Максимальное количество слов в эссе по английскому егэ

Эссе в письменной части экзамена по английскому языку принесет вам больше баллов, чем любое другое задание. В то же время, одна грубая ошибка может отнять их все, и старания уйдут в никуда. Потому советуем заранее разобраться в критериях и набить руку. А мы поможем — расскажем все, что стоит знать об этом задании.

Главное об эссе на ЕГЭ по английскому в 2023–2024 году

Эссе в экзамене по английскому языку — это одно из двух заданий в разделе «Письмо»‎ ЕГЭ. Оно занимает №38 и проверяет то, как ученик владеет письменной речью. В нем школьнику предлагают рассмотреть таблицу или диаграмму и на основе этих данных написать сочинение с аргументами.

Изменения в эссе по английскому в 2023–2024 году

В этот раз ФИПИ лишь немного уточнил формулировку самого задания №38. В остальном его суть и условия остались теми же, что и в прошлом году.

Открыть диалоговое окно с формой по клику

Как писать эссе по английскому языку

Перед тем, как начать работу, ученик должен будет выбрать тему сочинения и данные, по которым нужно будет его написать. Вариантов 2: в таблице и в диаграмме.

Это важно

Внимательно изучите обе темы и их данные. Выбирайте ту, на которую вам будет проще рассуждать. Также обратите внимание на то, сможете ли вы осилить тему на достаточном уровне с лексической точки зрения.

Важно помнить, что эссе на экзамене по английскому языку — почти такое же сочинение, что пишут на русском. Его структура не терпит творческого подхода. Работа должна быть четко структурированной, написать ее следует по плану из задания. Без отклонений.

Вот пример задания №38 из демоверсии ЕГЭ по английскому за 2024 год.

Задание для эссе на ЕГЭ по английскому языку

Здесь видно, что в плане есть 5 пунктов. Каждый из них — это отдельный абзац эссе. Вместе они составляют привычную структуру сочинения из 3 частей:

  • вступление — 1 абзац;

  • основная часть — 2–4 абзацы;

  • заключение — 5 абзац.

Сперва кратко разберем, за что отвечает каждая из частей, в таблице ниже.

Описание 3 частей эссе
Вступление Небольшая часть, где автор описывает темы работы. Занимает около 20% от всего текста.
Основная часть Самая объемная часть, где приводят аргументы и контраргументы. Занимает около 60% от всего текста.
Заключение Небольшая часть, в которой подводят итоги. Занимает 20% от всего текста.

Теперь — подробнее о том, что стоит писать в каждом из абзацев работы. Для наглядности возьмем за пример то же задание из демоверсии ЕГЭ 2024 года и напишем свое эссе по английскому языку.

Абзац №1. Make an opening statement on the subject of the project

Это вступление вашей работы. Оно должно четко отражать тему эссе и называть источник данных, о которых пойдет речь. Здесь можно уложиться в 2–3 предложения — этого хватит, чтобы описать основную мысль работы и указать базу для ваших будущих рассуждений — таблицу или диаграмму.

Клише для абзаца №1 эссе по английскому:

  • Nowadays people are getting more and more concerned about…

  • Some people think that…

  • There are those who say that…

  • Some people are convinced that…

  • Nowadays some people may hold the opinion that …

  • …at the same time, others consider that…

  • …others agree that …

  • …and others believe that…

Пример абзаца №1

Nowadays, people are getting more and more concerned about the growing prominence of IT careers among teenagers in Zetland. During our research project on why IT professions are so popular among young people, I found a table with statistics that reveal the main reasons behind their choice. In this essay, I will examine these numbers and share my thoughts on the subject.

Абзац №2. Select and report 2–3 facts

С этого абзаца начинается основная часть эссе по английскому языку. Здесь ученик переходит к анализу данных из задания, а именно — выбирает и излагает 2–3 факта, которые дает таблица или диаграмма.

Будет достаточно 3–4 предложений. Первое оставьте под мысль, которая изложит смысл всего абзаца. Дальше — по одному предложению на каждый факт.

Клише для абзаца №2 эссе по английскому:

  • As can be seen from the…

  • First(ly), …

  • Second(ly), …

  • Finally, …

  • First of all, …

  • Besides, …

  • What is more, …

Пример абзаца №2

As can be seen from the data provided, we can observe key insights about the preferences of Zetland teenagers when it comes to IT careers. Firstly, 33% of respondents prioritize a «Good salary»‎ as their primary motivation for choosing IT careers. Secondly, «Many vacancies» in the IT sector, with 25% of youths, emphasize the wealth of job opportunities available. Finally, «Working from home»‎ is a significant factor, with 20% of respondents valuing this flexibility in their career choices.

Абзац №3. Make 1–2 comparisons where relevant and give your comments

В третьем абзаце нужно перейти к сравнениям числовых данных из таблицы или диаграммы. Его тоже лучше начать с вводного предложения. Дальше сравните 1–2 положения из данных в задании и прокомментируйте их. 3 предложений будет достаточно.

Клише для абзаца №3 эссе по английскому:

  • Comparing to…

  • … in comparison with…

  • … whereas…

  • … the difference between…

Пример абзаца №3

Comparing the reasons for choosing an IT career among Zetland teenagers, we notice some interesting trends. «Good salary»‎ appears to be the most popular reason, with 33% of respondents, while «Constant development»‎ seems to be the least favored, getting only 8%. This significant difference of 25 percentage points highlights how important money is in teenagers’ career decisions.

Абзац №4. Outline a problem that can arise with some IT jobs and suggest a way of solving it

Этот абзац — кульминация всей работы, и он же завершает основную часть эссе. В нем следует выделить и описать проблему, которую видно из предыдущих фактов и сравнений. А в конце — предложить способ, как по вашему мнению ее можно было бы решить.

Клише для абзаца №4 эссе по английскому:

  • According to the research…

  • As a result…

  • I believe…

  • I would suggest…

Пример абзаца №4

Based on the data and comparisons, a significant issue emerges in the field of IT careers among Zetland teenagers. While these careers offer benefits such as good salaries and numerous opportunities, there’s a risk of work-related stress and burnout. To address this, I would suggest that educational institutions and IT companies introduce stress management programs, prioritize well-being, and encourage a healthy work-life balance.

