Assassins creed про французскую революцию

Мир жестоких нравов

Париж, 1789 год. В период Французской революции на улицах некогда великолепного города царят ужас и полная неразбериха. По мостовым текут реки крови простолюдинов, дерзнувших бросить вызов угнетателям.

Представляем вам Assassin’s Creed® Единство — эпизод нового поколения в серии блокбастеров на улучшенном движке Anvil. Взгляните на события Французской революции — от взятия Бастилии до казни Людовика XVI — под неожиданным углом и помогите народу Франции обрести новое будущее.

Жанр:

Action / Adventure / RPG

Разработчик:

Ubisoft Montreal

Игра Assassin’s Creed Единство доступна на:

Xbox One / PC / PlayStation 4

Рейтинг Assassin’s Creed Единство:

© 2007–2014 Ubisoft Entertainment. All Rights Reserved. Assassin’s Creed, Black Flag, Uplay, the Uplay logo, Ubi.com, Ubisoft, and the Ubisoft logo are trademarks of Ubisoft Entertainment in the US and/or other countries. “PlayStation” and the “PS” Family logo are registered trademarks of Sony Computer Entertainment America Inc. Nintendo trademarks and copyrights are properties of Nintendo. Software platform logo (TM and ©) EMA 2006.

Французская революция — крупнейшая трансформация социальной и политической систем Франции, произошедшая в конце XVIII века, в результате которой был уничтожен Старый порядок, и Франция из монархии стала республикой свободных и равных граждан. Девиз — «Свобода, равенство, братство».

Причины революции[]

В последней трети XVIII в. во Франции в экономической, политической, общественной и духовной жизни общества нарастали острые противоречия. В стране развивались капиталистические отношения, но жизнь королевства целиком определяло сельское хозяйство.

Самым большим торговым, финансовым и промышленным центром страны был Париж. Но к 70-м годам XVIII в. страна еще не пережила промышленного переворота, машины применялись редко.

Активно развивалась торговля. К тому времени Франция была крупной морской и колониальной державой, имела большой военный и торговый флот. Суда французского торгового флота можно было замечать по всему миру. Однако, торговли во Франции мешал Старый Порядок (политический и социально-экономический режим, феодальное общество). Внутреннюю торговлю страны стесняли таможенные границы, при перевозке товаров купцы платили большие пошлины. В стране не было единой системы мер, веса и денег.

Монархия охраняла разделение общество на три сословия: первое — духовенство, второе — дворянство, третье — все остальные слои населения. Первые два считались привилегированными — они владели землей, не платили налоги и составляли 4% населения страны. Третье же сословие не имело привилегий. В него входили крестьяне, простые горожане — ремесленники, наемные работники и т.д. Они были самыми бедными, но самыми многочисленными.

Бедственное состояние сельского хозяйства порождало недостаток продуктов питания во всем королевстве.

К 70-м годам XVIII в. в результате неудачной внешней политики ухудшилось экономическое положение Франции. Фанатизм, направленный против власти, охватил весь Париж. Король Людовик XV жил и правил по принципу «После нас хоть потоп», тратил деньги на приближенных, дворцы и придворные праздники. В итоге, он довел страну до полного разорения.

В мае 1774 г. он умер и его ослабевшую власть наследует его внук, Людовик XVI, неопытный и нерешительный. Он не сумел стать лидером нации, монархия быстро теряла популярность.

Старый порядок вызывал недовольство широких слоев населения: крестьян, буржуа и все городские низы. Все они считали, что нужно уничтожить привилегии первого и второго сословий.

1774 год оказался неурожайным, цены на хлеб резко возросли. Толпы бедняков захватывали обозы с зерном и хлебные склады, а также устроили «голодный поход» в Версаль с требованием дешевого хлеба. К тому времени попытка реформирования страны, которую предпринял король, потерпела поражение.

Беспорядки во Франции продолжались. Беднота возмущалось дороговизной, а рабочие бастовали. Наступили голод, которого еще не знали, засуха и морозы. 1787 год был отмечен сильными дождями, а 1788 страшной засухой.

Ход событий[]

Взятие Бастилии[]

Основная статья: Взятие Бастилии

Бастилия (из трейлера)

Король начал стягивать войска к Парижу. Все силы он разместил в крепости-тюрьме Бастилии, а пушки направил в сторону города.

Народ был крайне возмущен этим. 14 июля 1789 года жители Парижа стали грабить оружейные склады и арсеналы. Вооружившись мушкетами, вилами и прочим оружием, они начали штурм Бастилии.

Осадившую крепость толпу гарнизон встретил ружейным залпом. Тогда народ разозлился окончательно. Ассасины во главе с Арно Дорианом обрубили цепи подъемных мостов, чтобы толпа смогла пройти внутрь крепости.

Во внутреннем дворе разразилось сражение, гарнизону пришлось сдаться. Коменданта крепости ассасины предоставили толпе, которая учинила над ним самосуд. Так началась революция.

Интересные факты[]

  • По словам разработчиков игры, истинные зачинщики революции — тамплиеры, однако в трейлере Assassin’s Creed: Единство ассасины помогают бунтовщикам прорваться в крепость. Возможно, это потому, что комендант крепости был тамплиером.
  • В игре будут показаны ключевые события этого времени, такие как: Поход женщин на Версаль, Сентябрьские погромы, Нападение санкьюлотов на Наполеона, и т. д.

Assassin’s Creed: Единство

Персонажи

Ассассины

Епископ • Шон Гастингс • Посвященный | Пьер Беллек • Гийом Бейлье • Арно Дориан • Шарль Дориан • Шарлотта Гуз • Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо • Эрве Кемар • Дидье Патон • Софи Трене | Тома де Карнейон

Тамплиеры

Багровая Роза • Флавиньи • Франсуа-Тома Жермен • Кретьен Лафреньер • Маркур • Мари Левек • Луи Мишель Лепелетье • Максимилиан Робеспьер • Фредерик Руй • Элиза де ла Серр • Франсуа де ла Серр • Шарль Габриэль Сивер • Король Нищих • Алоис Ла Туш | Жак де Моле • Советник Жака де Моле

Другие

Жан-Батист Жюль Бернадот • Наполеон I Бонапарт • Дезире Клари • Жорж Жак Дантон • Тома-Александр Дюма • Шевалье д’ЭонХьюгоЧарльз Кошон де Лаппарент • Антуан Лавуазье • Мария Анна Ленорман • Леон • Людовик XVI • Жан-Поль Марат • Марго • Мария-Антуанетта • Теруань де Мерикур • Филипп Роуз • Маркиз де Сад • Луи Антуан де Сен-Жюст • Мария Тюссо • Виктор • Эжен Франсуа Видок | Климент V • Филипп IV

Фракции

Ассассины (Французские Ассассины) • Тамплиеры (Абстерго Индастриз | Парижские Тамплиеры) | Австрийская армияШуаныКульт Бафомета • Французская армия • Жирондисты • Якобинцы • Деяния апостоловНациональный конвентЭкстремистыНациональная гвардияПарижская коммуна • Мародеры

Места

Париж (Ла-Бьевр | Двор чудес | Двор чудес | Дом инвалидов | Лувр | Маре | Латинский квартал | Чрево Парижа)Сен-Дени • Версаль (Версальский дворец)

События

Преследование Тамплиеров | Великая французская революция (Генеральные штаты (1789) • Взятие Бастилии • Поход на Версаль • Французские революционные войны10 августа • Сентябрьские убийства • Казнь Людовика XVI • Эпоха террора • Термидорианский переворот • 13 вандемьера • Нападение на улице Сен-Никейс)

Термины и геймплей

Достижения • ПриложениеКастомизация • Орлиное Зрение • Подслушивание • Генетическая память • Helix • ФонарьВзлом • Воспоминания • Наряды • Частицы Эдема (Яблоки Эдема • Меч Эдема)Часть воспоминаний и событий • Социальный статус • Сундуки • Точки обзора

Оружие

Огнестрельное оружие (Пистолет-гильотина) • Тяжелое оружие • Скрытый клинок (Призрачный клинок) • Древковое оружие • Мечи

DLC

Американский узникХимическая революция • Павшие Короли • Жертва науки

Новая, уже седьмая по счёту игра основной серии Assassin’s Creed, вместо порядкового номера получила подзаголовок «Единство», а её главный герой оказывается втянутым в водоворот французских придворных интриг конца XVIII века.

assassins creed unity 00

Я очень опасался садиться за написание этого обзора, так как с серией Assassin’s Creed у нас как-то с самого начала отношения не заладились. Все эту серию очень любят и ценят, а я в игры про ассасинов играл через силу. Вроде бы есть определённые задатки во всём этом, и даже интересно местами. Но очень быстро надоедает мне игровой процесс, когда задания часто повторяются. Да ещё постоянно вплетаются в исторический сюжет контрастные вставки из далёкого будущего – меня всё это очень напрягало и не позволяло сосредоточиться на основном сюжете.

