Игры для обучения французскому языку для детей

                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТУШИНО»

СТУДИЯ «LA TOUR EIFFEL»

(Объединение «Французский для детей»)

Методическое пособие

 «Организация игр на уроках французского языка:

устный опережающий этап»

«Описание тематических игр для детей от 5 до 7 лет»

1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ

  1. Составитель: Перевалова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования

МОСКВА, 2012-2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Тема «Животные».
  1. Игра «Прогулка.
  2. Игра «Паровозик».
  3. Игра «Охота».
  4. Игра «Облава».
  5. Игра «Кто спрятался?».
  6. Игра «Я превращаюся».
  7. Игра «Олимпиада животных».
  1. Тема «Я считаю».
  1. Игра «Умный компьютер».
  2. Игра «Математическая цепочка».
  3. Игра «Магазин».
  4. Игра «Реши задачу».
  5. Игра «Цепочка».
  6. Игра «Хороший хозяин».
  1. Тема «Цвета».
  2. Тема «Овощи-фрукты».
  1. Игра «Магазин».
  2. Игра «Съедобное-не съедобное».
  3. Игра «Нарисуй».
  4. Игра «Мы рисуем натюрморт».
  5. Игра «Мы собрали урожай».
  6. Игра «Отгадай».
  7. Игра «Дотань».
  1. Тема «Портрет».

5.1 Игра «Дорисуй».

6.2. Игра «Коллективный портрет».

6.3. Игра «Отгадай, кто это?».

        7. Тема «Семья».

             7.1. Игра «Чепуха».

              7.2. Игра «Пантомима».

        8. Мы рисует стихи и песни.

        9. Начала грамматики для дошкольников.

             9.1. Артикли.

             9.2. Глагол-связка “est”.

             9.3. Введение речевого оборота “c`est”.

             9.4. Введение речевого оборота “je suis”.

             9.5. Введение множественного числа существительных.

 В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский  для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь описание разработанных автором языковых игр по предложенной тематике. Некоторый интерес могут представить методические разработки обучения дошкольников началам грамматики французского языка.

                                          Тема «Животные».

        Поскольку эта тема является начальной  в изучении французского языка, то основная задача  заключается в освоении детьми первых слов. Их количество осваивается порциями, постепенно, начиная с 4-х — 6-ти, прибавляя по два новых слова с каждым последующим уроком.

             Проблема первых занятий заключается в следующем: необходимо ввести лексические единицы и закрепить их на первом же уроке (времени много, а слов французских мало).

             Чем занять детей? Для предупреждения усталости и поддержания интереса предлагается несколько вариантов игр с одними и теми же словами (лексемами).

1. Игра «Прогулка».

         Детям раздается набор игрушек животных (например, петух, волк, курица, кот). Игрушки у всех детей. Учитель называет животных — у кого названная игрушка, тот встает и «идет гулять», изображая это животное. И так далее. После прогулки дети меняются игрушками, и игра продолжается до тех пор, пока каждый ни «превратится» во всех животных. Уже с первого занятия дети запоминают слова, могут замещать учителя и вызывать на прогулку зверей.

2. Игра «Паровозик».

       У детей на руках игрушки. Учитель объявляет, что все отправляются на прогулку на поезде. Для этого каждое животное должно занять свой вагончик. Учитель называет зверей, дети с этими игрушками выходят и составляют «паровозик». Едем по классу под музыку или песенку, которую надо разучить. Также эту игру можно использовать для разучивания считалочки или стихотворения. В дальнейшем, когда дети выучат все нужные названия животных, кто-то из детей замещает учителя и рассаживает зверюшек, называя их. При изучении других тематических блоков эту игру можно использовать как физкультминутку.

3. Игра «Охота».

      Это вариант первой игры с небольшим дополнением. Один из детей сидит в засаде (например, волк). Все животные по команде вышли на прогулку. Когда вызывается волк, все должны успеть спрятаться (сесть на корточки, например). Задача волка — поймать зверюшку. Кого поймали, тот становится волком. В дальнейшем эту игру можно использовать как языковую. Учитель спрашивает — Кто ты? ребенок отвечает — Я — кошка (мышка и так далее). При освоении этой вопросно-ответной конструкции дети заменяют учителя.

4. Игра «Облава».

       Учитель объявляет, какое животное надо ловить, например, мышку.  Дети делятся на 2 команды. Деление на команды происходит под считалочку (дети воспринимают ее на слух и при этом  быстрее запоминают ее). Одна команда — «жюри». Вторая команда — «охотники». Учитель называет животное, и кидает мяч ребенку. Он должен поймать мячик, если услышит нужное слово (в данном случае — «мышка»), или откинуть мяч. «Жюри» подводит итоги, затем команды меняются местами. В дальнейшем, при освоении требуемого количества слов, вместо учителя животных называют дети из «жюри».

5. Игра «Кто спрятался«.

        На стол выкладывается набор игрушек, начиная с 4 предметов. Дети смотрят и называют, кто перед ними. Затем учитель просит их закрыть глаза, дети «засыпают». Учитель прячет одну игрушку.

Затем дети «просыпаются» и отгадывают, кто спрятался. Предполагается, что на итоговом уроке вместо учителя игру ведет ребенок.

        6. Игра «Я превращаюсь».

        Для развития фантазии и творческого воображения предлагается одному из детей изобразить какое-то животное так, чтобы остальные дети этого не слышали. Ребенок изображает, представляет своего героя с помощью движений, характерных для этого животного. Дети должны догадаться — кто это, и назвать его по-французски. Играют все желающие.

        7. Игра «Олимпиада животных».

        Изучаем способы передвижения: ходить, летать, бегать, прыгать, плавать. У детей на руках игрушки. Учитель называет по-французски животное, и как оно двигается, например: кошка идет. Сначала учитель показывает этот способ передвижения.

 Цель этой игры:  держащий кошку, должен встать и повторить движения. В дальнейшем команды выполняются без зрительной опоры (учитель не показывает это движение). Затем игру ведут сами дети.

                                            Тема: «Я считаю».

Для изучения цифр (от 1 до 12) используются карточки, лото, игрушки, муляжи, макеты, подручный материал и т.д.

         1. Игра «Умный компьютер».

             Дети раскладывают карточки перед собой в порядке возрастания, начиная с 3-х. Каждая карточка представляет собой кнопочку «компьютера».  Учитель объясняет детям, как нужно научить  «компьютер» считать по-французски. Необходимо произнести  нужную цифру и нажать на соответствующую карточку-кнопочку. Постепенно добавляется большее количество карточек. В дальнейшем вместо учителя  обучают «компьютер» сами дети, по очереди называя цифры.

На итоговом занятии вызывается оператор для персональной работы «на компьютере». Участвуют все желающие.

             2. Игра «Математическая цепочка».

             Учитель раздает детям карточки так, чтобы у каждого на руках было 5-6 разных цифр. Учитель называет все цифры подряд. У кого эта цифра, тот поднимает требуемую карточку. Постепенно темп игры убыстряется. А в итоге вместо учителя руководит игрой ребенок (любой желающий).

             3.Игра «Магазин».

             Эта игра проводится после изучения темы «Овощи-фрукты». Детям предлагается купить несколько овощей или фруктов. Например, 5 морковок, 3 лимона, 6 яблок и так далее. Используются муляжи, карточки, картинки. На итоговом занятии можно покупать настоящие продукты.

           4. Игра «Реши задачу».

            Эту игру можно проводить как этапную, обучающую, так и использовать ее, как контроль усвоения лексического материала. Можно проводить математическую олимпиаду среди нескольких команд. Учитель предлагает детям сложить два числа и кидает мячик ребенку, тот считает и дает ответ.

При командном варианте игры участвует вся команда, т.е. ответ дается после небольшого совещания. На начальном этапе обучения счету ребенок дает ответ, опираясь на карточки, то есть он показывает ответ, поднимая нужную карточку. При проведении командного варианта игры дети называют ответ устно без зрительной опоры на цифры.

            5. Игра «Цепочка».

Эта игра заключается в том, чтобы ребенок разложил карточки с цифрами (их может быть от 4-х до 10-ти) в порядке возрастания или убывания. При этом происходит сравнение чисел (больше — меньше). Обязательным условием этой игры является то, что карточек всегда меньше, чем выученных цифр. Например, раздается набор карточек с цифрами 3, 8, 4, 2, 6. Дети умеют считать до 8. Следовательно, ребенок должен положить цифры в следующем порядке: 2, 3, 4, 6, 8 или 8, 6, 4, 3, 2.

        Теперь ребенку предлагается назвать эти цифры по порядку, как они лежат. Эта игра может проводиться и, как этапная, при отработке лексического материала, и, как итоговая, при контроле усвоения.

На последних занятиях изучения счета можно использовать вариант этой игры в следующем виде. Ребенку предлагается назвать те цифры, которых нет на карточках. Можно играть парами, когда один ребенок называет имеющиеся цифры, а другой отсутствующие.

