Что учительница положила в посылку уроки французского

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,703
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Краткое содержание «Уроки французского»

Краткое содержание «Уроки французского»

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 32028.

О произведении

Рассказ «Уроки французского» Распутин написал в 1973 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Советская молодежь». Рассказ написан в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографическим, повествующим об эпизоде из жизни самого Валентина Распутина.

На нашем сайте вы можете читать онлайн краткое содержание «Уроки французского», а также закрепить знание произведения, пройдя тест.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят примерно в 1948 -1949 годах в одном из районных центров Иркутской области.

Главные герои

  • Главный герой, рассказчик – мальчик одиннадцати лет из бедной семьи; от его лица ведется повествование в рассказе.
  • Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».
  • Вадик – семиклассник, «хозяйничал» среди ребят, игравших в «чику».

Краткое содержание

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».

Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.

Семья главного героя жила очень бедно, постоянно голодала. Кроме рассказчика у матери было еще двое младших детей, жили они без отца. Главный герой хорошо учился, «в деревне признавался за грамотея».

В новой школе мальчик также учился хорошо, трудности были только с французским языком: ему не давалось произношение. Слушая, как ученик коверкает язык, учительница французского, Лидия Михайловна, «бессильно морщилась и закрывала глаза».

На новом месте главный герой сильно похудел: передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

***

Как-то сын знакомой повел главного героя посмотреть, как другие ребята играют на деньги в «чику». Выучив правила игры, рассказчик решил тоже попробовать. Периодически мать передавала ему пять рублей на молоко: мальчику его нужно было пить «от малокровия». Разменяв полученные деньги, он пошел играть. Вскоре мальчик приловчился и, выигрывая ежедневно по рублю, сразу уходил. На эти деньги он покупал молоко. Как-то местный заводила Вадик заметил, что главный герой «слишком быстро выходит из игры» и спровоцировал драку. Рассказчика сильно избили.

***

На следующий день первым уроком был французский. Увидев разбитое лицо мальчика, учительница сразу спросила, что случилось. Один из одноклассников, знавший о случившемся, выкрикнул, что это его избили из-за игры на деньги. Учительница сказала главному герою остаться после уроков. Мальчик боялся, что его «потащат» к директору, однако Лидия Михайловна только расспросила о том, что он делает с выигранными деньгами. Учительница была удивлена, что мальчик ограничивается рублем и тратит его на молоко.

Главный герой перестал играть. Мама в это время почти не высылала еды, и ему «все время хотелось есть». Не выдержав, он снова вернулся к игре. Мальчик старался выигрывать понемногу. Однако, когда он на четвертый день, выиграв рубль, попытался уйти, его опять избили.

Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.

***

Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение. Вскоре они начали заниматься у нее на дому: учительнице было жалко мальчика, она, желая его чуть подкормить. Она предлагала ему поужинать, но мальчик каждый раз в испуге отказывался, вскакивал и быстро уходил.

Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы: у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался оставить себе продукты.

***

Занятия французского продолжались. Вскоре главный герой начал достаточно сносно выговаривать французские слова, ощущал в гостях у учительницы себя более свободно. Постепенно мальчик «почувствовал вкус к языку»«наказание превращалось в удовольствие».

Как-то учительница рассказала, что в детстве тоже играла на деньги, но по-другому. Попросив мальчика «не выдавать» ее никому, женщина показала, как играть в «замеряшки». Немного поиграв «понарошку», Лидия Михайловна предложила сыграть «по-настоящему». Приловчившись, мальчик очень скоро начал выигрывать. Они играли часто. Вскоре у мальчика снова появились деньги, и он покупал уже молоко со сливками. Конечно, ему было неловко брать деньги у учительницы, но он успокаивал себя тем, что это честный выигрыш.

«Знать бы нам, чем это все кончится…»

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он возмутился.

***

«Через три дня Лидия Михайловна уехала». Накануне она встретила главного героя и сказала, что уезжает домой, на Кубань, его же никто не тронет: тут виновата она.

