Краткий цитатный план уроки французского

Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя».

reshalka.com

ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина. «Уроки французского». Сделаем выводы. Номер №3

Решение

Цитатный план − это последовательность сюжета, хронология важнейших событий, описанная выдержками из текста произведения.
В нашем случае, необходимо отследить изменения в главном герое, чтобы через его портрет раскрыть смысл происходящих с ним событий и того, как они изменили его.
План к рассказу «Уроки французского»::
1) «Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестрёнку глазки проросшей картошки и зёрна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе…»
2) «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне.»
3) «Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий»
4) «Зажимая ладонью нос, из которого хлестала кровь, и в отчаянии, добавляя им ярости, упрямо выкрикивая одно и то же: — Перевернул! Перевернул! Перевернул!»
5) «Я только рубль выигрываю…Покупаю молоко»
6) «Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя.»
7) «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».


Портрет героя рассказа «Уроки французского»
Главный герой − маленький 11−летний мальчик из деревни. Он не видел в жизни ничего хорошего − только нищету, голод, деревню, где люди живут так же бедно.
Тем не менее, у него там было много товарищей, детство кипело, он считался местным умником и помогал неграмотным бабушкам читать, любил свою семью.
После переезда и изменений в жизни ему пришлось рано стать самостоятельным, не на кого было положиться. С голодом ему так же пришлось справляться самому. Он страшно тосковал по дому и не хотел возвращаться из школы, только бы не обуревали его эти мысли. «Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий» − так сам герой отзывается о себе.
Не смотря на внешний вид, главный герой был справедлив, честен, умен и старателен. Не смотря на тяжкое свое положение, он не отказался от мысли учиться в школе, чтобы не подвести этим свою семью. Он пережил много трудностей, сталкивался с жадностью и жестокостью. А потом он неожиданно встретил друга, в лице учительницы по французскому языку. С ней мальчик меняется, учится доверять миру, но остается таким же гордым и принципиальным. Лишь гораздо позже он понимает, сколько добрых дел для него совершил этот человек. Он вырос достойным мужчиной, с помощью жизненных уроков, которые, сама того не зная, преподнесла ему Лидия Михайловна.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 122-123

Валентин Распутин «Уроки французского»

Смотри также:

В. Распутин «Уроки французского», размышляем о прочитанном

Сделаем выводы

1. Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница?

Скорее всего, смысл этой игры он понял только повзрослев. Мальчику же просто казалось странным, что учительница играет на деньги.

2. Расскажите о герое по следующему примерному плану: Почему мальчик оказался в райцентре? Как он себя чувствовал на новом месте? Почему он не убежал в деревню? Какие отношения у него сложились с товарищами? Почему он ввязался в игру на деньги? Как характеризуют его отношения с учительницей?

Герой оказался в райцентре, чтобы иметь возможность продолжать учёбу. В их деревне не было пятого класса, а мальчик отличался способностями.

Герой жил у знакомых и ему часто было тоскливо. Он очень скучал по дому и мечтал вернуться. Но когда мать решила забрать героя, он остался. Он понял, что в него верят и на него надеются родные, да и вся деревня.

С товарищами по школе герой не сошёлся. Он был один, и тоска по дому мешала ему обрести друзей.

Герой часто голодал. Его продукты воровали хозяева квартиры, а мальчику нужно было молоко. И он стал играть на деньги с местными ребятами.

Учительница пыталась помочь герою, но мальчик отвергал её помощь. Это говорит о его упрямстве и честности, о твёрдости его характера.

3. Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя».

Цитатный план рассказа про героя

  1. Так началась моя самостоятельная жизнь.
  2. С французским у меня не ладилось.
  3. Мне было плохо, горько и постыло.
  4. Я постоянно недоедал.
  5. Молоко от малокровия.
  6. И почему меня одного?

