Детская комната габи немецкий язык

Зорина Галина Петровна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» с. Чекан Увинского района Удмуртской Республики

Урок немецкого языка в 5 классе по УМК И.Л.Бим Тема урока: «Дома у Габи. Комната»

Аннотация

Тема «Квартира/ Комната» входит в содержание программы 5 класса по иностранным языкам. Поэтому актуальность данной разработки неоспорима.

Цель методической разработки – способствовать закреплению лексического и грамматического материала по теме «Комната», совершенствованию навыков и умений анализировать языковой материал, делать обобщения и выводы, способствовать формированию у учащихся интереса к иностранному языку.

Методическая разработка содержит конспект урока и презентацию в Power Point. Перед началом урока установить электронное приложение к учебнику с аудиокурсом И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык.5 класс, создать словарь к уроку.

Урок построен с использованием приемов технологии критического мышления посредством чтения(аудирования) и письма. В представленном сценарии урока применены следующие приемы: «Предположение по ключевым словам текста», интерактивный тест «Обставь комнату» , игровой тест-тьютор, различные виды таблиц, творческое задание.

Урок рассчитан на 45 минут, состоит из следующих этапов:

  1. начало урока — введение в тему урока с помощью письма(использован прием «Предположение по ключевым словам текста»

  2. актуализация полученных знаний: повторение грамматического материала( предлоги дательного падежа, изменение артиклей в дательном падеже; лексика по теме «Мебель» (использована игровая программа ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника и прием «таблица «как правильно?», игра «Где кошка?»);

Программа ABBYY Tutor позволяет проверить словарный запас учащихся к уроку. По окончании упражнений открывается окно результатов обучения.

  1. основная часть урока аудирование с опорой на текст, чтение с извлечением информации (поисковое чтение). Содержит дотекстовые задания (работа с лексикой) и послетекстовые задания. Понимание содержания текста проверяется с помощью интерактивного теста «Обставь комнату» и таблицы «соответствия» с поиском подтверждения верных ответов в тексте.

4) заключительный этап урока – рефлексия, домашнее задание творческого характера.

Методическая разработка может быть использована как для работы в аудитории, так и для самостоятельного изучения. Использование материалов урока помогает в организации групповой, парной и индивидуальной работы.

Подробное описание сценария урока дает возможность учителю, как буквального его воспроизведения, так и творческого применения в собственной педагогической практике.

Технологическая карта

урока по немецкому языка в 5 классе.: «Дома у Габи. Комната»

Образовательная область: иностранный язык (немецкий язык) Тема: Дома у Габи. Комната.

Программа: немецкий язык. 5 класс: И.Л.Бим. учебник для общеобразовательных учреждений. — М: Просвещение, 2013

Предварительная работа: в качестве домашнего задания: предлоги дательного падежа, лексика к теме «мебель».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, персональные компьютеры (1 на группу), дидактический материал, презентация, учебно- игровая программа ABBYY Tutor

Цели непосредственно образовательной деятельности: создать условия для   развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности в аудировании, говорении(монологической речи), чтении

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу

-умение делать обобщения, выводы

Научаться делать выводы и общения в рамках темы

личностные

способность к самооценке

— осознание своей принадлежности к

Формируется мотивация изучения языка, стремление к совершенствованию речевой культуры

Научаться анализировать свои ответы и ответы своих товарищей

познавательные

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания

-представлять информацию в виде устного сообщения

Развиваются речевые способности,

Навыки самостоятельной работы

Развиваются исследовательские учебные умения(навыки работы с информацией, поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации)

Предметные результаты в

Коммуникативной сфере

-умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения

-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников

— совершенствование умения читать и слушать с полным пониманием

-Краткое изложение результатов деятельности

Научаться описывать комнату на немецком языке, выражать свое отношение

Безошибочно использовать в речи предметы мебели и место их расположения

ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы, приемы взаимодействия,ресурсы

Формируемые УУД

1 этап урока \Фонетическая и речевая зарядка\- введение в ситуацию общения, целеполагание 4 мин.

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

— Guten Tag, liebe Kinder!

— Guten Tag, liebe Gäste! Ich freue mich Sie heute zu sehen!

Kinder,wie geht es euch?

Wünscht einander guten Morgen

В. Объявление темы 2мин

Hier ist ein Brief von Gabi. Hört zu und sagt zu welchem Thema sprechen wir heute?

