Французский полугусеничный тягач unic p107

Еще в начале 1920-х годов французская автомобилестроительная фирма Citroёn освоила производство полугусеничных автомобилей «Ситроен-Кегресс» с усиленными резинометаллическими лентами конструкции Адольфа Кегресса. Их высокая проходимость подтолкнула командование французских вооруженных сил к решению о замене гужевой тяги в артиллерии и ускоренной моторизации кавалерийских частей с использованием полугусеничных автомобилей в качестве артиллерийских тягачей и транспортных средств специального назначения. В эту перспективную программу вошли несколько моделей полугусеничных автомобилей с разными двигателями, с 3- или 4-ступенчатыми коробками передач, рессорной подвеской и полым металлическим катком перед радиатором для преодоления высоких препятствий. В 1927 1929 годах фирмой Citroёn были созданы с использованием унифицированного шасси сразу несколько легких артиллерийских тягачей P-7bis и Р-10 (с мощностью двигателя от 20 до 30 л.с.), предназначенных для буксировки 75-мм пушек. Уже в 1928 году тягач Р-10 поступил на вооружение 1-го моторизованного пулеметного эскадрона французской армии (прообраза мотепехоты). Для артиллерийских частей предназначались 4-местный транспортер Р-17 и тягач Р-16, буксировавший 155-мм гаубицу. На вооружение драгунских полков был принят 7-местный полугусеничный транспортер Р-19 (с двигателем мощностью 42 л.с.), развивавший скорость 46 км/ч. Он также использовался для перевозки противотанковых пушек и установки зенитных прожекторов. На этом же шасси выпускалась и санитарная машина повышенной проходимости с высоким деревянным кузовом-фургоном. Скорость его облегченного 6-местного варианта Р-19В образца 1930 года с полезной нагрузкой 650 – 750 кг достигала – 52 км/ч. В 1930 году очередным развитием тягача Р-16 стал седельный тягач Р-14 с 50-сильным карбюраторным двигателем С-6G, 4-ступенчатой коробкой передач, усиленными и более широкими гусеницами, предназначенный для буксировки 155-мм гаубицы. Все эти образцы составили первое в мире семейство военных полугусеничных машин. Однако их войсковая эксплуатация в течение нескольких лет выявила, что они не обладают ни необходимыми тяговыми возможностями для их использования в качестве артиллерийских тягачей, ни высокой проходимостью для использования в качестве полугусеничных транспортеров. Французской армии требовалась более надежная и мощная техника. Создание полугусеничных машин второго поколения относится к 1934–1939 годам, когда фирма Citroёn перешла в собственность шинной компании Michelin. Модернизацию полугусеничных машин осуществил талантливый французский инженер Жак Истэн. Серия транспортеров Р-17 пополнилась модернизированными облегченными вариантами Р-17А и Р-17В с 32-сильными двигателями С-4 и C-4G, а их вариант – Р-19ВТ использовался в качестве самоходного шасси для монтажа противотанковых пушек калибра 25 и 37 мм, а также послужил базой для создания саперных и ремонтно-эвакуационных машин. В 1934 году на вооружение французской армии поступил наиболее совершенный, мощный и быстроходный полугусеничный тягач «Citroёn – Histin» Р-107В грузоподъемностью 1,5 тонны с новым 50-сильным двигателем и закрытой кабиной, предназначавшийся для буксировки тяжелых прицепов и полевых пушек калибра 75 – 105 мм. В общей сложности фирма Citroёn до завершения производства в конце 1937 года, изготовила свыше 3000 полугусеничных машин, в том числе – 1442 ед. Р-17. Часть из этих машин участвовала в боевых действиях в ходе польской (1939 года) и французской (май – июнь 1940 года) кампаний. После поражения Франции и ее оккупации германскими войсками, из этого семейства в вермахте использовался только седельный артиллерийский тягач Р-14, получивший обозначение «Zgkw.Ci306 (f)».

