Французские автомобили премиум класса

Здравия. В этот раз- об интересных французских автомобилях. Каких именно, и о том, что в них особенного- узнаем из этой статьи.

10 самых выдающихся (по мнению первоисточника) французских машин.

Пускай в нашей стране мнение о французских автомобилях неоднозначное, машины, представленные в этой подборке, не просто уважаемы и знамениты — они носят культовый статус. И совершенно заслуженно — сложно представить, каким был бы французский автопром без этой «десятки».

Renault Espace

Пассажирские автомобили для большой семьи существовали и до этой «коробчонки», но именно Espace стал первым в мире серийным автомобилем, который не просто предлагал много места для седоков – он дарил огромные возможности трансформации. Де-факто – это первый в мире минивэн. К тому же первый Espace, представленный в 1984 году, является образцом простого и функционального дизайна, в котором нет ничего лишнего – одна обзорность через гигантские окна чего стоит.

Хотя в нашей стране Espace никогда не был востребован (отчего мы лишены возможности купить в дилерских центрах его последнее поколение, выпускаемое с 2015 года), в Западной Европе модель до сих пор очень популярна. Сейчас это кроссовероподобный минивэн (или минивэноподобный кроссовер?), оснащаемый одним бензиновым и двумя дизельными силовыми агрегатами с мощностью от 130 до 200 л.с.

Delahaye 175S Roadster par Saoutchik

Вы наверняка видели раньше этот автомобиль на фото в журналах и в интернете, но могли не знать, как он называется. Что же, теперь покровы сорваны. Многие автомобили компании Delahaye заслуживают места в списке лучших представителей Франции, так как именно они заложили основы авангардного дизайна, за который мы так любим машины из этой страны.

Что касается конкретно этого родстера, он был построен в 1949 году (да-да, в тяжелейшее послевоенное время!) по заказу одного состоятельного клиента из Великобритании. После 165-сильный автомобиль попал в США, где новый владелец, убив оригинальный двигатель, установил в эффектный кузов мотор и трансмиссию от Oldsmobile Toronado. К счастью, третий владелец вернул машину в первозданный вид – полностью отреставрированный 175S Roadster был явлен публике в 2006 году на Конкурсе элегантности в Пэббл-Бич. В 2010 году на аукционе Sotheby’s машина нашла нового владельца. Он отдал за нее 3,3 миллиона долларов.

Facel Vega HK500

Машины Facel Vega не нуждаются в представлении для автомобильных энтузиастов – в свое время они на равных конкурировали с британскими Rolls-Royce и Bentley, а сейчас являются лакомым кусочком для коллекционеров. Самой прославленной моделью Facel Vega является купе HK500 с характерными двухэтажными фарами и панорамным ветровым стеклом.

Модель HK500 в свое время была настоящим суперкаром: представленная в 1959 году, она оснащалась 6,3-литровым двигателем Chrysler на 360 л.с., благодаря чему разгон до 100 км/ч занимал около 8,5 секунды, а максимальная скорость превышала отметку в 230 км/ч. При этом у HK500 был роскошнейший салон с кожей Connolly и дисковые тормоза всех колес. Было выпущено лишь 846 этих машин, цены на которые сейчас начинаются от 100 тысяч евро.

Bugatti Type 57

Не стали добавлять в список Bugatti Veyron и Chiron (автомобили бесспорно выдающиеся, но у которых слишком уж «видны уши» немецких гениев). С другой стороны, полностью исключить великую марку было бы святотатством – потому сошлись на мнении, что наиболее гармонично здесь будет смотреться Bugatti Type 57, который был придуман и разработан во французском Мольсеме Жаном Бугатти.

Конечно же, самым желанным образцом Type 57 является купе Type 57SC Atlantic – то самое, которое на аукционе может стоить несколько десятков миллионов долларов. Таких машин, построенных по образу и подобию шоу-кара Aerolithe, изготовили всего три штуки и, благодаря реставраторам и коллекционерам, все они сейчас на ходу. Atlantic оснащен двигателем с нагнетателем, который развивает 210 л.с. и позволяет достигать машине скорости в 200 км/ч.

Citroen Type H

Культовых микроавтобусов в мире не так уж и много, но Type H однозначно входит в их число. Рожденный в послевоенное время (этим и объясняется его аскетичность), он оказался настолько очаровательным, что выпускался с 1947 по 1981 год. За это время было выпущено почти полмиллиона подобных машин.

На базе Type H чего только не было: и пикапы, и эвакуаторы, и рефрижераторы, и катафалки… Была даже версия с гидропневматической подвеской. В своем самом мощном исполнении знаменитый «Бельмондо» развивал 58 л.с. и сейчас очень популярен в промо-акциях и в качестве автомобилей для мобильных кафе. Не так давно дизайнеры Фабриоцио Каселани и Дэвид Обендорфер представили обвес, который превращает новый Citroen Jumper в Type H, тем самым отметив 70-ую годовщину знаменитого микроавтобуса.

Renault Magnum

Наверное, нет в мире (ну уж в Европе точно) грузовика более узнаваемого, чем Magnum – а ведь все могло быть иначе, если бы МАЗ «Перестройка» пошел в серию. Тем не менее, когда Magnum появился на публике в 1990 году, он произвел фурор – и ему буквально сразу же дали премию «Грузовик 1991 года». Характерной особенностью «Магнума» является автономный модуль кабины на пневмоподушках, благодаря чему в салоне абсолютно ровный пол.

С 1990 по 2013 год было выпущено четыре поколения Magnum, после чего модель сменил куда менее харизматичный Renault T. К концу выпуска модели была подготовлена версия Magnum Vega, отличающаяся более роскошным салоном и дорогой аудиосистемой. Несколько лет назад, как выяснилось, Magnum умеет летать – и вполне себе сносно.

Alpine A110

Компания Renault недавно возродила марку Alpine (равно как и модель А110) не просто так. В свое время французский Porsche, как называли оригинальный А110, просто громил соперников на раллийных трассах, а его наследники раз за разом доказывали, что не только в Германии и Италии умеют строить заднемоторные спорткары. Однако именно А110 стал по-настоящему культовым авто, который и сейчас станет украшением любой коллекции.

Легкий спорткар (снаряженная масса – около 700 килограммов) оснащался рядными двигателями Renault, которые устанавливались за задней осью. Мощность силовых агрегатов колебалась от 55 до 140 л.с. (для гражданских машин, раллийная версия развивала до 160). В сезоне 1973 года А110 завоевал шесть побед в мировом чемпионате по ралли. И завоевывал, наверное, больше… но итальянцы построили сугубо раллийную Lancia Stratos.

