Мода периода французской революции

В юности была большой любительницей одного украшения — бархатной ленточки на шею, с кулоном. Называли эту прелесть «бархотка». Носила её так, чтобы ожерельице максимально прилегало к шее и при любом повороте головы дышать становилось не так вольно как хотелось бы. :) Красота она ведь такая — жертв требует.

Было что-то похожее на это украшение.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 1

И недавно попался материал об истории костюмов, причесок и украшений эпохи французской революции и директории. И про любимую бархотку узнала интересный факт. Довольно любопытный период в моде был и касался он сугубо Франции.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 2

Революция в стране весьма значительно повлияла на моду. Костюм стал отличаться не только изяществом, но и указывал на политические взгляды его обладателя. По внешнему взгляду можно было определить, к какой политической партии принадлежит человек, каких взглядов придерживается.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 3

В период Великой французской революции представления о красоте сильно изменились. Олицетворением женской красоты стала героиня баррикад и участница взятия Бастилии — Теруань де Мерикур. Женщина среднего роста, с красивыми чертами лица и темными волосами.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 4

Идеалом мужской красоты были вожди революции — Марат и Робеспьер.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 5

Марат

Мода периода французской революции и Директории, фото № 6

Робеспьер

После начала революции слова «парик», «кринолин» стали олицетворением всего старого и отжившего себя. Кличка «парики» в 19 веке закрепилась за консерваторами.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 7

Виды и формы причесок периода революции.

Прически стали пестры и в них не было общего направления и сословных отличий. Характерной чертой стал небрежность и растрепанность. Новая мода возникала чуть ли не ежедневно, как отражение событий и так же быстро исчезала.

Прическа горожан представляла собой свободно распущенные по плечам волосы. Длина их то увеличивалась , то сокращалась. На лбу иногда выстригалась челка, а на затылке завязывался хвост. Впоследствии эта прически стала очень популярной и получила название «поросячий хвост» — волосы скрепляли на затылке в небольшой хвостик. Цвет волос оставался естественным.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 8

Мода периода французской революции и Директории, фото № 9

Мода периода французской революции и Директории, фото № 10

Мода периода французской революции и Директории, фото № 11

Была введена в моду прическа времен Древнего Рима. Короткая стрижка с челками, завитые волосы в виде копны надо лбом. Волосы иногда слегка припудривали, придавая им матовый оттенок.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 12

Мода периода французской революции и Директории, фото № 13

Женские прически времени революционной Франции изменились кардинально. Высокие каркасные прически, парики с бутафорией были запрещены. Им на смену пришли распущенные волосы, достигавшие плеч или лопаток.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 14

Мода периода французской революции и Директории, фото № 15

Мода периода французской революции и Директории, фото № 16

Мода периода французской революции и Директории, фото № 17

Позднее волосы стали завивать легкими локонами и подвязывать лентой. Увлечение Античностью вызвало появление причесок римского и греческого образца, значительно упрощенные.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 18

Мода периода французской революции и Директории, фото № 19

Мода периода французской революции и Директории, фото № 20

Мода периода французской революции и Директории, фото № 21

Мода периода французской революции и Директории, фото № 22

Мода периода французской революции и Директории, фото № 23

Мода периода французской революции и Директории, фото № 24

Женщины носили высокие прически, при этом волосы были естественными и без пудры. Прическу украшали шелковой лентой. Голубой цвет был в моде.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 25

В это время появляются даже карикатурные прически, состоящие из массы завитых волос зачесанных с затылка вперед.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 26

Мода периода французской революции и Директории, фото № 27

Мода периода французской революции и Директории, фото № 28

Многие мероприятия времен революции носили «привкус смерти». Молодые люди устраивали сборища, клубы, «балы жертв», участниками которых могли стать только пострадавшие от революции. Во время танцев, например, приглашая даму или отводя ее на место, кавалер отвешивал ей поклон резким движением головы, подражая конвульсиям казненного. Наиболее утонченные щёголи использовали этот мотив в прическе, которая получила название «жертва». При ней выбривалась большая часть затылка, как осужденным на гильотину. Даже некоторые дамы отваживались её носить. Красная лента служила дополнением к подобной прическе.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 29

Вот подобрались и к моей так любимой бархотке. Шарлотту Корде, убившую Марата, приговорили к казни. И сразу женщины-аристократки из солидарности начинают носить на шее узкую красную полоску ткани или ожерелье красного цвета. Это напоминало кровавый след на шее от гильотины. Ее носили на шее, плотно облегавшей, имитируя след от топора.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 30

Мода периода французской революции и Директории, фото № 31

Мода периода французской революции и Директории, фото № 32

Головные уборы, одежда, украшения, косметика.

