Картины французского художника жерома показать

Жан-Леон Жером Gérôme, Jean-Léon  (1824-1904)

1824,1904

  • 253
  • 57
  • Описание

Французский департамент Верхняя Сона, город Везул – место рождения художника, которого по праву назвали «академиком академизма» – Жана-Леона Жерома (11.05.1824 – 10.01.1904 г.г.) В самом начале Жан-Леон обучался у своего отца, золотых дел мастера, что помогло ему развить утончённый художественный вкус.  


Рисунки


Картины Жана-Леона Жерома в других альбомах

Жан-Леон Жером, творческий путь

Французский департамент Верхняя Сона, город Везул – место рождения художника, которого по праву назвали «академиком академизма» – Жана-Леона Жерома (11.05.1824 – 10.01.1904 г.г.) В самом начале Жан-Леон обучался у своего отца, золотых дел мастера, что помогло ему развить утончённый художественный вкус.

Начальное обучение мастерству художника Жером получил в Везуле, а в семнадцатилетнем возрасте, для продолжения образования, переехал в Париж. С 1841 года он совершенствует своё мастерство у выдающегося французского художника Поля Делароша, что и стало главной причиной выбора классицизма, стиля всех его работ, как в живописи, так и в скульптуре. В течение 2 лет, вместе с учителем, Жером путешествует по живописным местам Италии. В большей степени, чем прекрасные города Италии, на молодого художника оказывают влияние итальянские пейзажи. Дополнительное обучение ему предоставляет известный педагог – Шарль Глейр. Неудача в получении премии и гранта, для продолжения обучения в 1846 году, не останавливает талантливого художника.

Следующий год становится переломным в его карьере художника: Парижский салон, картиной «Молодые греки забавляются петушиным боем» Жан-Леон заявил о себе, как о состоявшемся художнике. В этот период, продолжавшийся до 1853 года, Жером пишет ряд прекрасных полотен, продолжающих традицию. Увлечение античной и более древней историей накладывает свой отпечаток на творческий путь мастера. Наблюдательность художника и его талант ясно видны в изображении мелких деталей сюжета, а также в безукоризненной передаче световых контрастов, как в пейзажах, так и в портретах. Посещая Палестину и Египет, художник с удивительной точностью воспроизводит жаркий климат и характерные особенности изображённых людей и животных. Удивительно точно художник передаёт в своих полотнах национальные особенности: черты лица и цвет кожи людей.

Талант и мастерство Жерома были высоко оценены в 1848 году. Он получил одну из «Римских премий» за картину «Богородица, Младенец Иисус и Святой Иоанн». Но самым большим признанием его, как художника, были многие ученики и группа под названием «Неогреки» – любители греческой неоклассики.

1865 г. – избрание его членом Французского института.
1867 г. – получение звания офицера Ордена Почётного легиона.
1869 г. – избрание его членом Королевской Академии художеств в Великобритании. Получение Ордена Красного орла от короля Пруссии Вильгельма I.

В последние годы жизни мастер также занимался скульптурой.

Творческий путь Жана-Леона Жерома привёл его к успеху. Ведущие художественные музеи мира почитают за честь выставить картины этого мастера живописи.

Художник Жан-Леон Жером

Кому понравилось

Классическая живопись

Жан-Леон Жером | Jean-Leon Gerome

Франция | France, (1824-1904)

Эротические картины художников классиков

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Жан-Леон Жером | Jean-Leon Gerome. In studio“

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Léon Gerome) – французский художник и скульптор, один из ярких представителей академического искусства