Абзац №5. Conclude by giving and explaining your opinion on the importance of IT in the modern world

Это финальный абзац и часть сочинения — заключение. В нем нужно подвести итоги работы, а еще — описать и объяснить свое мнение по теме задания. Важно, чтобы этот абзац по объему был примерно одинаковым со вступлением.

Клише для абзаца №5 эссе по английскому:

  • According to the arguments presented above, I can note…

  • All in all, …

  • In conclusion, I would like to stress that…

  • To sum up…

  • The arguments I have presented… would indicate that …

  • All in all, I still strongly believe that…

  • From these arguments one could conclude that…

  • So it is up to you to decide whether…or not…

Пример абзаца №5

In conclusion, I would like to stress that IT careers hold significant appeal for Zetland teenagers. The data highlights various factors contributing to their popularity, including good salaries, ample job opportunities, remote work options, creative prospects, and continuous growth potential. Overall, I firmly believe that IT careers offer young individuals the tools and opportunities needed to thrive in the digital era.

Занимайтесь английским бесплатно!

Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыки

Занимайтесь английским бесплатно!

Как оценивают эссе по английскому на ЕГЭ в 2023–2024 году

Сперва вернемся к общим требованиям. Во-первых, в эссе важен объем, составители экзамена рекомендуют ограничить его 200–250 словами. Если ученик напишет работу короче 180 слов, ее оценят в 0 баллов. В случае эссе длиннее 275 слов проверяющий отсчитает их от начала работы и проверит только ту часть, которая укладывается в максимальный объем. Остаток оценивать не будут.

Также важно помнить, что на эссе оценивают способности письменно излагать свои мысли. Если больше 30% работы будет повторять тест из каких-либо источников, это даст повод поставить 0 баллов по критерию К1 «Решение коммуникативной задачи». А значит, и за все задание целиком.

Теперь рассмотрим все критерии эссе по английскому и баллы, которые можно за них получить.

К1. Решение коммуникативной задачи
Содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании.
Ученик придерживался нейтрального стиля письма.
Допускается 1 неточный аспект или 1 нарушение нейтрального стиля.
3
Не раскрыт 1 аспект.
ИЛИ
Не раскрыт 1 аспект и еще 1 раскрыт не в полной мере.
ИЛИ
Не в полной мере раскрыты 2–3 аспекта. Есть 2–3 нарушения нейтрального стиля.
2
Не раскрыт 1 аспект и еще 2–3 раскрыты не в полной мере.
ИЛИ
Не раскрыты 2 аспекта.
ИЛИ
Не раскрыты 2 аспекта и еще 1 раскрыт не в полной мере.
ИЛИ
4–5 аспектов раскрыты не в полной мере. Есть до 4 нарушений нейтрального стиля.
1
Все остальные случаи раскрытия аспектов и нарушений нейтрального стиля.
ИЛИ
Работа не укладывается в рекомендуемый объем.
ИЛИ
Текст на 30 и более процентов совпадает с найденными в открытых источниках.
0

Как правильно:

  • Не используйте риторические вопросы.

  • Не пишите сокращенные варианты английских выражений и слов. Только полные.

  • Избегайте эмоционально окрашенных прилагательных.

  • Старайтесь не использовать короткие предложения, в которых менее 7 слов.

К2. Организация текста
Эссе логично, построено по плану из задания, текст правильно разделен на абзацы. Ученик верно использовал средства логической связи предложений. 3
Эссе логично, построено по плану из задания, текст правильно разделен на абзацы. Ученик допустил 1–3 ошибки в средствах логической связи предложений. 2
Есть 4–5 ошибок в организации текста.
ИЛИ
Нет вступления или заключения.
1
Есть 6 и более ошибок в организации текста.
ИЛИ
Текст написан не по плану из задания.
ИЛИ
Нет деления на абзацы.
0

Как правильно:

  • Используйте эссе по английскому языку только те логические связки, в которых уверены.

  • Четко следуйте плану из задания.

  • Убедитесь, что все абзацы работы на месте.

  • Пишите, оставляя пустую строку между абзацами, чтобы выделить их.

К3. Лексика
Словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания. Есть не более 1 лексической ошибки. 3
Словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания. Есть не более 2–3 лексических ошибок.
ИЛИ
Словарный запас ограничен, но лексических ошибок нет.
2
Словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания. Есть не более 4 лексических ошибок. 1
Словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания. Есть 5 и более лексических ошибок. 0

Как правильно:

  • Старайтесь использовать сложную лексику, которая покажет ваш словарный запас.

  • Используйте вводные слова: however, moreover, furthermore и др.

  • Пишите только те слова, в значении которых вы уверены.

К4. Грамматика
Грамматические средства соответствует высокому уровню сложности задания. Есть не более 1–2 повторяющихся грамматических ошибок. 3
Грамматические средства соответствует высокому уровню сложности задания. Есть не более 3–4 грамматические ошибки. 2
Грамматические средства не вполне соответствует высокому уровню сложности задания. Есть не более 5–7 грамматических ошибок. 1
Грамматические средства не соответствует высокому уровню сложности задания. Есть 8 и более грамматических ошибок. 0

Как правильно:

  • Используйте сложные грамматические конструкции в эссе по английскому.

  • Если не уверены в том, правильно ли понимаете конструкцию, лучше использовать вместо нее более простую.

К5. Орфография и пунктуация
Есть не более 1 орфографической или пунктуационной ошибки. 2
Есть 2–4 орфографических или пунктуационных ошибок. 1
Есть 5 более орфографических или пунктуационных ошибок. 0

Как правильно:

  • Не используйте слово, если не помните, как оно пишется.

  • Не забывайте о знаках препинания в сложных предложениях и в конце предложений.

  • Помните, что некоторые вводные конструкции нужно выделять запятыми: however, on the one hand, eventually.

