Интересные факты о немецком телевидении

ШёлШёл обычный понедельник во время первой изоляции. На дворе весна 2020 года, пандемия коронавируса. Люди в Германии сидели дома и занимались одним из своих любимых занятий: смотрели телевизор. 23 марта 2020 года они провели около четырех с половиной часов перед телевизором – эта дата стала считаться «среднестатистическим телевизионным днем в 2020 году», по данным Arbeitsgemeinschaft Fernsehforschung (AGF). В этот типичный телевизионный день в 2020 году телевидение работало примерно на полчаса дольше, чем в среднем за 2019 год, что, безусловно, имело определенную связь с пандемией коронавируса.

Согласно исследованию 2020 года, проведенному Фондом проблем будущего, телевидение является одним из самых популярных видов досуга среди немцев. 86 проц. опрошенных заявили, что смотрят телевизор хотя бы раз в неделю. Телевидение уступает только интернету – 96 проц. немцев используют его хотя бы раз в неделю.

Самые популярные телепрограммы у немцев

Самыми популярными телеканалами остаются общественные вещатели, несмотря на наличие множества частных. По данным AGF, в декабре 2020 года третьи (региональные) программы ARD (рабочая группа общественных вещателей Федеративной Республики Германии) с общим количеством зрителей 14,7% опережало количество зрителей ZDF (Второе немецкое телевидение) (13,4%) и общенационального канала «Das Erste» на ARD (12,1 проц.). Далее идут уже частные вещатели RTL с 7,5% и SAT 1 с 5,4%.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Telefunken receiver from 1933.

The first regular electronic television service in Germany began in Berlin on March 22, 1935, as Deutscher Fernseh Rundfunk. Broadcasting from the Fernsehsender Paul Nipkow, it used a 180-line system, and was on air for 90 minutes, three times a week. Very few receivers were ever privately owned, and viewers went instead to Fernsehstuben (television parlors). During the 1936 Summer Olympics, broadcasts, up to eight hours a day, took place in Berlin and Hamburg. The Nazis intended to use television as a medium for their propaganda once the number of television sets was increased,[citation needed] but television was able initially to reach only a small number of viewers, in contrast to radio. Despite many technical improvements to camera technology, allowing for higher resolution imaging, by 1939, and the start of World War II, plans for an expansion of television programming were soon changed in favor of radio. The production of the TV receiver E1, that had just started was cancelled because of the war. Nevertheless, the Berlin station, along with one in occupied Paris (Fernsehsender Paris), remained on the air for most of World War II. A special magazine called Fernsehen und Tonfilm (i.e. Television and Sound film) was published.

Experimental colour television receiver showing a football broadcast in a military hospital in 1942. It would become a development of later PAL-SECAM system.

In 1941 Kurt Wagenführ established the «Institute for Broadcasting Studies and Television» («Institut für Rundfunkkunde und Fernsehrundfunk») at the University of Berlin with support from the Reich Ministry of Public Enlightenment and Propaganda.[1]

1950s[edit]

After World War II, it took several years to resume television transmissions. Immediately after the war, newspapers and radio were the only available mass media and they were under direct control of the Allied government, and were more likely to be in English or French than in German. In the West, the United States, the United Kingdom and France had founded the ARD, the Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten Deutschlands (Cooperative association of the public broadcasters in Germany). In the East, the Soviet Union founded its own radio and later TV stations, known as Deutscher Fernsehfunk (DFF). Many parts of Germany (particularly the GDR) received programming from both services.

The common aim of the Western Allies was to prevent the future abuse of broadcasting by the German government. Thus, the different regional networks were placed under the control of the West German Länder governments. Even so, these services tended to reflect the broadcast practices of the occupying Allies. Thus, NWDR, set up in the British occupation zone, reflected the attitudes of the BBC; the four services set up in the American zone (BR, HR, SDR and Radio Bremen) adopted American-style practices from the Armed Forces Network; and Südwestfunk, in the French zone, tended to be more French than German in its practices.

In 1948 the British occupation forces authorized NWDR to make plans to broadcast television programs for the British zone, with the first signals sent on July 12, 1950. [2] A general test phase started on September 25, 1950. This initial service lasted two hours a night (transmitting 8-10 p.m.) and included news, variety shows, films, and television plays. [2] In 1951 additional programs for women and children were added in the afternoon. Daily broadcasts began on Christmas Day of 1952. [2]

Other regional networks also started to launch television in their own areas; HR and SWF in June 1953, and BR and SDR in November 1954. The companies in the American occupation zone were more determined to promote TV as a «window to the world», rather than mere «pictured radio», an attitude NWDR shared with its role model, the BBC. The BR, HR, and SDR were the German regionals that introduced American program techniques to Germany; they were the first to dub American material into German and, in 1956, when they felt they were ready, they were the first to introduce a few minutes of commercials, presented in the early evening.

Meanwhile, the GDR was launching its own television service, based on the Soviet model. As in the West, there was a test phase, begun on June 3, 1952, with regular programming officially started on March 3, 1956.

In the early days, few West Germans and even fewer East Germans owned a TV set. Most Germans still preferred to go to the movies. One of the events that enhanced the popularity of TV among the West Germans was the broadcast of the 1954 football world cup finals from Bern, which many followed on TV screens in shop windows; another was the coronation of Queen Elizabeth II a year before.