Сочинение «Портрет героя рассказа «Уроки французского»

Герой рассказа — обычный деревенский мальчик одиннадцати лет. Чтобы продолжать учиться ему пришлось бросить родную деревню и уехать в райцентр. Там он жил у знакомых матери и поступил в пятый класс. Так началась его самостоятельная жизнь.

В школе он учился неплохо. Почти все предметы давались мальчику легко и только с французским не ладилось. Герою никак не давалось французское произношение.

А между тем, на новом месте герою было плохо. У него не появилось новых друзей, а старые остались в деревне. И мальчик горько тосковал по дому. Так, что однажды едва не вернулся в деревню, но вовремя опомнился.

Между тем он голодал. Продуктов, которые присылала мать, ему не хватало, тем более, что часть их воровали нечестные соседи. Мальчик ходил по рынку и облизывался. Он даже пытался поймать рыбу, но улов был мизерным.

Чтобы иметь возможность покупать молоко, герой связался с дурной компанией, в которой играли на деньги. Там его не раз били, и об этом узнала учительница.

Она попыталась помочь мальчику, но герой упрямо отказывался от помощи, считая, что она унижает его. У него не лез кусок в горло в доме учительницы, а посылку с макаронами он вернул. В этом противостоянии герой показал себя упрямым и недоверчивым, слишком гордым, чтобы это было хорошо.

Только потом, когда учительницу выгнали, он понял в чём состояли её уроки.

4. Почему рассказ называется «Уроки французского»? В чём смысл этого произведения?

Рассказ так назван потому, что дополнительные уроки французского стали для мальчика одновременно уроком доброты. Это важнейшее событие рассказа, перевернувшее мировоззрение героя.

Смысл этого произведения в том, что не надо бояться принимать помощь, но надо быть готовыми всегда помочь другим.

Литература и другие виды искусства

1. Обратите внимание на иллюстрации к рассказу. Какие эпизоды выбрал художник? Озаглавь их.

На странице 93 показан кадр из одноимённого кинофильма. Там герой стоит напротив Вадика. Этот кадр можно назвать «Ты перевернул её».

На странице 115 иллюстрация художника И. Пчелко показывает мальчика и учительницу на полу. Они собираются играть. Её можно назвать «Замеряшки».

2. Рассказ иллюстрировали разные художники. Если вы найдёте различные издания книги, то сможете рассмотреть, каким каждый художник изобразил главного героя. Кто, по-вашему, точнее и глубже раскрывает его характер?

Самой удачной иллюстрацией к этому рассказу я считаю сделанную художницей Дарьей Чалтыкьян. На ней мы видим очень гордого и упрямого мальчика, обиженного на учительницу, которая всего лишь хотела ему помочь. Эта иллюстрация очень глубоко раскрывает характер героя.

3. По рассказу поставлен телевизионный фильм. Какие сцены вам показались особенно удачными? Какое впечатление произвёл главный герой? Таким ли вы его себе представляли?

Мне не очень понравился этот фильм, хотя события рассказа в нём отображены верно. Особое впечатление на меня произвела сцена игры в замеряшки, когда герой отчаянно спорил с учительницей. Он произвёл впечатление эмоционального, упёртого, настойчивого мальчика с большим чувством собственного достоинства. Именно таким я его и представляла.

Фонохрестоматия

1. Помогло ли чтение актёра более зримо представить героев рассказа?

Чтение актёра помогло лучше представить эмоции и чувства, которые испытывали герои, а значит лучше представить их образ.

2. Какие черты характера Лидии Михайловны и директора стали для вас понятнее после прослушивания фонозаписи? Почему?

Актёр сумел передать спокойную уверенность учительницы в своей правоте, её доброту и готовность к самопожертвованию Вместе с тем, он передал строгость директора, его стремление к тому, чтобы всё было по правилам.

3. Подготовьте пересказ событий, описанных в рассказе от лица Лидии Михайловны, передав её переживания, сомнения, объяснения поступков, которыми она пыталась помочь ученику.

