Цели для изучения английского языка примеры

Проверьте свой английский и получите рекомендации по обучению

Проверить бесплатно

9 целей в английском, которых вы точно сможете достигнуть в 2022

NEW

Никаких несбыточных мечт!

В декабре мы даем себе много обещаний — завести полезные привычки, избавиться от плохих, достигнуть важных целей, в том числе выучить английский. Стремиться лучше к достижимым результатам, чтобы в конце 2022 года точно похвалить себя. Собрали для вас девять вполне реалистичных целей.

В постановке любых целей лучше всего работает техника SMART. Это значит, что цель должна быть specific — конкретной, measurable — измеримой, achievable — достижимой, relevant — подходящей вам и вашей жизненной ситуации, а также time-bound — иметь дедлайн. Возможно, одна или сразу несколько из этих десяти лингвистических целей подойдут под эти критерии.

Тест на уровень английского

Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок

Тест на уровень английского

В декабре 2022-ого я буду знать и использовать 300 новых английских слов

Увеличить словарный запас — запрос каждого второго ученика вне зависимости от уровня языка. Поэтому такая амбициозная цель подойдет всем, кто хочет чувствовать себя увереннее в английском. Выучить 300 слов за 12 месяцев значит запоминать всего по одному слову в день, причем у вас будут выходные и каникулы для отдыха.

Заранее определите, откуда вы будете брать слова. Возможно, из песен, сериалов, наших подборок или из списка самых сложных слов. Затем выберите способ их запоминания. Например, составляйте с каждым по три предложения в заметках в телефоне. Как и в достижении любой лингвистической цели, здесь важна регулярность и накопительный эффект ваших действий.

Открыть диалоговое окно с формой по клику

До конца мая 2022-ого я с удовольствием прочитаю две книги на английском

Эта цель подойдет тем, кто хочет все и сразу, но без лишних телодвижений, потому что чтение способствует всестороннему развитию. А еще ее достичь и измерить.

Здесь поможет японский принцип кайдзен — посвящать своей цели минимальное количество времени, но делать это регулярно. Выберите книгу любого жанра, которая вам интересна и подходит по уровню языка — не слишком легко и не невероятно трудно. Дайте себе обещание читать ее ровно пять минут каждое утро или вечер. Может, для вас это будет всего пара страниц, но этого уже достаточно.

Со временем вы втянетесь, и пятиминутное ограничение исчезнет естественным путем — вам захочется читать больше.

Демоурок бесплатно и без регистрации!

Пройдите урок, узнайте о школе и получите промокод на занятия по английскому языку

Демоурок бесплатно и без регистрации!

До конца декабря 2022-ого я научусь использовать все 12 времен английского

Двенадцать времен — двенадцать месяцев, все логично! Можно немного усложнить задачу и поставить дедлайн на июнь; изучать по два времени в месяц все равно комфортная скорость.

Важно найти способы, которые помогут вам идеально запомнить времена. Возможно, это 10 упражнений на закрепление, мини-рассказ на английском со всеми временами или просто отработка темы на занятии с преподавателем.

В марте 2022-ого я смогу 15 минут без проблем вести интересную беседу с учителем или носителем языка

В этой цели главное не грамматика и вокабуляр, а навык вести непринужденный разговор на английском и получать от этого удовольствие. Когда какое-то слово на родном языке вылетает из головы, мы не теряем уверенности в своих знаниях — подбираем синоним, находим обходные пути. В английском так тоже можно!

С моими студентами мы часто ставили такую цель на три месяца, и занятие за занятием старались увеличивать отрезок времени, в которое разговаривает именно ученик. Найдите хорошего собеседника — преподавателя, друга, коллегу — того, кто поддержит ваше желание развиваться и не даст халтурить.

В ноябре 2022-ого я сдам IELTS Academic минимум на 7,5

Если английский вам нужен для достижения масштабных жизненных целей, критерий успеха для вас — результат международного экзамена, IELTS или TOEFL.

Узнайте требования к результатам таких экзаменов для ваших целей — учебы или работы за границей. Затем вы можете пройти бесплатный онлайн-тест и проверить свой уровень. Зная отправную точку, вам будет легче поставить себе дедлайн — дату подготовки. В среднем, чтобы поднять общий балл на IELTS на 1, нужно 2–4 недели качественной интенсивной работы.

Я уже писала детальную статью про подготовку к IELTS Academic — загляните туда, чтобы подобрать подходящую стратегию под вашу цель. А полезные ресурсы для подготовки к IELTS собраны в бесплатном личном плане.

До конца января 2022 года я посмотрю три видео на английском и пойму каждое слово

Выберите страну вашей мечты и найдите несколько интересных видео, где рассказывают об ее истории, политике, людях, спорте, культуре или быте. Устраивайтесь поудобнее и отправляйтесь в путешествие. Такая цель работает не только как упражнение, но и как мотивация. Она поможет вам визуализировать то, для чего вам нужен английский и где он вам точно понадобится.

Раз в неделю я буду писать одну страницу дневника или пост в инстаграме на английском

Попробуйте поставить себе творческую цель, например писать о своей жизни на английском. Это отличный инструмент не только терапии, но и прокачки языка. Писать можно о чем угодно — о новом блюде, которое вы впервые приготовили, о смешной шутке подруги, о вашем запутанном сне. Главное — поменьше подглядывать в словарь и наслаждаться выражением своих мыслей.

Девушка, которая уже два года ведет личный дневник на английском, рассказывала нам, почему решила это делать, какие правила установила и чем эта практика помогла ей. Прочитайте — возможно, и у вас откликнется.

В 2022 году я приму участие в разговорном клубе на английском

Недостатка в самых различных форматах разговорных клубов сейчас нет, поэтому вы можете смело поставить себе такую цель и пойти искать свой формат обсуждений на английском языке.