При изучении других тем можно использовать эту игру для повторения лексики темы «Счет», поддерживая, таким образом, активный словарный запас детей. Также можно использовать эту игру при организации конкурсов на знание французского языка.

            6. Игра «Хороший хозяин».

           Учитель рассказывает детям сказку о царе, который знал обо всем, что происходит у него в царстве, и пересчитал в нем все до последней травинки. Детям предлагается пересчитать все, что находится в классе. Эту игру можно проводить с первого урока, когда дети выучили первые несколько цифр, например, 1, 2, 3. В этом случае считаются те предметы, количество которых совпадает с выученным материалом. Эту игру лучше всего проводить в середине занятия, чтобы дети расслабились, подвигались. Они свободно ходят по классу и считают хором или специально выбирается счетовод. Можно считать окна, стены, шкафы, стулья, парты и т.д.

Тема «Цвета».

           Правила игр те же, что и в теме «Животные». Для изучения лексического материала по этой теме предлагается использовать картонные заменители красок. Они удобны тем, что дети выкладывают их на парту или на макеты мольбертов и при этом легко исправляют сами себя в случае допущения ошибки. В начале изучения этой темы задание выложить нужные краски дает учитель, а затем его заменяют дети. Когда дети освоили названия нескольких красок (например, 4-х — 5-ти) можно предложить другой вариант игры «Готовим краски». Детям раздаются трафареты — листы с кружочками. Задание заключается в том, чтобы дети закрасили каждый кружочек нужным цветом по команде учителя. Затем происходит сравнение с образцом. В дальнейшем дети сами называют цвета по очереди или выбирается один «главный художник».

Эту игру можно проводить в ином  варианте. Например, нарисовать цветик-семицветик таким образом, чтобы каждый лепесток был определенного цвета. Как вариант контроля можно предложить детям нарисовать такой цветок с лепестками, цвета которых дети могут назвать сами.

На итоговом занятии дети делают аппликацию цветочка со всеми выученными цветами. При выполнении этой коллективной работы идет беседа по образцу: — Наташа, что ты делаешь? — Цветок. — Какого цвета? – Синего, и т.д. Как вариант, можно предложить детям нарисовать и раскрасить бабочек. При этом также ведется беседа о том, что ребенок делает.

Тема «Овощи-фрукты».

           При изучении этой тематической лексики используются карточки, муляжи, лото и игры, описанные в разделе «Животные», и специальные игры для этой темы.

           1. Игра «Магазин».

            На первых занятиях учитель играет роль продавца, затем дети заменяют его.  В процессе этой игры дети усваивают сначала рецептивно, а затем активно диалог «Продавец — Покупатель».

         2. Игра «Съедобное — несъедобное».  

           Нужно поймать мяч, если звучит слово, обозначающее предмет, который можно съесть. Здесь используется лексика из выученных ранее тем, активизируя таким образом, словарный запас. Сначала эта игра может проводиться для всей группы, затем можно поделить детей на команды.

             3. Игра «Нарисуй».

             Учитывая склонность детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности, и для развития мелкой моторики детям предлагается нарисовать:

  1. — овощи и фрукты, которые назвал учитель (в дальнейшем любой ученик);
  2. — овощи и фрукты, которые ребенок сам может назвать по-французски;
  3. — Овощи и фрукты, которые можно купить в магазине (весной, летом, зимой, осенью);
  4. — овощи и фрукты, которые растут у нас в стране;
  5. — овощи и фрукты, которые привозят к нам из других стран;
  6. — овощи и фрукты, которые он любит.

         4 Игра. «Рисуем натюрморт. «

        Этот вид коллективной работы предлагается детям на итоговом уроке или как часть конкурсного задания на каком-либо празднике или олимпиаде по языку.

             5 Игра. «Мы собрали урожай». 

        Этот вид деятельности предлагается детям как коллективное творчество на итоговом занятии, олимпиаде или конкурсе. Он предлагается в двух вариантах: или слепить композицию на вышеуказанную тему, или сделать аппликацию. При выполнении этой работы ведется беседа в виде интервью, где дети рассказывают о том, что они делают. Например, — Что ты делаешь? — Яблоко. — Какого оно цвета? — Желтого. — Ты любишь яблоки? — Да, я люблю яблоки.

             6. Игра «Отгадай».

             Эту игру можно проводить в командах. Детям предлагается отгадать, какой овощ или фрукт они достали с закрытыми глазами из мешка.

             7. Игра «Достань».

             Вариант предыдущей игры. Ребенку предлагается вытащить из мешка два разных предмета, например, огурец и яблоко или помидор и морковь.

                               Тема «Портрет.»

         Поскольку нет лото с разными частями лица, то детям предлагается рисовать портрет по команде учителя. В начале изучения этого тематического лексического материала учитель сопровождает свои слова демонстрацией, то есть он произносит слово и одновременно показывает его значение (например, глаза, нос и так далее). Затем эти команды дают сами дети, сначала по очереди, а  потом выбирается водящий.

             1. Игра «Дорисуй».

           Предлагается портрет человечка, в котором не прорисованы некоторые части лица. Например, отсутствуют глаза, рот или волосы. Ребенок должен дорисовать и назвать, чего не хватало в портрете. Эту игру лучше проводить сначала командами, а затем индивидуально, что является прекрасным контрольным заданием на усвоения лексического материала по этой теме.

         2. Игра «Коллективный портрет».

         Это задание-игра выполняется на итоговых занятиях или на олимпиадах и конкурсах. Оно может иметь два варианта. В первом учитель сам называет то, что нужно нарисовать. Дети рисуют по очереди каждый свою часть портрета. Во втором варианте дети сами называют при исполнении то, что они рисуют. Во время этого задания можно вести беседу-интервью по образцу: — Что ты делаешь? — Я рисую глаза. — Какого цвета? — Глаза — синие. — Сколько глаз ты рисуешь? — Два глаза. — Это красиво? (Тебе нравится?) — Да, это красиво. (Мне нравится).

         3. Игра «Отгадай, кто это?»

         Когда освоен лексический тематический материал, проводится конкурс загадок. Учитель описывает портрет одного из присутствующих детей, т.е. называет цвет его глаз, цвет и длину волос, мальчик это или девочка. Дети должны назвать имя этого ребенка. По окончании изучения этой темы некоторые дети уже могут сами загадывать такие загадки.

                                         Тема «Семья».

              При изучении этой темы используется лото, различные картинки, фотографии, игрушки. Также предлагается рисовать семейные портреты на уроке или дома. Затем по этим портретам дети рассказывают о своей семье. В начале изучения темы предлагается вопросно-ответная система, то есть учитель спрашивает, а ребенок отвечает. Например: — Твоя семья большая? (маленькая) — Да, моя семья большая (маленькая). — Сколько в ней человек? — 5 человек. — Кто это? — Это папа. И т.д.

              1. Игра «Чепуха». 

              Эта игра очень нравится детям, поскольку используется весь приобретенный словарный запас.  Учитель сочиняет предложение и спрашивает у детей, бывает ли это. Дети переводят предложения и отвечают. Можно проводить эту игру по командам или как задание на олимпиаде или конкурсе. Вопросы могут быть самые разные, например: — Мама ест банан. — Папа летает. — Сестра зеленого цвета. — Мышка ест синего зайца.

            2 Игра. «Пантомима.»

           Ребенку предлагается изобразить пантомимой одного из членов семьи, изобразив его поведение в быту. Например, мама моет посуду, папа читает газету, ребенок играет в мячик или куклу. В этой игре дети активно спорят, отгадывая членов семьи, так как маму легко может заменить бабушка или старшая сестра и так далее. 

Мы рисуем стихи, песни, сказки.

          На занятиях французского языка для дошкольников отводится время на иллюстрирование изучаемых стихотворений, песен и сказок. Рисовать иллюстрации к стихам можно сразу же после первого знакомства детей с ним, т.е. после первого предъявления. Рисунки к песням дети делают после ее разучивания, а иллюстрации к сказкам можно задать на дом, при этом поощряется помощь родителей. При выполнении этих заданий у детей формируется и закрепляется устойчивый интерес к изучению французского языка, развивается фантазия, воображение, творческое восприятие, а также мелкая моторика.

      Стихотворения:

  1. «Бабочки»,
  2. «Яблочки»,
  3. «Петушок»,
  4. «Прогулка»,
  5. «Мой щенок»,
  6. «Конфеты-печенья».
  7. Песня «Кораблик».
  8. Сказка «Теремок».

НАЧАЛА ГРАММАТИКИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

                                          Артикли.

           Понятие об артикле вводится на первом же занятии. Семантизация лексики сопровождается демонстрацией игрушек животных. После многократного повторения (называние и показ) игрушки раскладываются на две группы. Затем, по очереди, называются все предметы из каждой группы. Детям предлагается  определить, что общего они услышат, какое слово можно выделить из речевого потока, которое повторяется несколько раз. Дети угадывают, называют.