Как подготовиться к эссе по английскому: 4 совета для ЕГЭ

Теперь — к конкретным советам о том, что поможет вам набрать больше баллов за задание №38.

Совет №1. Прокачивайте словарный запас и грамматику

Это обеспечит вам высшие баллы за критерии К3, К4 и К5. Вот несколько советов, как это сделать:

  • занимайтесь с репетитором;

  • читайте, смотрите сериалы и слушайте музыку в оригинале;

  • учите слова по карточкам;

  • подпишитесь на иностранные блоги;

  • используйте специальные приложения.

Совет №2. Изучите удачные примеры эссе прошлых лет

Так вы будете знать, как должны выглядеть эталонные работы. И будете ориентироваться на них как на пример в оформлении, лексике, структуре предложений и т. д.

Но помните: не пытайтесь запомнить чужую работу, чтобы использовать ее части в своем эссе на ЕГЭ по английскому. Это может грозить обнулением всей работы. Лучше проанализировать примеры, отметить их сильные стороны и потренироваться писать так же.

Совет №3. Практикуйтесь

Без этого шага никуда. Чтобы научиться писать хорошие эссе, нужно делать это как можно больше. Так вы отработаете формат задания и уже не споткнетесь об ошибки в структуре или объеме.

Советуем взять для практики темы предыдущих лет. По ним много готовых работ в открытых источниках, с которыми можно будет сравнить свою. Также в интернете есть примеры заданий эссе по английскому, которые не появлялись в настоящем ЕГЭ, но имеют ту же суть. Такие, например, мы в Skysmart разрабатываем для тех, кто вместе с нами готовится к экзаменам.

Это важно

Тренируйтесь писать сочинение от руки, а не на смартфоне или компьютере. Во-первых, это немного погрузит вас в условия экзамена, и на реальном будет привычнее.

Во-вторых, так вы сможете поработать над почерком. Это важно, потому что слипшиеся буквы и слова легко могут отнять у вас баллы, если проверяющий их не разберет.

Совет №4. Занимайтесь с преподавателем

Заниматься самому придется и так, и так. А вот стоит ли ходить на уроки к преподавателю английского — это уже ваш выбор. И если вы не хотите лишний раз рисковать баллами, стоит использовать оба формата.

Во время подготовки к эссе учитель:

  • поможет разобраться во всех критериях;

  • подскажет, как набрать высший балл по каждому критерию;

  • подберет задания, на которых можно будет практиковаться;

  • расскажет, какая сторона ваших сочинений хромает больше всего и как это исправить;

  • будет проверять ваши тестовые работы и помогать следить за динамикой подготовки.

Также преподаватель будет полезен в подготовке не только к эссе, но и к другим заданиям ЕГЭ по английскому. И вот чем именно:

  • оценит каждый ваш навык и расскажет, как его прокачать;

  • составит персональный трек для подготовки и подберет нужные материалы;

  • поможет корректировать программу;

  • расскажет о частых ошибках учеников прошлых лет;

  • поделится лайфхаками для экзамена и др.

Как сдать ЕГЭ по английскому языкуЧитать →

В этой статье мы разобрали особенности экзаменационного сочинения и критерии, по которым его оценивают. А еще написали пример эссе по английскому языку — вы можете использовать его как шаблон для своей работы на ЕГЭ. Но если хотите сами писать крутые сочинения и прокачать лексику, начните заниматься на курсе подготовки к ЕГЭ по английскому языку в Skysmart. Мы подскажем, чего не хватает вашим эссе и поможем набить руку. Увидимся на онлайн-уроке!

Проверьте, знаете ли вы 100 главных английских слов

Эссе по английскому для ЕГЭ

ЕГЭ по английскому. Эссе.

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Аспект Максимальное кол-во баллов
Решение коммуникативной задачи (содержание) 3
Организация текста (структура) 3
Лексика 3
Грамматика 3
Орфография и пунктуация 2

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.

Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Содержание и структура эссе

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, … Others think, …” можно использовать:

Some people claim that …, while others argue that …

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: … or …?”, “What should we do: … or …?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, …
From my point of view, …
To my mind, …
Personally, I think that …
I am certain that … (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am…)
As far as I am concerned, …

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, …
To start with, …
To begin with, …
First of all, …

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

<аргумент>, because …
<аргумент>. That is why …
<аргумент>. For example, …

Если Вы начинали словом “Firstly, …”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, …

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, …”, “To begin with, …”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, …
Furthermore, …
Besides, …
In addition, …

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that …
Some people argue that …
However, some people think that …

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because …
I am afraid I cannot agree with this idea because …
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I’m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for …,
Speaking about …,
As far as … is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

In conclusion, …
To sum up, …
To conclude, …

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that …, I am convinced that …
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that …

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that …”, “Others believe that …”.

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

Хотите подтянуть свой английский перед экзаменом? Предлагаем Вам попробовать онлайн курс IQEnglish



Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ


Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Он направлен на проверку способности экзаменуемого создавать развёрнутое письменное высказывание, умений выражать собственные мысли на иностранном языке в письменной форме.


Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» — это официальное название задания 40. Это задание повышенного уровня сложности.


Максимальный балл за выполнение задания — 14.


Примерное время выполнения задания — 50 мин.


Этот тип сочинения по английскому языку егэ предполагает выражение своего мнения с аргументацией и противоположного мнения с аргументацией и контраргументацией и оформляется в нейтральном стиле.

Структура эссе по английскому языку


Обратимся к демонстрационному варианту:


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2021 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 / 33

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.


40.1 Education is the most valuable thing for a teenager.


40.2 Robots will soon replace people in all jobs.

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.

Use the following plan:


– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);


– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;


– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;


– explain why you do not agree with the opposing opinion;


– make a conclusion restating your position.


Участник экзамена:

  1. может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
  2. должен написать 200-250 слов;
  3. должен использовать предложенный план.


Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.


Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.

  1. Вам сначала предлагаются две темы, из которых необходимо выбрать одну. При выборе темы следует выбирать ту тему, по которой вы сможете написать 2-3 аргумента «за» и 1-2 аргумента «против».