«И больше я ее никогда не видел». Только среди зимы, после январских каникул, ему пришла посылка с макаронами и тремя красными яблоками, которые он раньше видел лишь на картинках.

И что в итоге?

Мальчик-повествователь — продолжает учиться в школе, больше никогда не видится с Лидией Михайловной.

Лидия Михайловна — уезжает на родину, на Кубань, позже отправляет мальчику посылку с макаронами и тремя красными яблоками.

Василий Андреевич — узнав, что Лидия Михайловна играет с учеником на деньги, сильно возмущается, называет поступок учительницы преступлением.

Заключение

Заключение

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник. Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги. Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.

Рекомендуем прочесть не только краткий пересказ «Уроков французского», но и ознакомиться с полным вариантом произведения.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Чингиз Арслангалиев

    11/11

  • Kris Stay

    11/11

  • Дима Бараноа

    10/11

  • Матэ Перадзе

    11/11

  • Анна Кузнецова

    8/11

  • Виктория Дворниченко

    11/11

  • Lika Ohno

    10/11

  • Уолтер Уайт

    10/11

  • Наташа Леонтьева

    9/11

  • Ярослав Лукин

    11/11

Рейтинг пересказа

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 32028.


А какую оценку поставите вы?

Рассказ «Уроки французского», краткое содержание которого познакомит с сюжетом произведения и поможет понять художественные особенности текста, написан Валентином Распутиным в зрелый период творчества. В нем отражены фирменные черты стиля писателя. Разобраться с художественными особенностями текста и подготовиться к уроку литературы поможет эта статья.

«Уроки французского»: краткое содержание

Как доброта и внимание взрослого человека могут повлиять на душу ребенка? Как своевременная и ненавязчивая помощь может определить дальнейшую судьбу человека? Такими вопросами открывает сюжетное поле рассказа «Уроки французского» талантливый прозаик Валентин Распутин.

Произведение написано от первого лица, что позволяет увидеть ситуацию глазами рассказчика, принять его оценки происходящего. Основа сюжета — воспоминание автора об одном эпизоде из своего детства:

Валентин Распутин: «Уроки французского» вкратце

Рассказчик описывает послевоенный период: 1948 год, он пятиклассник. Окончив младшую школу в деревне, мальчик вынужден переехать в райцентр, чтобы продолжить обучение в старшей школе. Мама устраивает его на постой к знакомой и регулярно присылает продукты, но их настолько мало, что ребенок голодает. Ужинать ему часто приходилось кружкой кипятка.

В младших классах мальчик демонстрировал успехи в учебе. В новой школе предметы давались тоже хорошо. Один лишь французский язык никак не шел: мальчик быстро изучал новые слова, но не мог научиться их правильно выговаривать.

Произведение «Уроки французского»: как рассказчик добывал деньги

Однажды мальчик попал в компанию ребят, которые играли в «чику» на деньги. Порой там появлялся его одноклассник Тишкин.

Правила были несложными. Мальчик быстро освоился и сам стал участвовать. Иногда мама передавала пятьдесят копеек, на них и играл. Обычно удавалось выиграть рубль, на который он покупал еду.

На большее никогда не претендовал и выходил из игры. Ребятам это не понравилось, поэтому они избили рассказчика.

Старшие ребята обижают подростка (иллюстрация к рассказу «Уроки французского»)

Рассказ «Уроки французского»: YouTube/Классное Чтение

На следующее утро мальчик пришел в школу с синяками. Состояние ребенка заметила учительница французского языка Лидия Михайловна. Мальчик хотел соврать, отвечая на ее расспросы, но Тишкин открыл правду.

Герой ожидал наказания, когда учительница велела остаться после занятий. Более всего мальчика страшило отчисление, но учительница лишь интересовалась, зачем он играет и на что тратит полученные деньги. Узнав, что выигрыш уходит на продукты, удивилась. Мальчик пообещал, что играть прекратит.

Краткое содержание: уроки французского — наказание или спасение

Дни были голодными, и вскоре рассказчику пришлось вернуться к игре. Его снова избили. Увидев новые синяки, Лидия Михайловна позвала мальчика на внеурочные занятия по французскому.