Учитель предлагает детям обозначить слово une красным бантиком, а слово un — синим. Учитель объясняет, что все слова во французском языке делятся на два рода — мужской и женский, то есть «слова-мальчики» и «слова-девочки». Договариваемся с детьми, что «слова-девочки» будут обозначаться красным бантиком и словом une , а «слова-мальчики» — соответственно синим бантиком и словом un.

После небольшой тренировки дети легко усваивают эти понятия, так как для них это игра. Теперь, если учитель показывает какой-то бантик ребенку, то это будет означать, что последний забыл его сказать или неправильно употребил. Таким образом, дети легко исправляют сами себя.

В первое время при отработке понятия артикля детям предлагаются названия животных, звучание которых сходно с русским языком. Например, un crocodile, une girafe, un dragon etc. При этом внимание детей направлено на понимание функции и значения артикля. В дальнейшем бантики служат для контроля  и ориентировки ребенка при построении самостоятельного высказывания (не подготовленного).

       В конце изучения этой темы ребенок уже может представить животное и рассказать, каким образом оно передвигается.

 В этом случае возникает необходимость применения в речи как неопределенного артикля (un, une), так и определенного (le, la). Представляется целесообразным постепенное введение в речь этих понятий уже в теме «Животные» следующим образом. Учитель держит бантик (дети знают о значении этого символа) в одной руке, а игрушку (животное) — в другой. Дети знают, что они должны сказать. Например: — Un (синий бантик) chat, или une (красный бантик) poule. Далее учитель рассказывает какую-нибудь забавную историю об этом животном.

Этот рассказ сопровождается демонстрацией игрушки (лучше, чтобы это была пальчиковая кукла), можно даже показать небольшой спектакль-сценку. Затем, во время беседы по сюжету, выясняется, что этот герой нам уже хорошо знаком. На шею этого героя надевается бантик соответствующего цвета (красного или синего). Теперь уже об этом герое мы будем говорить, используя новые слова — le, la.

Таким образом, бантик на шее животного будет для этого животного новым символом — определенным артиклем мужского (синий) или женского (красный) рода. В случае употребления множественного числа технология введения определенного артикля les будет аналогичным.

                                  Глагол-связка est.

              В русском языке глагол «быть» не употребляется в настоящем времени, а во французском языке его применение необходимо. Поэтому нет возможности использовать принцип опоры на родной язык, чтобы объяснить детям функцию этого Р.О.(речевого оборота). Учитывая, что ребенок-дошкольник охотно рассказывает о своем любимом животном или игрушке, целесообразно начать знакомство детей с глаголом «être» в настоящем времени единственного лица 3-го лица, то есть вводится Р.Е.(речевая единица) est.

            Предлагается использовать предмет-заместитель, который условно называется  «est». Что это за предмет? Детям предъявляется-экспонируется медаль чемпиона. Это может быть вырезанный из картона или какого-либо другого твердого материала макет золотой медали. Детям понятно назначение этого предмета и сам процесс награждения медалями им ясен. Дети понимают, что в момент награждения (надевается медаль на шею) человек становится чемпионом. Объяснения учителя следующие: на шею какого-либо ребенка многократно надевается медаль, и это действие сопровождается словами – «Миша есть чемпион», « Света есть чемпион».

 Таким оьразом, дети знакомятся с функцией слова est. Итак, золотую медаль мы назвали est, следовательно, при демонстрации этого предмета дети должны сказать заменяющее слово.

 В дальнейшем, выполняя различные тренировочные упражнения, дети «привыкают» к необходимости употребления глагола-связки. Но это пока касается только 3-го лица единственного числа настоящего времени.

             Первоначально это слово вводится на первых занятиях темы «Цвета». Детям предлагается раскрасить трафарет какого-либо животного «по-французски».

 Что это значит? Учитель объясняет детям, что к французским животным краска не «пристанет», если не сказать одно волшебное слово, а это и есть наша известная золотая медаль. Учитель вешает на шею животного, например, кота медаль и говорит: — Le chat est noir.

 После этого дети раскрашивают свои трафареты и отвечают на вопрос учителя, какого цвета животное.

На первых занятиях у каждого ребенка в руках предмет-заместитель глагола est, то есть макет медали.

В дальнейшем этот предмет только экспонируется учителем (при этом ребенок вспоминает его функцию).

 В итоге после неоднократных упражнений ребенок запоминает назначение и место в предложении этого слова.

                                                 Ведение речевого оборота c`est.

             На первом занятии дети знакомятся с названиями животных по-французски. После некоторых упражнений, когда дети уже могут различать на слух названия 4-х — 5-ти зверей, им предлагается игра в переводчиков. Детям предлагается отгадать, что сказал учитель. Последний называет животных и показывает их указкой детям. Например. — C`est une girafe. C`est un crocodile. C`est une poule. Предлагается выделить из потока речи одну и ту же Р.Е.(речевую единицу). Дети выделяют c`est. Затем предлагается отгадать, что означает эта Р.Е.. Если дети не могут догадаться, то учитель сам переводит и объясняет его значение, которое закрепляется за словом-заместителем — указкой. То есть, при демонстрации указки  детям они произносят c`est. Теперь можно составлять небольшие предложения о животных, что само по себе является упражнением на подстановку. Это очень важно начинать уже с первых же уроков, чтобы ребенок видел и чувствовал функцию выученных слов, а также их место в предложении. Таким образом,  ребенок уже с первых занятий может сказать свою собственную фразу, опираясь на слова-заместители (символы) и игрушки (животные). Для этого он использует указку (c`est), бантик нужного цвета (красный или синий) и игрушку.

        Например:

        — C`est (указка) un (синий бантик) crocodile (игрушка).

        — C`est (указка) une (красный бантик) girafe (игрушка).

Семантизация речевого оборота «Je suis».

             Предлагается проводить на каждом занятии игру » Я превращаюсь». Уже на первых занятиях, когда дети запоминают первые названия животных, можно предложить им превратиться в это животное. Лучше всего это делать играя. При этом развивается восприятие, воображение, фантазия, актерские умение, взаимодействие, снимается психологический барьер, робость, застенчивость.

           Для этого необходимы элементы костюмов, маски или пальчиковые куклы животных. Превращение заключается в том, что ребенок выбирает сам маску или куклу животного и произносит «волшебные слова» — je suis. Например, — Je suis un chat. Только теперь он стал кошкой и показывает всем, какой характер у его кошки, все оценивают его действия аплодисментами. Таким образом, дети знакомятся и отрабатывают применение глагола être в 1 лице единственного числа настоящего времени. При этом расширяется его пассивный словарный запас, который постепенно переходит в активный за счет вопроса — Qui es- tu? После приобретения некоторых актерских навыков дети легко играют сказку «Теремок» или любую другую о животных. При изучении последующих тематических блоков предлагается использовать эту игру с новыми словами, то ечть, происходит заполнение новыми словами известной грамматической конструкции. Например — Je suis une pomme. Je suis maman. Используя эти выражения дети могут разыгрывать небольшие сценки в пределах новой тематики.

Введение множественного числа существительных.

         После того, как дети научились считать по-французски, выучили названия животных, овощей и фруктов, можно их знакомить с множественным числом имен существительных. То есть, необходимо представить ребенку Р.О.(речевой оборот) ce sont, и артикль множественного числа des. Дети уже знают о функции выражения c`est. Учитель объясняет ситуацию, когда необходимо указать на несколько предметов (объектов) одновременно. Для этого предлагается изготовить макет указателя, который можно поставить на перекрестке нескольких дорог. Детям объясняется, что каждая стрелочка указывает свой путь. На стол ставится макет такого указателя (например, с четырьмя стрелочками, направленными в разные стороны), напротив каждой стрелочки кладутся одинаковые предметы (например, 4 яблока). Учитель говорит фразу: — Ce sont  des pommes. При этом артикль множественного числа сопровождается демонстрацией нескольких бантиков синего и красного цвета. В дальнейшем заменяются предметы — груши, бананы, зайцы, волки и так далее. Дети легко усваивают новое понятие — множественное число существительных, опираясь на свои знания о функции «указателя».

           Таким образом, чтобы составить свое предложение с применением множественного числа, детям достаточно иметь (для опоры): указатель (ce sont), несколько бантиков (des), несколько одинаковых предметов или картинок (pommes, bananes, poules, chiens). Например, чтобы сказать — яблоки красного цвета, достаточно иметь несколько яблок (два-три), несколько медалей (две-три) и кружок красного цвета. Les (красные бантики) pommes (муляжи яблок) sont (медали) rouges (красный кружочек). Опираясь на символы, описанные выше, дети легко справляются с заданием описать один или несколько однородных предметов, поскольку они (символы и предметы) легко заменяются буквально.

            При введении новых слов, то есть, изучении новых тем, дети легко справляются с заданием составить предложение (например, представить что-то или кого-то или описать его). Поскольку дети уже знакомы с необходимыми Р.Е.(речевыми единицами) этот вид деятельности будет для них заключаться лишь в заполнении новым лексическим материалом известной грамматической конструкции.