В это время размеры головных уборов значительно уменьшились. Часто женский головной убор состоял только из ленты, которая сочетала в себе цвета национального флага. Носили шляпы с острым верхом и трехцветными лентами, кокардой или шнурами.Треугольные шляпы носили военные. Носили колпаки, появились цилиндры. Крестьяне ходили в широкополых войлочных шляпах.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 33

Мода периода французской революции и Директории, фото № 34

Женщины подражали мужчинам — стали носить мужские фетровые шляпы с большими полями «а-ля Генрих 4», с национальной кокардой и страусовыми перьями.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 35

Мода периода французской революции и Директории, фото № 36

Мода периода французской революции и Директории, фото № 37

Мода периода французской революции и Директории, фото № 38

С изменением причесок появились небольшие кокетливые чепчики «а-ля Шарлотта Корде», соломенные шляпки, убранные цветами и лентами, кружевные наколки.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 39

Мода периода французской революции и Директории, фото № 40

Появляются тюрбаны из муслина, шелка, легкого шифона, чалмы, украшенные драгоценностями. Были и специальные головные уборы, которые одевались на ночь. Часто бальные уборы представляли собой диадему или обруч, сетку, расшитые блестками, жемчугом, бисером, в моде были также перья. Девушки носили венки из живых цветов, ленты.

Революционные законы требовали от мужчин и женщин отказа от внешнего украшательства. Поэтому на некоторое время количество украшений сократилось до минимума. Излюбленным материалом стал уже не утонченный шелк, а неприхотливый хлопок. Все те, кто продолжал носить экстравагантные шелковые одежды яркой расцветки, объявлялись врагами революции. Вместо облегающих штанов по колено и шелковых чулок, атрибута дворянства, революционеры надевали длинные брюки, называя себя «санкюлотами» («не носившими кюлоты»).

Мода периода французской революции и Директории, фото № 41

Мода периода французской революции и Директории, фото № 42

Мужские повседневные костюмы шили из шерстяных тканей темных тонов. Бархатными и шелковыми остались только парадные и придворные костюмы.

Мужчины носят белую рубашку из тонкого батиста со стоячим воротником, широкий шейный платок, закрывавший подбородок, жилет, сюртук с металлическими пуговицами, узкие панталоны ниже колен. Обычно жилет и панталоны шились из более яркой и светлой ткани, чем сюртук или фрак.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 43

Мода периода французской революции и Директории, фото № 44

Но во времена Директории страсть к украшениям вспыхнула с новой силой. Начали носить не только настоящие драгоценности, но и подделки в гребнях, заколках, шпильках, даже окантованные камни Бастилии в серьгах, кольцах, браслетах.

Экстравагантная тенденция распространилась в период Директории и среди щеголей-фатов и богемы. Они носили невероятно высокие воротники с широкими лацканами, которые откидывались назад, яркие жилеты, пышные шейные платки, бриджи, короткую прическу и шляпы, но не с тремя, а с двумя углами. Похожего стиля в женской моде придерживалась группа дам, называвших себя «чудесные», они наряжались в тонкие и полупрозрачные платья, не надевая под них ни корсет, ни панье.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 45

Мода периода французской революции и Директории, фото № 46

Мода периода французской революции и Директории, фото № 47

Традиционные для того времени наряды, платья с талией, расположенной непосредственно под грудью, корсажем и юбкой, изготовленных из одного куска ткани.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 48

В конце века входят в моду шали, ибо прозрачные легкие туалеты в любой сезон года требовали хоть какого-нибудь утепления. Недаром газеты этого времени пестрят сообщениями врачей о гибели их молодых пациенток. Шали, платки, шарфы — красные, голубые, бирюзовые, темно-коричневые — покрывают шею и плечи женщин.