Citroen 2CV

Его начали разрабатывать еще до Второй мировой, а выпускался он вплоть до 1990 года. «Гадкий утенок» Citroen 2CV – это первый народный автомобиль Франции, многочисленные вариации которого до сих пор можно встретить на дорогах Западной Европы. С 1948 года было выпущено почти 9 миллионов этих очаровательных хэтчбеков.

Техническое задание при разработке звучало очень просто – это должен быть компактный автомобиль, способный перевезти четырех фермеров и корзинки с куриными яйцами настолько комфортно, чтобы ни одно яйцо не разбилось после поездки по грунтовой дороге. Как и в случае с Type H, у автомобиля было множество модификаций, которые отличались не только кузовами, но и двигателями. Самый мощный 2CV обладал мощностью в 33 л.с. (если не брать в расчет 50-сильную версию Sahara с двумя 25-сильными моторами).

Peugeot 205 GTi

Ни для кого не секрет, что первым горячим хэтчбеком считается Volkswagen Golf GTi, однако спросите большую часть авторитетных автомобильных журналистов о том, какой горячий хэтчбек был лучшим в истории – и почти все они укажут на 205 GTi. Стильный автомобильчик от Peugeot с дизайном Pininfarina даже с маломощными двигателями был интересным в плане вождения, ну а в исполнении GTi становился настоящим дорожным картом: таким же быстрым и таким же юрким.

С 1984 по 1987 год версия GTi оснащалась 1.6-литровым двигателем на 115 л.с., позже его сменил 1,9-литровый мотор с отдачей в 147 сил. Машина успешно выступала в любительских ралли, а на мировой арене имя 205 уверенно представляла версия Turbo 16, ставшая одним из самых успешных автомобилей Группы Б. Гражданская версия Turbo 16, выпущенная для омологации, шла с центрально расположенным турбомотором на 200 л.с., который в ралли развивал более 350 сил.

Citroen DS

Неожиданно, правда? Ни у кого нет сомнений, что именно DS является самым выдающимся автомобилем в истории Франции. Даже, возможно, более выдающимся, чем паровая телега Кюньо. На конкурсе «Автомобиль века» DS занял третье место, уступив только MINI и Ford Model T, и это абсолютно заслуженный результат. Его любили от мала до велика, он снимался в множестве фильмов, а его прозвищем было «Богиня» — созвучно названию «Деэс».

Помимо абсолютно авангардных интерьера и экстерьера, DS выделяется тем, что стал первым автомобилем со знаменитой гидропневматической системой, которая объединяла в себе подвеску, тормоза и рулевое управление. Благодаря ей достигалась максимальная легкость управления и потрясающий комфорт на ходу, который до сих пор остается образцовым. Сейчас DS – самостоятельный бренд концерна Peugeot/Citroen, который тоже старается сочетать премиальность, яркий дизайн и новые технологии.

Источник.

Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

1. Citroёn DS «Богиня»

Работа над этим автомобилем продолжалась даже в годы Второй мировой войны. В секрете от оккупационных властей, без денег и на голом энтузиазме. Проектировщики были уверены, что большая часть дорожной инфраструктуры Франции после войны будет разрушена, поэтому для нового автомобиля решили сделать особую подвеску, которая не будет замечать ямы вовсе. С этого момента началась история знаменитой ситроеновской гидропневматики.

Появление Citroёn DS 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне стало огромным культурным и политическим событием послевоенной Европы. Автомобиль шокировал публику — это была натуральная сенсация! 

Дизайн этого шедевра ваял скульптор и архитектор, а нутро проектировал авиатор. Революционный конструктив, использование необычных материалов и громадное количество всяческих инноваций… Как итог — 745 заказов за первый час показа, за первый день — 12 тысяч, а к концу выставки — 80 тысяч! Какой еще автомобиль мог похвастать таким же успехом? О нем писали в газетах, он мелькал в фильмах и фотосессиях популярных французских моделей. Даже философы рассуждали над культурным феноменом Citroёn DS. 

«Богиня», как еще называли эту модель, продвинула представление о массовом автомобиле на несколько десятилетий вперед. Технические характеристики этой DS даже сегодня вызывают уважение. Стремительный аэродинамичный кузов (Сх 0,3!), панорамные стекла, передний привод, гидропневматическая подвеска всех колес, рулевое колесо с одной-единственной спицей, дисковые передние тормоза…

Здесь использовался насос, создающий давление в гидросистеме, которая объединяла в единое целое привод коробки передач, подвеску, усилитель рулевого управления и тормозную систему. Все было объединено в одну систему! Сегодня ни в одном автомобиле такого нет, только в самолетах.

В Citroёn DS необычно абсолютно все. В его основе — пространственный каркас с мощной несущей нижней частью. Все кузовные панели были быстросъемными, что сильно упрощало обслуживание и ремонт: задние крылья, к примеру, крепились одним болтом. Снять все можно было за полчаса.

Впервые в автомобилестроении были использованы стеклопластик (крыша) и алюминий (капот и багажник). А ведь автопроизводители активно начинают применять алюминий в кузовах массовых автомобилей только в последнее время. Такое решение позволило максимально снизить центр тяжести, в результате чего DS обладала великолепной по тем временам управляемостью. 

Впервые передняя панель в салоне была выполнена из пластика. Впервые в случае аварии двигатель смещался вниз, а здоровье водителя сохраняла травмобезопасная рулевая колонка. При этом «дворники» для защиты пешеходов в нулевых положениях спрятали за капот (опять привет современным автопроизводителям — прятать «дворники» стали совсем недавно). Впервые появились привычные нам дефлекторы обдува. Дисковые тормоза в штатной комплектации тоже использовались впервые. Многое в этом Сitroёn было впервые…

На руль (около трех оборотов от упора до упора!) не передавались удары от дорожных неровностей, но при этом водитель прекрасно чувствовал автомобиль. Позже руль был синхронизирован с фарами — их «научили» заглядывать в поворот!

На самых дорогих версиях рестайлингового DS внутренняя пара фар была связана с рулевым управлением и поворачивалась, а наружная пара фар была связана с подвеской и корректировала свое положение в зависимости от загрузки. Фантастика!

Коробка передач имела полуавтоматический режим, благодаря которому отсутствовала необходимость выжимать педаль сцепления при переключениях. Усилия перемещения рычага при этом были минимальными, так как с его помощью перемещался лишь цилиндр выбора передач в гидроблоке управления.

Подвеска самовыравнивалась и при этом имела пять положений. Это даже спасло жизнь Шарлю де Голлю во время покушения на него в августе 1962-го: во время обстрела было пробито одно из задних колес его DS, но водитель не растерялся — поднял кузов автомобиля на максимальную высоту и на трех колесах ушел от обстрела.

Как ни крути, Citroёn DS — лучший французский автомобиль в истории. Это такой же символ Франции, как Эйфелева башня и голос Эдит Пиаф. Абсолютный шедевр.

