Когда в английском языке пишется is когда are 3 класс

Знаменитый монолог Гамлета из одноименной пьесы Шекспира начинается со слов «to be or not to be», что в переводе на русский язык означает «быть или не быть». Глагол «to be» — один из самых часто употребляемых глаголов в английском языке. Это глагол состояния, который не выражает никакой конкретной деятельности или действия, а вместо этого описывает существование. Также, он используется в качестве вспомогательного глагола, например, с настоящим длительным временем (Present Continuous). Глагол «to be» изменяется по лицам и числам.

Например: He is at his office now (Он сейчас находится в своем офисе).

Глагол «to be» используется в своем смысловом значении «быть, находиться».

They are travelling around the world at the moment. Они в данный момент путешествуют по миру.

«To be» используется в качестве вспомогательного глагола в Present Continuous и не переводится на русский язык.

Is или are — формы настоящего времени глагола to be. Are – это форма множественного числа и второго лица (мы, они, ты, вы). Is ставится, когда существительное или местоимение имеют форму единственного числа, третьего лица (он, она, оно).

i1

Сокращенная форма Is и Are: ‘s, ‘re.

Например: She’s smiling at me. Она мне улыбается.
You’re my best friend. Ты мой лучший друг.

Употребление is или are в английском языке

  1. С существительными, именами собственными, когда мы даем им определение.

    Например: My mother is a doctor. Моя мама доктор.

    The Maldives are islands. Мальдивы – это острова.

  2. С прилагательными, для описания подлежащего.

    Например: This cake is absolutely delicious. Этот торт потрясающе вкусный.

    The peaches are yellow. Персики желтые.

  3. С формой настоящего времени Present Continuous.

    Например: We are walking around the city. Мы гуляем по городу.

    He is reading an interesting story at the moment. В данный момент он читает интересный рассказ.

  4. С формой Passive Voice (пассивного залога).

    Например: The house is being built now. Дом строится сейчас.

    The street is called Arbat. Эта улица называется Арбат.

    These cars are made in Japan. Эти машины сделаны в Японии.

  5. В составе с предлогом.

    John and his wife are from Manchester. Джон и его жена из Манчестера.

    The flowers are on the table. Цветы на столе.

Чтобы понять, когда ставится is, а когда употребляется are, нужно посмотреть на существительное, с которым используется глагол. Если существительное стоит в единственном числе, то ставится is, а если во множественном – are.

Например:

The dog is eating his food. Собака ест свою еду.

The dogs are eating their food. Собаки едят свою еду.

The dog and the cat are eating their food as fast as they can. Собака и кот едят свою еду так быстро, как могут.

Другие случаи употребления is и are в английском языке

  1. С собирательными существительными.

    Собирательное имя существительное обозначает группу людей или вещей, которые рассматриваются как единое целое в речи. Например, «committee, комитет», является собирательным существительным. Комитет состоит из нескольких человек, но само слово употребляется в единственном числе. Коллективные существительные в основном употребляются с is, но в отдельных случаях, когда необходимо подчеркнуть индивидуальность члена группы, коллективные существительные могут принимать are.

    The company is working at a new marketing campaign now. Компания сейчас разрабатывает новую рекламную кампанию.

    The audience is getting anxious. Аудитория начинает нервничать.

    The couple of newlyweds is having a tour of Europe. Пара молодоженов путешествует по Европе.

    The couple are keeping secrets from each other. У пары секреты друг от друга. (В данном примере мы говорим о каждом человеке в отдельности).

  2. Is в английском языке употребляется с неисчисляемыми существительными.

    Неисчисляемые существительные обозначают предметы, которые мы не можем пересчитать. Например, слова time (время), water (вода) – неисчисляемые, и с ними употребляется is. Грамматически данная категория существительных имеет сходство с коллективными существительными.

    Например:

    The sand is too hot to walk on. Песок слишком горячий, чтобы по нему ходить.

    Chocolate is the most delicious sweet. Шоколад – самая вкусная сладость.

    Bread is very easy to make at home. Хлеб очень легко приготовить дома.

  3. Собирательные фразы: когда ставится is, а когда are.

    Употребление is и are с собирательными фразами a number of (несколько), a pair of (пара), a group of (группа) часто вызывает трудности. Например, во фразе «a number of people», с одной стороны слово «number» употребляется в единственном числе, поэтому ставится is, но с другой стороны слово «people» стоит во множественном числе, поэтому употребляется are.

    A number of people are waiting for the train to arrive soon. Несколько людей ждут поезд, который прибывает скоро. (С фразой «a number of» ставим are).

    The number of people in the room is increasing. Количество людей в комнате увеличивается. (С фразой «the number of» используем is).

    Is употребляется с другими собирательными фразами, например group of, series of, когда мы говорим о группе в целом, в единственном числе.

    The group of tourists is looking for The Museum of Modern Arts. Группа туристов ищет Музей Современного Искусства.

    This book series is gripping. Эта серия книг захватывающая.

    Но когда мы говорим об отдельных представителях группы, то употребляется are:

    A group of my friends are going to different schools next autumn. Группа моих друзей идут в разные школы следующей осенью.

    The book series are published each week. Книги серии публикуются каждую неделю.

    Также, в большинстве случаев мы употребляем is, когда говорим о паре предметов (a pair of), потому что подразумеваем одну пару.

    A good pair of shoes is an excellent present for a girl. Хорошая пара обуви – отличный подарок для девушки.

  4. Is, Are: другие случаи употребления.

    Если в предложении используются два подлежащих, которые соединены между собой or (или), either/or (или, или), neither/nor (ни, ни), то употребляется is.
    <p>Например:

    My father or my mother is arriving by train today. Мой папа или моя мама приезжает сегодня на поезде.

    Neither me, nor my colleague is at work at the moment. Ни меня, ни моего коллеги нет на рабочем месте в данный момент.

    Either Kate, or Maria is going to buy some milk tomorrow. Или Кейт, или Мария собирается завтра купить молоко.

    Если в предложении используется два и более подлежащих (главных членов предложения), которые соединены между собой and (и), то мы ставим are.

    Например:

    A train and a plane are my favourite means of transportation. Поезд и самолет — мои любимые средства передвижения.

    Но, когда речь идет о составных существительных (compound nouns), которые состоят из двух слов, то мы употребляем is.

    Например:

    Breaking and entering is against the law. Взлом и проникновение противозаконно.

    Иногда подлежащее отделяется от глагола посредством фраз «along with», «as well as», «besides», «not», и других, которые используются вместе с другими существительными. Эти фразы не являются частью подлежащего, поэтому мы ставим is, если подлежащее в единственном числе, и are, если во множественном.

    Например:

    The headteacher, along with other teachers, is expected to organize the school meeting shortly. Ожидается, что директор школы вместе с другими учителями организует школьное собрание в скором времени.

    Nervousness, as well as anxiety, is the main cause of long-term stress. Нервозность, так же как и беспокойство – основная причина долгосрочного стресса.