Занятия по формированию правильного произношения вскоре были перенесены из школы домой к учительнице. Лидия Михайловна часто приглашала мальчика на ужин, но тот всегда отказывался.

Однажды рассказчик получил посылку с продуктами. Пришла она в школу. Мальчик сразу догадался, кто ее отправил: маме таких продуктов негде было достать. Он вернул их преподавательнице.

Внеклассные занятия не прекращались, и вскоре (этому удивился сам главный герой) уроки французского стали приносить плоды и даже нравиться. Однажды учительница рассказала по секрету, что в детские годы тоже играла в одну игру. Она объяснила правила, и вечерами они стали играть друг с другом на деньги.

Чем закончился рассказ «Уроки французского»

Играли каждый день, спорить старались шепотом, ведь за стенкой была квартира директора школы. Так у рассказчика появились деньги на еду. Было неловко брать их у преподавателя, но успокаивало то, что он честно их выиграл. Однажды в разгар игры пришел директор и был крайне возмущен увиденным.

Через несколько дней Лидия Михайловна вернулась на малую родину, на Кубань. Перед этим она подошла к рассказчику и заверила, что ему ничего не будет. С тех пор они больше не встречались. Зимой мальчику пришла посылка, в ней были продукты. Больше всего его впечатлили яблоки. Такие красивые и крупные плоды он видел только на картинках.

Героиня фильма «Уроки французского» Лидия Михайловна

Кадр из фильма «Уроки французского»: YouTube/BTNews

«Уроки французского»: анализ произведения

Несмотря на простоту и линейность сюжета, автор раскрыл темы, о которых стоит задуматься каждому. Что хотел донести своим читателям Валентин Распутин? «Уроки французского» — это не просто детский рассказ, а размышления о природе счастья и смысла жизни. Это докажет анализ произведения:

История написания

В рассказе «Уроки французского» Распутин вспомнил собственное детство. Многие события сюжета происходили в его биографии:

  1. После окончания младшей школы он переехал в город Усть-Уда для дальнейшего обучения. Жизнь с чужими людьми, постоянное недоедание и отсутствие денег хорошо запомнились автору.
  2. Лидия Михайловна — реальный человек. Она была учительницей маленького Вали, поддерживала его в трудный период, отправляла посылки с едой и научила игре своего детства.

Распутин написал произведение в 1973 году, и почти сразу его напечатали в иркутской газете «Советская молодежь». После выхода рассказа с писателем связалась его школьная учительница Лидия Михайловна, они встретились и много говорили.

«Уроки французского»: жанр

Чтобы облачить воспоминания в художественную форму, Валентин Распутин выбрал идеальный жанр — рассказ. Автор вспоминает один эпизод из своей жизни, свидетелем которого читатель становится благодаря реалистичному письму. Более того, произведение стало емким отражением описанного в нем времени.

Ребята отвернулись от друга (иллюстрация к рассказу «Уроки французского»)

Рассказ «Уроки французского»: YouTube/Лана Репина — Сказки и рассказы

Рассказ «Уроки французского» представляет так называемую деревенскую прозу, которая стала популярной в 1960–1980-х годах. Ей присущи такие художественные черты:

  • Романтическо-трагический образ деревенской жизни и быта.
  • Тема деревенской нищеты и обездоленности.
  • Моральная целостность, народная мудрость деревенских жителей и выходцев из деревни.
  • Проблемы нравственности.

«Уроки французского»: композиция

Повествование ведется от первого лица. Сразу складывается впечатление, что автор делится собственными воспоминаниями. Произведение имеет характерную для рассказа структуру:

  1. Вначале читателя знакомят с главным героем и его предысторией (экспозиция), происходит завязка сюжета: герой переезжает, чтобы поступить в старшую школу.
  2. По мере развития событий читатель узнает, что рассказчик голодал и, чтобы добыть еду, стал играть на деньги. Об этом узнает учительница и пытается помочь герою.
  3. Кульминационный момент происходит, когда директор школы застает Лидию Михайловну и ее ученика за игрой на деньги.
  4. Далее следует развязка: учительница уезжает, но навсегда оставляет след в памяти рассказчика.