Бесплатные игры для изучения французского языка

Игры могут быть отличным способом для закрепления языковых знаний для юных учеников, изучающих французский язык. Интерактивные игры вносят элемент веселья и соревновательности в процесс изучения, что может особенно подходить для некоторых мальчиков, невосприимчивых к другим методам обучения.



Наши игры по изучению французского разработаны быть лёгкими для понимания и недолгими по времени. Они подходят как для детей, так и для взрослых, и разработаны для одиночной игры изучающих или повторяющих французский язык. Игры, в основном, основываются на сопоставлении слов курса с нашими специально созданными картинками по топикам. Это происходит различными способами в разных играх. У нас есть игра «Виселица», которая помогает учащимся тренировать написание французских слова (в дополнение к обычной игре на правописание).

Все наши игры доступны бесплатно онлайн со всеми нашими топиками, более 1000 важных слов французского языка, которые лежать в основе любого начального курса французского. Наши игры совмещены с уроками и тестами по французскому языку, чтобы предоставить важный бесплатный ресурс учащимся, у которых ограниченные (или отсутствуют) средства. Подробности о каждой игре даны на соответствующих страницах.

наверх

Как использовать наши игры по французскому языку

Нажмите на названии игры, чтобы перейти на её страницу с выбранным вами топиком. На странице игры вы увидите правила игры и возможность сменить топик, с которым вы хотите играть.

Все наши игры быстрые и просты в понимании. Перед началом игры вам нужно ознакомиться с языковым материалом, либо в школе, либо пройдя наши уроки французского языка. Для всех игр доступны подсказки, если нажать на кнопку с вопросительным знаком слева.

Охота на уток

Сыграйте в «Комбинации», чтобы французский

Используйте катапульту, чтобы стрелять в уток, двигающихся на экране. Отвечайте на вопросы, чтобы заработать дополнительные очки. Ваш финальный счёт будет зависеть от количества сбитых и не сбитых уток, а также от количества правильных ответов. Это не игра на время.

ИГРАТЬ

Лягушка

Сыграйте в «4 в ряд», чтобы французский

Используйте стрелки на клавиатуре или нажимайте на экран планшета, чтобы управлять лягушкой и ловить мух. Избегайте птиц! Отвечайте на вопросы для зарабатывания очков, у вас есть всего 5 секунд… Количество очков зависит от скорости и количества правильных ответов. Быстрая игра, можно поставить на паузу!

ИГРАТЬ

UXO

Сыграйте в «Правописание», чтобы французский

У вас есть 30 секунд, чтобы нажать или перетащить 10 целевых объектов на каждом уровне. Попадание в цель дает вам плюс 10 очков. Нажатие на бомбу уменьшает ваш счет на 5. Правильные ответы — это +50, неправильные ответы -20.
Игра на очки с таблицами лидеров.

ИГРАТЬ

Понг

Сыграйте в «Поиск пар», чтобы французский

Это наша версия классической компьютерной игры «Breakout» (основанной на ещё более ранней игре «Понг», нам нравится это название), где игрок управляет платформой, которая отбивает мяч или шайбу на экране.

ИГРАТЬ

Жук и пчела

Сыграйте в «Лягушка», чтобы французский

Управляйте жуком при помощи кнопок мыши, чтобы собирать клубнику и уворачиваться от пчёл, сохраните клубнику, отвечая на вопросы по французским словам. Изучение французского внезапно стало интересным и каждый вопрос важен для успеха миссии…

ИГРАТЬ

Кошки-мышки

Сыграйте в «Виселица», чтобы французский

Передвигайте кошку при помощи стрелок на клавиатуре, чтобы поймать белую мышь. Избегайте красных шаров, но ловите синие. Ваш финальный счёт будет зависеть от всего вышеперечисленного, плюс количества правильных ответов и потраченного времени.

ИГРАТЬ

4 в ряд

Сыграйте в «Понг», чтобы французский

Заполните 4 клетки в ряд, сопоставив картинку в клетке с правильным словом из списка. Быстрая игра, которую можно пройти за минуту, также хорошо подходит для прослушивания аудио ко всем словам в топике.

ИГРАТЬ

Садовник

Сыграйте в «Садовник», чтобы французский

Проверьте своё восприятие на слух, нажав на картинку, соответствующую произнесённому слову. За правильные ответы вы получите подсолнух. Цель игры — заполнить вазу красивыми цветами. Доступны бонусные очки и таблица рекордов. Слушайте внимательно!

ИГРАТЬ

Камнепад

Сыграйте в «Камнепад», чтобы французский

Проверьте скорость вашей реакции с этой короткой игрой на рефлексы и знания французского. Нажимайте на камни, чтобы разбить их и не дать упасть на дорогу, всего 4 вопроса и минус 10 очков за каждый неправильный ответ… Доступна таблица рекордов

ИГРАТЬ

Поиск пар

Сыграйте в «UXO», чтобы французский

Сопоставляйте слова с картинкой, чтобы очистить поле и открыть большую картину, спрятанную за карточками. «Поиск пар» — старая игра популярная как у учителей, так и у изучающих иностранные языки.

ИГРАТЬ

Комбинации

Сыграйте в «Охота на уток», чтобы французский

В детской комнате нужно убраться, уберите кубики с картинками в соответствующие коробки, чтобы заработать очки и расчистить комнату. Простая игра с приятной графикой, подходит для детей в возрасте от 5 лет.

ИГРАТЬ

Виселица

Сыграйте в «Жук и пчела», чтобы французский

Угадывайте слово по буквам при помощи экранной клавиатуры, неправильные догадки добавляют части к виселице на пляже. Отлично подходит для повторения написания слов и запоминания положения/наличия акцентированных букв в некоторых французских словах.

ИГРАТЬ

Правописание

Сыграйте в «Кошки-мышки», чтобы французский

Вы увидите набор картинок, для каждой вам будет предложено 5 похожих слов, но только одно из них — правильное написание слова на картинке, нажмите на правильный ответ, чтобы заработать очки. Игра на время.

ИГРАТЬ

Women showing an tablet to children

By Last updated:

These days, kids grow up knowing how to work a tablet or a smartphone sometimes even before being able to spell or read.

This is an unprecedented situation that has educators and app-makers scrambling to accommodate the generation of digital natives.

For families, that means it’s easy to give kids what they’re hungry for. There are tons of great French apps for kids to choose from, teaching everything from basic words to reading skills to pronunciation.

So if you want your child to grow up fluent in French, language learning is only a click (or a tap! or a swipe!) away.

Contents

  • 1. Boukili
  • 2. Learn French by MindSnacks
  • 3. Gus on the Go: French
  • 4. StoryToys Red Riding Hood
  • 5. Who Is It?
  • 6. T’choupi Joue Avec Les Couleurs
  • 7. Studycat
  • And one more thing…

Download: This blog post is available as a convenient and portable PDF that you
can take anywhere. Click here to get a copy. (Download)

1. BoukiliLogo for Boukili featuring a raccoon in a blue circle

Available on: iOS and Android

Cost: Free

Suitable for: Ages 6+

Boukili is an authentic French Canadian kids’ app developed by TFO, an Ontario-based French language and culture educational resource. It’s appropriate for kids around the age of six and older or those who have some basis in reading.

The app allows kids to access age-appropriate stories in French. Best of all, we’re not talking about a couple of stories here or there in French. Boukili has 54 books, all of which include text and audio for kids to read along with.

Further, there are also games and other activities for kids to complete to test and reinforce their understanding of the stories.

Logo for Learn French by MindSnacks featuring a bear over a French flag2. Learn French by MindSnacks

Available on: iOS

Cost:  First lesson is free, $4.99 for 50 French lessons

Suitable for: Ages 6+

MindSnacks’ French app transforms language lessons into games. There are 50 French lessons on the app so your child will have new challenges in French for a long while!

Topics in these games include everyday vocabulary such as numbers and common phrases for conversation. The app also uses native French speech recordings to help kids perfect their French listening and pronunciation skills.

With this app’s spaced repetition system, you can be sure that your kids will retain what they’ve learned through perfectly timed vocabulary revision. Spaced repetition uses an algorithm to show players the words they’ve had the most difficulty with at key moments to promote memory.

I recommend this app for kids aged six and older due to its reliance on primarily text-based activities.

Logo for Gus on the Go: French featuring an owl with a French flag3. Gus on the Go: French

Available on: iOS and Android

Cost: $3.99

Suitable for: Young children/beginners

“Gus on the Go” features a friendly owl named Gus as its main character. With Gus, kids can work through a map of France while playing games and puzzles that grow their vocabulary.

They’ll get familiar with common vocabulary topics such as animals and food. The interface itself is fun and colorful and the activities come complete with audio recordings for the French words as well as text.

Best of all, each lesson unlocks a special vocabulary review lesson so that all the new words and knowledge stay in your child’s brain.

Logo for StoryToys: Red Riding Hood featuring a girl in a red hood4. StoryToys Red Riding Hood

Available on: iOS and Android

Cost: $2.99

Suitable for: Ages 8+

This is a fantastic game for kids looking for an immersive French experience. While it wasn’t specifically designed for French learning, it’s great for a simple, interactive game where the language can be toggled into French for reading practice. And did I mention it’s fun?