    Аргументы — это основа всего сочинения. Они должны быть убедительными, объективными и точными, не должны противоречить ни общепринятым истинам и здравому смыслу, ни друг другу. Аргументы нельзя заменять эмоциями или общими фразами.
  2. Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов, но, с учётом допустимого отклонения в 10% в сторону уменьшения или увеличения, фактический объём может составлять 180–275 слов.

    Как же подсчитать количество слов?


    При подсчёте слов считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.


    Как одно слово считаются:


    — числительные 2, 205, 206 320 и т.п.,;


    — числительные 25%, 100% и т.п.,;


    — числительные, выраженные словами, считаются как слова;


    — сложные слова, такие как good-looking, twenty-five;


    — сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom.
  3. Как и в любом сочинении, в эссе на ЕГЭ должно быть вступление, основная часть и заключение.
    Вступление — введение в тему и постановка проблемы;
    Основная часть:

    — мнение автора с двумя-тремя доводами (аргументация автора);


    — альтернативная точка зрения с одним-двумя доводами (аргументация воображаемого оппонента);


    — объяснение, почему автор не согласен с доводами, подтверждающими альтернативную точку зрения (контраргументация автора);

    Заключение с подтверждением позиции автора.


Итого в эссе по английскому языку должно быть
5 абзацев:

1-й абзац:

  •  введение в тему сочинения — перефразированное задание, в котором обозначается проблема и её значимость;
  •  указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).


Перефразирование — изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием — необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.

2-й абзац:

  • позиция автора сочинения на рассма­триваемую проблему (которая по форме должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • причина, почему тезис автора является истинным;
  • приводятся два-три довода, которые доказывают правоту позиции автора (аргумента «за»);
  • обобщение доводов автора, ответ на вопрос почему аргументация автора является истинной и убедительной.

3-й абзац:

  • противоположная точка зрения — мнение оппонента. Приводится позиция оппонента (по форме она должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • 1–2 аргумента, которые воображаемый оппонент приводит в доказательство своей позиции;
  • вывод — обобщение доводов оппонента, доказывая, что аргумент «против» является убедительным.

4-й абзац — контраргументы, на основе которых ав­тор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:

  • выражение частичного согласия автора с мнением оппонента, с признанием того, что подобная точка зрения не лишена здравого смысла и имеет право на существование;
  • один-два контрдовода автора, которые опровергают доводы оппонента. Контрдоводы показывают, что доводы оппонента, которые тот использовал для доказательства убедительности своего аргумента, легко оспорить, что фиксирует слабость аргументации оппонента.

    Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента в 3-м абзаце.
  • вывод — ответ на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным.

5-й абзац:


Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, пока­зывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.

Клише для эссе по английскому ЕГЭ


В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.


1-й абзац

Nowadays people are getting more and more concerned about…


Some people think that…


There are those who say that…


Some people are convinced that…


Nowadays some people may hold the opinion that …


…at the same time, others consider that…


…others agree that …


…and others believe that…

2-й абзац

I agree with the point of view that …


As far as I am concerned I believe that …


Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.


I think/believe/consider that…


First(ly), …


Second(ly), …


Finally, …


First of all, …


Besides, …


What is more, …

3-й абзац

At the same time, we can find another opinion. According to it, …


Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that …


However, some people think that …


Some people believe it is better…

4-й абзац

However, I cannot agree with this opinion completely because…


Let us consider this problem from another angle…


In my opinion…


It is true that …


I think that …


I do not support the idea of …


To my mind, it is hard to accept that …


As far as I am concerned …


I can not completely agree with this


My personal view is that …

5-й абзац

According to the arguments presented above, I can note…


All in all, …


In conclusion, I would like to stress that…


To sum up…


The arguments I have presented… would indicate that …


All in all, I still strongly believe that…


From these arguments one could conclude that…


So it is up to you to decide whether…or not…

План написания сочинения по английскому языку

  1. Выберите из двух тем эссе ту, по которой вы сможете написать больше аргументов «за» и «против».
  2. Разделите лист на две части. Напишите с одной стороны аргументы «за», с другой — аргументы «против».  Запишите все свои мысли. Если аргументов получилось много, выберите самые весомые. 
  3. Убедитесь, что аргументы подходят для объяснения точки зрения. Сделать это при помощи союза «because» (у Вас должно получиться логически правильное предложение) Например: … mobile phones should be used as educational tool, because using gargets improves the effectiveness of studying.
  4. Расставьте аргументы в порядке от самого значимого к менее важному.
  5. Из аргументов в поддержку точки зрения оппонента выделите те, которые вы сможете опровергнуть.
  6. Помните о количестве слов.
  7. Помните о критериях.
  8. Помните о нейтральном стиле.
  9. Помните обо всём, о чём написано в этой статье.
  10. Приступайте к написанию эссе.
  11. Удачи!

Особенности оценивания ответов на задание 40

  • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.
  • При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ


Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов

  • если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
  • если объём задания не превышает 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;
  • если в задании более 275 слов, то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

Критерии оценки эссе по английскому 

Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:

  1. «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла)
  2. «Организация текста» (максимально 3 балла)
  3. «Лексика» (максимально 3 балла)
  4. «Грамматика» (максимально 3 балла)
  5. «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).

«Решение коммуникативной задачи»


В этом критерии выделяется 6 аспектов:

  • введение,
  • высказывание своего мнения с приведением аргументации,
  • высказывание чужого мнения с аргументацией,
  • объяснение несогласия с чужим мнением,
  • заключение,
  • стиль.


Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть
нейтральным.

Выделены 4 типа стилистических ошибок:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
  3. сниженная лексика типа folks (people, …);
  4. 3 варианта стяжённых форм:

    – типа
    I’m, he’s;

    – отрицательные формы типа
    don’t, aren’t;

    – формы модальных глаголов типа
    can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).


Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в 
дополнительной схеме оценивания.