Мода периода французской революции и Директории, фото № 49

Мода периода французской революции и Директории, фото № 50

Их широкое распространение началось после египетского похода Наполеона. Караваны кораблей, нагруженных восточными товарами, привезли в Европу турецкие платки, арабские полосатые ткани. Дамы украшали головы плотными полосатыми и легкими газовыми восточными тюрбанами. Догадливые фабриканты начали выпускать и в Европе шали и шарфы, производством которых на весь мир прославилась и Россия. Длинные шарфы с бордюром из восточных огурцов и прелестного растительного рисунка украшают женщин на портретах Боровиковского, Тропинина, Брюллова. Они стали обязательным атрибутом женских портретов конца XVIII и начала XIX веков.

Стали модными украшения Античности. В годы революции косметика была отвергнута, но во времена Директории вновь вернулась.

В период французской революции (1789-1794 гг.) мода подверглась коренным изменениям. Все слои населения оказались втянуты в политическую борьбу, и, в зависимости от своих политических взглядов, стали носить костюмы, подчеркивавшие их принадлежность к определенной партии.
Сторонники короля одевались в светлые роскошные одежды, носили короткие панталоны-кюлоты и пудрили прически из завитых волос.
Республиканцы носили синий фрак с острыми фалдами.

мужской парик с косой

мужской парик с косой

Костюм самой революционной части населения — якобинцев — состоял из длинных панталон, заимствованных из матросской одежды (отсюда название: «санкюлоты», т.е. люди, носящие штаны не до колен, а гораздо ниже), короткой куртки («карманьолы») и красного «фригийского» колпака, считавшегося символом свободы (в прошлом — отличительный знак рабов на галерах). Все это должно было сближать с простым народом.

Фригийский колпак с кокардой

Фригийский колпак с кокардой

В период французской революции мода сменялась чуть ли не ежедневно. Исчезли парики, косы, пудра, банты. По государственному заказу французский художник Жак-Луи Давид, член революционного конвента, в 1793 г. создал ряд проектов костюма революционной Франции. Пытаясь выразить идею равенства, он обратился к эстетическим идеалам античного мира. Эти выдержанные в античных традициях костюмы имели театральный вид. В мужской моде они не получили особого признания, но женской были приняты безоговорочно.
В период Директории (1795-1800 гг.) в модном французском костюме прослеживалось стремление к простым и естественным формам, к классическому стилю. Парижские модники обоего пола, желая выразить свои республиканские убеждения, одевались в античные костюмы, подражая древним грекам и римлянам.
Мужчины надели короткие, до колен, подпоясанные туники, плащи и сандалии, прикрепленные к ногам лентами. На самом деле, в этой одежде было гораздо больше гротескного, чем античного.
Женщины сбросили с себя все каркасы и подкладки, все старые одежды, вплоть до нижней, и надели трико телесного цвета (наподобие современного балетного), а поверх него — струящиеся прозрачные муслиновые туники с широкими складками и разрезами на боках, перехваченные под грудью поясом. Эти одежды были исключительно белого цвета. Подражая античным образцам, модницы обувались в сандалии, завязанные вокруг икр длинными лентами. Прически также представляли собой античные копии. Модной была прическа «а-ля-Титус» — короткая, гладкая или слегка завитая. Лицо, шею, грудь, спину, руки обильно пудрили.
В высшем обществе появились молодые щеголи, называвшие себя «инкруаябль» — «невероятными», и молодые — «мервейзы» — «дивные, великолепные».
«Инкруаябли» носили длинные, неровно остриженные волосы, спускавшиеся на щеки и плечи — так называемые «собачьи уши» и двууголку с огромными полями, которую надевали поперек или носили подмышкой (прообраз будущей наполеоновской шляпы). Их костюм был верхом эксцентричности: рубашка с крахмальным воротником, наполовину закрывавшим щеки; короткий прямой жилет; темного цвета сюртук или фрак, плохо сидевший, с огромными лацканами; светлые широкие панталоны, собранные в складки и доходившие почти до груди. Они заправлялись в гусарские сапоги с отворотами. Шею и подбородок закрывал широченный белый галстук, похожий на салфетку. С шеи свисал на ленте лорнет со стеклами величиной с блюдце, и, в довершение всего, эту ходячую карикатуру дополняла толстая суковатая палка.
Спутницы «инкруаяблей» — «мервейзы» — носили тонкое муслиновое укороченное платье рубашечного покроя, без рукавов, с глубоким вырезом, опоясанное под грудью, со шлейфом поверх корсажа. У них были огромные шляпы, туфли без каблуков типа сандалий и чулки со вставками другого цвета.