После прекращения фирмой Citroёn производства полугусеничных машин, к выпуску артиллерийских тягачей новой серии P-107 с конца 1937 года приступила другая французская фирма – Unic. Первые партии тягачей производства фирмы Unic, оснащенных новым 4-цилиндровым карбюраторным верхнеклапанным двигателем Р-39 жидкостного охлаждения мощностью 62 л.с. выпускались под маркой «Citroёn – Unic Р-107В», а после ряда доработок они получили обозначение «Unic Р-107В» и «Unic Р-107ВU». В отличие от автомобилей «Citroёn – Histin», у них была измененная передняя облицовка радиатора, а вариант Unic Р-107U1 представлял собой грузовик-тягач с коротким бортовым кузовом и полностью закрытой цельнометаллической кабиной. Все полугусеничные машины Р-107 имели 4-ступенчатую коробку передач с двухступенчатым редуктором; гидроприводом тормозов; двухрядные ведущие колеса «звездочки»; расширенные гусеницы и цилиндрический стальной барабаном перед радиатором. На базовом артиллерийском тягаче Р-107В монтировался 6-местный грузо-пассажирский кузов с двойной кабиной и восемью ящиками для 72 артиллерийских выстрелов калибра 75 мм. Он развивал скорость до 45 км/ч. Второй бортовой вариант Р-107 ВU являлся балластным тягачом для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, фирма Unic до начала Второй мировой войны успела освоить и производство еще двух вариантов Р 107 В в качестве машины связи и специального грузового полугусеничного автомобиля для инженерных войск. Всего, до поражения Франции в июне 1940 года фирма Unic изготовила примерно 3276 машин Р-107 всех вариантов. Впоследствии, большая часть этих тягачей, поступивших на вооружение вермахта под обозначением «Zgkw. U304 (f)», широко использовалась на Восточном фронте. В 1942–1943 годах для немцев на базе тягача Р-107 были созданы несколько вариантов бронетранспортеров и самоходных зенитных установок.

В открытой экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется макет трофейного германского полугусеничного артиллерийского тягача Unic Р 107В (Zgkw. U304 (f)), фрагменты которого (рама и ходовая часть) были обнаружены на местах боев на Карельском фронте поисковым объединением «Высота» (руководитель В.Н. Дудин) и переданы в дар музею. Ремонтно-восстановительные работы проведены 38-м НИИИ Министерства обороны РФ (Кубинка) в 2002 году.

Unic P107 BU
Unic P107 Saumur

P107 at Musée des Blindés

Type Half-track prime mover/cargo transport
Place of origin Flag of France France
Service history
Used by France, Nazi Germany
Production history
Designed 1934
Manufacturer Unic
No. built 2000
Specifications
Mass 3500 kg empty, 5000 kg loaded
Length 4.85 m
Width 1.80 m
Height 2.28 m
Crew 2+5

Armor none

Main
armament

Unarmed
Engine P39 liquid cooled 4-cyl., carburettor, 4-stroke OHV, 3450cc
62 hp/2800 rpm
Suspension Leaf-Spring Suspension
Maximum speed 45 km/h

The P107 was a World War II French half-track.

History[]

In the 1920s and 1930s Citroën developed a long line of half-tracks based on the Kégresse patent. In 1934, the company introduced its newest and more powerful P107 model as a successor to the Citroën-Kégresse P17. But before mass production could take place, Citroën went bankrupt and its new owner, Michelin, chose to focus on the civilian markets. Unic was therefore able to acquire a license for Kégresse patent, and took over the production of the P107.

Two main variants of the P107 were accepted in French military service: a light prime mover for the 75 mm and short 105 mm artillery guns, and a platform cargo transport for engineer units. More than 2000 examples were in service in 1940.

Foreign use[]

During World War II, the Germans used these captured half-tracks extensively under the name Leichter Zugkraftwagen 37.
With German half-tracks in short supply, Major Alfred Becker of the 21. Panzerdivision (which in 1944 was stationed near Caen in Normandy) suggested converting captured French vehicles. He ordered the conversion of several hundred Unic half-tracks into U304(f) light armoured personnel carriers.

Gallery[]

Bundesarchiv Bild 146-1990-100-25A, Belgien, Zugmaschine "Unique"

P107 being tested by the German military.

P107 being tested by the German military.

