Ким по французскому языку 8 класс

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой мониторинговой работы по французскому языку

8 класс

1. Назначение КИМ

Мониторинговая работа проводится с целью оценить уровень освоения обучающимися 8 классов предметного содержания курса французского языка и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения обучающихся. КИМ предназначен для диагностики достижения личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Результаты исследований могут быть использованы для совершенствования методики преподавания иностранных языков.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.

3. Структура и содержание КИМ

Отбор содержания и структура КИМ построены на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Мониторинговая работа выполняется письменно и содержит 4 задания — по аудированию, чтению, грамматике и лексике.

4. Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности

Номер задания

Объекты контроля

Кол-во элементов оценивания

Баллы за каждый правильный ответ

Максимальное количество баллов

1

Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста

4

1

4

2

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста

5

1

5

3

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы

5

1

5

4

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы

6

1

6

Максимальный балл

20

В задании по аудированию и чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прослушанного или прочитанного текста, в заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

5. Продолжительность мониторинговой работы

На выполнение заданий отводится 40 минут. Рекомендуемое время выполнения заданий: Задание 1 (аудирование) – 8 мин. Задание 2 (чтение) – 10 мин. Задание 3 (грамматика) – 10 мин. Задание 4 (лексика) – 10 мин. Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий 2–4 по своему усмотрению, также могут возвращаться к уже выполненному заданию и изменять свои ответы.

6. Система оценивания отдельных заданий работы

В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. В задании 2 (чтение с пониманием основного содержания текста), задании 3 (употребление грамматических форм в связном тексте) задании 4 (употребление лексических единиц в связном тексте обучающиеся получают 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение каждого задания обучающиеся получают 1 – 6 баллов. Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 20 баллов. За выполнение мониторинговой работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.

Таблица перевода баллов отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 — 5

6 – 13

14 — 17

18 — 20

7. Дополнительные материалы и оборудование

Аудитория для проведения мониторинговой работы должна быть оснащена компьютером для прослушивания аудиозаписи при выполнении задания по аудированию.

Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения мониторинговой работы 8 классах

№ задания в работе

Проверяемые виды деятельности

Код

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за выполнение задания

Инструктаж

2

1

Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста

1.2.1

Б

8

5

2

Чтение пониманием основного содержания прочитанного текста

1.3.2

Б

10

5

3

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно- значимом контексте: грамматические формы

2.2

Б

10

5

4

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно- значимом контексте: лексические единицы

2.3

Б

10

5

Всего заданий – 4, все задания уровня Б

Общее время выполнения работы – 40 мин. Максимальный первичный балл – 20.

Кодификатор

для создания контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой мониторинговой работы

по французскому языку

8 класс

Кодификатор подготовлен в соответствии с предметными требованиями по иностранному языку Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.

Код проверяемого задания

Проверяемые умения

1

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

1.2

Аудирование

1.2.1

Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

1.3

Чтение

1.3.2

Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

2.1

Фонетическая сторона речи

2.1.1

Различать на слух адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, слова французского языка

2.1.3

Различать коммуникативные типы предложений по их интонации

2.2

Грамматическая сторона речи

2.2.2

Распознавать различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий и специальный альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме), восклицательные.

2.2.3

Распознавать распространенные и нераспространенные простые предложения, том числе с несколькими обстоятельствами, следующими определенном порядке.

2.2.4

Распознавать предложения с безличным местоимением il (il est 8 heures, il pleut, il faut, пр.) и неопределенно-личным местоимением on.

2.2.5

Распознавать сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, mais, ou.

2.2.6

Распознавать сложноподчиненные предложения союзами si, quand, parce que.

2.2.7

Распознавать глаголы всех групп в наиболее употребительных временных формах изъявительного наклонения (indicatif) активного залога: présent, passé composé, imparfait, plus-que-parfait, futur immédiat, futur simple.

2.2.8

Распознавать временные формы глагола изъявительного наклонения (indicatif) пассивном залоге.

2.2.9

Распознавать имена существительные в единственном числе, во множественном числе, образованные по правилу и исключения.

2.2.10

Распознавать существительные с определенным / неопределенным / частичным артиклями, также существительные без артикля после глаголов в отрицательной форме (je n’ai pas de chien) или конструкции прилагательное + существительное во множественном числе (de bonnes histoires).

2.2.11

Распознавать имена прилагательные в единственном числе, во множественном числе, образованные по правилу и исключения.

2.2.12

Распознавать местоимения: личные, в функции прямых косвенных дополнений, возвратные, относительные (qui, que, où), вопросительные, неопределенные (tout), местоимения y, en.

2.2.13

Распознавать наречия времени, образа действия, наречия, выражающие количество (beaucoup, peu, un peu, trop, combien).

2.2.14

Распознавать количественные и порядковые числительные.

2.2.15

Распознавать предлоги места, времени, направления.

2.3

Лексическая сторона речи

2.3.1

Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики- клише речевого этикета), том числе многозначные, в пределах изученной тематики.

2.3.3

Соблюдать существующие во французском языке основные нормы лексической сочетаемости в пределах изученных лексических единиц.

3

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

3.1 4

Понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

4

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

4.1

Пользоваться языковой контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Характеристика используемых текстов

Аудирование: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1 минуты. Текст предъявляется дважды.

Чтение: небольшие сообщения. Объем текстов – до 70 слов.

Тексты, используемые для заданий всех разделов, отвечают следующим требованиям:

— выбранный отрывок характеризуется законченностью, внешней связностью, внутренней осмысленностью;

— содержание учитывает возрастные особенности детей 14-15 лет;

— содержание не дискриминирует учащихся по религиозному, национальному и другим признакам;

— языковая сложность текстов соответствует заявленному уровню сложности А1++ (или А2 –) по общеевропейской шкале.

Предметное содержание речи (во всех разделах работы)

1.

Свободное время. Досуг увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

2.

Здоровый образ жизни. Режим труда отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек

3.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования

4.

Мода, одежда. Увлечение модой молодежи

5.

Окружающий мир. Природа: растения животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь городе/ сельской местности.

6.

Страны изучаемого языка. Родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции обычаи. Выдающиеся люди их вклад науку мировую культуру.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения мониторинговой работы

по французскому языку

8 класс

Задание 1

Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А, B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.

  1. Dans un café

  2. Dans un grand magasin

  3. À l’hôtel

  4. Au musée

  5. À la gare

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Диалог

А

B

C

D

Место действия

Задание 2

Установите соответствие между текстами A – E и их темами, выбрав тему из списка 1 — 6. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя. Ответы занесите в таблицу.

Textes

Le texte parle …

А. C’est la construction qui est le symbole de Paris et de la Belle Époque. Projetée et réalisée à l’occasion de l’Exposition Universelle de 1889 par l’ingénieur Gustave Eiffel, la «dame de fer» est tout de suite au centre des polémiques: «Scandale! s’écrient les puristes, comment peut-on imaginer construire une tour en fer, ce matériau vulgaire? » — «Merveille, répliquent les modernes, la tour est le symbole d’une ère nouvelle, dominée par la science et la technique! »

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

B. 74% des Français aiment lire pendant les vacances. 62% des Français regardent les journaux télévisés chaque jour. 49% vont au cinéma. On aime aussi les fêtes foraines (43%), foires et expositions (41%). Le sport joue un très grand role dans la vie des Français pendant le temps libre. 80% des Parisiens partent au moins une fois par an en vacances dans les autres villes du pays.