-Über das Wetter

— Über das Zimmer

— Über das Haus

Unser Thema heißt „ Bei Gabi zu Hause! Das Zimmer“

Lernen wir neues Thema oder wiederholen wir? Welches Ziel stellen wir?

-Wozu machen wir das?

Слушают учителя и реагируют на его действия. Применяют ранее изученные лексические единицы

Слушают учителя (читают), переводят письмо

и называют тему письма

Называют цель урока и предполагают, чем будут заниматься на уроке

Wir schreiben einen Brief

Wir antworten…Wem?

Фронтально

Предм. (К): умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения;

Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников.

-принимать и сохранять учебную задачу(Рег)

2 этап урока -актуализация полученных знаний 7мин

Цель- подготовить к восприятию основного содержания урока.

1.Zuerst wiederholen wir einige Wörter zum Thema.Arbeitet im Programm Lingvo Tutor,bitte.

Arbeitet im Blatt der Selbskontrolle

2.Wie ist es richtig?

А)Повторение артиклей в дательном падеже и предлогов, требующих после себя дательного падежа

Б)Also, pruft, wie es richtig ist

C)Arbeitet im Blatt der Selbstkontrolle

3.Игра «Wo ist die Katze?».

Работают в программе ABBYY Tutor.повторяют слова по теме мебель, предлоги места.

Работают в листах самооценки

А)На карточках заполняют пробелы: артикли в дательном падеже

Б)Проверяют выполнение по образцу учителя

C)заполняют лист самооценки

Свободно ходят по классу в поисках рисованной кошки и называют место ее нахождения

программа ABBYY Tutor.

Индивидуально

Индивидуально

Изображения кошек расклеены по всей классной комнате

(Рег)-принимать и сохранять учебную задачу

-готовность и умение осуществлять самостоятельную работу

(Поз):Дополнять, уточнять высказанные мнения, самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

3 этап урока — основная часть урока

Цель : обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

A. Обучение восприятию на слух.

1). Was kann in Gabis Kinderzimmer sein?

2-Wie ist also Gabis Kinderzimmer?

3.Hört bitte zu und merkt euch, wo was steht.

4.Arbeitet in Blättern der Selbskontrolle

5.Erholen wir! Machen wir eine Gymnastick!

B.Обучение устной речи.

1.Malt das Zimmer, nimmt die Karte zur Hilfe

2. Работа в парах

Erzählt über Gabis Kinderzimmer.Arbeitet paarweise.

3.Also,was sehen wir in Gabis Kinderzimmer?

4.Коmmentiert bitte den Antwort der Kameraden mit Hilfe der Blätter der Selbskontrolle.

(взаимоконтроль)

1.Читают , переводят

2.Слушают аудиотекст

3.Слушают аудиотекст второй раз и заполняют таблицу (соединяют части предложений стрелками)

4.Заполняют лист самооценивания

5.Физкульминутка:

Выполняют движения соответствующую тексту под музыку

1.Производят расстановку мебели в комнате, пользуясь опорой-таблицей

(предыдущее упражнение)

2.В парах рассказывают о комнате

3.У доски комментируют рисунок (комната)

4.анализируют ответы товарищей, пользуясь листами самооценки

Индивидуально(в парах, в группах)

переставляют мебель на слайде

Индивидуально

принимать и сохранять учебную задачу(Рег)

— учебно-познавательный

интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи (Лич)

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания (П)

-умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками(К)

Предм. (К): -умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения

-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников

— совершенствование умения понимать услышанное с опорой на текст

-совершенствование умения монологической речи

4 этап урока -заключительный – 4 мин

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Oбеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1.Обращается с вопросом «Что нового узнали на уроке? Что было интересно на уроке? Чему научились?

Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

Wie war die Stunde?

Интересуется достигли ли цели урока:

Was war unser Ziel? Können wir jetzt das machen? Können wir jetzt Gabi einen Brief schreiben?

2.дает домашнее задание

Schreibe den Brief Gabi, beschreibe dein Zimmer

3.Wie habt ihr heute gearbeitet?

War alles schwer \ leicht?

4.Оценивает работу каждого ученика

Alle waren heute aktiv und redelustig.

Выставляются отметки.

Du bekommst heute…..

Danke für die Arbeit, auf Wiedersehen!

Die Stunde ist zu Ende

Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой данной на экране

Die Stunde war …  gut,interessant, wunderschön,

 sinnvoll, mit viel  Nutzen

Ich arbeite(nicht besonders) gut.

Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой данной на экране

2.Записывают домашнее задание: напиши письмо Габи, опиши свою комнату

3,4Анализируют свою работу с опорой на лист самооценки, ставят себе оценки.

-умение делать обобщения, выводы(Рег)

способность к самооценке(Лич)

-принимать и сохранять учебную задачу(Рег)

Список используемых источников

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык.5 класс: учебник для общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2013.

2. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для общеобразовательных школ.- М: Просвещение, 2013

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И.немецкий язык.5 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. . ABBYY . «Просвещение».

Приложения

1.приложение № 1:текст аудиозаписи «Детская комната/ Das Kinderzimmer»

2.приложение № 2 листы самоконтроля и взаимоконтроля

3.Приложение№ 3.аудиозапись «Детская комната/Das Kinderzimmer»

4приложение№ 4: презентация к уроку в программе Microsoft Office Power Point

Приложение1.

Das Kinderzimmer

Im Kinderzimmer wohnen Gabi und ihre Geschwister.Das Zimmer ist gross und hell.

Links sind zwei Fenstern. Auf den Fensterbretten stehen einige Blümentöpfe. Die Kinder sorgen für ihre Blümen.

An den Fenstern hängen Gardienen.

In der Zimmerecke links stehen zwei Betten. Ein Bett über dem anderen.Unten schlift Lisa, oben Gabi.

Ralfs Bett steht neben diesen Betten an der Wand vorn.

Zwischen den Betten steht ein Nachttischchen. Das ist Lisas und Gabis Nachttischchen.

Ralf hat auch ein Nachttischchen. Er steht rechts vor seinem Bett.

Etwas weiter an der Wand steht ein grosser Kleiderschrank.

Die Tür ist an der anderen Wand rechts.

Neben die Tür rechts ist ein Bücherschrank. Er ist nicht besonders gross.

Etwas weiter steht ein Computertisch.

Links vom Fenster stehen zwei kleine Schreibttischen mit Stühlen.

Etwas weiter an der Wand steht ein Sofa.

Vor dem Sofa steht ein grösserer Tisch.

In der Ecke rechts ist eine Spielecke.

Приложение2.

Лист самоконтроля \ взаимоконтроля монологической речи

Насколько хорошо и связно ты умеешь рассказывать о….

5 баллов

Справил(ась)ся с заданием отлично

Mache\Macht Aufgabe sehr gut

Назвал достаточно фраз по теме

Spreche\Spricht genug zum Thema

Высказал свое мнение

Sage\sagt eigene Meinung

Говорил без долгих пауз

Spreche\

Spricht ohne

lange Pausen

Говорил (почти)без ошибок

Spreche\

Spricht ohne Fehler

4 балла

Справил(ась)ся с заданием хорошо

Mache\Macht Aufgabe gut

Назвал достаточно фраз по теме

Spreche\Spricht genug zum Thema

Высказал свое мнение

Sage\sagt eigene Meinung

Говорил с небольшими паузами Spreche\

Spricht mit

einigen Pausen

Сделал несколько ошибок

Mache\macht einige Fehler

3 балла

Справил(ась)ся с заданием

Mache\Macht Aufgabe nicht besonders gut

Назвал недостаточно фраз по теме Spreche\Spricht nicht besonders genug zum Thema

Высказал свое мнение

Sage\sagt eigene Meinung

Говорил с большими паузами

Spreche\

Spricht mit

vielen Pausen

Сделал много ошибок

Mache\macht viele Fehler

1-2 балла

Справил(ась)ся с заданием плохо

Mache\Macht Aufgabe schlecht

Назвал недостаточно фраз по теме

Spreche\Spricht nicht genug zum Thema

Не высказал свое мнение

Sage\sagt keine Meinung

Говорил с очень большими паузами

Spreche\

Spricht mit vielen langen Pausen

Говорил с ошибками

Mache\macht Fehler

……..получил(а) ……баллов.

……..bekommt……Punkte.

7Лист самооценки

Вид речевой деятельности

грамматика

Чтение\аудирование

1 правильно выполненное задание- 1 балл

1 правильно выполненное задание- 1 балл

Всего……баллов

Всего……баллов

Слайд 1

Herzlich willkommen, liebe Gäste! Зорина С.Ю. Учитель немецкого языка МКОУ СОШ с. Филиппово Кирово-Чепецкого района Кировской области

Слайд 2

Bei Gabi zu Hause . Was sehen wir da?