2. Peugeot 205 GTI

На втором месте определенно Peugeot 205 GTI, один из лучших «хот-хэтчей» 1980-х. Кипучий 1.6 или могучий 1.9, 105 или 126 лошадей (поначалу) позволяли разогнаться за 8,7 или 7,8 секунды до «сотни». Машина была настолько великолепна, что ее даже угоняли ради того, чтобы просто покататься. Из-за частых угонов в Британии на 205 GTI подорожала страховка…

Журнал MOTOR писал 26 мая 1984 года: «На тестовом треке 205 GTI феноменально быстр, отлично держится за асфальт и при этом всегда ведет себя очень цельно и сбалансированно. Он рулится как карт, моментально отзываясь на малейшие движения рулем, заныривает в повороты без каких-либо «раздумий» и плавно уходит в занос под сброс «газа». Кроме того, Peugeot очень искреннее «общается» с водителем. В быстрых поворотах точность рулевого управления и стабильность 205-го вызывают восхищение и внушают уверенность в себе и машине».

Существовал также омологационный Peugeot 205 T16 с 200 л.с. под капотом, а раллийная машина безумной группы В Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2 выдавала аж 500 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 2 секунды!

Наверное, лучшая из когда-либо снятых автомобильных реклам была посвящена именно Peugeot 205 GTI.

Современный 208-й тоже весьма неплох. И ребята из Peugeot даже сняли продолжение своей знаменитой рекламы. Увы, до оригинала она определенно не дотягивает…

3. Citroёn Traction Avant

К середине 1920-х годов автомобиль стал казаться столь совершенным, что в издаваемой в Германии «Всеобщей автомобильной газете» даже утверждалось: «Время сенсационных новых изобретений миновало. Автомобиль образца 1925 года достиг уровня совершенства, не допускающего каких-либо революционных решений, а лишь небольшие усовершенствования…» 

«Ха-ха-ха!» — посмеются потомки, на глазах которых рождается электромобиль. Тогда это было только начало. Примерно с 1928-1930 гг. в серийное и массовое автомобилестроение начинают проникать принципиально новые конструктивные идеи: цельнометаллический несущий кузов и передний привод. Появление в 1934 году Citroёn Traction Avant было важным шагом в эволюции автомобиля, несмотря на то что многие его инновации появлялись до этого на других автомобилях, построенных другими производителями. Но Traction объединил их: несущий стальной кузов (никакого дерева и рам!), низкий центр тяжести, передний привод, гидравлические тормоза и торсионная подвеска.

А ведь до этого Citroёn, как и почти все другие автопроизводители, делал кузова традиционно, из дерева, кожи и металла. И при этом считалось, что автомобиль достиг своего совершенства. Никогда не говори никогда — французам это удалось доказать.

Citroёn Traction Avant выпускался вплоть до 1957 года и был заменен революционной «богиней» Citroёn DS.

4. Citroёn CX

Citroёn CX тоже что-то невероятное. Выпускался автомобиль в 1974-1991 гг., но по своим техническим особенностям, как и DS, опередил время. Поперечно расположенный двигатель, передние ведущие колеса, но самое главное — независимая гидропневматическая подвеска всех колес. Все, кто на нем ездил, отмечают поразительную плавность хода и называют его самым плавным автомобилем в мире.

Причем конструкторы привязали к общей гидросистеме тормоза, а заодно и рулевое управление. Руль не имел прямой механической связи с колесами, а у рулевой машинки Diravi была функция автовозврата руля. Где еще вы такое видели?

Машина просто поражала своей технической сложностью. Система ABS, «автомат», электросиденья, климат-контроль, инжектор, турбонаддув… Самая быстрая версия Citroёn CX Turbo 2 с 2,5-литровым мотором мощностью 168 л.с. разгонялась до 100 км/ч всего за 7,8 секунды, что неплохо для такой крупной машины. Максимальная скорость — 223 км/ч.

Поразительный комфорт, великолепная практичность, удивительные инновационные идеи… И все это, кстати, вполне надежно работало. Разве что стальные трубки гидравлической системы имели свойство ржаветь, но владельцы крайне редких в наших краях СХ меняли их на медные и ездили дальше. 

5. Renault 5 GT Turbo

Все, что кончается на О, отнюдь не… Ну вы поняли. Renault 5 GT Turbo — один из плеяды «горячих» хэтчбеков 1980-х. Одно только слово «турбо» приводило подростков восьмидесятых в слюнявый восторг… Помните одноименные жвачки? 

1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 118 л.с. разгонял автомобиль до «сотни» за 7,3 секунды. Лошадиных сил по современным меркам немного, но весил автомобильчик всего 860 кг. Крутящий момент при этом — 164 Нм. Renault 5 GT Turbo мог разгоняться аж до 200 км/ч. Но главное — благодаря слову «турбо» этот автомобиль был фантастической экзотикой.

Кроме того, существовала версия Renault 5 Turbo со среднемоторной компоновкой мощностью 160 л.с. Компания Renault превратила ее в отличный раллийный автомобиль, победивший в ралли Монте-Карло в 1981-м, «Тур де Коре» в 1982-м и 1985-м. При этом у машин заводской команды мощность составляла 350 л.с. при рабочем объем двигателя 1,5 л…

6. Delahaye 175 S Roadster

Шедевр автомобильного дизайна Delahaye Type 175 S Roadster впервые предстал перед публикой в 1949 году на автомобильной выставке в Париже и стал самым ярким событием этого шоу. Модель щеголяла плавными линиями кузова с обилием хрома и закрытыми арками. Для своего времени обладала достаточно большим двигателем объемом 4,5 л и мощностью 160 л.с. 

Тут даже необязательно что-то писать — на эту красоту нужно просто смотреть!

7. Peugeot 405 Mi16x4

Замыкает нашу подборку Peugeot 405 Mi16. Сам по себе 405-й очень надежный автомобиль. В свое время он явно был недооценен на нашем рынке, однако до сегодняшних дней дожило большое количество экземпляров — в объявлениях можно найти более-менее «живую» машину за копейки. Все это благодаря потрясающей надежности и великолепной антикоррозийной стойкости.

По потребительским качествам он тоже великолепен — в свое время даже был признан европейским автомобилем года, получив наибольшее число голосов в истории конкурса.

Нас больше интересует 405-й в дорогих комплектациях. Например, существовала спортивная версия Mi16 с 1,9-литровым двигателем мощностью 160 л.с, которая разгонялась до 100 км/ч за 8,6 секунды при максимальной скорости 220 км/ч. В наших краях эту версию ласково называют «мишкой». Что любопытной, у Mi16 была модификация с постоянным полным приводом Mi16x4. Причем сзади имелся «самоблок», а центральный дифференциал мог блокироваться принудительно. Сзади полноприводные 405-е имели гидравлическую подвеску с автоматической регулировкой по высоте и эффектом компенсации кренов! 