Assassin's Creed Unity 01

Думаю, что рассказывать вам о предыдущих играх серии, а также о том, как две крупные корпорации в будущем состязаются в том, кто из них заполучит больше ценной информации из путешествий в прошлое, я не стану. Те, кто увлекается сериалом Assassin’s Creed, и так в курсе происходящих в играх событий. Мы лучше сосредоточимся на деталях новой игры и максимально погрузимся в атмосферу Франции XVIII века.

Содержание

  • 1 Долой монархию!
  • 2 Игровой процесс
  • 3 Красоты Парижа
  • 4 Поспешишь – людей насмешишь
  • 5 Итоги революции

Долой монархию!

«Свобода, равенство, братство» – это национальный девиз Французской республики, который возник в период Великой французской революции сразу после свержения монарха с его трона. Игра Assassin’s Creed Unity буквально пропитана духом революции и сладким вкусом свободы, которым были одурманены жители Франции в то знаковое для страны время.

assassins creed unity 02

Но игра начинается задолго до того, как король Людовик XVI был обезглавлен на площади Революции в январе 1793 года. Наша история берёт начало в 1776 году, когда мальчик Арно Дориан знакомится с девочкой Элизой де ла Серр. После того как неизвестные убивают отца Арно, его жизнь кардинально меняется. Отец Элизы воспитывает его как своего собственного сына, а между детьми зарождается крепкая дружба, идущая сквозь годы и постепенно перерастающая в настоящую любовь.

Assassin's Creed® Unity_20141120042814

Когда Арно и Элиза становятся взрослыми, они узнают, что их отцы относятся к совершенно противоположным лагерям и всегда были заклятыми врагами. Отец Арно был ассасином, а отец Элизы – тамплиером. Узнают они об этом при не самых приятных обстоятельствах: отец Элизы тоже гибнет от рук неизвестных убийц. Это событие перечёркивает их отношения, а Арно считает себя косвенно виновным в смерти своего отчима, поэтому месть за его гибель становится смыслом всей его жизни.

Assassin's Creed® Unity_20141120043248

Волею судеб Арно знакомится со старым другом своего отца по имени Беллек. Тот открывает ему мир братства ассасинов, а уже через некоторое время парень и сам становится частью этого тайного ордена. Новые навыки и безграничные возможности братства позволяют ему отыскать убийц своих близких и отомстить за их смерть. Всё это происходит на фоне народных восстаний, дворцовых переворотов и прочих важных исторических событий, которые навсегда изменили Францию и её жителей.

Assassin's Creed® Unity_20141130034358

Игровой процесс

Игровой процесс для серии кардинально не изменился. Игра по-прежнему представляет собой экшен, в котором главный герой стремительно перемещается по городским крышам, демонстрируя чудеса акробатики и паркура. Всю эту эквилибристику на коньках крыш разбавляют сражения с врагами при помощи самого разнообразного оружия: мечей, алебард, пистолетов, мушкетов и специальных средств ордена ассасинов вроде уже ставшего визитной карточкой серии Assassin’s Creed выдвижного лезвия в рукаве главного героя.

assassins creed unity 06

Поединки выполнены в привычной для серии манере: есть кнопка удара, есть кнопка уклонения и есть кнопка парирования вражеской атаки. В этом плане нет каких-либо значимых изменений, так что те, кто играл в предыдущие части Assassin’s Creed будут чувствовать себя, как рыба в воде. А вот управление движениями главного героя было немного доработано.

assassins creed unity 07

В предыдущих играх серии управление было реализовано таким образом, что порой игрок хотел спуститься со здания на землю, а вместо этого залезал ещё выше. Теперь для подъёмов и спусков используются две разные кнопки, что привело к большей отзывчивости управления и в итоге отнимет у игроков меньше нервов в особенно опасные моменты.

Assassin's Creed® Unity_20141130162338

Что же касается вооружения и амуниции, то здесь всё довольно любопытно. В игре присутствует весьма впечатляющий арсенал оружия, который насчитывает десятки разновидностей пистолетов, мушкетов, мечей, сабель, топоров, рапир и других орудий убийства. Также вы можете одеть своего героя в различные капюшоны, сапоги, перчатки и пояса, каждый из которых вы вольны прокачивать их по мере прохождения игры.

Assassin's Creed® Unity_20141126045313

Самое интересное начинается в тот момент, когда вы понимаете, что Assassin’s Creed Unity – это первый шаг студии Ubisoft в сторону freemium-игр на больших платформах вроде PS4, Xbox One и PC. Каждое оружие или элемент одежды можно прокачать как за creed-очки, которые вы зарабатываете по мере прохождения игры, так и за helix-кредиты, которые можно приобрести за реальные деньги в специальном встроенном в игру магазине. Меня это немало расстроило. Представьте себе: вы приобретаете игру более чем за 3000 рублей, а вам ещё предлагают внутри неё что-то докупить за дополнительную плату.

Assassin's Creed® Unity_20141126045433

Ещё игра эта тесно интегрирована со всевозможными сервисами компании Ubisoft. Чтобы открыть некоторые сундуки внутри игры, вы просто обязаны будете установить на свой смартфон или планшет соответствующее приложение-компаньон и научиться им пользоваться. На соответствующем сайте Initiates вы должны будете отслеживать свой игровой прогресс и получать дополнительные бонусы к умениям главного героя. В официальном бонус-сервисе Uplay вы также будете получать различные плюшки за выполнение определённых заданий. С одной стороны всё это здорово: вроде бы издатель старается создать для потребителей интересную экосистему. Но с другой стороны – как-то это меня постоянно напрягало, так как выпускать геймпад из рук для того, чтобы взять в руки смартфон, совершенно не тянуло.

Assassin's Creed® Unity_20141127045900

Если сосредоточиться исключительно на сюжетной составляющей Assassin’s Creed Unity – игру можно пройти довольно быстро. Но гораздо интереснее проникнуться атмосферой старой Франции полностью и уделить время многочисленным сайд-квестам, коих в игре просто невероятное количество.

Assassin's Creed® Unity_20141130172709

Все сайд-квесты делятся два две категории: те, которые можно пройти в одиночку или вместе со своими приятелями. Если же у вас нет приятелей, на помощь придёт система автоподбора игроков, которая найдёт вам случайных напарников из разных стран мира, а они, в свою очередь, поддержат вас во время выполнения сложных заданий.

Assassin's Creed® Unity_20141130191636

Играть вместе довольно весело, даже когда вы не знакомы с остальными членами вашей команды. Если же вы хотите добиться максимальной сплочённости от коллектива – можно подключить к вашему ПК или игровой консоли гарнитуру, чтобы можно было общаться с остальными ассасинами.