3 балла за «Решение коммуникативной задачи» ставятся, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
2 балла — 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля).
1 балл — в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля).
0 (ноль) баллов — во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).

«Организация текста»
3 балла — высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
2 балла — высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки) И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы.
1 балл — высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы.
0 (ноль) баллов — в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.

«Лексика»

3 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл — используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 (ноль) баллов — используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

«Грамматика»

3 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
2 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
1 балл — используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
0 (ноль) баллов — используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

«Орфография и пунктуация»

2 балла — орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл — в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 (ноль) баллов — в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

Пример эссе по английскому


Представляем Вам «Дополнительную схему оценивания задания 40». Именно такой схемой пользуются эксперты, оценивающие эссе. Под схемой приведено эссе, написанное участником ЕГЭ. Предлагаем Вам оценить это эссе, используя схему и критерии оценивания.

Схема эссе

Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment

One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.


My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.


However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.


I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.


Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

В этой статье

  • Что нужно знать о новом формате эссе.
  • Разбираем эссе для ЕГЭ 2022: пример выполнения и шаблон.
  • Примеры задания 40.1 и 40.2.
  • Специальная лексика для графиков и диаграмм.

Что нужно сделать согласно методическим рекомендациям ФИПИ :

⚠️ в заданном объеме (т.е. нужное количество слов) и согласно теме задания показать навыки рассуждения на английском языке, анализируя данные таблицы или диаграммы.

Что нужно знать о новом формате эссе.

Иными словами, необходимо выбрать тему проекта из двух предложенных вариантов (40.1 или 40.2) и на основе статистических данных (в таблице или диаграмме) прокомментировать ее, следуя плану высказывания.

Критерии оценивания:
✔️Решение коммуникативной задачи (РКЗ) – 3 балла.
✔️Организация высказывания – 3 балла.
✔️Языковое оформление – 3 балла.
✔️Грамматическое оформление текста – 3 балла.
✔️Орфография и пунктуация – 2 балла.

Всего 14 баллов.

Время на выполнение – 60 минут.

Под продуктивным характером высказывания понимают, что текст сформулирован самостоятельно, отражает аспекты, указанные в задании.

Если эксперт определит, что более 30% текста (продолжительная часть) совпадает с уже опубликованными источниками или другими экзаменационными работами, он ставит 0 баллов за РКЗ и все задание.

Объем работы

Количество слов в эссе ЕГЭ по английскому – 200-250, которые нужно вместить в 5 абзацев. Как и в письме, отклонение от заданного объема возможно на +/-10%.

Если в тексте 179 слов, то задание автоматически оценивается в 0 баллов, а если 276, то проверять будут до 250 слов включительно.

Слова считаются с самого первого слова по последнее, включая предлоги, артикли, частицы, вспомогательные глаголы.

Вступление и заключение выглядят приблизительно одинаково, но меньше, чем основная часть.

Стиль изложения

Нейтральный, т.е. нельзя использовать
1) риторические вопросы (I wonder if …; what about?);
2) разговорные выражения типа Let’s … (Let us и Let me – нейтральный стиль);
3) сниженную лексику типа folks (people);
4) краткие формы глаголов (wonna (will not), wanna (want to/a), gotta (got to), don’t, haven’t, I’m, he’s, aren’t, can’t, didn’t, I’d like); исключениеneedn’t).

Разбираем эссе для ЕГЭ 2022.

Пример выполнения

Рис.1 Демо ЕГЭ 2022. Задание 40.2. Английский.

⚠️Рекомендуется выбирать тему, с которой вы справитесь максимально с точки зрения содержания, а также лексической и грамматической подготовки.

Номер и название абзаца Что сделать Пример
1.Вступление.

Make an opening statement on the subject of the project.

Напишите вводный
тезис общего характера по выбранной теме.

Обозначьте коммуникативную ситуацию и
цели проекта.

Smartphone usage has been an integral part of our everyday life for a long time. Mobile devices are always at hand, connect us to the Internet and run applications. My project aims to find out what people usually do on their smartphones in Zetland. Thus, I have found some data and represented it on the diagram below.
2. Выделите две-три черты

Select and report 2–3 facts.

Чтобы найти эти две-три факта задайте себе такие вопросы:
⏩Что измеряется и как?
⏩В каких единицах? (проценты, килограммы, доли).
⏩Есть ли временной отрезок.
⏩Упомяните первые два показателя и последний.
The bar chart illustrates the majority of respondents who use their smartphones for emails, while the percentage of those who make calls is almost as large. Compared to other spheres of device usage, the per cent of the surveyed shopping online is the smallest.
3. Сделайте одно-два сравнения в рамках темы.

Make 1–2 comparisons where relevant.

Сравните третий и четвертый показатели с первыми двумя. It is worth mentioning (первое сравнение) that 58 per cent of people prefer surfing the Internet on their smartphones that is less popular than the first two activities. Furthermore, (слово-связка, чтобы начать второе сравнение) the number of users (48%) who play computer games is much smaller than the number who send emails and make calls (79% and 78% respectively).
4. Обозначьте проблему, которая может возникнуть в исследуемой сфере. Предложите пути решения проблемы.

Outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a
way of solving it.

Проблема не должна быть связана с данными таблицы или диаграммы. Поэтому в 4 абзаце нужно написать общую фразу-связку для перехода к проблеме и ее решению. While many people cannot imagine their lives without gadgets, there is an important issue associated with using devices. Too much time spent with a mobile phone can cause harm to your eyes and neck muscles. To solve this problem, users should take a break at least 20 minutes to stretch their back and close their eyes to relax.
5. Заключение.

Conclude by giving your opinion on the role of smartphones
in our life.

Написать свое обобщающее мнение по теме проекта. To summarise, I think that the role of smartphones in our life is constantly growing. More and more people use their mobile devices for their daily routine and micro-tasks like making phone calls, searching for information on the Internet and even making purchases online.
Рис.2.Организация высказывания. Клише фраз для ЕГЭ.

254 words

What People Use Their Smartphones For In Zetland.