In 1954 a regular schedule began through the cooperation of all ARD members. During this time the basic television genres in the central areas of entertainment, information and enlightenment were established, and television plays developed as the medium’s own specific art form.

Improvements in technology and programming, as well as reduced prices, led to a steady increase in license holders, and the number of licenses passed 1 million in October 1957.

This success and new, unused frequencies motivated West German chancellor Konrad Adenauer to increase his influence by opening a second channel called Das Freie Deutsche Fernsehen (The Free German Television), to be financed by the industry with the central goal of presenting government opinions. But the Länder (states) fiercely objected to these activities, and they were finally stopped by a court order in 1961.

NWDR had initially been awarded service of West Berlin simply because its main transmitter was in the British sector of that city. But the East German uprisings in the summer of 1953 brought about the need for West Berlin to have its own ARD member station. Accordingly, Sender Freies Berlin (SFB) was established on June 1, 1954, independent of NWDR. Since SFB was serving a city under joint allied occupation, it had to combine the broadcasting practices of all three occupying countries. In so doing, SFB established the basic standard of the ARD network.

At about this time complaints arose from the state of North Rhine-Westphalia, which objected Hamburg having too much control over West German programming, especially as North Rhine-Westphalia had more people than the other three NWDR Länder combined. So on January 1, 1956, the NWDR was split into WDR, based in Cologne, and NDR, which continued out of Hamburg. But they continued to carry a common television program until 1961.

The basic ARD network was completed in 1959 when SR and Radio Bremen opened their own television services.

1960s — 1970s[edit]

In the 1960s West German television came into its own. In the early part of the decade, some of the larger ARD companies started to further regionalize themselves by launching branch stations. NDR opened branches in Hanover (for Lower Saxony) and Kiel (for Schleswig-Holstein); WDR operated a sub-channel in the Wupfong district of West Bonn (for the North Rhine) and another in Dortmund (for Westphalia); HR opened a branch in Kassel; SDR in Mannheim; and BR in Nuremberg. These opt-out branches diverged from the main stations to present specific local programs for the branch areas, generally for an hour daily.

Then, on April 1, 1963, the long-promised second TV network, the Zweites Deutsches Fernsehen (Second German Television) started. Unlike ARD, which was regionalized and had its roots in radio, ZDF was a centrally organized channel devoted solely to television. According to a decision by the lander governments, programming had to be planned in cooperation with the ARD, with the aim of presenting contrasting elements on the two services, i. e., they had to refrain from broadcasting programs of the same genre against one another. Nevertheless, the well-established ARD perceived the upstart ZDF as a competitor and reacted by beefing up its news coverage. The ZDF did not yet have enough journalists to reach ARD’s news standards, so it concentrated on entertainment in order to gain a larger audience.

In 1967, vice chancellor Willy Brandt started the era of color TV in West Germany. Also, beginning in 1964, several member networks of the ARD started broadcasting third television programs, known colloquially as Die Dritten (The Third Networks). There were five of them, from North to South:

  • Nord 3 (shared by NDR, SFB and Radio Bremen), opened January 4, 1965.
  • West 3 (WDR), opened December 17, 1965.
  • Hessen 3 (HR), opened October 5, 1964.
  • Bayern 3 (BR), opened September 22, 1964.
  • Südwest 3 (shared by SDR, SWF and SR), opened April 5, 1969.

These channels were devoted to educational and cultural programs as well as local information.

In 1969 East Germany started DFF2, and introduced color programming on both channels. In 1972, the DFF was renamed, dropping the pretense of being an all-German service and becoming Fernsehen der DDR (GDR Television) or DDR-FS. Its two channels became known as DDR1 and DDR2.

1980s[edit]

Until the early 1980s, the average West German TV viewer could choose only between usually three TV channels, financed through license fees. In regions bordering neighboring countries, however, viewers were typically also able to get foreign stations via antenna, e.g. those being broadcast from East Germany or the Netherlands. Before the advent of privately owned television networks, domestic stations usually broadcast from the early morning hours until about 2 to 3 am, interrupted by often over two hours of early-afternoon intermission. In Western Germany this changed in 1984, as the first two privately financed TV networks, RTL plus (short for Radio Television Luxemburg) and SAT 1, started their programming (previously RTL had transmitted from Luxembourg into southwestern Germany). In contrast to ARD and ZDF, these new stations were only able to show their programs in the bigger cities via satellite or via cable; additionally, in some urban agglomerations like the Greater Hanover area, they could be picked up by antenna. But as the new stations introduced some very different kinds of programs (especially RTL plus, which in its first years was known for its unconventional afternoon quiz shows and late-evening erotic films), their popularity increased and more people invested in broadband cable access or satellite antennas.

1990s-2000s[edit]

After reunification, the TV stations of the German Democratic Republic were dissolved and the remnants were used to found new regional networks, e.g. the Mitteldeutscher Rundfunk (Central German Broadcasting), as part of the ARD. In addition, more private TV stations opened, becoming available through cable, satellite, and in some cases, over the airwaves.