Женский головной убор времен Директории

Женский головной убор времен Директории

В эти годы мода по-прежнему очень быстро изменялась. Становились модными тюрбаны из легкой кисеи с массой перьев, яркие турецкие шарфы, кашмирские шали. Шарфы и шали были обязательной принадлежностью гардероба каждой модницы.
К началу XIX в., в период Консульства и Империи, экстравагантный стиль постепенно уступил место английской моде, и костюмы стали строже.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

Некоторое, и, если честно, уже немалое время назад меня попросили рассказать о том, как изменилась мода во времена Великой Французской революции, и теперь я, наконец, выполню обещанное.

Изменения эти были, надо сказать, очень и очень интересными.

Контраст между французской модой 1790-х и 1770-х. Сатирическая гравюра конца XVIII века.

Контраст между французской модой 1790-х и 1770-х. Сатирическая гравюра конца XVIII века.

В преддверии революционных волнений в высших кругах царил стиль рококо. Громоздкий, изысканный, очень и очень декоративный, настолько декоративный, что сейчас уже не выглядит столь прекрасным. И, тем не менее, что-то в нём было такое, что по сей день заставляет со смесью восхищения и удивления вглядываться в портреты той эпохи…

Как я уже сказала, стиль этот был, мягко говоря, не верхом изящества и лёгкости. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на любой женский портрет середины XVIII века. Размер фижм заставляет трепетать. Они создавали особый силуэт юбки – очень широкий с боков в то же время плоский спереди и сзади. Однако к 80-м годам, ещё до начала Революции, они несколько уменьшились. Разум, кажется, на некоторое время возобладал над прочими желаниями. Корсеты, конечно же, тоже были в ходу, но они весьма отличались от тех, которые носили в следующем веке, они делали тело похожим скорее на букву V, чем на песочные часы, как в XIX веке. Обувь была разнообразной, двумя главными её особенностями были острые носы и абсолютная одинаковость левой и правой туфли.

Слева - корсет XVIII века, справа - XIX.  Изображение с сайта perfect-school.com.

Слева — корсет XVIII века, справа — XIX. Изображение с сайта perfect-school.com.

Мужская мода от женской не отставала. В первой половине века были чрезвычайно популярны разнообразные детали в виде манжет и жабо, которые могли быть как из простой ткани, так и из кружев. На протяжении всего века носили «снизу» штаны-кюлоты, а «сверху» жюстокоры и аби. Под последними, прямо на сорочку, надевались сначала камзолы (первоначально с длинным рукавом, потом без него), а ближе к концу века — жилеты. Обувью служили либо сапоги-ботфорты (очень, кстати, любимые Государем Павлом Петровичем) или туфли с обязательными большими пряжками, надеваемые с чулками. Ну и, конечно, чрезвычайно популярны были парики с буклями, их носили все и каждый, от мальчишки до старика.

Слева - аби, справа - жюстокор.

Слева — аби, справа — жюстокор.

Итак, таков был стиль, которому старались соответствовать все мало-мальски обеспеченные люди того времени. Но вот наступило время революции, казнили королевскую чету, всё переменилось (или, во всяком случае, так казалось). Разумеется, и представления о прекрасном сразу стали другими. Как не трудно догадаться, считаться идеалами красоты стали «звёзды» революции: Робеспьер, Марат (ни тот, ни другой, первостатейными красавцами явно не были), а среди женщин – Теруань де Мерикур, Тереза Тальен и, наверняка, Манон Ролан, которой восхищалась предыдущая. «Париками» и «кринолинами» (в принципе, фижмы и кринолин использовались с одинаковой частотой) начали величать приверженцев старого строя, а кличка «парики» в последующем столетии закрепилась за консерваторами. И в мужском, и в женском костюме отныне прослеживалось стремление к более простым формам, а также, в чём-то, к нивелированию разницы классов. Например, некоторые революционеры стали носить такие же штаны, как низшие слои общества (санкюлоты, т.е. те, кто без кюлот).