  5. Is употребляется, когда мы говорим о дистанциях, периоде времени, сумме денег (подразумеваем целостность).

    Например:

    Five kilometres is too far from my house. Пять километров – это далеко от моего дома.

    Four years is the minimum period to study this subject. Четыре года – это минимальный срок для изучения этого предмета.

    Fifteen dollars is a high price for a mug. Пятнадцать долларов – это высокая цена для кружки.

    Но, когда мы говорим о предметах в отдельности, то используем are

    Например:

    Twenty five dollars are on the floor. На полу лежат двадцать пять долларов (несколько банкнот).

  6. Is are: правила употребления c конструкцией There is / There are.

    Для того, чтобы правильно использовать is или are с конструкцией There is (имеется) и There are (имеются), необходимо посмотреть в каком числе употребляется существительное, которое стоит после глагола.

    There is a cat on the chair. На стуле сидит кот. («Кот» стоит в единственном числе, поэтому ставим is).

    There are many opportunities to learn a foreign language. Существует много возможностей для изучения иностранного языка. (Слово «возможности» употребляется во множественном числе, поэтому ставим are).

Вопросительные предложения с Is и Are: правила употребления

В вопросительных предложениях глагол «to be» стоит на первом месте в вопросах, на которые мы можем ответить да или нет (general questions или yes/no questions).

Например:

Is he at home? Yes, he is. No, he isn’t. Он дома? Да. Нет.

Are you studying at the University? Yes, I am. No, I am not. Ты учишься в университете? Да. Нет.

Are they going to the city this evening? Yes, they are. No, they aren’t. Они собираются в город этим вечером? Да. Нет.

Is it raining outside? Yes, it is. No, it isn’t. На улице идет дождь? Да. Нет.

В специальных вопросах (Wh – questions) глагол «to be» ставится сразу после вопросительного слова.

Например:

What are you doing? Что ты делаешь?

Who is she talking to? С кем она разговаривает?

Where are Peter and Jane going? Куда идут Питер и Джейн?

AM, IS, ARE — это три формы глагола to be в настоящем времени. Они не отличаются по смыслу, одинаково переводятся и означают «быть, являться, находиться, располагаться, чувствовать себя».

В английском языке to be часто используется как глагол-связка, и в этом случае AM, IS, ARE не переводятся на русский язык:

I am happy Я счастлив
You are right Вы правы
She is Japanese Она японка

Правило выбора am / is / are

Разница между AM, IS, ARE заключается в употреблении. Использование той или иной формы зависит от лица и числа существительного или местоимения, с которым согласуется глагол.

I — am Я — am
He, She, It — is Он, она, оно — is
We, You, They — are Мы, ты / вы, они — are

Примеры употребления am / is / are

AM используется только в форме 1 лица единственного числа: с местоимением I

I am 65 years old Мне 65 лет
I am at home Я дома
I am busy Я занят

IS используется в форме 3 лица единственного числа: с местоимениями he, she, it

He is a student Он студент
She is in the garden Она в саду
It is a dragon Это дракон
Mary is beautiful Мэри красива (Mary = she)
The cat is black Кот черный (The cat = it)

ARE используется в форме 2 лица единственного числа (you) и во множественном числе для всех лиц (we, you, they)

You are a genius Ты гений
We are happy to see you Мы рады тебя видеть
You are all kindness Вы сама доброта
They are tired after work Они устали после работы

Сокращение am / is / are

Глагол to be с личными местоимениями часто используется в сокращенном виде. Послушайте и повторите произношние полных и сокращенных форм:

I am — I’m Я
He is — he’s Он
She is — she’s Она
It is — it’s Это / оно
You are — you’re Ты / вы
We are — we’re Мы
They are — they’re Они

Сокращенная форма is в виде ‘s может также сочетаться с существительными:

My brother‘s clever Мой брат умен
Ariel‘s a mermaid Ариэль — русалка

Отрицание с am / is / are

Отрицательные формы строятся путем добавления к глаголу to be частицы not

I am not a painter Я не художник
He is not from Egypt Он не из Египта
Halloween is not in May Хэллоуин не в мае
We are not good at geography Мы плохо разбираемся в географии
They are not twins Они не близнецы

Сокращение отрицательных форм

Отрицания могут сокращаться двумя способами ⬇️

1. Частица NOT объединяется с глаголом

Внимательно прослушайте произношение отрицательных форм aren’t и isn’t несколько раз:

You are not — you aren’t Я не
He is not — he isn’t Он не

Таким образом можно сокращать только формы are и is, сочетание I am по этому правилу не сокращается!

Этот способ чаще всего используется, когда подлежащее выражено существительным:

Children aren’t happy today Дети сегодня невеселые

2. Местоимение объединяется с глаголом, а частица NOT стоит отдельно

I am not — I’m not Я не
He is not — he’s not Он не
She is not — she’s not Она не
It is not — it’s not Это не
You are not — you’re not Вы не
We are not — we’re not Мы не
They are not — they’re not Они не

В случае с местоимением I (я) возможен только второй вариант сокращения: I am not → I’m not

I’m not upset Я не расстроен

Примеры am / is / are + NOT

I’m not a child Я не ребенок
You‘re not guilty Ты не виноват
He‘s not an engineer Он не инженер
She‘s not on holiday Она не в отпуске
It‘s not funny Это не смешно
We‘re not joking Мы не шутим
They‘re not here Их здесь нет
Lora and Sylvia aren’t in Germany now Лора и Сильвия сейчас не в Германии

Разобрались? Тогда выполните упражнения на am – is – are и убедитесь в том, что ничего не упустили! ✌️

Глагол to be в английском языке

Без to be в английском ну просто никак, это понимает каждый, кто так или иначе с ним связан. Тема очень важная: с ее помощью составляются почти все предложения в английском. Основа основ языка. Познакомимся с ней поближе!

Формы глагола to be по временам

To be может образовывать отрицательные, вопросительные и утвердительные предложения без помощи других глаголов, причем как в настоящем, так и в прошедшем времени.

Глагол to be в настоящем времени (Present Simple)

В настоящем времени у to be есть три формы: am, is, are. Новички часто совершают ошибку, когда думают, что to be, am, is, are – 4 самостоятельных глагола. Это не так. Am, is, are – формы глагола to be и никак иначе.

Местоимение Форма to be
I – Я Am – Есть, быть, являться
He, she, it – Он, она, оно Is – Am – Есть, быть, являться
You, we, they – Вы, ты, мы, они Are – Am – Есть, быть, являться

Это самое «есть», которое получается, если перевести глагол to be, не произносится на русском, но подразумевается. Так что на письме «It is a book – Это есть книга», а в разговоре просто «это книга”.

I am a musician. – Я (являюсь) музыкант.
I am ten. – Мне (есть) десять (лет).

To be превращается в am, когда речь о самом говорящем:

I am beautiful. – Я красивый.
I am at school. – Я в школе.