Тест драйв журнала CAR, февраль 1990

В сравнительном тест-драйве Ford Sierra XR4x4i 2.9 запомнился только практичностью и доступной ценой. В остальном же Ford Sierra, несмотря на соответствие всех параметров данному классу, не хватало рафинированности — автомобиль признан грубоватым. Бронза досталась Vauxhall Cavalier GSi 4×4 16v, который неплохо сделан и достаточно комфортабелен. Однако подняться выше в рейтинге данного тест-драйва помешали недостаточная чувствительность рулевого управления и вялые тормоза.

Немецкий Audi 90 Quattro 20v предлагает высочайшее качество сборки и отличную управляемость. На этом фоне особенно обидно обнаружить в Audi 90 низкую плавность хода, недостаточно эффективную шумоизоляцию и маленький багажник. Безоговорочным победителем в данном тест-драйве признан Peugeot 405 Mi16x4. Настройки его шасси названы лучшими в мире для данного класса автомобилей. При этом Peugeot 405 весьма комфортабельный, просторный и эргономичный.

В общем, как ни крути, а французы подарили миру немало шедевров автомобильной промышленности. И это еще мы многое не упомянули в нашей подборке! На ум приходит, например, Renault 25 V6 Turbo, Citroёn 2CV, Alpine A110 и другие выдающиеся автомобили…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Какие французские модели стали самыми популярными во всем мире?


Пожалуй, на сегодняшний день можно утверждать, что мировые автомобильные рейтинги уже не содержат французские машины в своих верхних строчках. Тем не менее, французский автомобиль – это всё ещё отличные комплектующие, стиль, комфорт и элегантность. Посмотрим, какие из моделей производства Франции продолжают пользоваться популярностью на российском рынке.

Проблемы и достоинства французского автомобилестроения


За последние годы на смену автомобилям производства Франции уверенно пришли выходцы из Азии – Кореи, Японии и Китая. Это явление закономерно и вполне объяснимо: массовое производство, которым отличаются азиатские автоконцерны, неизбежно наступает на пятки традиционному дорогостоящему атвомобилестроению Франции.

В свою очередь, французские конструкторы, стремясь получить конкурентоспособные новые модели, в ходе внедрения новых технологических циклов производства периодически получали автомобили, которые доставляли своим владельцам немало хлопот поломками и дорогим ремонтом. Результат – падение рейтинга и объёма продаж, снижение доверия ко всей продукции производителя.

Благодаря ряду неудачных моделей современные французские автомобили получили ярлык техники, которая:

• стоит недёшево;

• ломается часто;
• имеет дорогие запчасти и комплектующие;
• при ремонте высасывает из владельца кругленькие суммы денег.

Вместе с тем Франция производила и продолжает производить модели автомобилей, которые по-прежнему отличаются:

• высококачественными комплектующими;

• надёжной работой и взаимодействием всех узлов;
• держат на высоте планку стиля и комфорта.

Эти модели, в отличие от упомянутых выше, не замечены в частых поломках и, соответственно, не разоряют своих хозяев в ходе техобслуживания.

Опытные автомобилисты в нашей стране не склонны огульно хаять французский автопром, понимая, что в любом производстве возможно появление как провальных, так и успешных моделей. В этом обзоре мы расскажем о семёрке французских моделей автомобилей, которые в России продолжают пользоваться доверием и популярностью в среде автолюбителей.

1. Renault Duster

Эта модель по праву носит звание одной из наиболее востребованных и популярных в России. Главное, чем привлекает покупателей этот кроссовер – это его технические характеристики.

Европейские автомобили традиционно конструируются с учётом требований экономии топлива и соблюдения экологического баланса природы. Конструкторы Renault Duster оснастили своё детище в базовой версии бензиновым силовым агрегатом на 1,6 литра. Двигатель выдаёт 114 лошадиных сил, что вполне достаточно для нужд модели. Ещё один вариант бензинового мотора – двухлитровый агрегат в 120 лошадиных сил. Есть и вариант полуторалитрового дизельного агрегата мощностью в 135 лошадиных сил.

Что касается коробки передач, любителей «автоматов» эта модель явно разочаровывает: Duster комплектуется либо переднеприводной пятиступенчатой коробкой либо шестиступенчатой в полноприводном решении. Впрочем, российского автолюбителя вряд ли можно смутить отсутствием версии с автоматической КПП.

Из минусов ранних версий модели автолюбители в первую очередь упоминали оформление и функциональность салона, низкий уровень изоляции шумов во время езды. Это также было вполне объяснимо относительно бюджетной стоимостью кроссовера. Но впоследствии конструкторы провели рестайлинг и включили в конструкцию салона ряд принципиальных изменений.

В результате уровень шумоизоляции существенно поднялся, в лучшую сторону изменилась внутренняя отделка салона, более удобной и функциональной стала приборная панель. В плане экстерьера рестайлинг добавил модели фальшрадиаторную решётку, которая придала ей «хищный» вид.

2. Citroen C4 Aircross

Этот кроссовер производства Франции выпускается в переднеприводной и заднеприводной модификации. Переднеприводная модель считается более выигрышной по основным техническим характеристикам. Автомобиль отличается отличной управляемостью, хотя следует помнить, что это – не внедорожник, а кроссовер, и по «направлениям вместо дорог» в российских глубинках он едет плохо. Подвеска автомобиля рассчитана на езду в черте города.

Из несомненных достоинств модели стоит упомянуть в первую очередь очень приятную экономичность двигателя. Силовой агрегат имеет 117 лошадиных сил, но при этом не будет вводить в чрезмерные расходы.

Модель может комплектоваться как коробкой-атвоматом, так и пятиступенчатой «механикой», причём последний вариант эксперты называют наиболее динамичным.

Для городской езды Aircross отличается прекрасным уровнем безопасности: надёжность подвески и особенности строения кузова делают водителя и пассажиров этого кроссовера хорошо защищёнными на случай лобовых и боковых ударов.

3. Citroen C4 Cactus

Отличительная черта французских автомобильных конструкторов – и смелость, и оригинальность в том, что касается внешнего вида авто. «Француз» может быть маломощным, может грешить частыми поломками, но в оригинальности ему не откажешь: это в других странах зачастую копируют находки французских проектировщиков, но никак не наоборот.

Так обстоят дела и с «Кактусом»: эта модель целиком и полностью – детище французских разработчиков дизайна. Характерная форма кузова автомобиля радует плавными линиями, общая концепция модели – прежде всего элегантность. Интересным решение стало сужение светодиодных фар: благодаря этому оригинальному решению «светодиодники» обеспечивают водителю гораздо лучшее освещение по сравнению с резким слепящим светом ксенона.