Жан-Поль Марат. Максимилиан Робеспьер.

Жан-Поль Марат. Максимилиан Робеспьер.

Разумеется, среди прочих революционеров появились и женщины, которые боролись за свои права. Это явилось одной из причин того, что платья однозначно упростили свой крой. А моду на Античность ввела Тереза Тальен, чью идею быстро подхватили новые верхи. Тяга к древнеримской моде имела под собой желание показать свой республиканский настрой. Исчезла из общего употребления любая косметика, как пережиток прошлого (и слишком дорогое удовольствие для почти разорённой страны). 

Теруань де Мерикур (гравюра конца XVIII века). Манон Ролан (Йохан Эрнст Хайнсиус, 1792). Тереза Тальен (Жак-Луи Давид, ок. 1800).

Теруань де Мерикур (гравюра конца XVIII века). Манон Ролан (Йохан Эрнст Хайнсиус, 1792). Тереза Тальен (Жак-Луи Давид, ок. 1800).

В эти жуткие и прекрасные одновременно годы появилось множество любопытнейших явлений, и для рассказа обо всех них одного поста явно не хватит. Наиболее знаковым явлением, наверное, стали «невероятные» (мужчины) и «удивительные» (женщины). Они сделали то, что в королевские времена было бы банальным нарушением приличий. Их отличительными признаками были разные вычурности (двууголки с большими полями, действительно невероятные галстуки, скорее напоминающие салфетки, плохо сидящие фраки и короткие жилеты). Но самым первым, о чем думаешь, когда заходит речь о невероятных, стали их длинные, нечёсаные волосы, просто спадающие на плечи. Впрочем, и вполне приличные люди носили распущенные волосы, с той только разницей, что они имели привычку причесываться.

Невероятные и удивительные во всей своей красе.

Невероятные и удивительные во всей своей красе.

Таким образом, Франция за какие-то пятнадцать лет пришла от громоздкого рококо к легкому ампиру. О том же, что последовало за ним, я уже писала тут:

Сто лет моды. Как одевались женщины в 1801-1901г.г.

И тут:

Лёгким движением руки брюки превращаются…


Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Одежда эпохи Великой Французской Революции

Великая французская буржуазная революция (1789-1794 гг.) не только сломили абсолютную монархию и привели к власти буржуазию, но и внесла перемены в одежде французов и народов других стран.
Политика и мода

Население Франции было втянуто в политическую борьбу.
У каждой партии была своя манера одеваться и соблюдать обязательные цвета.

Политика и мода

  • Роялисты (сторонники короля) предпочитали роскошные светлые наряды (кружевные шелковые и атласные аби и короткие штаны – кюлоты) и высокие завитые пудреные парики.

Политика и мода

  • Приверженцы республиканских идей носили синие фраки с длинными и острыми фалдами.

Политика и мода
 Якобинцы предпочитали длинные матросские штаны – санкюлоты, короткий жилет
длинную куртку – карманьолу. На шею повязывали платок, а на голову надевали красный фригийский колпак.

Якобинцы

Революция одевалась по своей моде
Женщины в революции и моде

  • Женщины, также подхватили революционные идеи и избавились от тех частей одежды, которые были наиболее неудобными – корсеты и фижмы.

Женщины и мода
Также исчезли шлейфы, огромные прически и объемные головные уборы
Женщины в революции и моде

  • Теперь поверх нижней рубашки дамы одевали либо однотонное (популярны были темные цвета) платье с неширокой юбкой (складки, все-таки, еще присутствовали – сзади гуще, чем спереди), либо короткую куртку и юбку

Длинна юбок и платьев была достаточная, чтобы скрыть обувь. Рукава кроились узкими, а талию подвязывали широкими лентами или шарфом.

  • Длинна юбок и платьев была достаточная, чтобы скрыть обувь. Рукава кроились узкими, а талию подвязывали широкими лентами или шарфом.

Женщины в революции и моде

  • Декольте прикрывали складчатой шемизеткой с отложным воротничком, либо косынкой (концы такой косынки перекрещивали на груди, а концы завязывали на спине.