Слайд 3

Was haben wir in diesem Thema schon gemacht? — Gabi kennen gelernt — die Wörter gelernt — Gedichte gelernt — ein Lied gelernt und gesungen — Gabis Haus besucht und beschrieben — Präpositionen mit Dativ auch gelernt

Слайд 4

— Die Zimmer in Gabis Haus beschrieben … aber nur trainiert. Haben wir die Noten dafür bekommen??? Also was machen wir heute? — Wir beschreiben die Zimmer und kontrollieren heute – das ist unser Ziel. Wir arbeiten heute in Paaren und in Gruppen.

Слайд 5

das Wohnzimmer

Слайд 6

im Arbeitszimmer

Слайд 7

im Schlafzimmer

Слайд 8

Welche Möbel steht in diesen Zimmern? In der Wohnung In der Wohnung sehen wir Tische, Stühle, ein Klavier. An der Wand ein Bücherschrank, In der Küche eine Bank. Hier ein Sofa, da ein Bett, Blumen auf dem Fensterbrett. Auch ein Kleiderschrank ist da Und ein Sessel für Mama .

Слайд 9

Wo? Wo? Wo? Wir wiederholen Grammatik! Präpositionen mit DATIV

Слайд 10

die das der der dem dem Nominativ Dativ die den …n

Слайд 11

Wo sind die Bücher? In ( der) Schrank a uf (das ) Regal in ( dem) Schrank (im) а uf (dem ) Regal

Слайд 12

Wo ist die Vase? auf (der ) Tisch Wo sind die Blumen? in (die) Vase Wo steht diese Vase ? auf (dem ) Tisch in (der) Vase auf (das) Regal auf (dem) Regal

Слайд 13

Wo ist das Haus? Wo ist der Baum? in (der) Garten neben (das) Haus in (der) Hof vor (der) Baum Wo ist die Katze? in (dem) Garten ( im) neben (dem) Haus in (dem) Hof (im) vor (dem) Baum

Слайд 14

Wo ist der Junge? Wo ist die Katze? hinter (der) Baum unter (der) Sessel hinter (dem) Baum unter (dem) Sessel

Слайд 15

Wo ist das Bild? Wo ist der Tisch? Zwischen (die) Uhr und ( der) Tisch Zwischen (die) Sessel (-). Zwischen (der) Uhr und ( dem) Tisch Zwischen (den) Sessel n

Слайд 16

Und jetzt eine kleine Kontrollarbeit in der Grammatik! Bitte, schreibt den Artikel richtig in Dativ!

Слайд 17

Kontrollieren wir! Wo? Wo? Wo? 1 . in dem Schrank 2. an der Wand 3. auf dem Sofa 4. vor dem Fenster 5. hinter dem Schreibtisch 6. über dem Bett 7. unter dem Sessel 8. neben dem Klavier 9. zwischen den Fenster n 10. unter der Lampe Geben wir die Noten! 0 Fehler — sehr gut!    1 — 2 Fehler — gut 3 – 5 Fehler — nicht besonders gut (Noch arbeiten!) 6 … Fehler — schlecht    (Arbeiten, arbeiten und noch mal arbeiten!!!)

Слайд 18

Beschreiben wir die Zimmer! Gruppenarbeit

Слайд 19

das Wohnzimmer

Слайд 20

Vaters Arbeitszimmer

Слайд 21

das Schlafzimmer

Слайд 22

Das Zimmer für die Katze die Bau klötze — кубики der Elefant die Komode die Maus der Wand schrank das Becher mit den Bunt stiften die Wand uhr – настенные часы стаканчик с карандашами

Слайд 23

Und jetzt gehen wir zu Gast! А ber zuerst die neuen Wörter bitte! das Vorbild – идеал , образец der CD – Player — плейер с CD die Lieblings fächer — любимые предметы mit Internet anschluss – с выходом в интернет E – mails schicken – посылать эл . письма benutzen — использовать Video

Слайд 24

Habt ihr alles verstanden? Bitte jetzt beantwortet die Fragen zu diesem Video! Arbeitet in Gruppen !

Слайд 25

Kontrollieren wir! Das Zimmer ist nicht besonders groß, aber hell und gemütlich. Hier gibt es ein Schreibtisch, ein Bücher regal, ein Bett, ein Stuhl und ein Computer. Tina macht die Hausaufgaben im Zimmer, schläft hier, liest Bücher, hört Musik, arbeitet am Computer. Ja, Tina treibt Sport sehr gern. Sie spielt Tennis. Ja, Tinas Zimmer gefällt mir.