Варианты силовых агрегатов также порадуют покупателей. Инженеры предлагают бензиновый мотор турбированного типа мощностью в 110 лошадиных сил или бензиновый агрегат обычного, атмосферного типа мощностью в 82 лошадиные силы. Для поклонников дизеля существует вариация оснащения автомобиля дизельным мотором в 100 лошадиных сил. Примечательно, что эта модификация отличается высокой экономичностью: всего 3 литра топлива на 100 километров пути.

Дизельный вариант комплектуют шестиступенчатой коробкой механического типа, для поклонников автоматической КПП есть свои решения для бензинового двигателя и переднеприводного варианта трансмиссии.

Для того, чтобы обезопасить пассажиров и водителя в тесном городском пространстве, инженеры разработали специальную конструкцию дверей модели: снаружи они оснащены надувными полостями, которые должны поглощать энергию удара в случае столкновения. Такая мера в процессе тестирования на безопасность в полной мере оправдала себя: Cactus – достаточно надёжная модель, способная успешно справляться с проблемами городского цикла езды.

4. Citroen C-Crosser

И снова Citroen. В 2007 году этот кроссовер дебютировал на международном Женевском автосалоне. На российский рынок модель поставляется с двигателем бензинового типа объёмом 2,4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» либо шестиступенчатый автомат в более «навороченном» исполнении модели. Есть и более дорогой полноприводный вариант, оснащаемый турбонаддувным дизелем объёмом в 2,2 литра и мощностью в 156 лошадиных сил, но здесь уже возникает здравый вопрос: стоит ли в городских условиях использовать кроссовер с двигательными характеристиками, рассчитанными на более мощную эксплуатацию.

C-Crosser имеет заслуженно высокие оценки у тестировщиков безопасности автомобилей. Кузов составлен из высокопрочных усиленных стальных листов, которые препятствуют деформации автомобиля при лобовом, заднем или боковом ударе. Интересное инженерное решение передних лонжеронов позволило добиться высокого уровня поглощения силы удара и, соответственно, повышению степени защиты пассажиров.

Интересной характерной особенностью этой модели Citroen является её задняя дверь. Конструктивно она создана так, что её нижний откидной борт может предоставить дополнительное пространство при перевозке длинномерных грузов в багажнике. В целом весь салон отличается большой вместительностью, хотя и может показаться поклонникам утончённости и стиля излишне простым.

К сожалению, модель C-Crosser в 2012 году сняли с конвейера, так что в настоящее время на российском рынке могут быть доступны уже только бывшие в употреблении автомобили этой марки.

5. Peugeot 4008



Этот – тот случай, когда французские проектировщики всё-таки работают «с оглядкой» на других производителей. 4008-я модель Peugeot можно назвать «родственником» Outlander Mitsubishi.

Интересным техническим решением в модели стала электронная муфта, распределяющая крутящий момент двигателя в полноприводной системе. Peugeot 4008 – это кроссовер, который хорошо справляется не только с ездой в черте города, но и по среднему бездорожью. Не подведёт он и на скользкой или влажной дороге.

Традиционная комплектация модели – шестиступенчатая «механика» или коробка-автомат при бензиновом или дизельном силовом агрегате в 170 лошадиных сил.

6. Peugeot 3008

Производители данной модели представляют её как кроссовер, но, по мнению экспертов, это скорее всего хетчбек. Переднеприводной автомобиль с небольшим дорожным просветом мало пригоден для езды по бездорожью, а вот в черте города вполне подойдёт тем, кто ценит качественный внешний дизайн и эффектность в спортивном стиле.

И бензиновый, и дизельный силовой агрегат в модели предлагается как в атмосферном, так и в турбированном решении. Разброс мощности по упомянутым четырём вариантам двигателей – от 110 до 163 лошадиных сил. Существует и гибридная версия модели мощностью в 163 лошадиные силы.

Разработчики сумели внести элемент экономии в модель, снабдив её полузависимой задней подвеской. Без сомнения, такое решение снизило стоимость автомобиля и сделало проще возможный ремонт, но при этом несколько снизило управляемость.

7. Citroen DS5

Этот хетчбэк премиум-бизнес-класса по праву носит название флагмана французской автомобильной промышленности. Автомобиль популярен и востребован на российском рынке благодаря высокому уровню комфорта, тщательно продуманному оснащению и удачной конструкции.

Мощность двигателя модели – традиционно характерная для европейских автомобилей: от 120 до 180 лошадиных сил в зависимости от его модификации. Есть в линейке модели и гибридная версия, которая комплектуется парой электромоторов и дизельным двигателем на 1,6 литра.

Автолюбители, не понаслышке знакомые с моделью, отмечают, что DS5 – это отличное решение для того, чтобы подчеркнуть статус владельца: кожаные элементы отделки салона, качественный алюминий и пластик создают ощущение комфорта и роскоши внутри авто.

Автомобильные эксперты и сотрудники групп тестирования автомобилей утверждают, что по качеству сборки и отделки, уровню поглощения шума и техническим характеристикам этот хетчбэк ничуть не уступает таким шедеврам от корифеев отрасли, как Lexus или Cadillac.

Заключение

На сегодняшний день французские производители автомобилей не могут похвастаться столь громкой известностью, как их коллеги в Германии или Японии. Но «фишка» французов – это их оригинальность, комфорт и стиль, а также в большинстве случаев моделей – их отличная надёжность. Так что вполне вероятно, что в скором времени к приведённой семёрке популярных в России «французов» добавятся и новые имена.

France has a robust automobile market with a wide variety of automobiles. France is well-known for its rich automotive culture and gorgeous surroundings. French buyers enjoy a variety of options, from expensive sedans to little city automobiles. In this article, we will examine the top ten best-selling cars in France in 2023, analyzing their appeal and the qualities that have won over French motorists. These top-selling automobiles combine practicality, style, and performance to meet the diverse demands and tastes of the French populace. Every car on this list, from roomy family-friendly SUVs to fuel-efficient hatchbacks, has become a customer favorite. With a focus on electric and hybrid automobiles, there has been a discernible shift in recent years towards more ecologically friendly options. This is a reflection of both the French government’s efforts to promote clean mobility and the growing awareness of sustainability on a worldwide scale. Come along as we examine the top ten best-selling cars in France 2023, highlighting the makes and models that have continuously attracted the highest sales figures as well as the respect and loyalty of French motorists. These vehicles, which range from the little and useful to the abundant and strong, provide a window into the most recent trends and tastes in the French automobile industry. Let’s explore the fascinating world of France’s top-selling vehicles without further ado and see what makes them so well-liked.
“Auto France” typically refers to the automobile industry and market in France. It encompasses the production, sale, and usage of automobiles in the country.