Assassin's Creed® Unity_20141130191647

Как правило, сетевые миссии рассчитаны на 2-4 человек. Они довольно интересно построены, и в начале миссии вам подробно объясняют, что придётся сделать, и кто есть кто в этой истории. Например, вам придётся защитить от рук убийц девушку-революционера, которая пытается накормить голодающий народ Франции, или же у вас появится шанс ограбить крепость тамплиеров, в которой они хранят сокровища, награбленные в течение столетий.

assassins creed unity 15

Все без исключения задания в игре оцениваются по степени сложности их выполнения. Сложность изображается под названием сайд-квеста в виде крошечных кристаллов. Больше кристаллов – сложнее задание. На сложные задания нужно идти максимально подготовленным и с полными карманами полезной амуниции, в противном же случае велик риск подвести свою команду, ведь некоторые задания приходится начинать с самого начала, если один из участников погиб. Также в некоторых случаях существует вероятность получить штраф, когда награду для игроков урезают при нарушении определённых правил квеста. Например, если вы пробрались в сокровищницу незамеченными – ваша награда будет значительно больше, нежели если бы вам пришлось в открытую перебить всю охрану замка.

Assassin's Creed® Unity_20141126020219

Если же вы не командный игрок и предпочитаете отдыхать за видеоиграми в гордом одиночестве – спешу вас обрадовать! В Assassin’s Creed Unity так много сайд-квестов, рассчитанных на одного игрока, что вам их с лихвой хватит на месяц, а то и больше. Но, разумеется, всё зависит от того, сколько часов в день вы играете. Но я бы точно не отважился выполнить абсолютно все задания, так как их просто безумно много! Мне бы и месяца не хватило наверняка.

Assassin's Creed® Unity_20141126044643

Задания эти, помимо традиционного сбора различных коллекционных предметов, реликвий и спрятанных по всему Парижу сундуков с сокровищами, включают в себя немало интересного. Например, в этой игре появились задания-расследования, когда игрок должен примерить на себя роль французского Шерлока Холмса и разгадать запутанные убийства, таинственные происшествия и прочие загадочные дела, на которые у местного полицейского участка нет ни времени, ни желания.

Assassin's Creed® Unity_20141130174706

Детективные расследования выглядят следующим образом. Вы прибываете на место преступления, находите отправную точку истории, к примеру – труп жертвы, после чего начинаете искать улики и раскручивать нити, связывающие жертву с её окружением. По итогам расследования вы должны будете обвинить одного из фигурантов дела. Если ваше обвинение попадает в цель, начальник полиции выдаёт вам награду в виде какого-либо редкого вида оружия. Выглядит всё это не особо замысловато, тем не менее проходить такие квесты – сплошное удовольствие.

Assassin's Creed® Unity_20141129223756

В ходе выполнения сайд-квестов игры вы неизбежно будете пересекаться с величайшими историческим фигурами того времени. Вам придётся расследовать загадку смерти радикального журналиста Жана-Поля Марата, помогать маркизу де Саду с организацией его подпольной империи страсти и искать украденные головы восковых фигур для мадам Тюссо. Более того, вам выпадет возможность познакомиться с ещё только начинающим свою военную карьеру Наполеоном Бонапартом. Разве это не чудесно?

Красоты Парижа

Вот теперь поговорим о самом приятном. Assassin’s Creed Unity – это самая красивая игра во всей серии. Игровой движок изначально затачивался под консоли нового поколения PlayStation 4 и Xbox One, поэтому разработчики ни в чём себе не отказывали. Более того, столица Франции, в которой разворачиваются основные события игры, выглядит настолько реалистично, что то и дело просто диву даёшься.

Assassin's Creed® Unity_20141126035539

Художники и дизайнеры Ubisoft постарались на славу. Вся французская архитектура смотрится на экране не просто красиво. Она выглядит по-настоящему потрясающе! Когда вы впервые увидите величественный Нотр-Дам де Пари, над виртуальным воплощением которого художники Ubisoft трудились около трёх лет, вы всё поймёте сами. На экране были воплощены мельчайшие детали каждого исторического строения Франции того времени. Вы видите расколотые черепицы на крышах французских домов, видите царапины на стенах древних храмов и замков, видите скрупулёзно перенесённые на экран статуи, мозаики и фрески. Всё это создаёт невероятную атмосферу, когда ты буквально ощущаешь себя перенёсшимся в прошлое.

Assassin's Creed® Unity_20141126040136

Игру запросто можно назвать «костюмной драмой» — так называют исторические кинофильмы, важной частью которой является внешняя эстетика, а также костюмы главных героев. Уж над костюмами конца XVIII века художники Ubisoft потрудились не меньше, чем над архитектурой. Когда вы гуляете по улочкам Парижа, вам встретятся самые разные персонажи, каждый из которых будет одет в соответствии с тем временем, а уж попав на королевский бал с танцующими парами в накрахмаленных париках и платьях из дорогих тканей с тончайшими вышитыми на них золотыми узорами, и вовсе можно ахнуть от удивления.

Assassin's Creed® Unity_20141126023429

Технически игра значительно отличается от предыдущих частей, так как многое в ней было выведено на совершенно новый уровень. Тени от объектов стали мягкими и реалистичными, динамическое освещение ещё никогда не выглядело так замечательно, как в Unity. Складки на пышных дамских платьях колышутся на ветру, а волосы героев наконец перестали быть плоской текстурой и представляют собой независимые пряди, движущиеся при движении и колыхающиеся на ветру.

Assassin's Creed® Unity_20141126031401

А ещё в этой игре впервые появились настоящие толпы людей. Ну а как ещё достоверно изобразить на экране революционные настроения? Люди размахивают французскими флагами, сжигают куклы, изображающие короля, выкрикивают гневные лозунги, размахивают руками и вообще ведут себя, как подобает истинным революционерам. Когда видишь на экране одновременно несколько сотен человек, каждый из которых действует независимо от всех остальных, задаёшься вопросом: а как разработчикам вообще удалось реализовать такое при нынешней мощности игровых консолей?

Assassin's Creed® Unity_20141130042306

Ведь, по сути, и в PlayStation 4, и в Xbox One не такое уж мощное железо, особенно если сравнивать его с топовыми ПК. Но факт остаётся фактом: в Assassin’s Creed Unity изображена самая реалистичная толпа, которую можно встретить в современных видеоиграх. А улочки виртуального Парижа просто заполнены самыми разными персонажами, благодаря чему французский город буквально оживает и дышит полной грудью.

Assassin's Creed® Unity_20141130005724

Поспешишь – людей насмешишь

За компанией Ubisoft числится немало спорных моментов, когда качество финального продукта страдало из-за того, что игру старались выпустить к обозначенному ранее сроку второпях. Большинство студий стараются перенести или отложить дату релиза, чтобы максимально отполировать свой продукт и не выпускать его на рынок в сыром виде. Но это, разумеется, не про Ubisoft. Эти ребята были уверены в себе, как никто другой. И ведь они серьёзно ошибались.

assassins creed unity 24

Игра появилась в продаже 13 ноября 2014 года, и Интернет тут же захлестнула волна гневных отзывов игроков. Продукт оказался настолько забагованным, что камень в Ubisoft не бросил разве что самый ленивый человек. Ошибки в коде игры буквально сочились из всех щелей. Многие баги моментально стали интернет-мемами и расползлись по Сети. Вспомнить хотя бы персонажей, у которых внезапно исчезали лица, но оставались волосы, глаза и зубы. Жуть, но очень забавная жуть.

assassins creed unity 25

Да что там говорить, ваш покорный слуга тоже неоднократно сталкивался с многочисленными недоработками программистов Ubisoft. Когда я уселся за прохождение игры, первым делом я установил самый последний патч, исправляющий ряд ошибок. Ну, думаю, теперь-то баги не испортят моего впечатления от игры. И тут же проваливаюсь в стену дома и падаю в белую пустоту с летальным исходом. Приехали, конечная.