Учительница и ученик с посылкой в руках (иллюстрация к рассказу «Уроки французского»)

Рассказ «Уроки французского»: YouTube/Лана Репина — Сказки и рассказы

Основная мысль произведения

В рассказе «Уроки французского» Распутин переосмыслил эпизод из своего детства. То, что когда-то казалось ему наказанием, в зрелом возрасте вызывало приятные, теплые эмоции. В такой легкой форме, практически незаметно для читателя, автор пропагандирует две важные темы:

  1. Детство — значимый этап для каждого человека, который формирует его личность и закладывает основы мировоззрения. Большое значение имеют люди, которые окружают ребенка, и события, происходящие в его жизни.
  2. Черта человеческого характера, которой так восхищается автор, — неравнодушие. Учительница рассказчика — воплощение нравственного идеала Распутина.

Когда учительница узнала о нелегкой жизни главного героя, то помогла ему сойти с неправильного пути, поддержала и привила любовь к знаниям. Возможно, этот непродолжительный эпизод стал судьбоносным, если рассказчик помнит его в деталях.

Однако важно то, что и сама Лидия Михайловна через помощь мальчику обрела счастье: она наконец поняла, чего на самом деле хочет, как скучает по родине, что ей делать дальше. В этом заключается основная идея рассказа: неравнодушие и взаимопомощь ведут к истинному счастью.

Учитывая простоту и одновременно глубину авторского посыла, «Уроки французского» станут отличным выбором для прочтения людьми всех возрастов.

Смирнова Е.Ю., учитель русского языка

и литературы МОУ СОШ с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла № 23

г. Комсомольск-на-Амуре

Посылка от учителя

(по рассказу В.Распутина
«Уроки французского»)

ЦЕЛИ:

— осмыслить одну из тем произведения
– своеобразие взаимоотношений учителя и ученика;

— помочь осознать учащимся смысл
такой нравственной категории, как «живая душа», тем самым пробудить в них
нравственные качества, такие как милосердие, совесть, любовь к человеку,
доброта;

— совершенствуя навыки анализа
художественного текста, раскрыть назначение художественного образа в
произведении как основы творческого гуманитарного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный
проектор, книги, портрет писателя, листы наблюдений, видеофрагмент «Уроки
французского».

ХОД УРОКА:

ЭПИГРАФ: В человеческой жизни есть
благодатная сила – это сила живого сердца. (Иван Ильин)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Учитель и ученик… Их
взаимоотношения в центре внимания писателя Валентина Распутина в рассказе
«Уроки французского». «Уроки французского» —  так называется произведение. Но
это не просто обычные уроки в школе, это – уроки жизни.

«Виновата я», — скажет в конце
рассказа Лидия Михайловна, героиня произведения.

«Почему мы чувствуем свою вину перед
учителями?» — задает вопрос рассказчик.

Этим мотивом вины скреплены все
эпизоды рассказа. Это вина взрослых перед детьми за то, что «очень был труден
хлеб детства»; вина учителей перед учениками, которые испытывают страх на
линейке, когда их спрашивают: «Что побудило их заняться таким грязным делом?»

И как символ своеобразного искупления
вины появляется в рассказе необычный художественный образ – посылка от учителя.

Посылка от
учителя… Именно так звучит тема нашего урока, цель которого понять своеобразие
взаимоотношений учителя и ученика через необычный художественный образ – образ
посылки. «В человеческой жизни есть благодатная сила – это сила живого сердца»,
— писал русский философ И.Ильин. О такой благодатной силе говорит и В.Распутин,
и задача нашего урока найти, обратившись к тексту произведения, ответ на вопрос:
«Что есть, по мысли Распутина, живая связь между людьми, между учителем и
учеником?»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

— Итак, посылка… Что же это такое?
Как вы думаете? (дар, знак внимания, что-то приятное, некая связь)

СЛОВАРЬ: Этимологически слово
«посылка» восходит к корню посыл-, что означает….