Best-selling-cars-in-France-2023-Data

Number 10:
2023 Peugeot 3008

Total Units sold in 2023: 20,469 (Till September) 

Peugeot-3008-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP: ∼ €48,573 est.
  • Manufacturer: Peugeot
  • Layout: AWD
  • Body Style: 4-door compact SUV
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: 1.6L TURBO 4 engine
  • Horsepower: 162.3 hp
  • Torque: 177 lb-ft

The 2023 Peugoet 3008 stands at number 10 in the series of top 10 best-selling cars in France. The elegant PEUGEOT 3008 combines technology and elegance to convey strength and character. Your comfort and safety have been improved by the unrivaled PEUGEOT i-Cockpit and the variety of cutting-edge technologies on board. The new PEUGEOT 3008 is available with either a PLUG-IN HYBRID or a PETROL engine. The new PEUGEOT 3008 HYBRID delivers a striking high-tech appearance with its new muscular front end embellished with full LED headlights and SDL function. Its unusual appearance, a great combination of bold and sleek, pushes the SUV’s established boundaries. The new PEUGEOT 3008’s external design emphasizes its aggressive personality, balance of strength, and fluidity. It has a distinctive personality as a result of its ground-breaking, innovative front end. This top-of-the-line model ushered in a daring new era of modernity. The new PEUGEOT 3008’s strong, polished front end. The new look is framed by a new frameless grille, gloss black side scoops, and a painted lower bumper trim.

Number 9:
2023 Tesla Model Y

Total Units sold in 2023: 22,423  (Till September) 

Best-selling-cars-in-France-2023-Tesla-Y

  • MSRP: € 45,990 est.
  • Manufacturer: Tesla
  • Layout: AWD
  • Body Style: Mid-size crossover SUV
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: Electric
  • Horsepower: 425 to 455 hp
  • Torque: 475 to 487 lb-ft

The battery pack that powers the fully electric Model Y boasts excellent acceleration, range, and efficiency. It provides a variety of motor combinations, including single and dual motor versions, the latter of which offers all-wheel drive for improved performance and stability. The Model Y delivers a significant range on a single charge, depending on the battery arrangement, making it appropriate for daily commutes and longer journeys. Tesla’s dedication to developing battery technology has helped their vehicles’ outstanding range. The Model Y offers a dynamic driving experience thanks to its exceptional acceleration and agility. With their instantaneous torque, Tesla’s electric motors provide swift and smooth acceleration. The 2023 Tesla Model Y stands at number 9 in the series of top 10 best-selling cars in France.

2023 Tesla Model Y Specs, Price, Features, Mileage and Review

Number 8:
2023 Dacia Duster

Total Units sold in 2023: 22,606 (Till September) 

Dacia-Duster-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP:  € 18,600 est.
  • Manufacturer: Dacia
  • Layout: FWD
  • Body Style: 4-door SUV
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: 1.3-litre turbocharged petrol
  • Horsepower: 150 hp
  • Torque: 118 lb-ft

In 2010, the Duster was introduced, assuming the “cheap but actually quite good” mantle Skoda had left behind as it sped upmarket. The fact that it has stubbornly maintained a brutalist approach to appearance and interior layout while the rest of the genre has gone bananas is commendable. It was actually one of the few small SUVs available at the time. The Dacia Duster is ready for all of your adventures. including new Y-shaped automated LED headlights, an automatic gearbox, and updated interior and exterior styling. For example, a phone, radio, GPS, a better 4X4 Monitor system (in the 4X4 version), or multimedia. Front and rear electric windows, automatic air conditioning, remote central locking, rear parking sensors with a camera, 17-inch alloy wheels, and an eight-inch touchscreen infotainment system with smartphone connectivity, six speakers, and a DAB radio are all included in the list of standard equipment. There is no need to look away from the road. When you connect your smartphone by Bluetooth or USB ports, you can use wired smartphone mirroring to access your information on the 8″ touchscreen. Enjoy even greater sound quality when rocking out to your favorite songs thanks to the six embedded speakers. The 2023 Dacia Duster stands at number 8 in the series of top-10 best-selling cars in France.

2023 DACIA DUSTER Specs, Price, Features, Mileage (Brochure)

Number 7 :
2023 Peugeot 208 BEV

Total Units sold in 2023: 27,561 (Till September) 

Peugeot-208-BEV-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP:  € 35,000 est.
  • Manufacturer: Peugeot
  • Layout: FWD
  • Body Style: 5-door Hatchback
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: 100 kW and 260 Nm electric motor
  • Horsepower: 134 hp
  • Torque: 191.7 lb-ft

The PEUGEOT 208 BEV stands at number 7 in the series of most-selling cars in France. It epitomizes the mobility revolution while still packing a powerful styling punch. The athletic styling and contemporary profile of the little city automobile set it apart from the competition. The PEUGEOT 208 exudes strength at first glance thanks to its low profile, seductive contours, and tall bonnet. Bright body hues that emphasize its aggressive personality are complemented by a Black Diamond roof, gloss black wheel arches, gloss window surround, and diamond-cut alloy wheels with inlays. The PEUGEOT 208’s expressive front face has a wide chrome grille* and 3-claw full LED headlights that project a contemporary and assertive image. This is improved even more by the LED daytime running lights, which are always on to provide even more safety. With a gloss black connecting strip and complete LED* backlights with the 3-claw appearance that is always on, day and night, the rear end has a distinctive look. There are two different spoilers available for the new PEUGEOT 208’s sporty and well-sculpted rear end. One controls gasoline usage, while the other enhances vehicle efficiency. The exhaust of this city car is available in chrome for a sharper appearance. The PEUGEOT 208’s Cielo panoramic roof, which extends from front to rear, floods the interior with natural light. While you enjoy the light, your passengers will benefit from the view of the sky.

Number 6:
2023 Peugeot 308

Total Units sold in 2023: 27,561 (Till September) 

Peugeot-308-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP: € 30,179 est.
  • Manufacturer: Peugeot
  • Layout: FWD
  • Body Style: 5-door Hatchback
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: Turbocharged 1.2-liter three-cylinder engine
  • Horsepower: 165 hp
  • Torque: 169.6 lb-ft
  • Fuel Tank Capacity: 11.4 Gal.

The 2023 Peugeot 308 is propelled by a 1.2-liter three-cylinder turbocharged engine with an eight-speed automated gearbox, generating 96kW of power and 230Nm of torque. The situation is similar in the back, where Peugeot has adorned the bumper with a set of gleaming chrome exhaust trims and added some brilliant red brake-light slashes to the boot lid. However, if you look closely, those square pipes are only decorations made of plastic. This fakery isn’t very prevalent within the Peugeot’s cabin. A surface will very definitely feel equally plush if it looks attractive. All of the plush dashboard trim, the sturdy center console and the dazzling metal-effect trim surrounding the air vents fall under this category. These vents are located next to the driver’s display, which has been raised high and has taken the place of the previous dashboard’s analog dials. Compared to typical cars, the steering wheel itself is much smaller and rests in your lap rather than at arm’s length. It’s a peculiar layout that makes it challenging to find a solid driving position. The Peugeot 308 stands at number 6 in the list of most-selling cars in France.