Может, вам понравятся книжные клубы на английском языке, или просто дискуссии на разные темы, или мастермайнды, а может, клуб, где обсуждают домашних животных. Ничто не мешает создать собственный разговорный клуб с друзьями или присоединиться к уже существующему.

Я буду по 10 минут в день читать новости на английском

Снова вспомним кайдзен — вы можете начать с совсем небольшого времени и постепенно увеличивать нагрузку. Чтение новостей на Financial Times, The Guardian и даже Buzzfeed убьет сразу двух-трех зайцев: увеличит словарный запас и кругозор, а также научит грамотно выражать свои мысли.

Новости необязательно должны быть серьезными (про экономику, политику или большую науку). Для прокачки английского вполне подойдет легкий контент — про звезд, домашних питомцев, автомобили или астрологию. Главное, чтобы было интересно.

Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Цель в изучении английского языка играет решающую роль. Именно она заставляет нас проводить свободное время наедине с обучающим материалом, а не в шумной компании друзей. А если у цели есть еще и временные рамки, мы можем творить чудеса и осваивать огромные объемы информации в кратчайшие сроки.

Для чего люди учат английский — исследование целей наших студентов

В данный момент в онлайн-школе «Инглекс» обучается более 1100 студентов. Все эти люди пришли к нам не из праздного любопытства, а с определенной целью. Мы решили выяснить у наших студентов, зачем нужно учить английский язык. Для этого мы провели исследование и узнали, что же чаще всего движет людьми, когда они обращаются в школу английского языка. Мы также расскажем, какой курс обучения больше подходит для достижения каждой из целей.

Рекомендуем прочитать интервью Ириды Исаковой, в котором она рассказывает, как ей удалось освоить английский язык до уровня Advanced и начать преподавать его детям.

Как мы оценивали цели студентов

Начнем с рассказа о том, кто же такие наши клиенты. 87% наших студентов — это взрослые люди в возрасте от 18 до 70 лет. Оставшиеся 13% приходятся на школьников и студентов вузов, последние являются самой малочисленной группой. Большинство учеников имеет начальный и средний уровни знаний и занимается по общему разговорному курсу. 77% изучают английский язык с русскоязычным преподавателем, остальные 23% — с носителями английского языка.

В нашей школе с англоязычными преподавателями занимаются студенты, которые уже достигли среднего уровня (Intermediate и выше) и продолжают совершенствовать свои знания. Мы предположили, что цели студентов на более низких и более высоких уровнях будут отличаться, поэтому решили отдельно рассмотреть цели изучения языка для студентов русскоязычных преподавателей и студентов преподавателей-носителей. Мы попросили всех наших преподавателей уточнить цели обучения каждого студента и проанализировали полученные данные. В результате удалось выделить 8 групп целей, которые соответствуют курсам, предлагаемым нашей школой.

Какие цели преследуют наши студенты

Самыми популярными целями наших студентов стали «английский для работы», «английский для путешествий» и «английский для себя». Данные, полученные в ходе опроса, мы решили отобразить в удобной авторской диаграмме.

Цели студентов школы "Инглекс"

1. Английский для работы

Изучение английского для работы оказалось самой распространенной целью среди учащихся. Студенты, которыми движет эта цель, делятся на две основные категории: те, кто уже работает на позиции, которая требует хорошего владения английским, и те, кто хочет улучшить свое положение, получив новую должность или сменив место работы. Перечислим самые популярные цели для каждой группы.

  1. Те, кто совершенствует свои знания для текущей работы, учат английский с целью:
    • общаться с англоязычными партнерами;
    • свободно общаться в командировках;
    • вести деловую переписку с партнерами или клиентами;
    • проводить презентации на английском языке;
    • читать профессиональную англоязычную литературу;
    • посещать международные конференции и тренинги.
  2. Именно эти люди чаще всего выбирают бизнес-курс английского языка, так как его программа полностью отвечает всем перечисленным целям. На более высоких уровнях знаний студенты, работающие в международных компаниях, предпочитают занятия с носителями языка, что позволяет максимально быстро подготовиться к общению в реальных рабочих условиях.

  3. Для тех, кто рассчитывает на продвижение по карьерной лестнице или хочет получить более перспективную должность в другой компании, важно:
    • суметь составить резюме на английском языке и написать сопроводительное письмо;
    • иметь возможность указать уровень владения английским в своем резюме;
    • научиться проходить собеседования на английском языке;
    • поднять общий уровень знаний, так как часто в компаниях требуется пройти внутренний тест для получения более высокооплачиваемой должности.

Если цель студента из этой группы не является срочной, то есть на данном этапе его устраивает его работа, но в будущем он хотел бы претендовать на более интересную позицию, он почти всегда выбирает общий разговорный курс английского. Это комплексный курс, который позволяет переходить со ступени на ступень, развивая все речевые навыки (говорение, восприятие речи на слух, чтение, письмо), а также расширяет словарный запас и улучшает знание грамматики.

На случай, когда учащемуся нужно срочно подготовиться к собеседованию или внутреннему тестированию компании на английском языке, у нас предусмотрены персональные краткосрочные курсы, в том числе курс «Подготовка к собеседованию». В этом случае преподаватель будет готовить материал непосредственно под потребности учащегося, учитывая его сильные и слабые стороны. На курсе по подготовке к собеседованию преподаватель обсуждает со студентом популярные вопросы интервьюеров и помогает составить подходящие ответы, а также отыгрывает реальную ситуацию интервью со студентом.

В целом, можно сказать, что английский для работы — это самый мощный мотиватор, ведь в данном случае от уровня знания английского языка зависит благосостояние и самореализация человека. Перспектива карьерного роста — вот для чего нужно учить английский язык.