Слайд 26

HAUSAUFGABE Bitte beschreibt euer Zimmer! Variante: Письменно в тетради Сделать рисунок своей комнаты и описать по рисунку Презентация с фото Видео – описание своей комнаты

Слайд 27

Wir haben sehr gut gearbeitet ! BRAVE KINDER!

УРОК

немецкого языка

в 5-м классе

Thema:”Bei Gabi zu Gast”

Учитель: Овчаренко И.А.

МБОУ СОШ №41

Ст. Бессергеневская

2015г

Цель урока: Создать условия для коммуникативной компетенции обучающихся по теме: “ У Габи дома”.

Задачи урока:

1.практические: создать условия для развития языковой компетенции обучающихся по теме” Моя комната/ комната Габи”; тренировать учащихся в употреблении единственного и множественного числа существительных по теме;

2. образовательные: развивать речевую компетенцию: активизировать речевую деятельность обучающихся по микротемам “Дом. Квартира. Комната”; послушать проекты детей (описание собственной комнаты); cовершенствовать навыки чтения и аудирования;

3.развивающие: развивать языковую догадку и логическое мышление, развивать навыки парной и групповой работы.

4.воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Оснащение урока: картинка “Детская комната”, карточки для парной и индивидуальной работы, СD- диск с аудиозаписью по теме урока.

Ход урока.

Приветствие учащихся, настрой на активную деятельность на уроке.

  1. Lehrer: Läutet es?

Schuler: Es läutet.

L: Beginnt unsere Stunde?

Sch: Unsere Stunde beginnt.

L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?

Sch: Die Klasse ist zur Stunde bereit.

L: Guten Morgen (…Tag), Kinder.

Sch: Guten Morgen (…Tag).

L: Setzt euch.

  1. Рапорт дежурного:

L: Wer hat heute Klassendienst?

Sch: Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 18. März. Heute ist der Mittwoch. Niemand fehllt(…en) heute alle sind da. Die Klasse ist sauber. Alles ist in Ordnung.

Lehrer: Heute sind wir bei Gabi zu Gast. Wir sprechen über ihr Haus und beschreiben ihre Zimmer. Wir machen uns auch mit ihrer Freundin Ilse bekannt. Sie erzählt uns über ihr Haus. Was meint ihr, ist es interessant?

Dann machen wir uns an die Arbeit.

1.Mundgymnastik: Gedicht : (Речевая зарядка)

„In der Wohnung“.

In der Wohnung sehen wir

Tische, Stühle, ein Klavier.

An der Wand ein Bücherschrank,

In der Küche eine Bank.

Hier ein Sofa, da ein Bett,

Blumen auf dem Fensterbrett.

Auch ein Kleiderschrank ist da

Und ein Sessel für Mama. ( дети называют предметы мебели по- немецки с правильным артиклем в единственном, а также во множественном числе).

Der Tisch,-e

Der Stuhl,-e

Das Klavier,-e

Das Sofa,-s und s.w.

2.Wiederholung der Lexik zum Thema „Das Haus/ Die Wohnung“.(повторение лексики по теме “ Дом/Квартира”.

Welche Zimmer gibt es im Haus/in der Wohnung?

Assoziogramm an der Tafel: der Tisch, der Sessel, der Polsterhocker, die Stehelampe, das Sofa, der Stuhl, die Leuchte, die Gardienen, der Fernseher.

Nennt die Zimmer, die im Haus sein konnen. ( das Wonzimmer, das Kinderzimmer, das Badezimmer, die Kuche, die Toilette).

Jetzt kontrollieren wir eure Hausaufgabe. (Text № 2 Seite 117. Lest und antwortet auf die Fragen zum Text).

Sagt bitte:

  1. Wo schlafen die Eltern gewöhnlich? (im Schlafzimmer)

  2. Wo schlafen die Kinder? (im …)

  3. Wo essen alle gewöhnlich?

  4. Wo sehen wir fern?

  5. Wo spielen die Kinder?

  6. Wo machen die Kinder die Hausaufgaben?

3. Wiederholung: Wo wohnt Gabi?

  1. Wo wohnt Gabi, in einem Haus oder in einer Wohnung?

  2. Was für ein Haus ist das? Ein Einfamilienhaus oder ein Zweifamilienhaus?

  3. Was ist vor dem Haus?

  4. Was können wir im Vorgarten sehen?

  5. Wie viele Etagen hat Gabis Haus?

  6. Was ist im Erdgeschoss?

  7. Wohin führt die Treppe?

  8. Was ist im ersten Stock?

4. Welche Möbel können wir im Haus oder in der Wohnung sehen? ( die Kinder antworten selbst in vollen Satzen).(дети называют предметы мебели, которые можно увидеть в доме или квартире).