Пересказ от лица Лидии Михайловны для 6 класса

В ту осень к нам в пятый класс пришёл новый ученик. Звали его Витя и он был родом из какой-то глубокой деревеньки. Мальчик жил у знакомых, был худеньким, бедно одет и часто имел неопрятный вид. Но при этом он был старательным и не лишён определённых способностей.

Однажды он пришёл на урок избитый, в синяках и ссадинах. От других учеников я узнала, что Витя играет на деньги. Я решила поговорить с мальчиком и объяснить ему опасность таких увлечений.

Но разговор с мальчиком поставил меня в тупик. Я не ожидала, что он играет на деньги не радит каких-то забав, а чтобы купить себе молоко. Я с болью смотрела в его умные глаза и не знала, чем помочь мальчику.

Я решила давать ему дополнительные уроки французского, а заодно подкармливать, приглашая домой. Но Витя оказался упрямым и непростительно гордым. Он наотрез отказывался принимать помощь, считая, что она унижает его.

Тогда я отправила ему посылку с макаронами от лица его матери. Но мальчик раскусил мой обман и устроил грандиозный скандал. Он сказал, что у них никогда не было макарон.

Тогда я решила пойти другим путём. Я предложила Вите сыграть в замеряшки на деньги. Я понимала, что как учитель веду себя неправильно, но как человек не могла бросить мальчика в беде. Я специально поддавалась, давая Вите возможность выиграть, но он был начеку и ругался, когда видел, что я обманываю.

А потом нас увидел директор. Он устроил скандал и выгнал меня с работы. Мне пришлось уехать домой. Но я помнила про Витю и однажды послала ему посылку с яблоками, которые он никогда не видел.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Написать цитатный план по рассказу уроки французского про Володю (15 пунктов) …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Выписать отдельно основные и кислотные оксиды и назвать их : Na2O, CaO, MgO, CO2, SiO2, SO3, P2O5, FeO, MnO, Mn2O7

Нет ответа

найти скалярное произведение векторов, изображенных на клетчатой бумаге 1 на 1

Нет ответа

Каждое число исходного числового ряда увеличили на 10. Как изменятся его мода, медиана и среднее арифметическое?

Нет ответа

Как называются изобразительно-выразительные средства языка, использованные в приведённых ниже примерах из романа «Дубровский»? 1. мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его. 2. Пылкий нрав, горячий охотник, ласковый приём, продажная совесть. 3.

Нет ответа

найдите площадь трапеции, если её основание равны 9 и 13, а высота равна 6

Нет ответа

Главная » Литература » Написать цитатный план по рассказу уроки французского про Володю (15 пунктов)

Цитатный план “Уроков французского”

Рассказы Распутина – это целый мир послевоенных лет. Речь автора помогает увидеть события, представить образно жизнь русского народа. Цитатный план «Уроков французского» выстраивает сюжет произведения в логическую цепочку.

Самостоятельная жизнь

Мальчик уезжает из родной семьи. Его поселяют в райцентре у тети Нади. Матери очень хочется, чтобы ребенок получил образование. Здесь начинается трудная жизнь, которую автор характеризует как самостоятельную. Ее можно охарактеризовать следующими цитатами:

  • «…пошел в пятый класс…»;
  • «…наваливалась тоска – тоска по дому…»;
  • «…ни с кем из ребят …не сошелся…»;
  • «…били меня по очереди…»;
  • «…научился там, научусь и здесь…;

Цитатный план «Уроки французского» помогают составить впечатление о главном персонаже. Упорство и уверенности в успехе покоряет. Мальчишка воспитывает свой характер, на глазах у читателя становясь зрелым и мудрым юношей. Он умеет различить грань между добром и злом, сам не встает на сторону аморальности и нечестности. Именно поэтому судьба посылает ему людей, которые готовы ему помочь.