Assassin's Creed® Unity_20141126035650

Мой персонаж застревал в стенах, в соломе, в других персонажах и вообще в тех объектах, в которых он не должен был застревать. Я проваливался сквозь строения, земную твердь и вообще довольно часто летел в совершенно непонятных мне направлениях. Неоднократно прямо передо мной под землю проваливались прогуливающиеся дамы и уличные торговцы, правда, потом они поднимались из-под земли, словно зомби, и вновь продолжали свои занятия. Но выглядело это всё, как вы понимаете, довольно жутко. Тела умерщвленных мною врагов порой складывались в невероятно смешные архитектурные композиции, когда их ноги оказывались заброшенными за уши или ещё куда смешнее. Фреймрейт игры в версии для PS4 порой проседал настолько, что играть становилось не очень комфортно. Судя по всему, количество кадров в секунду в зависимости от происходящего на экране может снижаться до 20 и ниже.

Assassin's Creed® Unity_20141128035547

Самое обидное — когда ты выполняешь довольно сложную миссию по убийству какой-нибудь крупной шишки, убиваешь десятки охранников, пробираешься в жутко защищённое здание, чтобы положить конец своему врагу, а тут в самый неподходящий момент вылезает какой-нибудь баг, и тебе не остаётся ничего другого, кроме как перезапустить миссию с самого начала. Я неоднократно хотел запустить геймпадом в экран телевизора, но изо всех сил сдерживал себя.

Assassin's Creed® Unity_20141126035956

Когда я расправился с финальным злодеем и по экрану побежали титры с фамилиями создателей игры, я был максимально расслаблен. Ещё бы, всё самое страшное, включая баги, осталось позади. Игра пройдена. Личное впечатление составлено. Наконец, можно садиться за написание развёрнутого обзора. И тут, прямо во время финальных титров игра моя тупо вылетела. Вылеты игр на игровых консолях случаются не просто очень редко. Это вообще считается нонсенсом среди консольщиков. Ведь игровая приставка – это стандартный набор железа, под который игры затачиваются разработчиками максимально эффективно. Это ведь не ПК с тысячами различных конфигураций, под которые подстроиться порой не так просто. Но даже тут Ubisoft удалось выделиться на фоне остальных студий.

Assassin's Creed® Unity_20141127050811

Одним словом, французский разработчик решил не переносить выпуск игры и навариться по-быстрому, вместо того чтобы отложить релиз на пару месяцев и привести проект в порядок, избежав впоследствии негатива со стороны игроков. Даже установка третьего по счёту патча, весом 2,7 ГБ, исправляющего более 300 ошибок и багов, не решило многих проблем игры. Более того, этот патч привнёс в игру и новые ошибки: к примеру, в некоторых местах графика игры сильно ухудшилась. Да, похоже, — случайно или намеренно — разработчики пожертвовали частью визуальных красот, чтобы повысить общую стабильность проекта. Такие дела.

Assassin's Creed® Unity_20141128040904

Разумеется, Ubisoft обещает и дальше улучшать Assassin’s Creed Unity, но обещания эти звучат как-то не очень убедительно, учитывая, что спустя две недели и три патча ситуация практически не изменилась.

Итоги революции

Что же мы имеем в итоге? В итоге мы имеем очень интересную игру. Она безумно красива, масштабна, продолжительна. Assassin’s Creed Unity действительно стала своего рода маленькой революцией для всей игровой франшизы. Сюжет в принципе неплох, но весьма шаблонен для серии, так что откровений особых от него не ждите. Персонажи стали выглядеть значительно интереснее, особенно с новой технической реализацией причёсок, потрясающе детализированной одеждой и анимацией мимики. Виртуальный Париж – это потрясающее место, которое действительно хочется исследовать на протяжении многих часов, попутно уделяя время детективным расследованиям и изучению истории. Игра очень долго вам не наскучит, так как в ней заложено просто колоссальное количество разнообразного контента и сотни сайд-квестов. Мультиплеерная составляющая является приятным дополнением сюжетной части игры. Вы можете уделить ей своё внимание, а можете и обойти стороной – никто вас ни к чему не принуждает.

Обзор игры Assassin’s Creed Unity: французская революция во всей красе. Итоги революции. Фото.

Плюсы:

  • Потрясающая графическая составляющая игры.
  • Самый реалистичный Париж, когда-либо воплощённый в видеоиграх.
  • Огромное количество персонажей, одновременно присутствующих на экране.
  • Атмосфера революционной Франции просто льётся с экрана.
  • Гигантское количество сайд-квестов и различных способов развлечь себя.
  • Интересные персонажи.
  • Возможность проходить миссии вместе со своими друзьями.

Минусы:

  • Огромное количество ошибок и багов.
  • Сюжет мог бы быть ещё более лихо закрученным.
  • Система встроенных покупок накладывает негативный отпечаток на всю игру.
  • Навязчивая привязка игры к смартфонам, дополнительным сайтам и системе Uplay.

Assassin's Creed® Unity_20141130172201

Как вы уже догадываетесь, я бы с радостью поставил игре высокую оценку, если бы не досадные баги, которые портят львиную долю удовольствия от Assassin’s Creed Unity. Немного дополнительного времени на доработку могло всё изменить, но Ив Гиймо, CEO компании Ubisoft, видимо, считает иначе. В итоге я ставлю игре 7 баллов из 10 с потенциальным ростом оценки до 9 баллов в том случае, если разработчики устранят все свои недоработки и вернут игре первозданную красоту, испорченную последним патчем.

Выражаю благодарность компании «СофтКлаб» за предоставленную копию игры. Игра была пройдена на игровой консоли Sony PlayStation 4.

floyPex

Великая французская революция.

Французская революция — крупнейшая трансформация социальной и политической систем Франции, произошедшая в конце XVIII века, в результате которой был уничтожен Старый порядок, и Франция из монархии стала республикой свободных и равных граждан. Девиз — «Свобода, равенство, братство». Это историческое событие является ключевым в Assassin’s Creed: Единство и служит основой ее сюжета. 

Причины революции.

В последней трети XVIII в., во Франции в экономической, политической, общественной и духовной жизни общества наростали острые противоречия. В стране развивались капиталистические отношения, но жизнь королевства целиком определяло сельское хозяйство.
Самым большим торговым, финансовым и промышленным центром страны был Париж. Но к 70-м годам XVIII в. страна еще не пережила промышленного переворота, машины применялись редко.
 Активно развивалась торговля. К тому времени Франция была крупной морской и колониальной державой, имела большой военный и торговый флот. Суда французского торгового флота можно было замечать по всему миру. Однако, торговли во Франции мешал Старый Порядок (политический и социально-экономический режим, феодальное общество). Внутреннюю торговлю страны стесняли таможенные границы, при перевозке товаров купцы платили большие пошлины. В стране не было единой системы мер, веса и денег.
Монархия охраняла разделение общество на три сословия: первое — духовенство, второе — дворяство, третье — все остальные слои населения. Первые два считались привилегированными — они владели землей, не платили налоги и составляли 4% населения страны. Третее же сословие не имело привилегий. В него входили крестьяне, простые горожане — ремесленники, наемные работники и т.д. Они были самыми бедными, но самыми многочисленными.
Бедственное состояние сельского хозяйства порождало недостаток продуктов питания во всем королевстве. К 70-м годам XVIII в. в результате неудачной внешней политики ухудшилось экономическое положение Франции. Фанатизм, направленный против власти, охватил весь Париж. Король Людовик XV жил и правил по принципу «После нас хоть потоп», тратил деньги на приближенных, дворцы и придворные праздники. В итоге, он довел страну до полного разорения.
В мае 1774 г. он умер и его ослабевшую власть наследует его внук, Людовик XVI, неопытный и нерешительный. Он не сумел стать лидером нации, монархия быстро теряла популярность.