Если объект разговора кто-то или что-то в единственном числе третьем лице (he, she, it), то to be превращается в is.

Martin is in love. – Мартин (есть) влюблен.
Sophie is so tall. – Софи (есть) такая высокая.
It is hard. – Это (есть) трудно.

В случаях, когда речь о множественном числе лиц или предметов (you*, we, they) to be превращается в are:

We are the champions! – Мы (есть) чемпионы!
You are all amazing! – Вы все (есть) потрясающие!
You are perfect for me – Ты (есть) идеальна для меня.
You are at home. – Ты (есть) дома.

*в русском языке существуют 2 местоимения «ты» и «вы», в английском же языке они передаются одним местоимением «you», которое стоит во множественном числе. То есть для англоговорящего населения группа людей и один человек — это «вы».

Краткая форма глагола to be в настоящем времени

Чаще всего, если в предложении используется to be с личными местоимениями, используются сокращения.

Сокращения Примеры
I am – I`m I`m a student – Я студент
You are – You`re You`re angry – Ты злой
You`re hungry – Вы голодные
He is – He`s He`s smart – Он умный
She is – She`s She`s sad – Она грустная
We are – We`re We`re in love – Мы влюблены
They are – They`re They`re at the disco – Они на дискотеке

Отрицательная форма глагола to be в настоящем времени

В предложениях с отрицанием сразу после to be идет частичка not. Их очень часто объединяют для удобства, не объединяются они только в случае с I am. Тут возможен только вариант I`m not.

Сокращения Примеры
You are not – You aren`t You aren`t so fat – Ты не такая уж и толстая
He is not – He isn`t He isn`t at work now! – Он сейчас не на работе!
She is not – She isn`t She isn`t in love with him! – Она не влюблена в него!
It is not – It isn`t It isn`t for you – Это не для тебя!
We are not – We aren`t We aren`t happy with the weather – Мы недовольны погодой
They are not – They aren`t They aren`t very friendly– Они не особо дружелюбные

Вопросительная форма глагола to be в настоящем времени

Вопросы с to be строятся довольно легко, нужно просто перенести этот глагол в любой его форме в начало предложения. Если нужно использовать вопросительные слова, например: where, who, what и тому подобное – to be ставится после такого слова.

Am I wrong? – Я не прав?
Is he with you? – Он с тобой?

What is the weather like today? – Какая погода сегодня?
Who is she? – Кто она?

Краткие ответы с to be в Present Simple

To be в прошедшем времени (Past Simple)

Если мы говорим о действиях в прошлом и использует to be, то этот глагол превращается в was или were.

Was используется, когда речь о себе (I) или о ком-то одном в третьем лице (he, she, it)

He was at school and couldn`t take the pills. – Он был в школе и не мог принять свои таблетки.
I was too close to Tim Cook. – Я был так близко к Тиму Куку.
John was with me yesterday. – Вчера Джон был со мной.
It was so rude! – Это было очень грубо!

Were вступает в бой в тех случаях, когда речь о множественных местоимениях (we, you, they).

You were sad at dinner. – Ты был очень грустным за обедом.
They were very rich in the past. – Они были очень богаты в прошлом.
We were here together. – Мы были здесь вместе.
You were so cute at the wedding! – Вы были такими милыми на свадьбе!

Отрицательная форма to be в прошедшем времени

Как и в настоящем времени, для образования отрицательной формы to be в прошлом, достаточно просто добавить not. Were not и was not очень часто сокращают как weren`t и wasn`t.

I wasn`t at work two days ago. – Я не был на работе два дня назад.
We weren`t at that party in July. – Мы не были на той вечеринке в июле.

Вопросительная форма to be в прошедшем времени

Здесь алгоритм тот же, что и в настоящем времени: переносите форму to be в начало предложения, если вопросительного слова нет. Если есть when, what, who и тому подобное – ставьте to be после него.

Was I so drunk? – Я был настолько пьян?
Were they dangerous for us? – Они были опасны для нас?
Why was it so expensive? – Почему это было так дорого?

Краткие ответы с to be в Past Simple

To be в будущем времени (Future Simple)

Ничего особенного в этом случае нет. По тем же правилам to be используется с модальными глаголами will.
После will глагол всегда ставится в инфинитиве, соответственно глагол to be в будущем времени будет звучать как will be.

I will be a monster on Halloween! – Я буду монстром на Хеллоуин.
We will be here. – Мы будем здесь.

Устойчивые выражения с to be

В английском языке есть ряд устойчивых выражений с to be, которые часто используются в повседневной жизни, советуем их запомнить:

Так же to be используется в повелительном наклонении, например:

Be careful. – Будь осторожен.
Be yourself. – Будь собой.
Be a man. – Будь мужчиной.

To be в качестве модального глагола

Как модальный глагол, to be может использоваться с инфинитивом глагола, который выражает приказы, рекомендации, планы, и запреты.

You were to be in school! – Ты должен был быть в школе!
We are to eat in our cafe at 6 p.m – Мы поедим в нашем кафе в 6 вечера

Тема глагола to be – одна из основ английского языка, поэтому начинающим необходимо уделить ей достаточно внимания. Главное – правильно все разложить по полочкам и не запутаться. Самому это сделать бывает сложно, а вот с профессионалами – проще простого. В BKC-IH есть курс для начинающих, в котором все просто, понятно и подробно!
В будущем все говорят на английском. А тебя возьмут в будущее?

Заказать курс

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

В соответствии с моим опытом обучения студентов английскому языку, я бы назвала английский глагол «to be» царем грамматики и разговорных навыков. Изучив случаи и правила употребления глагола to be, вы сможете изъясниться в англоязычной стране с носителями языка.

Материал рассчитан на изучающих английский с нуля и для желающих закрепить свои знания.

Все изложенное в этом уроке можно посмотреть в нашем видео уроке с объяснениями и примерами.

Значение и особенность использования to be в настоящем времени

Глагол to be означает «быть, являться кем-либо/чем-либо, находиться где-либо, существовать». В Present Simple используется в качестве глагола-связки для наименования, описания, характеристики, указания местонахождения лица или предмета. Чтобы лучше понять употребление глагола to be в английском, сравните с высказыванием в старорусском стиле «Я есть студент…«.

В современном русском языке мы продолжаем использовать глагол «быть» в прошлом и будущем времени — «Я был студентом«, «Я буду студентом«, но настоящем мы его больше не употребляем — «Я студент«. Поэтому, в простом настоящем времени на русский язык am, is, are обычно не переводится.

Значение глагола to be

В английском языке глагол to be необходимо употреблять во всех временах, в том числе в настоящем: I am a student. — Я есть студент (подстрочный перевод). Это так непривычно, что часто создает трудности для изучающих английский язык.

Правила спряжения глагола to be

To be — единственный глагол в английском языке, который спрягается (то есть, изменяется по лицу и числу). Глагол to be имеет всего три формы, зависящие от лица и числа: am, is, are. Правило спряжения to be очень простое:

+AM. Используем форму am для 1-го лица единственного числа (то есть, когда подлежащее будет выражено местоимением I «Я»).