— Мы отправляем кому-то посылку, что
хотим выразить этим поступком?

—  А вам случалось когда-нибудь
получать посылку?

— Какие чувства вы испытывали при
этом?

Учитель: герой рассказа ни разу в
жизни не получал посылки и вдруг…

— Давайте обратимся к этому эпизоду.
Стр. 150 со слов «Я с трудом утерпел до конца занятий…» до слов «…посылку
отправляла не мать»

— Слушая текст, проследите за
внутренним состоянием героя.

— чтение учителем эпизода

— Что больше всего вас поразило в
этом эпизоде? (с какой жадностью ест, вскрывает тут же на месте)

— Где происходит действие? (в углу,
под лестницей, вскрывает топором)

— О чем говорят эти детали? (он
отгораживается от всего мира, спрятался, в душе смятение, хаос, разбирает
детское любопытство, эта посылка как чудо, он такого никогда не видел)

— Чтобы лучше  понять, что чувствует
герой, обратимся к тексту. Выпишите глаголы, характеризующие его действия.
(«обомлел», «не мог сдержаться», «стал жадно хрумкать», «поперхнулся»,
«торопливо, в отчаянии и надежде разгрёб»)

— что стоит за этими словами? Как они
раскрывают внутренний мир ребенка?

— рассказ Распутина экранизирован. Мы
услышали отрывок, а теперь давайте увидим этот эпизод. Удалось ли режиссеру
донести до зрителей внутреннее состояние мальчика?

— видеофрагмент

— и автор, и режиссер очень скупы на
выразительные средства. Вы обратили внимание, что в  фильме этот эпизод
построен на игре света и тени. А как об этом говорится в тексте?

(«длинные желтые трубочки, уложенные
одна к другой ровными рядами, вспыхнули на свету таким богатством, дороже
которого для меня ничего не существовало»)

— Какое выразительное средство
использует автор? (метафора)

— В голодный послевоенный 48-ой год
макароны, действительно, целое богатство. Так почему герой отказывается от
этого богатства?

— Что им движет? (воспринимает как
оскорбление, это «маленьким человек с большим сердцем», с чувством собственного
достоинства, он не хочет быть игрушкой в руках учителя). Об этом
свидетельствует и тот эпизод, когда, находясь в доме учительницы, он немеет от
страха, его «можно было переставлять как вещь».

Учитель: А что движет Лидией
Михайловной? Чтобы понять мотивы её поступка, обратимся к внутреннему миру
героини, который раскрывается, прежде всего, через портрет.

Самостоятельная работа: выпишите ключевые слова, заполните
таблицу.

детали
портрета героини

цитаты

наблюдения

Лицо (стр.149, второй абзац)

«правильное, не
слишком живое лицо», «не было видно в лице жестокости»

Голос (стр. 144, последний абзац)

«был мелким и
легким», « приходилось вслушиваться», «словно бы от притаенности»

Взгляд (стр. 142, последний абзац; стр.147, предпоследний абзац)

«имела привычку
внимательным образом осматривать нас», «Лидия Михайловна разглядела»

Походка (стр. 149, второй абзац)

«по походке —
мягкой, но уверенной, свободной»

— К каким выводам вы пришли?

 — Каким человеком предстает
учительница? Найдите ответ в тексте (стр. 149) «она представлялась мне
человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных». Это редкостный человек.

— Что значит «разглядела»? Под лупу?
Или в микроскоп? (живет сердцем, помните, «зорко одно сердце, самого главного
глазами не увидишь», она человек живой души, поняла, почувствовала)

— Так что же движет учительницей? (чувство
сострадания, желание помочь, понимание, что он голодает, что ему надо учиться,
он способный)

— Да, она хотела помочь, она делает
несколько попыток, но все они неудачные. Не сразу поняла, скорее «разглядела»
сердцем, что ребенок – живая душа, мальчик страдает, голодает, но держится достойно.
 Герой готов был пойти на крайние жертвы, даже выучить к завтрашнему дню весь
французский, лишь не садиться за один стол с Лидией Михайловной, не бывать у
неё в доме.

