающая о его сексуальности, стала бестселлером, опередив лучшую песню Жюльена Доре.

14. Ломепал

В связи с бледным цветом лица Антуан Валентинелли взял себе сценический псевдоним Ломепал. Он вырос в 13-м округе Парижа, известном своей яркой культурной жизнью. Рэпер и хип-хоп исполнитель успешно записал 5 EP и два студийных альбома, Flip и Jeannine, оба из которых являются сертифицированными дважды платиновыми пластинками.

Его активный график живых выступлений в 2017 году принес ему 100 миллионов просмотров на YouTube. Ломепаль продолжает добиваться успехов в своем творчестве; его последний альбом Mauvais ordre был выпущен в 2023 году и занял первое место в альбомном чарте Франции.

15. M

Матье Шедид скрывается за своей знаменитой фамилией и использует в качестве сценического псевдонима инициал «М», произносимый как «aime», что означает любовь. Выросший в западном пригороде Парижа, Шедид происходит из музыкальной семьи. Его отец, сестры и брат активно работают и процветают во французской музыкальной индустрии.

Талантливый музыкант, Чедид играет не только на бас-гитаре, но и на гитаре, клавишных, барабанах и казу. Он также является рок-певцом. На протяжении своей исполнительской карьеры он сотрудничал с NTM, Sinclair, Шоном Ленноном и известной французской певицей Ванессой Паради. Шедид — один из самых награждаемых певцов Франции, получивший 13 Виктуар де лас Музик. В его портфолио множество других наград: лучшее видео, лучший альбом, лучший тур и многое другое.

16. Ванесса Паради

Во Франции Ванесса Шанталь Паради — имя нарицательное. Паради была давней партнершей знаменитого актера Джонни Деппа.

Она стала знаменитой в 14 лет, когда ее сингл «Joe le taxi» покорил Францию в 1987 году. К 18 годам она была удостоена высшей награды, получив Prix Romy Scheider (актриса) и Cesar Award за самую перспективную актрису. Ее прекрасное лицо украсило обложки 300 журналов, включая Vogue, Elle и Vanity Fair, а награды за ее блестящую карьеру — как певческую, так и актерскую — бесконечны.

17. Серж Генсбур

Люсьен Гинзбург сменил свое имя на Серж Генсбур, и именно с этим именем связаны многие успешные французские музыканты. Противоречивая для своего времени, его сложная и скандальная музыка разделила общественное мнение.

Генсбур — многогранный художник, певец, автор песен, поэт, пианист, писатель и режиссер, который преодолевал жанры. Он экспериментировал с джазом, шансоном, йе-йе, роком, фанком и регги. Он даже сотрудничал с Бриджит Бардо для записи песни «Бонни и Клайд». За свою карьеру, длившуюся чуть более трех десятилетий, Генсбур написал 550 песен и является знаменитой французской иконой в музыкальной индустрии. Его эклектичный стиль и репертуар делают его одним из самых влиятельных музыкантов в мире.

18. Jain

Жанна Луиза Галис выступает под сценическим псевдонимом Jain. Она — искусная певица и гитаристка, на музыку которой повлияло сопровождение ее отца во время рабочих командировок в такие места, как Дубай, Конго-Браззавиль и Абу-Даби. Она научилась играть на барабанах в По, Франция.

Ее профессиональный музыкальный путь начался, когда французский музыкант Йоделис пригласил ее в Париж и спродюсировал многие из песен Джайн. Фактически, ее песня «Come» имеет сертификат Diamond и популярна в Испании и Франции. Она выступала на телешоу Стивена Колберта и Джулса Холланда и пела на Чемпионате мира по футболу среди женщин 2019 года.

Джайн также проявляет большой интерес к музыкальным программам после знакомства с французским продюсером звукозаписи Mr. Flash. Кроме того, она талантливый графический/компьютерный дизайнер.

19. Yodelice

Максим Родольф Нуши, он же Максим Нучи, он же Йоделис, — известный французский певец, родившийся в восточном пригороде Парижа. Йоделис выступает на английском языке и получил раннее обучение игре на фортепиано и гитаре в музыкальной консерватории, когда ему было всего шесть лет.