2. Английский для путешествий

Другая популярная цель наших студентов — английский для путешествий. Чем выше уровень знаний, тем шире становится список возможностей для использования английского за границей. Так, большинство учеников, занимающихся с русскоязычными преподавателями, имеет более низкий уровень, и для них английский для путешествий скорее предполагает решение организационных вопросов в поездке (общение на английском в аэропорту, торговом центре, ресторане). А вот с носителями занимаются те, кто хочет не только посмотреть другую страну, но и узнать о ней побольше от местных жителей. Эти студенты хотят иметь возможность поддержать беседу и завести иностранных друзей.

Английский для заграничных поездок является второй по популярности целью среди учеников русскоязычных преподавателей и третьей среди учеников носителей языка. Мы считаем, это связано с тем, что на более высоких уровнях общение за границей уже не является проблемой и на первый план выходят другие, более интересные задачи.

Курс «Английский для путешествий» изучается в рамках общего разговорного курса. Непосредственно перед поездкой преподаватель концентрируется на тех темах, которые помогут вам чувствовать себя уверенно в иноязычной среде.

3. Английский «для себя»

В категорию «английский для себя» мы отнесли следующие популярные цели:

  • общение с родственниками, которые учатся или живут за границей (такую цель нередко преследуют люди за 40, дети и внуки которых проживают в Великобритании и США);
  • общение с друзьями-иностранцами;
  • желание использовать на практике знания, полученные при самостоятельном изучении языка;
  • просмотр фильмов и чтение книг на английском языке;
  • тренировка памяти;
  • помощь в изучении английского языка своим детям или внукам.

Кроме того, для многих студентов изучение английского языка является любимым хобби или способом заполнить свободное время. Это особенно актуально для мамочек в декрете и людей пожилого возраста.

Студенты с перечисленными целями занимаются по общему разговорному курсу на всех уровнях.

Читайте историю Ирины, которая учит английский ради внука Лукаса, а также интервью Елены, которая покоряет английский для себя.

Подведя итог исследования, мы были приятно удивлены тем, что цель «для себя» более популярна среди учеников носителей языка. Дело в том, что, достигнув более высокого уровня знаний, студенты с большой вероятностью уже закрыли цели, ради которых они начинали учить английский. Но им так понравился процесс обучения, что они решили продолжить работу над своими знаниями. Мы считаем, что цель изучения английского языка «для себя» сама по себе не является сильным мотиватором, но когда к ней добавляется желание не потерять достигнутый результат и еще больше расширить свои знания, ее существование становится оправданным.

4. Английский для учебы в школе и университете

Цели из этой группы стоят на четвертом месте по популярности как среди студентов русскоязычных преподавателей, так и среди студентов носителей языка. Нередко родители с опаской относятся к тому, чтобы отдавать своих детей на курсы английского по Skype. Тем не менее на данный момент у нас обучается 198 школьников и студентов. У них есть три основных цели:

  • подтянуть знания в рамках школьной/университетской программы, улучшить успеваемость;
  • хорошо сдать экзамены или зачеты;
  • повысить уровень знаний, изучать темы, которые выходят за рамки учебной программы.

Отдельно стоит выделить студентов языковых вузов, которые считают уровень преподавания в своем университете недостаточно высоким и обращаются к нам за обучением по более интенсивной и сложной программе.

Перечисленные цели достигаются при обучении на курсе «Общий разговорный». Если школьнику или студенту требуется срочно подготовиться к экзамену, преподаватель готов разработать индивидуальную программу, и в этом случае курс будет считаться персональным. Также школьники и студенты нередко обращаются за помощью с грамматикой, и в этом случае им подходит курс «Грамматический интенсив».

5. Английский для переезда или проживания за границей

Оказалось, что такая важная цель изучения английского языка, как переезд за границу, не является очень популярной среди наших студентов. Всего 6% студентов русскоязычных преподавателей и 2% студентов носителей языка учат язык для эмиграции. Вот список конкретных целей, объединенных в эту группу:

  • желание чувствовать себя уверенно после переезда;
  • поиск работы за границей;
  • адаптация к условиям англоязычной страны, изучение ее культуры.

Половина студентов с этими целями уже живет за границей, но продолжает совершенствовать свои знания с нашими преподавателями. Они предпочитают получать знания систематизировано, а не отрывочно из бесед с местными жителями. Тем не менее возможность применить полученные знания на практике в языковой среде позволяет ускорить процесс обучения.

Интересно, что студенты, преследующие эти цели, чаще обращаются к русскоязычным преподавателям, а не к носителям языка. Это говорит о том, что при переезде их уровень еще недостаточно высок, но это не останавливает их в попытке найти себя на новом месте.

В нашей практике был случай, когда студентка планировала переезд в конкретный штат США и искала преподавателя-носителя, который смог бы не только помочь ей «разговориться», но и подготовить к культурным особенностям жизни в этом месте. Мы были рады предложить ей именно такого преподавателя.

Все цели из этой группы реализуются в рамках курса «Общий разговорный». При необходимости, преподаватель дополняет программу материалами из курсов «Бизнес-английский» и «Подготовка к собеседованию».

6. Английский для получения сертификата

По степени популярности среди наших учащихся международные сертификаты выстроились в таком порядке: IELTS, CAE, TOEFL, FCE, CPE, KET, PET.

Получение самого международного сертификата редко является конечной целью студентов. Чаще всего сертификат необходим для реализации других, более глобальных амбиций. Результат международного экзамена требуется предъявить в следующих случаях:

  • при поступлении в иностранный вуз;
  • для устройства в крупную российскую или международную компанию (как в иностранный филиал, так и в местный офис);
  • при иммиграции в англоговорящие страны в качестве документа, подтверждающего, что человек владеет английским в достаточной степени;
  • для подтверждения уровня знаний — преподавателям английского.

У нас также есть студенты, которые долгое время изучают английский язык как хобби, и поэтому хотят получить международный сертификат «для себя» или «на будущее». Любой экзамен — это большой стресс, поэтому такое стремление заслуживает уважения.