As the millennium approached, Germany began airing new channels. The early private programmes (RTL and Sat 1) gained a large stake in viewer ratings, others like Kabel 1, ProSieben, RTL II, and VOX got smaller shares. The normal ratings chain is: ARD, RTL, ZDF, Sat1.[3] RTL and ProSieben started buying international television series, mainly from the United States (like Friends, ALF, The Simpsons, Smallville, Grey’s Anatomy). ARD and ZDF continued to produce more of their own content by investing in their own production companies and buying less international shows. In contrast, ARD and ZDF exported some show concepts to the US, UK and China; for example «Wetten, dass..?», and some of their shows are selling worldwide, e.g. Derrick. In 2004, a German law (Rundfunkstaatsvertrag) required channels to switch from analogue signals to digital signals by 2010. Many regions can already receive the digital signals like Berlin, Lower-Saxony or the Ruhr valley. The programme diversity is by far the largest in Europe; with Germany being in the middle of Europe it can receive satellite channels like BBC World News, TVE, Al-Jazeera, RAI, TF1, CNBC Europe and other pan-European or Asian-African channels.

See also[edit]

  • Television in Germany
  • Fernsehsender Paul Nipkow was a television station in Germany (1933–1945)

References[edit]

  1. ^ Hans Bohrmann, Arnulf Kutsch: Rundfunkwissenschaft im Dritten Reich, Part 3 (Rundfunkkunde an den Universitäten Berlin und Leipzig). In: Rundfunk und Geschichte, 1976, H. 1, P. 17–21, esp. p. 17.
  2. ^ a b c James A. Coleman and Brigitte Rollet, Television in Europe (Intellect Books, 1997) p49
  3. ^ «AGF — TV-Daten — TV-Markt — Marktanteile». Archived from the original on 2009-02-03. Retrieved 2009-02-03. Arbeitsgemeinschaft Fernsehforschung: Marktanteile 2007 (in German)

Немецкая система теле- и радиовещания существенно отличается от привычных нам систем в странах бывшего СССР. Многие, кто уже бывал в Германии, знают, что немцы платят специальные «пошлины за телевидение» ежемесячно. И да, платить надо, даже если у вас дома нет телевизора или радиоприемника. Некоторых такая ситуация возмущает. Однако Германия не была бы Германией, если бы на все не было своей важной причины. Чтобы понять эту причину, надо немного углубиться в историю. Ну и какое же телевидение без рекламы? Правильно — никакое. Но есть одна немецкая реклама, которая просто взорвала интернет! Прямо сейчас рекомендуем вам посмотреть про молочные ванны, танцы крутого деда и отжиг доктора Краузе! Крутые шедевры немецкой рекламы с русскими субтитрами!

Все не просто так. Исторические корни

Именно исторические события послужили причиной тому, что сейчас в Германии существует так называемая «двойственная система телерадиовещания» (Duales Rundfunksystem). После Второй Мировой Войны, как известно, Германия была поделена на «зоны влияния» (Besetzungszone) между странами-победителями: СССР, Британией, США и Францией. Образовались 2 блока (что позднее привело к разделению Германии на 2 государства: ФРГ и ГДР), которые поначалу осуществляли контроль во всех сферах жизни разделенной страны. 

Средства массовой информации, а в особенности телевидение и радио, уже тогда имели огромное значение.

Во время правления Гитлера все СМИ были «рупорами режима» и распространяли только правительственную пропаганду. Первым действием для стабилизации ситуации со СМИ была акция по «запрету публикации сообщений» (для ее описания используют английский термин «blackout»). «Мертвая тишина» в СМИ длилась 3 месяца. За это время союзники пытались решить, как лучше организовать систему средств массовой информации. Для ГДР все было ясно сразу – новая республика последовала примеру СССР, что, по сути, было тем же самым, что и во время национал-социалистов, только теперь транслировались ценности коммунизма. Для понимания нынешнего состояния СМИ в Германии важно развитие системы в ФРГ.

Система издания газет быстро прижилась – решили воссоздать ту, что существовала до прихода к власти национал-социалистов, то есть систему, ориентированную на плюрализм, как можно большее разнообразие, частную собственность и региональную ориентированность.

С телевидением и радио было сложнее. У каждой из трех стран, «управляющих» Западной Германией были свои представления о том, как правильно организовать телерадиовещание. В итоге получился некий «гибрид». Телевидение и радио в Германии стало общественное (как в Великобритании), децентрализованное (как в США) и не имеющее никакого отношения к правительству или партиям (как во Франции). 

Что все это значит?

После исторического экскурса стоит пояснить, что же все это значит на практике. 

Общественное (публично-правовое) телевидение и радио (öffentlich-rechtliches Rundfunk) означает, что оно не принадлежит государству, не финансируется за его счет и, соответственно, не распространяет угодную только правительству информацию.

Кому же тогда оно принадлежит? Ответ прост: немецкому народу! Каждое домохозяйство ежемесячно платит пошлину на финансирование общественного телерадиовещания – это основная статья получения доходов. 

Этот пункт очень важен для понимания не только немецкой системы телевидения, но и немецкого менталитета. Ведь речь идет о демократии. Частные СМИ зависят от спонсоров и рекламодателей, государственные – от правительства. Немцам важно, чтобы информация, которую они получают из СМИ, была как можно более объективной. В связи с этим британский пример BBC послужил эталоном, только с некоторыми поправками. ВВС осуществляет централизованное вещание, в Германии же ответственность поделена между Землями (Länder). 