Bundesarchiv Bild 146-1990-102-23A, Belgien, Zugmaschine "Unique"

References[]

  • Vauvillier, F. & Touraine, J.-M. L’automobile sous l’uniforme 1939-40, Massin, 1992, ISBN 2-7072-0197-9

External links[]

  • http://www.autogallery.org.ru/m/unicp107.htm
  • v
  • t
  • e

WWII French unarmoured vehicles

Artillery tractors
  • Unic P107
  • Laffly S15
  • Laffly V15
  • SOMUA MCG
  • SOMUA MCL
  • Laffly S25T
  • Latil TAR H2
  • Laffly S35T
Trucks
  • Citroën U23
  • Renault AGR
  • Citroën type 45
  • Renault AGK
  • Laffly S20TL
  • Motorcycles
  • Gnome-Rhône AX2
  • Armoured fighting vehicles
  • All or a portion of this article consists of text from Wikipedia, and is therefore Creative Commons Licensed under GFDL.
    The original article can be found at P107 and the edit history here.

    Армии стран мира: полугусеничный тягач UNIC P-107 (Ситроен), Франция. Построен в 1934 году. Большинство экземпляров захвачено Германией и принято на вооружение под обозначением Zg Kw 304 t Typ 107. Экипаж – 1 человек. Скорость – 45 км/ч. Запас хода – 400 км. Мощность – 62 л.с. Музей военной техники на Поклонной горе, Москва

    Categories:

    • История
    • Армия
    • Cancel

    В середине 30-хх годов во Франции ,на базе очень удачного полугусеничного автомобиля «Ситроен-Кегресс Р19» был разработан артиллерийский тягач Р-107. Но до того как его производство было налажено,компания «Ситроен» обанкротилась.Выкупившая производство компания «Michelin» отказалась производить военную технику.Патент на тягач приобрела компания «Unic»,наладившая его выпуск по заказу армии Франции ,под названием «Unic Р-107».До 1940 года было выпущено более 2000 таких машин.После поражения Франции значительная часть этих полугусеничных тягачей была принята на вооружение гитлеровской армии под наименованием «leichterzugkraftwagen U304(f)».
    В 1943 году некоторое количество трофейных тягачей оборудовали броневым корпусом с открытым сверху кузовом и переклассифицировали в бронетранспортеры — leichter Schuetzenpanzerwagen U304(f).
    Ниже — подборка фото показывающая эту машину в различных ситуациях:

    • Home
    • French
    • Support Vehicles
    • UNIC P107

    UNIC P107

    Image: UNIC P-107 (Hobby & Games)

    Year 1937
    Vehicle Type Artillery Tractor and Engineer Carrier
    Origin & Designer France/Unic
    Numbers Produced 3.932
    Crew 2 + 5 Passengers
    Armament [@main_armament]
    Ammunition Carried [@ammunition_carried]
    Pay Load [@pay_load]
    Towed Load [@towed_load]
    Weight 5000 kg
    Height 2.28m
    Width 1.80m
    Length 4.85m
    Ground Clearance 0.34m
    Fording Depth [@fording_depth]
    Obstacle Clearance [@obstacle_clearance]
    Climbing Ability [@climbing_ability]
    Radio [@radio]
    Armour Front: 10mm
    Sides: 8mm
    Rear: 8mm
    Top: Open
    Bottom: 8mm
    Engine Unic 4-Cyl (Petrol)
    Transmission 4 Forward & 1 Reverse
    Maximum Road Range 400 km
    Maximum Cross Country Range [@maximum_cross_country_range]
    Maximum Road Speed 45 mph
    Maximum Road Speed + Trailer [@maximum_road_speed_trailer]
    Maximum Cross Country Speed [@maximum_cross_country_speed]
    Maximum Road Towing Speed [@maximum_road_towing_speed]
    Variants [@variants]
    Notes Used to tow 75mm field guns and 105mm howitzers and carry engineers.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Булка для французского хот дога купить в волгограде
  • Гугл переводчик с английского на русский по фото с телефона
  • Spielzeuge перевод с немецкого
  • Марат фото французский революционер
  • Paleo перевод с латыни