Primarily, the app consists of the recitation of the story “Little Red Riding Hood.” In the settings menu, you can change the language to French and watch your child become enthralled in the story. The animations are complete with a big font and beautiful pictures.

Best of all, there are games built into the story at major moments that kids must complete in order to advance in the narrative. These games will help kids reinforce their understanding of the text and vocabulary they acquire.

I recommend this app for children aged eight and older because of the reading level of the story.

Logo for Who is It? featuring people in white squares5. Who Is It?

Available on: iOS

Cost: Free to download, $3.99 for more features

Suitable for: Ages 8+

This app is based on the classic board game Guess Who? It’s great to teach kids how to describe people’s physical attributes in French with useful vocabulary and expressions.

While this app defaults to English, the language can be easily changed to French in the settings menu or when setting up the game.

While kids can play many versions of this game, the most basic, called Devine (Guess), allows kids to select pre-written questions in order to guess a character that the app has chosen. The game answers the questions in French to allow kids to guess.

The best part is that there are a few different versions of the game, and there’s a two-player option so you can grow your French skills alongside your child!

I recommend this app for children aged eight and older due to the complexity of some of the French expressions used.

App logo for Tchoupi Joue Avec Les Couleurs featuring a cartoon creature next to a paintbrush

6. T’choupi Joue Avec Les Couleurs

Available on: iOS

Cost: Approx $2.50

Suitable for: Ages 2+

T’choupi Joue Avec Les Couleurs helps children from the age of two learn the names of different colors in French. They will be guided by the app’s character, T’choupi, who appears across the range of activities that are available.

There are a number of different games that will help kids remember the colors in French, including an activity where they can create melodies using the different colors, as well as various coloring exercises.

Kids can select from nine games in total, and the app’s simple layout makes it a great option for young children who are familiarizing themselves with French.

Note: This app is only available in the French app store.

Logo for Studycat featuring an orange cat

7. Studycat

Available on: iOS and Android

Cost: Limited version is free, $14.99 per month for more features

Suitable for: Ages 3-10

Studycat helps kids learn over 200 words and phrases in French through a variety of fun games.

Each game is designed to train specific language learning skills including spelling, speaking and comprehension. The lessons teach key vocabulary in different contexts, to help children retain what they’ve learned.

The app combines a structured French learning course with games, which means kids will stay engaged while picking up on some French basics.

Don’t wait any longer to use these French apps for kids—make your children app-ceptional in French today!

And make sure they have a good French dictionary for kids on hand to look up any new or unfamiliar words as they learn. 

Download: This blog post is available as a convenient and portable PDF that you
can take anywhere. Click here to get a copy. (Download)

And one more thing…

If you like learning French on your own time and from the comfort of your smart device, then I’d be remiss to not tell you about FluentU.

FluentU has a wide variety of great content, like interviews, documentary excerpts and web series, as you can see here:

learn-french-with-videos

FluentU brings native French videos with reach. With interactive captions, you can tap on any word to see an image, definition and useful examples.

learn-french-with-movies

For example, if you tap on the word «crois,» you’ll see this:

practice-french-with-subtitled-videos

Practice and reinforce all the vocabulary you’ve learned in a given video with learn mode. Swipe left or right to see more examples for the word you’re learning, and play the mini-games found in our dynamic flashcards, like «fill in the blank.»

practice-french-with-adaptive-quizzes

All throughout, FluentU tracks the vocabulary that you’re learning and uses this information to give you a totally personalized experience. It gives you extra practice with difficult words—and reminds you when it’s time to review what you’ve learned.

Start using the FluentU website on your computer or tablet or, better yet, download the FluentU app from the iTunes or Google Play store. Click here to take advantage of our current sale! (Expires at the end of this month.)

ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. И.П. Сухова с. Подъем- Михайловка

СБОРНИК

ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ УРОКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Автор:

Зарубина М.Г.-

учитель французского языка

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Подъем- Михайловка

Содержание

1. Фонетические игры.

2. Игры для работы с алфавитом.

3. Лексические игры.

4. Грамматические игры.

5. Орфографические игры.

Игра — это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, а это обостряет мысленную деятельность участников игры. Этим игра привлекает учителей иностранного языка. А для детей игра, прежде всего, — увлекательное занятие, таящее в себе богатые возможности, путь к познанию в дополнение к порой скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приемам учителя. Играя, ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет урок. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей.[17] Игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранного языка. Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений, особенно, если знание этого материала является обязательным условием активного участия в игре, а в отдельных случаях — обязательным условием выигрыша. Атмосфера соревнования активизирует память детей. Игра дает возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все то новое, что встречается в игре. Поэтому разные игры могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при опросе и контроле знаний и умений детей. Игровая форма занятий поможет избежать детям дополнительные нагрузки чисто учебными занятиями, а, кроме того, создает условия для прочного усвоения материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Фонетические игры

Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. Такие игры — упражнения преследуют цели:

 тренировать учащихся в произнесении французских звуков;

 научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

 разучить стихотворение с целью его воспроизведения по ролям.

Игры :

1. Слышу – не слышу. ( игра на внимание )

Цель : формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры : обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть заданный звук , то учащиеся поднимают руку. Преподаватель записывает ошибки на доске. Выигрывает та группа, которая сделает меньше ошибок.

2. Какой звук я задумал?( игра – загадка) Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший получает право загадывать свою загадку.

3. Назови слово. ( игра с предметом ) Ведущий бросает участникам игры мяч, называя звук. Играющие возвращают мяч, называя слово, где слышится этот звук.

4. Правда –ложь.( игра на внимание) Учитель называет звуки, показывая на буквы или буквосочетания. Ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется

5. Скороговорки. ( игра – имитация ) Учащиеся повторяют за учителем скороговорку, фразу или стишок на определѐнный звук.

2. Игры для работы с алфавитом.

1. 5 карточек. Цель: контроль усвоения алфавита.

X о д и г р ы: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

2. Кто быстрее?

Ц е л ь: контроль усвоения алфавита.

X о д игры: обучаемым раздаются по 3—5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

3. Где буква?

Ц е л ь: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий. Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква … читается как …. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

4. Обведи в кружок буквы, которые не существуют во французском языке.

3. Лексические игры.

Лексические игры преследуют следующие цели:

 тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

 активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

 развивать речевую реакцию учащихся;

 познакомить учащихся с сочетаемостыо слов.

Ряд игр предназначен для тренировки частей речи.

  1. Цифры.

Цель : повторение количественных числительных.

Ход игры : Образуются 2 команды. Слева и справа на доске записываются вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда , быстрее справившаяся с заданием.

2. Самый быстрый (Le plus rapide)

Тема: nombres ( числа) Оснащение: доска, мел разных цветов

Ход игры: Учитель пишет на доске числа в свободном порядке. Два ученика выходят к доске, каждый берѐт по куску мела разного цвета. Учитель называет числительные из написанных на доске, ученики должны как можно быстрее их обвести. Выигрывает тот, кто правильно обвел больше чисел. Вариант. Вместо чисел учитель пишет на доске даты в свободном порядке.

  1. Числительные.

Цель : закрепление количественных и порядковых числительных. Ход игры : Образуются 2 команды. Преподаватель называет количественное или порядковое числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – следующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда , получившая наименьшее количество штрафных очков.

  1. «Запретное числительное.»

Цель : закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры : Образуются 2 команды. Преподаватель называет « запретное числительное». Обучаемые хором считают. «Запретное числительное» называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая наименьшее количество штрафных очков.

  1. Agenda

Тема: nombres Оснащение: доска

Ход игры: Класс делится на две команды, которые выстраиваются около доски. Перед учащимися ставится задача — правильно записать номера телефонов. Первые два участника игры из противоположных команд приближаются к доске, учитель в умеренном темпе называет первый номер телефона и дает несколько секунд, чтобы написать его на доске. Затем, к доске выходят вторые участники игры из противоположных команд, которые должны выполнить аналогичное задание. Например: 66. 23. 24. 78 56.43.98. 12 43. 11.54.97 86. 16.42.63 95. 15.49. 13 17.87.67.79 35.74.91. 15 26.69.30.21 После того, как все участники игры напишут по номеру телефона, учитель проверяет правильность их записи. Если при записи телефонного номера допущена хотя бы одна ошибка, то вычеркивается весь номер. Выигрывает та команда, которая правильно запишет больше номеров.

  1. Numero invente

Тема: nombres Оснащение: небольшие листы бумаги для каждого участника игры.

Ход игры: На небольшом листе бумаги учащиеся пишут свое имя и вымышленный номер телефона из четырех двузначных чисел. Затем каждый зачитывает свой телефонный номер, остальные участники игры должны успеть его записать. После того, как у каждого будет список телефонных номеров, учитель проверяет правильность их записи: вызывает по одному к доске учеников, которые должны записать очередной номер телефона и зачитать цифры вслух. Победителем счи-тается тот, у кого больше правильно записанных номеров.