Smartphone usage has been an integral part of our life for a long time. Mobile devices are always at hand, connect us to the Internet and run applications. My project aims to find out what people usually do on their smartphones in Zetland. Thus, I have found some data and represented it on the diagram below.

The bar chart illustrates the majority of respondents who use their smartphones for emails, while the percentage of those who make calls is almost as large. Compared to other spheres of device usage, the per cent of the surveyed shopping online is the smallest.

It is worth mentioning that 58 per cent of people prefer surfing the Internet on their smartphones that is less popular than the first two activities. Furthermore, the number of users (48%) who play computer games is much smaller than the number who send emails and make calls (79% and 78% respectively).

While many people cannot imagine their lives without gadgets, there is an important issue associated with using devices. Too much time spent with a mobile phone can cause harm to your eyes and neck muscles. To solve this problem, users should take a break at least 20 minutes to stretch their back and close their eyes to relax.

To summarise, I think that the role of smartphones in our life is constantly growing. More and more people use their mobile devices for their daily routine and micro-tasks like making phone calls, searching for information on the Internet and even making purchases online. 

Шаблон эссе 2022

Примеры задания 40.1 и 40.2

С учетом свежих правок ФИПИ

Скачать пример заданий 40.1 и 40.2 📥

Специальная лексика для графиков и диаграмм

Весь необходимый вокабюляр можно разделить на

  • слова-связки для логики высказывания;
  • специальную лексику для таблиц и диаграмм, которая необходима в абзацах 2 и 3 плана высказывания;
  • лексику по тематическим группам.

Ниже наиболее частые слова и выражения, которые используются для анализа данных таблиц и диаграмм.

Quantity words

  • the same, majority, minority, about, around, almost, roughly, smaller, larger, higher, lower, fewer, less, twice as many/much, equal.

Comparison words

  • whereas, while, in comparison to, compared to, different from, relatively, respectively, with regards to, relative to.

Categorising words

  • variety, trend, type, figure, number, category, amount, quantity.

Reporting constructions

  • This table shows that … According to this data/information.

В комментариях вы можете дополнить те фразы, которые вам знакомы, и могут быть полезны для работы над эссе.

📥Список слов и выражений для эссе ЕГЭ 2022 можно скачать и редактировать в планере.

В заключении, я бы хотела упомянуть о некоторых особенностях подготовки к новому формату эссе 2022 по английскому.

⏩ Важно с самого начала автоматизировать чувство времени на выполнение задания и объема работы.

⏩ Выбирайте ту тему, в которой вы уверены с точки зрения содержания (важно увидеть проблему и связать ее с темой эссе), а также лексической и грамматической подготовки.

Самостоятельно или с репетитором практикуйте мини-задания на описание таблиц и диаграмм в устной форме.

⏩ Во время подготовки используйте черновик для выстраивания логики эссе с опорой на ключевые слова. Основной же текст пишите сразу в бланк №2. тем более аккуратные и разборчивые исправления не влияют на балл. Подобная тактика экономит время.

Удачи на экзамене!

Данная статья описывает правила и принципы написания эссе нового формата (2022 года) по английскому языку. Даются практические рекомендации по выполнению данного задания, а также разбираются типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения. Приводится пошаговое руководство и рекомендации для тех, кто хочет получить за задание высший бал. Ознакомьтесь с «Базой эссе 2022 по английскому языку ЕГЭ – 120 сочинений». 


Для чего надо учиться писать сочинения на английском языке?

es01

Умение писать сочинения и логически рассуждать на заданные темы, является хорошим и универсальным навыком, который поможет Вам  успешно сдать ЕГЭ по английскому и русскому языку. Также Вы сможете применить этот навык при сдаче международных экзаменов, таких как TOELFIELTSFCE и т.д.

Чтобы написать хорошее сочинение по английскому языку надо обладать более глубоким уровнем владения языком, чем требуется для написания письма другу. Также, необходимо быть сведущим во многих мировоззренческих вопросах. Из-за недостатка подобного опыта, ученикам сложно раскрыть тему сочинений даже на русском, что уж говорить об английском. Мы Вам предлагаем прочитать и прослушать 120 ЕГЭ сочинений, написанных на различные темы и озвученные носителем языка Джоржем Долом и Нилом Гейтцем. Мы также предлагаем Вам способ их анализа и заучивания, создания своей личной базы данных, где на любые темы у Вас уже будет готов ответ или его будет легко синтезировать.

Какова структура статьи ?

1. Структура эссэ

2. Рекомендации к выполнению задания 40 (12 рекомендаций с примерами)

3. Типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения (26 ошибок по 5 критериям)

Каковы критерии оценки сочинения ЕГЭ по английскому языку?

Максимальное количество баллов, которые Вы можете набрать за сочинение – 14 баллов.

Ваше эссе должно содержать 200 – 250 слова плюс минус 10%. Что означает 180 – 275 слова.

А что будет, если написать больше?

Проверяющий отсчитает 275 слов, остальное проверять не будет.

Как подсчитать слова ?

Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы. Если это личное письмо, то адрес, дата и подпись тоже считается, именованные числительные считаются как одно слово.

Какова цель написания эссе ?

Цель написания сочинения по английскому языку – это показать, что Вы умеете аналитически мыслить и рассуждать на различные темы, а также владеете лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.

Чтобы лучше подготовиться к сочинению, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов см. структуру сочинения.

С чего начать ?

es03

Начало является одним из самых сложных моментов в написании сочинений. Психологический страх не даёт сесть за стол или компьютер и начать рассуждать на предложенную тему.

Иногда пугает сама тема сочинения. Прочитав её, Вы думаете: «О боже, что я могу сказать по этому поводу? Я бы даже на русском ничего не написал!».

Не пытайтесь написать сначала сочинение в уме, затем записать его на бумагу или в компьютер. Так Вы никогда не начнёте.

Начните писать с «ерунды». Записывайте первые мысли, которые придут Вам в голову, не стесняйтесь быть смешными. Постепенно Ваш ум настроится на нужную волну и все пойдёт быстрее и красивее. Слово за слово и Вы полностью справитесь с задачей.