YOU, WE, THEY + ARE. Используем are для 2-го лица и для множественного числа (местоимения You, We, They и все существительные, которые могут быть ими заменены, например, Peter and Lena, schoolmates (одноклассники) и др).

SHE, HE, IT + IS. Используем is для 3-го лица единственного числа (для местоимений She, He, It и всех существительных, которые можно заменить этими местоимениями, например, Lena, Peter, My dog и др).

Посмотрим таблицу спряжения глагола to be:

# Лицо Форма глагола to be Пример употребления
1 I (я) am I am Vasia.
2 She (она), He (он), It (оно) is She is Lena.
3 You (ты/вы), We (мы), They (они) are You are a doctor.

Посмотрим примеры, как изменяется в простом настоящем времени (Present Simple) глагол to be в зависимости от лица и числа.

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

I am Tanya.

Я Таня.

She is Nell.

Она Нелли.

He is Ivan.

Он Иван.

It is my dog Rex.

Это моя собака Рэкс.

Peter is a teacher.

Петр учитель.

Vera is kind.

Вера добрая.

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

We are friends.

Мы друзья.

They are Russian.

Они русские.

You are my friends.

Вы мои друзья.

Peter and Vera are friends.

Петя и Вера друзья.

My schoolmates are friendly.

Мои одноклассники дружелюбны.

Построение утвердительных предложений с глаголом to be

Как можно было понять из примеров выше, схема построения утверждения очень проста:

  1. подлежащее (действующее лицо)
  2. глагол to be в соответствующей форме: am, are или is
  3. остальные слова.

ЛИЦО + AM/IS/ARE + ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА.

Потренируйтесь, чтобы запомнить формы to be для 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа (таблица спряжения дана выше). Примеры:

I am tired.

Я устал.

I am 24 years old.

Мне 24 года.

He is tired.

Он устал.

Bill is 24 years old.

Биллу 24 года.

You are tired.

Ты устал.

They are tired.

Они устали.

Bill and Lena are at home.

Билл и Лена дома.

Построение утверждения, вопроса и отрицания

Построение утверждения, вопроса и отрицания

Построение отрицательных предложений с глаголом to be

Для построения вопроса и отрицания глагол to be работает сам (то есть, вспомогательный глагол do/does не нужен). Чтобы сформировать отрицание, вспомните правило построения утвердительного предложения и добавьте к to be отрицательную частицу not, например: I am not a doctor (я не доктор).

ЛИЦО + AM,IS,ARE + NOT + ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА.

Не забывайте выбирать форму глагола to be, соответствующую лицу и числу подлежащего (таблица спряжения выше). В записи часто используется сокращения: is notisn’t, are notaren’t. Посмотрим примеры:

I am not tired.

Я не устал.

I’m not 24 years old.

Мне не 24 года.

He isn’t tired.

Он не устал.

He is not 24 years old.

Ему не 24 года.

You are not tired.

Ты не устал.

Bill and Lena aren’t at home.

Билл и Лена не дома.

Итак, чтобы составить отрицание необходимо придерживаться следующего порядка слов в предложении:

  1. Действующее лицо (подлежащее): I, You, She, It, Peter, dog и т.д.
  2. Глагол to be с отрицательной частицей: am not, is not или are not.
  3. Остальные слова.

Построение вопросительных предложений с to be

Для построения вопроса с to be, как говорили выше, вспомогательный глагол do/does не нужен. Просто меняем порядок слов: на первое место ставим to be, затем подлежащее и потом все остальные слова.

AM, IS, ARE + ЛИЦО + ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА

И конечно, не забывайте ставить to be в форму, соответствующую лицу и числу подлежащего (таблица спряжения выше). Посмотрим примеры:

Are you Mr.Grey? – Yes, that’s right. / No, I am sorry.

Вы мистер Грей? — Да. / Нет.

Is she Marry – Yes, that’s right (Yes, she is) / No, I am sorry. She is Rita.

Она Мэри? — Да, верно. / Нет. Это Рита.

Итак, чтобы задать вопрос необходимо придерживаться следующего порядка слов в предложении:

  1. Глагол to be: am, is или are.
  2. Действующее лицо (подлежащее): I, You, She, It, Peter, dog и т.д.
  3. Остальные слова.

Для построения специального вопроса перед to be ставим вопросительное слово — what, where, who и др.:

Who is she? She is Ms. Dobsa.

Кто она? Это мисс Добс.

What is she? She is a doctor.

Кто она по профессии? Доктор.

В нашем уроке на тему прошедшего времени (Past Simple) мы подробно рассмотрели формы глагола to be в прошедшем времени was/were. Поэтому мы переходим к случаям употребления глагола to be, которые вы обязательно должны знать чтобы грамотно строить высказывания и успешно сдать экзамен.

Случаи употребления глагола to be

В английском языке при помощи глагола to be формируется ряд высказываний. Точнее сказать, в ряде речевых ситуаций традиционно используется to be. Не напрасно этот глагол называют царем грамматики и разговорных навыков. Ниже мы рассмотрим самые популярные случаи употребления:

  1. Сообщаем или спрашиваем о возрасте
  2. Приветствуем собеседника, отвечаем на приветствие
  3. Говорим или спрашиваем о национальности
  4. Спрашиваем из какой ты страны
  5. Узнаем адрес, телефон
  6. Сообщаем/спрашиваем о местонахождении человека, предмета, объекта (to be + location)
  7. Описываем положительные/отрицательные качества личности (to be + like)

Разговор о личности

При помощи глагола “to be” мы можем представиться или задать говорящему вопрос, касающийся его личности: Как тебя зовут? Кто ты? Сколько тебе лет? Твоя национальность? Что ты любишь? Как твое настроение? И др. Примеры ниже с употреблением глагола to be открывают нам широкие возможности для общения.

Говорим о возрасте

Когда надо узнать или сообщить сколько кому лет.

How old are you? I am 24.

Сколько тебе лет? Мне 24.

How old is your mother? She is 50.

Сколько лет твоей маме? Пятьдесят.

Are you 16 or 18? I am 18.

Тебе 16 или 18? Мне 18.

Интересуемся, как у нашего собеседника идут дела

Это может использоваться как приветствие, вроде нашего «как дела?», но можно и действительно поинтересоваться делами, здоровьем, жизнью собеседника.

How are you doing? Fine, thanks.

Как твои дела? Спасибо, хорошо.

How are you?

Как ты?

How is life?

Как жизнь?

How is life getting on?

Как жизнь?

Are you all right? – Yes, I am.

У тебя все хорошо? Да.

Спрашиваем из какой он страны.

Но не путайте «Where are you from? (Откуда ты?)» с “Where do you come from? (Откуда ты родом?)» – I come from Belarus, but a live in Poland.

Where are you from?

Откуда ты?

I am from Russia, from Pskov.