7. « Пять слов»

Цель : закрепление лексики по теме.

Ход игры: Образуются 2 команды. Пока обучаемый из одной команды медленно считает до пяти, представители другой команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

8 «Последняя буква».

Цель : активизация лексики по изученным темам.

Ход игры : Образуются 2 команды. Представитель первой команды называет слово, ребята из другой команды должны придумать слово на последнюю букву слова, названного первой команды. Выигрывает команда, которая последней назовѐт слово. Можно проводить эту игру по цепочке.

9. «Цвета».

Цель : закрепление лексики по теме.

Ход игры: Образуются 2 команды. Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

10. «Самый интересный рассказ»

Цель : активизация лексики по изученным темам. Развитие навыков монологической речи. Образуются 2 команды. Каждой даѐтся задание составить рассказ на определѐнную тему, с определѐнной лексикой. Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и сделавшая наименьшее количество ошибок. ( Эту игру я использую на всех этапах обучения)

11. « Испорченный телефон»

Цель: Развитие лексического навыка.

Ход игры: Ведущий шепчет первому учащемуся слово, которое потом передаѐтся по цепочке. Последний повторяет громко то, что он услышал. Задача – правильно передать слово.

Игры по темам

  1. Vrai ou faux?

Тема: внешность Оснащение: мяч

Ход игры: Учитель бросает мяч ученику, называя какую-либо характеристику внешности. Ученик должен сказать, соответствует ли она его облику, и бро-сить мяч учителю. Если ученик ошибается, то выбывает из игры. Например: Учитель: — Tu as les yeux bleus.

Ученик: — C’est faux. J ai les yeux marron..

Примечание: Эту игру можно использовать и при закреплении лексики по теме «Одежда»: Учитель: — Tu portes un pantalon rouge.

Ученик: — C’est faux. Je porte une jupe.

  1. Portrait mysterieux

Тема: внешность Оснащение: небольшие листы бумаги одинакового формата и цвета

Ход игры: Учитель раздает каждому ученику по листу бумаги и просит написать свое имя и фамилию. Учитель собирает подписанные листы и раздает их участникам игры. Но при этом, листы не должны попасть к тем же ученикам. Ученики должны описать внешность человека, имя которого написано на листе. Учитель вновь собирает листы с выполненным заданием и зачитывает описания участников игры, не называя их имен. Ученики должны определить о ком идет речь. Вариант Ученики по очереди зачитывают свои описания, а остальные участники игры угадывают, о ком идет речь. Первый отгадавший получает право зачитать свое описание.

  1. Personnage mysterieux

Тема: внешность. Оснащение: небольшой лист бумаги

Ход игры: Учитель пишет на листе бумаги имя человека, известного всем участникам игры, и дает ученикам задание: при помощи вопросов отгадать, о ком идет речь. При этом, учитель отвечает только Oui или Non. Таким образом, вопросы учеников должны начинаться с «Est-ce que». Например:

Ученики: — Est-ce que c’est une femme?

Учитель: —Oui. Ученики: —Est-ce qu’elle est blonde?

Учитель: —Non.

Ученик, правильно назвавший имя, становится ведущим игры и в свою очередь пишет имя известного человека.

  1. Dessinez le personnage

Тема: внешность, человеческое тело. Оснащение: доска

Ход игры: Один ученик выходит к доске. Перед ним ставится задача — нарисовать человека, следуя указаниям своих одноклассников. Остальные учащиеся по очереди должны называть характеристики внешнего облика. Например:

Ученик 1: — Dessine une fille au visage allonge.

Ученик 2: — Elle a de grands yeux noirs. Вариант: нарисуйте инопланетянина. Ученики по очереди выходят к доске и рисуют какую-то часть тела, комментируя свои действия:

E1 -Je dessine une grande tete.

E2. – Je dessine 3 yeux.

E3 – Je dessine une oreille.

  1. Trouvez moi.

Тема: Vetements ( одежда). Оснащение: листы бумаги одинакового формата и цвета.

Ход игры: Учитель раздает каждому участнику игры по листу бумаги и просит написать: свое имя; во что он одет, не уточняя цвета одежды; дополнительную информацию о себе.

Например:Nathalie Je porte une jupe courte et un chemisier. J’ai un perroquet, j’adore le chocolat. Учитель собирает листы с выполненным заданием и зачитывает текст, не называя имени писавшего. Ученики должны отгадать, о ком идет речь.

  1. Jeu d’associations

Тема: couleurs ( цвета). Оснащение: мяч

Ход игры: Учащиеся встают в круг. Первый участник игры называет цвет и бросает мяч другому участнику. Тот, кто ловит мяч, должен назвать предмет, понятие или животное, которому присущ названный цвет; затем назвать другой цвет и бросить мяч следующему участнику. При этом цвета можно называть одни и те же; но существиельные повторять нельзя. Ученик, не сумевший найти подходящее существительное, выбывает из игры. Например:

Ученик 1: — Jaune!

Ученик 2: — Le Soleil. Gris!

Ученик 3: — Un loup. Подобную игру можно использовать в качестве разминки в упрощенном варианте: без задания « Jacques a dit ». Перечень команд может быть следующим:

Asseyez-vous!

Claquez des doigts!

Ecartez les bras!

Levez-vous!

Levez les bras!

Levez la jambe droite / gauche!

Mettez les mains sur la tete!

Pliez les genoux!

Sautez!

Tapez des pieds!

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель игр:

 научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности ,

 создать естественную ситуацию для употребления речевого образца;

 развить речевую творческую речь учащихся.

1.Qu’est-ce que tu as? Тема: article indefini avec le verbe avoir. Оснащение: непрозрачный мешок с игрушками

Ход игры: Класс делится на две команды. Учитель предлагает каждому ученику вытащить из мешка по игрушке и сказать по-французски, как она называется. Например:

Учитель (либо класс хором): — Qu’est-ce que tu as?

Ученик: — J’ai une poupee.

Если ответ правильный, то игрушка остается в команде. Побеждает та команда, у которой будет больше игрушек. Примечание: Можно использовать данную игру для закрепления других модельных фраз: Qu’est-ce que c’est? — C’est une poupee.

2. J’aime, je n’aime pas

Тема: article defini avec le verbe aimer. Оснащение: картинки с изображением предметов, людей, природы.

Ход игры: Учитель прикрепляет на доске картинки и просит учеников сказать, что им нравится и не нравится на этих изображениях. Например:

Учитель: — Qu’est-ce que tu aimes?

Ученик: — J’aime le soleil et les fleurs, mais je n` aime pas la pluie. За правильно составленное предложение ученику начисляется очко.

3. Jeu au ballon. Тема: feminin des adjectifs Оснащение: мяч

Ход игры: Учитель называет прилагательное и бросает мяч ученику. Ученик должен поймать мяч, назвать форму женского рода этого прилагательного и бросить мяч учителю. Если ученик ошибается, то учитель снова бросает ему мяч. Если ответ правильный, то учитель переходит к следующему участнику. Например: Учитель: — Petit!

Ученик: — Petite! Вариант: если ученик затрудняется с ответом, то имеет право передать мяч другому ученику. Участники, сделавшие ошибку, исключаются из игры. Примечание: Эту игру можно использовать при изучении следующих грамматических тем: женский род существительных (un acteur — actrice);

  1. Sac mysterieux. Тема: article indefini Оснащение: доска, непрозрачный мешок с игрушками.

Ход игры: Учитель пишет на доске известные слова с неопределенным артиклем. При этом, написанных слов должно быть больше, чем игрушек в сумке. Ученики должны угадать, что лежит в сумке, употребляя оборот il у а. Например:

Ученик: —Est-ce qu’il y a une pomme dans le sac?

Учитель: — Oui, il y a une pomme dans le sac. (достает из мешка яблоко и выкладывает его на стол.) — Non, il n’y a pas de pomme dans le sac. Когда все игрушки из сумки окажутся на столе, учитель спрашивает

Учитель: — Qu’est-ce qu’il y a sur la table? Ученики:— Sur la table, il y a une pomme, un lapin, etc.

  1. Marcher avec les verbes Тема: verbes auxilieres avoir et etre Оснащение: нет Ход игры: Два ученика должны пройти из одного конца класса в другой. Учитель называет глагол, ученики должны сказать, с каким вспомогательным глаголом он будет спрягаться в passe compose. Шаг вперед делает тот, кто ответил первым и правильно. Если ученик ошибается, то он делает шаг назад. Победителем считается тот, кто первым дойдет до финиша. Вариант Ученики делают шаг, называя глаголы, которые спрягаются с etre. Если ученик ошибается, то он сходит с дистанции и заменяется другим учеником.

  2. Trouvez la fin Тема: passe compose et imparfait Оснащение: нет

Ход игры: Ученики садятся в круг. Первый ученик говорит начало предложения в іmparfait, второй заканчивает предложение в passe compose и начинает новое предложение в іmparfait для следующего участника. Например: Ученик 1: — Il pleuvait… Ученик 2: — … le telephone a sonne. Le soir tombait… Очки начисляются за правильный и быстрый ответ. Выигрывает тот, у кого окажется больше очков.