Децентрализованное вещание означает, что каждый регион имеет свое телевидение и радио,  а также вносит свой вклад в создание общенациональных программ.

Поясним на примерах

Существует 2 основных общественных «медиа-объединения»: ARD и ZDF. 

ZDF занимается только телевещанием, их головной офис находится в Майнце, оттуда же осуществляется вещание. В состав ZDF входят несколько телеканалов: ZDF Kultur, ZDF Infokanal и т.д.

С ARD все намного запутаннее. Во-первых, за этим брендом стоит не только телевидение, но и радио. Во-вторых, центральный офис у них фактически отсутствует, в этом и проявляется региональная значимость. 

На данный момент в состав входят 9 региональных телерадиокомпаний. Каждая из них имеет свой регион вещания (который зачастую не совпадает с реальными границами немецких регионов). Все имеют собственные радиостанции, которые независимы друг от друга и ориентируются на локального слушателя. Каждая компания также имеет свой собственный телеканал.

На этом можно было бы остановиться. Но нет. Помимо своего собственного телеканала они создают и общий – „Das Erste“. На нем собрана продукция каждого из независимых каналов пропорционально их значимости (по плотности населения). В итоге получаются следующие процентные данные вещания каждой из компаний: 

  • Bayerischer Rundfunk (BR) (Бавария) — 15,95%;
  • Hessischer Rundfunk (hr) (Гессен) — 7,40%;
  • Mitteldeutscher Rundfunk (MDR) (Саксония-Анхальт, Саксония, Тюрингия) — 10,85%;
  • Norddeutscher Rundfunk (NDR) (Гамбург, Нижняя Саксония, Шлезвиг-Гольщтейн, Мекленбург-Передняя Померания) — 17,60%;
  • Radio Bremen (RB) (Бремен) – 0,75%;
  • Rundfunk Berlin-Brandenburg (RBB) (Бранденбург, Берлин) — 6,60%;
  • Saarländischer Rundfunk (SR) (Саар) — 1,25%;
  • Südwestrundfunk (SWR) (Баден, Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц) — 18,20%;
  • Westdeutscher Rundfunk (WDR) (Северный Рейн-Вестфалия) — 21,40%.

Изначально деление отличалось, так как не было Восточных Земель, они присоединились позднее. 

То есть существуют 9 общественных региональных радио- и телекомпаний. Радиостанций и телеканалов по факту намного больше. Каждая из компаний из структуры ARD производит по несколько радиопрограмм. С 90-х гг. также существует DeutschlandRadio, которое охватывает всю страну в качестве зоны вещания. Два национальных телеканала часто создают кооперации на различных уровнях. Например, детский канал KIKA и канал историческо-политической направленности Phoenix – кооперация между ZDF и ARD. Также существует немецко-французский телеканал ARTE. И многие другие.

Довольно известная в России международная компания Deutsche Welle (в настоящее время называется DW) тоже является частью ARD. Такое количество телеканалов призвано создавать разнообразие, независимое от финансового состояния. 

Именно за это разнообразие и продвижение демократических ценностей должно платить каждое домохозяйство. О самой пошлине мы уже писали в предыдущей статье. 

Для всех, кто хочет более подробно разобраться в этой запутанной системе общественных СМИ, был создан специальный сайт, где собрана самая важная информация и даны ответы на главные вопросы. 

Не только общественное достояние

Немецкая «двойственная система телерадиовещания» (Duales Rundfunksystem) на то и «двойственная», что в противовес общественным существуют также и частные телеканалы и радиостанции. Они отличаются формой собственности и источником финансирования. В то время как общественным телеканалам разрешено получать всего лишь до 6% прибыли от рекламы, для частных она является основным источником получения средств. 

Различия между частными и общественными каналами видны невооруженным взглядом – по количеству рекламы в эфире.

Рекламные вставки на общественных каналах разрешены лишь в период с 14 до 20 часов длительностью не более 3 минут за один блок и обычно включаются между передачами, а не прерывают их. В общей сложности длительность рекламы на общественных каналах не превышает 20 минут в день.

Развлекательные телеканалы RTL (RTL 2 и другие) и ProSieben, музыкальный канал VIVA, новостной канал N24 – одни из наиболее популярных частных телеканалов в Германии. 

Конечно, нельзя сказать, что немецкая система идеальна. Ее часто упрекают в «чрезмерности». Один из наиболее частых аргументов: «Зачем столько региональных телеканалов, если все равно их зона вещания выходит далеко за пределы региона, а содержание часто повторяется?». Подобных «спорных моментов» можно найти множество. Однако большинство жителей страны осознают важность существования как общественного, так и частного телевидения и радио. Это создает большее предложение, разнообразие и независимость – очень важные для каждого немца понятия.

Кристина Захарова, Deutsch Online

Самые популярные

Весной 1935 года берлинская телевизионная станция «Пауль Нипков» первой в мире начала регулярное телевещание. Новости, выступления жонглеров и игровые шоу – три раза в неделю столичные жители примыкали к экранам, через которые на них щедро лилась пропаганда Третьего рейха. Расцвет немецкого телевещания пришелся уже на послевоенные годы, и сегодняшнее общественно-правовое телевидение в Германии – лучшее доказательство того, как следует извлекать уроки из своей истории. 