Женщины в революции и моде

В эпоху революции даже девочки были робесперины

Бег моды

  • В эту бурную эпоху мода изменялась едва ли не каждый день.  Египетский поход Наполеона (1798-1801 гг.) вызвал моду на восточные элементы в одежде – тюрбаны, полосатые и узорчатые ткани, яркие платки и шали

Бег моды
В начале ХIХ в. мода, как и политические страсти в стране стали спокойнее. Период Консульства   и Империи утвердил сдержанную классическую английскую моду. 

Мода Ампир

Интернет ресурсы

  • maskball.rudress/kostum_perioda…revoluzii.html
  • images.yandex.ru
  • ru.wikipedia.orgВеликая французская революция
  • mir-kostuma.com18-vek/item/51-french-revolution
  • fashionstime.ru?p=1981

Спасибо за
внимание

Презентацию выполнила

Шульгат Ульяна ученица 7 класса

Ихальской СОШ

Руководитель: Колобов Н.И. учитель истории

Мода времен Французской революции

Философ Гердер в 1778 году высказал мысль – недостойно носить в волосах украшения из перьев, перчатки и юбки на обручах. Именно тогда все чаще и чаще стали упоминать об античности, причем совсем не только как о «старинных образцах», о и как образцах для подражания в современности.

Возник конфликт между стремлением воскресить то, что давно ушло в прошлое и современностью. Этот конфликт затрону и моду. В 1780-1790 годах все тенденции, которые к тому времени были склонны к классицизму, переходят к античности. Скульптура и живопись, политика и женская мода возвращаются к возвышенной простоте.

Сначала античность начинает проникать в моду окольными путями. Известная всему Парижу балерина Салле в 1734 году выступила в балете «Пигмалион и Ариадна». На ней была надета юбка без обручей. Париж освистал балерину, ведь в то время костюм рококо достиг там наивысшего расцвета.

Но Англия приняла ее горячо. Именно в Англии и была подготовлена почва для возникновения нового стиля. В Лондоне тех времен существовало Общество любителей античности. Оно было основано в 1732 году. Общество неустанно пропагандировало «римский дух и греческий вкус». На все торжества представители этого общества надевали одежду в античном стиле.

Но сначала это были только единичные попытки ввести античный стиль одежды. Повсеместное распространение и признание этот стиль получил только через несколько десятков лет. Французский художник Жак-Луи Давид в 1793 году предложил костюм в античных традициях как национальный костюм героя Французской революции.

В мужской моде это успеха не имело. Но в женской моде культ античности был принят почти безоговорочно. Против этого возражали в основном писатели, теоретики и блюстители нравственности. Один из таких «сторонников красоты женщины» в 1787 году говори, что не следует носить прилегающее платье, да еще и из мягкой ткани. Ведь оно слишком подчеркивает фигуру. И это уж не говоря о декольте!

Этот довод казался противникам новой моды самым важным. С их точки зрения абсолютно неестественный обруч защищал целомудрие женщины и охранял ее. У него было столько плюсов, что забывать его не следовало. Надо заметить, что врачи того времени с такой точкой зрения не были согласны. Доктор Зёмеринг в 1788 году издает книгу, в которой пишет о вреде корсетов.

Но, как известно, мода мало слушает как медиков, так и блюстителей нравственности. Никому не известно точно, когда именно восторжествовала туника из тонкого льняного полотна или муслина и шмиз.

В те времена всю Европу, в том числе и великосветскую Францию, захватила англомания. И это вполне понятно. ПО части мужской одежды Англия была наиболее удачлива. Ведь моду там творили денди, артисты и лорды. Лорд Кэррик прославился на всю Европу своим плащом, который имел несколько воротников, лорд Спенсер – жилетом, лорд Кэтогэн – прической. Англичане принесли в моду новые плащи, прически и комбинации цветов, которые соответствовали их прихотям.

Во Франции же были очень сильны революционные настроения. Там начинают носить обувь с высокими закругленными каблуками а ля Пан и грубые башмаки а ля Франклин.

Названия некоторых деталей женской одежды того времени так же говорят о политических пристрастиях Франции, которые связывались с провозглашение американской независимости. Это, например, а ля нувель Англетер, а ля Филадельфиа, а ля Андапенданс, а ля Бостоньен.