К международным экзаменам студенты готовятся как с русскоязычными преподавателями, так и с носителями языка. Дело в том, что ваш успех на экзамене будет во многом зависеть не только от реального уровня знаний, но и от правильного подхода к выполнению заданий. Поэтому ученики часто прибегают к помощи русскоговорящих преподавателей для отработки успешной тактики и совершенствования грамматики, а с носителями занимаются для совершенствования навыка говорения и расширения словарного запаса.

Студенты, желающие получить сертификат, занимаются на курсе «Подготовка к экзаменам». Это специализированный курс, в процессе которого изучаются все особенности экзамена. Если же текущего уровня знаний студента не достаточно, чтобы претендовать на высокий балл, обучение начинается с курса «Общий разговорный».

7. Английский для учебы за рубежом

Чтобы поступить в иностранный вуз, в первую очередь нужно хорошо владеть английским языком. К сожалению, эту амбициозную цель изучения английского языка преследуют совсем немногие учащиеся (всего 3% студентов у русскоязычных преподавателей и 2% у носителей языка). Эти люди — не обязательно выпускники или студенты российских учебных заведений. Взрослые люди также готовятся к поступлению на иностранные факультеты, в аспирантуру или на программу МВА.

Выбор курса под эту цель зависит от сроков поступления («Общий разговорный» или более интенсивный «Персональный курс») и от необходимости предъявить международный сертификат при поступлении (курс «Подготовка к экзаменам»).

8. Улучшение знаний для работы преподавателем английского языка

Будучи преподавателями, мы не могли не выделить отдельно эту цель, хотя она могла бы войти в рамки цели «Английский для работы». Тем не менее преподавателям тоже очень важно совершенствовать свои знания, и мы рады тому, что они задумываются об этом. Важно отметить, что преподаватели английского составляют 4% учеников носителей языка и всего 1% учеников русскоговорящих преподавателей. Эти люди видят свои цели в следующем:

  • повысить свой уровень знаний для работы на более высоких ступенях владения языком;
  • расширить словарный запас, чтобы работать со студентами по более сложным программам обучения;
  • обрести уверенность в своих знаниях, чтобы перейти от работы с детьми к обучению взрослых;
  • сдать международный экзамен и претендовать на более высокую оплату своего труда или устроиться в престижное учебное заведение.

Для этих целей подходят любые курсы, которые отвечают конкретным потребностям преподавателя.

О каких навыках больше всего беспокоятся студенты

Что же самое важное для студентов в процессе обучения, чему они просят преподавателя уделить больше внимания во время занятий? Помимо глобальной цели, у каждого ученика есть пожелания больше концентрироваться на том или ином аспекте языка. Среди самых популярных просьб мы выделили желание:

  • уделить максимальное внимание практике устной речи, поработать над беглостью речи, расширить словарный запас;
  • научиться понимать речь собеседника на слух, разбирать слова в фильмах и песнях;
  • понять английскую грамматику, научиться говорить и писать грамотно;
  • улучшить произношение, убрать русский акцент;
  • изучить слова и выражения, используемые в определенной области (бизнес, информационные технологии, авиация, юриспруденция и т. д.)
  • отработать навыки делового и академического письма.

Очевидно, что самая распространенная цель — это развитие устной речи. Ведь умение не только быстро, но и правильно формулировать свои мысли — главный результат, ради которого мы учим язык.

В рамках общего разговорного курса можно развить все перечисленные навыки. Но иногда у студентов нет времени на то, чтобы проходить ступени одну за другой, постепенно повышая уровень владения английским языком. Именно поэтому в нашей школе разработаны специализированные курсы.

Необычные цели изучения английского языка

Напоследок мы хотели бы поделиться с вами экзотическими, неординарными целями обучения, которые высказывали ученики нашей школы.

  1. Семейные цели

    Многие родители начинают готовить своих детей ко взрослой жизни с самых ранних лет, а иногда и месяцев. Так, одна из студенток изучает английский, чтобы сразу обучать недавно родившуюся дочку.

    Другой нашей ученице 12 лет. Она хочет стать певицей и исполнять песни на английском, поэтому ее мама обратилась к нам с просьбой поработать над произношением девочки.

    А вот студент постарше имеет более тривиальную цель: вся его семья, даже 5-и летняя дочь, легко болтают по-английски. Чтобы не отставать от родных, мужчина тоже решил учить английский «для себя».

  2. Креативные цели

    Лучше всех оценить удобство занятий по Skype могут люди, работа которых связана с заграничными поездками. Среди них встречается немало представителей креативных профессий.

    Например, одна из наших учениц — профессиональный фотограф. Она путешествует по миру и ведет курсы и мастер-классы по фотографии для иностранных студентов. Понятно, почему ее интересует изучение английского языка.

    Еще у нас есть студенты, которые занимаются актерским мастерством. Их цель — иметь возможность ездить на курсы и тренинги за границу, и, если повезет, даже получить роль в зарубежном фильме.

    Есть и ученики, мечтающие начать писать романы и рассказы на английском языке. А один из них планирует написать книгу своему сыну, который сейчас живет в Англии.

  3. Личные цели

    Всем известно, что изучение иностранного языка помогает развивать умственные способности и тренировать память. Люди, которые обращаются к нам с таким пожеланием, часто начинают дополнительно учить второй иностранный язык в нашей школе.

    Оправдана и другая цель некоторых учеников — повысить самооценку. Действительно, способность говорить, писать, читать или понимать английскую речь может пригодиться внезапно, и то, как вы сможете себя показать, не только произведет впечатление на окружающих, но и поможет повысить уверенность в себе.

Подводя итог, мы хотели бы сказать, что именно наличие четкой цели гарантирует успех в изучении английского языка. Вы должны ясно понимать, зачем вам нужно учить английский язык. Если вы только приступаете к изучению, мы рекомендуем сформулировать для себя такую цель, которая будет достаточно долгосрочной, чтобы ваши усилия окупились, и в то же время достижимой, чтобы вы не потеряли мотивацию на середине пути. Так какую же цель поставите себе вы?