Я из России, с Пскова.

Национальность, адрес, телефон

Стандартные вопросы при знакомстве с человеком из которых можно развить тему общения о работе, стране, хобби и т.д.

What nationality are you?

Кто ты по национальности?

I live in the USA, but I am from Russia.

Я живу в США, но я из России.

What is your address? – My address is Gamarnik street 13 flat 34 Minsk Belarus.

Какой у тебя адрес? — Мой адрес Минск, улица Гамарника 13, квартира 34.

What is your phone number? My phone number is 8-029-0-000000

Какой твой номер телефона? Мой телефон 8-029-0-000000.

When is your birthday? My birthday is on the 3d of May 1998.

Когда у тебя день рождения? Мой день рождения 3-го мая, 1998 года.

What are your likes? – My likes are sports, cycling, composing music.

Что тебе нравится? — Мне нравится спорт, кататься на велосипеде, сочинять музыку.

What are your dislikes? – My dislikes are doing the washing up, cooking, cleaning the flat.

Что ты не любишь? — Я не люблю мыть посуду, готовить и убирать.

What is your hobby? – My hobby is collecting coins.

Какое у тебя хобби? — Собирать монеты.

How large is your family? – My family is not very large. We are four in our family.

Насколько большая твоя семья? — Моя семья не очень большая. Нас четверо.

Местонахождение (to be + location)

Глагол to be используется для того, чтобы сообщить или спросить о местонахождении предмета или человека. Связка “to be + location” – выражает местонахождение чего-либо (предмета, персоны) где-либо (в кармане, на полке, в шкафу, в столике, в комнате, в доме, в театре и др).

Вместо «location» в этой конструкции надо поставить любое местонахождение предмета или лица — bag, room, street, и др., — только правильно используйте предлоги .

Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с конструкцией to be + location строятся по тем же самым принципам с тем же порядком слов: надо выбрать соответствующее подлежащему спряжение глагола to be — am, is, are и соблюдать порядок слов утвердительного, отрицательного или вопрос ильного переложения.

Утверждение: ЛИЦО (подлежащее) + AM/IS/ARE + LOCATION (местонахождение)

Отрицание: ЛИЦО (подлежащее) + AM/IS/ARE + NOT + LOCATION (местонахождение)

Вопрос: AM/IS/ARE + ЛИЦО (подлежащее) + LOCATION (местонахождение) ?

Примеры предложений:

I am at work.

Я на работе.

My parents are in the country.

Мои родители в деревне.

The book‘s in the bag.

Книга в сумке.

Peter isn’t home.

Питера нет дома.

The keys aren’t in my pocket.

Ключей нет в кармане.

Is your daughter at school?

Твоя дочь в школе?

Are your parents in the country?

Твои родители в деревне?

Наиболее часто используется специальный вопрос с вопросительным словом, в данном случае — “Где?”. В этом случае вопросительное слово ставиться вначале предложения:

Where is your cat? It is in my bag/room/flat.

Где твой кот? В сумке/комнате/квартире.

Where are you?

Ты где?

Альтернативный вопрос с частицей “or” – “или”:

Is your son at school or at home?

Твой сын в школе или дома?

Are the children in the garden or at the cinema?

Дети в саду или в кино?

Is your Father in Rome? – No, he isn’t. He is in Moscow.

Твой отец в Риме? — Нет. Он в Москве.

Where are Mr. and Mrs. Jones? They are in the kitchen.

Где мистер и мисс Джонс? Они на кухне.

Смотрите также наш урок 6 типов вопросов в английском языке.

В незнакомом городе

Если вы находитесь в незнакомом месте или городе, то вам нужно знать как спросить где вы находитесь и где интересующие вас объекты.

Where am I? — You are in Gorky street in Moscow.

Где я? Вы находитесь на улице Горького в Москве.

Where is the nearest bank? – It is in Krasnaya street.

Где находится ближайший банк? На улице Красная.

Where is the nearest supermarket? – Look! It’s over there.

Где ближайший супермаркет? Смотри! Вон там.

Where is the nearest post office?

Где находится ближайшее отделение почты?

Where is the nearest restaurant?

Где ближайший ресторан?

Where is the nearest subway?

Где находится ближайшее метро?

В доме/квартире

Конструкция to be + location активно применяется, чтобы выяснить местонахождение предметов в помещении.

Where are the cups? – They are on the shelf.

Где кружки? На полке.

Where are the plates? – They are in the cupboard.

Где тарелки? В кухонном шкафу.

Where is your new PC? – It is in the living room on the coffee table.

Где твой новый компьютер? В гостиной на журнальном столике.

В отдельном уроке мы подробно рассмотрели еще одну конструкцию с употреблением глагола to be – оборот there is/there are. Этот оборот широко используется для указания местонахождения предмета или лица (в статье мы объяснили в чем смысловое отличие между конструкцией «to be + location» и оборотом there is/there are).

Употребление глагола “to be” в структуре be + like

Данная структура – глагол to be + like — употребляется, когда необходимо задать вопрос о характере или способностях человека, как положительных, так и отрицательных. Строится по схеме:

ВОПР.СЛОВО + AM, IS, ARE + ЛИЦО + LIKE ?

Форма to be зависит от числа и лица подлежащего (таблица спряжения выше). Примеры:

What is he (she/it) like?

Какой он человек?

What are they like?

Какие они?

В этом вопросе нас интересуют качества человека, характеризующие его как личность и важные для общения с ним, ведения бизнеса или устройства на работу:

What is he like? – He is clever and hard working. I like him.

Какой он? Он умный и трудолюбивый. Мне нравится.

What is she like? – She is honest and patient.

Какая она? — Честная и терпеливая.

What are they like? – They are rude and unpleasant.

Какие они? — Грубые и неприятные.

При помощи структуры to be + like мы можем также узнать информацию о неодушевленных предметах, вещах. Например, человек идет с рынка с покупками, встречает знакомого, который интересуется продуктами и ценами на товары:

What are the meat prices like at the market today?

Какие сегодня цены на мясо на рынке?

What are the dress prices like today?

Каковы цены на платья сегодня?

What are the merchants like today?

Какие сегодня продавцы?

Попробуйте перевести самостоятельно:

  1. Что за человек ваш главный инженер? – остроумный и с широким кругозором.
  2. Какая твоя подруга? – Скрытная и жадная.
  3. Какой твой парень? – Спокойный и щедрый. Мне нравится.
  4. Какая твоя секретарь. – Глупая, ленивая и безразличная. Я собираюсь уволить ее.
  5. Какой твой новый охранник? – Храбрый и деликатный.
  6. Какая сегодня погода? – What is the weather like today? It’s sunny and pleasant.

Как видно из примеров выше, зная и умея употреблять глагол to be в вышеизложенных структурах мы уже не растеряемся в любой стране, так как английский язык стал практически международным и открывает двери для общения, работы, путешествий и зачастую для создания семьи.