«Мы транслируем хорошее настроение – мы дарим радость» – так называлось популярное музыкальное шоу на первой немецкой телевизионной станции, открывшейся спустя два года после прихода к власти национал-социалистов. К их большой гордости регулярное телевещание началось на семь месяцев раньше, чем у британской службы «БИ-би-си»– и пусть вещание в Берлине длилось всего два с половиной часа и не каждый день, но национал-социалистам было важно показать свое превосходство.Возглавил телевизионную службу Ойген Хадамовски (Eugen Chadamowski) – один из ближайших друзей рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Йозефа Геббельса (Joseph Goebbels).

Телестанция была названа в честь 75-летия со дня рождения немецкого ученого Пауля Нипкова (Paul Nipkow), который изобрел так называемый диск Нипкова – устройство для сканирования изображений, которое легло в основу популярного до начала 30-х годов механического телевидения. Появлением же электронного вещания телевидение обязано другому немецкому ученому – физику Манфреду фон Арденне (Manfred von Ardenne). В 1930 году на Берлинской радиовыставке он представил первый в мире телевизор на основе катодно-лучевой трубки, а спустя пять дней его детище попало на обложку издания New York Times.

В первые годы вещание было более чем скромным: охвата сигнала столичной радиобашни хватало даже не на все берлинские районы, а сами черно-белые телевизоры диаметром 18 на 22 сантиметра стоили около трех тысяч рейхсмарок – непозволительная роскошь по тем временам. В Берлине стали открываться специальные телевизионные клубы (Fernsehstuben), где устраивали бесплатные просмотры для всех желающих – эдакий public viewing образца 30-х годов.

Каток нацистской пропаганды заработал во всю мощь во время Летних олимпийских игр в Берлине в 1936 году: немцы в спортивном экстазе набивались в ТВ-клубы, чтобы практически в прямой эфире следить за достижениями атлетов – телевизионщики использовали технологию с использованием промежуточной кинопленки, что позволяло передавать изображение с минимальной задержкой. Трансляцию Олимпийских игр посмотрело свыше 160 тысяч берлинцев. С началом Второй мировой войны все телевизоры отправили солдатам в армию и в берлинские лазареты – для поднятия боевого духа. Свою работу телеканал «Пауль Нипков» прекратил лишь в октябре 1944-го года.

Настоящий звездный час немецкого телевидения начался в 50-е годы с созданием системы общественно-правового теле- и радиовещания на основе обязательной абонентской платы для всех граждан, у кого дома есть телевизор или радиоприемник. В 80-х годах появились первые частные развлекательные телеканалы. Сегодня дуальная система теле- и радиовещания позволяет в полной мере выполнять пятую статью Основного закона Германии, которая гарантирует свободу печати и свободу передачи информации.

Ирина Михайлина

Телевидение в Германии — история, вещатели, онлайн

Обзор основных немецких телевизионных вещателей. Государственное и коммерческое ТВ. Телевидение онлайн, стриминговые сервисы просмотра фильмов.

История появления телевидения в Германии

Регулярные телепередачи появились в Германии в 1934. В Берлине и окрестностях сигнал принимали 250 телевизоров. Первым прямым телевещателем стал канал «Paul Nipkow», названный в честь изобретателя механической телевизионной шайбы Пауля Нипкова. Благодаря простому диску с отверстиями немецкий гений научился быстро сканировать и передавать картинки по телеграфу в 1883! Конечно, качество было отнюдь не нынешнее, но всяко интереснее, чем слушать радиоприёмники. В начале 1930 появившийся электронный передатчик телесигнала быстро вытеснил механическое телевидение.

В 1936 нацисты впервые вели телевизионные трансляции с Олимпийских игр в Мюнхене с помощью первых в мире передвижных камер придуманных инженером Эмилем Мехау. Телекамеру тогда называли «пушкой».

В год открытия Олимпиады в Берлине в 25 телефонных будках установили экраны с механической телетрансляцией, что позволяло общаться с собеседником в прямом эфире. Так технологии телевидения стали использоваться для связи. Правда, линия работала только между Берлином и Лейпцигом. Услуга предлагаемая почтовыми отделениями Рейха быстро стала достопримечательностью, но на массовый рынок далеко опередившую время выдумку вывести так и не удалось.

Фото немца в кабине с телевидением и телефоном

Телевизионный телефон, Германия, 1936 год.

Война положила конец развитию немецкого телевидения. После победы в 1945 телевещание стало прерогативой союзников, каждый из которых не преминул воспользоваться возможностью. Телепередачи носили пропагандистский и практический характер, хотя нашлось место развлечениям, например, трансляциям джазовых музыкантов.

Далее история разделяется на восточную и западную. Обеим Германиям позволили запустить национальное телевидение в 1952. В ГДР открылся канал DFF, а в ФРГ вещание начало объединение телеканалов ARD.

Цветную картинку немцы начали транслировать в 1967. Поначалу телевизор был развлечением для богатых. Сегодня 95% немцев имеют в хозяйстве телевизионные приёмники.