Как лучше писать сочинение: на бумаге или печатать на компьютере ?

Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то лучше так и готовиться. Если Вам предстоит печатать его на компьютере, то тогда практиковаться лучше также на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память, поэтому готовиться лучше в формате экзамена.

Какова структура Эссе ?

Часть 1. make an opening statement on the subject of the project work;

Часть 2. select and report 2–3 main features;

Часть 3. make 1–2 comparisons where relevant;

Часть 4. outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

Часть 5. draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

И соответственно:

—   сделайте вступительное заявление по теме работы по проекту;

—   выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

—   при необходимости приведите 1-2 сравнения;

—   обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите способ ее решения с возможным эффектом;

—   сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

Разберём написание письма на конкретном примере

Imagine that you are doing a project on what teenagers do in their free time. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on

the subject of the project.

image002.gif

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project work;

– select and report 2–3 main features;

– make 1–2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

1. Абзац — Вступление.

Начать написание эссе лучше с обозначения проблемы. Это будет маячком, на который надо будет ориентироваться во время написания всего сочинения. В противном случае, есть опасность отклониться в сторону, тем самым получив нулевой бал

Желтым маркером выделены предложения – клише, которые по нашему мнению, подойдут к большинству предлагаемых сочинений. В этом вы можете убедиться пролистав следующие 20 типовых эссе 2022 года.

What teenagers do in their free time in Zetland?


Начнем с трех предложений вводящих в тему:

1. Вводное предложение – тенденции в настоящий момент
2. Перифраз – цель проекта, только другими словами
3. Разъяснение – т.е. то, что вы собираетесь делать

Итак, посмотрим, что у нас получилось.

– make an opening statement on the subject of the project work;

1

(вводное предложение)

It goes without saying that leisure time is becoming more and more popular nowadays.

2

(перифраз) 

The purpose of my project is to study popular free time activities that teenagers do in Zetland.

3

(разъяснение)

I have found some relevant data on what teenagers do in their spare time and I am going to use them in my project.

2. Абзац — выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

В этом абзаце Вам необходимо описать основные моменты изображенные на диаграмме, как бы поразмышляв о них вслух. Здесь Вы можете использовать Linking Words – слова связки, делающие Вашу речь более изящной, логически связанной и точной.

ВАЖНО! Не сравнивать, а просто описать.

1. Вводное предложение – перефраз темы
2. Возьмите самое большое значение и опишите его – majority
3. Возьмите следующее по величине значение и опишите его
4. Подтвердите его конкретной величиной — %
5. Удивитесь чему то, взяв самое маленькое значение – surprisingly
6. Подтвердите величиной — %

– select and report 2–3 main facts;

1

(вводное предложение)

The information provided in the pie chart is about leisure activities that teenagers participate in Zetland.

2

(1-е предложение — инфо. из таблицы)

As it is evident from the pie chart, the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet.

3

(2-е предложение — инфо. из таблицы)

The next popular activity is playing computer games. 

4

(подтверждение — инфо. из таблицы)

The figure is 21%. 

5

(удивление — самое маленькое значение)

Surprisingly, just few teenagers do sports.

6

(подтверждение — инфо. из таблицы)

 The figure stands at 9%.

Подобный паттерн облегчит вам задачу, направив ваши мысли в нужное русло. Чтобы лучше запомнить нужные слова-связки, вы можете подучить их на нашем тренажере.

Read by Neil Geitz

3. Абзац — при необходимости приведите 1-2 сравнения;

es04

Здесь Вам необходимо сравнить показания диаграммы между сособой и поразмышлять от них вслух.

Мы рекомендуем Вам следовать следующей схеме:

1. Comparing the data given in the … —  Сравнивая данные указанные в … 

2. in contrast — в отличие от этого, для сравнения, напротив

3. in spite of — не смотря на

4. in comparison with — в сравнении с, по сравнению с 

5. unlike — в отличие от

6. however — однако

7. yet — в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем,

8. still — при этом

Другие слова связки для написания сочинений.

1. Вводное предложение со сравнением
2. Второе сравнение
3. Подтверждение в числовом значении — %

– make 1–2 comparisons where relevant;

1

(вводное предложение + сравнительная конструкция)

Comparing the data given in the pie chart, it becomes obvious that almost three times more teenagers surf the Internet than those engaged in sports.

2

(второе предложение + сравнительная конструкция)

Hanging out with friends seems less popular than chatting on social networks.

3

(подтверждение — инфо. из таблицы)

The figures are 14% and 19% accordingly.

4. Абзац — обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите пути ее решения;

В этом абзаце необходимо описать проблему и подтвердить свое мнение, написав почему вы так думаете.

1. Вводное предложение – основная идея
2. Вводное предложение по проблеме – some problems can arise
3. Обозначение проблемы – obesity.
4. Объяснение почему это проблема – because, since и т.д.
5. Предложите решение проблемы
6. Напишите о возможном эффекте – thus …

– outline a problem that can arise with PCs and suggest the way of solving it;

1

(вводное предложение + обобщение)

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. 

2

(вводное предложение)

However, some problems can arise with the insufficient physical activity.

3

(сама проблема)

One of them is obesity.

4

(почему это является проблемой)

It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few.

5

(решение проблемы)

One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them.

6

(возможный эффект)

Thus, free admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

 5. Абзац – сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

es05

1. Вводное предложение – общий вывод
2. Пояснение почему вы так думаете
3. Максимально все обобщить

– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of public transport in modern life.

1

(общая фраза)

Having analyzed the data in the pie chart, it can be concluded that sedentary activities are in priority with adolescents. 

2

См. задание! 

(дать пояснение почему я так думаю)

In my opinion, sport plays a notable role in teenagers’ life because exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits.

3

(обобщение)

All in all, teens should lead a more active life.

Здесь вы можете ознакомиться с банком выводов. Мы рекомендуем сосредотачиваться на проработке каждой части сочинения отдельно, проходя через множество выводов. Это настраивает ум на определенную задачу и ученик быстро приобретает способность подводить любую тему под заданные шаблоны. 