Number 5:
2023 Peugeot 208

Total Units sold in 2023: 31,826  (Till September) 

Peugeot-208-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP:  €18,450 est.
  • Manufacturer: Peugeot
  • Layout: FWD
  • Body Style: 5-door compact SUV
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: 1.2 liters turbo petrol engine
  • Horsepower: 130 hp
  • Torque: 169 lb-ft
  • Fuel Tank Capacity: 13.2 Gal.

The 2023 Peugeot 208 is number 5 in the series of best-selling cars in France. With an interior that appears to have been taken directly from a concept car, the Peugeot 208 is one of the most fuel-efficient superminis currently on the market.No little car, however, delivers as much flair as the 208 if the style is your first priority. The 208 stands out from the competition even more thanks to its sculpted bonnet, three-claw LED light patterns, wide grille with chrome flecks, and conspicuous piano black trim on the back. Things have improved inside as well, with Peugeot’s now-famous i-Cockpit dashboard design experiencing a noticeable improvement in quality. At the heart of it all is a 7.0-inch touchscreen entertainment system with DAB radio, Bluetooth, and more critically, Apple CarPlay and Android Auto. A 10.0-inch version of the same system with a built-in sat nav is an option (or standard on GT variants). Although the little on-screen controls can be challenging to reliably press while driving, both screens have good resolution and are pretty easy to operate.

Number 4:
2023 Renault Captur

Total Units sold in 2023: 32,364  (Till September) 

Renault-Captur-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP:  €15,996 est.
  • Manufacturer: Renault
  • Layout: FWD
  • Body Style: 5-door crossover SUV
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: 1.3-liter four-cylinder
  • Horsepower: 151 hp
  • Torque: 199 lb-ft
  • Fuel Tank Capacity: 12.6 Gal.

The second-generation Renault Captur crossover has an appealing, contemporary appearance, and the French automaker claims it has SUV aesthetics and a practical ground clearance of 174 mm. A new 1.3-liter turbocharged 4-cylinder gasoline engine with 113 kW and 270 Nm is powering the front wheels with a 7-speed dual-clutch gearbox. There is a 48-liter gasoline tank and a reported fuel efficiency of 6.6 L/100 km. The car’s top speed is 193 kph, according to Renault, while the 0-100 kph sprint time is 9.6 seconds. Thanks to a 404-liter boot, Renault claims the new Captur is more practical than its closest rivals. An additional 536 liters of storage space are accessible by sliding the rear bench forward 16 cm. The 2023 Renault Captur has taken number four in the list of most-selling cars in France.

Number 3:
2023 Citroën C3

Total Units sold in 2023: 39,109 (Till September) 

Citroen-C3-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP: ∼ €10,416 est.
  • Manufacturer: Citroën
  • Layout: FWD
  • Body Style: 5-door SUV/Hatchback
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: a 1.2-litre three-cylinder; 1.2-litre, 3-cylinder turbocharged petrol engine
  • Horsepower: 109 hp
  • Torque: 140 lb-ft
  • Fuel Tank Capacity: 11.8 Gal.

The 2023 Citroen C3 is standing at number 3 in the series of top-10 Best-selling cars in France. It  is powered by a 1.2-liter petrol engine with naturally aspirated combustion, which generates 81 horsepower and 115 Nm. A 1.2-liter turbocharged petrol engine with 109 horsepower and 190 Nm is also included. Your urban personality comes alive with a distinctive design thanks to the New C3. On both the Android and iOS platforms, C-Buddy is a simple mobile application that adds intelligence to your travels, saves time, and lessens driver stress. Use one-tap navigation on your preferred map application, then notify your contacts of your anticipated arrival time. You can now attend meetings on applications like Teams, Zoom, and Google Meet* from within the app, so you don’t have to worry about missing them when you’re on the go. The Citroen C3’s new top-of-the-line Shine model receives some new features. These include rear parking sensors, day/night IRVMs, electrically adjustable ORVMs, 15-inch diamond-cut alloy wheels, front fog lamps, rear skid plates, rear wipers, washers, and a rear defogger.

2023 CITROEN C3 Specs, Price, Features, Mileage and Review

Number 2:
2023 Dacia Sandero

Total Units sold in 2023: 45,140 (Till September) 

Dacia-Sandero-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP:  €16,316 est.
  • Manufacturer: Dacia
  • Layout: FWD
  • Body Style: 5-door Hatchback
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: 1.0-litre three-cylinder engine
  • Horsepower: 99 hp
  • Torque: 125 lb-ft
  • Fuel Tank Capacity: 13.2 Gal.

The All-New Dacia Sandero Stepway showcases its completely reworked look with its strong silhouette and restyled front end, emphasizing its new Y-shaped brand signature with LED lights. With one of the roomiest interiors in its class, a large boot, and plenty of storage space, it adapts to your daily life and makes traveling much more pleasurable. There are several nice touches, such as a phone holder built into the dashboard. Even the stripper model includes cruise control, six airbags, electric door locks with a remote, and LED daytime running lights. Versions with more features receive an 8.0-inch touchscreen with Apple CarPlay and Android Auto. However, the tinny four-speaker stereo’s audio quality is very terrible. The Sandero is clearly intended for both long and short trips, not just urban commutes, and has an excellent driving position and supportive seats for extended periods of time. Even the driver’s armrest may be folded down in the Expression. The large 13.2-gallon gasoline tank provides a range of more than 500 miles due to the three-cylinder engines’ frugal efficiency. The front wheels are driven by a transversely mounted, 1.0-liter, three-cylinder engine that produces either 65 or 90 horsepower. While the more powerful turbo manages a claimed 12.2-second pace, the earlier model’s reported time from 0 to 62 mph is almost 17 seconds. We used that particular version.

2023 DACIA SANDERO Specs, Price, Features, Mileage (Brochure)

Number 1:
2023 Renault Clio

Total Units sold in 2023: 62,948 (Till September) 

Clio-Best-Selling-Cars-In-France

  • MSRP: ∼ €14,100
  • Manufacturer: Renault
  • Layout: FWD
  • Body Style: 5-door Hatchback
  • Seating Capacity: 5 passengers
  • Engine: 1.0-liter in-line three-cylinder engine
  • Horsepower: 91 hp
  • Torque: 103 lb-ft
  • Fuel Tank Capacity: 11.8 Gal.