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

C. L’homme détruit la terre. L’air est sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme. Il faut faire tous pour éviter la catastrophe écologique. Il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs. Il faut protéger la terre, l’air et l’eau. La Terre c’est notre maison. Il faut faire tout le nécessaire pour protéger la nature de notre planète et de notre pays

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

 D. D’apres un sondage fait en France, pour 80% des jeunes de 15 à 24 ans, l’habit est une chose importante. Les jeunes soignent leur image. Une grande importance est attaché aux chaussures et aux pulls. Les jeans restent toujours leur must, de preference le Levis. L’intérêt pour les vêtements se manifeste chez les garçons à 14-15 ans et chez les filles entre 8 et 11 ans.

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

E. Ce qui est les plus populaires en France, on les appelle encore “les trois grands” sont sans doute le football, le rugby, le cyclisme. Ensuite viennent l’alpinisme et la spéléologie. La boxe, la natation attirent de plus en plus de gens. Vers la fin de juin et au début de juillet tous les Français ne parlent que du Tour de France.

1. d’un monument à Paris

2. des problèmes écologiques

3. de la mode des jeunes

4. des sports en France

5. des voyages en vacances

6. des activités de loisir

А

B

C

D

E

Задание 3

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска 1 — 5 нужную грамматическую форму, выбрав ее из данных в скобках. Ответы занеси в таблицу.

Météor

En 1998, le Président français Jacques Chirac __1___ (inaugurer, inaugure, a inauguré, inaugura) la quatorzième ligne de métro parisien, appelée Météor! Ce nom futuriste ne signiflie aucun météorite! C’est seulement l’abréviation du vrai nom de ____2 ________ (сette, cet ce, ces) ligne: Métro Est-Ouest Rapide. Météor relie la ______3______ (tout, toute, tous, toutes) nouvelle Bibliothèque de France à la Place de la Madeleine. La grande nouveauté, c’est qu’il n’y a pas ______4______ (de, du, -, de la) chauffeur dans le train! Cette ligne est complètement _____5_____ (automatiser, automatisée, automatisait, automatise).

Tout a été pensé pour la sécurité des passagers: le quai est bordé d’un mur en verre dont les portes s’ouvrent et se ferment pour laisser entrer et sortir les voyageurs.

1

2

3

4

5

Задание 4

Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из списка situé, moins, proposé, faisait, français, beaucoup. Ответы занесите в таблицу.

Napoléon III donnait souvent des soirées dans l’ancien château, ____ 1___ dans les environs de Paris, au milieu d’une grande et belle forêt. Un soir, il ____2_____ mauvais temps, personne ne voulait se promener. Alors, l’empereur et ses invités jouaient à différents jeux. Le grand écrivain ___3______ Prospère Mérimée assistait à cette soirée. Il a ____4____ d’écrire une dictée pour voir qui ferait ______5______ de fautes. D’abord, on a ri, puis a protesté, finalement on s’est mis à écrire. 
La dictée était difficile. C’est Napoléon III qui a fait _____6 ___ de fautes – 42 en une page. Et qui en a fait le moins? C’était Metternich, l’ambassadeur d’Autriche.

1

2

3

4

5

6

Материалы для учителя

Задание 1

Диалог

А

B

C

D

Место действия

Dans un grand magasin

À la gare

Au musée

À l’hôtel

Задание 2

А

B

C

D

E

d’un monument à Paris

des activités de loisir

des problèmes écologiques

de la mode des jeunes

des sports en France

Задание 3

1

2

3

4

5

a inauguré

сette

toute

de

automatisée

Задание 4

1

2

3

4

5

6

situé

faisait

français

proposé

peu

beaucoup

Раздел 2.  Перечень требований   к уровню подготовки обучающихся,   освоивших общеобразовательные программы основного общего   образования по французскому языку

Код требований

Перечень требований        к уровню подготовки, достижение   которого проверяется  в ходе экзамена

УМЕТЬ

1.1

Говорение на темы  А–  Р (см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1   кодификатора)

1.1.1

Диалогическая речь

1.1.1.1

Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать  и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания   и  реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться

1.1.1.2

Вести диалог-расспрос: запрашивать  и сообщать фактическую

информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?  почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию   отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать  интервью»

1.1.1.3

Вести диалог – побуждение к действию: обращаться   с просьбой  и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать  совет  и принимать/не принимать его; приглашать к действию/  взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять  в нем участие; делать предложение  и выражать

согласие/несогласие принять его

1.1.1.4

Вести диалог – обмен мнениями: выражать точку зрения  и соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение/  неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку  обсуждаемых

1.1.1.5

Вести комбинированный диалог, содержащий элементы  указанных видов диалогов для решения более сложных   коммуникативных задач

1.1.1.6

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в  стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

1.1.1.7

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение  собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

1.1.1.8

Использовать переспрос, просьбу повторить

1.1.2

Монологическая речь

1.1.2.1

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и  планах на будущее

1.1.2.2

Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в  рамках изученных тем)

1.1.2.3

Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного

1.1.2.4

Сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране  и стране изучаемого языка

1.1.2.5

Выражать свое отношение к прочитанному/услышанному

1.1.2.6

Давать краткую характеристику персонажей

1.2

Аудирование

1.2.1

Понимать основное содержание коротких, несложных  аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды,  программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале /  в аэропорту) и выделять значимую информацию

1.2.2

Понимать основное содержание несложных аутентичных  текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ)

1.2.3

Определять тему звучащего текста; выделять главные факты,  опуская второстепенные

1.2.4

Использовать языковую догадку, контекст

1.2.5

Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания

1.3

Чтение

1.3.1

Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием  основного содержания

1.3.2

Читать текст с выборочным пониманием нужной/  интересующей информации

1.3.3

Читать несложные аутентичные адаптированные текстов  разных жанров с полным и точным пониманием содержания

Определять тему (в том числе по заголовку), выделять  основную мысль

1.3.5

Выделять главные факты, опуская второстепенные

1.3.6

Устанавливать логическую последовательность основных  фактов текста

1.3.7

Использовать различные приемы смысловой переработки  текста: языковую догадку, анализ,

1.3.8

Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

1.4

Письмо

1.4.1

Заполнять анкеты и формуляры

1.4.2

Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим  праздником) с соответствующими пожеланиями

1.4.3

Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул

1.4.4

В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах,  сообщать то же о себе, выражать просьбу

1.4.5

В личном письме выражать благодарность, просьбу

1.4.6

В личном письме употреблять формулы речевого этикета,  принятые в странах изучаемого языка

1.5

Социокультурные умения

1.5.1

Осуществлять межличностное и межкультурное общение с  применением знаний о национально-культурных особенностях  своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов

1.5.2

Представлять родную культуру на иностранном языке

1.5.3

Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка

1.5.4

Использовать языковые средства и правила речевого и  неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в  странах изучаемого языка

1.6

Компенсаторные умения

1.6.1

Уметь выходить из положения при дефиците языковых  средств

1.6.2

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,  прогнозировать содержание при чтении и аудировании

1.6.3

Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства  при говорении

2

 ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ

2.1

Орфография

2.2

Фонетическая сторона речи

2.1.1

Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого  лексико-грамматического материала

2.2.1

Владеть навыками адекватного произношения  и различения на  слух всех звуков французского языка; соблюдать ударение  и  интонацию в словах

и фразах; владеть ритмикоинтонационными навыками произношения различных типов   предложений

2.2.2

Владеть навыками ритмико-интонационного оформления  различных типов предложений

2.2.3

Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, демонстрируя понимание  текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей  интонации

2.3

Грамматическая сторона речи

2.3.1

Распознавать  и употреблять в речи коммуникативные типы

предложений: утвердительные; отрицательные; побудительные (в утвердительной  и отрицательной формах);  вопросительные: общий, специальный, альтернативный   вопросы в Présent, Futur simple, Passé composé (прямой   порядок слов  и инверсия)

2.3.2

Распознавать  и употреблять в речи безличные предложения (Il   fait froid.)