Когда ему исполнилось 15 лет, он поступил в Лондонский институт музыкантов и в 1994 году после окончания института стал самым молодым их преподавателем. В 2009 году он дебютировал с альбомом Tree of Life. С тех пор он выпустил еще четыре альбома. «Sunday with a Flu» — одна из его лучших песен, ставшая хитом во Франции, Бельгии и Швейцарии.

20. Ману Чао

Хосе Мануэль Томас Артур Чао Ортеа, более известный как Оскар Трамор или Ману Чао, — удивительно талантливый испанский музыкант французского происхождения. Мультиинструментальный исполнитель, он играет на клавишных, бас-гитаре, гитаре и поет. Стиль Ману Чао отражает его мультикультурное наследие. Он поет на испанском, французском, английском, итальянском, португальском и других языках.

Его карьера началась как уличного баскера, а затем перешла в латинскую альтернативу, регги, ска и world beat. Под влиянием британских групп, таких как The Clash, Чао был участником нескольких музыкальных групп. Он выступал с группой Toots & the Maytals (получил «Грэмми») и с такими легендами музыки, как Вилли Нельсон, Эрик Клэптон, Гвен Стефани/No Doubt, Бонни Рейт и Кит Ричардс.

21. Сандрин Пиау

Сандрин Пиау из Исси-ле-Мулино, Франция, — известная сопрановая дива, обладающая исключительным диапазоном и универсальностью, что позволяет ей исполнять сложные оперные песни. Пиау специализируется на барокко и работала с такими известными дирижерами, как Марк Минковски и Рене Якобс. Она пела в нескольких известных операх Моцарта (Памина в «Волшебной флейте»), Оффенбаха (Ванда в «Великой герцогине де Герольштейн») и Вебера (Эннхен в «Фрейшютце»).

Хотя Пиау посвящает себя исполнению опер вживую, она также имеет обширное студийное портфолио, сотрудничая с несколькими звукозаписывающими лейблами, такими как Naïve Records и Deutsche Harmonia Mundi. В 2006 году Пиау была удостоена высокой чести получить Орден искусств и литературы от правительства Франции.

22. Винсент Никло

Далее у нас Винсент Никло, который родился в Париже в семье артистов. Этот французский поп-оперный тенор-певец рано увлекся театром, а также изучал современный танец. Никло исполняет классический кроссовер и поп-оперу, он играл роли во французской версии оперы «Титаник», «Тристан и Изаульта» и «Ромео и Джульетта».

В качестве сольного исполнителя он записал и выпустил восемь альбомов и десять синглов, все с умеренным успехом. Никло выпала высокая честь выступать на разогреве у Селин Дион во время ее гастролей в Париже. Он также выступал в Кремле и гастролировал с хором Красной Армии в 2013 году, дав 37 концертов и получив за свое выступление тройную платиновую награду.

23. Жан-Жак Гольдман

Еще одна легенда французской музыки, Жан-Жак Гольдман ведет активную деятельность с 1975 года. В детстве Гольдман изучал классическую музыку, а затем переключил свои интересы на рок-н-ролл и народную музыку. Он начал свою карьеру в индустрии в составе группы Taï Phong, где пел и играл на скрипке.

Голдман начал сольную карьеру, поскольку хотел исполнять музыку на французском языке. Его карьера быстро пошла в гору, поклонники тяготели к его необычному стилю пения и несоблюдению стильных тенденций. Хотя критики несколько критически относятся к его музыке, он сделал впечатляющую карьеру и является одним из самых высокодоходных из ныне живущих французских исполнителей поп-рока.

24. Бриджит Бардо

Хотя поклонники по всей стране признают ее работу в качестве актрисы, Брижит Бардо в 1960-х и 70-х годах делала карьеру певицы. Самый известный секс-символ в истории Франции впервые стала знаменитой актрисой в послевоенной Франции. Бардо получила свой большой успех в мюзикле 1956 года «Озорница». Этот фильм помог продемонстрировать ее талант как актрисы и певицы.