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Working in Marble (or The Artist Sculpting Tanagra) Self-portrait“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The end of the pose“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Slave Market“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Moorish bath“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “A Roman Slave Market | Vente d'esclaves a Rome“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “An Idyll (Daphnis and Chloe)“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Achat d'une esclave“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Cleopatra and Caesar“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Slave Market“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Almeh“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Pool in a Harem“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Slave Market in Ancient Rome“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Bathers“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Women Bathing“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Pygmalion and Galatea“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Pygmalion et Galate“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Leda and the Swan“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Truth Coming Out of Her Well to Shame Mankind“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “After the Bath“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Bath“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Nude from behind“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Drunken Bacchus and Cupid“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “A Young Nymph Teased by Putti“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Etude pour un Bain Maure, Femme Turque au Bain“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “A Bath, Woman Bathing Her Feet - 2“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Self-Portrait Painting The Ball Player“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “After the Bath - 2“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Young Greeks Attending a Cock Fight“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Gynaeceum or ancient Greek Interior | Le Gynecee“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “King Candaules “

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Phryne before the Areopagus“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Socrates seeking Alcibiades in the house of Aspasia“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Dance of the Almeh“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Snake Charmer“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Great Bath of Bursa“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Hookah Lighter“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Femmes au bain“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Bethsabee“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “A Bath, Woman Bathing Her Feet“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Diane et Acteon“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Night“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Venus Rising the Star“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Nude (Queen Rodophe)“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “Nude Girl“

Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome) “The Truth at the bottom of a Well“


Перейти в галерею живописи Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome)

Перейти в галерею скульптур Жан-Леон Жером (Jean-Leon Gerome)


Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 1.

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

1846_Петушиный бой (Jeunes Grecs faisant battre des coqs)_143 х 204_х.,м._Париж, музей д’Орсэ

1855_Век Августа, рождение Христа (Siecle d’Auguste  Naissance de N.S. Jesus Christ)_620 х 1015_х.,м._Париж, музей Орсэ

1859_Слава Цезарю. Идущие на смерть приветствуют тебя (Ave Caesar! Morituri te salutant)_93.1 х 145.4_х.,м._Нью-Хейвен, Галерея Йельского университета

****

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Léon Gérôme; 11 мая 1824, Везуль, департамент Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, представитель академизма. Прославился картинами разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока.

Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.

1859-1867_Убийство Цезаря (The Death of Caesar)_85.5 х 145.5_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

****

Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (эта работа представлена в постоянной экспозиции парижскогоМузея Орсе). За нею последовали: «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848) и «Греческий лупанар» (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.

1866_Баронесса Шарлотта Ротшильд (Portrait de la baronne Nathaniel de Rothschild, 1825-1899)_49 х 36_д.,м._Париж, музей д’Орсэ

****

Подобная же двусмысленная картина Жерома появилась в салоне 1853 под невинным названием «Идиллия». Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на неё художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых «неогреков».

1848_Портрет Армана Жерома (Portrait of Armand Gerome)_50.2 х 43.8_х.,м._Лондон, Национальная галерея

****

Написанная им в 1855 картина «Век Августа», с фигурами в натуральную величину, может рассматриваться только как неудачная экскурсия в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имели «Русские солдаты-песельники» — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время поездки Жерома, в 1854, через Россию в Молдавию.

1850-1855_Ночь (La nuit)_76 х 46_х.,м._Париж, музей д’Орсэ

***

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие. Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты, играющие в шахматы» (1867); порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном III» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда).

1864_Прием сиамских послов Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло (Reception of the Ambassadors of Siam by Napoleon III and Empress Eugenie)_128 х 260_х.,м._Версальский дворец

*****

Начиная с 1870-х годов, творчество Жерома заметно слабеет, так что за последние десятилетия XIX века можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им ранее репутации: «Rex Tibicen» (Фридрих Великий; 1874), «Серое преосвященство» (1874) и «Мусульманский монах у дверей мечети» (1876).

1852_Дафнис и Хлоя (Daphnis and Chloe)_212.1 х 155.9_х.,м._Тарб, Музей Месси

****

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины; в то же время, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.

1867 (ок)_Отец художника и сын на пороге своего дома (The Artist’s Father and Son on the Doorstep of His House)_26.7 х 21_д.,м._Руан, Музей изобразительных искусств

****

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, не сухое; колорит — не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».