5.Arbeitet paarweise: Was bedeuten die Wörter? Bildet mit diesen Wortern Satze. ( дети переводят слова и придумывают с ними предложения – работают в парах).

  1. der Schreibtisch

  2. der Esstisch

  3. der Bücherschrank

  4. der Kühlschrank

  5. das Nachttischchen

  6. die Waschmaschine

  7. die Badewanne

6. Was ist richtig/falsch?

  1. Das Bett ist im Wohnzimmer.

  2. Das Sofa ist im Wohnzimmer.

  3. Die Badewanne  ist in der Küche.

  4. Die Waschmaschine  ist im Schlafzimmer.

  5. Der Kühlschrank  ist in der Küche.

  6. Der Esstisch  ist in der Küche.

  7. Der Bücherschrank  ist in der Küche.

  8. Der Sessel  ist im Badezimmer.

  9. Der Schreibtisch  ist im Kinderzimmer.

  10. Der Kleiderschrank  ist im Badezimmer.

7. Wie sehen die Zimmer in Gabis Haus aus? Arbeitet in den Gruppen. (дети описывают в ходе группового задания комнаты Габи).

Gruppe 1 beschreibt das Bild 2.

Gruppe 2 beschreibt das Bild 3.

Beschreibung des eigenen Zimmers. (дети описывают свои комнаты в рамках проектной деятельности на уроке)

9. Seid ihr ein bisschen mude? Jetzt machen wir eine Turnpause. Steht auf und macht mit! ( тематическая физминутка).

Eins, zwei, drei, vier

unser Zimmer fegen wir

Eins, zwei, drei, vier,

Staub wischen alle wir

10. Hörverstehen. (развитие навыков аудирования).

Ilse ist Gabis Freundin. Wollt ihr wissen, wo sie wohnt? Schlagt die Bucher auf der Seite 110 auf. Ubung 4. Hört zu!

Dialog (zwei Mädchen inszenieren den Dialog, die Kinder machen einen Test zum Dialog).

10. Reflexion. (подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание).

War die Stunde interessant?

Habt ihr etwas Neues erfahren?

Was war schwer/leicht?

Hausaufgabe: Lehrbuch Seite 124-125 Übung 5(a).

Die Noten für die Stunde: …….

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Дата публикации:

18.09.2019

Описание:

Автор: Семенова Ольга Владимировна
В данной технологической карте урока в 5 классе по немецкому языку разработан материал согласно ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летяховская средняя общеобразовательная школа Красногорского района Брянской области
сценарий урока
немецкого языка
в 5 классе
по теме
Описание комнаты
в разделе
Bei Gabi zu Hause.
Was sehen wir?
Учитель немецкого языка МБОУ Летяховская СОШ первая квалификационная категория Красногорского района Брянской области Семенова Ольга Владимировна
2019
Технологическая карта урока-проекта по немецкому языку по теме Mein Zimmer. Was sehen wir da?
Учитель: Семенова Ольга Владимировна Класс: 5
Тип урока:урок общеметодологической направленности
Дидактическая задача урока:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ –
Создание условий для формирования лексического навыка по теме в видах речевой деятельности для работы над проектом и сформировать у учащихся умения реализации новых способов речевого действия и речевого взаимодействия.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ закрепление и при необходимости коррекция изученного лексического и грамматического материала для создания проекта по теме.
Цели урока. Образовательная: систематизировать лексику по теме, закрепить употребление , формировать навыки чтения, говорения, аудирования.
Развивающая: развивать память, внимание, умение находить в тексте необходимую информацию, вести диалог-расспрос, умение давать самооценку и оценивать других.
Воспитательная: создавать условия взаимодействия с партнером; (способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих аспектов цели:
Личностная: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках;
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (фиксировании затруднений в деятельности, выявление их причин) и умения работать в группах.
Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов, развитие и контроль диалогической и монологической речи (описание картинки), учить воспринимать на слух тексты по теме.
Основные практические задачи:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению. Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом. Учить оценивать свою деятельность.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую догадку, память, внимание, воображение.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Учить делать небольшие монологические высказывания по теме. Учить отвечать на вопросы по теме урока.
Ожидаемый учебный результат: учащиеся смогут составлять монологическое высказывание
Формируемые УУД:
Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку; осуществлять анализ объектов.
Метапредметные:
— Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.
— Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме.
— Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками, формировать навык публичного выступления при представлении проекта.
Основные понятия: die Decke, die Gardine, die Leuchte, der Fuboden, der Blumentopf, die Sessel, die Wand, das Bild, das Fenster, das Sofa, die Vase, die Balkontr, das Bett, das Nachttischchen, hngen, ber, gemtlich, unter
Оборудование и наглядные материалы: ноутбуки, мультимедийный проектор; тестовые задания; мультимедийная презентация к уроку; аудиозапись песен и стихотворений; предметные картинки Комната, Мебель карточки с заданиями.
Основные методы: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентаций);
по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем) самостоятельный, практический, стимулирования, контроля и самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая (в малых группах)
система контроля: -контроль учителя –самоконтроль -взаимоконтроль
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, смайлики, конверты с рисунками, учебник и рабочая тетрадь.
Содержание деятельности (взаимодействие)
ресурсы
Универсальные учебные действия
Действие учителя
Действие учеников
1 этап — Организационно- мотивационный этап:
1.Die Lehrerin begrt die Schler (приветствие): Guten Tag, liebe Kinder! Ich bin froh euch zu sehen
2.Рефлексия эмоционального состояния
Zeigen Sie seine Stimmung auf!
3.Den Dienst in der Klasse (дежурный)
-Wer hat heute Klassendienst? -Wer fehlt heute in der Klasse? -Der wievielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute?
Die Schler begren die Lehrerin: Guten Tag!
Die Schler singen das Lied Guten Tag! (поют песню)
Die Schler zeigen ihre Stimmung.
Ein Schler antwortet. (отвечает рапорт дежурного и отвечает на вопросы учителя)
Аудиозапись песни Guten
Tag!“
Презентация
Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; актуализацию
полученных знаний по предмету.
Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию;
аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения
Lesen wir das Gedicht zusammen! (фонетическая зарядка) In der Wohnung
Die Schler lesen das Gedicht
Презентация
Wiederholen wir die Grammatik! (Грамматика)
-Wo steht das Sofa? Wo steht das Bett?
Wo sind die Tr und das Fensterbrett?
Wo stehen der Schrank und das Klavier?
Wo liegen die Bcher – antworten wir?
-Also, Wo? Wo? Wo?
Какие слова еще отвечает на этот вопрос?
Bildet die Stze.
Wozu wiederholen wir die Grammatik? Для чего мы повторяем грамматику?
links, rechts, vorn, hinter, ber, unter
die Schler bilden die Stze. (по цепочке)
Презентация
Карточка (приложение)
Проверка домашнего задания. Kontrollieren wir die Hausaufgabe. Schlagt die Arbeitshefte auf die Seite 59 bung 5.
Welche Wrter passen nicht in die logische Reihe?
Brauchen wir diese Wrter in der Stunde? Wozu?
Нужны нам эти слова на уроке? Для чего?
Проверка домашнего задания – самоконтроль.