2.3.2

 Распознавать  и употреблять в речи предложения с   неопределенно-личным местоимением on

2.3.4

Распознавать  и употреблять в речи сложносочиненные   предложения с сочинительными союзами et, ou, mais

2.3.5

Распознавать   и употреблять в речи сложноподчиненные   предложения с союзами si, que, quand, parce que

2.3.6

 Распознавать   и употреблять в речи временну́ю форму   условного наклонения Conditionnel présent в независимом  предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous   poser une question.)   и в сложноподчиненном предложении для   выражения гипотезы при наличии нереального условия (Nous  irions nous promener demain si nous étions libres.)

2.3.7

Распознавать   и употреблять в речи временнόй формы  условного наклонения Conditionnel présent в независимом   предложении для выражения долженствования (Tu devrais  mettre un manteau.)  и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j’étais libre, j’irais au cinéma.)

2.3.8

Распознавать  и употреблять в речи временну́ю форму  изъявительного наклонения Futur simple в сложноподчиненном предложении для выражения гипотезы при наличии  реального условия (Nous irons nous promener demain si nous  sommes libres.)

2.3.9

Распознавать  и употреблять в речи временну́ю форму  сослагательного наклонения Subjonctif présent в сложноподчиненных предложениях в дополнительных   придаточных предложениях

2.3.10

Распознавать  и употреблять в речи временну́ю форму  сослагательного наклонения Subjonctif présent в  сложноподчиненных предложениях в обстоятельственных    придаточных

2.3.11

Распознавать   и употреблять в речи конструкции Futur proche   и Passé proche

2.3.12

Согласовывать времена в рамках сложного предложения в  плане настоящего и прошлого

2.3.13

Распознавать и использовать косвенную речь в   утвердительных и вопросительных предложениях в  настоящем   и прошедшем времени

2.3.14

Распознавать   и употреблять в речи глаголы в наиболее   употребительных временны́х формах изъявительного наклонения: Présent, Futur simple, Passé composé, Passé proche,   Imparfait, Futur proche, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге

2.3.15

Распознавать  и употреблять в речи временны́е формы глагола  в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Présent de  l’indicatif, Forme passive)

2.3.16

Распознавать   и употреблять в речи предложения с неличными

формами глагола (infinitif, participe présent, participe passé,   gérondif)

2.3.17

Распознавать   и употреблять в речи имена существительные во

множественном числе, образованные по правилу, и    исключения

2.3.18

Распознавать   и употреблять в речи исчисляемые  и   неисчисляемые существительные

2.3.19

Распознавать и употреблять в речи определенный/  неопределенный/частичный артикль

2.3.20

Распознавать и употреблять в речи личные (в том числе в   функции прямого и косвенного дополнения), притяжательные,   указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; местоимения en, y; простые относительные   местоимения qui, que, dont, où

2.3.21

Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в  положительной, сравнительной и превосходной степенях,  образованные по правилу, а также исключения

2.3.22

Распознавать и употреблять в речи наречия в сравнительной и   превосходной степенях, а также наречия, выражающие   количество (beaucoup/plus / le plus, peu/moins / le moins)

2.3.23

Распознавать и употреблять в речи числительные  количественные, порядковые

2.3.24

Распознавать и употреблять в речи предлоги места,  направления, времени

2.3.25

Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в  тексте для обеспечения его целостности

2.4

Лексическая сторона речи

2.4.1

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,   обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и   основной школы

2.4.2

Распознавать и употреблять в речи наиболее   распространенные устойчивые словосочетания

2.4.3

Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого   этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка

2.4.4

Распознавать и употреблять в речи суффиксы   существительных: -tion/-sion, -ment, -eur/-euse, -ette, -ique, -iste,   -isme, -er/ère, -ien/ienne, -erie, -ence/-ance, -aire, -oir/-oire, -age,  -te, -ude, -aison, -esse, -ure, -ise

2.4.5

Распознавать и употреблять в речи префиксы   существительных, прилагательных и глаголов: dé-, re-/ré-, -pré,   mé-, a-, extra-, anti2.4.6 Распознавать и употреблять в речи суффиксы прилагательных:  -eur/-euse, -ien/-ienne, -ant, -ique, -ois/-oise, -ain/-aine, -el/-elle,  -al/-ale, -ile, -il/-ille, -able, -ible, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative

2.4.7

Распознавать и употреблять в речи суффикс наречий -ment

2.4.8

Распознавать и употреблять в речи отрицательные префиксы   in-/im

3

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

3.1

Языковой лексический материал

3.1.1

Основные значения лексических единиц (слов,  словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках   тематики основной школы (см. подраздел «Предметное   содержание речи» в разделе 1 кодификатора)

3.1.2

Основные способы словообразования (аффиксация,  словосложение, конверсия)

3.1.3

Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для  культуры стран изучаемого языка

3.2

Языковой грамматический материал

3.2.1

Особенности структуры простых и сложных предложений  изучаемого иностранного языка

3.2.2

Признаки и значение изученных грамматических явлений (см.   подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе 1   кодификатора)

3.3

Социокультурную информацию

3.3.1

Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого   языка (всемирно известные достопримечательности,   выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)

3.3.2

Сходство и различия в традициях своей страны и стран  изучаемого языка

3.3.3

Роль владения иностранными языками в современном мире

  1. Спецификатор

№ задания

Код контролируемого элемента

Код требования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания

Раздел 1.  «Коммуникативные  умения. Чтение»

1.1.

 3.1

1.3.1

Б

 КО

5

 3

1.2.

 3.2

1.3.2

П

КО

8

 7

Раздел 2.  Грамматическая сторона речи.

2.1.

5.2.1

5.2.15

5.2.17

5.2.19

5.2.20

2.3.1

2.3.14

2.3.17

2.3.19

2.3.20

Б

КО

12

12

Раздел 4.  Письмо

4.1.

 4.1.

 1.4.1

Б

КО

7

6

4.2.

 4.3

1.4.4

П

РО

10

5

Социокультурные умения

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.5.4

Компенсаторные умения

1.6.1

1.6.2

4.

Вариант №1

1.1.        Раздел «Коммуникативные умения  «Чтение».  Проверка  умений и навыков в работе с текстами.

Б/Инструкция.    Прочитай  тексты и установи соответствие между текстами А–E   и заголовками 1–6. Запиши свои ответы в таблицу. Используй  каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.  (5баллов)

1. La vie courte de la Gare d’Orsay.

2. Il est venu le temps de transformer la Gare d’Orsay.

3. La vie culturelle des jeunes Parisiens.

4. La diversité des offres de loisirs à Paris.

5. La construction d’une salle de spectacles modernisée.

6. L’ art présenté dans le musée d’Orsay

А        En 1978 le Président de la République Valéry Giscard d’Estaing décide de transformer la Gare d’Orsay en musée. C’est l’architecte italienne Gae Aulenti qui se voit confier la restructuration intérieure. Aujourd’hui les visiteurs du musée admirent la grande horloge, sur laquelle les voyageurs jetaient sans doute un œil rapide, avant de prendre leur train.