1873_Серый кардинал (L’Eminence Grise)_68.6 х 101_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

1873_Серый кардинал (L’Eminence Grise)_68.6 х 101_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств_деталь

1878_Прием Великого Конде в Версале в 1674 году (Reception du Grand Conde par Louis XIV, Versailles, 1674)_96.5 х 139.7_х.,м._Париж, Музей д’Орсэ

1872_Палец вниз (Thumbs Down)_96 х 149_х.,м._Аризона, Феникс, Художественный музей

1874_Святой Иероним (St. Jerome)_69 х 93_х.,м._Франкфурт, Штеделевский институт искусства

1882_Тюльпаномания (The Tulip Folly)_65.4 х 100_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1884 (ок)_Римский рынок рабов (A Roman Slave Market)_64.1 х 56.9_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1884 (ок)_Продажа невольницы (The Slave Market in Rome)_92 х 74_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1886_Завершение сеанса (he End of the Session)_33 х 27.4_х.,м._Частное собрание

1886_Выход быка (The Entry of the Bull)_45.7 х 72.6_д.,м._Частное собрание

1883_Визит Людовика XI к кардиналу Ла Балю в темницу (Louis XI visitant le Cardinal La Balue)_50 х 42_х.,м._Частное собрание

1885 (ок)_Японец, умоляющий божество (Japanese Imploring a Divinity)_71 х 59.1_х.,м._Частное собрание

1848_Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем (La Vierge, L’Enfant Jesus et Saint Jean Baptiste)_108 х 75_х.,м._Частное собрание

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д’Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д’Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д’Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д’Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д’Орсэ)

1852_Четыре части света, представляющие свою продукцию на первой международной выставке в Лондоне в 1851 г (The Four Corners)_55 х 310_х.,м._Париж, Музей д’Орсэ)

1855-1865_Казнь маршала Нея (The Execution of Marshal Ney)_65.2 х 104.2_х.,м._Шеффилд, Городские галереи и музеи

1857_Колосс Мемнона (The Colossus Of Memnon)_65 х 81_х.,м._Частное собрание

1857_Оазис (Oasis)_65.1 х 82_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

1857_Фиванская равнина, Верхний Египет (Plain of Thebes, Upper Egypt)_76 х 131_х.,м._Нант, Художественный музей

1857-1859_Дуэль после маскарада (The Duel After the Masquerade)_39.1 х 56.3_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1859 (ок)_Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу (King Candaules)_67 х 100.1_х.,м._Пуэрто-Рико, Музей Понсе

1848_Анакреон, Вакх и Купидон_134 х 203_Тулуза, Музей Августинцев

1851_Нимфа с пристающими к ней путти (A Young Nymph Teased By Putti)_40.6 х 30.5_х.,м._Частное собрание

1851_Черная пантера преследует стадо оленей (Black Panther Stalking a Herd of Deer)_52.4 х 74_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

1853_Вакханка (La Bacchante)_47.5 х 47.5_х.,м._Нант, Музей искусств

1856_Колоссы Мемнона (Аменхотепа III) (Memnon and Sesostris)_35 х 49_х.,м._Частное собрание

1850-1855_Самопожертвование Марка Курция (The Leap of Marcus Curtius)_53.3 х 76.2_х.,м._Нортгемптон, Художественный музей

1860_Диоген (Diogenes)_74.5 х 101_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1867_Иерусалим (Jerusalem)_82  х 144_х.,м._Париж, музей д’Орсэ

1861_Заключенный (The Prisoner)_45 х 78_д.,м._Нант, Художественный музей

1861_Фрина перед ареопагом (Phryne Before the Jury)_80 х 128_х.,м._Гамбург, Кунстхалле

1863_Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте (Napoleon in Egypt)_21 х 33_д.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1863-1883_Последняя молитва христианских мучеников (The Christian Martyrs’ Last Prayer)_87.9 х 150.1_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1865_Сирийский пастух (Syrian shepherd)_46 х 83_х.,м._Частное собрание