Орфографические игры

Цель данных игр — упражнение в написании французских слов. Часть их рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании французских слов. Например, дается сложное слово и учащиеся должны придумать как можно больше маленьких слов, состоящих из таких же букв.

  1. Буквы рассыпались.

Ц е л ь: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

2.Дежурная буква.

Ц е л ь: формирование навыка осознания места буквы в слове.

X о д и г р ы: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватедь говорнт: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?» Время выполнения задания регламентируется (3—5 минут).

3. Картинка. Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как обучаемый написалслово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

4. Lettres en desordre Тема: famille Оснащение: доска

Ход игры: Учитель пишет на доске название темы и слова, относящиеся к этой теме. При этом, буквы, из которых состоят слова, должны быть написаны не по порядку, то есть в виде анаграммы. Например: Famille REME (mere) RFEER (frere) SICONU AENTT (tante) LENOC (oncle) EEPR (pere) Ученики должны поставить буквы в нужной последовательности так, чтобы получились слова, и написать их на доске. За каждое правильно написанное слово ученику начисляется очко.

Игровая технология на уроках
французского языка.

Сегодня трудно найти человека, оспаривающего
необходимость владения иностранным языком.
Расширяется международное сотрудничество,
улучшаются деловые контакты в области внешних
экономических и культурных связей, значительно
увеличивается возможность общения с нашими
зарубежными друзьями. Поэтому значение
иностранного языка для человека, мечтающего
сделать успешную карьеру, бесспорно велико. И,
наконец, владение иностранным языком становится
все более неотъемлемым качеством культурного,
образованного человека.

Каждому учителю иностранного языка, бесспорно,
хочется сделать свое занятие интересным и
увлекательным, заинтересовать детей языком,
развивать их познавательный интерес и
творческую мыслительную активность.

Цель моего доклада: поделиться опытом и
методом проведения игровой технологии на уроках
французского языка.

Проанализировав большое разнообразие приемов
организации учебной деятельности, я выбрала
игровую технологию, как ведущую в моей работе.
Эту технологию, я использую 5 год. Игра является
инструментом преподавания, который активизирует
мыслительную деятельность обучаемых, позволяет
сделать учебный процесс привлекательным и
интересным, заставляет учащихся волноваться и
переживать. Игры, которые я широко применяю на
уроках французского языка, могут помочь решить,
на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул к
овладению языком. С помощью игры хорошо
отрабатывается произношение, активизируется
лексический и грамматический материал,
развиваются навыки аудирования, устной речи. В
игре развиваются творческие, мыслительные
способности ребенка, предполагается принятие
решения: как поступить, что сказать. Обучающие
игры помогают сделать процесс обучения
иностранному языку интересным и увлекательным. В
любой вид деятельности на уроке можно внести
элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие
приобретает увлекательную форму.

Игра позволяет поддерживать работоспособность
каждого в течение урока, снимает утомляемость,
восполняет дефицит общения на иностранном языке.
Упражнения игрового характера обогащают
учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок
эмоциональности их речи, активизируют словарь,
выполняют развивающую функцию. Они могут быть
разнообразными по своему назначению, содержанию,
способом организации и проведения их,
материальной оснащенности, количеству
участников и т.д. С их помощью можно решать
какую-либо одну задачу (совершенствовать
лексические, грамматические навыки и т.д.) или же
целый комплекс задач: формировать речевые
умения, развивать наблюдательность, внимание,
творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально
и оцениваются самим учителем, другие –
коллективно, когда итоги подводит специально
выбранное жюри. Для организации и проведения
отдельных игр требуется своеобразное
материальное обеспечение (цветные фломастеры,
мелки, разноцветные листы бумаги одноформатные
или разных размеров, картины, таблицы,
диапозитивы, транспаранты и т.д.)

Другие игры проводятся на основе устной
установки учителя или соответствующего задания,
написанного на карточке, в книге.

Одно и то же упражнение может использоваться на
разных этапах обучения. При этом изменяется
лингвистическая наполняемость упражнения-игры,
способ ее организации и проведения.

Далее представлены игры, которые я провожу на
начальном и среднем этапах обучения
французскому языку.

Игра “Покупатели”

Класс делится на 2 команды. Одна команда может
“покупать” только слова, в которых буква “с”
читается как (s), а другая – слова, в которых эта
буква читается как (k). Учитель быстром темпе
показывает детям карточки со словами une classe, une
cerise, un ciel, une carotte, coq, cloche. задача команды – успеть
озвучить слово (“купить” его).

Игра “В мире животных”

Участникам игры раздается по одной большой
карте с изображением животных или птиц.
Маленькие карточки, которые находятся у
ведущего, перемешиваются. Он вынимает одну
карточку, показывает ее играющим и обращается с
вопросом: Qu’esr-ce que c’est?

Знающий ответ участник игры поднимает руку и на
французском языке называет изображенное
животное или птицу. Если ответ правильный,
ведущий отдает ему карточку. Выигрывает тот, кто
быстрее закроет все картинки на своей большой
карте.

Игра “Le dejeuner d’alphabet”

Первый играющий говорит “Aujourd’hui j’ai mange….” и
называет что-либо съедобное, начинающееся с
буквы “А” (l’abricot). Второй ученик говорит:
“Aujourd’hui j’ai mange l’abricot et la banane”, повторяя то, что
сказал его товарищ и называя слово на букву “В”.
И так далее, пока все ребята не выполнят условия
игры. Тот, кто не смог повторить все слова,
сказанные до него учащимися, и назвать свое
слово, выбивает из игры.

Игра “Cherche le mot”

Необходимо найти слова, спрятанные в клетках.
Сетки следует сделать заранее. Координатная
сетка содержит на первый взгляд беспорядочный
набор букв. Играющим предлагается найти в сетке
по горизонтали, вертикали, диагонали и т.д.
спрятанные слова. Предпочтительнее использовать
слова, относящиеся либо к одной теме, либо
изучающиеся в рамках одной учебной единицы.
Когда учащийся найдет слово, он должен отметить
его на сетке (обвести или зачеркнуть все буквы
одной линией).

Одной из наиболее широко распространенных игр
являются “Анаграммы”. Учитель дает ребятам
карточки с буквами с тем, чтобы они составили
слова из них. Обычно слова выбираются по
какой-либо определенной теме, например,
“Животные”, “Цветы”, “Школьные
принадлежности”. Учащимся сообщается название
темы. Победителем становится ученик, который
первым правильно составил слова из имеющихся у
него букв, или тот играющий, который назвал
наибольшее количество слов в течение заранее
определенного времени: osytl, recaih, rilve, nyrcao.

Игра “Dis ecore un mot”

Дети становятся друг за другом и начинают
работать локтями, изображая паровоз, ведущий
вагоны с грузом. Учитель называет букву “Р”.
Ученик стоящий первым, говорит: “Nous avons des pommes dans le
train”, т.е. употребляют в предложении слово,
начинающееся с буквы “Р”. Далее учитель говорит:
“t”. Второй ученик повторяет начало предложения
и называет слово на букву “t”. Ученик, который не
смог назвать слово, выбывает из игры.

Игра “La chasse”

Один из детей выбирается охотником, остальные
выступают в роли различных животных. Учитель
тихонько говорит каждому из них по-французски
название какого-либо животного. Одно и то же
название может быть дано нескольким ученикам,
т.е. будет несколько лисиц, зайцев и т.п. в двух
противоположных углах зала отмечены мелом
загоны. Животные собираются в одном загоне,
охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает
по-французски название какого-либо животного,
например, лисица. Ученики получившее это
название, должны перебежать из одного загона в
другой. Задача охотника – поймать одного из них.
Пойманный ученик становится охотником, и игра
продолжается.

Можно привести множество таких игр. Я заметила,
что самый ценный результат этих игр в том, что
ребенок, играя, развивается, исчезает
свойственный детям страх перед незнакомым
языком, в азарте общей работы, в условиях
ограниченного времени нет времени хныкать: “А я
не умею…”. Помимо этих игр можно провести
конкурсы на знание синонимов и антонимов,
неправильных глаголов, словообразования и т.д.

Ниже привожу разработку урока-экскурсии “Au pays
des mots” на игровой основе, который я провела в 4
классе.

Тема урока: Au pays des mots.

Вид урока: Урок-экскурсия

Технология: на игровой основе

Класс: 4 класс

Цели урока:

Учебные: обобщение и закрепление
изученных лексических и грамматических
материалов в II четверти.

Развивающие: развитие речи учащихся,
активизация словесно-логического мышления,
устойчивости внимания, интеллектуальное
развитие за счет нового уровня инициативы и
самостоятельности учащихся в организации
учебного процесса.

Воспитательные: воспитание
товарищества, взаимопомощи, повышение интереса и
мотивацию детей к изучению французского языка.

Оборудование урока: план-схема экскурсии,
автобус, флажки, карточки, наглядные картинки по
теме “Les saisons de l’annee”, магнитофон, плакаты “Bon
voyage!”, “Bonne chance!”, “Soyez les bienvenus!”, “Au pays des mot.”

План урока:


  1. Организационный момент.
  2. 1 остановка “Le duel”.
  3. 2 остановка “L’article”.
  4. 3 остановка “L’antonyme”.
  5. 4 остановка “Faites une phrase”.
  6. 5 остановка “La description de l’image”.
  7. 6 остановка “L’intrus”.
  8. 7 остановка “Les anagrammes”
  9. 8 остановка “Les mots caches”.
  10. 9 остановка “L’interprete”.
  11. 10 остановка “Les detectives”.
  12. Подведение итогов. Оценки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Bonjour mes eleves. Asseyez-vous. Comment ca va?

Aujourd’hui nous avons une lecon-excursion. Nous allons nous promener au pays des
mots. Nous allons prendre le bus. (Учитель показывает автобус.)
Voila notre bus. Et nous allons faire des excurcions par le pays des mots. Les decouvertes
merveilleuses, les jeux differents nous attendent. Nous allons jouer en 2 equipes. Vous
devez nommer votre equipe. Tout d’abord nous commencons notre excursion de notre ecole.
Et nous avons 10 stations pour rentrer dans notre ecole. (На доске
план-схема экскурсии и плакаты. Учитель
показывает план экскурсии
). Est-ce que vous etes prets? Alors
nous commencons. Bon voyage! Bonne chance! Partons. (Включаю запись со
звуком автобуса
).

2. La premiere station s’appelle “Duel”.

-Vous aller nommer les animaux tour a tour. L’equipe qui termine, gagne. Vous
avez compris? Et bien, commencons!

(Учащиеся по очереди должны назвать животных.
Побеждает та команда, которая завершит конкурс.
После каждой станции учитель дает фишки
победившей команде и прикрепляет флажок на
схеме.
)

3. La deuxieme station s’appelle “L’article”.

— Maintenant vous allez lire le mot, et vous mettez l’article convenant un
ou une. (Должны прочесть слова про себя и
правильно поставить артикль перед
существительными.
)

1. chapeau   CCC 6. cheval   CCC 11. pantalon
2. trousse   7. maison   12. chevre
3. cochon   8. Elephant   13. armoire
4. ours   9. Bonbon   14. stylo
5. balle   10. poupee   15. Cahier

(За каждый правильный артикль — фишка)

4. La troisieme station s’appelle “L’antonyme”.

— Vous allez dire le contraire.

Par exemple: la fille-le garcon

1. grand-   CCC 6. le grand-pere-
2. la mere-   7. le chat-
3. blanc-   8. il pleut-
4. il fait froid-   9. l’oncle-
5. la poule-   10. il fait mauvais-

(За каждое правильное слово — фишка)

5. La quatrieme station s’appelle “Faites une phrase”.

— Je vous donne des mots et vous devez composer des phrases. Faites attention, en
composant des phrases. (Работа по карточкам. Учитель
раздает командам карточки. Составить
предложения, расположив слова в нужном порядке
.)

  1. Je, une, vois, vase.
  2. Nous, une, poule, avons.

  3. Coq, avez, un vous.
  4. Blouse, je, une, mets.

  5. Classe, une, dans, lampe, il y a, la.
  6. Chat, le, il y a, un, dans, magasin.

  7. La, Michel, tele,regarde.

Dessine, fleur, Lucie, une.

(За каждое правильное предложение — фишка)

6. La cinquieme station s’appelle “La description de l’image”.

— J’ai 4 images. Un de vous doit choisir une image. Et vous tachez de parler de cette
image. Le theme:”Les saisons de l’annee”. (Выбирают картину и
описывают эту картину. Тема: «Времена года».
Той команде, которая лучше опишет картину,
учитель дает фишку
.)

7. La sixieme station s’appelle “L’intrus”.

— Je vous donne la carte. Dans la carte vous devez trouver le mot intrus. (В
карточке даны 5 слов. У 4 слов что-то общее. Вы
должны найти лишнее слово
.)

  1. la pomme, le champignon, la banane, le citron, l’orange.
  2. L’ours, le renard, le chien, le lievre, le loup.
  3. Le nez, la tete, la bouche, la main, le stylo.
  4. La chemise, le pantalon, la fille, la blouse, le chapeau.
  5. La fourchette, le bonbon, la glace, la tarte, le pain.
  6. Le livre, le cahier, la chaise, la trousse, la gomme.
  7. Le stade, la bibliotheque, l’hopital, l’ecole, le canape.

(За каждое правильное лишнее слово — фишка)

8. La septieme station s’appelle “Les anagrammes”.

-Une catastrophe est arrivee! On a mele l’ordre des lettres de ces noms. Vous devez
composer les mots avec les lettres donnees. (Учитель показывает
карточки с буквами с тем, чтобы учащиеся
составили слово из них.
)

1. Ruso   CCC 7. ocochn
2. Nesig   8. leriv
3. Hact   9. megom
4. Opul   10. sutrose
5. Onil   11. heraci
6. cinhe   12. yrocan

(За каждое правильное слово — фишка)

9. La huitieme station s’appelle “Les mots caches”.

A cette station vous devez chercher les mots donnes dans les cages. Quand vous
trouverez le mot, vous devez souligner ce mot. (Учитель раздает
командам карточки, где необходимо найти слова,
спрятанные в клетках. Координатная сетка
содержит на первый взгляд беспорядочный набор
букв. Играющим предлагается найти в сетке слова
по горизонтали, вертикали, диагонали. Спрятанные
слова по теме “Le vetement”. Когда найдут слова,
должны зачеркнуть все буквы одной линией
.)

P

J

C

H

E

M

I

S

E

A

U

T

K

D

A

T

O

B

N

P

L

V

I

N

O

U

L

T

E

R

L

A

T

P

L

O

A

B

O

T

T

E

S

I

U

L

R

O

B

E

A

N

E

S

O

M

E

K

S

U

G

R

E

N

C

H

A

P

E

A

U

X

PANTALON, ROBE, CHEMISE, MANTEAU, SOULIER, JUPE, PULL, CHAPEAU, BOTTES, BLOUSE

(За каждое правильное слово — фишка)

10. La neuvieme station s’appelle “L’interprete”.

— Maintenant, je vais dire les propositions en russe. Et vous allez les traduire en
francais. D’accord?

  1. Солнце светит.
  2. Меня зовут Пиф.
  3. Я надеваю красное платье.
  4. В нашей деревне есть школа.
  5. Я вижу дом.
  6. Моя семья большая.
  7. Мне 10 лет.
  8. Как дела?
  9. На столе есть книги и ручки.
  10. В кухне есть холодильник.
  11. У нас есть лошадь.
  12. Что это такое?
  13. Идет снег.
  14. У меня есть собака.
  15. Мы видим волка.
  16. Кто это?

(За каждый правильный перевод предложений —
фишка
)

11. La dixieme station s’appelle “Les detectives”.

— Nous sommes tout pres de notre ecole. Et voila, enfin notre derniere station. Vous
etes detectives. Et votre but: apprendre le secret de Germaine. Vous allez lire ce secret
avec ce cles. (Должны прочесть секрет с помощью
ключа.
)

A B C

D E F

G H I

J K L

M N O

P Q R

S T U

V W X

Y Z

12. Подведение итогов. Оценки.

-Et bien, nous avons termine notre excursion avec succes. Comptez, s’il vous plait,
vos fishes! Quelle equipe a gagne? L’equipe N a gagne. Je vous felicite. Je suis tres
contente de votre travail.vous avez beaucoup travaille. Quelle station vous plait-il
beaucoup? Quelle station etait la plus difficile? Etes-vous contents de cette lecon?
Maintenant je vais mettre les notes.

Mes amis, finissons notre lecon par une chanson. Chantons! (Ученики поют
песню “Pomme de reinette”.
) Merci beaucoup! Notre lecon est finie. A
bientot!

Таким образом, чтобы заинтересовать учащихся в
процессе обучения, нужно сформировать интерес к
знаниям. Один из основных путей – игра. В игре
заложены большие воспитательные и
образовательные возможности. Играя, ребята
учатся, закрепляют знания, лучше усваивают
лексические единицы и модельные фразы. Игра
развивает у учащихся наблюдательность,
способность различать отдельные свойства
предметов, выявлять их существенные признаки,
способствует систематизации знаний, укрепляет
знания, умения и навыки, помогает обобщению
пройденного материала. Ученик на уроках-играх
учится приобретать знания самостоятельно, более
раскован, лучше излагает свои мысли. В игре
принимает участие весь класс.

Игра как дидактическое средство обучения
французскому языку способствует развитию
индивидуального и коллективного творчества
учащихся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подъязычная ямка нижней челюсти на латыни
  • Определить род существительных онлайн французский язык
  • Regenschirm перевод с немецкого
  • Легкие предложения в прошедшем времени на английском
  • Рассказ про свое домашнее животное на английском