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Содержание

  1. Мотивация: определение, цели, выгоды
  2. 5 признаков потери мотивации
  3. Как не потерять мотивацию в изучении английского языка?

Хотите увеличить шансы получить работу за рубежом? Или думаете об обучении в лучших университетах мира? А может быть вы мечтаете прочитать в оригинале истории о Гарри Поттере?

Тогда эта статья для вас. Она для тех, кто хочет открывать все двери мира золотым ключиком. Золотой ключик ‒ это знание английского языка. Сегодня английский язык ‒ символ прогресса. И это не преувеличение. С ним открыты дороги к знаниям и информации, к интересной работе и увлекательным путешествиям.

Вы получите ударную дозу мотивации, узнаете секреты успешного изучения языка и способы борьбы с языковой ленью. Правда, здорово? А что такое мотивация?

Мотивация: определение, цели, выгоды

Мотивация ‒ это побуждение к действию, желание что-либо делать и двигаться к цели. Мотивация ‒ это толчок. Он должен быть мощным. Как вам такие варианты учебной мотивации?

  • расширить свой кругозор и поразить свою любимую,
  • повысить собственную самооценку, ведь весь мир говорит на английском языке,
  • свободно путешествовать,
  • увеличить свои шансы на финансовый успех,
  • читать то, что пока не всем доступно,
  • стать примером для собственных детей.

Чтобы мотивация правильно «сработала», важно облечь ее в цели, то есть представить образ результата деятельности. Цели должны быть осознанными и отвечать нашим внутренним желаниям. Вот тогда к ним захочется не только идти, но и бежать. Вот примеры хороших целей в изучении английского языка:

  1. Получить интересную и высокооплачиваемую работу.
  2. Отправиться в путешествие по США и чувствовать себя там свободно.
  3. Продолжить обучение в университете Англии, общаться с друзьями-иностранцами.
  4. Читать профессиональную литературу на английском языке. Узнавать самую свежую информацию.
  5. Отправиться в командировку за границу и удивить своих партнеров разговорным английским языком.

Цель поставили. Теперь нарисуйте себе выгоды от изучения английского языка. Что вы получаете? Представьте себя, получившим престижную работу с хорошей зарплатой или получившим повышение на уже имеющейся работе. Вы свободно общаетесь с иностранными партнерами, завоевываете доверие коллег, уважение начальства. А может быть вы активно путешествуете и открываете уже знакомую Турцию с новых, неизвестных ранее сторон, ведь вы свободно общаетесь с местным населением и вам открываются новые места.

Представили? Неплохо, да? Вы твердо решаете выучить английский. Находите отличную школу, знакомитесь с преподавателем. Начали с огоньком и желанием.

5 признаков потери мотивации

Проходит неделя, месяц, а вы все чаще и чаще откладываете новый урок. Почему? Вы потеряли мотивацию. «Горючее» закончилось. Машина чихает и глохнет. Это легко определить по нескольким признакам.

  1. У вас нет четких целей. Вы знаете, что учить английский язык надо. А вот зачем это ‒ не понимаете. «Ну и что изменится, если выучу», ‒ терзаете себя. Придумываете для себя разные отговорки: «Денег на поездку за границу все равно нет, а в России мне и без английского языка хорошо».
  2. У вас портится настроение, как только вы подумаете, что сегодня занятие по английскому языку. Ворчите на всех, злитесь. Начинаете жалеть себя: «У меня столько работы, домашние заботы. Нет, сейчас не до языка. Мне и так тяжело».
  3. Вы занимаетесь, а результата нет. Обучение новому ‒ всегда сложно. Результата достигнуть можно только путем упорства. Ничего нельзя усвоить быстро и без усилий. А вы ко всему этому не готовы.
  4. Вы сказали себе, что у вас нет способностей к языкам. «Такая сложная грамматика, разве это возможно выучить. Я совсем не полиглот», ‒ думаете вы. И настроение падает до нуля.
  5. Вы каждый день пытаетесь отложить на завтра изучение слов, правил. Чего угодно, главное, отложить. «Да, ладно. Можно и без английского. У меня и так неплохая работа», ‒ убеждаете себя и спокойно прекращаете занятия.

Многие так и живут: начали ‒ бросили. Нет мотивации и ладно. Но мы-то с вами понимаем, что выучить английский язык надо, потому пойдем другим путем. Выстроим правильную стратегию.

Как не потерять мотивацию в изучении английского языка?

Важно не потерять мотивацию и продолжать учить английский язык. Даже если встретились трудности или пока похвастаться нечем. Вот несколько советов изучающим.

  1. Выберите правильную цель.

    Во-первых, главная цель ‒ это уровень, который хотите достичь. Не пытайтесь сразу прыгнуть до Advanced (продвинутый уровень), если вы еще пока Beginner (начальный уровень). Шаги должны быть последовательные и небольшие. Вы говорите себе: «Я должен выучить до уровня Intermediate, так как на следующих каникулах родители обещали мне путевку в Англию. Я хочу, чтобы мне было комфортно в этой поездке».

    Во-вторых, надо ставить краткосрочные цели. Сами сроки могут быть разные: один день, три дня, одна неделя. Посмотреть один видеоролик, выучить 15 новых английских слов. Достижение этих маленьких побед поможет не только идти вперед, но и ставить более трудные задачи.

  2. Обучение должно вызывать у вас только положительные эмоции.

    На нашем ютубе мы учим грамматике и лексике английского языка через фильмы, популярные песни и ТВ-шоу. Представьте, как это здорово: ваш любимый певец научит вас английскому!