1867 (до)_В пустыне (On the Desert)_21 х 26.8_д.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1867_Арно с двумя уиппетами (Arnaut with Two Whippets Dogs)_35 х 25_х.,м._Частное собрание

1867-1868_Эдип (Бонапарт перед Сфинксом) (Oedipus (Bonaparte Before the Sphinx))_92,7 x 137_х.,м._Херст Хаус, Сан-Симеон, Калифорния

1868_Поющий башибазук (Bashi-Bazouk Singing)_46.3 х 66_х.,м._Балтимор, Художественный музей Уолтерса

1869 (ок)_Башибузук (Bashi-Bazouk)_26 х 21.6_х.,м._Нью-Йорк, Музей Метрополитен

1869 (ок)_Темнокожий башибузук (Black Bashi Bazouk)_80 х 66_х.,м._Нью-Йорк, Метрополитен

1881_Собачья конура, военнопленный в Риме (Cave Canem, Prisoner of War in Rome)_109 х 91_х.,м._Везуль, Музей Жоржа Гарре

http://vechnost7.blogspot.ru/2015/10/jean-leon-gerome-1824-1904-2.html

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Серия сообщений «***Восточные мотивы»:
Часть 1 — Другой мир…другие нравы…совершенно другой менталитет..
Часть 2 — Стамбул на акварелях графа Амадео Прециози

Часть 17 — Теодорос Раллис (Theodore Jacques Ralli), 1852 — 1909. Греция
Часть 18 — Отто Пилни (Otto Pilny), 866-1936. Швейцария — Восточная экзотика
Часть 19 — Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 1.
Часть 20 — Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 2.
Часть 21 — Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 3.

Серия сообщений «***Жанровая живопись 2»:
Часть 1 — ЖанровоВикторианское… Philip Richard Morris (British, 1833-1902) под влиянием прерафаэлитов.
Часть 2 — Франсуа Буше (1703-1770)-первый живописец короля.Часть 1.

Часть 37 — Мариано Алонсо Перес (1857- 1930) и Карлос Алонсо Перес (1881-1914) Испания.
Часть 38 — Эжен Делакруа (1798-1863)-французский живописец и график.
Часть 39 — Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 1.
Часть 40 — Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 2.
Часть 41 — Жан-Леон Жером (Jean-Lon Gerome), 1824-1904. Франция.Часть 3.

Жан-Леон Жером (Jean-Léon Gérôme; родился 11 мая 1824 г. — умер 10 января 1904 г.) был выдающимся французским художником XIX века, ярким представителем академического направления в живописи. Картины Жана-Леона Жерома отличаются безупречно выстроенной композицией и изысканной цветовой гаммой.

Жан-Леон Жером не принимал творчество импрессионистов, которых считал бесчестьем французского искусства. Этим он снискал весьма неоднозначную славу яростного сторонника академизма и преследователя новых течений.


Жан-Леон Жером. Картина «Автопортрет», 1886
Жан-Леон Жером. Картина «Автопортрет», 1886

Биография Жана-Леона Жерома

Жан-Леон Жером появился на свет 11 мая 1824-го года в небольшом городке на востоке Франции, в семье ювелира. Еще в юные годы он сделал потрясающую копию знаменитой картины Александра-Габриэля Декампа (Alexandre-Gabriel Decamps), которую похвалил известный художник Поль Деларош (Paul Delaroche). В 16 лет, вопреки воле отца, молодой человек уехал в Париж, чтобы обучаться в частной студии Делароша. Уважение, трепетное и теплое отношение к наставнику Жан-Леон Жером пронесет через всю свою жизнь.


Жан-Леон Жером. Ученическая работа «Голова женщины», 1844
Жан-Леон Жером. Ученическая работа «Голова женщины», 1844

В 1843 году учитель и ученик отправляются в Италию и проводят там год. Впоследствии Жером будет с восторгом вспоминать эту поездку. Одной из самых заметных работ «римского периода» стала картина «Голова женщины».