Частные телевизионные каналы появились в ФРГ в 1984. Самые известные: Sat1, ProSieben и RTL. До этого времени в телевизоре вещали три государственных канала, как в СССР — Первый, Второй и Региональный вместо Образовательного. Все эти каналы существуют до сих пор. «Das Erste» — Первый. Затем Второй — ZDF от Zweite Deutsche Ferhnsehen. Ну, а третий Региональный в каждой земле собственный.

Общественное телерадиовещание в Германии

Немецкие госканалы объединены в общество ARD. Они призваны информировать бюргеров о новостях и развлекать

Das Erste и ZDF вещают на федеральном уровне. За региональные новости отвечают 9 медиа-вещателей.

Зоны вещания региональных телеканалов ФРГ

Схема вещания региональных каналов в Германии.

Оба государственных канала и региональные финансируются из сборов Rundfunkgebühr ARD/ZDF. Поэтому после 8 вечера в программы не вставляют рекламу. Хотя на самом деле, бывает. Например, в ходе спортивных трансляций с чемпионатов мира по футболу, обзоров Олимпиад и других событий, в которых картинка продаётся пакетом.

Не только наличие рекламы на этих каналах регулируется государством. Они имеют также обязательные квоты на показ новостей, познавательных и развлекательных передач. По вечерам пятниц на третьей кнопке идут различные ток-шоу, когда ведущий вызывает участников на откровенные разговоры. По субботам шоу-игры или фильмы. Вечер воскресенья отведён под сериалы.

За показ документальных фильмов и обзоров различных мероприятий федерального уровня отвечает Phoenix.

Нашлось место и интернациональным проектам. Немецкие, австрийские и швейцарские госканалы совместно управляют каналом 3sat, призванным культивировать немецкоязычную культуру в этих странах. ARD, ZDF и французский ARTE France запустили совместное вещание Arte.

Для детей в Германии существует специальный госканал KIKA. Каждое утро перед школой дети смотрят «Передачу со слоном» — увлекательное ассорти из мультфильмов, детских песенок, ребусов, уроков английского и тому подобное. Эта передача известна также тем, что в ней принимает участие Анке Энгельке — королева немецких комедиантов.

Коммерческое телевидение в Германии

Приватные каналы финансируют себя сами за счёт рекламы. В Германии конкурируют два больших медиа-концерна, которые зарабатывают на телевидении. ProSiebenSat1 Media AG находится в Мюнхене. Ему принадлежат ProSieben, Sat.1, kabek eins, новостной N24 и ряд вещателей поменьше.

Вторая большая фирма, RTL Group, базируется в Кёльне. Концерну принадлежат RTL, n-tv, а также частично RTL2, SUPER RTL и VOX.

Кроме этого существуют музыкальные VIVA, Deluxe Music и MTV, спортивные Eurosport1 и Sport1, новостные Welt, N24, развлекательный Tele 5, масса телемагазинов. На региональном уровне многообразие коммерческих телевещателей ещё больше.

Лидером рынка платных каналов в Германии является Sky, транслирующий топовые спортивные соревнования, фильмы и сериалы, прочий развлекательный контент и «клубничку».

Доли зрителей по ТВ-каналам в Германии

Канал Доля
ZDF 13,4%
Das Erste 10,8%
RTL 7,7%
Sat.1 5,6%
Vox 4,7%
ProSieben 3,8%
Kabel Eins 3,8%
RTL Zwei 2,6%

Немецкое телевидение онлайн

Всё более популярным в Германии становится онлайн-стриминг телевизионных каналов для просмотра их на компьютере или на мобильном устройстве. Сами каналы выкладывают трансляции в сеть на своих сайтах. Но инсталлировать для каждого отдельно приложение на мобильном или хранить ворох закладок не совсем удобно.

Решают данную проблему интеграторы, которые позволяют смотреть немецкое телевидение онлайн через одну программу, просто переключая каналы прямо в ней. Таких сервисов расплодилось бесконечное множество. Достаточно поискать приложения в сторах по релевантным запросам.

Интеграторы также позволяет пользователям смотреть программу передач многих поддерживаемых каналов задним числом. Так можно просмотреть пропущенную серию сериала, кино или спортивную трансляцию. Поддерживается функция Start-over, когда можно “перемотать” канал на несколько минут назад.

Простые интеграторы общедоступных телевизионных каналов, таких как ARD, ZDF, 3Sat, Arde, Phoenix, Kika, бесплатны. Но сервис может показывать дополнительную рекламу. Платные версии открывают доступ к коммерческим каналам и дополнительным функциям.

Олимпиатурм Мюнхен

Телевизионные башни в Германии уже не инфраструктурные, а исторические объекты.

Сервисы просмотра фильмов на немецком

Смотреть любимые фильмы и сериалы в удобное время без рекламы в Германии помогут стриминговые сервисы. Домашний кинотеатр создаётся на смартфоне, телевизоре или ноутбуке.

Вот несколько популярных немецких стриминговых сервисов для просмотра кино:

Amazon Prime Video

Клиенту потребуется обычный аккаунт покупателя, который даёт доступ к товарам на платформе, в том числе и к цифровым. Теоретически допускается покупка фильмов поштучно, но смысла в этом мало. Проще оплатить месячный взнос и получить неограниченный доступ к контенту. Обычный абонемент стоит 7,99€ в месяц. Если оплатить год вперёд, цена снижается до 5,75€. Отказаться от подписки можно в любой момент, как и возобновить.