 B.         À Paris, les colonnes Morris présentent les nouveaux spectacles et des concerts de toutes sortes. On a véritablement l’embarras du choix. En effet, la capitale compte deux opéras, 115 théâtres et d’immenses salles où ont lieu les concerts des vedettes françaises et étrangères à la mode. Parmi les plus importants théâtres parisiens, on peut citer les théâtres nationaux comme la Comédie Française qui propose des pièces classiques et contemporaines.

C.         Le musée d’Orsay est inauguré en 1986, en présence du Président François Mitterrand. II abrite les œuvres des artistes de la deuxième moitié du XIXs siècle, plus précisement de 1848 à 1914. Les précieux tableaux des peintres impressionnistes y sont magnifiquement mis en valeur.

D.         François Mitterrand et son ministre de la Culture décident en 1981 de construire pour les jeunes une salle capable d’accueillir de grands spectacles. Voilà comment le Zénith a vu le jour en 1984. La salle possède une structure légère et démontable, parfaitement adaptée à la musique, elle peut contenir jusqu’à 6 400 personnes. La scène est modulable et on a particulièrement soigné les équipements scéniques, l’acoustique et la visibilité. En janvier 1984, Renaud y donne le premier concert. Après lui, tous les grands noms de la chanson française montent sur la scène du Zénith; les groupes anglo-saxons en tournée européenne s’y arrêtent pour quelques soirs. Des spectacles pour enfants, des championnats de boxe, d’escalade ou de patinage attirent un public de plus en plus diversifiés.

E.         A l’occasion de l’Exposition Universelle de 1900. l’architecte Victor Laloux est chargé de construire une gare, la Gare d’Orsay, pour desservir l’ouest de la France. Cette gare immense, en fer et en verre, aura la vie brève. En 1939. elle ne peut plus accueillir les nouveaux trains, trop longs. Après la guerre, les prisonniers et les déportés de retour y trouvent refuge. Puis elle abrite quelque temps une compagnie théâtrale. Mais l’édifice semble destiné à la destruction

1

2

3

4

5

6

1.2.        П\.   Прочитай  текст. Определи, какие из приведённых утверждений 1–8  соответствуют содержанию текста (1 – Vrai),  какие не соответствуют   (2 – Faux) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа  (3 – Aucune information). В поле ответа запиши  одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.  (8 баллов)

Les Français et leurs habitudes de manger

Les Français sont moins nombreux que les Anglo-Saxons à manger leur petit déjeuner hors de chez eux. Contrairement aux Anglais, aux Allemands et aux Néerlandais, les Français ne sont pas prêts à sortir le matin pour leur petit déjeuner. Beaucoup se contentent d’un café et restent le ventre vide jusqu’à midi.

Le déjeuner pour les Français est un vrai repas qu’on prend entre 12h et 14h. A l’extérieur, on déjeune entre amis ou entre collègues. On peut aussi inviter son client à déjeuner au restaurant, cela s’appelle alors un déjeuner d’affaires. Quand vous serez en France, offrez-vous une pause déjeuner dans un restaurant ou dans une brasserie.

A la différence des restaurants qui ne servent qu’entre midi et 14 heures, les brasseries ont des horaires beaucoup plus flexibles et offrent une cuisine traditionnelle ou régionale, moins élaborée que la cuisine d’un restaurant mais de qualité. L’atmosphère y est souvent plus décontractée que dans un restaurant, mais plus bruyante aussi.

Aux beaux jours, on vous demandera certainement si vous voulez manger à l’intérieur ou en terrasse. Presque tous les établissements ont une terrasse !

Déjeuner dans une brasserie ou un restaurant est intéressant au niveau du prix. En effet, de nombreux restaurants offrent, au déjeuner, des formules qui n’existent pas le soir à des prix plus bas, et ce pour le même menu !

Diverses formules sont donc proposées à midi. On peut choisir une formule « entrée + plat principal », une formule « plat principal + dessert » ou la formule complète : « entrée + plat principal + dessert ». Les prix varient de 12 à 18 euros. Si vous n’avez pas très faim, commandez seulement le plat du jour, généralement composé d’une viande ou d’un poisson avec sa garniture, pour 8 euros environ. En général, le plat du jour ou les formules sont détaillés (avec les prix) sur un panneau affiché à l’extérieur du restaurant.

Au repas, on vous demandera pour sûr ce que vous boirez. Si vous voulez boire de l’eau, vous pourrez la commander plate ou gazeuse. Faisant beaucoup attention à leur santé, les Français préfèrent l’eau sans gaz ou jus pressé. Sachez que l’eau du robinet est potable et gratuite. Demandez alors « une carafe d’eau ». Si vous voulez boire un café, il se commandera en général en même temps que vous demanderez l’addition en disant : « S’il vous plaît, je pourrais avoir un café et l’addition ? »

Le service est toujours inclus dans le prix. Le pourboire n’est pas obligatoire mais vous pouvez laisser un ou deux euros supplémentaires si vous étes content du service.

1. Les Français préfèrent prendre leur petit déjeuner sans quitter le domicile.

  1)         Vrai           2)         Faux              3)         Aucune information

 2. Les Français ne font pas attention à l’heure du déjeuner.

   1)         Vrai           2)         Faux            3)         Aucune information

 3. Il est possible de manger au restaurant à toute heure de la journée.

   1)         Vrai            2)         Faux            3)         Aucune information

 4. Les Français aiment boire du vin quand ils déjeunent à l’extérieur.

   1)         Vrai            2)         Faux            3)         Aucune information        

5. Dans les brasseries, on peut manger de la cuisine régionale.

   1)         Vrai            2)         Faux            3)         Aucune information

6. Si le client veut, il peut s’installer en terrasse.

  1)         Vrai            2)         Faux            3)         Aucune information

 7. Pour savoir le menu du restaurant ou de la brasserie, il faut entrer dans la salle.

   1)         Vrai            2)         Faux            3)         Aucune information

 8. Dans l’addition, le pourboire n’est pas indiqué.

   1)         Vrai            2)         Faux            3)         Aucune information

 2.1. Б/ Раздел «Коммуникативные умения «Грамматика». Проверка языковой компетенции.

Преобразуй  слова, напечатанные заглавными буквами   так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.  Каждое   слово соответствует отдельному заданию.

 (12 баллов)

Un voyage

Sophie a une amie. Pascale, qui, un jour, lui a dit: “Tu as l’air fatigué. Tu ____DORMIR____ mal. Tu devrais voir le docteur.”

Le docteur a dit que Sophie était très malade et qu’il lui ____RESTER___ six mois à vivre. Sophie pensait.

“Il faut faire quelque chose.”   Avec son petit capital, elle irait en voyage. Elle a invité

Pascale, et les deux femmes sont parties en mai et _____RENTRER____ en octobre. Elles étaient contentes de leur voyage. Elles avaient visité de belles villes.

Sophie essayait de ne pas ____PENSER____ à sa maladie.

Elle ____ALLER___ mieux. Sophie est allée voir le docteur qui l’a regardée,

et lui ____DIRE_____ qu’elle avait bonne mine.