После этого она продолжала работать в кино, как в музыкальном, так и в обычном, и записывать музыку (5 студийных альбомов), пока в 1973 году не ушла из индустрии развлечений. После выхода на пенсию Бардо стала активисткой движения за права животных.

25. Шарль Трене

Родом из Нарбонны, Франция, Шарль Трене — один из самых плодовитых авторов песен в истории, начавший свою карьеру незадолго до начала Второй мировой войны. Он создал дуэт со швейцарским пианистом Джонни Хессом, а затем ненадолго прервал свою музыкальную деятельность, чтобы служить во французской армии во время войны.

После войны Трене переехал в Америку и начал работать как сольный исполнитель. В новой стране его карьера пошла в гору, и он занял место знаменитого французского певца. Карьера Трене длилась более 60 лет, и за это время он написал тексты примерно к 1 000 песен. Одни из самых известных его песен — «Бум», «Ла Мер» и «Да будет радость».

26. Франция Галль

Изабель Женевьева Мари Анн Галль — или Франс Галль, как она была более известна, — была обречена на музыкальный успех: в ее родословной было несколько музыкантов. Для создания своего уникального звучания она черпала вдохновение у рок-музыкантов, таких как «Битлз». Галль записала несколько успешных песен в стиле йе-йе благодаря сотрудничеству с поэтом-песенником Мишелем Берже.

Когда ей было всего 17 лет, Галль выиграла конкурс песни «Евровидение» 1965 года, представляя Люксембург. Эта победа в одночасье принесла ей успех и помогла разжечь ее музыкальную карьеру. Вскоре после победы Галль отправилась в турне по Франции и стала одной из самых известных певиц в истории Франции.

27. Милен Фармер

Наша следующая певица, Милен Фармер, доказала, что не обязательно родиться в стране, чтобы стать известной французской певицей. Она родилась в Квебеке, а ее французские родители переехали на родину, когда Фармер была еще маленькой.

Фармер быстро проявила склонность к моделированию и актерскому мастерству и продолжила карьеру в сфере развлечений. Ее дебютный сингл, «Marman a tort», помог ей встать на ноги в музыкальной индустрии. Ее второй альбом «Ainsi soit je…» стал хитом для молодой артистки и в одночасье сделал Фармер сенсацией. С тех пор она стала одной из самых продаваемых артисток во Франции.

28. Далида

Иоланда Кристина Джильотти, она же Далида, имела короткую, но очень успешную карьеру. Певица имеет французское и итальянское происхождение и является одной из самых продаваемых артисток в обеих странах. Далида родилась в Египте и провела большую часть своего детства в Каире, а в 1954 году переехала в Париж, чтобы заняться карьерой артистки. Когда оказалось трудно найти актерскую работу, она попробовала себя в качестве певицы — очевидно, с большим успехом!

Далида была одной из немногих артисток, добившихся успеха в одночасье. Она записала песню «Bambino» вскоре после подписания контракта со звукозаписывающей компанией Barclay. Эта песня стала для нее хитом и дала ей возможность продолжить музыкальную карьеру. Позже Далида работала в кино вплоть до своего самоубийства в 1987 году.

29. Франсуаза Харди

Мы завершаем наш список Франсуазой Харди, одной из самых важных фигур во французской поп-музыке. В 1960-х годах Харди стала голосом молодежи страны, а ее музыка воплощала надежды и мечты новых взрослых.

Харди впервые заинтересовалась музыкой, когда услышала по радио музыку Пола Анки и Элвиса Пресли. После подписания контракта со своим первым лейблом, она добилась первого успеха, выпустив балладу «Tous les garçons et les filles» в 1962 году. Она продолжала записывать популярные пластинки на протяжении 1960-х годов, живя в Лондоне, прежде чем искать новые вершины в творчестве. Харди удалось стать одной из немногих французских певиц, добившихся успеха за пределами страны, имея поклонников по всему миру.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как будет город на французском
  • Гдз от путина по немецкому языку 5 класс рабочая тетрадь яковлева
  • Hack перевод с немецкого на русский
  • Немецкий путешественник исследователь сибири 6 букв сканворд
  • Крепление французского балкона к стене