Устойчивые выражения с глаголом to be + таблица

Заканчивая тему, о которой можно говорить бесконечно, хочу дать ряд примеров устойчивых сочетаний с глаголом to be, которые невозможно перевести дословно, их необходимо запомнить и практиковать в речи.

Устойчивые выражения с глаголом to be (am, is, are) — это сочетание с какой-нибудь частью речи:

  • to be + adjective (прилагательное)
  • to be + adverb (наречие)
  • to be + preposition (предлог)
  • to be + V3 (причастие прошедшего времени).

I am in (to be + preposition).

Я на месте.

He is out (to be + preposition).

Его нет на месте.

I am cold (to be + adjective).

Я замерз.

They are married (to be + adjective).

Они муж и жена.

I am single (to be + adjective).

Я холостой.

She is rich in her kind heart (to be + adjective).

Она богата своим добрым сердцем.

I am lost in your city (to be + V3 ).

Я заблудилась в вашем городе.

They are tired of the discussion (to be + V3 ).

Они устали от обсуждения.

Примеры построения диалогов с этими конструкциями:

Peter and Helen aren’t only good friend, they are married.

Питер и Лена не только хорошие друзья, но муж и жена.

Is Belarus rich in natural resources? – No, it isn’t. It is rich in water ways.

Беларусь богата природными ископаемыми? Нет. Но богата водными путями.

Excuse me, sir officer. I am a stranger here. I am lost in your city. Look! Here is my hotel card. Where is my hotel?

Прошу прощения, офицер. Я путешественник. Я заблудился в вашем городе. Посмотрите, вот мой пропуск в отель. Подскажите, где мой отель?

Все устойчивые выражения с глаголом to be широко употребимы, поэтому настоятельно рекомендуем выучить их. Вот таблица с основными устойчивыми выражениями:

Выражение Выражение
to be about — накануне to be interested in — интересоваться
to be on duty — дежурить to be sorry (for smb., about sth.) — сожалеть
to be present — присутствовать to be aquatinted with — быть знакомым с
to be back — вернуться to be out — отсутствовать
to be absent / away — отсутствовать to be late — опаздывать
to be good at — иметь способности к to be in / on time — быть вовремя
to be ready (for) — быть готовым to be right / wrong — быть правым / неправым
to be up — закончиться to be mistaken — ошибаться
to be well — чувствовать себя хорошо to be at home — быть дома
to be ill — чувствовать себя больным to be thirsty — испытывать жажду
to be busy — быть занятым to be on — идти (о фильме)
to be free — быть свободным to be in / out — быть / не быть на месте
to be glad — быть довольным to be on pension — быть на пенсии
to be married — быть женатым (замужней) to be tired — быть усталым
to be engaged — быть помолвленным to be afraid of — бояться
to be widowed — быть овдовевшей to be over — окончится
to be fond of — увлекаться to be 18 years old — быть 18-летним
to be going + Infinitive — собираться (сделать что-то) to be sure — быть уверенным
to be hungry — быть голодным to be worth doing — стоит делать

Видео урок

Заключение

В этом уроке мы показали правила спряжения глагола to be в настоящем времени (употребление am, is, are); дали схемы и примеры построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to be; показали основные случаи употребления, привели примеры и устойчивые словосочетания (be-constructions).

Чтобы хорошо усвоить материал, внимательно изучите примеры и сформулируйте свои собственные предложения. Желаем успеха!

Thanks for reading my lessons!

Если у Вас есть вопросы по теме, то задавайте их в комментариях ниже. Мы постараемся ответить в течение суток. Желаем успехов!

Один из неудачных путей

Традиционной сложностью, на которую обрекают себя и детей многие родители и начинающие педагоги, является изучение всех трех форм глагола настоящего времени в привязке к местоимениям, другими словами, нередко ребенку объясняется, к каким местоимениям подходит та или иная форма глагола:

I – am
you – are
he, she, it – is
we – are
you – are
they – are

Однако такой путь похож на требование выучить текст физической формулы с целью разобраться в физическом законе.

Конечно, прекрасно, если ребенок будет знать сами слова и их перевод, но ведь мы ждем от него не только воспроизведения этого списка, а умения им оперировать. Возникает иллюзия, что мы вооружаем ребенка схемой, которая ему поможет правильно употреблять формы глагола. Когда мы требуем от ребенка выучить соответствия глаголов местоимениям, мы предполагаем, что ребенок систематизирует эти знания так, чтобы их можно было легко применять при конструировании предложений.

Но по силам ли малышу понять, что это не просто список, а формула, по силам ли ему самому разобраться в законах английской грамматики?

В этом случае перед ребенком встают довольно серьезные задачи:

  1. Выучить местоимения (сами слова и их перевод);
  2. Выучить формы глагола;
  3. Выучить соответствия глаголов местоимениям;
  4. Самостоятельно понять, что форма “is” подходит для местоимений единственного числа, кроме (почему-то) “I”; форма “are” подходит для местоимений множественного числа, в том числе (почему-то) для тех случаев, когда по-русски мы говорим «ты»;
  5. Самостоятельно понять, что, оказывается, при конструировании предложений совсем не требуется ориентироваться на местоимение – его там может вообще не быть! Подлежащие в предложениях нужно соотносить с местоимениями, а уже потом подбирать глагол.

Как вы понимаете, это может быть по силам только детям постарше. Чтобы ясно и системно представлять себе эту информацию, ребенок должен выполнить много упражнений, много раз ошибиться, много раз пожать плечами, много раз почувствовать неуверенность и лишь несколько раз почувствовать подтверждение своим смутным догадкам.

Это взрослому понятно, что под “he” понимается любой человек или любое животное мужского пола единственного числа, что и «они», и «мы» с точки зрения английской грамматики (применительно к настоящему времени) – одно и то же; что между «вы» и «ты» нет никаких различий, для ребенка же это – сложные задачи на абстрактное мышление, которое у него еще очень хрупкое. Для него совсем не очевидно, что в одних случаях важным является «число», а все остальное – неважно (“we are, they are”); а в других случаях важным является и лицо, и число (“we are, I am”)… Поэтому местоимения при изучении форм глагола настоящего времени – плохие помощники. Их можно привлекать только очень осторожно.

Кроме того, одновременное выучивание целого списка форм чрезвычайно сложно для детей. Для них сложно даже выучить английские цвета: слова-названия цветов они запоминают легко, а вот что эти слова обозначают, могут путать очень долго. Чего же хотеть от грамматических форм, которые еще и не полностью «накладываются» на русские!

Между тем ребенку нужно не просто понять, но и запомнить формы.

Ребенком гораздо проще воспринимается и запоминается информация, если нужно усваивать простые факты или простые оппозиции, то есть пары: не запоминать сложное условие употребления сразу ряда форм, а понять логику употребления двух противопоставленных форм («is-are», «I am — you are»); в сложную систему эти факты и оппозиции можно объединять постепенно. Разумеется, после того, как ребенок познакомится со всеми формами и местоимениями, нужно показать их в целом, в виде таблицы или схемы, чтобы они существовали в виде замкнутой системы правил, а не как разрозненные и разорванные факты.