Старый порядок вызывал недовольство широких слоев населения: крестьян, буржуев и все городскире низы. Все они считали, что нужно уничтожить привелегии первого и второго сословий.
1774 год оказался неурожайным, цены на хлеб быстро возросли. Толпы бедняков захватывали обозы с зерном и хлебные склады, а также устроили «голодный поход» в Версаль с требованием дешевого хлеба. К тому времени попытка реформирования страны, которую предпринял король, потерпела поражение.
Беспорядки во франции продолжались. Беднота возмущалось дороговизной, а рабочие бастовали. Наступили голод, которого еще не знали, засуха и морозы. 1787 год был отмечен сильными дождями, а 1788 год страшной засухой.

Взятие Бастилии

Взятие Бастилии — один из центральных эпизодов Великой французской революции, штурм крепости-тюрьмы Бастилия 14 июля 1789 года. Это историческое событие является одним из центральных в Assassin’s Creed: Единство. 

История

В 1789 году в Париже продолжались митинги. В стране были голод и разруха и народ был недоволен этим.Чаша терпения была переполнена, когда королевский двор начал стягивать войска к Парижу, а король Людовик XVI отправил в отставку министров Учредительного собрания (группа депутатов третьего сословия, т.е. простого народа, утверждающих новый государственный строй Франции). По Парижу стал распространяться слух, что правительственные войска будут сосредоточены в крепости-тюрьме Бастилии и что её пушки направлены на город. Повсеместно возникали митинги. 14 июля 1789 года парижане ворвались в оружейную королевских солдат и похитили там 30000 мушкетов. Затем, распределив оружие, они пошли на Бастилию. Бунтовщики предложили капитулировать гарнизону крепости, но он ответил им залпом из мушкетов. Тогда возмущенный народ, обрубив цепи подъемных мостов и ворвался в крепость. Гарнизону все-таки пришлось сложить оружие, а над комендантом крепости толпа учинила самосуд.

Итог

Король Людовик XVI уступил восставшим и признал законность Учредительного собрания. С этого момента началась Великая французская революция.

Красота с апломбом, к которой лучше не прикасаться.

  • Вступление
  • В ногу со временем
  • Разорванная паутина
  • Из Парижа с любовью
  • Казнить, нельзя помиловать
  • Заключение

К серии Assassin’s Creed от Ubisoft можно относиться по-разному. Одни её откровенно недолюбливают всеми фибрами души, вторые до сих пор с вожделением ожидают каждой новой игры и жадно проглатывают крупицы лора во вспомогательных продуктах, а третьи с интересом играют в отдельные части франшизы, в целом не испытывая сильных чувств к вражде между Братством Ассасинов и Орденом Тамплиеров.

Однако переоценить то влияние на игровую индустрию, какое оказали славные люди в капюшонах, практически невозможно. Некогда ответвление от Prince of Persia не только популяризировало в играх фриран, но и породило новый универсальный тип открытых миров, которые могут базироваться на совершенно любом сеттинге. «‎Кредо Убийц» вышло за пределы одной только своей фан-базы, став важным винтиком в истории видеоигр, благодаря чему об Ассасинах слышали даже те, кто никогда не гонял Альтаира или Эцио по крышам сооружений из былого-прошлого.

Как и у любой многолетней франшизы, у Assassin’s Creed случались свои взлёты и падения. Так, 2014 год должен был стать для серии поворотным моментом — всё-таки ожидался полноценный переход на новое поколение консолей, а не полумера, как было с прошлогодней Black Flag. К несчастью, данный переход прошёл, мягко говоря, не без проблем, имя которому Unity.

21 февраля 2013 года отчасти можно считать переломным моментом, ознаменовавшим начало величавой поступи консолей восьмого поколения, ведь именно тогда впервые была продемонстрирована inFamous: Second Son от Sony и Sucker Punch. Технологически дебютный трейлер не мог не впечатлить: обилие объёмных частиц огня и дыма, высокое качество моделей персонажей, натуралистичное окружение и свет, выразительный перфоманс Троя Бейкера в роли Делсина Роу — всё это было на каком-то недосягаемом для PS3 и Xbox 360 уровне.

Новый виток развития графических технологий обязывал заметных игроков на видеоигровом рынке бравировать мускулами перед потребителями, а посему и французский гигант в лице Ubisoft в стороне не остался. Компания, правда, не гнушалась вводить людей в заблуждение, публикуя несколько обманчивые материалы, которые касались их будущих тайтлов. Watch Dogs и The Division не повезло особенно сильно: если провести сравнение между рекламными роликами и тем, что ушло в релиз, может сложиться впечатление, словно тут поработал мясник.

Пожалуй, единственным исключением из череды заведомо ложных обещаний — во всяком случае, что касается визуальной составляющей — стала новая Assassin’s Creed, иронично анонсированная ровно в тот же день, когда вышла inFamous: Second Son, 21 марта 2014. Но вот ведь какой парадокс: несмотря на урезанные графические изыски, первая Watch Dogs во многом следует заветам геймдизайнерской мысли, работая как весьма неплохая песочница с рядом интересных решений.

Иными словами, «Сторожевые псы» хоть и не дарят заявленный ранее разработчиками опыт в полном объёме, зато в это всё ещё достаточно увлекательно играть. С Assassin’s Creed: Unity произошла ровно обратная ситуация, что признают сами авторы.

На конференции GDC 2018 креативный директор Ubisoft Жан Жесдон рассказал, как и почему Unity стала испытанием, или, скорее, ночным кошмаром, для издательства. Разработка стартовала в начале 2011, вскоре после релиза Brotherhood и во время работ над Revelations. Проект с самого начала подразумевался как первая полноценная игра во франшизе для консолей восьмого поколения, однако годом ранее на них успела заглянуть кросс-генная Assassin’s Creed IV: Black Flag, основными версиями которой всё же считаются те, что вышли на PS3 и Xbox 360.

В период разработки Assassin’s Creed: Unity её создатели попали в ту же ловушку, что и люди, отвечавшие за производство оригинального «Креда Убийц». Жесдон заметил, что основная ставка делалась в первую очередь на технологии, а не на наполнение игры.

Если вы помните первую Assassin’s Creed — у неё было достаточно общих черт с Unity. Много сил ушло на работу на базовом технологическом уровне. Движок был значительно переработан. Именно поэтому даже сегодня Unity — одна из самых красивых игр.

Одновременно мы переключились на масштаб зданий один к одному, что сказалось на навигации — а это уже напрямую затрагивало игровой процесс. Я даже не упоминаю о создании кооперативного режима.

Мы оказались в ловушке, изнурительно работая над технологией, но при этом не тратя достаточно времени на разработку контента или чего-то совершенно нового.

В конечном счёте именно так я и вижу произошедшее. Мы создали идеальные условия для идеального шторма. Игра была потрясающей с точки зрения художественного наполнения, но сама она незначительно отличалась от предыдущих частей.

Жан Жесдон, креативный директор Ubisoft

В стремлении совершить революцию Ubisoft обожгла крылья, отчего релиз Unity в ноябре 2014 обернулся полной катастрофой. Обычные игроки столкнулись с ворохом багов, нерабочим онлайном и ужасной оптимизацией на всех платформах, что делало проект в отдельных случаях едва проходимым. Издатель вляпался в очередной скандал, обеспечив себе вакантное место под гильотиной.

С того момента минуло девять лет, и дурная репутация Unity практически сошла на нет. С одной стороны, этому поспособствовал сам издатель, избрав новую стратегию развития франшизы, в которой места для фанатов старой формации не нашлось.

Ubisoft хотела завлечь более молодую аудиторию путём имплементации популярных на тот момент механик из ролевых экшенов, благодаря чему на свет появилась мифическая трилогия, взявшая многое из «Дикой Охоты». Ветеранам ничего не оставалось, кроме как занырнуть с головою в игры до рубикона.

С другой стороны, наиболее активные почитатели серии пачками публиковали видеоролики, в которых сравнивали паркур, боевую систему и визуал из Unity с более поздними частями Assassin’s Creed, разумеется, в пользу старушки. Это небезосновательно подогревало и подогревает к ней нешуточный интерес.

И всё же ролики — вещь весьма манипулятивная, поскольку они не отражают и половины от реального положения дел. Лично мне ситуация видится чуть сложнее, но обо всём по порядку.