— И вот финальная сцена. Уезжает
Лидия Михайловна. Уезжает спокойно, смиренно, со словами «Я виновата». Это
способность живого сердца брать на себя вину за все происходящее, способность всегда
творить добро.

— Перечитаем эпизод (стр. 158 со слов
«Среди зимы…»)

— Что больше всего вас поразило? Сравните
два эпизода. (эмоциональная скупость, невыразительность, сухость повествования;
потрясают детали: макароны как память о прошлом, три яблока как чудо)

— Какой урок из этой истории  вынес
ребенок? Осознал ли он свою вину? (Да, его рассказ как исповедь, как искупление
вины перед учителем)

— Так что есть такое, по мысли
автора, живая связь между людьми, между учителем и учеником? (это понимание
друг друга, духовная связь людей, умение жить сердцем, видеть сердцем,
угадывать настроение другого, делать добро без громких фраз, незаметно, потому
что добро творится в тиши, втайне).  Не случайно эпиграфом нашего урока стали
слова Ивана Ильина: «В человеческой жизни есть благодатная сила – это сила
живого сердца»

Посылка от
учителя… Так звучала тема сегодняшнего урока. К этому уроку мои ученики
прислали вам тоже своеобразную посылку – рисунки, иллюстрации к рассказу.

— И как итог нашего урока творческое
задание — попробуйте продолжить фразу: посылка в рассказе Распутина – это…

— В посылке не было записки. Какие
слова вы бы написали от имени учительницы? Это ваше творческое домашнее
задание.

Учитель: спасибо за работу!

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ

Тема урока: «Посылка от
учителя»

(по рассказу В. Распутина
«Уроки французского»)

Проблемный вопрос: «Что есть, по мысли
Распутина, живая связь между людьми, между учителем и учеником?»

Задание 1.

Внутреннее состояние героя

Цитаты (глаголы)

выводы

Задание 2. Самостоятельная работа:
выпишите из текста ключевые слова, заполните таблицу:

детали
портрета героини

цитаты

наблюдения

Лицо (стр.149, второй абзац)

Голос (стр. 144, последний абзац)

Взгляд (стр. 142, последний абзац; стр.147, предпоследний абзац)

Походка (стр. 149, второй абзац)

Задание 3. Творческая работа: закончите
предложение

Посылка от учителя в рассказе В. Распутина
– это…

­

В каком году был написан рассказ «Уроки французского»:
а) 1973

б) 1983
в) 1963

К какому литературному направлению относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза
в) Городская проза

Сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11

Из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

Как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали

С каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком
в) С немецким языком


Сколько главный герой обычно выигрывал за день:

а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль

Что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко

б) Конфеты
в) Макароны

Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика

От кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:


а) От деревенских знакомых
б) От учительницы
в) От мамы главного героя

Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор

б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Посылку с молоком и сливками
б) Посылку с макаронами и красными яблоками
в) Посылку с конфетами и сахарным печеньем

В каком году главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948

б) 1950
в) 1952

Как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика

Кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька

б) Женька
в) Генка

Как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна
в) Надежда Александровна

Кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген
в) Конфеты

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Кофе
б) Чай
в) Сахар

Что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Крупы
б) Макароны
в) Хлеб

В какую игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок

б) Чика
в) Бура


Как звали директора школы:

а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич
в) Владимир Андреевич

Куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань

По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет
в) 9 лет

Школа, где он учился мальчик, находилась:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре

Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду
в) Заработать денег

Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки

б) Бананы
в) Малину

Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить

Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу

б) Олицетворение
в) Метафору

Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка
в) Жилетка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Данке шон битте шон перевод с немецкого на русский
  • Чисто английское убийство ирина муравьева
  • Что можно посчитать в английском языке а что нельзя
  • Когда в английском языке пишется is когда are 3 класс
  • Кровавая рвота на латыни