Кроме того, ребенка нужно уберечь от объяснения неизвестного через неизвестное. Все новое ребенок непринужденно освоит в том случае, если оно будет ложиться на очевидное.

В случае с формами глагола “to be” продуктивно разделить информацию на «порции» и помочь ребенку понять логику употребления форм. Сама идея параллельно с освоением форм глагола выучивать местоимения вполне логична, однако последовательность занятий можно выстроить таким образом, чтобы информация поступала «порционно» и факты не мешали друг другу непринужденно «уложиться».

Местоимения при такой методике тоже изучаются безболезненно: когда они «поступают» не все сразу, а по одному или парами, они не смешиваются друг с другом и быстрее запоминаются.

Is/are

Первая напрашивающаяся оппозиция – это оппозиция множественного и единственного числа третьего лица, то есть формы “is” и “are”.

С формой “is” малыш уже знаком. Теперь можно противопоставить ее форме “are”. Конечно, для этого необходимо, чтобы ребенку было известно о множественном числе существительного.

Чтобы различия между формами глагола не выглядели для ребенка условностью, можно предварительно провести параллель с русским языком (как при объяснении, что такое “is”) и показать необходимость употреблять разные формы. Диалог может быть, например, таким:

– Скажи, что кошка будет черной.
– Кошка будет черной.
– А теперь скажи, что кошки будут черными.
– Кошки будут черными.
– А можно сказать «Кошки будет черными»?
– Нет.
– Видишь, когда кошка одна, мы говорим «будет», а когда кошек много, мы говорим по-другому, «будут». А англичане меняют слова тогда, когда они говорят про то, что есть сейчас или уже было. Когда они говорят, что одна кошка черная, они говорят “is”: “A cat is black”. А когда они говорят про нескольких кошек, они говорят совсем другое слово.
– (Какое?)
– Are. Cats are black. Нельзя говорить “Cats is black”, это то же самое, что сказать «Кошки черная».

Далее можно переходить к примерам и упражнениям. Перед тем, как просить ребенка конструировать предложения, я обычно показываю ему много картинок и прошу каждый раз говорить, какое слово, “is” или “are”, «подходит» к каждой из них (на фотографии два котенка, ребенок говорит “are”, на фотографии один петух, ребенок говорит “is”). Он и запоминает слова, и привыкает к принципу их употребления, и упражняется в выборе одного из них.

Это упражнение хорошо тем, что оно ставит перед малышом минимум задач и концентрирует его только на выборе глагола: ему не нужно ни вспоминать другие английские слова, ни читать на английском, ни составлять предложения, он просто смотрит на картинки и говорит одно слово из двух.

Если он справляется с этим заданием легко, можно переходить к упражнению, принцип которого тот же – выбрать нужное слово из двух – но «единичность» или «множественность» предметов нужно уже определять не по картинкам, а по форме слов. Вы говорите английские слова (сначала те, которые он хорошо знает, а потом и те, которые он не знает), а ребенок после каждого слова говорит “is” или “are”:

– An elephant…
– Is.
– Crocodiles…
– Are.
– A site…
– Is.

Незнакомые для ребенка слова нужны для того, чтобы у него постепенно формировался навык «разделения» грамматического и обычного значения слова. Если малыш скажет, что он не знает такого слова, ему всегда можно ответить:
– А зачем тебе знать это слово? По-моему, и так понятно, что “a site” – это что-то одно. Смотри, есть артикль, а “s” на конце нет…

Обычно дети моментально с этим соглашаются. Более того, работа с незнакомыми словами для них часто оказывается более интересной, чем работа со знакомыми словами.

После того, как формы существительного и формы глагола «соединились», можно переходить к упражнениям на конструирование предложений: подстановке слов в предложениях, чтению предложений и коротких текстов, переводу предложений с русского языка на английский и с английского на русский и т.д.

Это должны быть элементарные предложения и элементарные задания, ребенок должен безусловно хорошо понимать, что он делает.

I am

Если ребенок свободно ориентируется в пространстве “is”/”are”, он готов к восприятию новой формы глагола. Скорее всего, местоимение “I” уже знакомо ему, поэтому ребенку можно рассказать о том, что специально для слова “I” есть еще одна форма – “am”.

Казалось бы, информация минимальна, однако необходимо, чтобы “I” и “am” «сдружились» с памяти ребенка, чтобы эти два слова «указывали» друг на друга.

Так как для ребенка удобнее всего запоминать и упражняться, оперируя оппозициями, одновременно я обучаю его кратким формам ответа: “Yes, I am” и “No, I am not” и прошу его отвечать утвердительно или отрицательно на мои вопросы.

Так как запас слов у ребенка минимален, а для динамичной и надежной отработки этих ответов требуется большое количество разнообразных, не утомляющих ребенка вопросов, я иду на радикальные меры, а именно задаю эти вопросы по-русски. Только в этом случае это упражнение можно превратить в ненавязчивую и немного безумную игру, чем-то напоминающую известную игру в «съедобное-несъедобное».

Напомню, что эта игра состоит в том, что водящий бросает мячик играющему и одновременно говорит имя существительное. Если это слово обозначает съедобное, играющий «ест», то есть ловит мячик, если несъедобное – не «ест», то есть не ловит. Задача играющего – быстро среагировать и не «съесть» несъедобное. Похожие задачи при игре в “Yes I am/No, I’m not”. Вы (водящий) задаете ребенку вопрос про него, а его задача – быстро отреагировать:

–Ты мальчик?
–Yes, I am.
– Ты хороший?
– Yes, I am.

Повторюсь, взрослыми глазами эта игра немного безумна, но детскими глазами – вполне достойна внимания. При желании для темпа и ритма игры можно подключить и мячик. Вместо вас «водить» может и ребенок: тогда он будет привыкать слышать и понимать английскую речь. Попробуйте его «обмануть» неправильными ответами, чтобы проверить, слышит ли он вас.

Кстати, этой игрой можно хитро воспользоваться в психологических и педагогических целях, задавая между прочих вопросы типа: «Ты счастливый?», «Ты здоровый?», «Ты одинокий?» Информативными будут и ответы, и сама реакция ребенка. Однако не перестарайтесь с количеством таких вопросов, ребенок может вас раскусить и замкнуться или застесняться.

Будьте внимательны и не задавайте вопросов, содержащих смысловые глаголы («Ты живешь на Земле?»), и объясните это ребенку, когда он будет «водить». Навык различения предложений со смысловыми глаголами и без них очень пригодится: впереди умение выбирать между вспомогательным глаголом и глаголом-связкой. Сделайте к этому небольшой «подступ».

Избегайте вопросов типа «У тебя есть?» В переводе на английский этот вопрос содержит смысловой глагол “have”.

You are

По той же схеме можно изучить «пару» “you are”. Так как мы идем по пути осмысленного изучения языка, логично объяснить ребенку, почему рядом с местоимением “you” употребляется глагол “are”.