Главный герой рассказа

Мальчишка стремится оправдать доверие матери, отправившей его в райцентр на учебу: «Учился я и тут хорошо… Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки”. Видно, что он очень любит мать, где-то в душе не понимает, что знания нужны только ему. В рассуждениях четко слышатся нотки трудолюбивого и ответственного ребенка: «Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел».

Парнишка отличился знаниями уже в деревне. Он хотел читать и уже начинал ощущать в себе возможности сочинительства: «…в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, больше того добавляя от себя”. Ученик воспитан в традициях русского народа. Он уважает и немножко побаивается учителя. Ребенку невдомек, что педагог может бескорыстно помочь, для него это люди из другого более сложного взрослого мира. Голодный парнишка каменеет в квартире Лидии Михайловны: «…И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать”. От страха у мальчишки пропадали все чувства, даже самый трудно скрываемый – голод: “Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит”.

Философские суждения

Распутин предлагает читателям начать рассуждать с ним по проблемам, лежащим вне сюжета, но объясняющим его. Цитаты из текста объединяют события в одно целое, дают понимание позиции автора о герое рассказа.

Появление в жизни подлецов, карьеристов, льстецов и подхалимов: “…Откуда мне было знать, что никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед?

Не жди тогда пощады, не ищи заступничества, для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идет за ним следом…”.

Опасное стремление человека доверять людям: “…Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками…”.

Вечная проблема отцов и детей: “…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком…”.

Самый главный закон жизни – идти от отрицательного к положительному, не допускать зла: “…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство – от противного…”.

Составлять план рассказа необходимо для понимания последовательности событий. Слова автора ярче характеризуют героев произведения, чем собственные рассуждения, основанные на эмоциях.

Написать сочинение «Цитатный план рассказа «Уроки французского» с использованием предложенных отрывков произведения станет проще, цитаты наполнять информацию по разным темам.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Чингиз Арслангалиев

    11/11

  • Kris Stay

    11/11

  • Дима Бараноа

    10/11

  • Матэ Перадзе

    11/11

  • Анна Кузнецова

    8/11

  • Виктория Дворниченко

    11/11

  • Lika Ohno

    10/11

  • Уолтер Уайт

    10/11

  • Наташа Леонтьева

    9/11

  • Ярослав Лукин

    11/11

Главным героем рассказа «Уроки французского» Валентина Распутина является 11-летний мальчик.

Смотрите: Все материалы по рассказу

Характеристика главного героя рассказа «Уроки французского»

Имя главного героя не указано в рассказе. Известно, что возраст мальчика – 11 лет. Он учится в 5-ом классе:

«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь…» 

«Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году…»

Внешность главного героя выглядит так:

«…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках* ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги…» (*чирки – обувь) 

«…от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый* пиджачишко…» (*кургузый – короткий, тесный)

Действие рассказа происходит в 1948 году, в тяжелое время после войны 1941-1945 гг. В это время многие люди живут бедно:

«…в скором будущем, как залечим раны войны, для всех обещали счастливое время…» 

Главный герой рассказа — мальчик из бедной семьи. Судя по всему, его отец умер и мать одна содержит троих детей:

«Жили мы без отца, жили совсем плохо, и она, видно, рассудила, что хуже уже не будет – некуда…» 

«…ведро картошки – под весну это было немалое богатство…»  

«Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось…»

Он является старшим ребенком в семье. У него есть младшие сестра и брат:

«…нас у матери было трое, я самый старший…»

Семья мальчика живет очень бедно и питается только хлебом, картошкой, горохом и репой. Они никогда не покупают макароны или гематоген (сладкий батончик):

«Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает… <…> Совсем не бывает <…> Горох бывает. Редька бывает…» 

«Ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу…»

Семья мальчика настолько бедна, что сам он никогда не пробовал яблоки. Он видел их только на картинках:

«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они…»

С 11 лет главный герой живет самостоятельно. Он учится в школе в райцентре, а его семья живет в деревне:

«Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь…»