В момент первого запуска перед игроком крайне неожиданно возникает меню Helix с различными сюжетами из мира Assassin’s Creed. Это в некоторой степени похоже на планируемую в рамках серии платформу непонятного назначения Infinity, чей запуск ожидается в ближайшие годы. Что тогда, что сегодня, прогрессивность решений Ubisoft умом порой не понять, и подвох в виде дюжины DLC не видится чем-то невозможным.

Незнакомые с серией резонно могут задаться вопросом: что такое Helix? Если вкратце — это в первую очередь облачное программное обеспечение, и на её базе функционирует доступная практически каждому игровая консоль.

Одной из основных причин существования устройства является стремление «Абстерго» собирать генетический материал игроков посредством специальной гарнитуры. Ассасины научились обходить защиту ПО, связываясь с теми, кто способен помочь Братству.

Путь второго по счёту безголосого и бесхарактерного аватара стартует сразу после его ознакомления с единственным доступным эпизодом нападения на Тамплиеров в Париже образца 1307 года. Пройдя пространную миссию с сумбурным окончанием, безымянный герой современности получает «безотказное» предложение от девушки-хакера с позывным Епископ. Любителям скрытых клинков понадобилась помощь в поисках воспоминаний о Мудреце, промышлявшем тёмными делишками в годы Великой Французской революции, чтобы определить местонахождение очередной частицы Эдема.

Завязка, мягко говоря, не интригует, отчасти потому, что в игре отсутствует внятная экспозиция. В 2007 это было простительно оригиналу, он брал другим: чувством неизведанного и необычной атмосферой. Сюжет Unity в настоящем существует постольку-поскольку и закономерно никак не двигает фигуры на глобальной доске.

Black Flag могла похвастаться прогулками от первого лица за пределами «Анимуса», подковёрными играми и интригами. Спустя год Ubisoft не смогла выдать больше кукиша, причём даже без масла. Линия с Епископом в принципе крайне скоротечна и даёт о себе знать лишь в отдельные моменты, о которых будет сказано чуть позже.

Основное блюдо в виде беготни Арно по улицам Парижа тоже подано остывшим и кем-то подъеденным. Если вступление ещё в состоянии похвастаться неплохой постановкой и приятными героями, то вскоре после отважного и слабоумного побега из Бастилии сюжет просто-напросто уходит с видеоигровых подмостков, уступая место рваному повествованию с откровенно плохой режиссурой.

Ладно, ребята, давайте в последний раз. История французского аристократа Арно Виктора Дориана берёт своё начало у порога роскошного Версальского дворца в конце 1776 года. В это же время на другом континенте американской революции помогает Радунхагейду – протагонист «тройки». Главный герой, будучи ещё совсем ребёнком, прибывает вместе со своим отцом Шарлем, что ожидает деловой встречи с «торговцами шерстью». Там же Арно знакомится с девочкой по имени Элиза де ла Серр, и между ними сразу вспыхивает искра.

После непродолжительных детских шалостей в стенах дворца мальчик возвращается туда, где его оставил отец. Там он наблюдает толпу, окружившую бездыханное тело. Убитым оказывается Шарль. Маленький Дориан в оцепенении роняет карманные часы, подаренные ему почившим родителем несколькими минутами ранее.

Убил Шарля экс-ассасин, а ныне тамплиер Шэй Патрик Кормак — протагонист паст-генной Assassin’s Creed: Rogue, вышедшей одновременно с премиальной Unity. Целью Кормака была шкатулка Предтеч, которую оберегал Дориан. В сюжете Unity тема личности убийцы отца Арно никак не раскрывается и очень быстро сходит на нет.

Франсуа де ла Серр, отец Элизы, решает взять Арно в приёмные сыновья, после чего происходит временной скачок в тринадцать лет. Вырос наш сладкий круассанчик эциосодержащим: такой же авантюрист и лёгкий на подъём остряк, как и его флорентийский предшественник времён Ренессанса.

Однако беспечная музыка в жизни повзрослевшего героя играет недолго. Мсье де ла Серр становится жертвой заговорщиков в день празднования возвращения Элизы из Парижа, и Арно не повезло лицезреть бесславную кончину опекуна — местная стража обвиняет его в убийстве, которое он не совершал. Бывшего бонвивана кидают за решётку, в Бастилию. Там он знакомится с Пьером Беллеком, что по удачному стечению обстоятельств оказывается ассасином и другом родного отца Арно.

Вместе со своим наставником Арно сбегает из застенка под покровом начавшейся революции. Побег обставлен довольно нелепо, во многом из-за странного поведения стражников, но это можно списать на аффект, связанный с творящимся вокруг беспределом.

Оказавшись в беснующемся Париже, Дориан посещает дом семейства де ла Серр в надежде найти Элизу. Там он не только обнаруживает возлюбленную, но и узнаёт, что она — потомственный тамплиер. Мгновение спустя уже Арно, прошедший инициацию, принимает кредо Братства Ассасинов, дабы расследовать убийство приёмного родителя и понять, кто дёргает за ниточки великих перемен.

После хорошо обставленного пролога режиссура начинает серьёзно подводить: всё происходит как-то поспешно и без накала. Игрок познакомится со множеством персонажей, чья роль ограничена либо экранным временем, либо слабой историей, либо всем сразу. Это же касается и Беллека, и Элизы. Кривая взаимоотношений с ними пытается отрабатывать необходимый минимум, но выходит очень плохо. Однако это даже не проблема конкретных сюжетных арок, а всей игры в целом.

Возможно, на бумаге сценаристы проделали гораздо более качественную работу — свечку, увы, не держал, — но итоговая картина получилась крайне смазанной. Сюжет как будто сконцентрирован только на том, чтобы соединить между собой игровые сегменты и показать Париж с разных сторон. Что ж, со вторым он справляется хорошо, а вот с первым — не сказать.

Арно, подобно Альтаиру, устраняет цели одну за другой, попутно распутывая клубок тайн. Почему же в Unity это не работает должным образом? Во-первых, после убийства важной персоны герой не попадает в отдельное пространство, в котором проводит беседу со своей жертвой, прежде чем нанести финальный удар, как было раньше. Дориан в эти моменты подражают другому персонажу в капюшоне, а именно Алексу Мерсеру из Prototype: он буквально выкачивает воспоминания из людей о других целях, после чего цикл повторяется.

Казалось бы, суть та же, но форма другая. Что первый вариант получения информации, что второй, фантастичен более чем полностью, и оба являются продуктами работы «Анимуса». Однако в одном из диалогов Арно буквально проговаривает: «В его памяти…я увидел…». Отсюда создаётся впечатления, что у героя действительно есть такая сверхспособность, которую никто и никак не объясняет. Снова спишем на очередную условность.

Во-вторых, здесь сломано ощущение времени. Несмотря на то, что авторы неоднократно делают на времени как таковом акцент, показывая в кадре ручные часы, неумолимость этого явления прочувствовать не получается. Мир игры, как и персонажи, не меняется ни внутренне, ни внешне. Город никак не реагирует на течение времени: на месте казни могут толпиться те же недовольные горожане, а ружья на них нацелят те же городские стражники, что в 1789, что в 1792. Всё вокруг до боли статично.

Тема Великой Французской революции до конца игры так и останется любопытным историческим фоном без попыток взглянуть на события тех лет под каким-то необычным углом. Вишенка на торте в виде взаимодействия с реальными личностями прошлого, что является одним из краеугольных камней для серии, в Unity лишь приятный бонус, похожий на камео Стэна Ли в фильмах Marvel. Наполеона или Робеспьера мы мимолётом встретим раз или два за основную кампанию и столько же в кооперативных миссиях.

В-третьих, атмосфера расследования разбивается вдребезги от того, как халатно создатели отнеслись к личности главного антагониста. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто является зачинщиком ключевых событий. И на это можно было бы закрыть глаза, если бы противник оказался харизматичным. Финальное сражение и вовсе курам на смех.