“Oui, docteur, dit Sophie. J’ai passé un temps merveilleux, Pour moi, ces derniers mois de ma vie ___ÊTRE____ très heureux.”

En 1998, le Président français Jacques Chirac a inauguré la quatorzième ligne de métro parisien, appelée Météor! Ce nom futuriste ne signiflie aucun météorite! C’est seulement l’abréviation du vrai nom de ______CE______  ligne : Métro Est-Ouest Rapide.

Météor relie la ______TOUT______ nouvelle Bibliothèque de France à la Place de la Madeleine.

La grande nouveauté, c’est qu’il n’y a pas ______DE______ chauffeur dans le train!

Cette ______NOUVEAU______ ligne est complètement automatisée, informatisée.

Tout a été pensé pour la sécurité des passagers : le quai est bordé d’un mur en verre dont les portes s’ouvrent et se ferment pour laisser entrer et sortir______LE______ voyageurs.        

 3. Раздел «Коммуникативные умения «Письмо». Проверка коммуникативных навыков и умений в написании личного письма.

3.1. Б/.  Прочитай  письмо. Выбери  слова, данные ниже,   и вставь  их  по смыслу  в текст.

 (7 баллов)

… Je suis un peu triste parce que j’ ai peu d’ amis.  Je ne veux  pas aller à l’ école, je ne  veux pas sortir,  je suis découragé.    Je ne regarde pas des films,  je ne suis pas sur Internet,    je suis seul  avec mon chat…  Tu as des amis ?  Comment  sont ils ? Qu’est-ce que  tu fais   aux moments de loisirs ?

  Fais, chat ,  triste,  amis,   Internet ,  école  ,  sortir

3.2 П/.  Прочитай  письмо.  Ответь  на 3 вопроса   друга.(10 баллов)

Tu as des amis ?

 Comment  sont ils ?

 Qu’est-ce que  tu fais   aux moments de loisirs ?

Вариант №2

1.1.  Раздел «Коммуникативные умения  «Чтение».  Проверка  умений и навыков в работе с текстами.

Б/Инструкция.    Прочитай   тексты и установи  соответствие между текстами А–E   и заголовками 1–6. Запиши  свои ответы в таблицу. Используй  каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.        (5 баллов)

1.         Connais-tu le foot féminin ?

2.         Un saut dans le vide exceptionnel !

3.         C’est quoi, ce « maillot jaune » ?

4.         L’Afrique au sommet du Tour de France

5.        « J’ai appris à marcher avec un ballon »

6.         Du ski toute l’année !

A.         Si plusieurs footballeurs africains sont des stars, les cyclistes originaires du continent africain ont plus de mal à exister. Cette année, grâce à leurs exploits sur le Tour de France, le Sud-Africain Daryl Impey et, surtout, Christopher Froome ont contribué à sortir de l’anonymat ce sport très peu développé en Afrique.

 B.         Créé en 1903, le Tour de France est une course à vélo, par étapes, qui dure trois semaines. Surnommée la «Grande Boucle», le Tour est pour beaucoup la plus grande épreuve sportive du monde, celle du «maillot jaune».

 C.         Capitaine des Experts, la fameuse équipe nationale de handball, Jérôme Fernandez a tout gagné avec la France. À l’occasion de la reprise du championnat de France, il explique au journaliste sportif pourquoi ce sport l’a attiré dès son plus jeune âge. Il  commence à marcher avec un ballon

 D.         Ce week-end, à Roswell, aux États-Unis, l’Autrichien Felix Baumgartner s’est jeté dans le vide, à plus de trente-neuf kilomètres de hauteur, pour battre trois records et dépasser le mur du son. Un exploit complètement fou ! Des caméras, placées à l’intérieur et à l’extérieur de la capsule ou encore attachées à sa combinaison, ont permis au monde entier de suivre cette prouesse en direct, sur Internet.

E.         À quelques semaines de l’Euro, on entend parler beaucoup de la sélection des futurs footballeurs de l’équipe de France… Et les footballeuses ? En ce moment, elles ont une actualité sportive chargée, avec l’arrivée de la Coupe de France et la préparation des Jeux olympiques        

1.2.П\.   Прочитай  текст. Определи,  какие из приведённых утверждений 1–8  соответствуют содержанию текста (1 – Vrai),  какие не соответствуют   (2 – Faux) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа  (3 – Aucune information). В поле ответа запиши  одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Pourquoi fête-t-on le 1er janvier ?

Sais-tu pourquoi, chaque 1er janvier, on change d’année ? Si tu es prêt pour un voyage dans le temps, nous t’expliquons l’histoire liée à cette première date du calendrier. Cette nuit, on fêtera la nouvelle année! C’est le roi Charles IX qui a proposé que la date du 1er janvier marque le début de l’année, en 1564.

Déguisements, cotillons, embrassades, bon repas… le jour du 31 décembre, appelé aussi la Saint-Sylvestre, donne souvent lieu à des festivités pour marquer l’arrivée de la nouvelle année. Mais d’où vient ce début d’année, marqué par le 1er janvier ?

L’idée a été proposée en France par le roi Charles IX. Il a décidé en 1564 que chaque année démarrerait le 1er janvier. L’église avait annoncé que le mois de janvier semblait un bon point de départ pour démarrer une nouvelle année, parce que c’était le mois qui suivait la naissance de Jésus Christ (le 25 décembre).

Et notre calendrier actuel, d’où vient-il ? En 1582, un autre personnage historique, le pape Grégoire XIII, reprend cette fameuse date du 1er janvier proposée par Charles IX et construit à partir d’elle un calendrier complet de douze mois : le « calendrier grégorien ». C’est ce calendrier que nous utilisons toujours en France et dans de nombreux pays.

Est-ce que le 1er janvier a toujours été le premier jour de l’année depuis 1582 ? Pas du tout. En fait, le premier jour de l’année a varié au cours de l’histoire, en fonction des différents calendriers utilisés. De 1793 à 1806, par exemple, la France a abandonné le calendrier grégorien et a choisi un calendrier « républicain », dont le premier jour était fixé le jour de l’équinoxe d’automne.

Pour nos ancêtres, la nouvelle année commençait alors pendant le mois de septembre ! En 1806, ce calendrier républicain a été à son tour abandonné et nous sommes revenus au modèle grégorien.

Est-ce que toute la planète fête le 1er janvier ? Eh bien non, parce que tous les pays ne fonctionnent pas avec le fameux calendrier grégorien. En Chine, par exemple, la nouvelle année commence plus tard. Elle débute le 10 février. Chaque année, on fête un nouveau symbole pour l’occasion. Cette année, ce sera le serpent.

Pour finir, voici quelques traditions étonnantes pratiquées dans certains pays voisins de la France pour fêter l’arrivée de chaque nouvelle année, dans le calendrier grégorien. En Belgique, on mange de la choucroute, avec une pièce de monnaie placée sous l’assiette dans l’espoir d’avoir assez d’argent toute l’année. En Espagne, on déguste un grain de raisin pour chacun des douze coups de minuit.

En Italie, on jette tous les vieux objets que l’on a chez soi et on les met dans la rue, pour fêter l’année qui se termine.