До революционного французского покроя оставался всего один шаг. Элегантные французы надевают подтяжки и деревянные башмаки сабо. До 1792 года красный колпак носили только каторжники. Теперь же он становится символом якобинцев вместе с курткой, а ля Карманьоль, которая была позаимствована из одежды крестьян. Возникает протест против коротких придворных панталон. С курткой стали носить широкие и длинные холщевые штаны матло. Эти штаны были заимствованы из одежды моряков. Их можно рассматривать как разновидность современных джинсов.

Такой костюм существовал очень недолго. Но он стал основой многих вариантов национальной одежды. Естественно, что на национальные костюмы понятие «мода» не распространялось. В те времена национальный костюм стал признаком разделения общества по сословиям.

Но в то же время существовал и другой костюм, так называемый «апореволюционный».

Такие костюмы носили сторонники монархии и «золотая» молодежь, которых называли мервеёэ и анкруаябль. Представители анкруаябль стали создавать новую моду. Из этих идей творцы новой моды стали извлекать пользу. Модистки и портные стали обрабатывать эти идеи, приспосабливая их к реальной жизни.

Как уже не раз бывало в истории моды, в стиле их одежды просматривается увлечение нового, очень энергичного поколения современными идеями. Представители анкруаябль очень хотели задавать модный стиль одежды при помощи самых оригинальных способов. Они начинают надевать фраки, которые сшиты намеренно плохо. До той поры галстук был очень изящным украшением одежды. Анкруаябль представляют его как карикатуру – повязывают его так, что он частично закрывает лицо.

Такую традиционную часть одежды, как жилет, застегивают через пуговицу, с некой небрежной элегантностью. На волосы, которые около ушей сильно завиты в локоны, надевают огромную двурогую шляпу. Размер головы увеличивается и у их партнерш мервеёз. Они сильно завивают волосы и носят на них громадные чепцы, котрые украшаются большим количеством лент. Иногда чепец дополняется клювообразным козырьком.

Платье их по сути дела представляет собой обычный расширенный шмиз. По сути дела это тонкая длинная рубашка из полотна или муслина. У нее очень большое декольте и короткие рукава. Пояс перемещен под самую грудь. По нижнему краю юбки и на рукавах платье украшалось большим количеством воланов.

Как по покрою, так и по форме шмиз в те времена шили как подражание пеплосу и хитону античных богинь. Эти богини одинаково очаровывали как портных, так и художников. Шмиз прожил в моде очень долгую жизнь. После коротких и неудачных экспериментов ему удалось пережить и Конвент, и Директорию, и Французскую революцию. Он начал выходить из моды только при Наполеоне, но еще очень долго использовался как неглиже.

За все то время, пока шмиз был в моде, в нем произошло очень много перемен. Можно сказать, что изменилось его «содержание». Сначала развитее шмиза некоторым образом соответствовало настроениям скептиков. Но вскоре мода сманилась на более фривольную, так называему. Моду «а ля соваж» или «нагую» моду.

Хотя при «нагой» моде материал значительно экономился, но это направление оличалось пристрастием к драгоценностям. Такая мода очень быстро стала предметом обсуждения всего общества, она стала постоянной мишенью для разного рода нареканий, возбуждала постоянные насмешки.

Врачи отмечали, что очень многие люди стали жертвами этой моды. Путешественники же были в ужасе от того, насколько смелы женщины Парижа. В 1802 году «Журнал де мод» очень советовал всем своим читательницам сходить на Монмартрское кладбище и своими глазами увидеть, сколько женщин умерло от простуды, едва достиг 30 лет, из-за приверженности к «нагой» моде.

А те путешественники, которые побывали в Париже, писали, что те наряды, которые там считаются элегантными и сдержанными, сотню лет назад не надели бы даже женщины легкого поведения. Но мода на шмиз все равно продолжалась, невзирая на все предостережения врачей и насмешки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ehrmann перевод с немецкого
  • Как перевести с английского на русский слово alone
  • Карл это немецкое имя
  • Arrival смотреть онлайн на английском с субтитрами
  • Toulouse перевод с французского на русский