Плюсы Amazon Prime:

  • 30-дневный бесплатный тестовый период,
  • наибольший среди конкурентов выбор,
  • видео в ультра-HD качестве,
  • возможность скачивать и смотреть оффлайн,
  • доступ к музыкальной библиотеке на 2 миллиона песен,
  • экспресс-доставка покупок из онлайн-магазина.

Студенты получают год бесплатного использования и право на скидку 50% в следующие 4 года обучения.

Неудобство — оплатить подписку популярным в Германии PayPal нельзя. Но принимаются остальные платёжные средства: кредитные карты, банковские переводы и гутшайны Amazon.

Разрешается одновременный просмотр с одного аккаунта для двух приборов. Отпадает необходимость покупать отдельную подписку для другого члена семьи. Ограничение: нельзя смотреть одновременно на разных проигрывателях одинаковый фильм.

Язык проигрывателя по умолчанию используется из настроек аккаунта, но по клику на заголовке в свойствах контента меняется озвучка и включаются субтитры. Стандартно поддерживаются английский и немецкий, но некоторые фильмы содержат дорожки и на других языках.

Maxdome

Самая большая и известная онлайн-видеотека в немецкоязычном интернете. База данных сервиса содержит тысячи фильмов различных жанров, включая новинки. Есть возможность выбрать кино и, заплатив только за фильм, посмотреть сколько угодно раз в течение двух суток.

В зависимости от популярности произведения цена колеблется от 99 центов до 4,99€. Не все фильмы доступны таким путём и это дорогое решение для любителей смотреть кино каждый вечер.

Другой вариант — купить месячный абонемент. 7,99€ в месяц откроют полный доступ к базе. Первый месяц бесплатно. Но тестовая фаза не заканчивается без письменного разрыва контракта.

Расторжение договора — критичный пункт, из-за которого сервис Maxdome собирает массу негативных отзывов. Необходимо отослать оповещение за 14 дней до конца оплаченного или тестового периода. Принимаются емейлы, письма по почте, переписка в чате с саппортом или звонок на горячую линию.

Но в личном общении сотрудники стремятся удержать клиента от ухода. Разговор уходит в область маркетинговых предложений различной степени соблазнительности. Зачем требуется настолько усложнять процесс по сравнению с конкурентами — непонятно. На прочих стриминговых платформах вопрос решается одним кликом.

Контент состоит преимущественно из топовых сериалов и фильмов. Но субтитров, увы, нет.

Сайт публикует обзоры новинок кинорынка от собственного профессионального редакционного коллектива — «maxperten». Это отличает Maxdome от других сервисов, где роль рецензента отдаётся зрителям.

Joyn

Сервис создавался как телевизионная платформа онлайн немецкой телекомпании ProSieben. Летом 2019 сайт запускался исключительно как бесплатная трансляция эксклюзивного контента. Но теперь Joyn также предлагает абонемент на просмотр фильмов и сериалов.

Комбинация из программ собственного производства, медиатеки развлекательных шоу и стриминга видео — отличительная черта сервиса.

Но субтитров нет, а язык только немецкий. Статус общественного канала обязывает.

Модель продаж основывается на бесплатном аккаунте, который позволяет смотреть онлайн большую часть телевизионного потока.

Неудобство состоит в наличии рекламы в начале и середине роликов. Топовые сериалы и кино без абонемента недоступны для просмотра.

Платная подписка Joyn PLUS+ включает доступ к оригинальному и эксклюзивному содержанию. Дополнительно подключаются 50 платных каналов. Стоимость абонемента 6,99€ в месяц. Помимо пробного бесплатного 30-дневного периода, новым клиентам даётся скидка на следующие 3 месяца — 3,99€.

Для регистрации потребуется сразу ввести платёжные данные. Принимается PayPal, кредитки и переводы с банковского счёта в Германии.

Пока что минус платформы — низкое количество кинофильмов. Актуальных хитов практически нет. Упор сделан на классику, голливудские непотопляемые произведения, всегда сохраняющие фанатов.

Немецкие телевизионные башни

Телебашни Германии — предмет особой гордости немцев. Как техническое сооружение, предназначенное для передачи телевизионного сигнала на наземные приёмники, первую в мире башню построили в Штутгарте в 1956. Всего в Германии в течение следующих 30 лет соорудили 12 телевизионных вышек. Теперь, с приходом спутниковой связи и кабельного телевидения, потребность в телебашнях отпала. Но старые серые гиганты продолжают наполнять собой пейзажи немецких метрополий.

Большинство немецких башен теперь закрыты. Из 80 самых высоких принимают посетителей только 7. Башни — не выгодное предприятие. Для передачи сигнала теперь не обязательно строить отдельные сооружения. Лишь 5% жителей Германии принимают теле- и радио-сигналы с помощью вышек. Приёмники давно перешли на кабельные и спутниковые каналы.

Как аттракционы башни накладны. Не всякий город может себе позволить такое развлечение. Снос стареющих гигантов технически оправдан в силу выработки ресурса. Мечтающим посмотреть на телебашни Германии стоит поторопиться. Но стоимость разборки такова, что владельцы даже думать об этом боятся.