1.  L a  fête du Nouvel An s’appelle aussi la Saint-Sylvestre.

   1)         Vrai          2)         Faux             3)         Aucune information

2. L’arrivee d’une nouvelle annee est une grande fete avec ses traditions.

   1)         Vrai          2)         Faux            3)         Aucune information

 3. Le roi Charles IX s’inspire d’une idee imaginee par l’Eglise romaine en 532.

  1)         Vrai          2)         Faux             3)            Aucune information

4. Le 1 janvier, toute la planete fete le Nouvel An.

   1)         Vrai      2)         Faux     3)         Aucune information

5.  Les traditions nationales de fêter le 1 janvier sont différentes.

  1)         Vrai     2)         Faux     3)         Aucune information

6. Les Belges placent une piece de monnaie sous l’assiette pour avoir de l’argent toute l’annee.

   1)         Vrai      2)         Faux       3)         Aucune information

7. Les Italiens fetent la fin de l’annee en laissant les vieux objets dans la rue.

  1)         Vrai       2)         Faux       3)         Aucune information

 8. L’histoire a connu differents jours du commencement de l’annee.

  1)         Vrai      2)         Faux      3)         Aucune information

 2.1.Б/. Раздел «Коммуникативные умения «Грамматика». Проверка языковой компетенции. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами   так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.   Каждое слово   соответствует отдельному заданию.

Jean de la Fontaine

Jean de la Fontaine est né dans la famille de l’Inspecteur des Eaux et Forêts et cela lui ______DONNER______  la possibilité de ______FAIRE______ des promenades dans la forêt.

Au collège, il a appris le latin, mais, il ______S’INTÉRESSER______ très peu au grec.

Il l’a regretté plus tard quand il n’a pu lire que les traductions latines des textes anciens. Puis, il a fait des études de droit à Paris et______OBTENIR______ le titre d’avocat.

Mais la carrière juridique ne l’attirait pas et il ______REVENIR______ dans sa ville natale.

Il passait son temps à se promener et à lire car les lettres ______DEVENIR______ sa passion.

Il a continué d’étudier la nature et ses impressions ______ÊTRE______ utilisées dans ses fables

Serge Gainsbourg

L’______ANCIEN______ province française qui correspond à l’actuelle Bretagne, reçoit au Ve siècle les Celtes de Grande Bretagne, d’où le nom de la région.

Avec des siècles, l’image d’une Bretagne traditionnelle, ______CELUI______ des druides légendaires, de l’enchanteur Merlin et des corsaires disparaît pour laisser place à un pays moderne.

Les menhirs de Carnac sont les œuvres les plus anciennes des Européens. ______CE______ monuments de culte sont dispersés à travers

______TOUT______ l’Europe. On connaît peu sur les gens qui ont dressé ces pierres.

Il est évident qu’ils étaient de savants ingénieurs qui avaient en ______SON______ disposition d’importantes ressources humaines.

3. Раздел «Коммуникативные умения «Письмо». Проверка коммуникативных навыков и умений в написании личного письма.

3.1. Б/  Прочитай  письмо. Выбери  слова, данные ниже,  и вставь  их по смыслу  в текст.

 Je suis en 8 ième cette année.  J’ aime faire du sport. Je vais à l’ école musicale.  J’ai  de bonnes notes à l’ école. Ma maman est très contente de moi. Et  puis j’ai  assez de temps  pour sortir avec mes amis.  Qu’est-ce que  tu fais   aux moments de loisirs ?  Tu as des copains ? Tu aimes le sport ?

  Fais,  musicale,  année,  copains,  contente,   sport,  sortir

3.2 П/ Прочитайте письмо.  Ответьте на 3 вопроса вашего друга.

Qu’est-ce que  tu fais   aux moments de loisirs ?

 Tu as des copains ?

 Tu aimes le sport?

5.Критерии   оценивания:

Правильно выполненная работа оценивается в 42  балла. Правильный ответ за   задания 1.1- 1.2     оценивается по 1 баллу,  итого – 13 баллов;

 2.1–2.2 —  по 1 баллу – итого 12  баллов;

задание 3.1 по 1 баллу   – итого  7 баллов;     задание 4.1    – итого 10 баллов.

Первичные баллы

Отметка

«2» (менее 50%)

Отметка

«3» (69-50%)

Отметка

«4» (70-90%)

Отметка

«5» (91-100%)

1-22

23-28

29-38

39-42

6. Ключи:

Вариант  №1  

Задание 1.1

1—Е,    2—А,   3- В,   4—,   5—Д,   6—С,  

Задание 1.2.

1-1,   2- 2,   3-2,   4-3,   5 -1,  6-1, 7-2, 8-3.

Задание 2.1

1.        Dors,   2.  Restait,  3.  Sont  retrées ,  4.   Penser,  5.  Allait,  6.  a dit,  7.  Etait,   8.  Cette,  9.  Toute,  10.  De,  11.  Nouvelle, 12.  Les        

Задание 3.1.     Fais, chat ,  triste,  amis,   Internet ,  école  ,  sortir

Задание 3.2. Письмо

Вариант 2        

Задание 1.1

  1. E   2- D,   3-B ,   4-A,   5 -C,   6-

 Задание 1.2

1-1,    2- 2,   3-3,   4-2,   5 -1,  6-1,   7-1,    8-1

Задание 2.1.

1.        A  donné  2. Faire 3. S ’intéressait  4. A   obtenu  5. Revenait  6. Devenaient  7. Ont eté

8. ancienne  9. Celle  10. Ces  11. Toute  12. Sa

Задание  3.1.  Fais,  musicale,  année,  copains,  contente,   sport,  sortir

Задание 4.2. Письмо

Пояснительная
записка

1. Назначение проверочной работы:

Данный тест предназначен для учащихся 8 класса
по французскому языку

 Цель работы: оценить уровень
подготовки учащихся 8 класса по предмету французский язык

2. Документы, определяющие содержание
работы.

-Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (Приказ № 1897) ФГОС второго
поколения(2011 г)

3.Условия проведения 

Использование дополнительных и справочных
материалов не предусматривается.

Диагностическая работа состоит из 3 частей

  Часть 1: 7 заданий с выбором правильного
ответа из предложенных ;

  Часть 2: 7 заданий с выбором правильного
ответа из предложенных;

  Часть 3: 14 заданий с выбором правильного
ответа из предложенных.

  4.  Рекомендации по оценке выполнения
заданий работы

Система оценивания:

Часть 1 – правильный ответ – 1 балл;

Часть 2 – правильный ответ– 1 балл

Часть 3 —  правильный ответ– 1 балл

5. Время выполнения : 45 минут

Максимальное количество баллов: 28.

Оценка «5» — 22-28 баллов;

Оценка «4» — 17-21 баллов;

Оценка «3» — 10-16 баллов;

Оценка «2» — 9 баллов и менее.

Промежуточная
аттестация по французскому языку  для учащихся  8 класс
a

Часть  1. Аудирование.

1)  Qui raconte de Diana Roche?

A. son fils

B. sa fille

C. sa nièce

2)  Son travail n’est pas important.

A. C’est vrai.

B. C’ est faux.

C. Aucune information.

3) Diana Roche est….

A.  médecin

B. dentiste

C. infirmière

4) Elle et sa famille  habitent ……

A. loin de l’hopitale

B. près de l’hopitale

C. non loin de ses parents

5) Ils sont …… dans la famille.

A. trois

B. quatre

C. cinq

6) Leurs grand-parents habitent avec eux.

A. C’est vrai.

B. C’ est faux.

C. Aucune information.

7). Tous aiment rendre visites à leurs
grand-parents dans le village.

A. C’est vrai.

B. C’ est faux.

C. Aucune information.

Часть 2. Чтение.