    А может вам нравится или пока просто хочется смотреть фильмы в оригинале? Посмотрите наш разбор фильма «Энола Холмс»:

  3. Вам нужны поддерживающие установки.

    Установка должна быть конкретной. Например, такая: «Английский язык может выучить каждый. У меня получится». А еще круче: «Новая должность у меня почти в кармане». Так с помощью самовнушения мы вырабатываем у себя новое поведение. То есть убеждаем себя, что сможем выучить английский язык. Тут вам помогут советы тех, кто изучает иностранные языки легко и быстро. Это полиглоты. Попробуйте скачать брошюру «32 совета. Секреты полиглотов» во вкладке «Книги» на нашем сайте. Полиглоты могут многому нас научить. У них есть методика и свои секреты. Возможно, некоторые из них изменят ваше представление об изучении английского.

  4. Радуйтесь своим успехам.

    Если надо, аплодируйте. Устройте праздник для себя: сходите в кино, на выставку. Побалуйте вкусняшкой или новой сумочкой. У каждого своя награда. А для того, чтобы достичь побед, нужен удобный темп. Сразу же применяйте знания на практике. Используйте только что выученные слова в разговоре с носителем английского языка. Как? Воспользуйтесь образовательным проектом Native Show. Он предлагает погрузиться в языковую среду и общаться с иностранцами в телефоне. С такой практикой скоро будете говорите как настоящие носители. И вам будет есть чему радоваться. Даже можно не скромничать и похвалиться.

  5. Представьте себя в будущем.

    Закройте глаза: вы — успешный бизнесмен, общаетесь с зарубежными партнерами без переводчика. Или вы путешествуете по Англии, свободно говорите с местным населением, легко понимаете английскую речь. Представили? Вам нравится такая перспектива? Тогда не теряйте время и начните заниматься английским уже сейчас. Можно начать индивидуальные занятия, где вас не будут грузить сложной грамматикой, но разрушат ваши страхи общения на английском. Заполнить заявку на бесплатный урок вы можете на нашем сайте.

  6. Найдите себе единомышленников.

    Кто они? Те, кто с вами пыхтит и учится, кто готов поддержать, кто мотивирует и не дает бросить. «Где их найти?» ‒ спросите вы. Предложите друзьям учить английский язык вместе с вами. Совместное дело еще больше сблизит вас. Если никто не откликается, то ищите среди студентов школы по изучению языка. Им же тоже нужна поддержка. Можно выучить английский язык с любимым человеком. Это хорошая поддержка.

  7. Четко определите для себя временные рамки.

    Например, выучить английский язык уровня Advanced (продвинутый уровень) за один год. И именно в этот день в следующем году сообщите своим друзьям о своих успехах.

Время от времени все люди теряют мотивацию. Мы можем грустить из-за неудач, ссориться с друзьями, терять работу. Все возможно. Но главное, найти в себе силы начать и довести дело до конца. Сегодняшний прогресс трудно представить без знания английского языка. Поймите это и не сдавайтесь. У вас все получится. Обязательно верьте в себя. Попробуйте осилить эту дорогу вместе с Инглиш Шоу. Прямо сейчас запишитесь на первый бесплатный урок английского языка. Убедитесь, что именно здесь вы не потеряете мотивацию для изучения английского языка.

Поделиcь статьей с друзьями

Кажется, что свободное владение английским – цель практически каждого ученика. Однако, для большинства она труднодостижима, несмотря на все усилия.

Это происходит потому, что большинство людей не ставят перед собой чётких целей. Они просто хотят “свободно говорить”.

Проблема в том, что свободное владение языком включает в себя всё – от заказа еды в ресторане до заключения многомиллионных контрактов.

Другими словами, сказать, что ваша цель “свободно говорить” всё равно что сказать, что вы хотите отправиться “куда-нибудь в Антарктиду”. Если вы не знаете точно, куда собираетесь, то вы не будете знать, как туда добраться.

Итак, перед тем, как скачать очередное приложение для изучения английского, найдите время, чтобы поставить цели для изучению английского языка так, чтобы вы действительно смогли научиться свободно им владеть!

Типы целей

Сначала необходимо разобрать два различных типа целей: цели, ориентированные на результат и цели, основанные на процессе.

Проще говоря, целью, ориентированной на результат, может быть восхождение на Эверест, а целью, основанной на процессе, может быть восхождение на небольшую гору каждые выходные, чтобы улучшить выносливость. 

Вот несколько примеров целей изучения языка, основанных на результатах:

  • Возможность спросить дорогу у прохожего на английском языке.
  • Сдача TOEFL, IELTS или другого экзамена.
  • Умение поддерживать разговор на английском.

А вот несколько целей, ориентированных на процессе:

  • Запоминать по 70 новых слов каждую неделю.
  • Прохождение пробного экзамена каждый месяц.
  • Каждый день говорить 10 минут с другом.

Теперь, когда мы знаем, как различать цели по типам, давайте поговорим о том, как эти цели должны выглядеть.

Если вам нужна помощь поставить цели, разобраться в ваших сильных и слабых сторонах или разработать стратегии для обучения, которые лучше всего подходят для вас, мы рекомендуем записаться на урок с одним из наших репетиторов, ведь многие их них изучали английский или другие языки.

Ставим SMART цели

Хороший способ ставить цели – использовать SMART («умный») подход, согласно которому, ваши цели должны быть:

  • Specific (конкретные)
  • Measurable (измеримые)
  • Achievable (достижимые)
  • Regularly Reviewed (регулярно пересматриваемые)
  • Time-bound (с чёткими сроками)

1. Specific

Цели должны быть конкретными. В конце концов, как вы можете проложить путь к успеху, если вы не знаете, как выглядит успех?

Начните с мозгового штурма. Подумайте, что конкретно вы хотите делать с английским языком. Вот несколько примеров:

  1. Я хочу проходить собеседования на английском языке.
  2. Я хочу общаться на английском во время поездок за границу.
  3. Я хочу завести друзей со всего мира.