Сначала спросите ребенка, какой бы глагол – “am”, “is” или “are” – он употребил рядом со словом «они», со словом «он», со словом «вы». Английские местоимения можно не называть, так как эти вопросы необходимы для того, чтобы ребенок поймал логику грамматического закона. Конечно, перед этим нужно убедиться, что малыш вспомнил, как употребляются формы “is” и “are”: поиграйте с ним немного в игру, в которую уже играли и «освежите» информацию и навык.

Удостоверившись, что ребенок понимает логику («он» – один, значит, “is”, «они» –много, значит, “are”), обязательно скажите ему, что он все понимает правильно. Затем спросите его, какое бы он слово употребил рядом со словом «ты». Разумеется, он ответит «неправильно». Тогда ему снова нужно сказать, что он молодец и все понимает правильно, только вот незадача: англичане не говорят «ты». Они говорят только «вы». Даже тогда, когда мы говорим «ты». Они всегда говорят только “you”.
А если “you” – это «вы», значит какое слово нужно: “is” или “are”?

Может показаться, что эта информация избыточна и проще просто «отработать», что рядом с “you” употребляется “are”, но это может сбить логику грамматического закона, который ребенок только начал постигать, между тем в постижении опорного и основного все должно быть максимально понятно и прозрачно.

Игра на «закрепление» может быть аналогичной предыдущей игре. Задавайте малышу вопросы о себе, не забывая про «психологические»: вы узнаете для себя много нового, а малыш освоится с местоимением “you”.

Местоимения it/they

Точно по такому же пути – краткого ответа на вопрос, заданный на русском языке, можно пойти и при изучении местоимений “it”/”they”. Слово “it” уже знакомо ребенку, познакомьте его со словом “they”.

Во время игры можно рассматривать картинки и задавать вопросы. Когда вы будете задавать вопросы, не включайте в них местоимения, ребенок должен сам их выбрать:

– Эти медведи зеленые?
– No, they are not.

Местоимиения he, she – it

При изучении местоимений “he” и “she” противопоставьте их уже знакомому местоимению “it”. Почему-то часто детей учат, что “it” – это то же самое, что «оно».

Объясните малышу, что это слово употребляется тогда, когда мы не знаем и не можем знать «он это или она». Дети с легкостью и интересом воспринимают информацию о том, что у английских существительных отсутствует род. Спросите у малыша, почему мы говорим, что «машина» «белая», а «трактор» – «белый». Откуда мы знаем, машина – это он или она? Почему для нас любая незнакомая кошка – это «она», а любой незнакомый попугай – это «он»?

Расскажите ему, что нам это подсказывает только слово. На самом деле машина – это не она и не он, а кошка может оказаться и «она», и «он». Просто мы подчиняемся слову и про любую кошку говорим «она», хотя понятия не имеем, «он» это или «она». А англичанам язык ничего не подсказывает. Поэтому на английском языке «он» или «она» мы можем говорить только про тех, про кого мы это знаем: про людей, про знакомых нам животных. А про все остальное мы говорим “it”. Можно рассказать и про то, что англичане любят говорить про транспорт «она».

После этого переходите к уже хорошо знакомой игре. Задачей ребенка будет научиться выбирать между тремя местоимениями и привыкать ассоциировать эти местоимения с глаголом “is”.

Рассматривайте картинки, обсуждайте их. Не забудьте и про самые общие вопросы о семье и мироустройстве: что-то может вас позабавить, а что-то – насторожить. Например, во время одной из таких игр девочка на вопрос «Коля хороший водитель?» беззаботно ответила на русском языке: «Когда не очень пьяный, то да».

Как и в предыдущем случае, старайтесь не включать местоимения в вопрос: задача ребенка – не переводить местоимения, а уметь выбирать нужное местоимение самостоятельно:

– Наташа красивая?
– Yes, she is.

Упражнение на выбор одного из трех местоимений может предваряться упражнением на выбор между “he” и “she”, но обычно этого не требуется.

We

Местоимение “we” и соответствующий ему глагол “are” продуктивно изучать в оппозиции к уже знакомой паре “I am”. Играть можно все в ту же игру, чередуя вопросы про «мы», про «вы» и про «ты». По моим наблюдениям, никаких сложностей в выборе нужного глагола или нужной пары местоимения и глагола не возникает.

Обобщение

После таких «порционных» грамматических занятий нужно обязательно перейти к обобщающим занятиям.

Сначала поговорите с ребенком о том, когда нужно говорить “is”, когда – “am” и когда “are”. Опорным в понимании логики грамматического закона должны быть не слова-местоимения, а понятия. Например, можно сформулировать так: «“Am” – когда я показываю на себя одного, “is” – когда показываю на кого-то одного, “are” – для многих». В принципе, с этого обобщения можно и начать весь цикл занятий, посвященный формам глагола “to be”, но такого объяснения все равно недостаточно, и «порционные» занятия все равно необходимы.

Затем поиграйте в игру «русский вопрос – английский краткий ответ», но ответы должны содержать уже все местоимения и, соответственно, все формы глагола. Разумеется, можно переходить и к чтению, и к переводу, и к конструированию предложений.

Я обычно не тороплю память малышей и разрешаю им пользоваться таблицей с местоимениями и выписанными в строку формами: “am”, “is”, “are”. Важным я считаю не динамичное запоминание местоимений, а умение выбирать форму глагола. Местоимения же при должном количестве упражнений запомнятся сами.

Позаботьтесь о будущем

Итак, целью этого цикла занятий должно быть знакомство ребенка с логикой выбора формы глагола и с английскими местоимениями. Однако не стоит добиваться того, чтобы на этом этапе местоимения и формы глагола “to be” жестко связались в памяти ребенка (если “I”, то обязательно “am”, если “she”, то обязательно “is”). Не нужно заставлять его «затверживать» пары местоимений и глаголов.

Напомню, что впереди – изучение вспомогательного глагола и изучение прошедшего и будущего времени. Образно выражаясь, между местоимением и глаголом нужно оставить «просвет», который позволит «отделить» местоимение от глагола и заменить глагол на другой. Поэтому если ребенок запомнил сами формы глагола, понимает принцип выбора формы глагола, легко «разбирается», когда нужна та или иная форма, не путается в них и легко выбирает нужную форму хотя бы при помощи «шпаргалки», задачу можно считать выполненной и переходить к следующему этапу – изучению логики английского вопроса. Для отдыха от новой «грамматической» информации несколько занятий можно посвятить чтению и конструированию предложений и изучению новых слов.

Репетиторы по английскому языку на Study.ru.
В базе 102 репетиторов со средней ценой 1133

Оцените статью в один клик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кровавая рвота на латыни
  • Французский поэт польского происхождения 9 букв
  • Леди баг на французском с английскими субтитрами
  • Употребление this that these those в английском языке 3 класс
  • Упорный перевод на немецкий