Lisez l’extrait du blog d’Angelina:


        Aujourd’hui c’est jeudi. Hier, pas de lycée, quelle bonne journée!
 J’ai mangé au restaurant avec ma mère. À 14 h, je suis allée au cinéma.
 Taxi c’est vraiment super! Après, nous avons fait des courses.  Ma
mère a acheté un livre et le CD de Goldman. Moi, j’ai acheté  le CD de 
Corneille.  À 18 h, nous sommes rentrées.  J’ai téléphoné à Max, j’ai
raconté le film, mais pas toute l’histoire.  À + , maintenant je fais mes
devoirs. Demain, c’est histoire & géo, maths, éd.civique & sport,
anglais,   espagnol, latin.  Enfin j’ai fait mon petit
travail, je suis baby-sitter.Un jeudi  sur deux , je garde  un enfant
de  5 ans…

    Mais c’est décembre. Le Noël
approche!…Oh! Il faut acheter les BD  pour mon petit frère…Il 
les adore…

                                                                                                 Angelina   

1. Angelina parle d’une journée qui         

A) est terminé

B) est commencée

C) est à la fin de la semaine

D) est fériée

E) est au mois de mai

2. Quelle journée est libre dans l’emploi
du temps d’Angelina?

A) mardi

B) vendredi

C) mercredi

D) lundi

E) jeudi

3. Elle a mangé

A) à la cantine

B) dans une épicerie

C) chez son amie

 D) au restaurant

 E) au café

4. Quel est le genre du film
«Taxi»?         

A) la comédie

B) le drame

C) la série

D) les dessins animés

E) le mélodrame

5.Angelina et sa mère sont rentrées          

A) le soir

B) à la minuit

C) dans une demie-heure

D) le dimanche

E) dans une journée

6. Angeline fait son petit travail                

A) tous les jours

B) chaque jeudi

C) une fois par mois

D) une fois par deux semaines

E) tous les dimanches

7. Angelina écrit son blog

A ) en automne

B) en été

C) en hiver

D) au printemps 

 E) après Noël

Часть
3. Лексика и грамматика.

1. Какое из следующих разговорных клише,
выражает согласие:

            А) D`accord

            B) Mais non!

            C) Bonne chance!

            D) Merci beaucoup!

            E) Tiens!

2 . Найдите антоним слова «gai»

            А) jeune

            B) triste

            C) méchant

            D) facile

            E) long

3. Расположите следующие  выражения в порядке
возрастания положительных эмоций:

          1. J`adore!

          2. J`aime bien!

          3. J`aime beaucoup!

          4. Je déteste!

          5. Je n`aime pas!

4Закончите фразу: Il est rusé comme

А) un lapin

B) une vache

C) une souris

D) un renard

E) un cheval

Преобразуйте слова справа так, чтобы они
грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Je m`appelle Sébastien et j`……. 13 ans.

Ma famille est assez ………..

Nous  …… six : papa, maman, mes sœurs,
mon frère et moi.

Mon père …..très gentil avec moi.

Il est …….. .

Il n’aime pas les gens ……….. .

Il …………. en usine.

Ma mère …..32 ans.

Elle est ausssi ……….    

Parfois elle est ……., mais elle est
sympa.

5. avoir

6. nombreux

7. être

8. être

9. serieuse

10. paresseuse

11. travailler

12. avoir

13. travailleur

14. bavard

Ключи.

Часть 1. Аудирование.

   Ma tante est une très bonne femme. Elle s’
appelle  Diana Roche. Ma tante est gaie et gentille. Sa profession est
très importante pour tous.  Elle  porte un vêtement blanc  elle 
examine des hommes malades  et  décrit leurs  
histoires  de maladies  dans les cartes de santé. Ma tante dit aux
malades : « Déshabillez- vous , s’il vous plaît. Ouvrez la
bouche. Montrez  la langue».  Elle propose de faire des analyses. Elle
les donne  le thermomètre  pour prendre la température. Diana Roche
fait une ordonnance  et  demande d’ acheter des
médicaments   dans la pharmacie.   

  Moi, j’adore la visiter. Elle habite non loin
de l’hopital  où elle travaille. Sa famille est nombreuse. Son mari est tres
serieux et intelligent. Ils ont  deux fils et une fille.  Nos grand-parents 
ont de jolie maison a la campagne. Nous les visitent avec joie chaque samedi ou
dimanche.

1. Аудирование.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

C

B

A

B

C

B

A

B

C

2.
Чтение.

10

11

12

13

14

15

16

A

C

D

A

A

D

C

3.
Лексика и грамматика.

17.

A

18.

B

19.

45321

20.

D

21.

ai

22.

nombreuse

23.

sommes

24.

est

25.

serieux

26.

paresseux

27.

travaille

28.

a

29.

travailleuse

30.

bavarde

31.

aime

32.

fait

33.

adore

34.

jouons

35.

mes

НИКО 2018 по французскому языку. Все варианты. 8 класс

2018 год. 1 часть, 2 часть.

2017 — 2018 учебный год. ФИПИ, ПНШ ФГОС, Рособрнадзор. Перспектива. Школа России. 21 век. Планета знаний. Статград. Россия. Беларусь
ГДЗ и Решебник для помощи ученикам в решении реальных задач по НИКО в средней школе.

Предлагаем вам образец и пример проверочных заданий для учеников 8 класса средней школы ФГОС и ФИПИ для проверки знаний по предмету и подготовки к экзамену НИКО в 2018 году.

Данные тренировочные тесты и задания скачены с официального сайта НИКО (Национальные исследования качества образования). После решений заданий демо версий, вы сможете уверенно сказать: Я решу НИКО на 5!

Пробные варианты НИКО-2018 можно решать онлайн, а также сохранить к себе на компьютер и распечатать для самостоятельного решения на время.

Диагностическая работа французскому языку, 8 класс, демонстрационный вариант

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по французскому языку, 8 класс

Кодификатор для создания контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по французскому языку, 8 класс

Критерии оценивания заданий 2 и 3 по французскому языку, 8 класс

Скачать бесплатно ответы и решения НИКО-2018 по всем предметам

Скачать бесплатно задания ВПР-2018 по всем предметам

График и даты проведения НИКО и ВПР на 2017-2018 учебный год

Диагностическая работа проводится в рамках Национального
исследования качества образования для мониторинга первых результатов
перехода на ФГОС. Назначение КИМ для проведения диагностической
работы по иностранным языкам – оценить уровень освоения обучающимися
8 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявить те
элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения
обучающихся. КИМ предназначены для диагностики достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными
организациями для совершенствования методики преподавания иностранных
языков, муниципальными и региональными органами исполнительной
власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования,
для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем
образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований
для оценки деятельности образовательных организаций, учителей,
муниципальных и региональных органов исполнительной власти,
осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Видео урок: Как сдать НИКО, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ — 2018 на 100 баллов

Смотрите так же другие предметы:

НИКО 2018 по математике. Все варианты. 4 класс

НИКО 2018 по окружающему миру. Все варианты. 4 класс

НИКО 2018 по русскому языку. Все варианты. 4 класс


НИКО 2018 по математике. Все варианты. 5 класс

НИКО 2018 по английскому языку. Все варианты. 5 класс

НИКО 2018 по немецкому языку. Все варианты. 5 класс

НИКО 2018 по французскому языку. Все варианты. 5 класс


НИКО 2018 по математике. Все варианты. 6 класс

НИКО 2018 по литературе. Все варианты. 6 класс

НИКО 2018 по истории. Все варианты. 6 класс

НИКО 2018 по обществознанию. Все варианты. 6 класс

НИКО 2018 по МКХ. Все варианты. 6 класс


НИКО 2018 по математике. Все варианты. 7 класс

НИКО 2018 по географии. Все варианты. 7 класс


НИКО 2018 по литературе. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по истории. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по обществознанию. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по основам безопасности жизнедеятельности. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по информатике. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по МКХ. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по английскому языку. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по немецкому языку. Все варианты. 8 класс

НИКО 2018 по французскому языку. Все варианты. 8 класс


НИКО 2018 по информатике. Все варианты. 9 класс

НИКО 2018 по основам безопасности жизнедеятельности. Все варианты. 9 класс


НИКО 2018 по географии. Все варианты. 10 класс

НИКО 2018 по биологии. Все варианты. 10 класс

НИКО 2018 по химии. Все варианты. 10 класс


Скачать бесплатно задания и ответы ВПР-2018 по всем предметам

Расписание НИКО и ВПР на 2017-2018 учебный год

Travail de contrôle. 8 classe. 1 semestre. Au total 80 points.

Контрольная работа. 8 класс. 1 четверть (Второй год обучения) по УМК Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2020.

Lisez le texte. Niveau de base. 6 points.

L`anniversaire de Claude

Samedi, le trois décembre, Claude fête ses seize ans. Sa mere décide d`organiser une petite fête à la maison.

Anne Bernard et ses filles commencent à préparer l`anniversaire de Claude le trente novembre. Elles passent beaucoup de temps aux magasins pour acheter les produits alimentaires et de nouveaux vêtements.

Claude invite ses amis à son anniversaire. Elle leur telephone et leur envoie des cartes d`invitation. Pour l`anniversaire de sa fille, Anne prépare un repas de fête: des pamplemousses farcis, une fondue bourguignonne et comme dessert un gateau au chocolat. C`est vraiment très bon!

Michèle apporte dans le salon les disques des chanteurs préférés de Claude. Elle les range près de la chaîne hi-fi.

Les invités embrassent Claude et lui souhaitent un joyeux anniversaire. Ils apportent des fleurs et des cadeaux. Jean-Marc apporte pour Claude le dernier album de Manu Chao. Isabelle donne à Claude une boîte de chocolats en forme de violon. C`est un cadeau très original! Vanessa apporte un petit ours en peluche. Nhomas, l`ami de Michèle, lui donne un bouquet de fleurs et un poster du célèbre groupe rock français Rita Mitsouko.

On danse, on joue, on raconte des histoires amusantes.

Choisis la bonne réponse.

Claude fête

a) ses treize ans ; b) ses quinze ans ;c) ses seize ans.

Anne Bernard et ses filles commencent à preparer l`anniversaire de Claude

a) le trente novembre; b)le trois janvier; c) le vingt et un septembre.

Pour l`anniversaire de sa fille, Anne prépare

une salade de crabe; b)des côtelettes à la purée de legumes; c) des pamplemousses farcis

Isabelle donne à Claude une boîte de chocolats

a) en forme de violon; b) en forme de voiture; c) en forme de piano.

Vanessa apporte

un petit chien beige; b) un petit chat en peluche; c) un petit ours en peluche.

On raconte

des histoires tristes; b) des histoires ennuyeuses; c) des histoires amusantes.

Mettez les verbes au passé composé. Niveau de base. 12 points.

1. Nous (commencer) à lire ce roman.

2. Est-ce que tu (regarder) la télé hier soir?

3. Pierre (aimer) ce spectacle.

4. Elle (raconter) cette histoire à maman.

5. On (jouer) au tennis pendant deux heures.

6. Michel (montrer) ses photos à Lucie.

7. Je (parler) au téléphone à ma copine.

8. Anne (parler) à ses collègues de l`anniversaire de sa fille.

9. Hier, je (parler) au telephone avec mon ami français.

10. Où vous (trouver) ce stylo?

11. Mon père et moi, nous (regarder) ensemble ce match de football à la television.

12. Qui vous (montrer) ce monument?

Mettez les verbes au future proche. Niveau de base. 5 points.

1. Les enfants (faire) de la planche à roulettes.

2. Nous (visiter) le Louvre.

3. Est-ce que tu (allumer) la télé?

4. Julie (envoyer) une page de son journal àses amis.

5. On (accompagner) Julie en Normandie chez ses parents.

IV. Traduisez ce dialogue. Niveau de base. 10 points.

L`anniversaire de Claude, c`est le 2 décembre?

— Eh oui. Elle va avoir seize ans!

— C`est une grande date. Elle va inviter ses amis?

— Oui, elle veut organizer une petite fête pour ses amis.

Elle a beaucoup d`amis, Claude.

Oui, mais elle ne va pas inviter tous ses amis, juste quelques camarades du lycée et une copine qui est notre voisine.

Ah oui, Isabelle. Je l`aime bien, cette fille.

Moi aussi, je la trouve sympa. Veux-tu venir à la fête, papa?

Mais non. Les jeunes préfèrent être entre eux, à cet âge. Je vais passer le week-end à Paris. On peut aller au restaurant ensemble.

Claude va être contente.

Complétez les phrases. Mettez les verbes au passé composé. Niveaude base. 10 points.

Parler. 1) Anne (parler) à ses collègues de l`anniversaire de sa fille.

Hier, je (parler) au telephone avec mon ami français.

Il (ne pas parler)à son chef de ses problèmes.

Après les cours, les élèves (parler) de leurs vacances.

Nous (ne pas parler) à cette femme.

Aimer. Nous ( beaucoup aimer) ce film.

Ils (ne pas aimer) la cuisine chinoise.

Tu (ne pas aimer) cette veste rouge?

Ton frère et toi, vous (aimer) cette petite ville française?

Je (ne pas beaucoup aimer) ce chocolat, il est trop amer.

Traduisez. Niveau élevé. 7 points.

— Здравствуй, Клод! С днем рождения!

— Спасибо, Жан-Марк! Проходи!

— Вот маленький подарок от меня ко дню рождения.

— Как мило! А что это?

— Открой! Увидишь!

— О! Последний альбом моего любимого певца!!! Какой замечательный подарок! Большое спасибо.

Complétez les phrases avec les vêtements et les produits qu`il faut acheter. Niveau de base. 20 points.

Au grand magasin on peut acheter: 1)…; 2)….; 3)…; 4)…;5)… .

A la boulangerie-pâtisserie on peut acheter: 1)…; 2)….; 3)…; 4)…;5)… .

Au marché on peut acheter: 1)…; 2)….; 3)…; 4)…;5)… .

Au supermarché on peut acheter: 1)…; 2)….; 3)…; 4)…;5)… .

VIII. Vous avez reçu une lettre de votre correspondante française Lucie. Dans votre réponse à sa lettre vous décrivez votre ami (e). Vous brossez le portrait physique et moral de votre ami (e). Niveau élevé. 10 points. ​​​​​​​

Ecrivez – lui la lettre et posez 3 questions.

(En 100-140 mots)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется имя саша на английском
  • Борьба руси против экспансии немецких и шведских феодалов
  • Песня из тегеран 43 вечная любовь текст на французском
  • Правильная техника французского жима лежа
  • Тексты для чтения на английском 9 класс с ответами