The Clio stands out on the road with its sleek and contemporary design, emitting a sense of class and refinement. It is an automobile that is not only stylish but also functional and user-friendly in design. The Clio’s interior is well-designed and places a strong emphasis on comfort and utility. A user-friendly infotainment system and straightforward controls are part of the cabin’s driver-centric design. It is great for both shorter trips and longer ones because the seats are comfy and there is enough cargo and legroom. The Clio is a popular option for those on a tight budget because of its low cost and high fuel efficiency. It provides a variety of engine choices, taking into account a wide range of tastes and environmental concerns, including effective gasoline and diesel engines, as well as hybrid and electric models. For added peace of mind when driving, Renault has fitted the Clio with cutting-edge safety features and driver assistance systems. This includes tools like autonomous emergency braking, adaptive cruise control, and lane departure warning. The 2023 Renault Clio stands on number 1 in the series of best-selling cars in France.

In conclusion, a variety of models from different manufacturers are represented in the top ten best-selling cars in France 2023. These vehicles have continually shown good sales numbers and are well-liked by French buyers. Affordability, fuel economy, performance, and safety are among the aspects that the list considers when reflecting the tastes and priorities of the French market. Compact and medium automobiles dominate the top spots on the list of best-selling vehicles, which is evidence of their popularity. These models frequently strike a good balance between usefulness, comfort, and affordability, which makes them desirable options for daily commutes and family use. The presence of hybrid and electric cars in the top ten indicates that French consumers also have a high preference for environmentally friendly automobiles. Consumer choices have been significantly shaped by the growing knowledge of environmental issues and government programs to promote sustainable mobility. The list of the top ten best-selling cars in France 2023 also demonstrates the influence of well-known French automakers, as several of their models take top spots. It is important to note that foreign manufacturers are also well-represented, a sign of the popularity of their models in the French market.

FAQ

What are the most popular types of cars in France?
In France, small and compact cars are particularly popular due to their fuel efficiency and ease of manoeuvrability. Brands like Renault, Peugeot, and Citroën produce many of these models.

Are electric cars gaining popularity in France?
Yes, electric cars have been gaining popularity in France. The government has implemented incentives to encourage their adoption, and electric vehicle sales have been steadily increasing.

What is the speed limit on French highways (autoroutes)?
The speed limit on French highways (autoroutes) is typically 130 kilometres per hour (81 miles per hour). However, it may vary depending on weather and road conditions.

What is the significance of the “Crit’Air” sticker in French cities?
The “Crit’Air” sticker, also known as an environmental badge, is required in some French cities to indicate a vehicle’s pollution level. It is used to restrict access to certain areas during periods of high air pollution.

What is the significance of the Auto France industry?
The automotive industry in France is economically vital, contributing significantly to the country’s GDP and employment. It also fosters a global reputation for innovative car manufacturing and technological advancements, enhancing France’s presence in the international automotive market.

Which French automakers are well-known internationally?
Several French automakers are recognized globally for their quality and innovation, including Renault, Peugeot, Citroën, and DS Automobiles. These brands produce a wide range of vehicles that are sold in various countries, contributing to France’s presence in the international automotive market.

Our Famous Articles:

Top Ten Off Road Vehicles In 2023

Ten Biggest Car Manufacturing Companies In The World

Best Selling Cars In USA 2023

В современном мире французские автомобили хорошо известны на международной арене – «железные кони» из этой страны успешно покоряют просторы практически всех континентов (благодаря изысканному подходу к дизайну, который «перемешивается» с современными технологиями и полным соответствием требованиям безопасности).

Каждый год на заводах автомобилестроителей из «Пятой Республики», расположенных по всей планете, «рождаются» свыше 5.5 миллионов машин.

Такая популярность легковушек из Франции по всему миру обуславливается высоким уровнем развития автомобильной отрасли данной страны – здесь действуют сразу несколько крупных производителей, таких как Peugeot, Citroen и Renault, которые по праву входят в число ведущих мировых компаний.

Но если они специализируются преимущественно на «недорогих» автомобилях (хотя и не прекращают постоянно делать «премиум-заявки»), то еще одна французская компания – Bugatti – «рождает» на свет по-настоящему мощные и эксклюзивные гиперкары.

Bugatti

Французские промышленники и инженеры находились у истоков мирового автомобилестроения – так еще в 1807 году Франсуа Исаак де Риваз создал первую в мире машину, оснащенную работающим на водороде двигателем внутреннего сгорания, а в 1873-м Амеде Болле одним из первых построил «настоящий» автомобиль для перевозки четырех пассажиров. Но то был «экипаж», приводимый в движение паровой силовой установкой.

Ну а первый автопроизводитель появился в «Пятой Республике» в 1886 году, когда Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Panhard et Levassor», которая уже в 1890-м приступила к выпуску «железных коней» (но до сегодняшних дней она не дожила, «канув в лету» в 1968 году).

Примерно в то же время «зародился» еще один всемирно известный автомобилестроитель – «Peugeot». Вообще, фирма была создана братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо еще в 1810 году, однако свою «автомобильную деятельность» начала лишь на закате XIX века, благодаря усилиям Армана Пежо.

В 1898-м инициативу своих соотечественников подхватили Луи, Марсель и Фернан Рено, основавшие недалеко от Парижа компанию «Renault», которая уже в следующем году запустила производство своих «железных коней».

В 1909 году «на свет появилась» фирма «Bugatti» – именно тогда Этторе Бугатти решил организовать собственное производство автомобилей, используя в качестве завода заброшенную красильню в Мольсеме. В отличие от большинства своих «земляков», он пошел по пути обильного использования передовых решений во имя механической эффективности, тем самым создавая «машины с гарантированной скоростью 100 км/ч».

Еще через десять лет началась история очередного французского автопроизводителя – компании «Citroen», основанной талантливым инженером Андре Ситроеном, которая уже в 1919-м явила мировой общественности свой первый автомобиль.

Сложные времена в истории французского автопрома начались во время фашисткой оккупации страны – во время Второй мировой войны, когда компании были вынуждены либо прекратить производство машин, либо сконцентрироваться на выпуске военной техники… Правда, они все-таки продолжали создавать идеи и в «гражданском секторе», которые воплотились в жизнь после окончания войны.

Впоследствии автомобилестроение во Франции постоянно развивалось, и местные компании стали авторами множества инновационных решений. Ну а сегодня они прочно обосновались на мировой арене, выпуская широчайший спектр автомобилей (в том числе и высокоскоростных) и продавая их практически на всех континентах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Безличный оборот в английском языке
  • Немецкая опера в берлине официальный сайт
  • Кулер перевод с французского
  • Аладдин на английском с английскими субтитрами смотреть
  • Можно спросить на немецком