Через год Деларош отошел от дел, поручив своих студентов швейцарцу Шарлю Глейру (Charles Gleyre). Именно под его влиянием Жан-Леон Жером заинтересовался античностью и Ближним Востоком. Картины начинающего художника с сюжетами, заимствованными из греческой мифологии, были одинаково далеки как от академизма, так и от реализма. Поэтому их автора причислили к «неогрекам» — поклонникам греческой классики.


Жан-Леон Жером. Картина «Молодые греки забавляются петушиным боем», 1846
Жан-Леон Жером. Картина «Молодые греки забавляются петушиным боем», 1846

В 1846-м талантливый живописец закончил свое первое монументальное произведение — «Молодые греки забавляются петушиным боем», и был награжден за него медалью парижского Салона 3-го достоинства.


Жан-Леон Жером. Картина «Анакреон, Вакх и Амур», 1848
Жан-Леон Жером. Картина «Анакреон, Вакх и Амур», 1848

В 1848 году Жан-Леон Жером стал лидером «фаланстера художников», который критики стали называть «школой Жерома». К этому периоду относится картина «Анакреон, Вакх и Амур», принесшую своему создателю медаль Салона 2-го достоинства.


Жан-Леон Жером. Эскиз «Гинекей, или Греческий интерьер», 1848
Жан-Леон Жером. Эскиз «Гинекей, или Греческий интерьер», 1848

В 1850-м вызвал жаркие споры эскиз «Греческий интерьер», изображающий лупанарий. Критики сочли сюжет излишне фривольным, непристойным. На пике скандала «Греческий интерьер» приобрел Луи Наполеон: это было огромной честью для начинающего автора. Вдохновленный столь эффектной развязкой истории, художник пишет эротическую картину «Идиллия».


Жан-Леон Жером. Картина «Арнауты конвоируют египетских рекрутов в пустыне», 1857
Жан-Леон Жером. Картина «Арнауты конвоируют египетских рекрутов в пустыне», 1857

В 1853 году он посещает Стамбул, а в 1856-м отправляется в Египет, где рисует эскизы и наброски. Выставленные в 1857 году картины «Египетские рекруты», «Пейзаж Фиваиды» и «Верблюды на водопое» производят на публику сильное впечатление, демонстрируя свежий взгляд на загадочный Восток.


Жан-Леон Жером. Картина «Царь Кандавл», ок. 1859
Жан-Леон Жером. Картина «Царь Кандавл», ок. 1859

В 1861 году Жером получил на дуэли легкое ранение. Он вынужден был покинуть родину и провести около двух лет в дальних странствиях. Возвратившись во Францию, художник стал преподавать в парижской Школе изящных искусств.


Жан-Леон Жером. Картина «Фрина перед ареопагом», 1861
Жан-Леон Жером. Картина «Фрина перед ареопагом», 1861

В 1872 году живописец наконец обращается к давно волнующей его теме гладиаторских боев. Картина «Pollice Verso» заняла достойное место среди лучших исторических произведений XIX столетия, и именно ее автор считал своим главным достижением.


Жан-Леон Жером. Картина «Араб и его скакун. В пустыне», 1872
Жан-Леон Жером. Картина «Араб и его скакун. В пустыне», 1872

В 1878 году Жан-Леон дебютировал в роли скульптора, воплотив героев-гладиаторов в бронзе. Постепенно живопись неразрывно соединилась в его работах со скульптурой («Пигмалион и Галатея», «Модель скульптора», «Краски вносят жизнь в скульптуру»).


Жан-Леон Жером. Картина «Краски вносят жизнь в скульптуру», 1893
Жан-Леон Жером. Картина «Краски вносят жизнь в скульптуру», 1893

Начало ХХ века ознаменовалось для мастера решительным неприятием импрессионизма, что вызвало большой общественный резонанс. Художник прослыл ретроградом и врагом прогресса. Здоровье начало постепенно ухудшаться, и 10 января 1904-го года Жан-Леон Жером скончался. После смерти имя его было надолго, вплоть до 70-х годов ХХ столетия, предано забвению.