Разработчикам, судя по всему, больше хотелось рассказать не о революции как важном перевороте в жизни общества, ведь с этим, как мне кажется, неплохо справилась третья часть, а о любви. Причём не только любви общечеловеческой, но и любви к своей отчизне, к своим идеалам.

На руках у авторов были все тузы, чтобы подать историю Арно и Элизы по-шекспировски поэтично. Посудите сами: двое влюблённых из противоборствующих кланов — есть, романтизированная массовой культурой французская столица — есть, интриги — есть. Что ещё нужно? А нужен надёжный сценарный клей, который бы позволил добиться единства образов и мыслей. В противном случае драматургия произведения никогда не заработает как отлаженный механизм. И случилось, к сожалению, самое худшее.

Когда все арки сходятся в одной точке, катарсиса не происходит. Тебя, как зрителя и участника событий, мало волнуют поползновения игры вызвать эмоции. Что бы ни происходило на экране, всё как с гуся вода. Причина тому скверная подача. События не разбавляются микросюжетами, герои практически не говорят о чём-то, кроме их целей. Полгода назад за недостаток подобного я аккуратно поругал вторую часть, но с Unity ситуация ещё хуже: этого не просто недостаток, а тотальный дефицит.

Кто-то скажет, что Assassin’s Creed не про сюжет, и будет прав лишь отчасти. Ясное дело, что во главу угла должен стоять игровой процесс, но, начиная со второй части, Ubisoft на годы вперёд определила тренд на сюжетно-ориентированные виртуальные приключения в открытых мирах. Эту волну можно наблюдать и сегодня в проектах Sony. Да, сюжеты в «Ассасинах» бывали глуповатыми, абсурдными и далеко не глубокими, но они всегда вызывали шквал эмоций. Unity в этом плане похожа на разорванную в клочья паутину: наблюдая за ней, ты чувствуешь утраченную гармонию.

Чего у Unity не отнять, так это дотошно смоделированный город. Эх, Париж-Париж, почему же ты так хорош? На брусчатых улицах растянулись живые километры, бурлящих от недовольства королём пролетариев. Над людом возвышаются величественные постройки, что пережили и переживут ещё мириады стачек и прочих волнений.

Стоит оговориться, что, помимо столицы, в распоряжении игрока имеется скромный по размерам, но не по красоте, Версаль. В сюжетном дополнении «Павшие короли» Арно также посетит Франсиаду, и о дополнении в целом и о локации в частности мне сказать нечего, поскольку на его прохождение мотивации не хватило. Возвращаемся к Парижу.

Город поистине величественен и красив, особенно поражает масштаб зданий один к одному. Данное нововведение потянуло за собой и другие изменения: улицы стали заметно шире, появилось море закутков и улочек, во множество домов и дворцов можно зайти и отыскать что-нибудь как минимум любопытное.

По здешнему Парижу банально интересно ходить, даже не прибегая к урбанистскому скалолазанию. Районы города в достаточной степени отличаются друг от друга, но даже привычные места могут интересным образом преобразиться ночью или в дождь. Пожалуй, Ubisoft как никакая другая компания набила руку в области виртуального туризма.

Шутка ли — в Сети достаточно долго гуляли слухи, что материалы студии, на основе которых в игре был воссоздан собор Парижской Богоматери, подумывают использовать для восстановления реального католического храма после пожара 15 апреля 2019 года. Слухи не оправдались, зато из-за большой шумихи в СМИ многие заинтересовались Assassin’s Creed: Unity. Также неиронично встал вопрос о возможности применения наработок игровых студий для реконструкции исторических зданий в будущем.

Однако по виртуальному городу разрешается не только гулять, но и выполнять разные активности. И здесь уже имеются некоторые проблемы. Связаны они в первую очередь с однообразием заданий и количеством иконок на карте. Разработчики завалили карту односложными и довольно скучными опциональными поручениями, которые, если и скрашивают пребывание во французской столице, то в качестве исключения.

Перечень квестов в основе своей сохраняет преемственность предыдущим играм: тут и задания по устранению, и случайные события, и восстановление театра, и решение загадок Нострадамуса для разблокирования древнего ассасинского наряда. В качестве новинки выступают расследования, и они более-менее разбавляют привычную программу.

Попадаются порой интересные случаи, однако в общем и целом детективная работа не вызывает никаких сложностей. Если проходить их залпом, они очень быстро наскучат, поскольку ни Шерлоком, ни Бэтменом побыть не получится; к счастью, в случае порционного потребления удастся выудить огромную дозу удовольствия.

Другой забавой являются миссии в разломах Helix. По завершении последовательности воспоминаний злые сисадмины «Абстерго»‎ пытаются вычистить незваного гостя, то бишь нас, из симуляции. Чтобы этого не произошло, необходимо войти в разлом, как в кроличью нору, и выполнить небольшое испытание в трёх версиях Парижа: Прекрасная эпоха (между 1871 и 1914 годами), Захваченный Париж (1944 год), Средние века (средние века).

В этих миссиях героя по проводу сопровождает Епископ (вы, наверняка, про неё уже забыли). Собственно, данные эпизоды можно считать заменой уровням в настоящем. «Разломы», на мой взгляд, неприятно вырывают из контекста истории Арно, благо они хотя бы дают полюбоваться Парижем из иных эпох. После побега из них, Епископ предлагает снова посетить этот цифровой лимб, чтобы спасти угодивших в ловушку товарищей.

Игроку нужно, как ужаленному, слоняться по карте, собирая осколки Helix. Собрав нужное количество данных, нам подсвечивают, где конкретно встрял наш непутёвый коллега по цеху. После его освобождения мы ещё можем побегать по карте в целях сбора большего числа «монеток», однако в какой-то момент придётся рвать когти, иначе выход из «норы» закроется.‎

Забеги в разломах — занятие довольно бестолковое. В повествование они, может, и вписываются, но проходить их чертовски скучно. Контента ради контента хватает и на основной локации.

Вот мы и дошли до главной ахиллесовой пяты Unity — до игрового процесса. Он не просто плох, он катастрофически неправильно использует и без того скромные ресурсы, чтобы закрыть зияющие бреши от недостатка элементов из прошлых игр. Довольно часто продолжения известных франшиз растут вширь, как ты, дорогой читатель, после лета у бабушки, однако к прохудившийся игре 2014 года данное правило едва применимо. Начнём с того, что обсосал каждый встречный-поперечный ещё девять лет назад, а именно с системы развития навыков.

Эволюция — вещь интересная. Люди способны научиться практически чему угодно, но базис, с которым мы входим в этот мир, ужасно скуден по сравнению с другими млекопитающими. Альтаир и Эцио, видимо, как представители более примитивного племени обладали тем необходимым набором рефлексов, позволяющим им садиться на скамейки. Прогрессивному Арно повезло меньше, ведь теперь этот навык не что-то априорное, этому нужно учиться…в 21, блин, год.

Могу предположить, что из-за нехватки времени разработчикам пришлось забить ветку прокачки умениями, что раньше либо были стартовыми пассивками, либо выдавались по сюжету. В связи с этим у меня есть теория: авторы, вероятно, хотели, чтобы игрок вместе с Арно прошёл через определённый путь освоения навыков. Не исключено, что планировались миссии с Беллеком, в которых он бы обучал героя, тем самым открывая доступ к классическим приёмам. Представленной в релизной версии системы прокачки могло бы и не быть вовсе, или же пул способностей разительно отличался.

Повезло ещё, что Дориану в принципе подвластна древняя техника сидения на скамейках, потому что сложение губ в трубочку для свиста и таскание тел ему уже не по зубам. Поваленные противники тоже те ещё крепкие орешки, ведь пока ты не освоишь «невероятно» сложное искусство фехтования, Арно не сможет пронзить их насмерть.