Берлин телебашня

Берлинская спаржа остаётся популярным немецким аттракционом.

Берлинская телебашня

«Телеспаржу», как прозвали расположенную на Александрплатц Берлинскую Башню, ввели в эксплуатацию 3 октября 1969. Помимо основной технической цели расположенное в самом центре Берлина сооружение высотой 368 метров имело и политическую подоплеку. Таким образом коммунистическая ГДР показывала западному капиталистическому родственнику архитектурную мощь нового жизненного строя. Красный цвет шпиля символизировал принадлежность башни к социализму, а «шар-спутник» панорамной площадки на высоте 200 метров напоминал о советском первенстве в области покорения космоса.

После объединения Германии в 1991 Берлинская Башня превратилась в архитектурный символ новой немецкой столицы. В год её посещает миллион туристов. Это самая посещаемая башня Германии. За один «заход» панорамная площадка и ресторан принимают 320 посетителей. Наверх гостей доставляют два лифта двигающихся со скоростью 6 метров в секунду.

Больших денег городу башня не приносит. Обслуживание башни и расходы на электричество для лифтов покрываются. Но капитальный ремонт символа обещает влететь главному городу Германии «в копеечку». А финансовым благополучием столица немецкого государства похвастаться не может.

Франкфурт телебашня

Франкфуртская вышка светится бордовым цветом по ночам.

Франкфуртская телебашня

Вторая по высоте телебашня Германии — франкфуртская — тоже называется в народе «спаржа», а именно: «Гиннхаймер Спаржа» или просто «Ginni». Что поделать, именно такую ассоциацию вызывают у немцев высокие прямые сооружения. Официальное название сооружения «Europaturm» можно услышать разве что по телевизору.

Высота 337,5 метров. Башню открыли в 1979. Первоначально, помимо технических нужд, она также имела и культурное значение. На высоте 218 метров работал ресторан на 218 мест, который медленно крутился вокруг своей оси. Смотровая площадка принимала посетителей четырьмя метрами выше. По ночам там же гремела популярная в городе дискотека «Skytower».

Но в новогоднюю ночь 1999 башня приняла последних посетителей. На дверях повесили таблички «Телебашня закрыта для посещений». Для поддержания необходимого уровня безопасности необходим ремонт. Стоимость работ составила бы семизначную сумму. Инвестора не нашлось.

Сооружением владеет немецкая телекоммуникационная фирма Deutsche Telekom. По ночам верхушка башни подсвечивается ассоциируемым с компанией бордовым цветом. Снова открывать аттракцион в небесах владельцы башни не хотят: не выгодно.

Нюрнберг телебашня

В Нюрнберге самое высокое сооружение в Баварии не принимает гостей.

Нюрнбергская телебашня

Третье по высоте телекоммуникационное сооружение Германии также не принимает посетителей. Эту башню немцы назвали… «Нюрнбергское яйцо».

По задумке архитектора функциональные платформы, на которые крепится оборудование башни, должны быть полностью скрыты под обшивкой. Но по техническим причинам планы реализовать не удалось. Поэтому назвать башню «яйцом»-то назвали, а вот внешний вид под название не доделали.

А ведь название и форму выбирали не просто так: в 16 веке в Нюрнберге Петер Хайнляйн производил карманные часы овальной формы, которые и назывались «Нюрнбергские яйца». Эти часы входили в стандартный набор щеголей эпохи Возрождения. Башня задумывалась как памятник часикам.

Построили сооружение в 1980, со смотровой площадкой и вращающимся рестораном. Привлечь инвесторов в развлекательную часть проекта не вышло. В1991 башня перестала принимать любителей посмотреть на город с верхотуры. Самое высокое в Баварии сооружение (292,8 метров) служит передатчиком радио- и теле-сигналов.

Мюнхен телебашня

Олимпиатурм расположена в великолепном месте и идеально вписана в пейзаж.

Мюнхенская телебашня

Иное дело — Мюнхен. Тамошняя «Олимпиатурм» (Олимпийская Башня) отстала от нюрнбергской сестрицы на полтора метра, зато принимает до миллиона посетителей с 1968 года.

Сооружение, построенное к началу Олимпийских Игр 1972, расположено в прекрасном парке, окружено зеленью травы и деревьев и синевою воды и неба. Кругом столько красот и развлечений, а башня так органично вписана в ландшафт, что через несколько минут её перестаёшь замечать! Тут и водоём, в котором пасутся полутораметровые рыбины, и водный парк «Seelife», и замечательный ресторан, и несколько спортивных залов, бассейн, хоккейная коробка, и музей BMW через мостик. Всё это на фоне пикников на гектарах идеального газона. Есть на что посмотреть и помимо самой башни.

Будете в Мюнхене не в октябре — не пропустите. В октябре главное развлечение Мюнхена «Октоберфест», это понятно!

Но башни насчёт гастрономических развлечений сторониться отнюдь не стоит. Как никак, ресторан «Олимпиатурм» имеет мишленовскую звезду! Также в башне расположены фото-студия и музей рока.

28-07-2020, Степан Бабкин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Умные глаза на английском 2 класс сборник упражнений
  • Немецкие кухни в хабаровске
  • На каком языке говорят в индии кроме английского
  • Названия приемов пищи на французском
  • Французский чай на покровке