Жан-Леон Жером. Картина «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества», 1896
Жан-Леон Жером. Картина «Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества», 1896

Самые известные картины Жана-Леона Жерома

Картины Жана-Леона Жерома открывают простор для воображения, позволяют зрителю фантазировать о том, что предшествовало запечатленному моменту или что должно случиться вот-вот. Среди его лучших произведений:

  • «Голова мальчика» (1844) — самая первая сохранившаяся работа.
  • «Отдых в русском лагере» (1854) — хранится в одной из частных коллекций в США.
  • «Царь Кандавл» (1854) — воспроизводит драматический сюжет, описанный Геродотом.
  • «Дуэль после маскарада» (1857) — картина имела невероятный успех, и автор лично снял с нее 2 копии.
  • «Pollice Verso» («Большие пальцы вниз») (1872) — при написании картины модели облачались в настоящие гладиаторские доспехи.
  • «Два величества» (1883) — царственный лев в гордом одиночестве любуется восходом солнца.


Жан-Леон Жером. Тондо «Голова мальчика», 1844
Жан-Леон Жером. Тондо «Голова мальчика», 1844


Жан-Леон Жером. Картина «Отдых в русском лагере», 1854
Жан-Леон Жером. Картина «Отдых в русском лагере», 1854


Жан-Леон Жером. Картина «Дуэль после маскарада», 1857
Жан-Леон Жером. Картина «Дуэль после маскарада», 1857


Жан-Леон Жером. Картина «Pollice Verso», 1872
Жан-Леон Жером. Картина «Pollice Verso», 1872


Жан-Леон Жером. Картина «Два величества», 1883
Жан-Леон Жером. Картина «Два величества», 1883

Жан-Леон Жером — признанный гений XIX века. На сайте Very Important Lot можно познакомиться с произведениями многих знаменитых мастеров и принять участие в тематических аукционах. Онлайн-площадка позволяет коллекционерам и ценителям искусства недорого купить картины, плакаты и скульптуры напрямую у современных художников.

Учился у Поля Делароша и Шарля Глейра. Слава пришла к Жерому после создания картины Бой петухов (1847, Париж, Люксембургский дворец). Своими успехами художник был обязан не столько художественным достоинствам выполненных им работ, сколько самим сюжетам — эпизодам из античной мифологии и французской истории с элементами эротики. Среди многочисленных картин Жерома — Греческий интерьер, Век Августа (1855), Алкивиад и Аспазия, Конде на приеме у Людовика XIV (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Ему принадлежат несколько мраморных раскрашенных статуй обнаженных женщин, пользовавшихся большим успехом у публики на Салонах второй половины 19 в. Умер Жером в Париже 10 января 1904.

Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.

Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). За нею последовали: «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848) и «Греческий лупанар» (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.

Подобная же двусмысленная картина Жерома появилась в салоне 1853 под невинным названием «Идиллия». Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на неё художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых «неогреков».

Написанная им в 1855 картина «Век Августа», с фигурами в натуральную величину, может рассматриваться только как неудачная экскурсия в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имели «Русские солдаты-песельники» — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время поездки Жерома, в 1854, через Россию в Молдавию.

Ещё лучше его высоко драматическая «Дуэль после маскарада» (1857 и появившиеся после поездки художника на берега Нила «Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне» (1861).

«Пальцы вниз» (Pollice Verso), 1872

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие.

Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты, играющие в шахматы» (1867); порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда).

Начиная с 1870-х годов, творчество Жерома заметно слабеет, так что за последние десятилетия XIX века можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им ранее репутации: «Rex Tibicen» (Фридрих Великий; 1874), «Серое преосвященство» (1874) и «Мусульманский монах у дверей мечети» (1876).

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины; в то же время, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, не сухое; колорит — не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Доброе утро картинки красивые на английском языке для мужчин
  • Диагноз смерть на латыни
  • Приют французских бульдогов ростов
  • Купить взрослого немецкого дога
  • Лучшие французские детективы с высоким рейтингом смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве