Госуслуги регистрация личного кабинета

Регистрация на сайте Госуслуги открыта для физических лиц. Чтобы создать новый личный кабинет на портале государственных услуг, вам потребуется выполнить несколько пошаговых действий.

Регистрация
на портале Госуслуги

Для регистрации на портале необходимо приготовить следующий список документов:

  • Паспорт и СНИЛС – это обязательные документы.
  • Полис ОМС, ИНН, водительское удостоверение, загранпаспорт (если имеется).
  • Мобильный телефон и электронную почту.

Регистрация состоит из двух этапов. На первом этапе создается упрощенная учетная запись. На втором этапе производятся проверка документов и подтверждение аккаунта.

Регистрация личного кабинета на сайте Госуслуги - пошаговая инструкция

Инструкция по регистрации очень простая. Достаточно следовать пошаговым действиям, которые указаны далее:

  1. Зайдите на главную страницу портала Госуслуги и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  2. Укажите в форме фамилию и имя, адрес электронного почтового ящика, номер телефона в международном формате с (+7).
  3. Подтвердите действие, нажав на кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Подтвердите регистрацию SMS-кодом.
  5. Задайте пароль для входа в личный кабинет.

Упрощенная учетная запись готова. На следующем этапе укажите паспортные данные, впишите номер СНИЛС, также можно указать ИНН. Вписанные в форму данные проходят онлайн-проверку в Пенсионном фонде и ФМС РФ – это занимает от пары часов до нескольких дней.

Регистрация на портале завершена, аккаунт готов к работе. Уже на этом этапе пользователь Госуслуг может посмотреть свои налоговые задолженности, а при указании водительского удостоверения – найти свои штрафы. Остальной функционал недоступен или серьезно ограничен – необходимо подтвердить учетную запись.

Подтверждение аккаунта

Проще всего подтвердить свою учетную запись в ближайшем центре обслуживания. В их список вошли некоторые российские банки (например, Почта Банк), отделения Пенсионного фонда и МФЦ. При визите в центр обслуживания необходимо взять с собой СНИЛС и паспорт.

Быстрее всего проходят подтверждение владельцы усиленной квалифицированной электронной подписи – достаточно вставить носитель в свободный USB-порт и пройти процедуру активации.

При отсутствии центров обслуживания доступно подтверждение аккаунта письмом по обычной почте. Закажите его в личном кабинете сайта государственных услуг, дождитесь получения и введите в своей учетной записи подтверждающий код. Письмо доставляется по России в течение 3-10 дней, в некоторых регионах дольше.

Пользователи Сбербанк Онлайн могут подтвердить регистрацию прямо через банкинг – это один из самых простых способов. Аналогичная возможность доступна владельцам банковских карт Тинькофф и Почта Банка. Зайдите в банкинг и подтвердите регистрацию на Госуслугах без походов в Центры обслуживания.

После подтверждения учетной записи пользователю будет доступен весь функционал. Проблемы могут возникнуть у тех, кто подтверждал регистрацию по почте – если какие-то функции недоступны, подтвердите аккаунт в онлайн-банкинге или в одном из Центров обслуживания.




Личный кабинет
Регистрация
Восстановить пароль