(4 правильных вариантов – оценка 5, 3 – 4, 2- 3)
Ja, wir brauchen diese Wrter.
Презентация
Познавательная:- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
Коммуникативная: Работа с лексикой по теме.
Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу
2 Этап: Включение в систему знаний и повторение
Wir haben einen Brief von Gabi bekommen. Sie erzhlt ber ihre Familie und schickt einige Fotos ihrer Wohnung. Wiederholen wir die Wrter zum Thema.
Die Schler sehen die Fotos und bersetzen die Wrter auf den Bilder.
презентация
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: Wie heit unser Thema? Was werden wir in diesem Thema machen? Wie meint ihr? Was knnen/ mssen/ wollen wir in der Stunde machen? Что мы можем, должны, хотим сделать на уроке для того, чтобы достичь цели урока?
Unser kapitel heit Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?“
Wir knnen/mssen/wollen…
Презентация
Познавательная: Используют изученную ранее лексику
Коммуникативная: умение выделять для себя значимую информацию и слушать собеседника;
Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Welche Themen vereinigen die Wrter in der Hausaufgabe? Machen wir Assoziogrammen zu diesen Wrter! Wozu brauchen wir diese Wrter?
Die Schler antworten:
das Zimmer
die Mbel
das Haus.
Um die Bilder zu beschreiben
Презентация
Физкульминутка
Der Lehrer zeigt die Krtchen mit Wrter: links, rechts, vorn, hinter, ber, unten
Die Schler machen die Turngymnastik.
Аудиозапись
организовать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность.
4 этап – этап осмысления новой информации
Совершенствование и контроль разговорной речи
(диалог – беседа монолог – описание комнаты)
Работа с учебником S 118 bung 1
Robi, Kosmi und andere Freunde besuchen Gabi.
Gabi zeigt ihnen ihr Haus und Zimmer.
Wir arbeiten in 3 Gruppen.
1- das Wohnzimmer, 2- das Schlafzimmer, 3- Vaters Arbeitszimmer. Jetzt whlen wir das Bild und teilen die Arbeit. Einige machen den Dialog zwischen Gabi und Robi. Er fragt Gabi ber ihre Zimmer. Andere (Rolle – Kosmi) beschreiben die Zimmer. Ich gebe das Blattpapier mit dem Satzanfang.
Wer ist Gabi? Wer ist Robi? Wer ist Kosmi?
Robi fragt Gabi ber ihre Zimmer. Kosmi erzhlt, was er im Gabis Wohnung gesehen hat.
Wer hat seine Rolle gut gespielt? Кто хорошо сыграл свою роль?
С помощью ключевых фраз учащиеся в группе описывают обстановку комнаты.
В момент работы происходит распределение ролей. Одни составляют диалог между Габи и инопланетянином Роби. Другие (роль Косми) составляют рассказ о комнатах.
Ученики получают карточки с опорой для устной речи.
После ответа – каждый участник группы оценивает работу одноклассника в Листе достижения.
Учебник, опорные фразы, картинки, фото героев
Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли;
Познавательные: — умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Регулятивные:
Умение оценивать работу
5 этап — Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа.Jetzt arbeiten wir als Designer. Zuerst
hrt den Text zweimal. Ihr sollt die Mbel im Kinderzimmer aufkleben.
Dann macht ihr die bung 4 auf der Seite 59 im Arbeitsbuch. Was und wo ist in Gabis Kinderzimmer?
Wer arbeitet gut an dieser Projektarbeit? Stellt die Noten!
Die Schler hren den Text und kleben die Bilder der Mbel im Zimmer auf. (после прослушивания и выполнения задания ученики сверяют свою работу с работой учителя).
Познавательная:- умение осуществлять самостоятельную работу
Регулятивная: самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
6 — Этап рефлексии деятельности на уроке
Рефлексия учебной деятельности на уроке
1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке: Was haben wir heute gemacht?
2.Объясняет домашнее задание.
Schreibt die Hausaufgabe auf. Описать свою комнату по плану.
3.Учитель подводит итоги занятия.
Предлагает осуществить самооценку достижений: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfllt? Knnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu fr euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen?
Wie war die Stunde?
Подведение итога урока.
Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?
Выставляются отметки.
Singen wir das Lied Guten Tag!“
Wir haben heute gesprochen, geschrieben, gelesen.
2.Записывают д.задание.
3.Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Учащиеся клеят смайлики на елку, подводят итоги своей деятельности на уроке.
Аuf Wiedersehen!
Singen das Lied
Приложение.
Познавательная:
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания
Уметь анализировать степень усвоения нового материала
Коммуникативная:
Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Скачать работу


Аннотация:

Урок разработан учителем немецкого языка Ивановой Татьяной Сергеевной МБОУ Ильинская СОШ» Западнодвинского района Тверской области. Материал предназначен для повторения и закрепления изученной лексики и грамматики. Тренировки грамматических навыков, употребления предлогов и артиклей в дательном падеже. Использование презентации стимулирует интерес к устному общению. Раздаточные карточки предназначены для работы в парах в режиме вопрос-ответ. В учебную работу вовлечены все учащиеся.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Иванова Татьяна Сергеевна
Место работы: МБОУ Ильинская СОШ»
Добавил: its

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2024 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Английский словарь с транскрипцией и переводом для начинающих
  • Рисунок комнаты для описания по английскому языку
  • Weihnachtskranz перевод с немецкого
  • Тренировка разговорного английского с ботом
  • Текст песни apologize one republic на английском