В райцентре мальчик живет у своей знакомой — тети Нади. Тетя Надя и ее дети воруют у мальчика продукты, которые ему дает мать:

«Привезут кажется много, хватишься через два дня — пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает. Проверил — так и есть: был — нету. То же самое творилось с картошкой. Кто потаскивал — тетя Надя ли, <…> кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал…»

Бедный мальчик постоянно голодает, живя у тети Нади:

«Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь…» (учительница о нем) 

Главный герой является робким, стеснительным, молчаливым и замкнутым мальчиком:

«И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…»

«От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости…»

Живя один в чужой семье, мальчик тоскует по дому, по своей деревне:

«Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне. Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой болезни. Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой…»

У главного героя есть много товарищей в его родной деревне. Теперь, когда он живет в райцентре, он не имеет возможности видеться с друзьями:

«…в деревне, там у меня товарищей много…»

Главный герой является способным мальчиком, по мнению его учительницы французского Лидии Михайловны:

«…ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя…»

Он является упорным, настойчивым мальчиком и не отступает от своей цели:

«Я по себе знал: когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…» 

«А я, кроме того, любил придумывать для себя забавы на меткость: наберу горсть камней, отыщу цель потруднее и бросаю в нее до тех пор, пока не добьюсь полного результата – десять из десяти…»

Главный герой считает себя упрямым мальчиком:

«Она сделала еще попытку посадить меня за стол – напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых…»

Он страдает малокровием, из-за чего у него иногда кружится голова. Поэтому врачи советуют ему пить молоко:

«Молоко мне наказано пить от малокровия, у меня часто ни с того ни с сего принималась вдруг кружиться голова…» 

«Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше…»

Мальчик хорошо учится в школе. У него по всему предметам пятерки кроме французского:

«Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея…» 

«Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки…»

Мальчик хорошо знает грамматику французского языка, но у него плохое произношение:

«С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена…»

Добрая учительница французского Лидия Михайловна занимается с ним отдельно на дому. В результате он начинает лучше говорить по-французски. Он улучшает свое французское произношение:

«…я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему… <…> постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова…»

«Хорошо, — подбадривала меня Лидия Михайловна. — В этой четверти пятерка еще не получится, а в следующей  обязательно…» 

Добрая Лидия Михайловна узнаёт, что мальчик живет далеко от мамы и часто голодает. Ей становится жалко бедного ребенка:

«Я знаю, что ты голодаешь…» (учительница о нем) 

Во время одного из уроков Лидия Михайловна показывает мальчику игру в «замеряшки» и предлагает ему играть на деньги. Мальчику нравится эта игра, у него получается выигрывать. Благодаря игре он зарабатывает себе деньги на еду. Так учительница добивается того, чтобы ее любимый ученик не голодал и имел деньги на продукты:

«И опять у меня появились деньги. Опять я бегал на базар и покупал молоко… заедая куском черного хлеба…»

К сожалению, директор школы узнает об этих играх на деньги между учительницей и учеником. Директор осуждает Лидию Михайловну за «развращение» ученика, не понимая, что добрая женщина таким образом спасала ученика от голода. Строгий директор не вникает в суть проблемы. В итоге учительница оказывается вынуждена навсегда уехать к себе домой на Кубань:

«Поеду к себе на Кубань, – сказала она, прощаясь…»

Спустя несколько месяцев добрая Лидия Михайловна присылает мальчику посылку с макаронами и яблоками. Так главный герой в свои 11 лет впервые видит настоящие яблоки.  

Это был цитатный образ и характеристика главного героя из рассказа «Уроки французского» Валентина Распутина: цитатный портрет, описание внешности и характера мальчика.

Смотрите: Все материалы по рассказу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Три формы глагола плавать в английском языке
  • Перевод с английского на русский слово fat body
  • Кто первым затеял драку в рассказе уроки французского
  • Это все она на английском смотреть онлайн
  • Пети салеп перевод с французского на русский