Подписывайтесь в нашу «ШКОЛУ СОЧИНЕНИЙ» где вы последовательно получите 5 сочинений и наши рабочие «клише» и рекомендации, овладев которыми, вы сможете писать сочинения на хороший балл.

БАНК ВЫВОДОВ ЭССЕ ЕГЭ

Подведём итоги на примере этого сочинения:

It goes without saying that leisure time is becoming more and more popular nowadays.The purpose of my project is to study popular free time activities that teenagers in Zetland do.I have found some relevant data on what teenagers do in their spare time and I am going to use them in my project.

The information provided in the pie chart is about leisure activities that teenagers participate in Zetland. As it is evident from the pie chart, the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet. The next popular activity is playing computer games. The figure is 21%. Surprisingly, just few teenagers do sports.The figure stands at 9%.

Comparing the data given in the pie chart, it becomes obvious that almost three times moreteenagers surf the Internet than those engaged in sports. Hanging out with friends seems lesspopular than chatting on social networks.The figures are14% and 19% accordingly.

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. However, some problems can arise with the insufficient physical activity.One of them is obesity. It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few. One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them. Thusfree admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

Having analyzed the data in the pie chartit can be concluded that sedentary activities are in priority with adolescents. In my opinion, sport plays a notable role in teenagers’ life because exercise involved in most sports improves teenagers’ emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits. All in all, teens should lead a more active life.

Read by Neil Geitz

Рекомендации к выполнению задания

es07 recomendations

1. В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов and, but или also:

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

3. shouldn’t — should not

2. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

Скобки и восклицательные знаки [ (), !] — свойственны неформальному стилю письма.

3. Не критикуйте сильно противоположное мнение. Относитесь к нему с уважением.

1. I am sure that people who think like that are total idiots.

2. I think that people who think like that are not right.

3. Only bloody dummies can support this opinion.

4. People who do not have enough information can support this opinion.

4. Придерживайтесь одних и тех же местоимений в связанных между собой предложениях.

1. When a person reads books he or she memorizes the information better. One They can touch the book and it feels substantial.

5. Не копируйте свой родной язык. Подумайте, как эти мысли можно выразить на английском.

1. I was standing in a line.

2. I was waiting in a line.

3. Is this chair busy?

4. Is this chair taken?

6. Чётко придерживайтесь темы сочинения. Не уходите в нигилизм.

Предположим, что тема Вашего сочинения: «The future of education – books or computers?»

1. Our education does not have any future! We have lost it forever!

2. Some people think that the future of our education are computers, whereas others think it is books.

7. Используйте формальный стиль письма. Страдательный залог поможет Вам в этом.

1. It is said that

2. It is argued that

3. It is claimed that

4. It would be easy for people to

8. Избегайте повторения названия предложенного эссе в первой части. Максимально его перефразируйте.

1. Some people think that it is better to make a present themselves than to buy it.

2. Some people prefer making presents themselves, whereas others like to buy them.

9. Соблюдайте абзацы по форме и содержанию.

Каждый пункт сочинения оформляется в смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом, всего 5 абзацев

1. Сформулируйте проблему не повторяя тему сочинения. Перефразируйте её как бы поясняя человеку о чем речь.

2. Выразите свое мнение, подкрепив его 2-3 аргументами.

3. Выразите противоположную точку зрения, подкрепив её 1-2 аргументами.

4. Выразите свое несогласие с противоположной точной зрения приведя 1-2 контраргумента.

5. Сделайте обобщающий вывод по всему сказанному с учетом противоположной точки зрения.

Некоторые студенты начинают критиковать оппонента во втором абзаце, когда должны там выразить свое мнение. Это является ошибкой.

10. Избегайте слишком простых предложений. Обьединяйте их в сложные используя логические средства связи. Помните о связи абзацев.

Сочинение должно читаться как единый законченный рассказ. Поэтому убедитесь, что Ваши абзацы связанны между собой. Разбейте заученные вами LinkingWords – слова связки по их функциям и посмотрите как можно их использовать в написании сочинения.

1. Обьединяйте простые предложения в сложные:

  • 1. He came home. His sister was watching television.

    2. When he came home, his sister was watching television.

2. Подтверждайте Вашу точку зрения:

  • 1. for example – например
  • 2. for instance – например
  • 3. namely – а именно

3. Дополняйте Вашу информацию:

  • 1. also – также
  • 2. as well as – так же как
  • 3. besides – кроме того
  • 4. furthermore – более того
  • 5. nevertheless – тем не менее

4. Противопоставляйте и сравнивайте:

  • 1. but – но
  • 2. in comparison – в сравнении наоборот
  • 3. unlike – в отличие от

5. Делайте вывод:

    • 1. so — итак
    • 2. as a result – в результате
    • 3. therefore – поэтому
    • 4. hence – таким образом
    • 5. thus – таким образом
    • 6. in summery – в итоге
    • 7. in conclusion – в заключение

11. Конечная проверка.

Мы рекомендуем Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время его тщательно проверить. Напишите его на черновике и оставьте в стороне, пока Вы выполняете другие задания. Перечитав его через час, Вы заметите некоторые ошибки и неточности, которые были допущены во время письма. Для многих студентов является сложной задачей помнить о грамматических правилах, артиклях, предлогах и одновременно рассуждать на заданную тему записывая свои рассуждения.

Если Вы практикуетесь дома, то можете начитать написанное на диктофон, а потом прослушать самого себя. Таким образом, Вы сможете услышать многие ошибки, которые допустили и сами их поправить.

Если Вы тренируетесь писать эссе на компьютере, то с помощью программы озвучивания текста, Вы можете прослушать написанное ещё раз, проверив правильность и логичность Ваших рассуждений.

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вести мяч в баскетболе на английском
  • Снять квартиру на немецком языке
  • Как празднуют хэллоуин в британии на английском языке с переводом
  • Palma manus перевод латынь
  • Три формы глагола давать на английском