Когда вы поставите такие конкретные цели (основанные на результатах) вы лучше поймёте, как их достичь.

Например, если вам нужен английский для поездки за границу, вы, вероятно, захотите записаться на курс английского языка для выживания, а не купить учебник, в котором учат фразам типа “There is a peanut under the rosebush.” (“Арахис под кустом розы.”)

2. Measurable

Теперь, когда у вас есть конкретные цели, пора сделать их измеримыми. Что это значит?

Когда вы работаете над определённой целью, важно знать, когда вы достигли 25%, 50% или, что еще лучше, 99%! К сожалению, прогресс в изучении языка не так уж просто измерить.

Вот почему полезно сочетать цели, основанные на результатах, с целями, основанными на процессе. Если вы купили книгу по английскому языку для путешествий, вы можете поставить себе цель проходить по главе каждую неделю до начала поездки.

3. Achievable

Когда мы достигаем цели, мы чувствуем гордость. И на нашем долгом пути к свободному владению языком нам это очень нужно, чтобы продолжать дальше!

Сложность в том, что мы не всегда знаем, какие цели достижимы, пока сами не попробуем. Например, если вы поставили цель запоминать 300 новых слов каждую неделю, вы, вероятно, скоро поймете, что вместо этого вам нужно поставить цель в 100 или 50 слов в неделю.

Если вы не можете достичь поставленной цели, не расстраивайтесь. Помните, что это продолжительное действие. Так что не волнуйтесь, если вам нужно сначала попробовать несколько вариантов, пока вы не выясните, что лучше всего подходит для вас!

4. Regularly Reviewed

Цели не достигаются сами по себе. Их нужно регулярно пересматривать, чтобы их не постигла участь большинства новогодних обещаний – быть забытыми в течение месяца.

Это может буквально означать “пересмотр” ваших целей: повторение, чтобы вы их не забывали. Для этого можно просто их записать на листе и повесить на холодильник.

Или, если ваша цель – читать одну главу книги каждую неделю, вы можете положить книгу на столик рядом с кроватью. Так больше вероятность, что вы будете читать каждую ночь перед сном.

Кроме того, вы также можете пересматривать свои цели, чтобы понять ваш прогресс. Вот несколько вещей, что вы можете сделать:

  • Найдите партнёра по изучению языка и регулярно делитесь друг с другом своим прогрессом. Так у вас больше шансов на успех.
  • Следите за своими ошибками, когда учитесь. Например, отмечайте, сколько ошибок вы делаете в упражнениях на аудирование и посмотрите, как их число уменьшается по мере того, как вы прогрессируете.
  • Регулярно проверяйте, как вы овладели новым материалом. Например, каждые две недели вы можете ставить себе задачу составлять предложения из новых слов, которые вы выучили, не глядя на их перевод.

5. Time-Bound

Наконец, убедитесь, что у ваших целей есть чёткие сроки, такие как “через 3 месяца я хочу говорить полчаса с  носителем языка”.

В идеале, чем жёстче временные рамки, тем лучше. Если вы ставите себе срок в год или два, то задачу захочется отложить (“Начну завтра!”). А если вы всё же хотите поставить себе срок на год, то лучше разбить его на более маленькие цели длинной в неделю и/или месяц.

Удачи!

Если приведённые выше советы кажутся очень тяжёлыми, просто помните, что основной смысл целей – это понять, что для вас означает хорошее владение языком, чтобы вы действительно смогли им овладеть.

Так что поставьте перед собой SMART цели!

И если вам нужна помощь, помните, что Engoo может помочь. Поскольку мы являемся онлайн-платформой для изучения английского, где учатся сотни тысяч учеников, мы понимаем, что научиться бегло говорить не так уж легко.  Поэтому мы делаем всё возможное, чтобы ваше обучение было:

  • Измеримое: каждый урок – это шаг к свободному владению языком. Чтобы поддерживать вашу мотивацию, мы показываем вам, сколько уроков вы уже взяли и какие новые слова вы узнали на каждом уроке.
  • Достижимое: не каждый может заниматься по часу. Поэтому мы предлагаем уроки по 25 минут!
  • Регулярно пересматриваемое: репетиторы всегда оставляют отзывы в конце каждого урока, чтобы вы знали, какой у вас проигресс.

С вашими SMART-целями и нашими уроками научиться бегло говорить – это лишь вопрос времени!

Все учат язык для чего-то и наверняка вам случалось работать с учениками преследующими самые разные цели, от английского для путешествий до английского для выступления на международной конференции по физике. В начале обучения ученик всегда озвучивает, зачем ему нужен английский. Но всегда ли ученики знают свою цель? И, если знают, всегда ли она достижима? Почему некоторые бросают изучение, так и не достигнув цели? В новом материале расскажем, почему важно знать цель ученика, как помочь ученику сформулировать её, и зачем это нужно.

Зачем это нужно?

Важность наличия цели в обучении чему-либо очевидна и обучение английскому языку не исключение. Однако достижимы ли цели «хочу знать язык» или «хочу свободно говорить на английском» или «для путешествий» или «для работы»? Ответ отрицательный, поскольку это неправильная постановка вопроса. «Хочу знать язык» — слишком размытая цель и она, скорее, похожа на мечту. Конечно, мечты имеют свойство сбываться, но если цель слишком размыта, на ее достижение уйдет слишком много времени и на полпути, а то и раньше, можно бросить эту затею. Именно поэтому очень важно цель конкретизировать и сделать более достижимой.

Постановка цели значительно увеличивает шансы того, что ученик все-таки добьется своего и дойдет до победного конца. Отсутствие цели или цели типа «для себя» работают плохо или не работают вовсе (вспомните школьников и тех, кого учить язык прислали родители из-под палки). Важно отметить, что цели могут быть как конкретными (нужно пройти собеседование на работу на английском), так и типа English like a lifestyle. Однако в любом случае цель необходимо адаптировать и обработать, чтобы она довела до результата. Помимо достижимости у целей должны быть еще несколько важных характеристик и об этом нам расскажет один из приемов постановки целей SMART.