Кстати, раз заговорили о боях, то и по ним стоит пройтись катком. Сражения получились чересчур однотипными, и причин тому две: типов врагов и боевых умений преступно мало. Ты из раза в раз будешь убивать десятки одних и тех же красных или синих болванчиков одними и теми же ударами. Парировать сразу две атаки? Прикрываться душегубами, как живыми щитами? Биться скрытым клинком? Отбирать оружие? Метать пыль в глаза? Подкалывать стражников шутками про их мамок? Забудь! Держи лёгкий удар, тяжёлый удар, уклонение да толчок в бочок — и не выпендривайся!

Сами бои из-за вязких анимаций проходят словно в киселе. Низкий темп смертельных танцев можно было бы оправдать, если бы геймдизайн самой игры подталкивал обдумывать каждый свой шаг, который в случае ошибки стоил протагонисту жизни. На деле вся сложность упирается в уровень врагов: если у вас недостаточно продвинутое снаряжение для того или иного района города, почти неуязвимые оппоненты с радостью оставят на Арно несколько порезов, несовместимых с жизнью. Причём враги пятого уровня внешне никак не отличаются от таких же мордоворотов первого уровня. А вы думали, такая глупость впервые появилась в Origins?

Да, в игре присутствует система снаряжения, и с помощью неё мы повышаем собственный уровень. Она очень похожа на ту, что дебютировала ещё в Assassin’s Creed II, но с рядом улучшений. У каждой накидки и оружия имеются свои характеристики с пассивными бонусами. Например, выбрав одну броню, у тебя, помимо увеличенного здоровья, будет больше аптечек, и падать уже не так больно; выбрав другую, вырастет запас отмычек и дымовых гранат. Абсолютно всё со всем дозволяется комбинировать, и это открывает огромный простор для билдостроения. Одежда также поддаётся перекраске и полной визуальной замене на костюмы протагонистов из прошлых игр.

Мне лично очень понравилось отыгрывать роль медвежатника, поэтому брал то снаряжение, которое даёт больше отмычек. В итоге я заметно приноровился во взломе и открыл все сундуки на карте, с учётом того, что до конца сюжетной кампании не развивал данный навык дальше первого уровня.

Возвращаемся к боям. Как будто мало было всего вышеперечисленного, как на передний план выходят баги…огромная куча багов. В пылу боя очень часто ломаются состояния поведения, то есть Арно или противник могут ни с того ни с сего перейти в неагрессивный режим. Только если для NPC такой переход безобиден, то по герою урон как проходил, так и проходит, и из-за этого нередко ломаются контратаки – Дориан не реагирует на нажатие соответствующей клавиши. В некоторые особо напряжённые моменты виртуальный оператор не гнушается отойти попить чайку, оставляя персонажа где-то за кадром.

Чуть лучше ситуация обстоит со стелсом. Вернее, как лучше? Он просто бесит меньше. Во многом по причине того, что наши противники не обременены слухом, зрением и интеллектом. На самом деле это огромный недостаток для любой игры, где имеются механики для скрытного прохождения, однако в Unity таким образом компенсируется обилие технических недоработок и шероховатостей.

Здешний стелс, в отличие от открытых боестолкновений, мог бы замечательно работать и с имеющимся инструментарием, будь игра вылизана до блеска. Так, разработчики реализовали систему «чёрного ящика». Игроку предоставляется большая песочница, в которой он волен выбрать, как, где и когда будет устранена цель задания. Крайне радует, что данная система совершенно не противится импровизации: если обнаружили, не беда — всё всегда получится переиграть в свою пользу. К сожалению, в этой песочнице ты по сути один, ведь никто в ней не является источником реальной угрозы.

Арно могут не увидеть в упор или потерять из виду на ровном месте. А, если враги стройной шеренгой движутся к углу, за которым затаился ассасин, быть истинному «восторгу»: живыми не уйдут, и даже обнаружение не помеха для скрытого клинка. Безусловно, здорово, что разработчики удосужились, наконец, дать игроку максимум свободы в принятии как сиюминутных, так и долгосрочных решений. Печалит только около нулевая значимость этих решений, ведь местный игровой мир не склонен к противодействию. В игру даже добавили способность копировать внешность врагов, только мне эта абилка нигде ни разу не пригодилась.

Нарвавшись на проблемы в городе, глуповатая шушера и не подумает гнаться за нахальным убийцей из толпы. В некоторой степени обидно видеть, сколь много труда и сил было вложено в проектирование Парижа с его улочками, которые не используются в геймлпее по назначению.

Зато бегать по крышам, выделывая всякие пируэты, никогда не надоедает. Говорю сразу: если соберётесь играть в Unity, то только на геймпаде. На клавиатуре и мыши регулярно происходят всякие казусы, привычные для серии. То Арно спрыгивает вниз, когда его никто об этом не просил, будто под каждым парапетом есть телега со стогом сена, или, наоборот, старательно взбегает на отвесную поверхность.

Паркур в данной части визуально прекрасен, особенно радует быстрый спуск вниз. В принципе система стала более отзывчивой, однако ложки дёгтя избежать не вышло. Ассасин то и дело застревает в невидимых объектах, отказывается залезать в окна и отрываться от карнизов. Иногда просто непонятно, что нужно нажимать, чтобы персонаж обогнул колонну, а не перепрыгнул на соседнюю. Но это всё не более чем досадные мелочи на фоне других проблем игры.

Видеоролики с YouTube, к счастью, отражают реальную картину фрирана: он реально хорош настолько, насколько о нём говорят. Весь остальной игровой процесс можно охарактеризовать такими словами: что-то отобрали, а то, что осталось, сломали. Кажется, разработчики не полностью уловили суть такого явления как революция. Она несёт за собой слом прежних догм и устоев, чтобы затем сформировать новые, однако в Ubisoft про это, по всей видимости, забыли.

Assassin’s Creed: Unity подобна яркой поздравительной открытке. Ею хочется просто любоваться, не обременяя строчки на её внутренней стороне своим корявым почерком и пятнами от шариковой ручки. Авторам стоит отдать должное: они с огромной любовью воссоздали чарующий Париж конца XVIII века, и сделали это со вкусом. Но стоит чуть-чуть дунуть на получившийся макет – и натуралистичная иллюзия в одночасье разрушается.

Помните слова Жана Жесдона о том, что команда разработки Unity оказалась в той же ситуации, что и создатели оригинальной Assassin’s Creed? Амбициозность Ubisoft сыграла с ней злую шутку. Имея за плечами на тот момент уже шесть крупных игр франшизы и кучу набитых шишек, компания всё равно загнала себя в тупик. Стоит понимать, что перед студией не стояла задача исполинских масштабов, как в далёкие нулевые перед командой Патриса Дезиле, когда на повестке дня были не только технологии, но и создание принципиально новой геймплейной формулы.

Слишком много хороших вещей, знакомых по прошлым играм, авторами было заметено под ковёр, а взамен дано слишком мало. Ни богатый на мелочи Париж с масштабом зданий один к одному, ни выдающаяся работа художников не смогут в полной мере перекрыть негодование от бестолкового игрового процесса, багов и крайне куцей сюжетной кампании, что никак не раскрывает ни педалируемую тему Великой Французской революции, ни тему любви.

Тенденции, заложенные разработчиками в Unity, вроде миссий, устроенных по принципу «чёрного ящика», обновлённого паркура и системы снаряжения похвальны. К сожалению, классные идеи в большинстве своём так и остались идеями, которые, что самое обидное, так и не получат своё развитие в будущем. Благодаря визуальной эстетике французская глава в истории серии навечно заняла своё почётное место среди самых красивых игр восьмого поколения консолей, но за большее её вряд ли кто-либо вспоминает.

Вернуться к Содержанию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сливочное масло это исчисляемое или неисчисляемое в английском языке
  • Детские мультфильмы на немецком языке
  • Медведев даниил говорит на французском
  • Интернационал оригинал на французском
  • Я тоже тебя люблю перевести на немецкий