Постановка цели в таком формате — не новинка, данный метод используется давно и успешно в разных сферах жизни. Разберемся, что означают эти буквы и как применить это в разрезе обучения английскому языку.

S for Specific

Цель должна быть конкретной. Это значит, что вместо «Хочу свободно говорить по-английски», ученик должен четко понять, для чего конкретно ему нужен английский, что с его помощью он хочет делать, чего именно достичь. Ученики не всегда могут сразу сформулировать это сами, поэтому им нужно помочь. Нужно с помощью правильно заданных вопросов помочь понять, что им нужно на самом деле. Например, вышеупомянутая цель (о пресловутом свободном владении языком) может быть перефразирована в «Мне необходимо повысить уровень языка до уровня В1 в течение года, чтобы читать литературу по работе на английском языке».

M for Measurable

Цель должна быть измерима, т.е. ученик должен четко понимать, как он поймет, что движется к этой цели и в итоге достиг ее. Если цель нет возможности померить, как свободное владение языком — значит она поставлена неверно! Движение к цели можно измерять разными способами. Например, если цель была общаться в путешествиях, то измерить ее можно в очередном путешествии, анализируя, насколько легко было на этот раз общаться в аэропорту, гостинице и с продавцом сувениров. Если целью было читать профессиональную литературу на английском, то измерять это можно, читая эту самую литературу, постепенно проверяя, насколько стало легче.

A for Attainable or Achievable

Цель должна быть достижимой! Ученик должен понимать, что с уровнем языка elementary он не сможет за полгода подготовиться к сдаче IELTS на Band 7. Никто не говорит, что мечтать вредно и стремиться к звездам не стоит. Нужно глобальную цель расчленять на кусочки, каждого из которых будет реально достичь без потери мотивации и разочарования. Помогайте ставить ученикам промежуточные цели, чтобы они были достижимыми. Например, если целью было подняться с уровня А2 до С1 за полгода, не так уж и плохо будет, если за это время ученик дойдет до середины В2, верно?

R for Relevant

Цель должна быть релевантной или важной именно для студента. Зачем именно студенту нужно достичь уровня В2? Чтобы читать по специальности на английском? Чтобы сдать экзамен, пройти собеседование, поступить в лицей, университет? Очень важно выявить именно этот момент, поскольку от него будет зависеть не только процесс достижения цели, но и выбор учебных материалов, адаптация материалов под эту цель и т.д. Очень часто именно эта часть цели остается скрытой, и некоторые ученики не желают об этом говорить, но об этом позже.

T for Time-Bound

И наконец, ничто так не двигает нас к цели как дедлайн. Цель должна быть ограничена по времени. Если реального дедлайна нет, например, сдать экзамен в апреле, надо этот дедлайн придумать себе самому.

Иногда к цели SMART прибавляют еще две буквы и получается цель SMARTER, где E — это Exciting (т.е. обучение должно быть приятным и приносить удовольствие) и R — Reflected upon (т.е. проанализирована, приносит или не приносит результат, правильно ли поставлена).

Если при формулировке цели для ее достижения нужно сделать слишком много действий и срок растягивается на несколько лет, очень важно такие глобальные цели дробить и устанавливать промежуточные, на достижение которых будет уходить 1-3 месяца. Важно понять самим и объяснить студентам, почему цель должна быть такой реальной и конкретной.

Можно привести пример со всем известной картинкой из сети: искатель алмазов сдался, потому что его цель была почти мечтой, не было дедлайна и промежуточных целей. Он сразу захотел найти алмазы, вот только внутренняя мотивация иссякла. Если бы он в процессе расставлял цели “найти камень, уголь, железо” и т.д., то чувство удовлетворенности достижением промежуточных целей в итоге довело бы его до конечного результата, до алмаза! Если взять первого алмазоискателя, то он бежит к своей цели не сворачивая потому, что у него были цели промежуточные, достижение которых прибавляло ему оптимизма и мотивировало на продолжение.

Выше упоминалось, что иногда цели учеников бывают неявными. Это происходит, если ученик не может сам сформулировать свою цель, либо он действительно по какой-то причине это скрывает. Что же делать? Помимо стандартных вопросов зачем, когда, где и т.д., можно задать еще один, который часто является решающим и поможет прояснить ситуацию. Какие проблемы у вас возникали, когда вы пытались использовать английский в последний раз? или Что вы хотели сделать, но из-за незнания английского не получилось или получилось плохо? Эти два вопроса позволяют услышать целую историю из жизни ученика, проанализировав которую можно понять, зачем же именно ему английский. В практике нашей школы случалось, что завуалированный под бизнес английский запрос в итоге оказывался английским для интернет знакомств, а английский для сферы продаж — английским для шопинга за рубежом.

Понимание и постановка цели при изучении языка крайне важна. Как говорит наш школьный психолог, не бывает цели «для себя» и «каждый образованный человек должен знать», бывает не выявленная и не сформулированная цель, не раскрыв которую можно попросту потерять ученика. Если ученик готов тратить свое время и деньги на занятия с вами — значит это ему зачем-то нужно. Только единицы изучают язык, как мы, педагоги, чтобы знать. Всем остальным нужно точное понимание — знать зачем? Чтобы облегчить себе работу, вы можете составить небольшой Worksheet для ваших учеников, содержащий ключевые вопросы из этой статьи, чтобы помочь им определиться с постановкой их реальной цели.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рэп тексты на немецком
  • Немецкий цирк со слонами
  • 6 класс это какой уровень английского языка
  • Миртазапин по латыни рецепт с фото
  • Le corbeau et le renard текст на французском